Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика и динамика полета

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

neustaf
Старожил форума
19.04.2019 16:58
Латинская пословица вспомнилась Iuppiter iratus ergo nefas.
Но это никак не связано с предыдущими постами.
504
Старожил форума
19.04.2019 17:00
Flanker2724
..ещё и до дифферента доберёмся...))) на нос и на корму...
такить недаром исторически руль высоты звался рулем глубины))
НМ
Старожил форума
19.04.2019 17:08
neustaf
Обсуждать действия администрации запрещено Правилами форума.
так и не обсуждайте, а мотайте на ус.
...я же, просто ЦИТИРУЮ.
kovs214
Старожил форума
19.04.2019 17:11
НМ
так и не обсуждайте, а мотайте на ус.
...я же, просто ЦИТИРУЮ.
НМ слегка вздрогнул :)))
НМ
Старожил форума
19.04.2019 17:17
kovs214
НМ слегка вздрогнул :)))
попытался вывести из туннеля..:))
neustaf
Старожил форума
19.04.2019 17:25
kovs214
НМ слегка вздрогнул :)))
Гусары не оправдывается, как про полет на невесомость , так тишина, а тут троля прорвало.
АВЛ
Старожил форума
19.04.2019 17:40
С углами тангажа отрицательными(пикирование) чес слово первый раз слышу подобную трактовку.... Если ей придерживаться, то мороз в -50 это меньше , чем -10...хотя -10 теплее..Но ведь и снижение с тангажём -10 так себе пикирование относительно угла -50..
________

ага, а выводя из пикирования ты не уменьшаешь угол, а наоборот увеличиваешь, "гениально" да))))
neustaf
Старожил форума
19.04.2019 18:18
АВЛ
С углами тангажа отрицательными(пикирование) чес слово первый раз слышу подобную трактовку.... Если ей придерживаться, то мороз в -50 это меньше , чем -10...хотя -10 теплее..Но ведь и снижение с тангажём -10 так себе пикирование относительно угла -50..
________

ага, а выводя из пикирования ты не уменьшаешь угол, а наоборот увеличиваешь, "гениально" да))))
У вас есть возможность пообщаться, вопрос вас по прежнему ждет:

задачка Петрухи с отрицательными углами оказалaсь для вас сложноватой, запутались вы в углах тангажа, углах пикирования, давайте ее чуть упростим для вас,  

тот же перевернутый полет, но угол набора 20 градусов потянули РУС на себя , стал 10, что стало с тангажом, только уж , пожалуйста на вопрос ответьте, не прячьтесь за зеркалом, вы же заслуженный , уважаемый человек, вам не солидно как мелкому тролю себя вести. 
Flanker2724
Старожил форума
19.04.2019 18:22
а выводя из пикирования ты не уменьшаешь угол, а наоборот увеличиваешь, "гениально" да))))

хз как там по ГОСТу из пикирования выводить.. я по ГОСТу смотрю из чего колбаса сделана..
АВЛ
Старожил форума
19.04.2019 18:35
У вас есть возможность пообщаться, вопрос вас по прежнему ждет:
________

вам я уже ответил 19.04.2019 15:11


задачка Петрухи
______

а это уже несколько раз отвечал Петрухе
Flanker2724
Старожил форума
19.04.2019 18:37
А пикирование с углом 50 ( вы же не говорите угол пикировпние минус 50) круче чем с углом 10.
==========
Угол пикирования минус - это, пардон, масло масляное... Если пикирование, то вменяемый лётчик 6-го класса знает куда это и как это выглядит..
АВЛ
Старожил форума
19.04.2019 18:46
Flanker2724
Юра, вот скажи, что ты подразумеваешь в следующей фразе из РЛЭ Су27 Петля " ...а затем выдерживать эти углы атаки до подхода самолета к верхней точке петли."
neustaf
Старожил форума
19.04.2019 19:54
Flanker2724
Старожил форума
19.04.2019 18:37
А пикирование с углом 50 ( вы же не говорите угол пикировпние минус 50) круче чем с углом 10.
==========
Угол пикирования минус - это, пардон, масло масляное...


так и я про это
угол пикирования 50 гр, а вот тангаж минус 50
Flanker2724
Старожил форума
19.04.2019 20:45
АВЛ
Flanker2724
Юра, вот скажи, что ты подразумеваешь в следующей фразе из РЛЭ Су27 Петля " ...а затем выдерживать эти углы атаки до подхода самолета к верхней точке петли."
РУС на себя выбираешь, глазом косишь на УУАП стрелку угла атаки смотришь..что ещё подразумевать..?
АВЛ
Старожил форума
19.04.2019 21:07
РУС на себя выбираешь, глазом косишь на УУАП стрелку угла атаки смотришь.
_________

спасыбО

corsair75
Старожил форума
20.04.2019 06:29
neustaf
только не надо изобретать своей таблицы умножения, все расписано.

ГОСТ 20058-80

ДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АТМОСФЕРЕ

26. Угол тангажа , Угол тангажа следует считать положительным, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости OXgYgZg
В геометрии для описания любой плоскости достаточно двух осей.
corsair75
Старожил форума
20.04.2019 06:45
Саша, не пытайся доминировать на форуме пилотов. Могут и послать... И будут правы.
corsair75
Старожил форума
20.04.2019 06:51
PS.
Тангаж - реальность. (+) и (-) вопрос договоренности.
corsair75
Старожил форума
20.04.2019 06:54
Кто-то из древних сказал, что если бы люди договорились
о терминах и определениях, они бы перестали спорить.
Вроде приличные все люди! Казалось бы, чего проще:
- определились с темой;
- очертили рамки дискуссии;
- убедились в идентичности исходных
терминов и определений;
- выбрали критерии оценок,
а уже потом на амбразуры...

corsair75
Старожил форума
20.04.2019 07:16
"Координаты на плоскости и в пространстве можно вводить бесконечным числом разных способов. Решая ту или иную математическую или физическую задачу методом координат, можно использовать различные координатные системы, выбирая ту из них, в которой задача решается проще или удобнее в данном конкретном случае. "

Основные системы координат применяемые в аэродинамике.

1. Земная система координат. Она связана с Землей. В этой с.к. самолет обозначен точкой - центром масс. В такой с.к. удобно исследовать траекторию движения ЛА. Начало отсчета земной с.к. можно выбирать произвольно на поверхности Земли.

2. Связанная система координат. Она связана с самолетом. Применяется для исследования устойчивости и управляемости ЛА. Ось Х в ней совпадает со строительной осью самолета. Ось Y расположена в плоскости симметрии самолета перпендикулярно оси Х. Ось Z перпендикулярна плоскости симметрии. Начало отсчета связанной с.к. совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать моменты сил действующих на самолет относительно трех его осей. Положение самолета в пространстве определяется углами между осями земной и связанной системами координат.

3. Скоростная система координат. Она тоже связана с самолетом, но отличается от связанной с.к. тем, что ось Х в ней направлена параллельно вектору скорости набегающего потока воздуха. Ось Y перпендикулярна ей. Начало отсчета системы совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать составляющие полной аэродинамической силы, т.к. её проекция на ось Y ничто иное как подъемная сила, а проекция на ось Х - лобовое сопротивление.

Примечания:

1. Так как вектор скорости полета всегда совпадает с касательной к траектории полета, можно сделать вывод, что подъемная сила всегда перпендикулярна ей.
Это «правило» помогает нам никогда не ошибаться при изображении схемы сил действующих на самолет в любой точке траектории маневра.

2. И ещё, правило для "гуманитариев": Разложив силу тяжести или полную аэродинамическую силу на составляющие по осям Х и Y забудьте о них и оперируйте только этими составляющими.
corsair75
Старожил форума
20.04.2019 07:19
Потеря пространственной ориентировки (ПО) или пространственного положения в полете.

Первый раз я столкнулся с таким случаем на заре своей инструкторской молодости.
Ночью в облаках, в ГП, обучаемый превысил потребный угол атаки, потерял скорость и самолет начал парашютировать, но обратил он внимание не на уменьшение скорости, а на потерю высоты. Безуспешно дергал он штурвал на себя пытаясь прекратить снижение, а я с изумлением наблюдал как оказывается просто попасть в критическую ситуацию всего лишь из-за неправильного распределения внимания. Скорость приближалась к срывной, рули становились "ватными", а курсант - все менее адекватным. Увеличение режима работы двигателя ни к чему не привело. Начал развиваться неконтролируемый крен. "Бычий глаз" (КИ-13) стал вращаться с угрожающей быстротой....
Простого приведения авиагоризонта "к нулям" по крену и тангажу оказалось достаточно для исправления сложившейся ситуации.

Совет. Если в горизонтальном полете в облаках у вас вдруг разбегутся стрелки пилотажных приборов то, вместо того чтобы гоняться за ними, обратите все свое внимание на авиагоризонт. Уверяю вас - все стрелки сами вернутся на свои места если вы уберете крен и исправите отклонение по тангажу.
картошка
Старожил форума
20.04.2019 08:59
Совет. Если в горизонтальном полете в облаках у вас вдруг разбегутся стрелки пилотажных приборов то, вместо того чтобы гоняться за ними, обратите все свое внимание на авиагоризонт. Уверяю вас - все стрелки сами вернутся на свои места если вы уберете крен и исправите отклонение по тангажу.
===

Авиагоризонт может быть неисправен.

Вспоминайте как сверять его показания с другими приборами при выводе.
Как вспомните пожалуйста расскажите, многие наверняка подзабыли.
BLASIUS
Старожил форума
20.04.2019 09:10
corsair75
Саша, не пытайся доминировать на форуме пилотов. Могут и послать... И будут правы.
Да че "Саша", тут несколько страниц откровенной ереси и билиберды...

ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет. Даже тут был пример, когда какой-то тип следует "придерживать" на петле. Это просто означает, что здесь во вращательном движении возникают такие несбалансированные моменты, которые будут стремиться увеличить УА до нежелательной величины. И упомянутое движение РУС противостоит этой тенденции, т.е. летчик снова УПРАВЛЯЕТ УА.

Другое дело, что моторика и связанные с ней мозги человека могут это воспринимать как управление тангажом. Ну и прочая педагогика, психология и разные другие аспекты... Но физика тут однозначна.
НМ
Старожил форума
20.04.2019 09:30
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет.
====
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ: РУС, РУД и пр. РУЧКИ, РЫЧАГИ И ПЕДАЛИ, посредством собственных конечностей...
...всё остальное от лукавого.
BLASIUS
Старожил форума
20.04.2019 09:51
НМ
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет.
====
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ: РУС, РУД и пр. РУЧКИ, РЫЧАГИ И ПЕДАЛИ, посредством собственных конечностей...
...всё остальное от лукавого.
Вы эту казуистику оставьте себе. Из нее вытекает, что после РУС в дело вступает магия.

Кстати, о тангаже: исторически, еще со времен НЕЖ считается, что в пикированиях чем круче угол, тем больше тангаж и -40 больше -30.
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2019 10:09
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
посредством собственных конечностей...
...всё остальное от лукавого.
=======
..во истину аминь...:)
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 10:36
corsair75 20.04.2019 07:16
--------
плюс стопятьсот
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 10:38
картошка
Совет. Если в горизонтальном полете в облаках у вас вдруг разбегутся стрелки пилотажных приборов то, вместо того чтобы гоняться за ними, обратите все свое внимание на авиагоризонт. Уверяю вас - все стрелки сами вернутся на свои места если вы уберете крен и исправите отклонение по тангажу.
===

Авиагоризонт может быть неисправен.

Вспоминайте как сверять его показания с другими приборами при выводе.
Как вспомните пожалуйста расскажите, многие наверняка подзабыли.
В облаках, при отказе АГ, на помощь может прийти только ЭУП...при его наличии...
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 10:50
BLASIUS
...ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет....
---------
Исходя из Кривых тяг НЕЖ так и есть. На них изображены: располагаемая тяга (это РУДы) и потребная тяга, на которой отмечены УА (это самолёт). Теория.
=====
...Другое дело, что моторика и связанные с ней мозги человека могут это воспринимать как управление тангажом. Ну и прочая педагогика, психология и разные другие аспекты... Но физика тут однозначна.
---------
Теперь "сядем" в кабину напротив приборной доски. Я про большие самолёты. Перед глазами большой АГ с делениями по крену и тангажу(!!!). Пилотирование идёт строго по этому прибору. На разбеге, при определённой скорости, происходит подъём ПОШ. Этим движением штурвала мы "подставляем" АГ под свои глаза и создаём тангаж 10 градусов, самолёт отрывается от земли. Контроль идёт: Тангаж-Крен-Скорость-Высота. Скорость зависит от положения Тангажа на АГ. Это практика....
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:13
kovs214
В облаках, при отказе АГ, на помощь может прийти только ЭУП...при его наличии...
По крену, а по тангажу вертикальная скорость, поэтому и объединили их иногда в один прибор.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 11:15
НМ
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет.
====
ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ: РУС, РУД и пр. РУЧКИ, РЫЧАГИ И ПЕДАЛИ, посредством собственных конечностей...
...всё остальное от лукавого.
... "Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2019 11:24
и объединили их иногда в один прибор.
======
..и назвали они его ДА (ДА-200) дублёр авиагоризонта.. и счастье тому, кто сможет все стрелки на нём собрать в кучу..))
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:24
BLASIUS
Из нее вытекает, что после РУС в дело вступает магия.


проще, зарезал бapaшкa, штурвал на себя - дождь пошел, тангаж увеличился, объяснить физические процесы некоторым на ветке также нереально, как и тем тyзeмцaм, причем тyзeмцы будут абсолютно уверены в своей правоте, так как ничего другого в своей жизни не видели, и посылать всех кто им скажет о точке росы или барических системах. Причем чем меньше познаний о предмете разговора тем чаще пoсылaют, нeвeжeство и xaмcтвo всегда идут рядом.
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:26
kovs214
... "Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))


Жуковский не о всех говорил, некоторые только на конечности опираются,
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2019 11:29
"Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))
=====
..конечности щас кнопки давят, опираясь на написанное в чек-листе..
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:30
Flanker2724
и объединили их иногда в один прибор.
======
..и назвали они его ДА (ДА-200) дублёр авиагоризонта.. и счастье тому, кто сможет все стрелки на нём собрать в кучу..))
в вам никто не обещал что будет легко, а вот когда АГ завалился и у вас даже такого дублера нет, то в облаках можно тут же начинать запевать разлуку,
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:35
Flanker2724
"Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))
=====
..конечности щас кнопки давят, опираясь на написанное в чек-листе..
по примеру медведей в цирке на мотоцикле,
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 11:55
Скорость зависит от положения Тангажа на АГ. Это практика....


давайте про практику в наборе на руках вы что выдерживаете какой то угол тангажа 10, 7 градуса или скорость с которой вы выбрали режим набора (максимальной скороподьемности, максимальный крейсерский и тд) , и тангаж при этом вас мало заботит 10, 7 или 9, 2 вы же зы этими цифирками не гоняетесь.
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2019 11:56
вам никто не обещал что будет легко,
=====
Высокий слог...! напутствующий как от Генерального конструктора..

по примеру медведей в цирке на мотоцикле,
=====
по примеру эфиопов и индонезов
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 12:17
Flanker2724
вам никто не обещал что будет легко,
=====
Высокий слог...! напутствующий как от Генерального конструктора..

по примеру медведей в цирке на мотоцикле,
=====
по примеру эфиопов и индонезов
с индонезами и эфиопами там другой случай, мотоциклы 737МАХ оказались не той системы, не для медведей, поэтому все они у забора стоят ( если вы еще ни в курсе) . теперь вся толпа гениев , которе это чудо построило, репу чешет что с мотоциклами делать.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 12:23
Flanker2724
"Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))
=====
..конечности щас кнопки давят, опираясь на написанное в чек-листе..
Юра, в этом что-то есть...мистическое :)))
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 12:28
neustaf
Скорость зависит от положения Тангажа на АГ. Это практика....


давайте про практику в наборе на руках вы что выдерживаете какой то угол тангажа 10, 7 градуса или скорость с которой вы выбрали режим набора (максимальной скороподьемности, максимальный крейсерский и тд) , и тангаж при этом вас мало заботит 10, 7 или 9, 2 вы же зы этими цифирками не гоняетесь.
...установил скорость набора и сравниваю тангаж и скорость, на полтиннике "играя" МЭТом... как без тагажа то ??? А попал в болтанку, где скорость "скачет" плюс-минус 20 кмч, что её "ловить"? Александр на бустерах не летал, поэтому и сомнения...
Barber
Старожил форума
20.04.2019 12:43
Вот интересно.

На соседней ветке: АКТ о расследовании катастрофы самолета Ту-154 № 85311 в районе населенного пункта Учкудук 10 июля 1985 г.

Цытата:

"... экипаж ... переместил рукоятку САУ "на себя”. Под воздействием этого сигнала В 5 секунд угол ТАНГАЖА увеличился до 10° и самолет со средней перегрузкой Нм =1, 36 был выведен на УГОЛ АТАКИ (9, 2° по указателю)..." (выделение моё).


Чо бы это значило?
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 12:48
kovs214
...установил скорость набора и сравниваю тангаж и скорость, на полтиннике "играя" МЭТом... как без тагажа то ??? А попал в болтанку, где скорость "скачет" плюс-минус 20 кмч, что её "ловить"? Александр на бустерах не летал, поэтому и сомнения...
верно, установили же скорость набора, это и есть объект управления, тангаж при этом вас не сильно заботит, вы же отреагируете на уменьшение скорости от заданной, а не на изменения тангажа вверх или вниз, если скорость при этом заданная.
особенностей: болтанка, отказы и прочее немерено, но выдерживание скорсоти изменением УА, вследствии этого подъемной силы отз этого не меняется.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 12:56
neustaf.
Вдогонку. Воспоминания. После АН-2 поехали переучиваться в Кировоградскую ШВЛП на АН-24. Подошёл тренажёр. После визуальных полётов на манёвренном биплане, справляться с АН-24 было тяжеловато. После первого тренажёра, андвашники все "поубивались"...упали до ВПП. Распределения внимания не хватало. Инструктор подсказал: на первых порах смотрите, в основном на АГ: постоянный тангаж, это постоянная скорость. Нулевой крен, это постоянный курс. Потом распределение внимания пошло в норму и всё наладилось.
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 12:57
Barber
Вот интересно.

На соседней ветке: АКТ о расследовании катастрофы самолета Ту-154 № 85311 в районе населенного пункта Учкудук 10 июля 1985 г.

Цытата:

"... экипаж ... переместил рукоятку САУ "на себя”. Под воздействием этого сигнала В 5 секунд угол ТАНГАЖА увеличился до 10° и самолет со средней перегрузкой Нм =1, 36 был выведен на УГОЛ АТАКИ (9, 2° по указателю)..." (выделение моё).


Чо бы это значило?
то что не перегрузка выводит самолет на угол атаки, а увеличивающися угол атаки увеличивает подъемную силу и перегрузку соответсвенно, увеличивающаяся подъемная сила искривляете траекторию и тангаж вырос как из роста угла атаки, так и из за роста угла наколона траектории. ковс писал, что
"Александр, тут вроде народ (в основном) собрался из летающих или экс-летающих... Что уж тут такие прописные истины про УА писать…"
оказывается надо.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 12:58
neustaf
верно, установили же скорость набора, это и есть объект управления, тангаж при этом вас не сильно заботит, вы же отреагируете на уменьшение скорости от заданной, а не на изменения тангажа вверх или вниз, если скорость при этом заданная.
особенностей: болтанка, отказы и прочее немерено, но выдерживание скорсоти изменением УА, вследствии этого подъемной силы отз этого не меняется.
Александр, это уже пошло самоутверждение...вы при своём, я при своём...
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 12:59
kovs214
neustaf.
Вдогонку. Воспоминания. После АН-2 поехали переучиваться в Кировоградскую ШВЛП на АН-24. Подошёл тренажёр. После визуальных полётов на манёвренном биплане, справляться с АН-24 было тяжеловато. После первого тренажёра, андвашники все "поубивались"...упали до ВПП. Распределения внимания не хватало. Инструктор подсказал: на первых порах смотрите, в основном на АГ: постоянный тангаж, это постоянная скорость. Нулевой крен, это постоянный курс. Потом распределение внимания пошло в норму и всё наладилось.
моторные навыки это очень важно, с Ан-2 на Ан-24 с него на Ту-154, многое по разному, инерция другая, время на принятия решения.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 13:08
Barber
Вот интересно.
На соседней ветке: АКТ о расследовании катастрофы самолета Ту-154 № 85311 в районе населенного пункта Учкудук 10 июля 1985 г.
Цытата:
"... экипаж ... переместил рукоятку САУ "на себя”. Под воздействием этого сигнала В 5 секунд угол ТАНГАЖА увеличился до 10° и самолет со средней перегрузкой Нм =1, 36 был выведен на УГОЛ АТАКИ (9, 2° по указателю)..." (выделение моё).
Чо бы это значило?
---------
У этого "колёсика" есть особенность: когда его начинаешь перемещать на себя, то тангаж сначала за колёсиком не идёт, потом может пойти рывком, с забросом тангажа. После такого "броска" начинаешь крутить колёсико от себя, оно сначало не реагирует, потом также рывком самолёт может перейти на пикирование... Обычно на больших высотах АП отключали и набирали высоту на руках.
картошка
Старожил форума
20.04.2019 13:10
Можно без авиагоризонта обойтись и без вариометра. На этом самолете их вообще нет.
https://www.youtube.com/watch? ...

Дяденька пилот этого самолета ржет как лошадь над "выдерживать угол атаки/тангажа в XX градусов".
А вот про скорость смеятся не будет.

В облака с таким комплектом приборов нельзя, а в темную и безлунную ночь можно, если умеешь.
Самолет, в частности такой, можно вывести по "бычьему глазу" и высотомеру. Без всяких ваших буржуазных ЭУП-ов.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru