Старый АОНовец
Естественно, не по линейному. А причём тут это?
В любом случае аэродинамическое сопротивление ракеты при пуске с высоты 12 км будет почти в 10 раз меньше, чем при пуске с земной поверхности.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
На самом деле я маленько преувеличил и воздушный старт энергетически выгоден. Т.е. не обязательно воздушный, а сама возможность набрать скорость ракеты, не используя собственную энергию ракеты как тела переменной массы. Я за давностью и сам подзабыл физику, но вот маленький пример из мной же написанного про параметры старта РН Союз: ускорение в момент отрыва 1, 4 g, а на высоте 10 км уже 2.2 g. Это сколько топлива спалила ракета на достижение ничтожной в общем результате скорости и высоты?
=======
Основная идея воздушного старта состоит не в приросте скорости ракеты за счёт скорости самолёта (этот прирост мизерный по сравнению с первой космической скоростью), а в уменьшении аэродинамического сопротивления почти на порядок, что даёт значительный энергетический выигрыш.
На высоте 12 км атмосферное давление около 150 гПа, то есть 15% от приземного (соответственно уменьшается и аэродинамического сопротивление).
Таким образом, 85% массы атмосферы находится ниже этой высоты.
Даже Маск на такое не купился...