Мобильная версия
Войти

Красиво "сойти" с эшелона и приземлиться?

 ↓ ВНИЗ

12

Mystic Traveller
Старожил форума
13.04.2019 18:22
Привет всем!

Вопрос такой, от теоретика - :)

Вчера летел на Тенерифе бортом Jet2, В737-800 -

в очередной раз обратил внимание, после начала снижения, пилот
несколько раз "растопырил" интерцепторы, "дожимая" бобик, еще на приличной высоте.
Без этого нельзя? Штоп красиво? Шум в салоне устроил. :)
Что не так рассчитал пилот - точку ухода с эшелона, ветер, что-то еще?

Просто навсегда врезались в память слова Ершова, что снизиться и красиво зайти -
это чистое крыло, до выпуска закрылков.
"Ощетиниться" интерцепторами
и "подогнать" самоль по вертикали - можно, но какбэ не "по-чикаловски", что ли. :)

Спасибо!
AlexSol
Старожил форума
13.04.2019 18:40
Там обычно векторят очень хорошо.. пилоты, возможно, рассчитывали по полной схеме.
Лучше без спойлеров, но иногда необходимо.
MTU
Старожил форума
13.04.2019 18:42
Когда летаешь в колхозах без трафика, то так, конечно, можно делать, а в загруженных аэродромах - никогда. В той же Москве у Ершова вряд ли так получалось.
klm911
Старожил форума
13.04.2019 19:02
По скоростям иногда мутят , с высотой протянут, NG иногда не очень гасится, ветерок крутит, не партесь , надо значит надо , для этого и есть енти прибамбасы
Mystic Traveller
Старожил форума
13.04.2019 19:39
Спасибо! Буду знать - просто одно дело МВЗ там, или Лондон с
его "пробками",
а тут акиян, неск. мелких островов и "вокруг никого",
"заходи по схеме - не хочу", но не все так просто. :)
L-410
Старожил форума
13.04.2019 20:20
MTU
Когда летаешь в колхозах без трафика, то так, конечно, можно делать, а в загруженных аэродромах - никогда. В той же Москве у Ершова вряд ли так получалось.
Ну от чего же!
И в московской зоне зачастую получается!
НМ
Новичок-курсант
13.04.2019 20:36
снизиться и красиво зайти - это чистое крыло, до выпуска закрылков.
===
одно только чистое крыло это не показатель "красоты", тем более в те времена.
thunderbolt
Новичок-курсант
13.04.2019 20:57
L-410
Ну от чего же!
И в московской зоне зачастую получается!
Ну если только в Новогоднюю ночь, с пустым подходом.
LHBP
Старожил форума
13.04.2019 21:36
Тупо впереди шел кто-то...Вы его догоняли
Тигиль
Опытный боец
13.04.2019 22:02
"растопырил" интерцепторы, "дожимая" бобик, еще на приличной высоте. - конечно это колхоз, тем более на мелком пепелаце.
Mystic Traveller
Старожил форума
13.04.2019 22:41
одно только чистое крыло это не показатель "красоты", тем более в те времена.>>>
Понятно, что не только, просто запомнилось, у Ешова "В Записках.." много было
про заходы написано. Целая глава.
Mystic Traveller
Старожил форума
13.04.2019 22:44
Тупо впереди шел кто-то...Вы его догоняли ++++

спасибо, ясно. Конечно там не "вокруг никого", :)
только на Тенерифе 2-а порта, сейчас пасха, высокий сезон,
только сели, срулили, уже знакомый аэрофлотовский хвост :) пошел на взлет.
ёпрст
Старожил форума
13.04.2019 23:49
Чтоб «красиво сойти и хорошо приземлиться» надо быть профи и лететь впереди самолета. Причём планировать надо так, чтобы пройти по узкому мостику лётных характеристик, экономии топлива, знанию особенностей аэропорта, самолета и анализа ситуации. Иногда не получается, но одно дело, когда диспетчер или обстановка, а другое- когда нет желания или способностей.
ёпрст
Старожил форума
14.04.2019 00:15
У Ершова такие посадки совершал его инструктор на Ил-14. Если почитать о довоенных пилотах и послевоенных, то методика посадки была следующей- пилот, летя над аэродромом, ставил Малый газ на высоте круга и должен был сесть у Т. Это была пятерка. На Ту- 154 надо было, конечно, быть суперпрофи, на современных сейчас гораздо проще. Вопрос только в том, есть ли желание, знание, способности и ..... романтика, любовь к профессии! :)
Татарус
Старожил форума
14.04.2019 11:23
".....врезались в память слова Ершова, что снизиться и красиво зайти -
это чистое крыло, до выпуска закрылков...."

А что по этому поводу говорили братья Райт?
klm911
Старожил форума
14.04.2019 12:26
В Африке летали, дал команду на увеличение режима , пузырь вискаря проспорил.
НМ
Новичок-курсант
14.04.2019 12:47
...не всегда снижение на чистом крыле экономически более эффективно.
ёпрст
Старожил форума
14.04.2019 13:57
НМ
...не всегда снижение на чистом крыле экономически более эффективно.
Мне кажется, что если рассматривать чисто снижение, то да, против аэродинамики не попрешь, а вот если рассматривать полет в целом и именно с точки зрения экономичности, чего у нас никогда не делали ввиду ненужности, то, к примеру, снижение на максимальной скорости даст экономию во времени, что перекрывает аэродинамические плюшки! На самолете надо так рассчитать снижение, чтобы оно проходило на максимально возможной скорости при режиме МАЛ до выпуска закрылков, что иногда получается...
Samten
Старожил форума
15.04.2019 11:07
Если английский язык знаете, то по данной теме рекомендую прочитать Flaps and Slats от Flightlevel390:
http://web.archive.org/web/201 ...

Идея красивого снижения интернациональна.
Борис штурман
Старожил форума
15.04.2019 21:13
ёпрст
Мне кажется, что если рассматривать чисто снижение, то да, против аэродинамики не попрешь, а вот если рассматривать полет в целом и именно с точки зрения экономичности, чего у нас никогда не делали ввиду ненужности, то, к примеру, снижение на максимальной скорости даст экономию во времени, что перекрывает аэродинамические плюшки! На самолете надо так рассчитать снижение, чтобы оно проходило на максимально возможной скорости при режиме МАЛ до выпуска закрылков, что иногда получается...
На 76-ом всегда так делали, особенно когда говорят: "сообщите, когда будете готовы к снижению", но рассчитываешь все скорости согласно РЛЭ и ограничениям в а/п. До тонны керосина экономили. Хуже бывает, когда проходишь ближний, а тебе посадку не подтверждают. Часто было во Франкфурте, но потом привыкаешь.
НМ
Новичок-курсант
16.04.2019 04:44
ёпрст
Мне кажется, что если рассматривать чисто снижение, то да, против аэродинамики не попрешь, а вот если рассматривать полет в целом и именно с точки зрения экономичност вы васи, чего у нас никогда не делали ввиду ненужности, то, к примеру, снижение на максимальной скорости даст экономию во времени, что перекрывает аэродинамические плюшки!
====
Именно про это, "про полет в целом и именно с точки зрения экономичности" имел в виду, когда говорил о "не всегда" на чистом крыле.
ёпрст
Старожил форума
16.04.2019 12:46
Идея красивого снижения интернациональна.
=======
Наверное да, но у них это было всегда и поощрялось. У нас порицалось, типа, зачем лишние напряги, а вдруг что- то не так пойдёт, зачем это надо, впереди долгая карьера... А запрет на визуальные заходы на ТУ и ЯК? Хорошо мы в то время летали на аэродром с секлом, там без этого никуда, да и далеко были от всевидящего ока персоны, задающей «политику партии» :)
TU-154
Старожил форума
16.04.2019 13:14
Красиво, но на мой взгляд -пижонство и понты чистой воды, особенно сейчас, когда и без того гайки закрутили до предела.
На фига оно мне надо-"красиво сходить с эшелона" где-нибудь в шереметьево , в пять утра, после бессонной ночи, высчитывать до миллиметра, а потом, чуть проворонив, сделать non stabilized и уйти на второй круг, где уже очередь?! Максимальная автоматизация! Для того это и было придумано. Никакого нет преступления, если загаситься чуть раньше, адекватно подготовить механизацию и спокойно, без лишних нервов зайти.
Я дважды попадал в неприятные ситуации с командирами-счетоводами, которые считают п рофиль снижения ежесекундно, забывая , собственно, про самолет и процедуры.Один раз закончилось выпуском механизации, ниже 1000, второй раз-уход на второй. Зачем?
ёпрст
Старожил форума
16.04.2019 13:15
А вопрос экомии топлива при этом! У меня в памяти навсегда осталось, как менеджер в те далекие прекрасные времена попросил выполнять по возможности заход с закрылками не в Ful, а в промежуточном. Экономия при этом составляла... аж 10 кг за заход. При среднем количестве перегонов 5 и количестве самолетов 10, зкономия за год 18 тонн! От одного ведра керосина!
ёпрст
Старожил форума
16.04.2019 13:30
TU-154
Красиво, но на мой взгляд -пижонство и понты чистой воды, особенно сейчас, когда и без того гайки закрутили до предела.
На фига оно мне надо-"красиво сходить с эшелона" где-нибудь в шереметьево , в пять утра, после бессонной ночи, высчитывать до миллиметра, а потом, чуть проворонив, сделать non stabilized и уйти на второй круг, где уже очередь?! Максимальная автоматизация! Для того это и было придумано. Никакого нет преступления, если загаситься чуть раньше, адекватно подготовить механизацию и спокойно, без лишних нервов зайти.
Я дважды попадал в неприятные ситуации с командирами-счетоводами, которые считают п рофиль снижения ежесекундно, забывая , собственно, про самолет и процедуры.Один раз закончилось выпуском механизации, ниже 1000, второй раз-уход на второй. Зачем?
Я на 200 % уверен, что Вы, как опытный пилот, и так все делаете правильно и в ШРМ такие эксперименты не прокатят. Это выбор каждого, ни кем не навязываемый, просто чисто из потребностей внутреннего я.
TU-154
Старожил форума
16.04.2019 14:19
2епрст: да, Вы правы.Действительно, это никто не навязывает, но людей таких немало.
ivandalavia
Старожил форума
16.04.2019 14:34
Как говорит Андрей Иванович Ситнянский-"Спойлеры от глагола SPOIL, то есть - Портить.Не надо портить Полёт спойлерами.

От себя добавлю ещё одну поговорку
"На Боинге 737-800 Спойлеры чтобы Трясти, а Реверс чтобы Шуметь".

Топик стартеру-на Боинге нет интерцепторов, это у Ершова они есть.
logbokk_off_fligts
Старожил форума
16.04.2019 14:47
Сравнили тоже мне... Во времена Ершова три самолета, и современную загруженность портов. Глупости какие-то обсуждают.
logbokk_off_fligts
Старожил форума
16.04.2019 14:53
Плюс интересно мне было бы посмотреть на схемы и constraints времен Ершова.
klm911
Старожил форума
16.04.2019 14:54
Да , сравнили тоже мне...там штурмана были, было на кого батон крошить , а здесь на FMS чи шо ...
ivandalavia
Старожил форума
16.04.2019 15:01
klm911
Да , сравнили тоже мне...там штурмана были, было на кого батон крошить , а здесь на FMS чи шо ...
Если видишь Level Change + Speedbrake = то становится понято, что таким FMS только мешает ))))
НМ
Новичок-курсант
16.04.2019 15:37
logbokk_off_fligts
Плюс интересно мне было бы посмотреть на схемы и constraints времен Ершова.
тогда чего ляпать про "три самолета", раз самого в те времена и в природе не было?
logbokk_off_fligts
Старожил форума
16.04.2019 15:39
НМ
тогда чего ляпать про "три самолета", раз самого в те времена и в природе не было?
Схемы покажете или воздух так и будете трясти?
НМ
Новичок-курсант
16.04.2019 15:58
logbokk_off_fligts
Схемы покажете или воздух так и будете трясти?
это в архив ЦАИГА, или сюда https://www.forumavia.ru/t/200 ...
Mystic Traveller
Старожил форума
19.04.2019 18:21
ivandalavia
Как говорит Андрей Иванович Ситнянский-"Спойлеры от глагола SPOIL, то есть - Портить.Не надо портить Полёт спойлерами.

От себя добавлю ещё одну поговорку
"На Боинге 737-800 Спойлеры чтобы Трясти, а Реверс чтобы Шуметь".

Топик стартеру-на Боинге нет интерцепторов, это у Ершова они есть.
Спасибо, не знал, правильно на Боинге будет спойлеры?
Но задача-то у этих "оттопыривающихся вверх антикрыльев" :) одна ведь -
что на Б, что на 154-ке?
Mystic Traveller
Старожил форума
19.04.2019 18:22
Samten
Если английский язык знаете, то по данной теме рекомендую прочитать Flaps and Slats от Flightlevel390:
http://web.archive.org/web/201 ...

Идея красивого снижения интернациональна.
Спасибо, да, инглишем владею практич. свободно, почитаю, интересно. :)
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.04.2019 21:34
Спойлеры, Интерцепторы, Воздушные тормоза!
Вот вы, большинство на этой ветке, профессионалы, объясните мне, чайнику, меняют ли привычные «Ручники» на последних модификациях А, В,
и других производителей
самолетов, на электронные, как это произошло за последние 10 лет со всеми дорогими иномарками, нет ручника больше, что бы лихо развернуть авто!
Невозможно дозировать замедление, нажал, и как вкопанный.
НМ
Новичок-курсант
19.04.2019 21:58
ANDR-тот самый
Спойлеры, Интерцепторы, Воздушные тормоза!
Вот вы, большинство на этой ветке, профессионалы, объясните мне, чайнику, меняют ли привычные «Ручники» на последних модификациях А, В,
и других производителей
самолетов, на электронные, как это произошло за последние 10 лет со всеми дорогими иномарками, нет ручника больше, что бы лихо развернуть авто!
Невозможно дозировать замедление, нажал, и как вкопанный.
ПИХОТА, якорь надо умело травить! :)))
FEL
Старожил форума
20.04.2019 20:09
Люди едущие в левом ряду со скоростью 89 км/ч подбешивают (вне НП), как и те , которые игнорируют указания диспетчера , по выдерживанию скорости. Любителям формулы : удаление 20nm - flaps 2 рекомендую заняться повышением мастерства.
"А зачем?" - как минимум не пострадает пропускная способность АП и лишнее ведро Кероса не улетит в трубу
Посему: претендуешь-соответствуй!
2П76
Старожил форума
20.04.2019 21:30
TU-154
Красиво, но на мой взгляд -пижонство и понты чистой воды, особенно сейчас, когда и без того гайки закрутили до предела.
На фига оно мне надо-"красиво сходить с эшелона" где-нибудь в шереметьево , в пять утра, после бессонной ночи, высчитывать до миллиметра, а потом, чуть проворонив, сделать non stabilized и уйти на второй круг, где уже очередь?! Максимальная автоматизация! Для того это и было придумано. Никакого нет преступления, если загаситься чуть раньше, адекватно подготовить механизацию и спокойно, без лишних нервов зайти.
Я дважды попадал в неприятные ситуации с командирами-счетоводами, которые считают п рофиль снижения ежесекундно, забывая , собственно, про самолет и процедуры.Один раз закончилось выпуском механизации, ниже 1000, второй раз-уход на второй. Зачем?
Абсолютно верно !!!
Полетал я с милиметровщиками , ну его нахер , когда пересел на левую чашку отмел сразу все эти понты , наша задача прежде всего Безопасность ! Кому не хватает красоты полета - велкам в Авиаклубы , вроде сейчас с этим проблем нет
klm911
Старожил форума
20.04.2019 22:40
Ушла романтика из профессии...
2П76
Старожил форума
20.04.2019 23:07
klm911
Ушла романтика из профессии...
Как только стали устанавливать туалеты в самолете , вот именно в этот момент !
Залетчик
Старожил форума
21.04.2019 08:15
Часто едешь спокойно притормаживая к светофору, который начал переключаться на красный и до которого 50 метров. И наблюдаешь в зеркало заднего вида, как долбосер разгоняется в соседней полосе, обгоняет, а потом резко тормозит в той же полосе, начиная за 10 метров. Таких ведь внизу на земле пруд пруди. И они не блондинки.
Вспомнил про "чистое крыло, до запусков закрылков".)) Начало 2000-ных. Вызываю такси. Приезжает женщина на старой Волге. Едем. Очень медленно. Говорю: "А можно чуть быстрее? Перестройтесь левее, смотрите, там почти несутся". Она: "Не могу. У меня плохие тормоза. Стараюсь тормозить накатом. А справа, если что - колесом об бордюр всегда могу прижаться." Потом уже поняла, что сказала что-то не то.)
klm911
Старожил форума
21.04.2019 08:29
Залетчик
Часто едешь спокойно притормаживая к светофору, который начал переключаться на красный и до которого 50 метров. И наблюдаешь в зеркало заднего вида, как долбосер разгоняется в соседней полосе, обгоняет, а потом резко тормозит в той же полосе, начиная за 10 метров. Таких ведь внизу на земле пруд пруди. И они не блондинки.
Вспомнил про "чистое крыло, до запусков закрылков".)) Начало 2000-ных. Вызываю такси. Приезжает женщина на старой Волге. Едем. Очень медленно. Говорю: "А можно чуть быстрее? Перестройтесь левее, смотрите, там почти несутся". Она: "Не могу. У меня плохие тормоза. Стараюсь тормозить накатом. А справа, если что - колесом об бордюр всегда могу прижаться." Потом уже поняла, что сказала что-то не то.)
Ну , а как показать, что Бэха 5-6 -ая. лучше чем та Волга , свербит же в одном месте , и как показать , что я в уме считаю лучше , чем FMS, изобразить красоту схода ну и тд и тп ? Вопрос философский, а Вы блондинка - брюнетка.
ёпрст
Старожил форума
21.04.2019 09:19
Не только философский, но есть в примере о водилах и другое- а кто здесь «сходит и заходит» красиво? Как по мне, то тот, кто увидел красный и уже не газует!
ёпрст
Старожил форума
21.04.2019 09:29
А касательно самолета, то тот, кто начав снижение, поставил скорость в ручное 210-220 и летит на Мал до выпуска закрылков и даже до ТВГ. А уж степень спокойствия зависит от много- прежде всего от желания «смочь», ну и далее от угла, ветра, обстановки, с «подстраховкой» или наоборот «по максимуму» :)
TU-154
Старожил форума
21.04.2019 12:14
2 2п76: Да, правильно! Аэроклубы в помощь страждующим "счетоводам". Там, летая хоть боком, хоть раком, пусть считают на здоровье:) заодно научат
пилотажу, какому захотят. Сейчас с этим проблем нет.
Учлёт
Старожил форума
21.04.2019 17:57
2П76
Абсолютно верно !!!
Полетал я с милиметровщиками , ну его нахер , когда пересел на левую чашку отмел сразу все эти понты , наша задача прежде всего Безопасность ! Кому не хватает красоты полета - велкам в Авиаклубы , вроде сейчас с этим проблем нет
Страшно далеки вы от искусства :)

A777
Старожил форума
22.04.2019 15:07
Часто едешь спокойно притормаживая к светофору, который начал переключаться на красный и до которого 50 метров. И наблюдаешь в зеркало заднего вида, как долбосер разгоняется в соседней полосе, обгоняет, а потом резко тормозит в той же полосе, начиная за 10 метров. Таких ведь внизу на земле пруд пруди
——///——
Таких и в воздухе полно, думающих становится с каждым годом меньше..
99% никого он не догонял и никто ему не мешал, так как борты которые идут с этого направления уже имеют достаточную дистанцию друг от друга, которая задается предыдущим АТС при полёте над Атлантикой..
В большинстве случаев подход там даёт спрямление около 15-20NM обрезая точку ARACO , опытные это знают, а грамотные готовятся к этому заранее , Для не грамотных и не опытных остаются спойлеры чтобы догнать профайл, а пассажиры в это время ощущают все прелести тряски на хорошей скорости т к высота на которой дается это спрямление как правило выше FL100, я постоянно это наблюдаю на TCAS и не только.
Касательно англичан, их задолбали “CDA “ ( continuous descent app) , так им на10 миль раньше начать снижение это уже почти подвиг, а вдруг спрямление не дадут тогда придётся эти 10 миль потом в горизонте... а играться с вертикальной это надо мозги иметь.
12





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru