Мобильная версия
Войти

Вопрос по АП-25

 ↓ ВНИЗ

AlexKr
Старожил форума
08.04.2019 15:35
Подскажите, каким документом дается определение "САМОЛЕТ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ".
Ясно, что более 5700 кгс и 19 пассажиров. Но вот источник найти не могу :(
Гугл пасует.
Спасибо!
Прочнист
Старожил форума
09.04.2019 02:51
Нет такого документа.

Реальность такова, что в транспортную категорию попадают самолеты, сертифицируемые в соответствии с процедурами по АП-21 и удовлетворяющие требованиям АП-25. Это и есть главное определение.
НМ
Новичок-курсант
09.04.2019 13:11
Прочнист
Нет такого документа.

Реальность такова, что в транспортную категорию попадают самолеты, сертифицируемые в соответствии с процедурами по АП-21 и удовлетворяющие требованиям АП-25. Это и есть главное определение.
и АП-25 нет:

Приказ Минтранса РФ от 5 июля 1994 г. N 48
"О введении в действие авиационных правил"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 367 и на основании Постановлений третьей (1993 г.) и первой (1994 г.) сессий Совета по авиации и использованию воздушного пространства ввести в действие в Российской Федерации в качестве Федеральных Авиационных правил:
Авиационные правила. Часть 25.
Нормы летной годности самолетов транспортной категории (АП-25).
Авиационные правила. Часть 139.
Сертификация аэродромов (AП-139).
Авиационные правила. Часть 170.
Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов) (АП-170).
Авиационные правила. Часть 183.
Представители Авиационного регистра (АП-183).
Юридическим и физическим лицам, связанным с созданием, производством (строительством), испытаниями, сертификацией и эксплуатацией воздушных судов, аэродромов и их оборудования руководствоваться указанными Авиационными правилами.

И.о. Министра А.Н. Бевзенко

Приказом Минтранса России от 25 января 2016 г. N 11 настоящий приказ отменен:

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 января 2016 г. N 11
"Об отмене приказов Министерства транспорта Российской Федерации"

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Отменить:
приказ Минтранса России от 5 июля 1994 г. N 48 "О введении в действие Авиационных правил";
приказ Минтранса России от 18 сентября 1995 г. N 82 "О введении в действие Авиационных правил";
приказ Минтранса России от 8 мая 2007 г. N 57 "О введении в действие Авиационных правил".

Министр М.Ю. Соколов
Старый АОНовец
Старожил форума
09.04.2019 13:55
И как же теперь жить???
НМ
Новичок-курсант
09.04.2019 15:26
Старый АОНовец
И как же теперь жить???
это к М.Ю. Соколову, ...но его тоже нет. :)
эцилоп
Старожил форума
09.04.2019 16:37
См. Приказ Минтранса России от 25.01.2016 N 13 "О введении в действие авиационных правил"
...Ввести в действие следующие авиационные правила:
Авиационные правила. Часть 25 "Нормы летной годности самолетов транспортной категории", принятые на 28 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.;
Остается вопрос по некоторым другим АП, введенным данным Приказом Минтранса и уже измененным, например АП-29 на 36 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства
НМ
Новичок-курсант
09.04.2019 18:31
эцилоп
См. Приказ Минтранса России от 25.01.2016 N 13 "О введении в действие авиационных правил"
...Ввести в действие следующие авиационные правила:
Авиационные правила. Часть 25 "Нормы летной годности самолетов транспортной категории", принятые на 28 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.;
Остается вопрос по некоторым другим АП, введенным данным Приказом Минтранса и уже измененным, например АП-29 на 36 Сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства
Да, уважаемый, Вы правы!

2Старый АОНовец: а жизнь то налаживается!

Всего доброго, господа!
AlexKr
Старожил форума
09.04.2019 20:08
Получается, что после изучения ответов вопросов стало ещё больше :)
Ослик
Старожил форума
09.04.2019 21:14
Может быть, вот такая логическая цепочка вам поможет (цитаты из документов не дословные):
- Обязательной сертификации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат пилотируемые гражданские воздушные суда. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации [Воздушный кодекс, ст.8 и ст.37 п.1]
- Порядок обязательной сертификации для пилотируемых самолётов прописан в двух документах, имеющих статус федеральных авиационных правил: АП-23 "Нормы лётной годности гражданских лёгких самолётов" и АП-25 "Нормы лётной годности самолётов транспортной категории"
- АП-23 содержит требования на самолеты нормальной, многоцелевой, акробатической и переходной категории. К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест не более девяти, с максимальным взлетным весом не более 5700 кгс. К переходной категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест не более 19, с максимальным взлетным весом не более 8600 кгс. [АП-23, п.23.3]

Вывод: если гражданский самолёт имеет более 19 посадочных мест или более 8600 кг максимального взлётного веса, то он подлежит обязательной сертификации, но не подпадает под действие АП-23, и следовательно должен быть сертифицирован по нормам лётной годности самолётов транспортной категории.
AlexKr
Старожил форума
09.04.2019 21:18
Ослик
Может быть, вот такая логическая цепочка вам поможет (цитаты из документов не дословные):
- Обязательной сертификации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат пилотируемые гражданские воздушные суда. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации [Воздушный кодекс, ст.8 и ст.37 п.1]
- Порядок обязательной сертификации для пилотируемых самолётов прописан в двух документах, имеющих статус федеральных авиационных правил: АП-23 "Нормы лётной годности гражданских лёгких самолётов" и АП-25 "Нормы лётной годности самолётов транспортной категории"
- АП-23 содержит требования на самолеты нормальной, многоцелевой, акробатической и переходной категории. К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест не более девяти, с максимальным взлетным весом не более 5700 кгс. К переходной категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест не более 19, с максимальным взлетным весом не более 8600 кгс. [АП-23, п.23.3]

Вывод: если гражданский самолёт имеет более 19 посадочных мест или более 8600 кг максимального взлётного веса, то он подлежит обязательной сертификации, но не подпадает под действие АП-23, и следовательно должен быть сертифицирован по нормам лётной годности самолётов транспортной категории.
Спасибо!!!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru