Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ми-8 ВВС Республики Казахстан

 ↓ ВНИЗ

12

cumulus
Старожил форума
27.03.2019 20:16
в Кызылординской области упал вертолет МИ-8. Он летел в составе из четырех боевых вертолетов из Актау в Шымкент.
В КЧС МВД РК рассказали, что при крушении воздушное судно полностью сгорело.
Как рассказал вице-министр обороны Талгат Мухтаров, на борту рухнувшего воздушного судна находилось 13 человек.
https://www.nur.kz/1785532-poa ...
VaGa
Старожил форума
28.03.2019 10:11
Все 13 человек погибли.... Мои соболезнования.
АВЛ
Старожил форума
28.03.2019 10:13
...
cumulus
Старожил форума
28.03.2019 11:33
Министерство обороны РК опубликовало список погибших в катастрофе.
https://www.nur.kz/1785653-opu ...

Майор Роман Костыгов,

майор Тимур Кудайбердиев,

лейтенант Аслан Айтбаев,

майор Данияр Конырбай,

майор Сабыр Токбаев,

капитан Сырым Маселим,

сержант 3 класса Кайрат Нурсапанов,

старший сержант Мурат Шарипов,

младший сержант Асхат Абдулманат,

ефрейтор Айдын Абдильдинов,

ефрейтор Куаныш Саркытбаев,

ефрейтор Омирхан Каукаев,

ефрейтор Мирас Жуматаев.

...
Viktor49A
Старожил форума
28.03.2019 12:00
Мои соболезнования семьям и родным погибших....
allugovykh
Старожил форума
28.03.2019 13:31
...
YurikY
Старожил форума
28.03.2019 13:39
Печально...
Faza
Старожил форума
28.03.2019 13:41
.....
booster
Старожил форума
28.03.2019 14:18
соболезную...
Corvus
Старожил форума
28.03.2019 15:12
"27 марта в 17:35 на пульт "112" поступило сообщение о крушении вертолета Ми-8 в Жалагашском районе Кызылординской области. Вертолет при неизвестных обстоятельствах упал и полностью сгорел"
Перелет проходил в рамках учений специальных подразделений "Алтын жебе" в темное время и в сложных метеорологических условиях.



17.35 это не "тёмное время суток", а день.
Заход Солнца примерно в 19.10, наступление темноты в 19.44.

Но погода вчера была действительно сложная: дождь, низкая облачность. В Кызылорде нижняя граница облачности в течение дня периодически снижалась до 100-120 м, а утром была и того меньше.
Corvus
Старожил форума
28.03.2019 15:15
Военный вертолет Ми-8 министерства обороны РК потерпел крушение в 7-8 км от аула Букарбай батыра в Жалагашском районе. Обломки воздушного судна разбросаны на большом расстоянии. Вертолет упал в болотистой местности близ оросительного канала.

https://www.nur.kz/1785590-tel ...

Сенатор, генерал-лейтенант авиации Талгат Мусабаев в кулуарах сената прокомментировал катастрофу военного вертолета Ми-8:

«Прежде всего хотелось бы выразить соболезнование семьям и близким погибших вчера в авиационной катастрофе в районе поселка Жалагаш Кызылординской области в результате падения вертолета Ми-8. Эта машина принадлежала воинской части 30153, актауского гарнизона.

Полет выполнялся звеном вертолетов Ми-8. Полет был в рамках специального учения, проводившегося министерством обороны. Производился перелет этого звена из Актау - конечная Шымкент с посадками в Бейнеу, затем аэродром крайний - это Байконур.

И после вылета с Байконура через несколько минут метка на радиолокаторах диспетчерской службы пропала у этого вертолета и позже было выяснено, что вертолет упал, разрушился и полностью сгорел», - сказал он журналистам.

По его данным, полет проходил в сложных метеорологических условиях в ночное время.

«Это сложнейший полет, я вам как летчик говорю. Я знаю, что такое летать в данных условиях. Экипаж сделал все, техника есть техника, авиация - это сложнейший вид транспорта который чреват такими последствиями и не всегда зависящий от экипажа», - резюмировал он.

Сенатор сообщил, что в рамках уголовного дела будет проведено особое расследование. На сегодня там уже работает спецкомиссия минобороны.

Между тем, по его оценке, Ми-8 это надежный, давно доработанный вертолет, это один из лучших вертолетов в мире на сегодня. Вертолет прошел все типы регламентных работ и соответствовал полностью летной годности.

https://www.nur.kz/1785655-eki ...
Positive Climb
Старожил форума
28.03.2019 17:09
........
A-Vert8
Старожил форума
28.03.2019 20:15
Cap from Western Canada
Старожил форума
28.03.2019 20:23
...
Corvus
Старожил форума
28.03.2019 23:18
Судя по видео с места катастрофы

https://www.youtube.com/watch? ...

произошла она не позднее чем в 19.30-19.40 местного времени, до наступления темноты.
Corvus
Старожил форума
28.03.2019 23:26
На вертолете армейской авиации глава военного ведомства генерал-майор Нурлан Ермекбаев прибыл к месту крушения вертолета Ми-8, принял доклады специалистов, работающих на месте происшествия. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны.

В ходе посещения министр обороны поручил приостановить полеты однотипных вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-171) до полного выяснения причин авиационной катастрофы, а также приостановить действия, предполагающие применение этих типов вертолетов в ходе учения «Алтын Жебе»; организовать и провести всестороннее объективное расследование авиационной катастрофы, дать оценку действиям всех служб и должностных лиц, участвовавших в обеспечении полета; установить все обстоятельства, приведшие к авиационной катастрофе.

Также отдано поручение организовать дополнительные тренажи с летным и инженерно-техническим составом по порядку действия при попадании в опасные явления погоды.

https://kzvesti.kz/news/36724- ...
Corvus
Старожил форума
28.03.2019 23:30
28 февраля 2008 года в том же Жалагашском районе потерпел катастрофу Ми-8 МЧС РК, тогда погибло 5 человек (КВС, второй пилот и три пассажира).

http://www.airdisaster.ru/data ...
юрий91
Старожил форума
29.03.2019 08:29
Corvus
28 февраля 2008 года в том же Жалагашском районе потерпел катастрофу Ми-8 МЧС РК, тогда погибло 5 человек (КВС, второй пилот и три пассажира).

http://www.airdisaster.ru/data ...
нас поднимали на поиск (хоть и не наша зона была ответственности), мы его и нашли, а потом передали координаты казакам и они себе все лавры забрали...упал около дороги Жалагаша, но не загорелся
юрий91
Старожил форума
29.03.2019 08:31
юрий91
нас поднимали на поиск (хоть и не наша зона была ответственности), мы его и нашли, а потом передали координаты казакам и они себе все лавры забрали...упал около дороги Жалагаша, но не загорелся
облетывали Сырдарью перед началом половодья
booster
Старожил форума
29.03.2019 08:43
Corvus
Судя по видео с места катастрофы

https://www.youtube.com/watch? ...

произошла она не позднее чем в 19.30-19.40 местного времени, до наступления темноты.
трое пролетели благополучно, а этот, разбившийся, каким летел в этой группе и почему три прошли этот район, а этот нет?
Corvus
Старожил форума
29.03.2019 08:54
почему три прошли этот район, а этот нет?

booster



Вот это и странно. Если и повлияла погода, то почему избирательно на один борт.

На видео видимость навскидку не особо плохая, километра 2-3 есть наверное. Дождь не то чтобы уж совсем сильный. А ВНГО да, могла быть около 100 м или чуть ниже.
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.03.2019 10:35
booster
трое пролетели благополучно, а этот, разбившийся, каким летел в этой группе и почему три прошли этот район, а этот нет?
Судя по погоде - шли на ПМВ. Если этот борт шел крайний в группе и случайно попал в спутный след, то возможно, вырулить из него не хватило высоты.
Viktor49A
Старожил форума
31.03.2019 12:38
Viktor49A
Старожил форума
31.03.2019 12:40
Новые сведения появились о высоте полета группы
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 13:11
Viktor49A
Новые сведения появились о высоте полета группы
Спасибо! Получается, шли на эшелоне по ППП. Значит, влияние погоды маловероятно.
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 13:16
В 18.20 по времени Нур-Султана Ми-8 под командованием майора Романа Костыгова потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области.



То есть в 17.20 по местному времени. На 2 с лишним часа раньше, чем ранее сообщалось, и задолго до захода солнца (заход в 19.15, темнота в 19.44).
1
Старожил форума
31.03.2019 14:06
Вертолётчик 26
Судя по погоде - шли на ПМВ. Если этот борт шел крайний в группе и случайно попал в спутный след, то возможно, вырулить из него не хватило высоты.
Сколько строями летал, никогда не замечал влияния спутного следа от ведущего, даже в строю 25х25, и ведомый всегда чуть выше ведущего. Один раз помнится, летели строем 17 вертолетов, мы шли 14 или 15м, тоже нет влияния спутного следа, тут главное не допускать опасного сближения, особенно в разворота сторону от ведущего
Viktor49A
Старожил форума
31.03.2019 15:07
то Corvus:

Сомневаюсь я, Володя, что военные в этом районе попросят 2100 ППП. Ни туда и не сюда. Им идти вдоль гор, максимальная отметка которых на траверзе Туркестана, 2070. И если в ширину трассы ППП входят горы, то минимум три должны просить. А если не входят, то какой смысл лезть на верхотуру в этой ровной как стол, местности? Попутный ветер? Может быть. С "Крайнего" до Шымкента, под 600 кэмэ, если память не изменяет.

Что касается погоды, то хоть Кзыл-Ординская область и подкидывала авиаторам неожиданные сильные вертикальные потоки воздуха в прошлые годы, как нисходящие так и восходящие, но, тогда это отметили бы все экипажи. Да и правильно сказал "Вертолётчик 26": с 2100 до земли - 40 секунд, это 50 м\секунду сквозить как камень надо. Какое уж тут управляемое падение?

Не думаю, что они шли на самом деле на 2100. Скорей, это озвучено "для прокуратуры". Либо запросили 2100, а уж как шли только они знают. Мне давали когда-то военные: вам встречный Ми-6, на триста, когда я шел на сто. Так они, подо мной пронеслись. Правда, это когда было...
booster
Старожил форума
31.03.2019 19:07
Да и правильно сказал "Вертолётчик 26": с 2100 до земли - 40 секунд, это 50 м\секунду сквозить как камень надо. Какое уж тут управляемое падение?

при задросселированных обоих двигателях на авторотации Ми-8 10-12 м/сек вертикальная, может кто видел больше?, мне не приходилось видеть цифры бОльшие, на мой взгляд, 50 м/сек это только без винта несущего вообще, теоретически, как кирпич...
Только сейчас по ТВ слышал я сообщение о похоронах погибшего экипажа, прозвучала фраза: "причиной явились погодные условия", что это означает я х.з. - низом они шли или верхом? и то не понятно до сих пор...
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 19:31
booster
прозвучала фраза: "причиной явились погодные условия", что это означает я х.з. - низом они шли или верхом? и то не понятно до сих пор...

===========

Эта фраза звучала и по горячим следам, тогда логичной была версия визуального полёта на ПМВ под облаками (шёл дождь и ВНГО местами понижалась до 100 м).
Если шли на эшелоне 2100 м, то как погода могла повлиять? Обледенение вряд ли (нулевая изотерма была примерно на 2400-2500 м).
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 19:37
Viktor49A

Сомневаюсь я, Володя, что военные в этом районе попросят 2100 ППП. Ни туда и не сюда. Им идти вдоль гор, максимальная отметка которых на траверзе Туркестана, 2070. И если в ширину трассы ППП входят горы, то минимум три должны просить. А если не входят, то какой смысл лезть на верхотуру в этой ровной как стол, местности? Попутный ветер? Может быть. С "Крайнего" до Шымкента, под 600 кэмэ, если память не изменяет.

=======

Виктор Степанович, они в Шымкент должны были придти уже по-тёмному. В Туркестанской области тоже были дожди и низкая облачность. Думаю, что площадной прогноз был явно хуже ночного минимума ПВП (450х4000 м). Вот и решили, что по ППП надёжнее.

Насколько помню, 2100 м это как раз нижний эшелон в Кызылординской зоне (установленный исходя из того, чтобы на экране обзорного локатора борт был виден). Возможно, потом хотели выше забраться.

В одной из новостей была фраза "исчезал отметка с экрана локатора". Если её не придумали журналисты, то борты шли-таки на эшелоне и радиолокационный контроль был.
Pilot62
Старожил форума
31.03.2019 19:52
booster
Да и правильно сказал "Вертолётчик 26": с 2100 до земли - 40 секунд, это 50 м\секунду сквозить как камень надо. Какое уж тут управляемое падение?

при задросселированных обоих двигателях на авторотации Ми-8 10-12 м/сек вертикальная, может кто видел больше?, мне не приходилось видеть цифры бОльшие, на мой взгляд, 50 м/сек это только без винта несущего вообще, теоретически, как кирпич...
Только сейчас по ТВ слышал я сообщение о похоронах погибшего экипажа, прозвучала фраза: "причиной явились погодные условия", что это означает я х.з. - низом они шли или верхом? и то не понятно до сих пор...
Просто иногда дилетанты и обыватель имеют мнение, что плохие МУ - это типа форсмажора, который оправдывает многое...
Viktor49A
Старожил форума
31.03.2019 19:53
Corvus
Viktor49A

Сомневаюсь я, Володя, что военные в этом районе попросят 2100 ППП. Ни туда и не сюда. Им идти вдоль гор, максимальная отметка которых на траверзе Туркестана, 2070. И если в ширину трассы ППП входят горы, то минимум три должны просить. А если не входят, то какой смысл лезть на верхотуру в этой ровной как стол, местности? Попутный ветер? Может быть. С "Крайнего" до Шымкента, под 600 кэмэ, если память не изменяет.

=======

Виктор Степанович, они в Шымкент должны были придти уже по-тёмному. В Туркестанской области тоже были дожди и низкая облачность. Думаю, что площадной прогноз был явно хуже ночного минимума ПВП (450х4000 м). Вот и решили, что по ППП надёжнее.

Насколько помню, 2100 м это как раз нижний эшелон в Кызылординской зоне (установленный исходя из того, чтобы на экране обзорного локатора борт был виден). Возможно, потом хотели выше забраться.

В одной из новостей была фраза "исчезал отметка с экрана локатора". Если её не придумали журналисты, то борты шли-таки на эшелоне и радиолокационный контроль был.
У них последний взлёт был с Крайнего Володя. Можешь точно узнать, "про отметку" и сколько запрашивали.
В горной местности ПВП и ОПВП не действовали раньше, не знаю как сейчас. А ППП наверно проходит, раз
подписали. Надо старую склейку найти и прямую линию провести. Измерю, сколько будет от ЛП до гор.
1
Старожил форума
31.03.2019 20:35
booster
Да и правильно сказал "Вертолётчик 26": с 2100 до земли - 40 секунд, это 50 м\секунду сквозить как камень надо. Какое уж тут управляемое падение?

при задросселированных обоих двигателях на авторотации Ми-8 10-12 м/сек вертикальная, может кто видел больше?, мне не приходилось видеть цифры бОльшие, на мой взгляд, 50 м/сек это только без винта несущего вообще, теоретически, как кирпич...
Только сейчас по ТВ слышал я сообщение о похоронах погибшего экипажа, прозвучала фраза: "причиной явились погодные условия", что это означает я х.з. - низом они шли или верхом? и то не понятно до сих пор...
Совершенно верно, есть зависимость вертикальной скорости снижения в зависимости от приборной скорости полета, фактически перевёрнутая кривая Н.Е.Жуковского потребной мощности. Приборная 120 км/ч - Vy=9-10 м/с, режим максимальной продолжительности полета. Является основным при заходе на посадку. Угол планирования 17°
Приборная 180км/ч - Vy=11 м/с, режим максимальной дальности планирования. Минимальный угол планирования 13°. На этом режиме качество вертолета и НВ максимальное. Применяется в тех случаях, когда необходимо дотянуть до площадки.
Приборная 90 км/ч - Vy=12 м/с, режим минимально допустимой скорости планирования. Применяется при заходе на площадку, имеющую высокие препятствия. Угол наклона траектории при этом 26°. Дальнейшее уменьшение скорости планирования не рекомендуется, т.к. это приводит к увеличению Vy и сопровождается срывами и вибрациями из-за больших углов атаки.
Максимальная вертикальная 16 м/с при вертикальном снижении, режим парашютирования (вертикальной авторотации). Большая вертикальная скорость не может погаситься при подрыве шага до безопасной. На практике не применяется
Приборная 200 км/ч - Vy=12 м/с, режим максимально допустимой скорости планирования. Ограничен из-за условий срыва потока с корневых сечений отступающих лопастей при больших углах атаки. При этом, чем больше скорость планирования и меньше обороты, тем больше зона срыва.
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 21:06
Viktor49A

Вот динамическая карта воздушных трасс
https://skyvector.com/?ll=45.0 ...

Крестик наведён на Жалагаш.
Упали они в 7 км от аула Бухарбай Батыра, он находится юго-западнее Жалагаша.
https://yandex.ru/maps/?ll=64. ...

Воздушная трасса проходит как раз между Жалагашем и Бухарбай Батыром.

Расстояние от воздушной трассы Кызылорда-Туркестан до гор на глазок 25-30 км.

https://skyvector.com/?ll=43.6 ...
Corvus
Старожил форума
31.03.2019 21:15
Трасса Кызылорда-Туркестан (точка GENDI) - это участок трассы А352
https://skyvector.com/?ll=43.6 ...

Нижний эшелон как раз 2100 м (FL 70)
http://www.ans.kz/AIP/eAIP/201 ...

Viktor49A
Старожил форума
01.04.2019 07:43
Corvus
Трасса Кызылорда-Туркестан (точка GENDI) - это участок трассы А352
https://skyvector.com/?ll=43.6 ...

Нижний эшелон как раз 2100 м (FL 70)
http://www.ans.kz/AIP/eAIP/201 ...

Спасибо! А я как раз хотел лезть искать 20-ти километровку с воздушными трассами, которые наверно мало изменились.
Ну что ж, будем ждать. Может быть просочится ещё какая-нибудь информация. Хотя в случаях с военными, это вряд ли.
1
Старожил форума
01.04.2019 10:13
Viktor49A
Спасибо! А я как раз хотел лезть искать 20-ти километровку с воздушными трассами, которые наверно мало изменились.
Ну что ж, будем ждать. Может быть просочится ещё какая-нибудь информация. Хотя в случаях с военными, это вряд ли.
Виктор-ака, в почту написал вам
Viktor49A
Старожил форума
01.04.2019 13:57
1
Виктор-ака, в почту написал вам
Получил. Спасибо!
Aleks_k66
Старожил форума
02.04.2019 13:49
........
ОПЁНОК
Старожил форума
03.04.2019 05:16
Экипаж увел падающий вертолет Ми-8 от крестьянского хозяйства

https://www.inform.kz/ru/ekipa ...

Соболезнования.

Но эта катастрофа смахивает на банальный CFIT.
Corvus
Старожил форума
03.04.2019 06:22
ОПЁНОК

Но эта катастрофа смахивает на банальный CFIT.



Каким образом? Они упали камнем с эшелона 2100 м за 40 секунд, то есть со скоростью 50 м/с. Такое впечатление, что ВС разрушилось ещё в воздухе.
О том же говорит огромный разлёт останков людей.
ОПЁНОК
Старожил форума
03.04.2019 07:36
Corvus
ОПЁНОК

Но эта катастрофа смахивает на банальный CFIT.



Каким образом? Они упали камнем с эшелона 2100 м за 40 секунд, то есть со скоростью 50 м/с. Такое впечатление, что ВС разрушилось ещё в воздухе.
О том же говорит огромный разлёт останков людей.
Если развалились в воздухе , то вероятно свои же и сбили. Прости господи, такой армии и войны не надо, сами друг друга поубивают.
Corvus
Старожил форума
03.04.2019 12:10
ОПЁНОК

Если развалились в воздухе , то вероятно свои же и сбили. Прости господи, такой армии и войны не надо, сами друг друга поубивают.

====

Очень сомнительно. Это ведь не во время самих учений произошло, а во время полёта бортов на эшелоне по международной воздушной трассе.












ОПЁНОК
Старожил форума
03.04.2019 15:24
Corvus
ОПЁНОК

Если развалились в воздухе , то вероятно свои же и сбили. Прости господи, такой армии и войны не надо, сами друг друга поубивают.

====

Очень сомнительно. Это ведь не во время самих учений произошло, а во время полёта бортов на эшелоне по международной воздушной трассе.












По вашему , что произошло ?
По моему, очередная позорная казахстанская катастрофа, которую пытаются прикрыть разномастным , глупым враньём.
Вертолётчик 26
Старожил форума
03.04.2019 15:58
ОПЁНОК
Если развалились в воздухе , то вероятно свои же и сбили. Прости господи, такой армии и войны не надо, сами друг друга поубивают.
12, 06, 2000 наблюдал катастрофу Ми-8 . Замыкающий в группе пытаясь нагнать группу слишком резво притопил и увлёкшись, не заметил, как оказался почти под РВ впередиидущего. Пытаясь избежать столкновения энергично рванул на себя и через долю секунды отрубил себе ХБ. Ещё через секунду взорвался в воздухе разрубленный расходник. Ну а при столкновении с землей взорвались уже остальные баки и ещё минут сорок рвался боекомплект.
Причины разрушения в воздухе могут быть весьма разнообразны...
Corvus
Старожил форума
04.04.2019 08:35
ОПЁНОК
Вертолётчик 26

Если правда то, что они шли на эшелоне (с 10-минутными интервалами), то можно предполагать фатальный отказ техники (разрушение несущего винта) или детонацию боеприпасов.

Если же шли на предельно малой (была такая версия вначале), то да, варианты разные могут быть, вплоть до CFIT.
ОПЁНОК
Старожил форума
04.04.2019 10:06
Corvus
ОПЁНОК
Вертолётчик 26

Если правда то, что они шли на эшелоне (с 10-минутными интервалами), то можно предполагать фатальный отказ техники (разрушение несущего винта) или детонацию боеприпасов.

Если же шли на предельно малой (была такая версия вначале), то да, варианты разные могут быть, вплоть до CFIT.
Согласен. Могли и кольцо от гранаты дёрнуть в салоне вертолёта.

https://www.youtube.com/watch? ...

Безумная казахстанская армия.
booster
Старожил форума
04.04.2019 10:14
Corvus
ОПЁНОК
Вертолётчик 26

Если правда то, что они шли на эшелоне (с 10-минутными интервалами), то можно предполагать фатальный отказ техники (разрушение несущего винта) или детонацию боеприпасов.

Если же шли на предельно малой (была такая версия вначале), то да, варианты разные могут быть, вплоть до CFIT.
Имея ввиду подрыв в воздухе гражданского Ми-8Т в Иркутской области 2013 г. на взрывчатке, которая не должна была самовзорваться, вполне допустимо предполагать взрыв на борту, тогда объяснима вертикальная снижения 50 м/с.
Непонятно только, откуда взялась цифра: "40 секунд падения", ответчик как мог работать после взрыва на борту?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru