Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

:- "Держи штурвал, держи!" 25 лет назад под Междуреченском разбился Airbus A310 с ребенком за штурвалом

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

kg
Старожил форума
23.03.2019 02:42
23 марта исполняется 25 лет с даты крушения лайнера Airbus A310 под Междуреченском.

Погибли 75 человек. Причина катастрофы — пилот посадил сына за штурвал. Тайга.инфо вспоминает самую необычную катастрофу в истории российской авиации и рассказывает, что изменилось спустя четверть века.

Причины трагедии

Вечером 22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота (РАЛ)» вылетел по маршруту Москва — Гонконг. Проходя в районе Междуреченска (в 00:58 по местному времени) самолет упал в лесу под поселком Малый Майзас.

Погибло 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Кроме россиян, на борту были граждане Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Известно, что этим рейсом летели герой Соцтруда Дмитрий Мельников и авангардный режиссер Игорь Алейников. Как отмечает Игорь Муромов в книге «100 великих авиакатастроф», пассажиры были «состоятельными людьми».

Причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — командир лайнера посадил за штурвал своего 15-летнего сына, действия подростка привели к отключению автопилота и крушению борта (падение с эшелона).

Последние три часа самолет летел без отклонений от плана, все системы работали исправно. Согласно акту расследования, в ночь катастрофы были «простые метеоусловия».

Что известно о пилотах Airbus A310?

На рейс SU 593 Москва — Гонконг были заявлены командир воздушного судна (КВС) Андрей Данилов, резервный КВС Ярослав Кудринский, второй пилот Игорь Пискарев — все пилоты первого класса. Перед полетом они проходили медосмотр: замечаний к здоровью и профподготовке не было. У каждого из пилотов были семья и дети.

Кудринский вез детей — 15-летнего Эльдара и 13-летнюю Яну — на четырехдневный отдых в Гонконг. Один раз в году «Аэрофлот» предоставлял семьям пилотов право льготного перелета.

Переговоры в кабине экипажа перед крушением

За 30 минут до крушения в кабине находятся командир Кудринский и второй пилот Пискарев. Командир Данилов, отсидевший положенное количество за штурвалом, отдыхает в пассажирском салоне.

С 00:40 по местному времени в кабину заходят дети Кудринского и его друг Макаров, также опытный пилот «Аэрофлота», летевший в качестве пассажира. Фактически за пилотирование самолета отвечает только Кудринский. Он предлагает Яне сесть в кресло пилота.

— Иди садись на мое кресло, хочешь?

Девочка сменяет отца за штурвалом.

— Пап, подними меня [в кресле], — просит она.

— Ну что, Яна, будешь пилотировать? Держись за штурвал, держись.

Примерно через 5 минут самолет выполняет разворот влево, а затем вправо, после чего выходит на программный курс следования. Кудринский показывает дочери управление самолетом, используя автопилот. Позже в акте расследования катастрофы этот маневр расценят как «отвлекающий фактор для экипажа».

Яна освобождает штурвал, ее место занимает Эльдар. Происходящее в кабине снимает на видеокамеру друг семьи Макаров. Кудринский показывает Эльдару тот же маневр, что и для Яны. За три минуты до крушения сын просит «покрутить» штурвал:

— Этот крутить можно?

— Да, — разрешает отец. — Так, смотри за землей, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути.

Эльдар выполняет команду — исправно работающий автопилот реагирует на это. Отключается автоматическое управление элеронами, отвечающими за крен самолета. Далее пилотирование, по сути, ведется вручную, однако факт отключения автопилота никто не замечает.

Через десять секунд самолет постепенно уходит вправо и достигает критического крена. Эльдар замечает «что-то непонятное»:

— А чего он [самолет] поворачивается?

— Сам поворачивается? — уточняет Кудринский.

— Да.

Пилоты не понимают, что происходит с лайнером. Макаров предполагает, что самолет попал в «зону ожидания» — пространство для ожидания захода на посадку. Пискарев и Кудринский соглашаются с ним. (Возможно, на навигационном дисплее возникли «ложные» траектории полета.)

Самолет сваливается в глубокий крен, пилоты замечают это не сразу. Растет перегрузка.

— Ребята-а-а! — протягивает Макаров.

— Держи! Держи штурвал, держи! — кричит сыну Кудринский, заметив тряску.

Второй пилот пытается вывести самолет из правого крена, но уже поздно — самолет наклонен на 90 градусов, он начинает сваливаться.

— В обратную! Влево крути! Влево! — командуют попеременно Кудринский и Макаров.

Пилот Пискарев дает те же самые команды Эльдару, но мальчик мешает его действиям, держась за штурвал. (Комиссия, проводившая расследование, называет действия экипажа по парированию крена «неадекватными ситуации».)

Самолет уходит с заданной высоты, в кабине появляется сигнал «Предупреждение о сваливании», отключается автопилот.

— Да влево! Земля вот! — кричит Пискарев.

— Эльдар, выходи! Выползай назад.

Судя по всему, экипаж выводит самолет из глубокого крена, но лайнер уходит в пике и набирает скорость. Перегрузка достигает 4, 6 единиц — примерно столько же испытывают космонавты при спуске на Землю. Кудринский пытается сесть за штурвал, но в условиях перегрузок Эльдар не может встать с кресла.

Через 30 секунд самолет входит в «штопор», начинается отвесное пикирование. После нескольких попыток Кудринский наконец-то занимает свое место. (Комиссия расследователей полагает, что в момент «штопора» экипаж еще мог вывести самолет на управляемые режимы полета.)

— Полный газ! — кричит Пискарев.

— Дал газ! — отвечает Кудринский.

— Скорость большая очень! Убери газы! Потихонечку!

— Сейчас выйдем! Все нормально! Потихоньку, блин!

В 0:58 самолет сталкивается с землей в окрестностях села Малый Майзас. Лайнер полностью разрушается, начинается пожар.

Расшифровка переговоров...

https://blogrb.ru/news/221266
ТУ-95мс
Старожил форума
23.03.2019 14:04
На " шумных" Туполях, Анах и Илах, отключение АП такую индикацию выдавало, любо дорого смотреть...
АТИ
Старожил форума
23.03.2019 14:45
Сейчас прибежит автор эпилса и сюда...
kovs214
Старожил форума
23.03.2019 14:56
Тут интереснее:
https://web.archive.org/web/20 ...
kovs214
Старожил форума
23.03.2019 14:57
Учлёт
Старожил форума
23.03.2019 15:17
kovs214
Тут интереснее:
https://web.archive.org/web/20 ...
Предуnреждающей (световой и/или звуковой) сигнализации, свидетельствующей о расцеплении автопилота от управления элеронами, на самолете нет. Имеющаяся на самолете система сигнализации и после отсоединения автопилота продолжала выдавать экипажу информацию о работе его в ранее заданном режиме, хотя автопилот свою функцию по стабилизации и управлению в канале крена выполнять прекратил.

Весьма интересно.
Канадец
Старожил форума
23.03.2019 16:14
Ну и если посмотреть на результат действий этого пилота, то чем это собственно отличается от пилота Lupitz на Germanwings? Безумная идея, повлекшая за собой смерть десятков людей.
Арабский Лётчик
Старожил форума
23.03.2019 22:24
Мне в этой истории как-то особенно жалко Эльдара. Он наверное до последнего мгновенья думал, что это он виноват...
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 00:06
Канадец
Ну и если посмотреть на результат действий этого пилота, то чем это собственно отличается от пилота Lupitz на Germanwings? Безумная идея, повлекшая за собой смерть десятков людей.
тоесть ребенок за штурвалом = неотвратимая катастрофа. я правильно Вас понял?
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 00:11
>> Причина катастрофы — пилот посадил сына за штурвал.

прямо инструкция для террористов. отвлечь на секунду внимание пилота, посадить ребенка за штурвал - и катастрофа неотвратима, шансов на спасение никаких.
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 00:25
кстати по поводу этой катастрофы - БОЛЬШОЙ привет боингу 737-мах8. может быть если тогда были на весь мир названы истинные виновники и авиа-производители сделали бы выводу то этих катастроф бы не было.
Иногдалётчик
Старожил форума
24.03.2019 00:29
tomcat3
>> Причина катастрофы — пилот посадил сына за штурвал.

прямо инструкция для террористов. отвлечь на секунду внимание пилота, посадить ребенка за штурвал - и катастрофа неотвратима, шансов на спасение никаких.
Не надо упрощать , в данном случае это действительно так , сыграло что 310 в 94 это космический корабль хотя боролись до последнего и могли бы вытащить-высота , а про детей но кто не грешил посадить мелкого на колени или так за руль авто , им просто не повезло.....
Duke Nukem
Старожил форума
24.03.2019 04:32
Арабский Лётчик
Мне в этой истории как-то особенно жалко Эльдара. Он наверное до последнего мгновенья думал, что это он виноват...
врядли.. он не успел...
Канадец
Старожил форума
24.03.2019 05:59
tomcat3
тоесть ребенок за штурвалом = неотвратимая катастрофа. я правильно Вас понял?
Осознанное (2-х кратное нарушение инструкции по управлению ВС - это криминал). В кабине во время полёта должен находиться только экипаж. А любовницы (даже очень горячие), дяди, тети и племянницы должны находится либо в салоне, либо встречать а а.п. ( как в песне у Лозы)
Канадец
Старожил форума
24.03.2019 06:05
tomcat3
тоесть ребенок за штурвалом = неотвратимая катастрофа. я правильно Вас понял?
Почти правильно. Нарушение правил эксплуатации ВС очень часто приводит к печальным последствиям. Самолёт - это не велосипед. И не надо тут на форуме рассказывать, как пьяный экипаж ( реальная история) доверил перепуганной тетке взлетать на Ил-76
НМ
Старожил форума
24.03.2019 08:23
Канадец
Почти правильно. Нарушение правил эксплуатации ВС очень часто приводит к печальным последствиям. Самолёт - это не велосипед. И не надо тут на форуме рассказывать, как пьяный экипаж ( реальная история) доверил перепуганной тетке взлетать на Ил-76
А можно просто одним словом: ПОНТЫ.
НМ
Старожил форума
24.03.2019 08:39
Арабский Лётчик
Мне в этой истории как-то особенно жалко Эльдара. Он наверное до последнего мгновенья думал, что это он виноват...
А пассажиров не так особенно?
Да и какая разница о чём кто думал до последнего мнгновения?
Или это из серии: "...потел?"
Serge2k
Старожил форума
24.03.2019 11:38
Хотя премию Дарвина сабж заслуживает безоговорочно. Ибо гарантированно избавил мир от дурного генофонда (включая своих потомков). Но вот другие пассажиры и члены кабинного экипажа причем?
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 17:59
>> Почти правильно

что такое "почти правильно"? насколько это Ваше "почти"? так катастрофа неизбежна или нет? даже при наличии в кабине опытного-трезвого экипажа.

>> премию Дарвина сабж заслуживает безоговорочно

точно! экипажу а330 над атлантикой и обоим экипажам б737мах8 тоже премию Дарвина, наверняка они во время своих последних трепыханий чтото нарушали.

>> Осознанное (2-х кратное нарушение инструкции по управлению ВС - это криминал)

не увиливайте плиз, вопрос был не про криминал а про неизбежность катастрофы.
Serge2k
Старожил форума
24.03.2019 18:32
Арабский Лётчик
Только давайте не путать "грехи" и преступную халатность, результатом которой стали 75 трупов.
И что вообще было в голове у этого товарища, когда он детей в кокпит тащил? Не в аэропорту, заметьте, "побаловаться", а когда самолёт с пассажирами на эшелоне.
Это всё-равно, что ребёнку боевую гранату поиграться дать... Не грех, а феерический идиотизм((
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 18:48
>> Только давайте не путать "грехи" и преступную халатность, результатом которой стали 75 трупов.

1. ясно, раз жертв нет значит просто "грешок", жертвы есть - "преступная халатность" (многократно воскресить-разорвать...). сразу стало всё понятно..
2. тоесть Вы полностью согласны что ребенок за штурвалом = неизбежная катастрофа? я правильно Вас понял?
izki
Старожил форума
24.03.2019 18:50
==== тоесть ребенок за штурвалом = неотвратимая катастрофа. я правильно Вас понял?
== Почти правильно.
Собственно, до этого случая такое повсеместно практиковалось. И у нас, и у них.
У половины пилотов есть воспоминания с детства, как порулить дали.
Да и тут бы ничего не случилось, следи хоть один за полётом.
Serge2k
Старожил форума
24.03.2019 19:01
tomcat3
>> Только давайте не путать "грехи" и преступную халатность, результатом которой стали 75 трупов.

1. ясно, раз жертв нет значит просто "грешок", жертвы есть - "преступная халатность" (многократно воскресить-разорвать...). сразу стало всё понятно..
2. тоесть Вы полностью согласны что ребенок за штурвалом = неизбежная катастрофа? я правильно Вас понял?
1. "Грешок" - это, когда чужую жену "приласкал". А ребёнка посадить за штурвал на пассажирском рейсе - всегда преступная халатность, независимо от последствий. И в таких ситуациях co-pilot и любой член экипажа обязаны по прилёту сообщить о вопиющем факте, дабы другим подобным папашам неповадно было.

2. Ребёнок за штурвалом = ребёнок с боевой гранатой. Печальный финал, не неизбежен, а просто гораздо более вероятен
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 19:18
>> 2. Ребёнок за штурвалом = ребёнок с боевой гранатой. Печальный финал, не неизбежен, а просто гораздо более вероятен

как НЕ неизбежен? Вы только что опровергли выводы высокой комиссии, там прямо сказано - "ребенок за штурвалом случайно отключил автопилот что привело к катастрофе".
нука-нука, что ЕЩЕ по вашему мнению окончательно привело к катастрофе в данном случае?
ranyee
Старожил форума
24.03.2019 19:35
tomcat3
>> 2. Ребёнок за штурвалом = ребёнок с боевой гранатой. Печальный финал, не неизбежен, а просто гораздо более вероятен

как НЕ неизбежен? Вы только что опровергли выводы высокой комиссии, там прямо сказано - "ребенок за штурвалом случайно отключил автопилот что привело к катастрофе".
нука-нука, что ЕЩЕ по вашему мнению окончательно привело к катастрофе в данном случае?
Ребенку дали подержать пистолет. Он случайно выстрелил, прострелил печень. Врачи спасти не смогли.


Ситуация один в один.
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 19:57
ranyee
Ребенку дали подержать пистолет. Он случайно выстрелил, прострелил печень. Врачи спасти не смогли.


Ситуация один в один.
час от часу не легче... тоесть отключение автопилота равносильно "прострелу печени" системе управления самолета? без шансов на спасение?
а разве это не рутинная операция перед взлетом-посадкой например? по Вашей логике нужно НЕМЕДЛЕННО останавливать всю современную пассажирскую авиацию.
ranyee
Старожил форума
24.03.2019 20:17
Вы это серьезно? Ребенок за штурвалом без автопилота и возможности взять управление на себя - это самоубийство чистой воды...
tomcat3
Старожил форума
24.03.2019 21:16
ranyee
Вы это серьезно? Ребенок за штурвалом без автопилота и возможности взять управление на себя - это самоубийство чистой воды...
Вы про этот рейс пишете или про какой? ибо судя по записям пацан НИЧЕГО от себя не делал, только по указаниям и под наблюдением экипажа. мистика какаято...
klm911
Старожил форума
24.03.2019 21:20
Справа видимо мешок сидел.
RR-navi
Старожил форума
24.03.2019 23:35
tomcat3
>> 2. Ребёнок за штурвалом = ребёнок с боевой гранатой. Печальный финал, не неизбежен, а просто гораздо более вероятен

как НЕ неизбежен? Вы только что опровергли выводы высокой комиссии, там прямо сказано - "ребенок за штурвалом случайно отключил автопилот что привело к катастрофе".
нука-нука, что ЕЩЕ по вашему мнению окончательно привело к катастрофе в данном случае?
По моему мнению основным виновником катастрофы является 2П, и совсем рядом с ним КВС- как организатор работы в экипаже. Давайте опусти то что в кабине дети. КВС встал с кресла, а 2П как сидел развалясь в кресле не дотягиваясь до штурвала так и остался сидеть. Это первое и САМОЕ ВАЖНОЕ звено в данной катастрофе. отключись АП не от действий ребенка а от глюков в АП результат был бы тот же. Конечно косяк разработчика тоже есть. Но самое главное это не то что в кресле пилота сидел ребенок, а то что самолетом НИКТО НЕ УПРАВЛЯЛ. Даже на древнем деревенском Ан-24 "П всегда приводил себя в рабочую позу при желании КВС встать с кресла.
Так что виной отвратительное взаимодействие в экипаже , разгильдяйство 2П , самоотстранение КВС от контроля за экипажем, недостатки конструкции. А дети-дети лишь отвлекающий фактор
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
24.03.2019 23:37
klm911
Справа видимо мешок сидел.
Точнее конченый разгильдяй- контроль за которым упустил КВС.
С ув RR
Канадец
Старожил форума
24.03.2019 23:48
RR
А как вы думаете, сколько % пассажиров поддержат вашу идею, если им сказать, что сейчас за штурвалом самолета сидит ребеном, но Квс и 2П держат ситуацию под контролем?
Aлександр18
Старожил форума
24.03.2019 23:52
А так ли было на самом деле, как тут пишут?
Слышал другую версию, неофициальную, распространившуюся сразу после первых результатов
расследования. Экипаж вышел, оставив в кабине детей одних, дверь была заблокирована, дети
своими действиями привели к отключению автопилота и вводу самолета в спираль.
Экипажу чтобы открыть дверь потребовалось время, что и привело к запоздалому вмешательству
в управление.
Dysindich
Старожил форума
24.03.2019 23:58
Может, хватит уже идеализировать обычное неумение и разгильдяйство? (означенный экипаж, точнее, самолет при нем... два-три раза сваливался и выходил, в процессе развития ситуации). О какой нехватке высоты речь?
По самолету:
- что это за самолет, у которого, корректор высоты продолжает работать при кренах за 40? (и , фактически, валит лайнер).
Что это, за экипаж, который пялится на навигационный экран в моменты, когда происходит сваливание? ("...че-то непонятное рисует..., зону ожидания , что ли...?...)
При чем , здесь ребенок? (нужно же было, что-то указать, как запускающий момент в развитие катастрофической ситуации)
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 02:20
Канадец
RR
А как вы думаете, сколько % пассажиров поддержат вашу идею, если им сказать, что сейчас за штурвалом самолета сидит ребеном, но Квс и 2П держат ситуацию под контролем?
А сколько миллионов пассажиров не знают что один из пилотов встал со своего рабочего места? Повторюсь, дело не в детях, это самое безобидное нарушение из тех что они сделали. При такой организации работы экипажа при глюке автопилота судьба их была бы та же...
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 02:24
Dysindich
Может, хватит уже идеализировать обычное неумение и разгильдяйство? (означенный экипаж, точнее, самолет при нем... два-три раза сваливался и выходил, в процессе развития ситуации). О какой нехватке высоты речь?
По самолету:
- что это за самолет, у которого, корректор высоты продолжает работать при кренах за 40? (и , фактически, валит лайнер).
Что это, за экипаж, который пялится на навигационный экран в моменты, когда происходит сваливание? ("...че-то непонятное рисует..., зону ожидания , что ли...?...)
При чем , здесь ребенок? (нужно же было, что-то указать, как запускающий момент в развитие катастрофической ситуации)
ДА- именно так, детей в кабине было четверо, только двое из них с пилотскими. Ну и лайнер конечно помог им...
С ув RR
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
25.03.2019 04:34
Пжл., объясните: в ролике National Geographic про эту катастрофу говорится, что автопилот "сам бы вывел" (!?), если б пилоты "не мешали", а просто "отпустили" рога. Там даже показано, как Кофман (артист, его изображающий) и экспертAirbus крутят на тренажере... и все у них получается.

Это может быть, с учетом того, что NG - авиационный источник тот еще... да и автопилот уже отключился?
tomcat3
Старожил форума
25.03.2019 11:49
>> что это за самолет, у которого, корректор высоты продолжает работать при кренах за 40? (и , фактически, валит лайнер).

по мнению высокой комиссии это не имеет отношения к катастрофе. так что забудьте.

>> Что это, за экипаж, который пялится на навигационный экран в моменты, когда происходит сваливание?

предположу что экипаж был уверен что самолет на АП и всё хорошо. ведь НИКАКИХ плохих сигналов прекрасный самолет не подавал.

>> 2П как сидел развалясь в кресле не дотягиваясь до штурвала так и остался сидеть. Это первое и САМОЕ ВАЖНОЕ звено в данной катастрофе.

вот еще одна причина катастрофы - пилот развалился в кресле. но у меня вопрос - а возможно ли физически весь рейс москва-гонконг (часов 10 наверно) сидеть как ШТЫК ?
Pilot62
Старожил форума
25.03.2019 12:03
по мнению высокой комиссии это не имеет отношения к катастрофе. так что забудьте.
--------
комиссия что, не умеет ошибаться?

что экипаж был уверен что самолет на АП
-----
ничего себе, новейшие технологии - самолет самостоятельно принимает решение, меняет план и "встает в зону ожидания"

а возможно ли физически весь рейс москва-гонконг (часов 10 наверно) сидеть как ШТЫК
---------
Сидеть как штык ytвозможно, а возможно ли сидеть развалясь и смотреть, как тебя вместе с самолетом и пассажирами убивают?

Кстати, неужели можно поверить в то, что тот, кто сидел справа был пилотом?
Track
Старожил форума
25.03.2019 12:23
10 часов затруднительно , но если КК покинул кресло то необходимо.
Rizzo
Старожил форума
25.03.2019 13:59
Детей может и нельзя конечно допускать, но мы все прекрасно знаем-"как на самом деле бывает в жизни" И это нарушение не должно было привести к катастрофе.Прохлопали и опростоволосились мужики, чего уж рассуждать..
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 23:05
tomcat3
>> что это за самолет, у которого, корректор высоты продолжает работать при кренах за 40? (и , фактически, валит лайнер).

по мнению высокой комиссии это не имеет отношения к катастрофе. так что забудьте.

>> Что это, за экипаж, который пялится на навигационный экран в моменты, когда происходит сваливание?

предположу что экипаж был уверен что самолет на АП и всё хорошо. ведь НИКАКИХ плохих сигналов прекрасный самолет не подавал.

>> 2П как сидел развалясь в кресле не дотягиваясь до штурвала так и остался сидеть. Это первое и САМОЕ ВАЖНОЕ звено в данной катастрофе.

вот еще одна причина катастрофы - пилот развалился в кресле. но у меня вопрос - а возможно ли физически весь рейс москва-гонконг (часов 10 наверно) сидеть как ШТЫК ?
Как вы думаете, что означает столь часто произносимая в кабине фраза "I have control !" и что она подразумевает?
С ув RR
tomcat3
Старожил форума
26.03.2019 01:19
RR-navi
Как вы думаете, что означает столь часто произносимая в кабине фраза "I have control !" и что она подразумевает?
С ув RR
если просто в переводе с англ (я не знаю особенностей именно пилотского смысла) - "я знаю что тут происходит и могу изменить так как я хочу". а что?
Duke Nukem
Старожил форума
26.03.2019 03:18
а что?
===

собсна ничего... не "могу " а должен. и не как хочу. а как надо.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.03.2019 03:20
По-пилотски еще так истолковывается: "А ну, дайте я попробую!"
Или так: " Я вам всем сейчас...!"
Pilot62
Старожил форума
26.03.2019 10:04
RR-navi
Как вы думаете, что означает столь часто произносимая в кабине фраза "I have control !" и что она подразумевает?
С ув RR
К чему эта демагогия? К тому, что второй не имел права вмешиваться в преступные действия КВСа, произнесшего эту сакраментальную фразу?
tomcat3
Старожил форума
27.03.2019 12:31
итак рецепт для террористов - ребенок за штурвалом (не делающий ничего без разрешения) и отдыхающий в кресле 2й пилот.
всё, конец. авиакатастрофа неизбежна. прекрасный самолет ни при чем ибо это непреодолимый форсмажор.
Учлёт
Старожил форума
27.03.2019 12:39
RR-navi
Как вы думаете, что означает столь часто произносимая в кабине фраза "I have control !" и что она подразумевает?
С ув RR
По-русски это есть - "взял управление".
egaron
Старожил форума
27.03.2019 17:31
kovs214
Тут интереснее:
https://web.archive.org/web/20 ...
Бросилось в глаза, что регистрация у борта - французская.

В 1994 году еще не додумались регистрировать весь иномарочный флот на Бермудах, Арубах и Багамах ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru