Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У Ми-8 отвалился хвост при жесткой посадке на Ямале

 ↓ ВНИЗ

123456

A-Vert8
Старожил форума
07.04.2019 20:08
СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ GAMET С 00 ДО 06:00 UTC ПО КВАДРАТАМ 1-6, ВИДИМОСТЬ 2100, ЛОКАЛЬНО 600М. ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 150/400М, ЛОКАЛЬНО 60, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ.

Как можно обойти локальные ухудшения при таком прогнозе???? Это сто процентный НЕЛЕТНЫЙ прогноз но летный по ФАПу. Как уходить на запасной аэродром по приборам в ливневых осадках менее 2000м??? А не кажется странным прогнозируемая видимость 2100м??? Все сделано для того чтоб экипаж загнать в ту ситуацию в которую он попал...
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 20:19
A-Vert8
СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ GAMET С 00 ДО 06:00 UTC ПО КВАДРАТАМ 1-6, ВИДИМОСТЬ 2100, ЛОКАЛЬНО 600М. ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 150/400М, ЛОКАЛЬНО 60, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ.

Как можно обойти локальные ухудшения при таком прогнозе???? Это сто процентный НЕЛЕТНЫЙ прогноз но летный по ФАПу. Как уходить на запасной аэродром по приборам в ливневых осадках менее 2000м??? А не кажется странным прогнозируемая видимость 2100м??? Все сделано для того чтоб экипаж загнать в ту ситуацию в которую он попал...
Заход на посадку был в тумане. При чем здесь прогноз?
Не будет уже синоптик принимать решение за командира. Именно поэтому он пишет прогноз "погода нормальная, а может быть плохая".
A-Vert8
Старожил форума
07.04.2019 20:20
В УСЛОВИЯХ ТУМАНА БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ТРИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРИНИМАЛ. В ТРЕТЬЕМ ЗАХОДЕ, ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ, КВС, В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕГРАМОТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОПУСТИЛ УВЕЛИ4ЕНИЕ ТАНГАЖА....

А разве есть грамотные действия при посадке в тумане??? Может инструкция какая? И кто сказал что площадка была визуально обнаружена? Скорее всего погода была настолько сложная (ливневые осадки с нулевой видимостью ) что не позволяла вернуться или лететь по ПВП и ППП на запасной. Кто попадал в такие условия то самым грамотным решением было бы прекращение полета и посадка на площадку или с подбором. Даже заход на аэродром по схеме запрещают при видимости менее 600 м в ливневых осадках.
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 20:23
А решение на вылет будут принимать более осторожно, если в "верхах" не будут цепляться за прогноз, вернее его основную градацию, как условие вылета или не вылета.
Поколение НПП ещё в силах и гнёт свою линию, сидя в инспекция и других органах.
Блин...
Старожил форума
07.04.2019 20:25
A-Vert8
СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ GAMET С 00 ДО 06:00 UTC ПО КВАДРАТАМ 1-6, ВИДИМОСТЬ 2100, ЛОКАЛЬНО 600М. ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 150/400М, ЛОКАЛЬНО 60, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ.

Как можно обойти локальные ухудшения при таком прогнозе???? Это сто процентный НЕЛЕТНЫЙ прогноз но летный по ФАПу. Как уходить на запасной аэродром по приборам в ливневых осадках менее 2000м??? А не кажется странным прогнозируемая видимость 2100м??? Все сделано для того чтоб экипаж загнать в ту ситуацию в которую он попал...
в ту ситуацию экипаж загнал себя сам.
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 20:27
Решение на вылет должно приниматься только решением КВСа, с учётом прогноза, но независимо от прогноза.
Только так КВС будет ответственен за решение.
А то есть 2000 - всё, полетели, обязаны.
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 21:07
Или наоборот, свой DEST видишь, на удалении 10-15, погода ХОР, а лететь не могли, пока синоптик не разродится на 2000.
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 21:08
... не могли - не моги
Владимир Волк
Старожил форума
07.04.2019 21:09
Pilot62
Решение на вылет должно приниматься только решением КВСа, с учётом прогноза, но независимо от прогноза.
Только так КВС будет ответственен за решение.
А то есть 2000 - всё, полетели, обязаны.
Какой бред.Полнейший.
Владимир Волк
Старожил форума
07.04.2019 21:11
" С учётгм прогноза но независимо от прогноза".Слава всевышнему, что он уже не АР или КВП.
Pilot62
Старожил форума
07.04.2019 23:14
Почему бред. Во всем мире детализация прогноза не является обязательным основанием для вылета или не вылета. Прогноз - только часть консультационного обслуживания. Решение за КВСом.
К этому мы тоже скоро придём. Даже сейчас вариант "по фактической погоде" прописан в некоторых РПП.
A-Vert8
Старожил форума
08.04.2019 06:17
Над КВСом есть инструктор, КЗ, КАЭ, КЛО, Директор на которого давят хозяева - заказчики и как КВС откажется лететь если прогноз НАПИСАН "летный" и если к нему подсядет кто-то из КЛС? А фактор сдельной оплаты, кредиты, семья итд. да и надежда на то что так уже летал и район знаю может прокатит!? К тому же работодатель возьмет на заметку ( для увольнения) такого умного КВС который отказывается лететь по летному прогнозу... А стадный инстинкт или солидарность как "все полетели и я полетел" ? Умных сейчас не любят а любят тех кто приносит прибыль авиакомпаниям и заказчику.
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 06:33
A-Vert8
Над КВСом есть инструктор, КЗ, КАЭ, КЛО, Директор на которого давят хозяева - заказчики и как КВС откажется лететь если прогноз НАПИСАН "летный" и если к нему подсядет кто-то из КЛС? А фактор сдельной оплаты, кредиты, семья итд. да и надежда на то что так уже летал и район знаю может прокатит!? К тому же работодатель возьмет на заметку ( для увольнения) такого умного КВС который отказывается лететь по летному прогнозу... А стадный инстинкт или солидарность как "все полетели и я полетел" ? Умных сейчас не любят а любят тех кто приносит прибыль авиакомпаниям и заказчику.
так распечатайте, желательно в цвете, фото раздолбанных исправных вертолетов и смотрите на них, когда "Директор, заказчики, кредиты, стадный инстинкт..." Может - поможет.

гоша
Старожил форума
08.04.2019 06:59
Виноват вертолет...Хвостовая балка слабовата..... Тему можно закрывать.
Все остальное обсуждению не подлежит.
Mitch
Старожил форума
08.04.2019 08:26
A-Vert8
Над КВСом есть инструктор, КЗ, КАЭ, КЛО, Директор на которого давят хозяева - заказчики и как КВС откажется лететь если прогноз НАПИСАН "летный" и если к нему подсядет кто-то из КЛС? А фактор сдельной оплаты, кредиты, семья итд. да и надежда на то что так уже летал и район знаю может прокатит!? К тому же работодатель возьмет на заметку ( для увольнения) такого умного КВС который отказывается лететь по летному прогнозу... А стадный инстинкт или солидарность как "все полетели и я полетел" ? Умных сейчас не любят а любят тех кто приносит прибыль авиакомпаниям и заказчику.
А что мешало ему, вылетев при таком прогнозе, воспользоваться своим правом и встретив погоду ниже минимума сделать на 180 и алга? Судя по маршруту, топлива было в достатке, чтоб уйти на запасной или вернуться на а/д вылета.
mprkur0
Старожил форума
08.04.2019 11:18
Бились и будут биться, пока не установят систему автоматического захода на посадку. https://topwar.ru/112376-minob ...
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 11:45
mprkur0
Бились и будут биться, пока не установят систему автоматического захода на посадку. https://topwar.ru/112376-minob ...
а с 30 метров другая система сажать будет?
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 13:11
A-Vert8
Над КВСом есть инструктор, КЗ, КАЭ, КЛО, Директор на которого давят хозяева - заказчики и как КВС откажется лететь если прогноз НАПИСАН "летный" и если к нему подсядет кто-то из КЛС? А фактор сдельной оплаты, кредиты, семья итд. да и надежда на то что так уже летал и район знаю может прокатит!? К тому же работодатель возьмет на заметку ( для увольнения) такого умного КВС который отказывается лететь по летному прогнозу... А стадный инстинкт или солидарность как "все полетели и я полетел" ? Умных сейчас не любят а любят тех кто приносит прибыль авиакомпаниям и заказчику.
Если имеется ввиду основная градация, он, прогноз сейчас всегда "летный", чтобы и овци волки не обижались, но местами, то есть и 50 % и больше - видимость менее 2000, облачность менее 150.
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 13:46
не увидел про 50%

2.4.2.3 В случаях, когда на обширном пространстве прогнозируется видимость
менее 5000 м и/или облачность менее 300 м, а местами – значительное
ухудшение, локализация мест уточняется с помощью номера(ов) субрайона(ов)
и/или географических координат и указывается на следующей строке прогноза.
Если не представляется возможным выделить зону локализации меняющихся
метеорологических параметров путем указания географических координат,
применяется сокращение LCA (локально, местами) с уточнением участков
маршрута, применяя термины:
RIVERS над реками МОN над горами
LAKES над озерами СОТ вдоль побережья
SEA над морем VAL в долинах (в низинах)
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 14:07
Блин...
не увидел про 50%

2.4.2.3 В случаях, когда на обширном пространстве прогнозируется видимость
менее 5000 м и/или облачность менее 300 м, а местами – значительное
ухудшение, локализация мест уточняется с помощью номера(ов) субрайона(ов)
и/или географических координат и указывается на следующей строке прогноза.
Если не представляется возможным выделить зону локализации меняющихся
метеорологических параметров путем указания географических координат,
применяется сокращение LCA (локально, местами) с уточнением участков
маршрута, применяя термины:
RIVERS над реками МОN над горами
LAKES над озерами СОТ вдоль побережья
SEA над морем VAL в долинах (в низинах)
А вы спросите у любого синоптика, что означает LOC, сколько процентов территориально, если нет привязки к рельефу. Будете удивлены. Даже не 49 на 51, а 50 на 50.
А если прогноз значительные кучево-дождевые, ливневой снег, видимость местами 600, что это означает "значительные", сколько территориально в процентах? 60-90 !
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 14:10
локализация мест уточняется с помощью номера(ов) субрайона(ов)

Это сплошь и рядом. По всему FIR 3000х200, по площади, к примеру 2, 4, 5, 6, 7 местами 400х30. Вот и детализация
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 14:25
Pilot62
локализация мест уточняется с помощью номера(ов) субрайона(ов)

Это сплошь и рядом. По всему FIR 3000х200, по площади, к примеру 2, 4, 5, 6, 7 местами 400х30. Вот и детализация
а как надо?
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 14:34
Блин...
а как надо?
А надо понимать,
50х50 означает, что

150х2000 местами 50х600 и
50х600 местами 150х2000 это одно и то же.


А если прогноз значительные кучево-дождевые, ливневой снег, видимость местами 600, то местами= значительные, территориально в процентах 60-90.
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 14:34
И не нужно ориентироваться только на основную градацию прогноза.
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 14:44
Pilot62
И не нужно ориентироваться только на основную градацию прогноза.
Не ориентируйтесь. И вспомните, что такое вообще прогноз в первородном смысле. Правильно - предположение. Которое может и будет иметь место по факту. А может и нет.
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 14:46
Блин...
Не ориентируйтесь. И вспомните, что такое вообще прогноз в первородном смысле. Правильно - предположение. Которое может и будет иметь место по факту. А может и нет.
Совершенно верно. Но старая гвардия считает, что 150х2000 местами 30х400 означает обязанность вылетать. Синоптик ведь написал 150х2000, значит разрешил....
Блин...
Старожил форума
08.04.2019 14:54
Pilot62
Совершенно верно. Но старая гвардия считает, что 150х2000 местами 30х400 означает обязанность вылетать. Синоптик ведь написал 150х2000, значит разрешил....
что значит "обязанность вылетать"? Нормальный прогноз, других не будет. Вляпался - обходи, не обошел - возвращайся. Не считаешь возможным вылететь - не лети, жди обширный антициклон и HAZARDOUS. Всё.
Faza
Старожил форума
08.04.2019 18:13
на тему прогнозов и принятия решения... https://www.youtube.com/watch? ...
Faza
Старожил форума
08.04.2019 18:14
Pilot62
Совершенно верно. Но старая гвардия считает, что 150х2000 местами 30х400 означает обязанность вылетать. Синоптик ведь написал 150х2000, значит разрешил....
не говорите за всю "старую гвардию", ок?
Isкander
Старожил форума
08.04.2019 19:11
АОН РФ
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕШТАТНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

А разве после катастрофы Ан-28 в 2012г. под Паланой не было запрета на использовании "нештатного навигационного оборудования"?
Если "нештатное оборудование" - GPS - с хорошими картами, и 2-ой может полностьь освоил это "оборудование", ТОЧНО/по факту забиты места посадок (не площадок, а именно МЕСТА ПРИЗЕМЛЕНИЙ на этих площадках) - завести по гарминке в любой ж... вообще проблем нет... И 60 метров не долететь, используя гарминку - это нехорошо. Хотя, может быть, летали по автомобильному навигатору... или вообще, где только точка на чистом поле, азимут и удаление... Или координаты забиты +/- два лаптя...
Samuel77
Старожил форума
08.04.2019 19:32
Да при чем здесь жпс, тангаж 15 град только на сложном пилотаже и встречался в практике.
АОН РФ
Старожил форума
08.04.2019 19:35
Или координаты забиты +/- два лаптя...

Какие проблемы забить нормальные координаты.
Pilot62
Старожил форума
08.04.2019 22:12
Faza
не говорите за всю "старую гвардию", ок?
Это не про тех, кто летает и знает современные реалии и практику, а про тех, кто застрял в рук креслах и в своём нппшном прошлом, когда только синоптик решал, лететь или нет.
УралВ
Старожил форума
09.04.2019 08:31
Из информаций об АП каждый делает свои выводы.Кто то лишний раз задумается"а стоит ли овчинка выделки", стоит ли рисковать ради того, чтобы быть "хорошим"для заказчика, руководства, потешить гордыню"какой я летчик крутой, ради лишних 100руб, ипотеки, теми "прелестями", которые будут в случае неудачного исхода полета:судимостью, потерей здоровья, смертью.Для того и голова КВСу, чтобы не только фуражку с дубами носить, а оценивать риски.Прогноз, как уже писали выше, это не руководство к действию, а повод, чтобы оценить свои возможности и возможности экипажа, выполнить безопасно полет, в прогнозируемых условиях и иметь варианты на случай, если эти условия будут хуже.Варианты должны быть всегда, иначе это полет в "одну сторону".Касательно этого случая, КВС(как уже писалось выше)сам себя загнал в условия из которых не смог выйти по хорошему.Зная, что погодка на пределе, долетел до места посадки(явно уже не в хороших м/у)и трижды пытался сесть.Достаточно одной попытки, чтобы понять сможешь или нет, экипаж тебе помощники или "статисты", и уйти на запасной или а\д вылета.А то, что КВСу сейчас дано больше возможностей для принятия решения лететь или не лететь-это хорошо, хотя я и начинал летать ещё при НПП ГА78, но считаю себя "старпером" и консерватором.
УралВ
Старожил форума
09.04.2019 08:34
поправка-не считаю себя"старпером" и консерватором.
Faza
Старожил форума
09.04.2019 11:10
Pilot62
Это не про тех, кто летает и знает современные реалии и практику, а про тех, кто застрял в рук креслах и в своём нппшном прошлом, когда только синоптик решал, лететь или нет.
в руководящих креслах сейчас в основном те, кто про НПП не слышал, а получал приказ на вылет...
Pilot62
Старожил форума
09.04.2019 11:23
Faza
в руководящих креслах сейчас в основном те, кто про НПП не слышал, а получал приказ на вылет...
Тоже не повод надеться на благоразумие, понимание ситуации, законодательную инициативу.
Да, знакомо, Москва дает добро, полетели...Люминь...
Faza
Старожил форума
09.04.2019 11:33
Pilot62
Тоже не повод надеться на благоразумие, понимание ситуации, законодательную инициативу.
Да, знакомо, Москва дает добро, полетели...Люминь...
абсолютно лишён иллюзий относительно этих товарищей...
Блин...
Старожил форума
10.04.2019 11:14
Pilot62
А вы спросите у любого синоптика, что означает LOC, сколько процентов территориально, если нет привязки к рельефу. Будете удивлены. Даже не 49 на 51, а 50 на 50.
А если прогноз значительные кучево-дождевые, ливневой снег, видимость местами 600, что это означает "значительные", сколько территориально в процентах? 60-90 !
Спросил - нет у синоптиков градации распределения "локально".
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 11:40
Блин...
Спросил - нет у синоптиков градации распределения "локально".
Официально, документально - нет. Неужели ничего не ответили, что они подразумевают, когда ЭТО пишут...
Блин...
Старожил форума
10.04.2019 12:17
Подразумевают - где-то будет, где-то нет, если нет конкретизации к населенным пунктам, водоемам, долинам рек и тэдэ.
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 12:37
Вот когда уточняешь у них , "где-то будет" с какой вероятностью, они, чтобы не быть крайними, отвечают - 50/50. Или ничего не отвечают. И в первом и во втором случае это означает "думайте сами, решайте сами, мы за вас решение принимать не будем". Как Вы сами написали выше, "Нормальный прогноз, других не будет. Вляпался - обходи, не обошел - возвращайся. Не считаешь возможным вылететь - не лети, жди..."

Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 12:48
Нигде нет таких странных прогнозов, привязанных к минимуму. Почему не 180х4700 или не 340х2400.
Потому что сами выпрашиваем по традиции.
Только у нас стандарт 150 (ааа...вы с подвеской...ну тогда 200), и именно 2000. Почему ночью вдруг прогноз строго 450х4000...
Все это какая-то беллетристика, профанация и фикция.
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 12:51
...в местами 30х400, на всякий случай, и днем и ночью.
Блин...
Старожил форума
10.04.2019 12:52
Pilot62
Нигде нет таких странных прогнозов, привязанных к минимуму. Почему не 180х4700 или не 340х2400.
Потому что сами выпрашиваем по традиции.
Только у нас стандарт 150 (ааа...вы с подвеской...ну тогда 200), и именно 2000. Почему ночью вдруг прогноз строго 450х4000...
Все это какая-то беллетристика, профанация и фикция.
Какие прогнозы Вы считаете "не странными"?
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 12:54
Блин...
Какие прогнозы Вы считаете "не странными"?
180х4700 или 340х2400, к примеру
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 13:04
Еще раз. Не может и не должен быть прогноз, его любая детализация официальным основанием для вылет или невылета. Это только часть консультационного обслуживания. Рано или поздно мы к этому придем. Как это во всем мире.
Но пока в наших отчетах о расследовании событий все упирается в прогнозы. И даже не имея фактической погоды умнейшие задним умом расследователи умудряются сделать вывод о фактической погоде в момент происшествия, типа они так думают...И делают вывод о правильности или неправильности решения, основываясь на прогнозе, не обращая внимания, что 9 месяцев в году там "местами 30х400".
Почитать зарубежные материалы о расследованиях - там ссылки только на фактическую погоду.

Блин...
Старожил форума
10.04.2019 13:06
Pilot62
Еще раз. Не может и не должен быть прогноз, его любая детализация официальным основанием для вылет или невылета. Это только часть консультационного обслуживания. Рано или поздно мы к этому придем. Как это во всем мире.
Но пока в наших отчетах о расследовании событий все упирается в прогнозы. И даже не имея фактической погоды умнейшие задним умом расследователи умудряются сделать вывод о фактической погоде в момент происшествия, типа они так думают...И делают вывод о правильности или неправильности решения, основываясь на прогнозе, не обращая внимания, что 9 месяцев в году там "местами 30х400".
Почитать зарубежные материалы о расследованиях - там ссылки только на фактическую погоду.

Это частное мнение частного индивидуума. Где взять фактическую погоду того же н.п. Нори?
Блин...
Старожил форума
10.04.2019 13:11
И, раз уж через слово идет отсыл "как у них", как у "них" GAMET пишут?
Pilot62
Старожил форума
10.04.2019 13:17
Блин...
Это частное мнение частного индивидуума. Где взять фактическую погоду того же н.п. Нори?
Для расследования? Как то ведь сделан вывод о заходе в тумане. Видимо, показания свидетелей... А официоз для материалов расследования - только данные о ближайших точек наблюдения, если это информативно...не 100 и не 300 км away. Обычно ограничиваются в материалах расследования общей фразой о синобстановке VFR (IFR) condition prevailed.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru