Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У Ми-8 отвалился хвост при жесткой посадке на Ямале

 ↓ ВНИЗ

123456

1
Старожил форума
24.03.2019 11:04
Блин, однокашник в АК Ямал летает командиром, телефон сменил, не могу найти новый номер
booster
Старожил форума
24.03.2019 11:08
Isкander
1.2.2.1. Авиационное происшествие
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;
Владимир Волк
Старожил форума
24.03.2019 12:21
booster
1.2.2.1. Авиационное происшествие
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;
Я с вами согласен и этот пункт ПРАПИ прекрасно изучил и уже давно.Давайте дождёмся официальной оценки.
Praga
Старожил форума
24.03.2019 22:30
Brabus
Умник, смотря каким колесом провалишься и на каких оборотах...
Для начала, 5 июля 40 лет как я закончил КЛУГА, ни разу не проваливался, второе, а есть разница если провалилось левое или правое колесо чтобы тянуть ручку именно на себя и рубить балку, вопросов могу ещё много задать, но думаю это игра в одни ворота и думаю не стоит, апонент в другой возрастной категории не смотря на то что день рождения у нас в один день, только 20 лет разница, вы все таки к вертолету подходили или теоретик которых много на форуме ?
Pilot62
Старожил форума
24.03.2019 22:51
Praga
Для начала, 5 июля 40 лет как я закончил КЛУГА, ни разу не проваливался, второе, а есть разница если провалилось левое или правое колесо чтобы тянуть ручку именно на себя и рубить балку, вопросов могу ещё много задать, но думаю это игра в одни ворота и думаю не стоит, апонент в другой возрастной категории не смотря на то что день рождения у нас в один день, только 20 лет разница, вы все таки к вертолету подходили или теоретик которых много на форуме ?
Если Вам повезло и не провалились, это не значит, что этого не может быть. Можно и передним провалиться. Но это не про этот случай.
Praga
Старожил форума
24.03.2019 23:15
Pilot62
Если Вам повезло и не провалились, это не значит, что этого не может быть. Можно и передним провалиться. Но это не про этот случай.
Согласен, 100%, можно, даже не в снег, в песок проваливались при посадке по самолетному в Африке ЮТ, дело то не в этом, а в том что человек хочет привязать обороты и косание поверхности левым или правым колесом и взятием ручки ЦШ, пусть объяснит лучше на низких оборотах на левое колесо или при высоких на правое, или на оборот, дебилизм или как, причин то может быть много, отказ МЧ попадание в снежный вихрь, большая вертикальная скорость и т.д. Расшифруют и может расскажут. Или я не прав ?
Helic
Старожил форума
25.03.2019 07:55
To Praga:
Согласен с тобой , и даже дело не в везении .... Многие видят или слышат в курилке об нестандартных посадках , но к сожалению ,
не наученные практически , пробуют наравне с профи их выполнять . Не всем дано !
Сейчас много "ПРОХОЖИХ" в ПАНХе , результат налицо и , уверен , это далеко не точка .
ВаЛьКа
Старожил форума
25.03.2019 09:23
Господа! А что там за древесина намотана в районе хвостового редуктора? Они что, при заходе рулевым винтом кусты покосили?
booster
Старожил форума
25.03.2019 09:45
ВаЛьКа
Господа! А что там за древесина намотана в районе хвостового редуктора? Они что, при заходе рулевым винтом кусты покосили?
Я думал, один я ветки вижу на фото, оказывается не я один - ветки на фото есть https://rentv.cdnvideo.ru/site ...
Хвост, наверняка, уже нашли в первые же минуты, по моему, он где-то в тех деревьях, что на фото слева.
Владимир Волк
Старожил форума
25.03.2019 09:46
ВаЛьКа
Господа! А что там за древесина намотана в районе хвостового редуктора? Они что, при заходе рулевым винтом кусты покосили?
Они просели по какой- то причине, естественно покосили растительность.А просадка это перетяжеление или отказ СУ, или преднамеренный сброс ОШ при отказе ПУ, чтобы реактивный момент свести к минимуму и креном правым попытаться сбалансировать и подсадить.
Когда машина сыпется или сыпешь её сам по отказу - кустики внизу пофиг.
booster
Старожил форума
25.03.2019 09:47
Кстати, по моему, на фото вертикально вверх торчит обломок лопасти рулевого винта, а сама втулка РВ в снегу закопана и от ХР-8 не отделилась, наверное.
Brabus
Старожил форума
25.03.2019 10:32
Praga
Для начала, 5 июля 40 лет как я закончил КЛУГА, ни разу не проваливался, второе, а есть разница если провалилось левое или правое колесо чтобы тянуть ручку именно на себя и рубить балку, вопросов могу ещё много задать, но думаю это игра в одни ворота и думаю не стоит, апонент в другой возрастной категории не смотря на то что день рождения у нас в один день, только 20 лет разница, вы все таки к вертолету подходили или теоретик которых много на форуме ?
Это же хорошо что ни разу...
А я разве где-то упомянул про левое или правое колесо??? Я сказал "смотря каким колесом провалишься"(имея ввиду переднее) в Пакистане видел как местные военные на 171 скрутили себе балку при выключении, удар лопасти почти остановившегося винта, итог - балка висит, а на лопасти царапины и соты повреждены а с пяти метров и вообще лопасть как новенькая...

А когда сел, попрыгал, вроде нормально, коррекцию вывел или на выключении, а он бах и носом клюнул, да так клюнул что БМ лоб расшиб об радар, тут чисто автоматически инстинктивное движение руками по органам управления будет. Всё зависит от человека, каждый из нас в каждой ситуации ведет себя по разному и даже порой неожиданно для самого себя.

Был у меня 2П, 12 лет назад, тоже выпускник КЛУГА (не в обиду) на 10 лет старше и налета на тот момент в 2, 5 раза больше было чем у меня, после посадки, на рулении он открыл блистер, а там у него бумаг куча лежала и при повороте, как сей час помню на лево их выдуло сквозняком, так он схватился за управление, с криком ай-ай-ай, начал тянуть ШГ и ручку в право, и очень так не слабо, я удержал и в словесной форме опомнил его, а он кричал что бумаги же улетели))) Я так и не понял что он собирался сделать своими действиями ... Потом он походил по перрону пособирал их и всё. Вот казалось бы ситуация ну смешная, а как себя повел человек с немалым опытом...
УралВ
Старожил форума
25.03.2019 10:50
Не имея информации был отказ или не было, говорить о причинах повреждений некорректно.
Jone_kov
Старожил форума
25.03.2019 12:31
УралВ
Не имея информации был отказ или не было, говорить о причинах повреждений некорректно.
Для того и форум, чтобы поговорить.
УралВ
Старожил форума
25.03.2019 14:36
Jone_kov
Для того и форум, чтобы поговорить.
Да не говори, и то верно!
"Бойцы вспоминают минувшие дни, И битвы, где вместе рубились они".
Bob1308
Старожил форума
25.03.2019 17:13
Возможно был такой вариант https://www.youtube.com/watch? ... (смотреть с 38 сек.). Просто загрузка вертолета и глубокий снег не дали возможности катастрофического развития событий. Ну и шаг вовремя убрали.
KUR-0
Старожил форума
25.03.2019 17:54
booster
Я думал, один я ветки вижу на фото, оказывается не я один - ветки на фото есть https://rentv.cdnvideo.ru/site ...
Хвост, наверняка, уже нашли в первые же минуты, по моему, он где-то в тех деревьях, что на фото слева.
Может кустарник от площадки метров 50 на границе летного поля:
только летом https://plus.google.com/photos ...
booster
Старожил форума
25.03.2019 18:25
KUR-0
Может кустарник от площадки метров 50 на границе летного поля:
только летом https://plus.google.com/photos ...
Это не кустарник а лес такой в тех краях - лесотундра, в основном, берёза высотой 5-7 метров. Ветки видны на фото, которые зацепились за ХР-8. Я имел ввиду тот лес, который виден на фото от балки слева.
Мне представляется, что лопастями РВ они цепанули деревья и следом ударились о снег, судя по борозде от ХР-8 их довернуло влево и балка просто не успела отвалится вообще, а осталась висеть на остатках правого борта конструкции хвостовой балки.
По моему, спас от худшего развития событий глубокий снег и малая высота полёта на которой произошло разрушение лопастей РВ.
Отчего произошло, я ничего не знаю и ничего не предполагаю, версий может быть много различных.
KUR-0
Старожил форума
25.03.2019 19:57
booster
Это не кустарник а лес такой в тех краях - лесотундра, в основном, берёза высотой 5-7 метров. Ветки видны на фото, которые зацепились за ХР-8. Я имел ввиду тот лес, который виден на фото от балки слева.
Мне представляется, что лопастями РВ они цепанули деревья и следом ударились о снег, судя по борозде от ХР-8 их довернуло влево и балка просто не успела отвалится вообще, а осталась висеть на остатках правого борта конструкции хвостовой балки.
По моему, спас от худшего развития событий глубокий снег и малая высота полёта на которой произошло разрушение лопастей РВ.
Отчего произошло, я ничего не знаю и ничего не предполагаю, версий может быть много различных.
Я предположил не это- не "рубил", а ХР лежит в кустах??? На фото видно вокруг площадки небольшие кустики.
А причина может быть разная полностью согласен: от отказа СУи агрегатов до касания при заходе о деревья и проводов которые идут к площадке???
booster
Старожил форума
25.03.2019 20:51
KUR-0
Я предположил не это- не "рубил", а ХР лежит в кустах??? На фото видно вокруг площадки небольшие кустики.
А причина может быть разная полностью согласен: от отказа СУи агрегатов до касания при заходе о деревья и проводов которые идут к площадке???
По моему, на фото виден на переднем плане обрубок лонжерона лопасти РВ - при большом увеличении "черная пластина вертикальная перед белым редуктором хвостовым" становится видно, что это лонжерон, значит втулка РВ осталась на фланце ХР-8. Именно по этому я думаю, что в деревьях остались только обломки лопастей РВ.
О высоте деревьев я судил по высоте Ми-8 - по втулке НВ это пять метров, деревья явно не ниже вертолёта.
Зная габариты Ми-8 можно, примерно, прикинуть расстояния, Вы не хуже меня знаете эти габариты - диаметр НВ, длина без винтов, высота по втулке НВ и т.д.
С Ваши опытом полётов на Ми-8 Вы уже предполагаемую причину знаете, я уверен, если не было отказа матчасти, конечно.
booster
Старожил форума
25.03.2019 22:06

МИ-8Т RA-24169 П.П. НОРИ (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО) С.ИНЦ.-406
ГГ УУУКЫЛЫИ 221032 УСТУЗЬУГ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ 22.03.2019, 10:56 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 05:56 UTC, ПОСАДО4НАЯ ПЛОЩАДКА НОРИ НАДЫМСКИЙ РАЙОН ЯНАО, КООРДИНАТЫ 66ГР. 08МИН. 49, 9 СЕК. СШ., 072ГР. 24МИН. 51.0СЕК.ВД. – ВЕРТОЛЕТ МИ-Т RA-24169, ЗАВОДСКОЙ N98943015, ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ЯМАЛ. - МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКИМ ПРОГНОЗОМ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ С 00.00-06.00 UTC ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ: ВИДИМОСТЬ2100М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДЫМКА, ЛОКАЛЬНО ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ И В НИЗИНАХ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 60М, ВЕТЕР 240ГР. 4М/С, ТЕМПЕРАТУРА - 5ГР. - КОММЕР4ЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9401 (ЯЛ-92 ПО РАСПИСАНИЮ МЕСТНЫХ ВЛ) ПО МАРШРУТУ НАДЫМ-НОРИ-НЫДА. - ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В НОРИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ДО ПОСАД4НОЙ ПЛОЩАДКИ. - 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 34ЕЛ., ПАССАЖИРОВ-15/7/3, РУ4НАЯ КЛАДЬ-240КГ, ПО4ТЫ 152КГ, ОБЩАЯ МАССА ЗАГРУЗКИ 1797, ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ. - ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. - ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И РУЛЕВОГО ВИНТА

Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 04:41
KUR-0
Я предположил не это- не "рубил", а ХР лежит в кустах??? На фото видно вокруг площадки небольшие кустики.
А причина может быть разная полностью согласен: от отказа СУи агрегатов до касания при заходе о деревья и проводов которые идут к площадке???
Деревья цепанул, уже есть фото.Только это не причина, а последствия.
" Видно 2100 локально значительная на 60, ливневой снег температура -5 ".Погодка так себе по прогнозу.
Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 04:47
ТО Бустер.
Внимательно прочитайте официальную классификацию события.
Faza
Старожил форума
26.03.2019 07:42
Владимир Волк
Деревья цепанул, уже есть фото.Только это не причина, а последствия.
" Видно 2100 локально значительная на 60, ливневой снег температура -5 ".Погодка так себе по прогнозу.
в прогнозе могут быть любые цифры, важно какая была фактическая погода...
booster
Старожил форума
26.03.2019 08:15
Владимир Волк
ТО Бустер.
Внимательно прочитайте официальную классификацию события.
Я Вам уже писал ранее, повторю ещё раз: "мне параллельно, как классифицируют, хвост от этого сам обратно не прирастёт".
"Лицемерие", "двойные стандарты", "заинтересованность" - выбирайте сами, что Вам нравится, во всём по отдельности и в сумме причина подобных "странных" классификаций АП.
Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 11:45
Faza
в прогнозе могут быть любые цифры, важно какая была фактическая погода...
Я там рабтал и работаю и прекрасно понимаю, что этот прогноз означает.
Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 11:51
booster
Я Вам уже писал ранее, повторю ещё раз: "мне параллельно, как классифицируют, хвост от этого сам обратно не прирастёт".
"Лицемерие", "двойные стандарты", "заинтересованность" - выбирайте сами, что Вам нравится, во всём по отдельности и в сумме причина подобных "странных" классификаций АП.
Уважаемый, пункты ПРАПИ не я вам выставлял, а вы мне.Ну не интересна вам классификация и бог с ним.
Но для ЭКП всё немного проще, чему я рад.Желаю ребятам скорейшего устаканивания ситуации и дальнейшей безопасной работы.Выводы будут сделаны, я уверен.
Faza
Старожил форума
26.03.2019 15:55
Владимир Волк
Я там рабтал и работаю и прекрасно понимаю, что этот прогноз означает.
вы можете работать где угодно, однако прогноз и фактическая погода все-таки немного разные вещи... не факт, что погода в момент происшествия была нелетной, однако читающие ваш пост работники прессы именно так будут интерпретировать ваши слова про прогноз, и опять на всех углах будут трубить что "погода была нелетной"...
YUM
Старожил форума
26.03.2019 18:22
Судя по карточке борта, "Т-шка" очень рабочая. Видимо, не случайно - "ИХ ТАМ НЕТ"!

Отсюда - вопрос: куда повезут на восстановление, предположения?
"На родину", или к "варягам" ?
Заодно и СЛГ обновится в связи с капремонтом.
Если под очередное "мудрое решение Политбюро ..."Ростеха" не угодит.
booster
Старожил форума
26.03.2019 18:38
YUM
Судя по карточке борта, "Т-шка" очень рабочая. Видимо, не случайно - "ИХ ТАМ НЕТ"!

Отсюда - вопрос: куда повезут на восстановление, предположения?
"На родину", или к "варягам" ?
Заодно и СЛГ обновится в связи с капремонтом.
Если под очередное "мудрое решение Политбюро ..."Ростеха" не угодит.
Сначала надо выполнить нивелировку ЦЧФ, а потом уже выводы делать о возможности восстановления, в каком объёме и где это делать.
Решения в таких случаях принимаются только с участием МВЗ и ГосНИИГА.
Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 19:18
Faza
вы можете работать где угодно, однако прогноз и фактическая погода все-таки немного разные вещи... не факт, что погода в момент происшествия была нелетной, однако читающие ваш пост работники прессы именно так будут интерпретировать ваши слова про прогноз, и опять на всех углах будут трубить что "погода была нелетной"...
Я написал " так себе". Интерпретировать её в " нелётную" кто будет без ваших подсказок? Тем более фактическая на точке уже всем известна.
booster
Старожил форума
26.03.2019 19:52
Владимир Волк
Я написал " так себе". Интерпретировать её в " нелётную" кто будет без ваших подсказок? Тем более фактическая на точке уже всем известна.
Где фактическую публиковали?, ничего не знаю какая была фактическая в момент события?
Метео, это и есть причина СИ?
Владимир Волк
Старожил форума
26.03.2019 20:46
Метеоусловия это сопутствующий фактор может быть, а не причина.Связанная с этим фактором причина звучит так - выполнение полёта в метеоусловиях ниже минимума( КВС, ВС, вида работ и т.д.).
Фактическую видели все на площадке, кто там был.Это несколько десятков глаз и транспортники уже владеют информацией в полном объёме, именно это я имел в виду .Да и вообще не заявлял, что инцидент с погодой связан.Вы с чего это взяли?
YUM
Старожил форума
26.03.2019 23:25
booster
Сначала надо выполнить нивелировку ЦЧФ, а потом уже выводы делать о возможности восстановления, в каком объёме и где это делать.
Решения в таких случаях принимаются только с участием МВЗ и ГосНИИГА.
89-год выпуска. Скорее всего, машинку спишут без освидетельствования на предмет восстановления.
Памятью ей будет то, что никого с собой не забрала.
booster
Старожил форума
27.03.2019 08:44
YUM
89-год выпуска. Скорее всего, машинку спишут без освидетельствования на предмет восстановления.
Памятью ей будет то, что никого с собой не забрала.
Это одна из самых свежих Тшек, УУАЗ их выпускал до 1994 г., в таблице можете посмотреть их выпуск по годам https://russianplanes.net/regs ...
Без нивелировки точно нельзя сказать о цене вопроса восстановления фюзеляжа.
Кроме несущей системы с автоматом перекоса всё остальное железо придётся менять после удара хвостом - трансмиссия вся (ХВ, ПР, ХР, ВР), движки, РА-60Б, возможно это не весь перечень - решает МВЗ с ГосНИИГА.
gstr0933
Старожил форума
27.03.2019 17:25
gstr0933
Старожил форума
27.03.2019 17:33
Первый пост ошибочный.
YUM
Старожил форума
27.03.2019 20:13
booster
Это одна из самых свежих Тшек, УУАЗ их выпускал до 1994 г., в таблице можете посмотреть их выпуск по годам https://russianplanes.net/regs ...
Без нивелировки точно нельзя сказать о цене вопроса восстановления фюзеляжа.
Кроме несущей системы с автоматом перекоса всё остальное железо придётся менять после удара хвостом - трансмиссия вся (ХВ, ПР, ХР, ВР), движки, РА-60Б, возможно это не весь перечень - решает МВЗ с ГосНИИГА.
На самом деле "Т-шки" выпускались и позже. На "Русианплане" таблица не полная. Но даже в ней есть пара выпущенных в 2016-м.
Да и сейчас по просьбе заказчика соберут "т-шку", но с более современной электрикой, электроникой, АКБ и т.д.
Денежки плати и любой каприз...
booster
Старожил форума
27.03.2019 21:09
YUM
На самом деле "Т-шки" выпускались и позже. На "Русианплане" таблица не полная. Но даже в ней есть пара выпущенных в 2016-м.
Да и сейчас по просьбе заказчика соберут "т-шку", но с более современной электрикой, электроникой, АКБ и т.д.
Денежки плати и любой каприз...
По ГОСТу на новую машину ставятся только покупные изделия первой категории, ремонтные нельзя, где заказчик возьмёт первой категории ТВ2-117?
Не знаю, на чём основана Ваша безапелляционная уверенность, я думаю, что даже, если и изготовят, то цена будет многократно более тех цен прежних, главное мне непонятно: "зачем заказчику нужен заведомо худший, морально устаревший, по всем характеристикам вертолёт Т, если выпускаются современные МТВ/АМТ"?
Я даже не понимаю, зачем М-Сич на Т-шки устанавливает "обрезанный" ТВ3 с мощностью 1500 л.с.? - этой мощности мало для восьмерки, это было ясно сразу и уже в 1973 году начали выпускать ТВ3, тогда в Аэрофлот Ми-8Т только начал поставляться, а уже вовсю разрабатывалась МТ и она начала выпускаться КВЗ с 1978 г.
Mitch
Старожил форума
28.03.2019 06:58
Brabus
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...

До конца досмотри, потом думай как...
И что? В каком месте балка сломана у "ямальца" и где лопасти ударили по балке на видео? Думай сам...
booster
Старожил форума
04.04.2019 18:30
МИ-8Т RA-24169 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ П.П. НОРИ (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО) С.ИНЦ.-406
031124 УСТУЗЬУЫ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 22.03.2019 ЭКИПАЖ ООО АК ЯМАЛ ВЫПОЛНЯЛ КОММЕР4ЕСКИЙ РЕЙС ЯЛ9401 НА ВС МИ-8Т RA-24169 ПО МАРШРУТУ НАДЫМ-НОРИ-НЫДА. СОГЛАСНО ПРОГНОЗУ GAMET С 00 ДО 06:00 UTC ПО КВАДРАТАМ 1-6, ВИДИМОСТЬ 2100, ЛОКАЛЬНО 600М. ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 150/400М, ЛОКАЛЬНО 60, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ. ПРЕДПОСАДО4НАЯ ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНА ФОРМАЛЬНО БЕЗ У4ЕТА ФАКТИ4ЕСКОЙ ПОГОДЫ НА ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКЕ НОРИ. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕШТАТНОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ GPS. В УСЛОВИЯХ ТУМАНА БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ТРИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРИНИМАЛ. В ТРЕТЬЕМ ЗАХОДЕ, ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ, КВС, В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕГРАМОТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОПУСТИЛ УВЕЛИ4ЕНИЕ ТАНГАЖА ДО +16 ГРАДУСОВ. УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 0КМ/4. ИЗ-ЗА НЕДОСТАТО4НОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, ВЕРТОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ 5М/С ПРОИЗВЕЛ ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ГЛУБОКИЙ СНЕГ ЗА 68 МЕТРОВ ДО ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ. ПРИ СНИЖЕНИИ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ РВ С ДЕРЕВОМ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ. НА ВС РАЗРУШИЛИСЬ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА, ХВОСТОВАЯ БАЛКА СО 2 ПО 6 ШПАНГОУТ, ПОДЛОМИЛАСЬ ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 22 ПАССАЖИРА И 3 4ЛЕНА ЭКИПАЖА. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ. ИМЕЮТСЯ ОБРАЩЕНИЯ В МЕДПУНКТ С. НОРИ, ОДИН ПАССАЖИР С УШИБОМ ПОЯСНИ4НОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНО4НИКА, В П.НЫДА В МЕДПУНКТ ОБРАТИЛИСЬ ТРИ ПАССАЖИРА С УШИБАМИ МЯГКИХ ТКАНЕЙ. СЕРЬЕЗНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕТ. РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕШТАТНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. - В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБП ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В РПП, ПОЛОЖЕНИЯ В 4АСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, МОНИТОРИНГА МЕТЕОРОЛОГИ4ЕСКОЙ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ В ТЕ4ЕНИЕ ВСЕГО ПОЛЕТА С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ, НЕ ОТВЕ4АЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОБЕСПЕ4ЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
УралВ
Старожил форума
04.04.2019 19:25
Ну вот, все вопросы и догадки отпали!
Helic
Старожил форума
07.04.2019 07:38
В УСЛОВИЯХ ТУМАНА БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ТРИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ЭКИПАЖ НЕ ПРИНИМАЛ. В ТРЕТЬЕМ ЗАХОДЕ, ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ, КВС, В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕГРАМОТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДОПУСТИЛ УВЕЛИ4ЕНИЕ ТАНГАЖА ДО +16 ГРАДУСОВ. УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 0КМ/4. ИЗ-ЗА НЕДОСТАТО4НОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, ВЕРТОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ 5М/С ПРОИЗВЕЛ ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ГЛУБОКИЙ СНЕГ ЗА 68 МЕТРОВ ДО ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ.

Рецидивисты , а не летчики ! Случай с Ми-26 ничему не научил . А вобщем то , те же упрямство и самоуверенность ! Бедные паксы !
A-Vert8
Старожил форума
07.04.2019 16:51
Рецидивисты , а не летчики ! Случай с Ми-26 ничему не научил . А вобщем то , те же упрямство и самоуверенность ! Бедные паксы !

А НПП ГА - 85 где кровью черным по белому было написано что ВРЕМЕННЫЕ ухудшения по ПВП учитываются! Это ничему нэ научило создателей ФАПов -128 и синоптиков пишуших ТОЛЕРАНТНЫЕ прогнозы дающие право принимать решения КВС ??? Почему бардак с ЛОКАЛЬНЫМИ изменениями продолжается ? Почему их не учитывают? Может пора перейти к прогнозам или ЛЕТНЫМ или НЕЛЕТНЫМ??? Хватит все ВАЛИТЬ на КВСов они не робокопы а люди и хотят сделать работу в тех условиях в которые их загоняют хозяева и наши преступные ФАПы.
Блин...
Старожил форума
07.04.2019 16:59
Какой бардак? Хотите - учитывайте, вот проблема-то...
A-Vert8
Старожил форума
07.04.2019 17:23
Какой бардак? Хотите - учитывайте, вот проблема-то...

Один летит другой сидит третий на запасной при одном прогнозе...Как обьясните работодателю что один КВС летает и делает работу а другой не вылетает??? Бардак! А раз вылетел и вернулся как это Вам при том что другие летают при этом прогнозе?.
A-Vert8
Старожил форума
07.04.2019 17:23
НУ Вы Блин даете?!!!
АОН РФ
Старожил форума
07.04.2019 17:28
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕШТАТНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

А разве после катастрофы Ан-28 в 2012г. под Паланой не было запрета на использовании "нештатного навигационного оборудования"?
Блин...
Старожил форума
07.04.2019 20:06
A-Vert8
Какой бардак? Хотите - учитывайте, вот проблема-то...

Один летит другой сидит третий на запасной при одном прогнозе...Как обьясните работодателю что один КВС летает и делает работу а другой не вылетает??? Бардак! А раз вылетел и вернулся как это Вам при том что другие летают при этом прогнозе?.
"Один сидит, другой летает..." - ну так договаривайтесь промеж собой, что делать. Скучаете по НПП, когда за вас думали синоптики, деж. штурман, диспетчер АДП? Скучайте. Но кто заставляет в хлам-то лезть, я не пойму.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru