«А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается».
Да, дяди Шарики (или тети), уполномоченные комментировать авиапроисшествия, отжигают по полной. Их постоянно повышающаяся языковая лохматость поражает высотой своего лексического падения и глубиной своего стилистического взлета. В общем мели Емеля – твоя неделя, пипл все схавает…
Думаю сел и начал проваливаться автоматом дёрнул на себя, рубанул балку, а не перевернулся потому что стойки хорошо сидели в снегу ИМХО...
Все живы и слава...
Думаю сел и начал проваливаться автоматом дёрнул на себя, рубанул балку, а не перевернулся потому что стойки хорошо сидели в снегу ИМХО...
Все живы и слава...
«А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается».
Да, дяди Шарики (или тети), уполномоченные комментировать авиапроисшествия, отжигают по полной. Их постоянно повышающаяся языковая лохматость поражает высотой своего лексического падения и глубиной своего стилистического взлета. В общем мели Емеля – твоя неделя, пипл все схавает…
Для дяди шарика который сел на Авторотации с 22 пассажирами в таком варианте на колесах и без балки
Сначала выписали орден, а после расшифровки расстреляли.......
Petrovi4
Старожил форума
22.03.2019 21:24
Раньше по этому маршруту, (Надым-Ныда-Нори_Кутоп) летали Ан-2...И "хвосты" были целы, лыжи не "задраны" и местные довольны были..И полоса была во всех этих поселках..Как счас помню...:)
Фото сверху - на площадке штатной сидит борт, примерно, два диаметра НВ - метров 50, расстояние до борта повреждённого https://avia forum.ru/threads/avarija-mi-8t-ak-jamal-22-03-2019-pod-nadymom.46388/#lg=attachment661032&slide=0
1
Старожил форума
23.03.2019 09:49
Условия вроде левому вращению не способствуют, хотя возможно неучли правый боковой ветер, метров 15 в сек, в грузовой кабине 20 человек и неизвестно сколько багажа они с собой на борт притащили.
Видел я очень похожую картинку, даже внутри кабины на правой чашке. Попали в левое вращение, упали на мягкий свежераспаханный грунт с креном около 25° и тангажом 14° на пикирование, передняя стойка пробила пол и ушла в грузовую кабину, мягкий грунт видимо погасил частично энергию удара и вертолет не опрокинулся у нас, как это обычно бывает(Ямальские в снегу). Наш борт выглядел точно так же, как этот на фото, только балка у нас не отломилась, но гофра по балке сильная пошла, как раз примерно в том же месте, где у этих ребят оторвалась. Фото нет к сожалению, те времена были, когда телефоны были только для того, чтобы звонить
Условия вроде левому вращению не способствуют, хотя возможно неучли правый боковой ветер, метров 15 в сек, в грузовой кабине 20 человек и неизвестно сколько багажа они с собой на борт притащили.
Видел я очень похожую картинку, даже внутри кабины на правой чашке. Попали в левое вращение, упали на мягкий свежераспаханный грунт с креном около 25° и тангажом 14° на пикирование, передняя стойка пробила пол и ушла в грузовую кабину, мягкий грунт видимо погасил частично энергию удара и вертолет не опрокинулся у нас, как это обычно бывает(Ямальские в снегу). Наш борт выглядел точно так же, как этот на фото, только балка у нас не отломилась, но гофра по балке сильная пошла, как раз примерно в том же месте, где у этих ребят оторвалась. Фото нет к сожалению, те времена были, когда телефоны были только для того, чтобы звонить
интересно, а рулевой винт то где лежит? - на фото сверху сразу не видно его...
интересно, а рулевой винт то где лежит? - на фото сверху сразу не видно его...
В нашем случае балка не оторвалась, поэтому куда мог отлететь РВ не могу предположить. Очень редкая ситуация, когда не опрокидывается вертолет при левом вращении. Обычно на правый борт ложатся.
В нашем случае балка не оторвалась, поэтому куда мог отлететь РВ не могу предположить. Очень редкая ситуация, когда не опрокидывается вертолет при левом вращении. Обычно на правый борт ложатся.
машина с БУР, экспресс анализ делается за пару часов...
Gofo
Старожил форума
23.03.2019 10:17
Похоже лопасть НВ по балке врезала
allugovykh
Старожил форума
23.03.2019 13:46
to Gofo: да не похоже, просмотрел все выложенные фото,
лопасти НВ не повреждены. А хвостовой винт куда то улетел.
Похоже им зацепил.
Samuel77
Старожил форума
23.03.2019 14:09
Походу Бортовой вовремя среагировал, стоп краны дернул. Поэтому и не опрокинулся.
Gofo
Старожил форума
23.03.2019 14:13
To allugovykh: точно лопасть, срез четкий. потеря оборотов встреча с планетой Земля, лопасть с амплитудой в низ, рубит, балка по инерции и силе удара пошла по часовой. На месте, наверное видно на кромке повреждения.
To allugovykh: точно лопасть, срез четкий. потеря оборотов встреча с планетой Земля, лопасть с амплитудой в низ, рубит, балка по инерции и силе удара пошла по часовой. На месте, наверное видно на кромке повреждения.
лопасть с амплитудой в низ, рубит, балка по инерции и силе удара пошла по часовой.
видимых на фото повреждений лопастей НВ не наблюдаю...
Вероятно, излом хвостовой балки мог произойти вследствие левого вращения фюзеляжа вертолёта.
Ничего не утверждаю, лишь предполагаю.
Gofo
Старожил форума
23.03.2019 14:59
To booster: фюзеляж не вращался, на фото видно по снегу с лева и с права. как влитой. А две лопасти РВ от испуга, что вал перестал вращаться улетели, остатки одной по моему заметны.
Условия вроде левому вращению не способствуют, хотя возможно неучли правый боковой ветер, метров 15 в сек, в грузовой кабине 20 человек и неизвестно сколько багажа они с собой на борт притащили.
Видел я очень похожую картинку, даже внутри кабины на правой чашке. Попали в левое вращение, упали на мягкий свежераспаханный грунт с креном около 25° и тангажом 14° на пикирование, передняя стойка пробила пол и ушла в грузовую кабину, мягкий грунт видимо погасил частично энергию удара и вертолет не опрокинулся у нас, как это обычно бывает(Ямальские в снегу). Наш борт выглядел точно так же, как этот на фото, только балка у нас не отломилась, но гофра по балке сильная пошла, как раз примерно в том же месте, где у этих ребят оторвалась. Фото нет к сожалению, те времена были, когда телефоны были только для того, чтобы звонить
На взлёте левое вращение ловят только над площадкой( если не отказ путевой частичный или полный) в разгоне уже никак.
Люди живы- полёт удался.Машину починят и поедут, если сочтут экономтчески оправданными эти ремонты.Экипажу терпения и силы воли перед комиссией МАК.
Раньше- серьёзный инцидент, сейчкс уже не знаю натянут на АП или нет.
На взлёте левое вращение ловят только над площадкой( если не отказ путевой частичный или полный) в разгоне уже никак.
Люди живы- полёт удался.Машину починят и поедут, если сочтут экономтчески оправданными эти ремонты.Экипажу терпения и силы воли перед комиссией МАК.
Раньше- серьёзный инцидент, сейчкс уже не знаю натянут на АП или нет.
АПБЧЖ, повреждения значительные, это ещё не видно, пока, что под снегом с фюзеляжем стало...
На взлёте левое вращение ловят только над площадкой( если не отказ путевой частичный или полный) в разгоне уже никак.
Люди живы- полёт удался.Машину починят и поедут, если сочтут экономтчески оправданными эти ремонты.Экипажу терпения и силы воли перед комиссией МАК.
Раньше- серьёзный инцидент, сейчкс уже не знаю натянут на АП или нет.
На заходе тоже влево крутятся, не меньше, чем при взлёте. На разгоне скорости естественно не загнать в левое вращение, потому что при переходе на косую обдувку шаг чуть вниз и уже левая педаль, а влево крутятся, когда правая педаль на упоре
На заходе тоже влево крутятся, не меньше, чем при взлёте. На разгоне скорости естественно не загнать в левое вращение, потому что при переходе на косую обдувку шаг чуть вниз и уже левая педаль, а влево крутятся, когда правая педаль на упоре
Согласен.Я то про что.На зна значительном расстоянии от площадки вертолёт - навряд ли нехватка правой педали.Они на косую уже перешли скорее всего, а потом уже произошло нечто.Если и руль, то отказ, а не педаль.Может редуктора или СУ?
Согласен.Я то про что.На зна значительном расстоянии от площадки вертолёт - навряд ли нехватка правой педали.Они на косую уже перешли скорее всего, а потом уже произошло нечто.Если и руль, то отказ, а не педаль.Может редуктора или СУ?
По ссылке boostera говорят при заходе на посадку, так в итоге какой этап полета, взлет или посадка? И балку скорее всего отрубили лопастью, потому что свёрнута влево, если бы сама оторвалась при ударе о планету, то просто вниз бы отвалилась, если бы в левом вращении упали, то балку бы вправо оторвало
To booster: фюзеляж не вращался, на фото видно по снегу с лева и с права. как влитой. А две лопасти РВ от испуга, что вал перестал вращаться улетели, остатки одной по моему заметны.
А я извеняюсь, а какой вал перестал вращаться, объясните не понятливому
По ссылке boostera говорят при заходе на посадку, так в итоге какой этап полета, взлет или посадка? И балку скорее всего отрубили лопастью, потому что свёрнута влево, если бы сама оторвалась при ударе о планету, то просто вниз бы отвалилась, если бы в левом вращении упали, то балку бы вправо оторвало
Лопасти НВ, что, уже научились балку рубить с силовым набором и валом трансмиссии и не иметь при этом повреждений видимых?
Отлом балки выглядит вполне логично - против вращения отломилась, вращение фюзеляжа против часовой стрелке (смотрим сверху) - препятствие (дерево, земля) - удар балкой, загибается как хвостик палочки - возьмите в руку палочку и крутите её против часовой стрелки до удара о столб (дерево, землю и т.п.), куда она загнётся?
Где-то в деревьях рулевой винт лежать должен, я предполагаю,
Лопасти НВ, что, уже научились балку рубить с силовым набором и валом трансмиссии и не иметь при этом повреждений видимых?
Отлом балки выглядит вполне логично - против вращения отломилась, вращение фюзеляжа против часовой стрелке (смотрим сверху) - препятствие (дерево, земля) - удар балкой, загибается как хвостик палочки - возьмите в руку палочку и крутите её против часовой стрелки до удара о столб (дерево, землю и т.п.), куда она загнётся?
Где-то в деревьях рулевой винт лежать должен, я предполагаю,
На собственном опыте говорю, что видел сам. Крутились влево, упали, балка не отстегнулась, но погнулась вправо(инерция+плечо) и гофра по правой стороне пошла, несколько трещин слева
1
Старожил форума
23.03.2019 19:41
На фото лопасти плохо видно, возможно есть повреждения лонжерона
1
Старожил форума
23.03.2019 22:40
booster
Старожил форума
23.03.2019 19:32
Отлом балки выглядит вполне логично - против вращения отломилась, вращение фюзеляжа против часовой стрелке (смотрим сверху) - препятствие (дерево, земля) - удар балкой, загибается как хвостик палочки - возьмите в руку палочку и крутите её против часовой стрелки до удара о столб (дерево, землю и т.п.), куда она загнётся?
Юрий, сами то попробуйте) то есть, крутя палку против часовой стрелки, ударив ее о препятствие, отломанная часть полетит против направления вращения?
любая консоль при ударе о препятствие отломился в сторону вращения, ибо инерция, мерой которой является масса
1
Старожил форума
23.03.2019 22:52
http://vfl.ru/fotos/c8a46a4825 ... Красной точкой обозначено колесо правой стойки шасси, которое является осью вращения в момент удара о планету вертолета в левом вращении, синеми стрелками обозначено направление вращения (влево) Так в какую сторону отломился балка? А в какую сторону отломилась балка у Ямальских?
Думаю сел и начал проваливаться автоматом дёрнул на себя, рубанул балку, а не перевернулся потому что стойки хорошо сидели в снегу ИМХО...
Все живы и слава...
Вы вообще к вертолету подходили ближе чем на 500 метров, если машина проваливается в снег за каким хреном ручку на себя брать, вы чего бредите ? Ну шаг брать это ещё понятно, а ручка ЦШ при чем, ужас, чего городят, а не ветка а позор авиации.
Лопасти НВ в кадре Вы, я надеюсь видите, в конце ролика?, законцовки, лонжерон, хвостовые отсеки повреждены или вообще отсутствуют - я не вижу на лопастях нашего случая ничего подобного, внешне всё на месте.
Возможно, будут фото или видео кадры, где будет видно, что повреждения лопастей НВ есть, но пока я их не вижу, повреждений.
Отлом балки выглядит вполне логично - против вращения отломилась, вращение фюзеляжа против часовой стрелке (смотрим сверху) - препятствие (дерево, земля) - удар балкой, загибается как хвостик палочки - возьмите в руку палочку и крутите её против часовой стрелки до удара о столб (дерево, землю и т.п.), куда она загнётся?
Юрий, сами то попробуйте) то есть, крутя палку против часовой стрелки, ударив ее о препятствие, отломанная часть полетит против направления вращения?
любая консоль при ударе о препятствие отломился в сторону вращения, ибо инерция, мерой которой является масса
Я согласен с Вами в том, что при значительной инерции бака переломится и полетит по направлению вращения, вероятно, что скорость вращения была небольшой, иначе чем объяснить, если не видно повреждений на ЛНВ?
По моему, вариантов сего два могло быть: ЛНВ балку отрубили или столкновение спрепятствием.
http://vfl.ru/fotos/c8a46a4825 ... Красной точкой обозначено колесо правой стойки шасси, которое является осью вращения в момент удара о планету вертолета в левом вращении, синеми стрелками обозначено направление вращения (влево) Так в какую сторону отломился балка? А в какую сторону отломилась балка у Ямальских?
"Как сообщили vesti-yamal.ru собственные источники, по версии очевидцев, в полете отделился фрагмент хвостовой части вертолета, в результате чего судно совершило грубую посадку, при которой лопастью повредило балку (прим. – хвостовую часть самолета)". https://vesti-yamal.ru/ru/vjes ...
Вряд ли... Балка сломлена близко к фюзеляжу.
Если БЫ лопасть рубанула, то не концом, как на видео, а своей серединой (и сама БЫ сломалась).
Думаю, было так:
- висеть и раздувать по какой-то причине не стал,
- заходил на скорости, чтобы обогнать вихрь,
- при торможеннии перед касанием задрал тангаж и РВ цепнул землю...
Лопасти НВ в кадре Вы, я надеюсь видите, в конце ролика?, законцовки, лонжерон, хвостовые отсеки повреждены или вообще отсутствуют - я не вижу на лопастях нашего случая ничего подобного, внешне всё на месте.
Возможно, будут фото или видео кадры, где будет видно, что повреждения лопастей НВ есть, но пока я их не вижу, повреждений.
Да я имел ввиду квалификацию события.Вы сказали, что это АПБЧЖ, а я, что серьёзный инцидент.В качестве примера привёл видео, там также отломили балку, но написано инцидент, а не АП.Вы же прекрасно понимаете разницу юридическую.ЭКП и АК, несомненно, выгоднее инцидент, нежели АП.Вот я и выразил надежду, что АП не натянут.Я всё- таки пилот и всегда за пилотов в подобных событиях.
Да я имел ввиду квалификацию события.Вы сказали, что это АПБЧЖ, а я, что серьёзный инцидент.В качестве примера привёл видео, там также отломили балку, но написано инцидент, а не АП.Вы же прекрасно понимаете разницу юридическую.ЭКП и АК, несомненно, выгоднее инцидент, нежели АП.Вот я и выразил надежду, что АП не натянут.Я всё- таки пилот и всегда за пилотов в подобных событиях.
Я не знаю, как квалифицируют, но есть квалификационные признаки, по которым оценивается событие.
Я "не за кого", в расследовании события не должно быть никакой личной составляющей, субъективизм ни в каком виде недопустим, именно поэтому расследователи должны быть независимы от чьего-либо давления извне.
Да я имел ввиду квалификацию события.Вы сказали, что это АПБЧЖ, а я, что серьёзный инцидент.В качестве примера привёл видео, там также отломили балку, но написано инцидент, а не АП.Вы же прекрасно понимаете разницу юридическую.ЭКП и АК, несомненно, выгоднее инцидент, нежели АП.Вот я и выразил надежду, что АП не натянут.Я всё- таки пилот и всегда за пилотов в подобных событиях.
Вообще я у Вас спрашивал про повреждения ЛНВ, а как классифицируют, мне параллельно, хвост от этого сам назад не встанет...
Да я имел ввиду квалификацию события.Вы сказали, что это АПБЧЖ, а я, что серьёзный инцидент.В качестве примера привёл видео, там также отломили балку, но написано инцидент, а не АП.Вы же прекрасно понимаете разницу юридическую.ЭКП и АК, несомненно, выгоднее инцидент, нежели АП.Вот я и выразил надежду, что АП не натянут.Я всё- таки пилот и всегда за пилотов в подобных событиях.
Вы вообще к вертолету подходили ближе чем на 500 метров, если машина проваливается в снег за каким хреном ручку на себя брать, вы чего бредите ? Ну шаг брать это ещё понятно, а ручка ЦШ при чем, ужас, чего городят, а не ветка а позор авиации.
Умник, смотря каким колесом провалишься и на каких оборотах...
"Как сообщили vesti-yamal.ru собственные источники, по версии очевидцев, в полете отделился фрагмент хвостовой части вертолета, в результате чего судно совершило грубую посадку, при которой лопастью повредило балку (прим. – хвостовую часть самолета)". https://vesti-yamal.ru/ru/vjes ...
У очевидцев обычно фантазия не знает границ, вспомните очевидцев падения Ан-148 Саратовских, там очевидцы уверенно утверждали, что слышали взрыв в небе и видели как горел падающий самолёт