Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новый отечественный турбовальный двигатель и для самолетов, и для вертолетов...

 ↓ ВНИЗ

Yossarian
Старожил форума
10.03.2019 13:36
ВК-800
Планируется к 2020 году.
https://www.bfm.ru/news/408880 ...
Если пойдет - будет чем гордиться.
Задумчивый
Старожил форума
10.03.2019 13:57
Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году.
Еще лет 20 такими темпами - и можно будет начинать гордиться...
Ray
Старожил форума
10.03.2019 14:15
Задумчивый
Двигатель был представлен на московской выставке «Двигатели 98». Стендовые испытания начались в 2008 году.
Еще лет 20 такими темпами - и можно будет начинать гордиться...
А с какого времени начал получать полноценное финансирование?
Задумчивый
Старожил форума
10.03.2019 14:32
Ray
А с какого времени начал получать полноценное финансирование?
А дело и не в финансировании... Схема двигателя идет к временам первых "отечественных" Rolls-Royce ВК-1 50-х годов 20-го столетия.
Центробежный компрессор со скромной степенью сжатия, одноступенчатая неохлаждаемая турбина (плюс свободная для вала потребителя).
Что будет дешевым и легким - верю. А что "по своим параметрам, в том числе экономичности, превзойдет зарубежные аналоги" - нет.
Ray
Старожил форума
10.03.2019 14:36
Задумчивый
А дело и не в финансировании... Схема двигателя идет к временам первых "отечественных" Rolls-Royce ВК-1 50-х годов 20-го столетия.
Центробежный компрессор со скромной степенью сжатия, одноступенчатая неохлаждаемая турбина (плюс свободная для вала потребителя).
Что будет дешевым и легким - верю. А что "по своим параметрам, в том числе экономичности, превзойдет зарубежные аналоги" - нет.
В этой нише пожалуй все ГТД восходят по своему железу к 50-60-м. Разве что у Safran двигатели по железу более современные. Так что, поживём-увидим.
Задумчивый
Старожил форума
10.03.2019 14:49
Ray
В этой нише пожалуй все ГТД восходят по своему железу к 50-60-м. Разве что у Safran двигатели по железу более современные. Так что, поживём-увидим.
Даже у более древнего Вальтер-601 для Л-410 (который хотят заменить на ВК-800) перед центробежным колесом компрессора стояло 2 ступени осевого. А применять на современном пассажирском самолете движок со степенью сжатия порядка всего 4, 5 - полное безобразие.
Ray
Старожил форума
10.03.2019 14:55
Задумчивый
Даже у более древнего Вальтер-601 для Л-410 (который хотят заменить на ВК-800) перед центробежным колесом компрессора стояло 2 ступени осевого. А применять на современном пассажирском самолете движок со степенью сжатия порядка всего 4, 5 - полное безобразие.
Вальтер тяжелее и немного слабее. Более современный наследник GE H80 соизмерим по мощности, но тяжелее по массе. Концепция ВК-800 чем-то напоминает PW 100-й серии - один из самых удачных и массовых двигателей, востребованных и поныне.
booster
Старожил форума
10.03.2019 15:53
Ray
В этой нише пожалуй все ГТД восходят по своему железу к 50-60-м. Разве что у Safran двигатели по железу более современные. Так что, поживём-увидим.
Железо тут ни причём, схема компрессора радиального более выгодна на малоразмерных ГТД в силу намного меньших потерь на торцевые перетекания воздуха, в сравнении с осевыми компрессорами.
Тем более ни при чём 50-60-е годы, т.к. тогда никто и не слышал о закрытых рабочих колёсах радиальных компрессоров.
Насчёт гордится, я не понял, а чем гордится то?, что двадцать лет "мусоллили конфетку"? - экспериментальные двигатели и серийные это несколько разные двигатели, сначала надо дожить до серии и посмотреть: "что получилось на самом деле и подходит ли оно"?
Пока гордится могут лишь литераторы, их захлёстывают эмоции, им хочется чем то годится. У авиаторов нет повода гордится вообще никакого, двигателя то серийного нет, уже много лет нет, а что получится на деле никто не знает, даже аллах.
booster
Старожил форума
10.03.2019 16:18
Задумчивый
Даже у более древнего Вальтер-601 для Л-410 (который хотят заменить на ВК-800) перед центробежным колесом компрессора стояло 2 ступени осевого. А применять на современном пассажирском самолете движок со степенью сжатия порядка всего 4, 5 - полное безобразие.
Я слышал, что Пк=7, 5 на ВК-800 и есть резервы, как говорят сведущие люди.
Задумчивый
Старожил форума
10.03.2019 17:35
booster
Я слышал, что Пк=7, 5 на ВК-800 и есть резервы, как говорят сведущие люди.
С одной центробежной ступени много не выжмешь. В 70-е годы прошлого века я лепил дипломный проект похожего двигателя. С осе-центробежным компрессором, Пк=17, с охлаждаемой турбиной, с температурой перед турбиной 1560К (или 1650К ?).
Ну, т.е. с расчетами газодинамического тракта, лопаток. Всё, как полагается.
А тут, 40 лет спустя, какой-то ДП-50 (двигатель простейший, 50-х годов). Хотя, конечно, с новым рабочим колесом компрессора и новыми материалами. Но всё же...
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:42
Задумчивый
С одной центробежной ступени много не выжмешь. В 70-е годы прошлого века я лепил дипломный проект похожего двигателя. С осе-центробежным компрессором, Пк=17, с охлаждаемой турбиной, с температурой перед турбиной 1560К (или 1650К ?).
Ну, т.е. с расчетами газодинамического тракта, лопаток. Всё, как полагается.
А тут, 40 лет спустя, какой-то ДП-50 (двигатель простейший, 50-х годов). Хотя, конечно, с новым рабочим колесом компрессора и новыми материалами. Но всё же...
Я не в курсе, что по Вашему много или мало, но ГТД-350 начала 60-х годов имел 7 осевых+ центробежная, Пк=6, 6, но больше, чем 400 сил лошадиных не выдавал, при Тг=960 гр.С.
Пк это показатель совершенства, но не показатель массового секундного расхода воздуха, т.к. в расходе присутствует ещё и сечение.
Закрытые центробежные колёса у нас появились лишь на поздних версиях ТВ7-117, долго с ним мучался ЦИАМ и не только...
Samgen
Старожил форума
10.03.2019 19:27
Надо это дело доверять Игорю Негоде . https://www.youtube.com/watch? ...
Байкал57
Старожил форума
11.03.2019 05:03
Германец Ройхлин с толку сбил всех со своим "Ред" для Як-152, он молодец тем, что мотор дал на первые Яки, а по жизни далее будет с ВК-800. Великую пользу начальство Татарии принесет, ежели на неудавшийся беспилотник тоже приспособит. Так что в Екатеринбурге надо будет строить большие мощности по ВК-800С и В наподобие Шувалово.
Добрый Э-эх
Старожил форума
11.03.2019 18:16
Степень сжатия это показатель изменения обьема, правильней говорит степень изменения давления, Пк.
Немецкий Русский
Старожил форума
11.03.2019 19:08
Samgen
Надо это дело доверять Игорю Негоде . https://www.youtube.com/watch? ...
Наверное нет,
Игорь самодельщик, но не инженер-изобретатель.
Он берёт готовые конструкции, максимум о них информации, и пытается повторять их собственными руками, придумывая гаражные технологии для одиночных экземпляров, невзирая на цену материала а на трудозатраты.
Это конечно здорово, но это ещё очень далеко от создания настоящих двигателей, где используются расчёты, моделирование, CAD программы, станки с ЧПУ и так далее. А серийное производство, это вообще следующий шаг.
Samgen
Старожил форума
12.03.2019 07:21
Немецкий Русский
Наверное нет,
Игорь самодельщик, но не инженер-изобретатель.
Он берёт готовые конструкции, максимум о них информации, и пытается повторять их собственными руками, придумывая гаражные технологии для одиночных экземпляров, невзирая на цену материала а на трудозатраты.
Это конечно здорово, но это ещё очень далеко от создания настоящих двигателей, где используются расчёты, моделирование, CAD программы, станки с ЧПУ и так далее. А серийное производство, это вообще следующий шаг.
Вы правы , но такие таланты, как Игорь в Россий не нужны , ни науке , ни производству . В нашей стране, в сфере высоких технологий руководят не специалисты , а ''манагеры".
booster
Старожил форума
12.03.2019 08:18
Добрый Э-эх
Степень сжатия это показатель изменения обьема, правильней говорит степень изменения давления, Пк.
Р2/Р1=Пк, где: Р2 давление на выходе из компрессора, Р1 давление на входе в компрессор. Где в формуле Пк объём?, покажите мне его, я не вижу.
Байкал57
Старожил форума
12.03.2019 08:26
Минпромторг РФ планирует в этом году разработку SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности М. Богатырев.
"Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью со 100% замещением, включая двигатели", - сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года, передает ТАСС, двигатель на базе двигателя ПД-14. В результате самолет будет импортозамещен вплоть "до трубопроводов".

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...

Самых злобных конгрессменов министрами нашего Правительства России, такие супермолодцы... или председателями Комитетов Совета федерации.
booster
Старожил форума
12.03.2019 08:39
Добрый Э-эх
Степень сжатия это показатель изменения обьема, правильней говорит степень изменения давления, Пк.
Я сначала не понял Вас, теперь дошло до меня, Вы правы про определение степени сжатия, но нашлись "умники" в теории ГТД и заменили "степень повышения давления" на "степень сжатия", оставив Пк. Я впервые удивился этому в учебнике Иноземцева "Основы конструирования ГТД" (могу ошибаться в правильности названия), потом на форуме многие рассказывали, что это пермское "ноу-хау".
booster
Старожил форума
12.03.2019 08:59
Байкал57
Минпромторг РФ планирует в этом году разработку SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности М. Богатырев.
"Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью со 100% замещением, включая двигатели", - сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года, передает ТАСС, двигатель на базе двигателя ПД-14. В результате самолет будет импортозамещен вплоть "до трубопроводов".

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...

Самых злобных конгрессменов министрами нашего Правительства России, такие супермолодцы... или председателями Комитетов Совета федерации.
Ничего нового не вижу, то же самое было с импортозамещением DC-3 в его отечественной копии Ли-2, разница лишь в том, что сначала производили по лицензии амеровской, а затем скопировали и самолёт и движок. Было это всё еще перед ВОВ и прошло уже с тех пор 80 лет.
Задумчивый
Старожил форума
12.03.2019 11:45
Байкал57
Минпромторг РФ планирует в этом году разработку SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности М. Богатырев.
"Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью со 100% замещением, включая двигатели", - сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года, передает ТАСС, двигатель на базе двигателя ПД-14. В результате самолет будет импортозамещен вплоть "до трубопроводов".

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...

Самых злобных конгрессменов министрами нашего Правительства России, такие супермолодцы... или председателями Комитетов Совета федерации.
Попилим, попилим, попи-и-и-лем!
booster
Старожил форума
12.03.2019 12:39
Задумчивый
Даже у более древнего Вальтер-601 для Л-410 (который хотят заменить на ВК-800) перед центробежным колесом компрессора стояло 2 ступени осевого. А применять на современном пассажирском самолете движок со степенью сжатия порядка всего 4, 5 - полное безобразие.
Насчёт "степени сжатия", Вы не могли бы пояснить, что это за параметр такой в ГТД? Я такие ляпы иногда встречал в книгах про ГТД, там таким образом называли "степень повышения давления", этот параметр в теории поршневых двигателей используют - "степень сжатия", а в ГТД то он зачем нужен вообще?
Szem
Старожил форума
12.03.2019 13:07
Задумчивый
Попилим, попилим, попи-и-и-лем!
Любимое занятие российского авиапрома !
За 4 года можно и новый вс выпустить, но это не наш путь !
Задумчивый
Старожил форума
12.03.2019 14:36
booster
Насчёт "степени сжатия", Вы не могли бы пояснить, что это за параметр такой в ГТД? Я такие ляпы иногда встречал в книгах про ГТД, там таким образом называли "степень повышения давления", этот параметр в теории поршневых двигателей используют - "степень сжатия", а в ГТД то он зачем нужен вообще?
Не придирайтесь сильно. Давно дело было, 40 лет назад... Конечно, в ГТД - "степень повышения давления". Ляп...
Но не только у меня. И в книжках встречается...
Как замучивших всех "крушения" ЛА или залетевшие в "турбину" птицы.
Вон, до сих пор не могут переделать "инверсионный" след в "конденсационный"...
Немецкий Русский
Старожил форума
12.03.2019 16:06
Samgen
Вы правы , но такие таланты, как Игорь в Россий не нужны , ни науке , ни производству . В нашей стране, в сфере высоких технологий руководят не специалисты , а ''манагеры".
Так везде.
Манагер = руководитель.
Жонглирование словами создаёт лишь иллюзию смысла.
Если имеется ввиду, что руководители слабые, то не думаю, например я недавно узнал,
что Сколково руководил покойный Алфёров, неужели он слабый руководитель?
Что-то мешает руководителям в сфере высоких технологий, какая-то системная вещь, которую
их руководители не пробивают.
При этом руководители экспорта выглядят успешными.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru