Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..9495

neustaf
Старожил форума
11.03.2019 08:27
Как выяснилось после первой трагедии, особенности управления новыми самолетами, а точнее методы совладания с новой «умной» системой, не были донесены до многих пилотов, сообщали СМИ. После октябрьской катастрофы Boeing заявил, что «продолжает оценивать необходимость программных и других изменений по мере того, как мы узнаем новое из продолжающегося расследования». При этом до сих пор не ясно, были ли сделаны какие-то изменения и разосланы ли вообще эти инструкции пилотам авиакомпаний.

https://news.mail.ru/society/3 ...
fynjy
Старожил форума
11.03.2019 08:44
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
Vitty
Старожил форума
11.03.2019 08:56
fynjy
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
возьмут и из "соображений безопасности" назад не выпустят.
Serge2k
Старожил форума
11.03.2019 09:04
sbb
97004 был неисправен и поэтому впечатался в Салак?

почему "летают на честном слове"?
Почему летают на честном слове?.. Из-за низкой надёжности модели, отказы на которой всё ещё возникают слишком часто. Отсюда и минимальный налёт бортов, несмотря на услилия ГСС и эксплуатантов.

Что касается исправности 97004, так и A6-FDN в Ростове был полностью исправен, что, увы, не помешало печальному финалу. Поэтому Ваши призывы не просто летать, а именно пересаживаться на АФЛ, у которого в парке 47 самолётов Boeing 737 (как в Ростове) и ещё 50 бортов SSJ (как в Джакарте) из 214 узкофюзеляжников, вряд ли разделят аэрофобы. Ведь в сумме это почти 45% узкофюзеляжного парка АФЛ. Да и вообще к чему эти призывы?
bsv24
Старожил форума
11.03.2019 09:06
Или без пассажиров выпустят
Serge2k
Старожил форума
11.03.2019 09:08
fynjy
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
А ещё 737 MAX летают в American Airlines, Southwest, Norvegian, Air Canada... Продолжайте наблюдение
Pilot62
Старожил форума
11.03.2019 09:08
С чего это они стали "выпускальщиками".
Pilot62
Старожил форума
11.03.2019 09:11
... чужих ВС.
sbb
Старожил форума
11.03.2019 09:23
Serge2k
Почему летают на честном слове?.. Из-за низкой надёжности модели, отказы на которой всё ещё возникают слишком часто. Отсюда и минимальный налёт бортов, несмотря на услилия ГСС и эксплуатантов.

Что касается исправности 97004, так и A6-FDN в Ростове был полностью исправен, что, увы, не помешало печальному финалу. Поэтому Ваши призывы не просто летать, а именно пересаживаться на АФЛ, у которого в парке 47 самолётов Boeing 737 (как в Ростове) и ещё 50 бортов SSJ (как в Джакарте) из 214 узкофюзеляжников, вряд ли разделят аэрофобы. Ведь в сумме это почти 45% узкофюзеляжного парка АФЛ. Да и вообще к чему эти призывы?
Я не про призывы.
"На честном слове" для меня значит самолет допускается к эксплуатации с недопустимымыми неисправностями. Это так?
На честном слове - это тех состояние В737 разбившегося под Пермью.

Как низкая надежность данной модели или какой конструктивный недостаток повлияли на катастрофу 97004?
Pax-by
Старожил форума
11.03.2019 09:57
Пишут американская Seattle Times, что проблему MCAS Боинг и FAA проглядели, подробно рассказывают про прошлую катастрофу 737-MAX. БФМ наш говорит про runaway stabilizer.
Вообще, любые upset’ы и в частности проблема Runaway stabilizer на самолете с flight envelope невозможны в принципе. Боинг не перешёл на адекватную в 21 веке ЭДСУ только по причине экономии, хотя сначала грозились сделать на серии МАХ.
Навскидку, самых массовых катастроф по причине конкретной ошибки пилотов можно было бы избежать при компьютерном управлении и flight envelope, например купили бы А320: Междуреченск А310, Казань, Ростов 737, последняя Lion Air 737 MAX.
vasilf
Старожил форума
11.03.2019 09:57
ADDIS ABABA, Ethiopia (AP) — A spokesman says Ethiopian Airlines has grounded all its Boeing 737 Max 8 aircraft as a safety precaution, following the crash of one of its planes in which 157 people were killed.
https://www.businessinsider.co ...
Pax-by
Старожил форума
11.03.2019 09:59
Пермь ещё 737 забыл
Lanilanon
Старожил форума
11.03.2019 10:00
krystall
Так причем здесь переходные процессы в БИНС?
---
Читай РЛЭ

Автоматическое управление по SATCOM... Это что-то новое в авиации. Что вы понимаете под этой аббревиатурой?
----
Omnistar, terrastar или хз что вытам еще используете
Omnistar, terrastar это навигационные системы. Satcom с ними не работает. Поэтому все пассажи про закладки и посылки - мимо кассы.
Petruha_89
Старожил форума
11.03.2019 10:05
ivandalavia
https://www.pprune.org/1041288 ...

777 crew behind ET302 at holding point report observing normal takeoff followed shortly by declaration of emergency. They heard ET302 on tower frequency transmitting “Wrong airspeed indications and difficulty controlling aircraft.”
Если были неправильные показания скорости - то под вопросом правильные ли были действия экипажа по чек листу "Airspeed Unreliable"

"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"

А вот данные ФР:

1552196384, 2019-03-10T05:39:44Z, ETH302, "8.994591, 38.860725", 8025, 250, 74
1552196396, 2019-03-10T05:39:56Z, ETH302, "8.998627, 38.875168", 8150, 266, 74
1552196407, 2019-03-10T05:40:07Z, ETH302, "9.002551, 38.890701", 7825, 300, 76
1552196419, 2019-03-10T05:40:19Z, ETH302, "9.006601, 38.909645", 7725, 331, 78
1552196433, 2019-03-10T05:40:33Z, ETH302, "9.010884, 38.933842", 7725, 358, 81
1552196448, 2019-03-10T05:40:48Z, ETH302, "9.013584, 38.954159", 7825, 377, 83
1552196463, 2019-03-10T05:41:03Z, ETH302, "9.016022, 38.984146", 8600, 383, 86

Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.



vasilf
Старожил форума
11.03.2019 10:36
Petruha_89
Если были неправильные показания скорости - то под вопросом правильные ли были действия экипажа по чек листу "Airspeed Unreliable"

"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"

А вот данные ФР:

1552196384, 2019-03-10T05:39:44Z, ETH302, "8.994591, 38.860725", 8025, 250, 74
1552196396, 2019-03-10T05:39:56Z, ETH302, "8.998627, 38.875168", 8150, 266, 74
1552196407, 2019-03-10T05:40:07Z, ETH302, "9.002551, 38.890701", 7825, 300, 76
1552196419, 2019-03-10T05:40:19Z, ETH302, "9.006601, 38.909645", 7725, 331, 78
1552196433, 2019-03-10T05:40:33Z, ETH302, "9.010884, 38.933842", 7725, 358, 81
1552196448, 2019-03-10T05:40:48Z, ETH302, "9.013584, 38.954159", 7825, 377, 83
1552196463, 2019-03-10T05:41:03Z, ETH302, "9.016022, 38.984146", 8600, 383, 86

Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.



Я вот тоже об этом подумал. Последние данные fr24 говорят об устойчивом наборе высоты с очень большой путевой скоростью 390 kts. Это уже, при том что ветер у них был встречный, означает большое превышение допустимой воздушной скорости - у NG это 340 kts, у MAX она, возможно, даже меньше. Так как дальше был возврат и снижение с возможным дальнейшим увеличением скорости, то самолёт, похоже, просто развалился в воздухе от этого превышения. Без какого-то теракта. И это вполне может объяснить большое расстояние между последней точкой на fr24 и местом обнаружения обломков.
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 10:40
Petruha_89
Если были неправильные показания скорости - то под вопросом правильные ли были действия экипажа по чек листу "Airspeed Unreliable"

"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"

А вот данные ФР:

1552196384, 2019-03-10T05:39:44Z, ETH302, "8.994591, 38.860725", 8025, 250, 74
1552196396, 2019-03-10T05:39:56Z, ETH302, "8.998627, 38.875168", 8150, 266, 74
1552196407, 2019-03-10T05:40:07Z, ETH302, "9.002551, 38.890701", 7825, 300, 76
1552196419, 2019-03-10T05:40:19Z, ETH302, "9.006601, 38.909645", 7725, 331, 78
1552196433, 2019-03-10T05:40:33Z, ETH302, "9.010884, 38.933842", 7725, 358, 81
1552196448, 2019-03-10T05:40:48Z, ETH302, "9.013584, 38.954159", 7825, 377, 83
1552196463, 2019-03-10T05:41:03Z, ETH302, "9.016022, 38.984146", 8600, 383, 86

Высота практически не менялась - а вот скорость за 79 секунд выросла на 133 узла!!!
Похоже что тангаж поставили согласно QRH, а режим работы двигателей так и остался взлетный или Climb.



У вас неполные данные здесь с интервалом 2 сек
https://pbs.twimg.com/media/D1 ...
Болталась У них высоты, а режим может и полностью добавили.
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 10:42
vasilf
Я вот тоже об этом подумал. Последние данные fr24 говорят об устойчивом наборе высоты с очень большой путевой скоростью 390 kts. Это уже, при том что ветер у них был встречный, означает большое превышение допустимой воздушной скорости - у NG это 340 kts, у MAX она, возможно, даже меньше. Так как дальше был возврат и снижение с возможным дальнейшим увеличением скорости, то самолёт, похоже, просто развалился в воздухе от этого превышения. Без какого-то теракта. И это вполне может объяснить большое расстояние между последней точкой на fr24 и местом обнаружения обломков.
Тогда бы и обломки по пути полета были на земле, как у украинского 777 , здесь ни об одном не говорится, целиком пришел в точку падения и судя по яме с большой вертикальной.
kkk
Старожил форума
11.03.2019 10:53
Шо, опять этот MCAS???
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 10:54
kkk
Шо, опять этот MCAS???
Возможно тоже поучаствовал, пока точно не известно.
wwIIp
Старожил форума
11.03.2019 11:09
Pax-by
Пишут американская Seattle Times, что проблему MCAS Боинг и FAA проглядели, подробно рассказывают про прошлую катастрофу 737-MAX. БФМ наш говорит про runaway stabilizer.
Вообще, любые upset’ы и в частности проблема Runaway stabilizer на самолете с flight envelope невозможны в принципе. Боинг не перешёл на адекватную в 21 веке ЭДСУ только по причине экономии, хотя сначала грозились сделать на серии МАХ.
Навскидку, самых массовых катастроф по причине конкретной ошибки пилотов можно было бы избежать при компьютерном управлении и flight envelope, например купили бы А320: Междуреченск А310, Казань, Ростов 737, последняя Lion Air 737 MAX.
Да элементарно исправить алгоритм вычисления неисправного ДУА - кто им мешает ??

Оставить в системе сигнал неисправного датчика - преступная халатность !

vasilf
Старожил форума
11.03.2019 11:11
neustaf
Тогда бы и обломки по пути полета были на земле, как у украинского 777 , здесь ни об одном не говорится, целиком пришел в точку падения и судя по яме с большой вертикальной.
777 был на высоте 11000 м над уровнем земной поверхности, а этот - максимум метров 500. Мы пока ещё не знаем, где были обнаружены обломки и все ли они уже обнаружены. Знаем только, что на месте падения проводятся раскопки - что говорит об очень высокой скорости столкновения с поверхностью.

Случай разрушения от превышения допустимой приборной скорости был у Ан-148Е и при расследовании вот что тогда выяснили:
"на режимах, нехарактерных для эксплуатации в соответствии с РЛЭ, основные индикаторы кабины экипажа стали выдавать недостоверные данные о приборной скорости"
http://www.zhukvesti.info/blog ...
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 11:17
а этот - максимум метров 500. Мы пока ещё не знаем, где были обнаружены обломки и все ли они уже обнаружены.
//////
Так высота при чем, он места последнего сообщения от FR24 он еще километров 30 пролетел о том что нашли обломки ни слова, ну а разрушение от превышения скоростного напора это не шуточки.
Gribov12A998
Старожил форума
11.03.2019 11:24
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
диванный аналитик
Старожил форума
11.03.2019 11:27
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
wwIIp
Старожил форума
11.03.2019 11:29
Gribov12A998
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда.
Lanilanon
Старожил форума
11.03.2019 11:32
Gribov12A998
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Вы можете примерно описать процесс и средства внедрения режима полета через спутниковые системы связи и навигации?
НПП
Старожил форума
11.03.2019 11:34
Gribov12A998
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Распишите пожалуйста подробнее, как "С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS", и это повлияло "как бы не навредить себе" ? Или вы тоже верите, что через пассажирскую систему развлечений можно повлиять на критически важные вычислительные системы ВС ? Может ещё и через справочный терминал в аэропорту можно парализовать систему управления воздушным движением ? Ну тогда НЛ-10 и светящийся фосфорный ветрочёт - это ваше всё. И никаких компьютеров и смартфонов. Ну и шапочку из фольги на голову - как бы чего не вышло. )))
Petruha_89
Старожил форума
11.03.2019 11:44
neustaf
У вас неполные данные здесь с интервалом 2 сек
https://pbs.twimg.com/media/D1 ...
Болталась У них высоты, а режим может и полностью добавили.
Данные практически те же самые. "Обрыв" данных идет не на минимальной высоте из этих колебаний, а скорость 383 разогналась.
По чек листу "Airspeed Unreliable" не добавляется режим полностью!

"4. Set the following gear up pitch attitude and thrust:
Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1
Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1"

Поэтому и пишу - если действительно "Airspeed Unreliable" было, то вероятны неправильные действия экипажа в отношении установки режима работы двигателей.
Gribov12A998
Старожил форума
11.03.2019 11:46
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Безопасный Инженер
Старожил форума
11.03.2019 11:47
А проблемы с двигателями почему не рассматриваем?
Взлет, помпаж, потери оборотов. Скорость с высотой загуляли...
НПП
Старожил форума
11.03.2019 11:49
fynjy
А 737 MAX S7 тем временем сегодня улетел минута в минуту из Новосибирска в Гонконг, китайцы будут в шоке, как так, мы свои Максики на якорь, а русские отчаянные, летают.
Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет.Да и Чайна Эирвейс со своими 12 MAX в парке абсолютно никакой погоды не делают. Попытка сказать своё капризное Фи американцам - и не более того. А при случае ещё и сбить цены на продукцию Боинга - ну не ССЖ и МС-21 китайцам закупать, в самом то деле ? ))
Безопасный Инженер
Старожил форума
11.03.2019 11:49
Gribov12A998
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
И как до сих пор все самолеты не попадали?
Ведь любой тинейджер со своего планшета захочет
поуправлять самолетом.
Чего-то мы медленно летим! А прибавим газку!
Да и высота высокая! Снизимся, поглядим на девчонок!
jankajo
Старожил форума
11.03.2019 11:52
"Before it crashed the plane was swerving and dipping with a lot of smoke coming from the back and also making a very loud unpleasant sound before hitting the ground."

CNN со слов свидетелей пишет, что, перед падением, сильно дымился (lot of smoke)...
wwIIp
Старожил форума
11.03.2019 11:54
2 Gribov12A998
А вы уверены , что через канал GPS передаются данные о высоте ВС ?

Смотрите Википедию о вычислении положения объекта по ПРИНЯТЫМ сигналам системы GPS.
"Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения моментов времени приёма синхронизированного сигнала от навигационных спутников антенной потребителя. Для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно иметь четыре уравнения: «расстояние равно произведению скорости света на разность моментов приёма сигнала потребителем и момента его синхронного излучения от спутников»:"
Lanilanon
Старожил форума
11.03.2019 11:55
Gribov12A998
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться.
Учлёт
Старожил форума
11.03.2019 11:55
диванный аналитик
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
Ищите "русский след", авось найдёте :)

Самая большая команда инженеров, которая есть у Boeing за пределами США, находится в Москве.
http://expert.ru/ural/2015/36/ ...
НПП
Старожил форума
11.03.2019 11:57
Gribov12A998
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Чего только после длинных праздников не наслушаешься. )) Короче резюмируем: современный самолёт - это летающая материнская плата, в которую все кому не лень тычут своими флешками и лезут через Вай-Фай. Поневоле начинаешь скучать об Ил-86, в который план полёта вводился бумажными перфокартами.
Petruha_89
Старожил форума
11.03.2019 12:10
Безопасный Инженер
А проблемы с двигателями почему не рассматриваем?
Взлет, помпаж, потери оборотов. Скорость с высотой загуляли...
С потерей оборотов за 79 секунд скорость увеличилась с 250 до 383 узлов????
АТИ
Старожил форума
11.03.2019 12:11
диванный аналитик
Что мешает Боингу исправить косяки - потеря инженерной школы. Боинг - это вавилонская башня: гигантский монстр, где коренные амеры работают в основном рабочими и техниками, а мозги - сплошь покупные. Инженеры эмигранты, как не люби они свою новую звездно-полосатую родину, не могут взаимодействовать достаточно эффективно хотя бы потому, что их английский банально ограничен их специальностью. А теперь наложите на это находящееся под давлением со стороны финансистов и абсолютно бесхребетное техническое руководство и добавьте крайне узкую специализацию разработчиков и вы получите рецепт серийных катастроф. Тут даже о технике спорить бесполезно, не в ней дело а системных проблемах крупного бизнеса в США.
Ну, Вам-то с дивана оно виднее...про потери, монстра и мозги.
sbb
Старожил форума
11.03.2019 12:12
Gribov12A998
"Нет у тупых вычислителей этого самолета выхода ни на внешние, ни на внутренние сети, ни Вай-фая, ни даже БлюТуза...

И поэтому внешнему воздействию взяться неоткуда."
Выхода нет, а вход есть. Вы немного упрощенно смотрите на сети в самолёте. Автопилот, вычислители и органы управления как раз и связаны сетью (неужто вы думаете об этом как проводками с плюсом и минусом) со своим стандартным протоколом. И почему неоткуда взяться внешнему воздействию? А беспилотники - как летают? А вы думаете через канал GPS невозможно передать другие данные кроме высоты - ? Тогда вы ошибаетесь.
Вы не поверите, эта "сеть" действительно простая: ARINC429, ARINC 664/AFDX (не на всех еще) и даже где то еще проводки с плюсиками и минусиками.
Воздействуйте внешне!
Теоретически через SATCOM, плохие партни Вам могут прислать некий Alternate Flight Plan. У Вас будет сообщение мол пришел Alternate Flight plan. Accept/Decline. В общем надо нажать некую кнопочку что бы Accept или Decline........
НПП
Старожил форума
11.03.2019 12:13
Lanilanon
Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться.
Нет никакой "сети" самолёта. Есть протокол обмена данными ARINC (разные версии) между блоками авионики. И никакого файла "через GPS" вы не сможете закинуть, от слова совсем. ))

Ежели ну очень хочется модифицировать бортовой софт 737 - нужно за несколько десятков килобаксов приобрести сей девайс, зайти с ним в кабину экипажа и подключиться кабелем к ШР на левой стенке кабины. По другому абсолютно никак.

https://www.avionteq.com/docum ...

Gribov12A998
Старожил форума
11.03.2019 12:15
"Хорошо. Вы можете пояснить как связан автопилот с системой спутниковой связи и системой спутниковой навигации? Также, было бы интересно узнать, каким образом можно закинуть некий выполняемый файл в "сеть" самолета и как заставить его там выполниться."
Иногда говорят - "много будете знать - быстро состаритесь". Кстати через GPS могут только американцы. Сейчас столько технологий доступа к данным, что это не проблема.
Вот свежий пример. В Венесуэле была парализована вся электросеть. Самое интересное, что в это время активизировалась деятельность средств авиации США. То есть расчёт был на то, РЛС Венесуэлы не смогут так быстро перейти на резервное питание (если оно у них вообще есть).
Я знаком с построением электросетей и знаю, что управление сетями осуществляется через известные протоколы , в том числе и интернет, хотя "за руку поймать" трудно.
НПП
Старожил форума
11.03.2019 12:15
sbb
Вы не поверите, эта "сеть" действительно простая: ARINC429, ARINC 664/AFDX (не на всех еще) и даже где то еще проводки с плюсиками и минусиками.
Воздействуйте внешне!
Теоретически через SATCOM, плохие партни Вам могут прислать некий Alternate Flight Plan. У Вас будет сообщение мол пришел Alternate Flight plan. Accept/Decline. В общем надо нажать некую кнопочку что бы Accept или Decline........
Ещё бы кто нибудь скрипт в FMS залил, что бы автоматом Accept. ))))
klm911
Старожил форума
11.03.2019 12:19
Gribov12A998
Неоднократно появившееся событие можно расценивать как системное (или частично). И страны событий - не совсем благоприятны с точки зрения безопасности полётов. И значит, можно легко списать проблему на региональный конфликт или экипаж. Причина катастрофы - потеря управляемости. Причём, экипаж даже не смог вмешаться в работу этого явления, сознавая что они падают. Теперь о другом.
С 90-х годов мы внедряли в авиацию навигационные приемники GPS . У меня ещё в те года были мысли о том, что как бы не навредить себе.
Каждый знает, что современный самолёт - это сеть бортовых компьютеров. В отличие от бытовых - там никто не спросит о том, что скачиваемый файл может повредить вашему компьютеру. А если добавить тот факт, что на борту имеется интернет, - то уязвимость объекта резко возрастает. В качестве примера приведу лишь один. Если у вас в доме стоит электронный счётчик электроэнергии с сетевым доступом, то из Вашингтона можно к нему добраться, и изменить свойства. А если маршрутизация выбрана многоуровневой, то и определить откуда было управление невозможно. Так вот теперь ближе к катастрофе. Хочу выразить мысль о том, что самолёт в такой режим полёта был введён целенаправленно, через доступные средства сети и навигации. Этому способствовали и новые технологии примененные на этом типе.
Вот в таком мире мы живём. Так что считать скорости и время - удел неблагодарный.
Помню , помню , ка Вы внедряли GPS.
После катастрофы на Дальнем Востоке запретили использование, типа по GPS заходил , а она отказала . ( Моё предложение было идти дальше, двигатели запретить , из- за них тоже бывают катастрофы.)
НПП
Старожил форума
11.03.2019 12:21
klm911
Помню , помню , ка Вы внедряли GPS.
После катастрофы на Дальнем Востоке запретили использование, типа по GPS заходил , а она отказала . ( Моё предложение было идти дальше, двигатели запретить , из- за них тоже бывают катастрофы.)
Керосин запреть - он склонен к возгоранию. ))
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 12:29

НПП

Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет

с безопасностью полётов у 737МАХ ( 2 катастрофы менее чем за 2 года с начала первого коммерческого рейса) все хорошо как в песне "все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо как никогда"?
НПП
Старожил форума
11.03.2019 12:31
neustaf

НПП

Остановка китайцами своих 737MAX - чисто политический демарш, на фоне торговых войн с США, скандалом с директрисой Хуавей и прочих боданий. И к безопасности полётов никакого отношения не имеет

с безопасностью полётов у 737МАХ ( 2 катастрофы менее чем за 2 года с начала первого коммерческого рейса) все хорошо как в песне "все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо как никогда"?
Поговорку слышали - сдуру можно и детородный орган сломать ?
maybach
Старожил форума
11.03.2019 12:33
Пассажир из Греции рассказал, что случайно не попал на самолет Ethiopian Airlines, потерпевший крушение после вылета из Аддис-Абебы в Найроби. Своей историей он поделился с греческим изданием Greek Reporter.

По словам Антониоса Мавропулоса, он опоздал на рейс буквально на две минуты и был крайне раздосадован случившимся. «Я видел, как другие пассажиры садятся на борт. Я был очень зол, что меня не впустили», — пояснил он.

После того как стало известно о катастрофе, полиция устроила Мавропулосу допрос. Правоохранители посчитали странным, что он был единственным зарегистрированным пассажиром, не севшим в Boeing.

«Никакой логической связи между мной и крушением не было, ведь мой багаж был со мной», — пояснил грек, добавив, что благодаря этому его и отпустили.

https://lenta.ru/news/2019/03/ ...
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 12:36
НПП
Поговорку слышали - сдуру можно и детородный орган сломать ?
и эти сдуру почему то все на МАХе оказались? Вера в непогрешимость Бобинга разум затмевает.
serr
Старожил форума
11.03.2019 12:40
Все с таким интересом пытаются выяснить, как извне управлять самолетом, что у меня закрадываются смутные сомнения насчет истинной причины такого "интереса"...
1..567..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru