Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..9495

656
Старожил форума
12.03.2019 22:34
Татарус
А Бермуды Авиа хранят гордое молчание
Так во всех Бермудских авиалиниях всего два Макса и уже приконтрены судя по новости на авиару
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
12.03.2019 22:36
fynjy
Горжусь что слетал на этом говне в Гонконг и обратно!!! Спасибо пилотам и одной пилотессе С7!!!
Что? Не пугайте меня. Я тут как раз решил рискнуть и на S7 слетать, рейс с Гон-Конга нашел подходящий со стоповером. Неужели на рейс Гонг Конг - Иркутск S7 ставил MAXы своего Глобуса? Вроде только внутри страны они летают с Новосиба...

Скорей бы у нас остановили полеты тех двух 737 MAX что у Глобуса/S7... Вон ЕС уже во ВСЕЙ Европе закрыл Максы.
Pilot62
Старожил форума
12.03.2019 22:39
Выхлоп Из Раструба
Что? Не пугайте меня. Я тут как раз решил рискнуть и на S7 слетать, рейс с Гон-Конга нашел подходящий со стоповером. Неужели на рейс Гонг Конг - Иркутск S7 ставил MAXы своего Глобуса? Вроде только внутри страны они летают с Новосиба...

Скорей бы у нас остановили полеты тех двух 737 MAX что у Глобуса/S7... Вон ЕС уже во ВСЕЙ Европе закрыл Максы.
mrfred
12.03.2019 22:02

S7 Airlines временно прекратит эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 13 марта
https://www.msk agency.ru/materials/2871139
Татарус
Старожил форума
12.03.2019 22:39
GZara
Ну не только они !
Если бы это был СуперЖжот или какой-нибудь Туполев, то вонь стояла бы уже на всю страну, бросались бы перхотью, грозились сгноить их под забором, вымогали бы деньги у правительства. Но пойтить против Вали и Валеры Бермудских. Никогда...
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 22:40
track-n-road
Если они действительно выкатят правки в течении пары недель, даже в апреле, это значит работы уже ведутся. Может не так быстро из-за ошибочной оценки опасности. Может и объем работ не маленький. Если все посетившие меня фантазии собрать, то
- нужно решать вопросы с получением данных от всех дублирующих датчиков обоих бортов на оба компа
- решать вопрос динамического контроля этих данных, ибо даже если датчиков было бы три, то подход врет только один не очень для системы вгоняющей самолет в землю, а это и математика/алгоритмы и нагрузка на комп (время, питание, охлаждение)
- решать вопрос индикации и управления этим хозяйством, т.е. вырубать не двигатель
- документировать это все
- тестировать
- сертифицировать
- придумать, как это подать, чтобы не выглядеть так бледно

В вариант, что они вообще ничего не делали, кроме бумажки, пока не вериться, хотя глаза видят именно это.

Речь вот о чем. Им для начала и не надо было ничего изобретать. У MAX уже есть две функции, которые везде сертифицированы но предлагаются как опции. Это сигнализация рассогласования датчиков угла атаки AOA DISAGREE и индикация самого угла атаки на дисплее. Если бы хотя бы первое было у Lion Air, они бы просто не взлетели, а вернулись бы к забору и отдали самолёт техникам разбираться. Боингу, как минимум, нужно было сразу после появления отчёта сделать AOA DISAGREE не опциональной, а обязательной функцией - чтобы экипаж имел возможность хотя бы определить что такой отказ произошёл. Сейчас на тех бортах, где этой опции нет, лётчики просто не поймут или очень не сразу поймут, что отказал именно этот датчик - это можно определить только по сочетанию нескольких косвенных признакам, каждый из которых может проявляться и в других случаях. Эти признаки и были перечислены в директиве Боинга после той катастрофы. На том Боинг и успокоился. То есть, сейчас имеет место нарушение главного принципа самого Боинга - экипаж должен иметь непосредственную информацию о том, что и где у него на борту происходит - чтобы иметь возможность принять правильное и быстрое решение. Сейчас на части (какой - точно не знаю) бортов MAX такой возможности у него в случае отказа AOA нет. Чтобы ему такую возможность дать, не нужно было что-то менять и сертифицировать. Нужно было всего-навсего перевести AOA DISAGREE из опции в состав обязательных функций на всех бортах без исключения. Прошло пять месяцев. Даже этого сделано не было.
Александр Другой
Старожил форума
12.03.2019 22:44
SWAPA также настаивала на том, чтобы дисплеи датчиков угла атаки (AOA) были установлены на всех наших самолетах, и теперь они внедряются в парк.

Я правильно понял, что величина угла атаки даже не отражается на приборной доске у пилотов?!
А ведь этим параметром корректируется сигнал от датчика скорости при углах атаки не равном нулю.
Значит на входе в бортовой комп имеются уже два неверных параметра?

Далее. Что это за система, которая работает только в одну сторону - умеет только опускать нос при превышении угла атаки, но не умеет поднимать при пикировании? Автопилот должен работать по всем трём осям, любой ценой приводя машину в горизонт, сохраняя безопасную скорость и высоту. ( Уж простите, не специалист, но я так понимаю)

За всеми этими разговорами о "недоработках MCAS" и допиливании ПО может скрываться только одно - серьёзные проблемы автопилота. Как минимум, в продольном канале.
ИМХО.


Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
12.03.2019 22:46
vasilf
Понимаю, почему это сделали китайцы, у которых четверть флота MAX - чистая политика, ибо там идёт торговая война, в которой все средства хороши. Понимаю, почему это сделали индонезы - там вновь назначенная дама, которой надо всем показать, что её не за красивые глазки в то кресло посадили. Очень хорошо понимаю эфиопов, у которых наверняка с техническим обслуживанием был полный порядок, - потому что на этом фото генеральный директор их авиакомпании:
https://www.telegraph.co.uk/co ...

Но мне очень интересно, каким образом в Аргентине профсоюзы осуществляют руководство авиаперевозками и вообще гражданской авиацией. У них что, эта авиация профсоюзная? Здесь главное - крикнуть погромче, авось заметят.
А вот во всем ЕС запретили полеты 737 MAX - на это что скажете? Тоже коньюктурщики и яйцекруты? Может, Арбуз денег занес за такое решение, ага?

Но теперь imho уже все... Чтобы не быть крайними - за Европой просто обязаны подтянуться все. Вообще ВСЕ. И FAA долго отмалчиваться не выйдет тоже. Это не только ПРАВИЛЬНО (300 трупов - разве мало?), но и как минимум логично с чиновничьей точки зрения. Потому что если история с MCAS окажется правдой (а тут уже на 99.9 видно что так) - то кому охота быть крайним, кто не запретил эксплуатацию. Ручки-то в крови - того... неприятно
VictorAIR
Старожил форума
12.03.2019 22:51
https://www.s7.ru/home/info/Bo ...
Запретили, но вероятно не из-за какой то внятной инфы по катастрофе , а под "общественным давлением" , реакцией СМИ и тем , что многие страны запретили взлет-посадку МАХ на своей территории. В свете массовой истерии наверное это правильное решение.
На родине МАХа в США они продолжают летать.
kkk
Старожил форума
12.03.2019 22:52
Не ну тут же после Индонезии многие кричали, что надо просто выполнить процедуру Runaway Stab. Что эфиопские лётчики не знали об этом? Де ая на масках. Не держали это в голове?, Вряд ли......
kkk
Старожил форума
12.03.2019 22:53
Летая на максах... Сорри
YUM
Старожил форума
12.03.2019 22:54
Российская авиакомпания «Глобус» (дочерняя компания S7 Airlines) приостанавливает полеты самолётов Boeing 737 MAX с 00:01 часов 13 марта по московскому времени. В парке авиакомпании два самолета этого типа с регистрацией VQ-BGW и VQ-BGV. На этих бортах выполнялись рейсы, в том числе, из Пулково в Домодедово и новосибирский Толмачёво.
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
12.03.2019 22:57
Безопасный Инженер
Я правильно понял - до конца апреля?
А сколько МАКсов за это время будут летать со старым софтом?
Если их всех на прикол не поставят.
А вы думаете что можно за месяц-полтора переработать софт, и выпустить реально более безопасную версию? Да очевидно же что надо СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ изменения вводить, и не програмистскую заплатку приляпывать. И это пахнет вообще пере-сертификацией. И как минимум летными испытаниями. И это все за 6 недель?
Кстати, проблема вроде не только в софте, но и в датчике AoA? Его тоже так просто не взять и поменять за пару недель.

И вот что. Я бы не хотел на вот таком пропатченном самолете лететь. Любое значимое изменения софта в такой сложнейшей системе, как современный самолет, включающей в себя еще десятки других систем управления полетом - требует не просто заплатки, а серьезнейших испытаний всей системы. Тем более что если бы "патч" ставился так просто - с хрена Боинг после Индонезии ничего не делал?

P.S. Боинг сделал ДВЕ катастрофические ошибки.
Фактически ничего не сделал после Индонезии.
Но самое главное: поставлял самолеты с системой (MCAS, конечно!), не описанной в мануале и про которую даже инструктору тренажеров не знали!

МОЁ ПРЕДСКАЗАНИЕ: не просто в апреле, а до лета ничего не будет. Скорее до осени.
kkk
Старожил форума
12.03.2019 23:04
Выхлоп Из Раструба
А вы думаете что можно за месяц-полтора переработать софт, и выпустить реально более безопасную версию? Да очевидно же что надо СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ изменения вводить, и не програмистскую заплатку приляпывать. И это пахнет вообще пере-сертификацией. И как минимум летными испытаниями. И это все за 6 недель?
Кстати, проблема вроде не только в софте, но и в датчике AoA? Его тоже так просто не взять и поменять за пару недель.

И вот что. Я бы не хотел на вот таком пропатченном самолете лететь. Любое значимое изменения софта в такой сложнейшей системе, как современный самолет, включающей в себя еще десятки других систем управления полетом - требует не просто заплатки, а серьезнейших испытаний всей системы. Тем более что если бы "патч" ставился так просто - с хрена Боинг после Индонезии ничего не делал?

P.S. Боинг сделал ДВЕ катастрофические ошибки.
Фактически ничего не сделал после Индонезии.
Но самое главное: поставлял самолеты с системой (MCAS, конечно!), не описанной в мануале и про которую даже инструктору тренажеров не знали!

МОЁ ПРЕДСКАЗАНИЕ: не просто в апреле, а до лета ничего не будет. Скорее до осени.
Согласен. Поэтому боинг и отписывался отписками. Хотя понимал (думаю) какой объем работы предстоит.
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:05
АТИ
Ага,
"Росавиация продолжает анализировать поступающую из различных организаций и источников информацию об обстоятельствах авиационного происшествия."
Сколько там начальников на два макса у S7?;)
sbb
Старожил форума
12.03.2019 23:07
VictorAIR
https://www.s7.ru/home/info/Bo ...
Запретили, но вероятно не из-за какой то внятной инфы по катастрофе , а под "общественным давлением" , реакцией СМИ и тем , что многие страны запретили взлет-посадку МАХ на своей территории. В свете массовой истерии наверное это правильное решение.
На родине МАХа в США они продолжают летать.
.... и еще тем что СК у нас очень быстро возбуждается случись чего....
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:08
а-ноним
вряд ли война, больше похоже на истерику, потребители услуг га привыкли к высокому уровню безопасности, и внезапно для них открылось что даже новейший самолёт не гарантирует сам по себе им привычно высокого уровня, и понеслось.. пресса разгоняет истерику, подключаются политики, все они давят на авиационные власти, те запрещают эксплуатацию, разворачивают рейсы, выглядит все это как идиотизм, взяли бы да приостановили бы действие сертификата, если такие принципиальные - но нет оснований, но возможность продемонстрировать "нулевую терпимость" в течении нескольких дней - есть, дольше этот флешмоб не продлится. имхо.
А это идиотизм и есть, но сам Боинг (точнее его начальство) дал ему возможность проявиться в полный рост.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.03.2019 23:10
Волк, Вы ПРАВЫ!!!
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:12
VictorAIR
https://www.s7.ru/home/info/Bo ...
Запретили, но вероятно не из-за какой то внятной инфы по катастрофе , а под "общественным давлением" , реакцией СМИ и тем , что многие страны запретили взлет-посадку МАХ на своей территории. В свете массовой истерии наверное это правильное решение.
На родине МАХа в США они продолжают летать.
Мне спокойно от этого , хотя не могу вспомнить , что летал на этой модели , а зеленые мой основной перевозчик .
Я для себя решил , еще в воскресение , что если на автобусе привезут к MAX - то откажусь от перелета .
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:14
Татарус
Стадо как раз те, кто выстраиваются в очередь за Бобиками.
Кому нужны А - выстраиваются за А, кому нужны именно Б - выстраиваются за Б. По многим причинам, разжевывать которые не вижу смысла. Стадо - это когда начинают все вместе сжирать того, кто споткнулся.
Татарус
Старожил форума
12.03.2019 23:17
vasilf
Кому нужны А - выстраиваются за А, кому нужны именно Б - выстраиваются за Б. По многим причинам, разжевывать которые не вижу смысла. Стадо - это когда начинают все вместе сжирать того, кто споткнулся.
Например, те, кто сожрали Ту, Як и сейчас дожевывают ССЖ
neustaf
Старожил форума
12.03.2019 23:18
Ъ
Поздравляю с правильной отгадкой версии с ПО. Воевали со всем форумом. Оказалось правда Ваша. Я сомневался, не ограничится ли Боинг рекомендациями РЛЭ.
немного надо в логике работы автоматики разбираться, в аэродинамике, чуть уметь анализировать, оказалось сегодня мало кто в этом ориентируется, а вот помоями поливать тут спецов много нашлось. Боинг бы и без Эфиопии новую прошивку сделал, может не так бысто и не с такой помпой, но сделали бы, косяки были уж очень грубыми.
track-n-road
Старожил форума
12.03.2019 23:18
А это не основной, базовый принцип капитализьма и его сестры конкрунеции?
Red Faraon
Старожил форума
12.03.2019 23:20
Выхлоп Из Раструба
А вы думаете что можно за месяц-полтора переработать софт, и выпустить реально более безопасную версию? Да очевидно же что надо СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ изменения вводить, и не програмистскую заплатку приляпывать. И это пахнет вообще пере-сертификацией. И как минимум летными испытаниями. И это все за 6 недель?
Кстати, проблема вроде не только в софте, но и в датчике AoA? Его тоже так просто не взять и поменять за пару недель.

И вот что. Я бы не хотел на вот таком пропатченном самолете лететь. Любое значимое изменения софта в такой сложнейшей системе, как современный самолет, включающей в себя еще десятки других систем управления полетом - требует не просто заплатки, а серьезнейших испытаний всей системы. Тем более что если бы "патч" ставился так просто - с хрена Боинг после Индонезии ничего не делал?

P.S. Боинг сделал ДВЕ катастрофические ошибки.
Фактически ничего не сделал после Индонезии.
Но самое главное: поставлял самолеты с системой (MCAS, конечно!), не описанной в мануале и про которую даже инструктору тренажеров не знали!

МОЁ ПРЕДСКАЗАНИЕ: не просто в апреле, а до лета ничего не будет. Скорее до осени.
"Но самое главное: поставлял самолеты с системой (MCAS, конечно!)"
Он не мог поставить без неё - аэродинамика другая
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:23
vasilf
Кому нужны А - выстраиваются за А, кому нужны именно Б - выстраиваются за Б. По многим причинам, разжевывать которые не вижу смысла. Стадо - это когда начинают все вместе сжирать того, кто споткнулся.
Вы забываете самое главное ! Любая авиакомпания покупает не на свои кровные с неба ( афл не касается там с неба норм прилипает ) а с прибыли от перевозки пассажиров . Так пассажир он может не иметь авиационного образования , и даже инженерного . А он просто хочет из точки а в точку б долететь живым ! И можно сколько угодно рассказывать мне про то , что боинг разослал , у пилота ручки кривые и тд и тп . А не так это - и это очевидно . А софт это или датчики или MCAS напильником отключать надо мне пофиг . Планер гемморойный , ненадежный и опасный . С точки зрения пассажира . И в этой ситуации пусть сожрут боинг , на А как то спокойней и на SSJ .
sbb
Старожил форума
12.03.2019 23:23
Александр Другой
SWAPA также настаивала на том, чтобы дисплеи датчиков угла атаки (AOA) были установлены на всех наших самолетах, и теперь они внедряются в парк.

Я правильно понял, что величина угла атаки даже не отражается на приборной доске у пилотов?!
А ведь этим параметром корректируется сигнал от датчика скорости при углах атаки не равном нулю.
Значит на входе в бортовой комп имеются уже два неверных параметра?

Далее. Что это за система, которая работает только в одну сторону - умеет только опускать нос при превышении угла атаки, но не умеет поднимать при пикировании? Автопилот должен работать по всем трём осям, любой ценой приводя машину в горизонт, сохраняя безопасную скорость и высоту. ( Уж простите, не специалист, но я так понимаю)

За всеми этими разговорами о "недоработках MCAS" и допиливании ПО может скрываться только одно - серьёзные проблемы автопилота. Как минимум, в продольном канале.
ИМХО.


Даная система, "которая работает только в одну сторону" не работает когда работает автопилот. На ветке про малазийский случай есть подробно.
kaban
Старожил форума
12.03.2019 23:26
я одного не могу понять, я упустил момент, когда уже точно известна, что причина обоих катастроф одна и та же? Что не было в Эфиопии ни чел фактора, ни паники в кабине, ни посторонних факторов?
поправьте, если я не прав. А то обсуждение уже идет так, что факт косяка В установлен.
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:27
kaban
я одного не могу понять, я упустил момент, когда уже точно известна, что причина обоих катастроф одна и та же? Что не было в Эфиопии ни чел фактора, ни паники в кабине, ни посторонних факторов?
поправьте, если я не прав. А то обсуждение уже идет так, что факт косяка В установлен.
Он установлен в катастрофе Lion air - вам этого мало?
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:27
Выхлоп Из Раструба
А вот во всем ЕС запретили полеты 737 MAX - на это что скажете? Тоже коньюктурщики и яйцекруты? Может, Арбуз денег занес за такое решение, ага?

Но теперь imho уже все... Чтобы не быть крайними - за Европой просто обязаны подтянуться все. Вообще ВСЕ. И FAA долго отмалчиваться не выйдет тоже. Это не только ПРАВИЛЬНО (300 трупов - разве мало?), но и как минимум логично с чиновничьей точки зрения. Потому что если история с MCAS окажется правдой (а тут уже на 99.9 видно что так) - то кому охота быть крайним, кто не запретил эксплуатацию. Ручки-то в крови - того... неприятно
Может и занёс потихонечку. А своего поддержать - это сам Бог велел. Все, что я думаю про действия (точнее бездействия) Боинг после отчёта по Lion Air я тут буквально по блюдечкам всем разложил. Вне зависимости от козней китайцев или тихой сапы европейцев - в том, что происходит, руководство Боинг виновато целиком и полностью. Своим бездействием оно это допустило. Думаю, что у Боинга в ближайшее время появится новое руководство.
neustaf
Старожил форума
12.03.2019 23:29
Татарус
Например, те, кто сожрали Ту, Як и сейчас дожевывают ССЖ
так и Дугласа сожрали в пассажирском сегменте и Локхида, бизнес ничего личного.
Санчоs
Старожил форума
12.03.2019 23:31
...Мда. Вот раньше (ну да) чтобы создать /сохранить/скопировать/переместить хватало 256М оперативки. Сейчас - 2Г не хватает и БП 300Вт еле тянет... Хотя ничего в работе и не поменялось, всё то же. Да и обновления всё чаще приносят проблемы, а не решают их. Куда-то не туда идем с этим самым "техническим прогрессом". Казалось бы, автоматизация должна помогать и способствовать (вкалывают роботы...), а на деле - оператор теперь сам должен быть суперчеловеком, чтобы отработать не хуже автоматики, в случае чего. То-то на ЖД неохотно отходят от релейной логики. Хотя создание такой логики, по сути, и есть программирование, но здесь "программированием" занимается тот , кто разрабатывает систему. А когда железом занимаются одни, а софт пишут другие... У меня родственник программист, так он зачастую и не знает, куда в конце-концов пойдет написанный им программный код. Аутсорсинг, мать его ети, уничтожит мир. ;-)
kkk
Старожил форума
12.03.2019 23:32
vasilf
Может и занёс потихонечку. А своего поддержать - это сам Бог велел. Все, что я думаю про действия (точнее бездействия) Боинг после отчёта по Lion Air я тут буквально по блюдечкам всем разложил. Вне зависимости от козней китайцев или тихой сапы европейцев - в том, что происходит, руководство Боинг виновато целиком и полностью. Своим бездействием оно это допустило. Думаю, что у Боинга в ближайшее время появится новое руководство.
А оно, руководство, выбирал, что делать. Поставить весь парк максов к забору и делать перепрошивку и испытания постепенно. Или так проканает.
Что вышло, то вышло.... Неизвестно, что хуже оказалось.
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:32
kaban
я одного не могу понять, я упустил момент, когда уже точно известна, что причина обоих катастроф одна и та же? Что не было в Эфиопии ни чел фактора, ни паники в кабине, ни посторонних факторов?
поправьте, если я не прав. А то обсуждение уже идет так, что факт косяка В установлен.
А представьте картину )))
Капитан доложил о технических проблемах и запросил возврат .

Сейчас выяснится , что да самолет имел тех неисправность . И она с MCAS не связана , ТЕ с Lion air не схожа .

Тогда что вообще твориться будет ?
SW
Старожил форума
12.03.2019 23:37
Корень всех зол:
https://jobs.boeing.com/locati ...
"Boeing India Engineering is looking for experienced software architects to design software for the next generation avionics system".
Я работал и до сих пор работаю с Бангалором, те еще программисты.
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:37
Татарус
Например, те, кто сожрали Ту, Як и сейчас дожевывают ССЖ
Ответ неверный. Ту никто не жрал, сами загнулись от своего высокомерия и незаменимости. А под руководством людей из Як сейчас делают МС-21. Про ССЖ не буду говорить ничего, ещё есть надежда, что там все тоже нормализуется.
LY22
Старожил форума
12.03.2019 23:38
Red Faraon
"Но самое главное: поставлял самолеты с системой (MCAS, конечно!)"
Он не мог поставить без неё - аэродинамика другая
Мог. Надо было всего лишь угол атаки на дисплее перманентно держать и сигнализировать о попытке выхода за безопасные пределы. Пилоту чуть больше возни, но все предсказуемо и нет навязчивого, и как выяснилось - смертельно опасного сервиса.
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:39
GZara
Вы забываете самое главное ! Любая авиакомпания покупает не на свои кровные с неба ( афл не касается там с неба норм прилипает ) а с прибыли от перевозки пассажиров . Так пассажир он может не иметь авиационного образования , и даже инженерного . А он просто хочет из точки а в точку б долететь живым ! И можно сколько угодно рассказывать мне про то , что боинг разослал , у пилота ручки кривые и тд и тп . А не так это - и это очевидно . А софт это или датчики или MCAS напильником отключать надо мне пофиг . Планер гемморойный , ненадежный и опасный . С точки зрения пассажира . И в этой ситуации пусть сожрут боинг , на А как то спокойней и на SSJ .
Попробуйте прочесть, что я тут про Боинг уже написал. Не вижу смысла повторяться.
LY22
Старожил форума
12.03.2019 23:43
GZara
А представьте картину )))
Капитан доложил о технических проблемах и запросил возврат .

Сейчас выяснится , что да самолет имел тех неисправность . И она с MCAS не связана , ТЕ с Lion air не схожа .

Тогда что вообще твориться будет ?
Тогда Боингу вообще крышка - две неисправности со смертельным результатом на новом самолете по нынешним временам не потерпят. Ему молиться надо, чтоб это MCAS был.
Иногдалётчик
Старожил форума
12.03.2019 23:46
Например, те, кто сожрали Ту, Як и сейчас дожевывают ССЖ
так и Дугласа сожрали в пассажирском сегменте и Локхида, бизнес ничего личного.
----------
Да сами все , сами.
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:47
LY22
Тогда Боингу вообще крышка - две неисправности со смертельным результатом на новом самолете по нынешним временам не потерпят. Ему молиться надо, чтоб это MCAS был.
Так это и имел ввиду .
Просто пока все мысленно сводят к случаю в индонезии .

kaban
Старожил форума
12.03.2019 23:47
GZara
Он установлен в катастрофе Lion air - вам этого мало?
мало, да

мухи отдельно, котлеты отдельно. Если два несвязанных случая или система. Пока одни эмоции и мне это не нравится, да еще опять пресса раздувает. хочется информации, чтобы адекватно оценить глубину залета у В.
а то сейчас еще все повесят на индийских программеров, а программирование авионики вообще основано на других принципах (насколько помню там в проге нет ветвления "IF").
Санчоs
Старожил форума
12.03.2019 23:49
"...Я работал и до сих пор работаю с Бангалором, те еще программисты..."

-------
Как-то было такое выражение - проще и лучше сделать программиста из инженера, чем инженера из программиста.

З. Ы. Против программистов ничего против не имею. ;-)
armtrak
Старожил форума
12.03.2019 23:55
СергейТ
Не совсем так. Что те, что эти, уменьшают лобовое сопротивление (уменьшая одну из его компонент, а именно индуктивное сопротивление), тем самым повышая аэродинамическое качество. Т.е. самолёт может лететь с тем же углом атаки на той же скорости на меньшей тяге. В принципе это можно с практической точки зрения считать увеличением подъёмной силы при той же тяге.
Всё верно по поводу аэродинамического качества. Я просто давным-давно наткнулся вот на такую статью с разбором всех 3-х вариантов.
https://aviation.stackexchange ...
Может и на русском есть, я не искал. Сразу оговорюсь, всех регалий автора и лично его я не знаю, возможно не всё там так складно. Но статья вроде не вызвала баталий в комментариях и репутация у него там на сайте хорошая. Он говорил, что участвовал в разработке самолётов.

Он там в заключении пишет, что вариант с "горизонтальными" (как на 777) заканцовками лучше снижает сопротивление и привносит больший вклад в подъёмную силу (я так понял он имеет ввиду напрямую):
Вот сравнение с винглетом:

Both have the same viscous drag at low angle of attack.
Both can create more maximum lift, and both lower induced drag.
The wing extension can create most lift for the given increase in wetted surface.
The wing extension is more than twice as effective in lowering induced drag.

И плюс к этому у меня в голове засела мысль, что горизонтальные заканцовки увеличивают площадь крыла больше чем винглет. Хотя допускаю прирост там мизерный, а может и вообще он не из-за этого.
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 23:56
kkk
А оно, руководство, выбирал, что делать. Поставить весь парк максов к забору и делать перепрошивку и испытания постепенно. Или так проканает.
Что вышло, то вышло.... Неизвестно, что хуже оказалось.
Перепрошивку можно и во время очередной формы сделать - никаких заборов это не требует. Требует только воли и желания. Тогда ещё можно было сослаться на дополнительную заботу о БП и все бы это поняли. Сейчас уже этого постепенно сделать нельзя - сейчас уже надо все и сразу, в одном флаконе с сертификацией - к чему такая оперативность приводит, мы сейчас наблюдаем.
GZara
Старожил форума
12.03.2019 23:58
kaban
мало, да

мухи отдельно, котлеты отдельно. Если два несвязанных случая или система. Пока одни эмоции и мне это не нравится, да еще опять пресса раздувает. хочется информации, чтобы адекватно оценить глубину залета у В.
а то сейчас еще все повесят на индийских программеров, а программирование авионики вообще основано на других принципах (насколько помню там в проге нет ветвления "IF").
1) Тех неисправность имела место быть? Со слов Кэпа
2) А уверенность есть , что проблема в софте , а не датчиках ?
3) А уверенность есть что производитель хочет разобраться в любом случае , а не в гараже подшаманить и впаривать дальше .

У меня вот , как пассажира ( имею тех образование ) пока в голове есть мысли что софт софтом , а там еще датчики , и вообще я про Казань и Ростов помню , общее - все носом в землю .
А где гарантия , что не занесли в МАК что бы на ЧФ списать ?
Модели разные , но схожие , и запросто проблема со старых 737 на МАХ перешла .
Red Faraon
Старожил форума
13.03.2019 00:01
LY22
Мог. Надо было всего лишь угол атаки на дисплее перманентно держать и сигнализировать о попытке выхода за безопасные пределы. Пилоту чуть больше возни, но все предсказуемо и нет навязчивого, и как выяснилось - смертельно опасного сервиса.
Без неё надо было переучивать пилотов - Боинг изначально заявил что переучивать не придётся. Поэтому пытался сделать так чтобы пилоту казалось что он летит на NG. Поэтому и скрыл её наличие.

У меня ещё вопрос.
Допустим в самом идеальном случае при отсутствии индикации пилоты всё-таки умудрились понять что произошёл отказ датчика УА и что MCAS повело.
Я так понимаю у них есть 4 варианта действий:
- Выпускать закрылки (немного)
- включать автопилот
- бороться со штурвалом
- выключать привод исполнительного механизма

Да, и тут уже писали - возможно что MCAS был первопричиной но его побороли. А дальше не успели погасить скорость. И ещё не совсем понятно что произошло с пространственным восприятием и ориентацией
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 00:04
kaban
мало, да

мухи отдельно, котлеты отдельно. Если два несвязанных случая или система. Пока одни эмоции и мне это не нравится, да еще опять пресса раздувает. хочется информации, чтобы адекватно оценить глубину залета у В.
а то сейчас еще все повесят на индийских программеров, а программирование авионики вообще основано на других принципах (насколько помню там в проге нет ветвления "IF").
По мне так обсуждается (и не только тут) одна из наиболее возможных причин. Ибо проблемы двигателя, керосина при финальной скорости и максимально набранной высоте по идее отпадают. Кэп в контуре и это его домашний порт. После птички, как бы тоже не резон разгоняться. По единственно доступной и подтвержденной информации с ФР картинка чем то похожа на Индонезию, как и запрос на возврат с пока неподтвержденным сообщением, что проблема с управлением. Так что связь есть.
Вариант ЧФ в виде уровня подготовки и национального колорита, скажем так, обсуждались и на эту тему и вроде как вывод, что уровень повыше, чем у Лайонов и проблем с самолетом на предыдущих рейсах.

Касаемо индусов... есть с ними специфика, но скорее они к слову. В большей степени идет разговор о "техническом решении" и его исправлении. Если бы не очень печальное событие, то можно было бы привести ссылку на видео с крановщиком, рассказывающем о плохом техническом решении.

На этом и строится предположение о глубине "залета". Но даже тут вряд ли будет консенсус. Кто-то считает, что лучше если та же проблема, что в прошлый раз, а кто-то иначе. Действительно, что хорошего, если за пол года "косяк" прикрыт бумажкой с не менее хорошим "техническим решением" по определению неисправности одним взглядом и её нейтрализации и дальнейшем блокировании. Особо ценно на высоте 300м на взлете.
kaban
Старожил форума
13.03.2019 00:08
track-n-road
По мне так обсуждается (и не только тут) одна из наиболее возможных причин. Ибо проблемы двигателя, керосина при финальной скорости и максимально набранной высоте по идее отпадают. Кэп в контуре и это его домашний порт. После птички, как бы тоже не резон разгоняться. По единственно доступной и подтвержденной информации с ФР картинка чем то похожа на Индонезию, как и запрос на возврат с пока неподтвержденным сообщением, что проблема с управлением. Так что связь есть.
Вариант ЧФ в виде уровня подготовки и национального колорита, скажем так, обсуждались и на эту тему и вроде как вывод, что уровень повыше, чем у Лайонов и проблем с самолетом на предыдущих рейсах.

Касаемо индусов... есть с ними специфика, но скорее они к слову. В большей степени идет разговор о "техническом решении" и его исправлении. Если бы не очень печальное событие, то можно было бы привести ссылку на видео с крановщиком, рассказывающем о плохом техническом решении.

На этом и строится предположение о глубине "залета". Но даже тут вряд ли будет консенсус. Кто-то считает, что лучше если та же проблема, что в прошлый раз, а кто-то иначе. Действительно, что хорошего, если за пол года "косяк" прикрыт бумажкой с не менее хорошим "техническим решением" по определению неисправности одним взглядом и её нейтрализации и дальнейшем блокировании. Особо ценно на высоте 300м на взлете.
согласен практически со всем.
GZara
Старожил форума
13.03.2019 00:11
Вполне возможно , что минимальная инфа есть . Ящики + доклад .
HAL112
Старожил форума
13.03.2019 00:11
У Аэробуса тоже была несколько схожие непонятки в управлении на автопилоте под Междуреченском, но там еще и был посторонний в кабине пилотов..
krystall
Старожил форума
13.03.2019 00:16
Страховщики тормознули, бо на 350 машин 2 катастрофы и немеряно бабок страховые конторы должны. Сейчас сидят страховые премии пересчитывают. И может быть этой версии боинга придет карачун, с большой долей вероятности, независимо от наличия доработок.
1..161718..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru