Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос вертолетчикам: ПОС Ми-8

 ↓ ВНИЗ

Брюн
Старожил форума
10.03.2019 09:55
Всем доброе утро!

Удивило в описании ПОС Ми-8, что, мощность, потребляемая ПОС рулевого винта, вроде как намного больше, чем для несущего:

"Величина суммарного потребляемого тока одноименными секциями нагревательных элементов пяти лопастей НВ должна составлять по показаниям амперметра (110 - 130)А. Установить галетный переключатель амперметра в сектор «хвостовой винт» при этом суммарная величина потребляемого тока одноименных секций нагревательных элементов трех лопастей РВ должна составлять (160 - 190)А для АФ-200, (120 - 140)А для АФ-150."

Интересно, чем это объясняется? Ведь обогреваемые поверхности несравнимы по площадям...
booster
Старожил форума
10.03.2019 09:59
Секций на лопасти НВ четыре, а на лопасти РВ две и вращается рулевой винт 1250 об/мин, а несущий 198 об/мин.
Брюн
Старожил форума
10.03.2019 10:09
Но секции ведь не включены все сразу, а переключаются циклически поочередно. А скорость воздушного потока на лопастях РВ и НВ примерно одинаковая как раз из-за разных оборотов, т.ч. конвективный теплоотвод с элемента лопасти должен быть практически одинаковый там и там.
booster
Старожил форума
10.03.2019 10:10
Кроме того, посмотрите циклограмму работы секций всех, там "зарыта собака" Вашего вопроса.
Брюн
Старожил форума
10.03.2019 10:26
Дык ить вроде как по физике потребляемая мощность, чтобы лед растопить должна быть как-то пропорциональна площадям, на которых он растапливается, вот что смутило. Если от этого отталкиваться, получается, что по каким-то причинам на обогрев маленького РВ тратят намного больше мощности, чем на большие лопаты НВ. Единственное объяснение, которое видно в лоб, это то, что на маленьких хордах %% искажение профиля и, след., потеря эффективности, происходит гораздо быстрее, чем на больших. Но интересно было бы узнать реальные причины.
booster
Старожил форума
10.03.2019 10:50
Брюн
Дык ить вроде как по физике потребляемая мощность, чтобы лед растопить должна быть как-то пропорциональна площадям, на которых он растапливается, вот что смутило. Если от этого отталкиваться, получается, что по каким-то причинам на обогрев маленького РВ тратят намного больше мощности, чем на большие лопаты НВ. Единственное объяснение, которое видно в лоб, это то, что на маленьких хордах %% искажение профиля и, след., потеря эффективности, происходит гораздо быстрее, чем на больших. Но интересно было бы узнать реальные причины.
Я Вам реальные причины написал, читайте, смотрите циклограмму.
Брюн
Старожил форума
10.03.2019 13:17
Гхмм... А вот в другом описании ПОС Ми-8 цифры совсем другие:

"Ток, потребляемый каждой группой одноименных секций нагревательных элементов лопастей несущего винта, равен 130 А. Ток, потребляемый группой одноименных секций нагревательных элементов от лопастей хвостового винта, равен 24 А"

Source: https://studfiles.net/preview/ ...
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 13:49
Мож просто I=U/R?)))
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 14:02
Роппа пишет - при проверке тока РВ показания АФ-200 будут в пределах 160А+/-10%. Истинная величина потребляемого тока одноименными секциями РВ будет в 8 раз меньше.
klm911
Старожил форума
10.03.2019 14:54
Когда- то в гараже секция обогревателем работала, воняла слегка , но для гаража терпимо .
booster
Старожил форума
10.03.2019 15:42
Брюн
Гхмм... А вот в другом описании ПОС Ми-8 цифры совсем другие:

"Ток, потребляемый каждой группой одноименных секций нагревательных элементов лопастей несущего винта, равен 130 А. Ток, потребляемый группой одноименных секций нагревательных элементов от лопастей хвостового винта, равен 24 А"

Source: https://studfiles.net/preview/ ...
Экипаж контролирует по АФ-200 токи, выносным сопротивлением ВС-35 можно токи подкорректировать. Пока лопасти НВ отрабатывают один цикл обогрева, секции РВ отрабатывают по два цикла.
Токи обогрева стекла 110-170А, ответьте на вопрос: "почему такой значительный диапазон"?
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 15:48
Токи ПОС можно подкорректировать? Бедный Роппа...
vado
Старожил форума
10.03.2019 16:07
Показания АФ-200 при контроле тока РВ надо делить на 6, ЕМНИП.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
10.03.2019 16:12
Значения тока по АФ-200 делим на 8 для токов обогрева лопастей РВ и обогрева стекол.
Напряжение питания электрообогреваемых элементов стекол смотрим в паспорте стекла - 190, 200, 230 или 250В
и соответственно подключаем к нужной клемме на автотрансфоматоре АТ-8-3. Отсюда и такой разброс токов обогрева стекла.
vado
Старожил форума
10.03.2019 16:22
Точно, делим на 8!
booster
Старожил форума
10.03.2019 16:23
Блин...
Токи ПОС можно подкорректировать? Бедный Роппа...
а, чо нельзя разве? - а я крутил ВС-35, оно - АФ200 которое, меняет показания - а Роппа не знал? - да я помню в лицо, кто такой Роппа и откуда он, знает он, знает...
booster
Старожил форума
10.03.2019 16:24
_спец_АиРЭО_
Значения тока по АФ-200 делим на 8 для токов обогрева лопастей РВ и обогрева стекол.
Напряжение питания электрообогреваемых элементов стекол смотрим в паспорте стекла - 190, 200, 230 или 250В
и соответственно подключаем к нужной клемме на автотрансфоматоре АТ-8-3. Отсюда и такой разброс токов обогрева стекла.
я ж не спеца спрашивал, а топикпостера - раскрыл все секреты, неинтересно уже, почти...
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
10.03.2019 16:25
Ну, извини, Юра...
booster
Старожил форума
10.03.2019 16:32
_спец_АиРЭО_
Ну, извини, Юра...
да ладно, ты всех то тайн не раскрывай сразу, в ПОС ещё есть кое-что интересное...
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 16:33
booster
а, чо нельзя разве? - а я крутил ВС-35, оно - АФ200 которое, меняет показания - а Роппа не знал? - да я помню в лицо, кто такой Роппа и откуда он, знает он, знает...
а я взлетал на 85 процентах и чо?
booster
Старожил форума
10.03.2019 16:37
Блин...
а я взлетал на 85 процентах и чо?
85 процентах чего?
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 16:53
Тока нагрузки аккумулятора номер 8))))
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 16:57
booster
а, чо нельзя разве? - а я крутил ВС-35, оно - АФ200 которое, меняет показания - а Роппа не знал? - да я помню в лицо, кто такой Роппа и откуда он, знает он, знает...
Ты ж поборник "документов", разъясни присутствующим - каким "доком" можно подкрутить ток лопастей до необходимых величин.
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:03
Блин...
Ты ж поборник "документов", разъясни присутствующим - каким "доком" можно подкрутить ток лопастей до необходимых величин.
ВС-35 для корректировки напряжения предназначено, в рабочем диапазоне регулировки напряжения изменяются и токи ПОС, все по закону, закону Ома. Всё в рамках документов.
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:06
booster
ВС-35 для корректировки напряжения предназначено, в рабочем диапазоне регулировки напряжения изменяются и токи ПОС, все по закону, закону Ома. Всё в рамках документов.
Если токи ПОС лопастей НВ при регулировке напряжения СГО-30У не укладываются в РЛЭ, то это неисправность, устраняемая специалистами.
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:16
booster
ВС-35 для корректировки напряжения предназначено, в рабочем диапазоне регулировки напряжения изменяются и токи ПОС, все по закону, закону Ома. Всё в рамках документов.
под ВС-35 надпись есть "Регулир ~115 В", с каких пор ПОС винтов таким напряжением питается?
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:22
Блин...
под ВС-35 надпись есть "Регулир ~115 В", с каких пор ПОС винтов таким напряжением питается?
Генератор СГО-30У считается однофазным по названию - т.к. он является основным источником ~115 В, но на самом деле генератор трёхфазный и для питания ПОС лопастей используются три фазы 208В, 400ГЦ.
Есть на Ми-8Т ещё одна особенность ПОС, связанная с СГО-30У
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:29
Короче, на каком основании ты подгоняешь токи лопастей под требуемые величины?
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:34
Здесь есть табличка, там написано: СГО-30У, напряжение линейное 208В, диапазон рабочих частот 398-428, 5Гц". http://vertol.com.ua/taxonomy/ ...
booster
Старожил форума
10.03.2019 17:35
Блин...
Короче, на каком основании ты подгоняешь токи лопастей под требуемые величины?
Не погоняю, а корректирую, в диапазоне допустимы напряжений и токов, согласно РЛЭ Ми-8Т.
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:36
Цены нет на генератор, неинтересно.
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:37
booster
Не погоняю, а корректирую, в диапазоне допустимы напряжений и токов, согласно РЛЭ Ми-8Т.
Основание, документ, пункт.
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:45
Выучишь - не забудь доложить.
Брюн
Старожил форума
10.03.2019 17:49
Ээээ... интересно, конечно, все это почитать, но вопрос изначально был не о том, по каким циклам и какими там сопротивлениями все это управляется и регулируется. Вопрос, возможно, был не совсем понятно сформулирован, попробуем еще раз: по какой причине для обогрева относительно небольшого по сравнению с несущим рулевого винта понадобилось подводить к нему гораздо бОльшую мощность?
Блин...
Старожил форума
10.03.2019 17:55
Брюн
Ээээ... интересно, конечно, все это почитать, но вопрос изначально был не о том, по каким циклам и какими там сопротивлениями все это управляется и регулируется. Вопрос, возможно, был не совсем понятно сформулирован, попробуем еще раз: по какой причине для обогрева относительно небольшого по сравнению с несущим рулевого винта понадобилось подводить к нему гораздо бОльшую мощность?
Это показания амперметра, а не реальный ток. Почему так - не знаю. Учебник тут https://armyman.info/books/id- ...
booster
Старожил форума
10.03.2019 18:22
Брюн
Ээээ... интересно, конечно, все это почитать, но вопрос изначально был не о том, по каким циклам и какими там сопротивлениями все это управляется и регулируется. Вопрос, возможно, был не совсем понятно сформулирован, попробуем еще раз: по какой причине для обогрева относительно небольшого по сравнению с несущим рулевого винта понадобилось подводить к нему гораздо бОльшую мощность?
110-130А лопасти НВ, 20-23, 75А лопасти РВ - ток лопастей НВ в 5, 5 раз больше тока лопастей РВ, а не наоборот, как Вы утверждаете.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
10.03.2019 18:26
Брюн
Ээээ... интересно, конечно, все это почитать, но вопрос изначально был не о том, по каким циклам и какими там сопротивлениями все это управляется и регулируется. Вопрос, возможно, был не совсем понятно сформулирован, попробуем еще раз: по какой причине для обогрева относительно небольшого по сравнению с несущим рулевого винта понадобилось подводить к нему гораздо бОльшую мощность?
Сопротивление одной секции ЛНВ - 8+/- 0, 2 Ом
Сопротивление одной секции ЛРВ - 26+/-1 Ом
Амперметр в положении токов обогрева секций лопасти РВ завышает показания в 8 раз от реальных
Брюн
Старожил форума
10.03.2019 18:41
Блин...
Это показания амперметра, а не реальный ток. Почему так - не знаю. Учебник тут https://armyman.info/books/id- ...
Yess! Там как раз и написано, что это просто показания, а реальный ток для РВ в восемь раз меньше, т.е. всего 20-24А. Спасибо за ссылку, добрый человек!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru