Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заправщики могут быть виноватыми?

 ↓ ВНИЗ

12

inshalla
Старожил форума
05.03.2019 13:01
Или это труновский пиар в деле сочинской трагедии? https://len ta.ru/news/2019/03/05/tu154/
AirDuct
Старожил форума
05.03.2019 18:33
Inshalla, старожил форума: 05.03.2019 13:01
Заправщики могут быть виноватыми?
Или это труновский пиар в деле сочинской трагедии?

А вы почитайте предвзято - в чём обвиняются адвокатом сотрудники аэропорта, занимавшиеся дозаправкой самолета?
- в том, что не была произведена обязательная высадка пассажиров при дозаправке - абсурд?
- в том, что произвели заправку с превышением количества топлива, что, в свою очередь, обернулось превышением взлетной массы - абсурд?
- что к катастрофе Ту-154 в конечном итоге привела экономия на топливе и обслуживании самолета вкупе с халатностью и недосмотром наземных служб аэропорта Адлер абсурд?


https://len ta.ru/news/2019/03/05/tu154/
В катастрофе Ту-154 над Черным морем обвинили заправщиков самолета
Адвокат Игорь Трунов, представляющий родственников погибших при крушении в 2016 году Ту-154, направлявшегося из Сочи в Сирию, попросил главу Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина возбудить дело о халатности. Об этом во вторник, 5 марта, сообщает РИА Новости.
По словам Трунова, он хочет добиться возбуждения уголовного дела по части 3 статьи 293 УК РФ («Халатность») в отношении сотрудников аэропорта, занимавшихся дозаправкой самолета. По мнению адвоката, официальная версия о вине летчика в катастрофе противоречит ряду серьезных обстоятельств.
Трунов заявил, что не была произведена обязательная высадка пассажиров при дозаправке, которую произвели с превышением количества топлива, что, в свою очередь, обернулось превышением взлетной массы (так называемая перезаправка самолета).
Адвокат считает, что к катастрофе Ту-154 в конечном итоге привела экономия на топливе и обслуживании самолета вкупе с халатностью и недосмотром наземных служб аэропорта Адлер.
23 января сообщалось, что дочь артиста ансамбля имени Александрова Юрия Новокшанова, погибшего в результате крушения самолета Ту-154 в 2016 году, Лада Шульгина уже третий год пытается получить полагающиеся ей страховые выплаты.
В декабре прошлого года сообщалось, что родственники погибших при крушении Ту-154 подали в Мещанский суд Москвы иск на 2, 1 миллиарда рублей. Они требуют возместить материальный и моральный вред. Ответчиками по иску выступают СОГАЗ и зарегистрированная в Великобритании страховая компания MS Amlin, а также государственная авиакомпания «223 летный отряд» Минобороны.
Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Направлявшийся в Сирию борт Минобороны России Ту-154 упал в акватории Черного моря вскоре после вылета из аэропорта Сочи. Погибли 92 человека: артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
klm911
Старожил форума
05.03.2019 18:51
В Сочи , с превышением , +да ну на , там , как правило , двухсоточка в долю ангелов уходит .
klm911
Старожил форума
05.03.2019 21:08
Адвокатишку бы почитать докУметнты для начала.Маразм крепчает.
AirDuct
Старожил форума
05.03.2019 21:41
klm911, старожил форума: 05.03.2019 21:08
Адвокатишку бы почитать докУметнты для начала.
Маразм крепчает.

А ведь всё, вроде, под благородным предлогом защитить лётчиков:

По мнению адвоката Трунова, официальная версия о вине летчика в катастрофе противоречит ряду серьезных обстоятельств.

Т.е:
- принятое решение о заправке с пассажирами на борту - вменяется ГСМщикам,
- заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
- экономия на топливе и обслуживании самолета - вменяется ГСМщикам...
Как бы такая защита пилотов боком не вышла...
AirDuct
Старожил форума
05.03.2019 22:53
Специалисты выяснили причину крушения Ту-154 в Сочи: https://www.bfm.ru/news/352991
Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, летавший на Ту-154
«Перед каждым вылетом обязанность экипажа наряду с другими многочисленными делами точно рассчитать взлетный вес самолета, то есть посмотреть по документам, сколько загружено груза, сколько загружено почты, сколько пассажиров, сколько килограмм багажа и сколько тонн топлива. Это все экипаж, командир корабля обязаны знать».
tomcat3
Старожил форума
06.03.2019 11:09
>> - заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
а кому это вменять? варианты - поставщику топлива, производителю заправочного оборудования, директору аэропорта...
помнится был случай с аварийной посадкой когда заправщики спутали галлоны и кубометры и НЕдолили топлива. дык представьте себе, уважаемый AirDuct Старожил форума, обвинили несчастных заправщиков а не ротозея пилота.
вопрос - как именно пилот должен контролировать действия заправщиков? как именно пилот может знать сколько ему залито?
уважаемый AirDuct Старожил форума, Вы исходите из того что пилоты - или самоубийцы или полные кретины или вдрызг пьяные-обкуренные или курсанты-первогодки. ибо нет других оснований считать виновными тех кто сам погиб и боролся до конца.
Tupolevforever
Старожил форума
06.03.2019 12:02
Про плотность керосина вспомнили , но лучше бы вспомнили сколько и чего у него было в багажниках и в салоне . Так же можно посчитать сколько ему надо было топлива чтобы на своем керосине слетать из Сочи в Латакию и вернуться в Моздок , можно при этом посчитать еще сколько у него было в 4 баке ....... и сразу все встанет на свои места.
tomcat3
Старожил форума
06.03.2019 12:22
Михаил Ходаренок 26.04.2017, 18:13
Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
----
но по мнению некоторых старожилов форума во всём виноват погибший экипаж. по определению.
Tupolevforever
Старожил форума
06.03.2019 12:42
tomcat3
Михаил Ходаренок 26.04.2017, 18:13
Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
----
но по мнению некоторых старожилов форума во всём виноват погибший экипаж. по определению.
А экипаж 57 тонн ( пустой с экипажем самолет) мог сложить с количеством топлива ( тонн 35 там должно было по факту плескаться , иначе не слетать им было на своем) и пассажиров с багажом по 100 кг пассажир .110 тонн там было по самым скромным подсчетам .
777-300
Старожил форума
06.03.2019 14:40
за версию перегруза и неправильной центровки (конечно в красках и с не нормативной) меня два года назад выкинули на месяц из форума...
Мне это очевидно было тогда. ГСМщики тут не при делах. В гражданском порту за загрузку и количество заправленного топлива военного ВС наземники никак не отвечают (центровка) - все на экипаже. Думаю в природе не существует ни LS, ни TS, не говоря о PM для транзитного гражданского порта. СТС24, ну или ГЗ что там было то. От них бумажки хрен получишь - типа нету, типа секрет, типа зачем.
Учлёт
Старожил форума
06.03.2019 14:50
klm911
Адвокатишку бы почитать докУметнты для начала.Маразм крепчает.
Выиграет дело или проиграет, в любом случае получит свой гонорар. Жаль, что люди этого не понимают :(
WWW
Старожил форума
06.03.2019 18:01
Вот прямая ссылка на текст заявления И.Трунова.

http://trunov.com/press-centr/ ...

Пока воздержусь от комментариев.
sbb
Старожил форума
06.03.2019 18:09
tomcat3
>> - заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
а кому это вменять? варианты - поставщику топлива, производителю заправочного оборудования, директору аэропорта...
помнится был случай с аварийной посадкой когда заправщики спутали галлоны и кубометры и НЕдолили топлива. дык представьте себе, уважаемый AirDuct Старожил форума, обвинили несчастных заправщиков а не ротозея пилота.
вопрос - как именно пилот должен контролировать действия заправщиков? как именно пилот может знать сколько ему залито?
уважаемый AirDuct Старожил форума, Вы исходите из того что пилоты - или самоубийцы или полные кретины или вдрызг пьяные-обкуренные или курсанты-первогодки. ибо нет других оснований считать виновными тех кто сам погиб и боролся до конца.
1. Экипаж исходя из задания на полет определяет необходимое количество топлива в кг. С учетом имеющегося остатка, экипаж определяет количество топлива в кг, которое необходимо дозаправить. Получив информацию от заправщика об удельной плотности топлива на текущий момент, экипаж расчитывает необходимое количество топлива, которое необходимо затребовать от заправщика в литрах.
2. От экипажа заправщик получает бамажку называемую "требование на топливо", в нем экипаж указывает требуемое количество топлива, которое он желает получить от заправщика в литрах. Заправщик отпускает необходимое количество топливо путем его перекачки из топливозоправщики или централизованной магистрали.
3. Экипаж контролирует заправку ВС и распределение топлива по группам. По окончании заправки, экипаж сверяет фактическое количество топлива с расчетным.

Естественно все расчеты потребного количества и последующий контроль фактического количества ведутся с условием недопущения превышения макисмально рулежного, максимального взлетного и максимального посадочного веса самолета. Осуществляет данные расчеты и контроль экипаж.

Все.
booster
Старожил форума
06.03.2019 20:36
ТС-1 и РТ можно смешивать в любых пропорциях. В ГА при расчётах остатка бортового количества считали по плотности 0, 8, независимо от фактической температуры топлива, никто такой ерундой не заморачивался температуру топлива измерять в баках фактическую.
Заправленное количество топлива считают по плотности в контрольном талоне топливозаправшика.
Исковое заявление Трунова составлено, по моему мнению, безграмотно и нормальный специалист в суде не оставит камня на камне от этой бумажки, аргументы несерьёзные, кто ему советовал, тому должно быть стыдно, неужели прочитать не дали инженеру или пилоту?
Зануда
Старожил форума
06.03.2019 22:41
Трунов:
"В нарушение Федеральных Авиационных Правил (Росавиации) №128 "Подготовка и Выполнение полетов в ГА РФ" пункт 8.4 описывает все условия, которые необходимо соблюсти, в нарушение Правил не была произведена обязательная высадка пассажиров при дозаправке".

Два вопроса.
1. ФАП в "сфере ГА РФ" применимы ли к данному полёту?
2. Имеют ли лица, перевозимые на борту данного ЛА в данном полёте, статус "пассажиров"?

Дальнейший текст комментировать пока не хочется.

Правда, уважаемый SBB опередил и прокомментировал.

Не верю, что опытный юрист не разобрался в достаточно простых вещах.
Тогда цель "Заявления" - возможно, чисто формальная-процессуальная. Продлить какой-нибудь срок... продолжить своё коммерческие участие...
AirDuct
Старожил форума
06.03.2019 22:50
WWW
Вот прямая ссылка на текст заявления И.Трунова.

http://trunov.com/press-centr/ ...

Пока воздержусь от комментариев.
А чего тут воздерживаться?
Вот прямой подлог - в заявлении адвоката утверждается со ссылкой на ФАП-128 (ссылается не какой-нибудь юрист, а д.ю.н.), что заправка авиатопливом марки РТ должна осуществляться с высадкой пассажиров. Между тем, в ФАП-128 написано, что заправка авиатопливо может осуществляться БЕЗ высадки пассажиров. Вообщем, что с него взять - он же юрист, не специалист, он считает, что Ту-154 заправляется топливом РТ - авиационным бензином:
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 № 14645):
VIII. Обеспечение полетов
Авиатопливообеспечение полетов
8.3. Запрещается заправка, дозаправка, слив топлива с высоким уровнем испарения (авиационный бензин), если на борту воздушного судна имеются пассажиры.
8.4. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж воздушного судна, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
е) количество персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) стоянка воздушного судна и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие трапа при одной входной двери на воздушном судне, или не менее двух трапов при двух и более входных дверях;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
8.5. Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо), из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.
8.6. При возникновении опасной ситуации или при нарушении указанных в пункте 8.4 настоящих Правил требований заправка, дозаправка, слив топлива из воздушного судна с находящимися на борту пассажирами, а также при их посадке и высадке прекращаются.
AirDuct
Старожил форума
06.03.2019 22:52
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 № 14645):
V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок
Учет заправки топливом и маслом
5.21. Эксплуатант ведет учет заправки топливом и маслом, который позволяет подтвердить выполнение в каждом полете требований, установленных в пункте 5.44 настоящих Правил.
5.22. Документы учета заправки топливом и маслом сохраняются эксплуатантом в течение трех месяцев.
5.26. Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет или серию полетов в порядке, определенном в РПП. Рабочий план полета утверждается КВС и, когда это предусмотрено РПП, сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером) и включает в себя сведения:
расчет топлива и контроль расхода топлива в полет
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
5.44. Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута или следования на другой аэродром при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены требования настоящих Правил в отношении количества топлива и масла на борту воздушного судна.
AirDuct
Старожил форума
06.03.2019 23:02
Зануда, старожил форума 06.03.2019 22:41
Два вопроса.
1. ФАП в "сфере ГА РФ" применимы ли к данному полёту?

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ: Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.
3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.
Зануда
Старожил форума
06.03.2019 23:12
AirDuct 06.03.2019 23:02
Спасибо. Основательный подход. Начинаете не от ФАП ГА РФ, а от документа более высокого уровня - Воздушного кодекса. Буду учиться.
Алексей Б_
Старожил форума
06.03.2019 23:16
Конкретный ответ на конкретный вопрос: "Могут!" Отстой не просто так собирают, подписывают и запирают на ключ.
AirDuct
Старожил форума
06.03.2019 23:29
Зануда, старожил форума 06.03.2019 22:41
Не верю, что опытный юрист не разобрался в достаточно простых вещах.
Тогда цель "Заявления" - возможно, чисто формальная-процессуальная. Продлить какой-нибудь срок... продолжить своё коммерческие участие...

С такой точки зрения, это гениальный ход д.ю.н. - гоня абсурд, путая понятия, ПВК-жидкость с антиокислительной присадкой, приводя температуры, высоты, устаревшие марки топлива, всё это, требующего длительного разбирательства и "раскладывания по полочкам", приводя это к запраке на маршрут Сочи-Латакия-Сочи без дозаправки в Сирии. Но не понимает, что расчёт топлива все-равно находится в рабочем плане полета
Зануда
Старожил форума
07.03.2019 00:28
AirDuct
Зануда, старожил форума 06.03.2019 22:41
Не верю, что опытный юрист не разобрался в достаточно простых вещах.
Тогда цель "Заявления" - возможно, чисто формальная-процессуальная. Продлить какой-нибудь срок... продолжить своё коммерческие участие...

С такой точки зрения, это гениальный ход д.ю.н. - гоня абсурд, путая понятия, ПВК-жидкость с антиокислительной присадкой, приводя температуры, высоты, устаревшие марки топлива, всё это, требующего длительного разбирательства и "раскладывания по полочкам", приводя это к запраке на маршрут Сочи-Латакия-Сочи без дозаправки в Сирии. Но не понимает, что расчёт топлива все-равно находится в рабочем плане полета
Ничего гениального. Попробуйте выявить "Цель" этого опуса. Прочитав текст как инженер или инженерный начальник. Не дурак же это сочинял. Целый д.ю.н.!

> "Воздушное судно заведомо не способно было выполнить указанную перевозку по дальности;"
> "Технические службы Аэропорта Адлер не провели технический и весовой контроль судна."

Дадад. Аэроплан МО РФ. "А ты кто такой?" (с).

> "Учитывая изложенное, прошу провести по изложенным доводам и фактам проверку, возбудить уголовное дела".

Вот-вот. Цель - ввязаться в драку.
booster
Старожил форума
07.03.2019 08:43
Алексей Б_
Конкретный ответ на конкретный вопрос: "Могут!" Отстой не просто так собирают, подписывают и запирают на ключ.
Это в армии, а в ГА отстой не хранят.
vaschunin
Старожил форума
07.03.2019 09:07
booster

Конкретный ответ на конкретный вопрос: "Могут!" Отстой не просто так собирают, подписывают и запирают на ключ.
Это в армии, а в ГА отстой не хранят.


Где ж, столько баночек хранить?!
Аэропорт, как проходной двор для самолётов!
L-m
Старожил форума
07.03.2019 09:41
tomcat3
>> - заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
а кому это вменять? варианты - поставщику топлива, производителю заправочного оборудования, директору аэропорта...
помнится был случай с аварийной посадкой когда заправщики спутали галлоны и кубометры и НЕдолили топлива. дык представьте себе, уважаемый AirDuct Старожил форума, обвинили несчастных заправщиков а не ротозея пилота.
вопрос - как именно пилот должен контролировать действия заправщиков? как именно пилот может знать сколько ему залито?
уважаемый AirDuct Старожил форума, Вы исходите из того что пилоты - или самоубийцы или полные кретины или вдрызг пьяные-обкуренные или курсанты-первогодки. ибо нет других оснований считать виновными тех кто сам погиб и боролся до конца.
В том известном случае с недоливом топлива, приведшему к "Планеру Гимли" имел место так же и выход из строя индикации топлива в кабине, если не ошибаюсь. Роковое стечение, как это бывает.
Заправка топливом с пассажирами на борту является хоть и не частым, но довольно обыденным явлением, особенно в крупных аэропортах.
Независимо от того, кто заправляет ВС - оператор ТЗ или авиамеханик (техник) - свои данные они берут исключительно из запроса КВС, а по окончанию заправки с ним же и согласовывают, всё ли его устраивает.
Плотность топлива рассчитывается из контрольного талона, в случае заправки через ПЗА - после прокачки 1 тонны её указывает имеющийся на ПЗА прибор.
Пробы топлива берутся для обнаружения примесей, но не хранятся, а сливаются в специальные ёмкости.
Алексей Б_
Старожил форума
07.03.2019 11:04
booster
Это в армии, а в ГА отстой не хранят.
Ну, хоть строем-то ходят?
Алексей Б_
Старожил форума
07.03.2019 11:12
Где ж, столько баночек хранить?!
Аэропорт, как проходной двор для самолётов!

А кстати, самолеты в ГА стоят с топливом? Ну, в смысле, когда не летают. Или они жужжат без остановки? Отстой-то сливают после полной заправки в конце полетов и ночи стояния. Ну, ежели, конечно, с утра не объявят "Вывод из-под удара".
booster
Старожил форума
07.03.2019 11:35
Алексей Б_
Ну, хоть строем-то ходят?
Туповаты, чтобы строем ходить.
booster
Старожил форума
07.03.2019 11:41
Алексей Б_
Где ж, столько баночек хранить?!
Аэропорт, как проходной двор для самолётов!

А кстати, самолеты в ГА стоят с топливом? Ну, в смысле, когда не летают. Или они жужжат без остановки? Отстой-то сливают после полной заправки в конце полетов и ночи стояния. Ну, ежели, конечно, с утра не объявят "Вывод из-под удара".
Исправные стоят с остатком топлива по бортжурналу. Неисправные могут и без топлива стоять и без баков вообще, есть такие типы где без топлива протектируемые баки растрескиваются.
Отстой сливают по нашей матчасти: Регламент ТО, Ук.247/У (отстой сливается в 4-х случаях). Для импортных бортов своя песня - импортная.
WWW
Старожил форума
07.03.2019 20:11
Думается, что из всей кучи навоза, постоянно сооружаемой "адвокатом" И.Труновым на бедах людей,
в частности, из последней его огульной заявы на ГСМ-щиков, удалось извлечь хоть одно зерно.
Пусть не жемчужное, и даже не из его дилетантского ходатайства, а из приложенной справки
военного прокурора (следователя) о фактической дозаправке в Сочи.
Напомню - там обозначена дозаправка - 25162 кг.
И это достаточно важно для тех, кто пытается определиться со взлетной массой борта.
Diamant72
Старожил форума
07.03.2019 20:23
Прошу прощения, но пусть меня поправят если не прав. Сухой вес Ту 154 Б2 49000 килограмм, а максимальное количество топлива 39500+-, расход топлива при рулении на земле около 56 килограмм в минуту и примерно 111 килограмм на взлетном в воздухе. То есть пока рулил , пока ждал разрешения 500 мог спалить.
Да и максимальную взлетную массу поднимали не однажды и начали с 90000 кг и так до 98000. А вот с центровкой были проблемы всегда и с передней и с задней .
Правда с передней чаще и на взлете и на посадке. Ее(центровку предельную) и ограничивали, примеры все и без меня знают.Но то что Б-2 лишку мог потянуть наверняка смогут рассказать кто пилотировал его в 90 на чартах в турцию и китай, только правильно загрузить и потащит, а еще если в прохладной среде да и не высокогорье .....
Diamant72
Старожил форума
07.03.2019 22:00
и еще про центровку, сухой Б2 при выкатке из ангара всегда в первый багажник 2500 кг иначе садится на попу(извините)
а нам тут про заправщиков причесывают
ДЗТС
Старожил форума
07.03.2019 22:39
WWW
Думается, что из всей кучи навоза, постоянно сооружаемой "адвокатом" И.Труновым на бедах людей,
в частности, из последней его огульной заявы на ГСМ-щиков, удалось извлечь хоть одно зерно.
Пусть не жемчужное, и даже не из его дилетантского ходатайства, а из приложенной справки
военного прокурора (следователя) о фактической дозаправке в Сочи.
Напомню - там обозначена дозаправка - 25162 кг.
И это достаточно важно для тех, кто пытается определиться со взлетной массой борта.
Трунов ещё тот "юрист"

https://versia.ru/na-kogo-rabo ...

booster
Старожил форума
07.03.2019 22:57
Diamant72
и еще про центровку, сухой Б2 при выкатке из ангара всегда в первый багажник 2500 кг иначе садится на попу(извините)
а нам тут про заправщиков причесывают
Впечатление у меня такое, что Трунов рассказывает, что: "экипаж не знал своей матчасти ни в зуб ногой - заправку полную, не рассчитывал взлётную массу (Трунов так пишет: "экипаж не знал о перегрузе"), не видел по режиму двигателей и взлётной дистанции, скороподъемности насколько взлётная масса рассчитана верно" - как будто Трунов желает убедить суд в неподготовленности экипажа к полётам, непрофессионализме.
По моему, ЭВС реально знал условия взлёта и фактические значения массы и центровки, о чём свидетельствует фраза из т.н. "отчёта для публики", отрыв самолёта от ВПП произошёл в рассченой зоне" (не дословно, по смыслу).
ДЗТС
Старожил форума
07.03.2019 23:07
booster
Впечатление у меня такое, что Трунов рассказывает, что: "экипаж не знал своей матчасти ни в зуб ногой - заправку полную, не рассчитывал взлётную массу (Трунов так пишет: "экипаж не знал о перегрузе"), не видел по режиму двигателей и взлётной дистанции, скороподъемности насколько взлётная масса рассчитана верно" - как будто Трунов желает убедить суд в неподготовленности экипажа к полётам, непрофессионализме.
По моему, ЭВС реально знал условия взлёта и фактические значения массы и центровки, о чём свидетельствует фраза из т.н. "отчёта для публики", отрыв самолёта от ВПП произошёл в рассченой зоне" (не дословно, по смыслу).
Цель Трунова - деньги и имидж "супермена", способного выставить на бабки даже такое неправовое и прижимистое (в плане различных компенсаций и сатисфакций) государство, как Россия. Ну и заодно если не отмыть полностью, то покрыть новой славой своё грязноватенькое в прошлом имя. "Решала" такой в определённом смысле. Чем-то Вороненкова напоминает, хотя у того была несколько другая специализация.
rad2345
Старожил форума
07.03.2019 23:21
tomcat3
>> - заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
а кому это вменять? варианты - поставщику топлива, производителю заправочного оборудования, директору аэропорта...
помнится был случай с аварийной посадкой когда заправщики спутали галлоны и кубометры и НЕдолили топлива. дык представьте себе, уважаемый AirDuct Старожил форума, обвинили несчастных заправщиков а не ротозея пилота.
вопрос - как именно пилот должен контролировать действия заправщиков? как именно пилот может знать сколько ему залито?
уважаемый AirDuct Старожил форума, Вы исходите из того что пилоты - или самоубийцы или полные кретины или вдрызг пьяные-обкуренные или курсанты-первогодки. ибо нет других оснований считать виновными тех кто сам погиб и боролся до конца.
Есть такой документ:
УКАЗАНИЕ. от 7 марта 1980 г. N 122/У. О введении в действие инструкции о порядке замера остатка. Топлива на воздушном судне после посадки и контроля. Количества заправленного топлива.
Если вы его прочитаете, то вам станет понятно что и в случае перепутывания футов / килограммов и в любом другом связанном с заправкой ВС ответственность несёт экипаж.

Много примеров когда экипаж действительно до конца борется за свою жизнь и жизни пассажиров, но катастрофа в Сочи ... это не тот случай.

И лучшее, что можно сделать в данном случае это смириться с ошибкой пилотов, вызванной естественно большим количеством сопудствующих факторов.

Попытки переложить вину на других, не смогут реабилитировать экипаж, а только усугубят его вину и превратят ошибку осознанное нарушение.
AirDuct
Старожил форума
07.03.2019 23:25
Требование на топливо ф. № 1-ГСМ: http://blank-bso.ru/images/sam ...
http://blank-bso.ru/bso-714/
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991): http://www.consultant.ru/docum ...
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991)
Приложение 10
Форма N 1-ГСМ: http://www.consultant.ru/docum ...
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991)
http://www.consultant.ru/docum ...
4.1. Учет ГСМ в летных отрядах и авиационно-технических базах
4.1.1. Ответственность за расход и учет ГСМ в рейсе несет экипаж ВС. За оформление требований на ГСМ по форме N 1-ГСМ, за достоверность сведений о расходе топлива и масла за полет ответственность несет бортинженер (бортмеханик) ВС, а при их отсутствии второй пилот ВС либо командир ВС.
После передачи ВС на авиационно-техническую базу (АТБ) ответственность за расход, учет и сохранность ГСМ возлагается на АТБ.
4.1.2. Оперативный контроль за заправкой собственных ВС в аэропортах других предприятий ВТ, а также аэропортах других ведомств, включая МО, осуществляется летным отрядом (авиаэскадрильей) путем подекадного акцептования платежных требований, поступающих от финансовых отделов, и сличения приложенных к ним ведомостей формы N 6-ГСМ с корешками требований формы N 1-ГСМ.
AirDuct
Старожил форума
07.03.2019 23:26
ПРОДОЛЖЕНИЕ
4.1.5. После посадки ВС, заруливания на стоянку и выключения двигателей производятся следующие работы:
- бортинженер (бортмеханик) измеряет по топливомеру в каждой группе (баке) топливной системы количество топлива, суммирует его и результат записывает в бортовом журнале с точностью цены деления шкалы приборов без учета допустимых погрешностей;
- инженер смены (авиатехник), встречающий (принимающий) ВС, в присутствии бортинженера (бортмеханика) проверяет количество топлива в каждой группе (баке) топливной системы, суммирует его и производит запись в бортовом журнале.
4.1.6. При заправке ВС количество выданного на заправку топлива (масла) устанавливается по показаниям счетчика-литромера ТЗ (МЗ, ЗА). Требование на фактически заправленное в ВС топливо по форме N 1-ГСМ выписывает под копирку каждому водителю ТЗ (МЗ, ЗА) бортинженер (бортмеханик, пилот), если ВС находится под ответственностью экипажа, или авиатехник (инженер), если ВС находится под ответственностью АТБ (в этом случае корешок требования передают экипажу при передаче ему ВС).
Требования по форме N 1-ГСМ заполняются в полном объеме. При этом указывается марка и количество топлива и масла в литрах (цифрах и прописью), процентное содержание в топливе ПВК-жидкости, плотность и температура топлива по данным контрольного талона или паспорта, номер контрольного талона (паспорта), номер заправляемого средства, подпись выписавшего требование.
В требовании должен быть проставлен штамп с обозначением наименования предприятия ВТ, которому принадлежит ВС, и его платежные реквизиты, включая код МФО банка.
4.1.7. После заправки ВС топливом авиатехник записывает в бортовой журнал и карту-наряд данные о количестве заправленного топлива, а также данные о его суммарном количестве на ВС. В случае последующей дозаправки ВС топливом авиатехник записывает количество после дозаправки.
В аэропортах, где техническое обслуживание ВС производится экипажем (при отсутствии инженерно-технического состава) или под руководством и контролем бортинженера (бортмеханика) (при отсутствии инженерно-технического состава, допущенного к техническому обслуживанию данного типа ВС), записи в бортжурнале и карте-наряде о количестве заправленного и дозаправленного топлива, а также его суммарное количество на ВС производит бортинженер (бортмеханик, пилот).
При разовой заправке (дозаправке) ВС топливом из двух или более ТЗ требование по форме N 1-ГСМ выписывается каждому водителю.
4.1.8. Количество топлива в баках ВС определяется суммированием остатков топлива, указанного в бортовом журнале, и топлива, заправленного по литромеру ТЗ (ЗА) с учетом плотности топлива, указанной в контрольном талоне (паспорте) на топливо.
4.1.9. Количество израсходованного топлива при техническом обслуживании ВС определяется по разнице фактических показаний топливомеров баков (группы баков) без учета погрешностей. В бортовом журнале записывается новый остаток топлива.
4.1.10. Все расчеты за топливо, расходуемое на подготовку транзитных ВС, осуществляются по требованиям (форма N 1-ГСМ), выписываемым для этих целей экипажем транзитного ВС.
rad2345
Старожил форума
08.03.2019 02:46
tomcat3
>> - заправку с превышением взлетной массы - вменяется ГСМщикам,
а кому это вменять? варианты - поставщику топлива, производителю заправочного оборудования, директору аэропорта...
помнится был случай с аварийной посадкой когда заправщики спутали галлоны и кубометры и НЕдолили топлива. дык представьте себе, уважаемый AirDuct Старожил форума, обвинили несчастных заправщиков а не ротозея пилота.
вопрос - как именно пилот должен контролировать действия заправщиков? как именно пилот может знать сколько ему залито?
уважаемый AirDuct Старожил форума, Вы исходите из того что пилоты - или самоубийцы или полные кретины или вдрызг пьяные-обкуренные или курсанты-первогодки. ибо нет других оснований считать виновными тех кто сам погиб и боролся до конца.
Есть такой документ:
УКАЗАНИЕ. от 7 марта 1980 г. N 122/У. О введении в действие инструкции о порядке замера остатка. Топлива на воздушном судне после посадки и контроля. Количества заправленного топлива.
Если вы его прочитаете, то вам станет понятно что и в случае перепутывания футов / килограммов и в любом другом связанном с заправкой ВС ответственность несёт экипаж.

Много примеров когда экипаж действительно до конца борется за свою жизнь и жизни пассажиров, но катастрофа в Сочи ... это не тот случай.

И лучшее, что можно сделать в данном случае это смириться с ошибкой пилотов, вызванной естественно большим количеством сопудствующих факторов.

Попытки переложить вину на других, не смогут реабилитировать экипаж, а только усугубят его вину и превратят ошибку в сознательное нарушение.
Flanker2724
Старожил форума
08.03.2019 03:32
Если чисто к названию темы ветки (а она, как всегда ёмка и конкретна), то конечно Да...
Заправщики могут быть виноваты.. Пример тому случай с Су-27 в ВС Казахстана.. Что до "ушей", куда ветка притянута, то уже столько всякого весового нюанса тут было считано-пересчитано специалистами с Ту-154 лично "сидевшими на рогах"и юзавшими этот аэропорт Адлер во все концы, то впрямь надо спросить адвоката Трунова..."Ты сам-то керосин нюхал..?"
НМ
Старожил форума
08.03.2019 03:48
то впрямь надо спросить адвоката Трунова..."Ты сам-то керосин нюхал..?"
====
Он крутит своё кино.
Но версия перегруза подтверждается.
Diamant72
Старожил форума
08.03.2019 07:56
Вообще не понятно что их в Адлер занесло. Погода в Моздоке сесть не позволила, проще было до Минвод и там заправить, ведь из Адлера все равно пришлось бы возвращаться через Минводы Моздок на Махачкалу и далее в сторону Ирана. От Адлера до Минвод минут 35 с учетом выхода, от Моздока до Минвод 10 минут не набежит.И кстати 35 минут полета это грубо 4000 кг керосина.Что касается перегруза то это фактор способствовавший но не причина . А за расчет веса ВС , расчет центровки ни авиамеханики, ни заправщики ни дежурный инженер смены АТБ не отвечают. А если командир не понимает как изменится поведение ВС и как его пилотировать, при полной заправке и том же весе пассажиров и груза, ввиду изменения центровки и т д, ведет к тому что произошло.
Flanker2724
Старожил форума
08.03.2019 08:18
А если командир не понимает как изменится поведение ВС и как его пилотировать, при полной заправке и том же весе пассажиров и груза, ввиду изменения центровки и т д, ведет к тому что произошло.

..опять пиццотпять...
Дисп : "С начала расчитываете..?!"
КВС: "Да..Тяжёлый.."
Опять жевать одну хню..? Уже выступали мужики с типа..
Diamant72
Старожил форума
08.03.2019 08:53
Жевать не будем. Если посмотреть на творчество полузащитника Трунова, то становится грустно от перспектив дела. Наверняка кому-то очень хочется развалить дело, ведь речь идет о немалых суммах, а у полузащитника , как раз , масса провальных дел по данной тематике. Вот и ищут стрелочников в виде заправщиков или кого еще, хорошо вохровца на кпп не подтянули. При наличии на борту известных людей дело получается резонансным, и слить тупо не получится , и тут выход полузащитника.
Diamant72
Старожил форума
08.03.2019 08:54
А что касается запаха тс-1, то кое кому запах USD гораздо ближе.
ТУ-95мс
Старожил форума
08.03.2019 08:55
НМ
то впрямь надо спросить адвоката Трунова..."Ты сам-то керосин нюхал..?"
====
Он крутит своё кино.
Но версия перегруза подтверждается.
Любой адвокатишко, именно "адвокатишко".Будет ссать в ушито, что хочет слышать и желает получить ( истец, потерпевший, подсудимый- нужное подчеркнуть).Но за это попоосит оплатить услуги.Тут зависит от степени раскручеенности по СМИ , местным или федеральным, ну и прочих факторов.
Тариф оплаты: За день, час, или судебное заседание)))))) Тут можно крутить бесконечно, пока судья не включит тормоз.
Либо за исход дела: отрицательно- одна цена, положительно- другая.
Так шта?Не взлетит.Заправщику какое дело сколь лить? Тпебование в руки получил, шланг воткнул, вентиль открыл.
Тут главное не перелить)))))
НМ
Старожил форума
08.03.2019 09:13
ТУ-95мс
Любой адвокатишко, именно "адвокатишко".Будет ссать в ушито, что хочет слышать и желает получить ( истец, потерпевший, подсудимый- нужное подчеркнуть).Но за это попоосит оплатить услуги.Тут зависит от степени раскручеенности по СМИ , местным или федеральным, ну и прочих факторов.
Тариф оплаты: За день, час, или судебное заседание)))))) Тут можно крутить бесконечно, пока судья не включит тормоз.
Либо за исход дела: отрицательно- одна цена, положительно- другая.
Так шта?Не взлетит.Заправщику какое дело сколь лить? Тпебование в руки получил, шланг воткнул, вентиль открыл.
Тут главное не перелить)))))
Мне не интересны ни адвокат ни ГСМ-щики.
Я о том, что взлётный вес в Адлере слегка (примерно на 10-15%) превышал максимальный.
Diamant72
Старожил форума
08.03.2019 09:22
Мерзость ситуации в том, что делая вид , что представляет интересы истца( это видно в попытках найти стрелочника) , адвокатишко развалит дело, либо требования истца будут выполнены в мизерном обьеме.
это полузащитник уже начал выполнять. Ибо уход от истины причин проишествия и поиск стрелочников и потусторонних сил заканчиваются в суде для истца некрасиво, но не влияет на гонорар полузащитника.А гонорар он керосином, как известно, не пахнет.
Представте на секунду судью которому подают иск на много денег на заправщиков которые перегрузили ВС-Вариантов два либо сразу пошлет, либо пригласит экспертов и потом пошлет. Кому это нужно, кто заинтересован в таком ходе событий?
Diamant72
Старожил форума
08.03.2019 09:32
10-15% это 2000кг это для ТУ 154 Б-2 не вопрос вообще, медленно но потащил-бы.
А вот сколько на самом деле было вам никто и никогда не расскажет
ПОТОМУ ЧТО за расчет отвечает ЭВС- который из 223ло по командованием такогото , из соединения МО по командованием такогото из МО по руговодством сами знаете кого. И что вы хотите сказать что все эти сами знаете кто косвенно ответственны за произошедшее и должны ответить перед родственниками в том числе материально???
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru