Мобильная версия
Войти

Ан-2 с двумя тяжелобольными пациентами не долетел до Улан-Удэ. Ребенок умер

 ↓ ВНИЗ

12

kg
Старожил форума
26.02.2019 12:07
Вот какого хрена а/к иp Орла выигрывает тендер на перевозку больных на Дальнем Востоке (в ДФО)?
Понятно, что предложили самую низкую цену... Но что есть в Бурятии у Орловской сельхозавиациидля обслуживания ВС, например?

Закончилось топливо?
Самолет с двумя тяжелобольными пациентами, летевший в Улан-Удэ, совершил экстренную посадку в Хоринске.

В настоящий момент устанавливаются обстоятельства экстренной посадки самолета Ан-2. Судно авиакомпании ОСА Орловской сельхозавиации летело из Таксимо в Улан-Удэ по заданию санитарной авиации. Самолет перевозил двух тяжелобольных пациентов, один из них ребенок, который в последствие умер в реанимации Улан-Удэ, пишет "Восток-Телеинформ" со ссылкой на "Вести Новосибирск".

Медики перевозили мужчину и 9-летнего мальчика из отдаленной точки республики, где пациентам, находящимся в крайне тяжелом состоянии на искусственной вентиляции легких, должны были оказать квалифицированную медицинскую помощь в Улан-Удэ. Однако Ан-2 совершил посадку в Хоринске, причем на необорудованной авиаплощадке.

- Со слов докторов, командир корабля зашел к бригаде и проинформировал, что закончилось топливо. Посадка была осуществлена ввиду отсутствия топлива, - сообщил телекомпании главный врач Территориального центра медицины катастроф Вячеслав Тимкин.

Медики вынуждены были транспортировать больных сначала в районную больницу, уже после в Улан-Удэ. В итоге вместо запланированных 3-х часов в дороге «экстренные» пациенты провели почти 11. Состояние мужчины стабилизировалось, а ребенок умер в реанимации Детской клинической больницы. Между тем, по словам пилота, осуществлявшего рейс, причина была в другом...

https://blogrb.ru/news/219178
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 12:22
Вот это да ...
И что, снова никто не ответит?

Или только с командира спросят (((
Wen
Старожил форума
26.02.2019 12:22
Что сказать... Пути чиновничьей мысли понять может только толковый прокурор.
Тендер для них - святое! Выше здравого смысла.
Ребёнка жаль. Уже не вернёшь...
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 12:44
Wen
Что сказать... Пути чиновничьей мысли понять может только толковый прокурор.
Тендер для них - святое! Выше здравого смысла.
Ребёнка жаль. Уже не вернёшь...
Начальство этой а/к и чиновников, которые провели данный тендер - однозначно расстрелять. С трансляцией по федеральным ТВ каналам. Уже не скажешь "куда катимся", уже докатились до ручки - это же санавиация. Там промедление смерти подобно - не красивые слова, а сама суть работы.
И экипажу не позавидуешь. Жить с осознанием того, что волей неволей принял участие в умерщвлении безвинной души. Господи, не дай бог ...
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 12:50
OldChap
Начальство этой а/к и чиновников, которые провели данный тендер - однозначно расстрелять. С трансляцией по федеральным ТВ каналам. Уже не скажешь "куда катимся", уже докатились до ручки - это же санавиация. Там промедление смерти подобно - не красивые слова, а сама суть работы.
И экипажу не позавидуешь. Жить с осознанием того, что волей неволей принял участие в умерщвлении безвинной души. Господи, не дай бог ...
А чем виновно начальство АК, заключившей договор?
sbb
Старожил форума
26.02.2019 12:54
Между тем, по словам пилота, осуществлявшего рейс, причина была в другом. «Топлива было достаточно, причина посадки другая, просто я не имел права рисковать людьми, это технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять», - сказал командир воздушного судна АК «Орёл-Сельхозавиа» Александр Саушкин.


оригинально.......
возникли технические проблемы но сказал что нехватило топлива....
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 12:58
Якобы срабатывание сигнализации минимального остатка. При достаточном остатке по указателю.
Остап Бендер
Старожил форума
26.02.2019 13:04
Pilot62
А чем виновно начальство АК, заключившей договор?
по правилам всех тендеров - предоставляются документы, что у тебя есть самолёт (свой или взятый в аренду не важно), и база для обслуживания- и ты способен выполнить взятые на себя обязательства... Если предоставили фальсифицированные бумаги - вот уже их вина... без таких бумаг они не могут быть признаны победителем тендера и с ними не могут заключать договор.
если признали победителем тендера без таких бумаг- значит в доле ( откат) и отвечать будут и компания и заказчик
Хрен с горы
Старожил форума
26.02.2019 13:05
OldChap
Вот это да ...
И что, снова никто не ответит?

Или только с командира спросят (((
Если действительно возникли технические проблемы, то командир здесь не причем. Ему дали машину, он полетел. Или Вы считаете что он должен рисковать остальными людьми находящимися на борту? Был бы не один погибший а четверо. Для поддержания должного технического состояния самолета есть специально обученные люди.
Буба
Старожил форума
26.02.2019 13:10
Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА ( национальная служба санитарной авиации)единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018-2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА "как с единым исполнителем", их стоимость рассчитает заказчик.
Вот они не выполнили свои правительством данные обязанности.
Буба
Старожил форума
26.02.2019 13:12
kg
Старожил форума
26.02.2019 13:12
OldChap
Начальство этой а/к и чиновников, которые провели данный тендер - однозначно расстрелять. С трансляцией по федеральным ТВ каналам. Уже не скажешь "куда катимся", уже докатились до ручки - это же санавиация. Там промедление смерти подобно - не красивые слова, а сама суть работы.
И экипажу не позавидуешь. Жить с осознанием того, что волей неволей принял участие в умерщвлении безвинной души. Господи, не дай бог ...
Вчера был сюжет на местной ГТРК, днём сегодня в Новосибирске в сибирском выпуске, думаю, к вечеру до Дежурной части дойдёт :-(
Мало им было стриптиза в отделе полиции на 23 февраля...
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:15
Буба
Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА ( национальная служба санитарной авиации)единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018-2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА "как с единым исполнителем", их стоимость рассчитает заказчик.
Вот они не выполнили свои правительством данные обязанности.
Это называется кручу-верчу-запутать хочу. И поиметь свой кусочек бабла от общего ручья. У заказчика как не было денег, так и нет.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:18
"Лишь немногие регионы (Москва, ЯНАО, Краснодарский край, Якутия) располагают средствами на финансирование санавиации, отмечает один из источников "Ъ"."
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 13:23
Pilot62
А чем виновно начальство АК, заключившей договор?
Начальство а/к, заключившей договор на оказание услуг санитарной авиации ОТВЕЧАЕТ за
- техническое состояние / готовность авиапарка, используемого для выполнения заданий на полет по заявкам санавиации
- время вылета строго по плану (при наличии подходящих МУ)
- готовность достаточного количества экипажей в соответствии со всеми нормодоками, которые существуют на текущий момент
И ещё много за что - на то оно и начальство.

Из опыта: зимой, в крепкие морозы поступило санзадание. Борт, стоящий в плане не запустился. Подготовили резервный борт. Задержка с вылетом 23 минуты. Вроде успели, эвакуировали, довезли до центра. Но факт задержки дошел до прокуратуры. Итог - месяц разбирательств, 30 кг объяснительных и "бледный вид" у руководства а/к.
Так что начальство а/к, заключающей договор на оказание услуг санавиации, обычно знает какой будет спрос.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:25
OldChap
Начальство а/к, заключившей договор на оказание услуг санитарной авиации ОТВЕЧАЕТ за
- техническое состояние / готовность авиапарка, используемого для выполнения заданий на полет по заявкам санавиации
- время вылета строго по плану (при наличии подходящих МУ)
- готовность достаточного количества экипажей в соответствии со всеми нормодоками, которые существуют на текущий момент
И ещё много за что - на то оно и начальство.

Из опыта: зимой, в крепкие морозы поступило санзадание. Борт, стоящий в плане не запустился. Подготовили резервный борт. Задержка с вылетом 23 минуты. Вроде успели, эвакуировали, довезли до центра. Но факт задержки дошел до прокуратуры. Итог - месяц разбирательств, 30 кг объяснительных и "бледный вид" у руководства а/к.
Так что начальство а/к, заключающей договор на оказание услуг санавиации, обычно знает какой будет спрос.
Они знают про спрос.
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 13:28
Хрен с горы
Если действительно возникли технические проблемы, то командир здесь не причем. Ему дали машину, он полетел. Или Вы считаете что он должен рисковать остальными людьми находящимися на борту? Был бы не один погибший а четверо. Для поддержания должного технического состояния самолета есть специально обученные люди.
К командиру вопросов у меня нет. Он всё сделал правильно в данной ситуации.

Вопросы к тому, кто ему борт готовил. И кто за эту подготовку отвечал.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:29
Pilot62
Они знают про спрос.
Если задача прокуратуры делать людям бледный вид - то это выполняется успешно.
Не бывает так, чтобы не было задержек, чтобы санзадания выполнялись на 100%. Не выполняются сотни санзаданий. У умирают явно не единицы срочных больных. А десятки и сотни.
Буба
Старожил форума
26.02.2019 13:29
Pilot62
//www.aex.ru/news/2019/2/19/193929/
Деньги кончились.
То есть на распоряжение правительства в очередной раз забили
nafa
Старожил форума
26.02.2019 13:32
sbb

> возникли технические проблемы но сказал что нехватило топлива....

Есть технические проблемы, приводящие к повышенному расходу (как просто утечка, так и неисправности системы которая регулирует подачу).
А прежде чем винить а/к надо хотя бы разобраться в ситуации что как было, а то может пришло задание где был полет на 30 минут а оказалось лететь 3 часа и т.п.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:34
OldChap
К командиру вопросов у меня нет. Он всё сделал правильно в данной ситуации.

Вопросы к тому, кто ему борт готовил. И кто за эту подготовку отвечал.
Ну готовили, ну отвечали, и что, не может быть случайный дефект?
Не может быть ошибки в расчетах или ошибки в заправке топливом?
Может и двигатель отказать.
Все всё знают про опасности и риски. Разберутся, причину выяснят. Расстреливать рано. Не нужно истерить.
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 13:35
nafa
sbb

> возникли технические проблемы но сказал что нехватило топлива....

Есть технические проблемы, приводящие к повышенному расходу (как просто утечка, так и неисправности системы которая регулирует подачу).
А прежде чем винить а/к надо хотя бы разобраться в ситуации что как было, а то может пришло задание где был полет на 30 минут а оказалось лететь 3 часа и т.п.
Никто никого не винит
Нет полной фактической картины
Нет права винить ( кто я такой, чтобы вообще кого-либо винить)

Но есть факт - ребенок скончался ...
За это должна быть ответственность

OldChap
Старожил форума
26.02.2019 13:41
Pilot62
Ну готовили, ну отвечали, и что, не может быть случайный дефект?
Не может быть ошибки в расчетах или ошибки в заправке топливом?
Может и двигатель отказать.
Все всё знают про опасности и риски. Разберутся, причину выяснят. Расстреливать рано. Не нужно истерить.
При чем здесь истерики
Просто имел отношение к такого рода работам. И знаю как это. И про тендеры тоже кое-что знаю, в смысле каким образом их выигрывают ...

Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:46
OldChap
Никто никого не винит
Нет полной фактической картины
Нет права винить ( кто я такой, чтобы вообще кого-либо винить)

Но есть факт - ребенок скончался ...
За это должна быть ответственность

Вот под влиянием давления таких поборников ответственности и приходится вынужденно вылетать, когда лететь нельзя. И часто - с гораздо более печальным результатом. В том числе и убиенным в авиакатастрофе пациентом. И опять тогда начинается песня про ответственность. Зачем полетели, совсем мозгов нет, убийцы, негодяи ... и тд и тп.
Владимир Волк
Старожил форума
26.02.2019 13:48
Сначала необходимо знать причину посадки на запасной, а потом уже искать виноватых, крайних и т.д.
На вынужденную на запасной может любое ВС уйти, любой АК.Это авиация.
А тут уже до тендеров дошли.Тендер то тут причём?Если летали на дровах или с неквалифицированными пилотами это скорее к сертификации вопрос, а не к тендеру.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:49
OldChap
При чем здесь истерики
Просто имел отношение к такого рода работам. И знаю как это. И про тендеры тоже кое-что знаю, в смысле каким образом их выигрывают ...

Начальство этой а/к и чиновников, которые провели данный тендер - однозначно расстрелять.
-------
Это называется именно истерить.
Можно еще пристегнуть распространение порочащих репутацию сведений, что уголовно наказуемо.
OldChap
Старожил форума
26.02.2019 13:54
OldChap
При чем здесь истерики
Просто имел отношение к такого рода работам. И знаю как это. И про тендеры тоже кое-что знаю, в смысле каким образом их выигрывают ...

Тогда существовала ответственность за то чем ты занимаешься

Я Вам искренне желаю, чтобы ни Вам ни вашим близким не довелось столкнуться с тем, что мы сейчас обсуждаем. Потому что не получится вот так спокойно реагировать. А когда только что родившегося ребенка срочно эвакуируешь и у него ещё и имени нет ( родился сутки назад, мама без сознания, сам ребенок с какой-нибудь жесткой патологией ) тогда мировозрение несколько изменяется, знаете ли. Вот в такие моменты хочется, чтобы те чиновники побыли рядом, посмотрели, прочувствовали во что могут выливаться откаты и всякие там схемы при проведении тендеров по санавиации.
Pilot62
Старожил форума
26.02.2019 13:57
OldChap
Тогда существовала ответственность за то чем ты занимаешься

Я Вам искренне желаю, чтобы ни Вам ни вашим близким не довелось столкнуться с тем, что мы сейчас обсуждаем. Потому что не получится вот так спокойно реагировать. А когда только что родившегося ребенка срочно эвакуируешь и у него ещё и имени нет ( родился сутки назад, мама без сознания, сам ребенок с какой-нибудь жесткой патологией ) тогда мировозрение несколько изменяется, знаете ли. Вот в такие моменты хочется, чтобы те чиновники побыли рядом, посмотрели, прочувствовали во что могут выливаться откаты и всякие там схемы при проведении тендеров по санавиации.
И Вам того же искренне.
Про "такие моменты" я более чем в курсе...
booster
Старожил форума
26.02.2019 14:02
Владимир Волк
Сначала необходимо знать причину посадки на запасной, а потом уже искать виноватых, крайних и т.д.
На вынужденную на запасной может любое ВС уйти, любой АК.Это авиация.
А тут уже до тендеров дошли.Тендер то тут причём?Если летали на дровах или с неквалифицированными пилотами это скорее к сертификации вопрос, а не к тендеру.
Главное записать в бортжарнале неисправность, а иначе будет совсем плохо КВСу, надеюсь, он всё правильно записал в б/ж.
Владимир Волк
Старожил форума
26.02.2019 14:38
booster
Главное записать в бортжарнале неисправность, а иначе будет совсем плохо КВСу, надеюсь, он всё правильно записал в б/ж.
Согласен. При срабатывании табло " Аварийный остаток топлива" он обязан был прекратить задание и сесть( опять же если про табло не фейк).Такого понятия как ложное срабатывание у этой системы предупреждения нет, его и пишут в причинах вынужденной.Сел, а потом разбирайся ложно или не ложно она сработала.Хотя деффект очень редкий.Я за свою карьеру ни разу не встречался.Уж если клацало, то реально топлива на 30-40 минут оставалось.
b50
Старожил форума
26.02.2019 19:04
Все эти конторы "орел сельхоз, мобил авиа, с брок" относятся к компании "РОГА И КОПЫТА" и если их закроют, авиация только выйграет.
Вертолётчик 26
Старожил форума
26.02.2019 19:24
Буба
Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА ( национальная служба санитарной авиации)единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018-2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА "как с единым исполнителем", их стоимость рассчитает заказчик.
Вот они не выполнили свои правительством данные обязанности.
У НССА с пяток бортов на всю страну....
Irvit
Старожил форума
26.02.2019 20:01
Буба
Премьер Дмитрий Медведев на днях подписал распоряжение о назначении НССА ( национальная служба санитарной авиации)единым оператором авиационных работ, оказывающим услуги скорой медицинской помощи для госнужд в 2018-2019 годах. Регионы получат право заключать контракты с НССА "как с единым исполнителем", их стоимость рассчитает заказчик.
Вот они не выполнили свои правительством данные обязанности.
Ну и что толку от этого "сталинского спроса"? Он помог предотвратить катастрофу "Максима Горького", например?

Что касательно "вопроса цены" (вашими словами), то он был, есть и будет скорее всего всегда, просто "при Сталине" трудящимся было не до обсуждений чего и сколько тратит Партия.
Владимир Волк
Старожил форума
26.02.2019 20:23
Вертолетчик 26
В Новосибе уже купили в интересах НССА за 900 миллионов.Один вопрос :
Может вы Бурбон туда добавляете?
С пол-ярда почти до ярда.Это что туда напихать можно? Наверно мини больничку, судя по цене.
booster
Старожил форума
26.02.2019 20:47
Владимир Волк
Вертолетчик 26
В Новосибе уже купили в интересах НССА за 900 миллионов.Один вопрос :
Может вы Бурбон туда добавляете?
С пол-ярда почти до ярда.Это что туда напихать можно? Наверно мини больничку, судя по цене.
А чего Вас цена удивляет? Ми-171А2, я предполагаю, поболее стоит и весьма поболее, там одна только КБО-17-1(полная) стоит 100 млн.руб.
uh4cad
Старожил форума
26.02.2019 22:43
Какая, к чертям, санавиация, если сельхозавиа больных возит... И главный еёйный Ан-2 с его минимумом... Чего ж с Байкала Ми-8 не прислали? А там небось, не только "санавиация", а и МЧС с Нацгвардией базируются....
Если бардак есть - значит, он кому-то нужен...
kg
Старожил форума
27.02.2019 05:29
b50
Все эти конторы "орел сельхоз, мобил авиа, с брок" относятся к компании "РОГА И КОПЫТА" и если их закроют, авиация только выйграет.
Эти, как их? Живопырки! ;-)
Ёклмнпрст
Опытный боец
27.02.2019 06:53
Так это отражение ситуации в стране в целом. Про военку говорить не могу, может там всё в порядке, тьфу-тьфу, а в остальных сферах систему - при всех её издержках, недостатках - заменили на лоскутные одеяла с прорехами. Вот и рвётся при первой возможности.
Что касается принятого КВС решения, вопрос в том, обязан ли он был прервать полёт при нормальном расчётном остатке и соответствующем ему положении указателя.
Владимир Волк
Старожил форума
27.02.2019 06:56
booster
А чего Вас цена удивляет? Ми-171А2, я предполагаю, поболее стоит и весьма поболее, там одна только КБО-17-1(полная) стоит 100 млн.руб.
Очень не уверен что это Ми-171А2, тем более с КБО.А каталожные цены стандартной МТВ или АМТ не превышают 500 миллионов рублей.
Отдельно скажу про КБО.Всё красиво, слов нет.Но как эти дисплеи будут работать в экстримальный ходод и в экстримальную же жару?
На точке после выключения через час уже в кабине минус 25-30 при -45 на улке.И? Что там на дисплеях будет казать на запуске?А летом, когда в кабине на запуске до +50? Чёт я не верю этим "мультикам".Ангарного хранения они походу.
OldChap
Старожил форума
27.02.2019 07:00
Владимир Волк
Вертолетчик 26
В Новосибе уже купили в интересах НССА за 900 миллионов.Один вопрос :
Может вы Бурбон туда добавляете?
С пол-ярда почти до ярда.Это что туда напихать можно? Наверно мини больничку, судя по цене.
Сколько сколько?!
900 млн за 1?!!
Они там совсем страх потеряли ...
Владимир Волк
Старожил форума
27.02.2019 07:06
OldChap
Сколько сколько?!
900 млн за 1?!!
Они там совсем страх потеряли ...
Да, вы не ослышались.За один.Я сам недавно узнал, чуть с табуретки не улетел.Во ребята приступили к работе со знанием дела!!!
OldChap
Старожил форума
27.02.2019 07:15
Владимир Волк
Да, вы не ослышались.За один.Я сам недавно узнал, чуть с табуретки не улетел.Во ребята приступили к работе со знанием дела!!!
Сейчас специально посмотрел текущую стоимость золота. За 900 млн рублей сегодня можно купить 9600 кг пробы 99, 9999.
Подскажите, пожалуйста, вес конструкции ( я не вертолетчик ), чтобы понимать какие детали и элементы конструкции там сделаны даже не знаю из чего.
OldChap
Старожил форума
27.02.2019 07:27
Ошибка в моем расчете. Оказывается, Сбербанк указывает стоимость золота за грамм. А я думал, что за тройскую унцию. Ну да ладно, всё равно получается круто - за эти деньги (900 млн) можно купить 321 кг золота. Не верю, что машина для санавиации, отечественная, может стоить таких денег. А, оказывается, может.
Беспредел.
Буба
Старожил форума
27.02.2019 07:53
А вы попробуйте купить напрямую с завода. Нет только через лизинговую компанию. Вот и накручивается почти двойная цена. Денежки все любят.
Vintavi
Молодой боец
27.02.2019 08:38
OldChap
Тогда существовала ответственность за то чем ты занимаешься

Я Вам искренне желаю, чтобы ни Вам ни вашим близким не довелось столкнуться с тем, что мы сейчас обсуждаем. Потому что не получится вот так спокойно реагировать. А когда только что родившегося ребенка срочно эвакуируешь и у него ещё и имени нет ( родился сутки назад, мама без сознания, сам ребенок с какой-нибудь жесткой патологией ) тогда мировозрение несколько изменяется, знаете ли. Вот в такие моменты хочется, чтобы те чиновники побыли рядом, посмотрели, прочувствовали во что могут выливаться откаты и всякие там схемы при проведении тендеров по санавиации.
Да ничего они не прочувствуют, пока с ними такого не случится.
booster
Старожил форума
27.02.2019 09:08
Буба
А вы попробуйте купить напрямую с завода. Нет только через лизинговую компанию. Вот и накручивается почти двойная цена. Денежки все любят.
С завода Вы не купите, это до появления "Вертолёты России" КВЗ, УУАЗ, КумАПО и РВЗ продавали с завода, и то посредники всё быстро подмяли под себя и заводы продавали "дилерам", а с появлением ВеРо заводы не хозяева над собой самими ни в чём.
Один посредник, по сути своей, якобы, это холдинг ВеРо, второй посредник лизинговая компания - ничего удивительного, что цены "конские".
Владимир Волк
Старожил форума
27.02.2019 09:17
OldChap
Сейчас специально посмотрел текущую стоимость золота. За 900 млн рублей сегодня можно купить 9600 кг пробы 99, 9999.
Подскажите, пожалуйста, вес конструкции ( я не вертолетчик ), чтобы понимать какие детали и элементы конструкции там сделаны даже не знаю из чего.
Вот так и получается.
На заводе стоит 8, 5 миллиона бакинских рублей, а покупают после посредников всяких рангов за 13, 5.
5 миллионов разница)))
Pilot62
Старожил форума
27.02.2019 09:24
Владимир Волк
Вот так и получается.
На заводе стоит 8, 5 миллиона бакинских рублей, а покупают после посредников всяких рангов за 13, 5.
5 миллионов разница)))
Вот это и есть элемент ГосСУБП. Летать приходится на старье, на Тэшках, санзадания выполнять на Ан-2, а то и просто не выполнять, на нет и суда Божьего нет, помер пациент, не дождавшись помощи, что же, печально....
Pilot62
Старожил форума
27.02.2019 09:25
А любая новостная лента пестрит перлами про поставки вертолетов новейших моделей за рубеж и в армию.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru