Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Назначение и характер использования посадочной площадки

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
18.02.2019 21:32
В сборнике аэронавигационной информации (AIP), в книге по посадочным площадкам в числе аэронавигационной информации ПП есть такая позиция "Назначение и характер использования посадочной площадки".
Каким документом определен этот пункт?
Lee
Старожил форума
18.02.2019 22:38
нормативных требований по этому пункту нет в принципе
Старый АОНовец
Старожил форума
18.02.2019 22:49
Если только информация по ФАП-69. По назначению для самолётов или для вертолётов. И по характеру использования день или день и ночь. Как-то так думается.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2019 06:48
Понимаете, смотрел эту позицию в AIP, там многие пишут, например, - для производства авиахимработ.
Откуда эта декларация взята, чем определена?
Но декларация предназначения посадочной площадки как для авиахим работ на самом деле очень важна, что она входит в технологический процесс сельхозпроизводства.
Но чем вот такой характер использования определён - непонятно.
Тупой
Старожил форума
19.02.2019 07:00
А в каком разделе АИП такой пункт, что-то не могу найти, подскажите.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2019 07:12
Справочные данные
НМ
Старожил форума
19.02.2019 09:25
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 21 июля 2008 г. N 108
"О Методических рекомендациях по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства"
....
5.1. Примерная структурная схема инструкции по производству полетов в районе посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
....
I. Общие положения
В разделе рекомендуется указывать следующие виды информации, порядок действий и организацию.
Назначение посадочной площадки, ...

http://www.zakonprost.ru/conte ...
Pilot62
Старожил форума
19.02.2019 12:35
1. For public use.
2. GA
3. GA + An-2 scedjule flights
4. Firefighters only
5. Нospital
6. Нефтьгазпром только.
7. Private use only.

и тд и тп

А день-ночь, самолеты-вертолеты это и так понятно, по другим разделам.
Тупой
Старожил форума
19.02.2019 12:48
AirDuct
Справочные данные
Что-то не могу найти, совсем осмотрительности нет. Всю 4-ю книгу перерыл.
Pilot62
Старожил форума
19.02.2019 13:59
Pilot62
1. For public use.
2. GA
3. GA + An-2 scedjule flights
4. Firefighters only
5. Нospital
6. Нефтьгазпром только.
7. Private use only.

и тд и тп

А день-ночь, самолеты-вертолеты это и так понятно, по другим разделам.
...аэроклуб, для полетов планеров, учебные полеты, для парашютистов....
Pilot62
Старожил форума
19.02.2019 14:00
Pilot62
1. For public use.
2. GA
3. GA + An-2 scedjule flights
4. Firefighters only
5. Нospital
6. Нефтьгазпром только.
7. Private use only.

и тд и тп

А день-ночь, самолеты-вертолеты это и так понятно, по другим разделам.
Scheduled Flights конечно же
НМ
Старожил форума
19.02.2019 15:14
Тупой
Что-то не могу найти, совсем осмотрительности нет. Всю 4-ю книгу перерыл.
Это AirDuct так пошутил: он перепутал СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №16 с АИП России книга 4
НМ
Старожил форума
19.02.2019 15:24
НМ
Это AirDuct так пошутил: он перепутал СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №16 с АИП России книга 4
Вдогон:
Публикуемая в Сборнике аэронавигационная информация располагается в алфавитном порядке и соответствует аэронавигационной информации АИП России книга 4 "Аэродромы класса Г, Д, Е, вертодромы и посадочные площадки Российской Федерации" или ИПП/АНП аэродромов/вертодромов/посадочных площадок аэронавигационные данные которых внесены в раздел AD 4 АИП России книга 4 (в этом случае информация в Сборнике сопровождается специальной пометкой).
http://www.caiga.ru/manual16.php
НМ
Старожил форума
19.02.2019 16:21
не совсем то, но примерно так:
https://i.paste.pics/4SW44.png
желтым выделено мною.
Тупой
Старожил форума
19.02.2019 17:02
НМ
не совсем то, но примерно так:
https://i.paste.pics/4SW44.png
желтым выделено мною.
А, это какой-то произвольный формат. В АИП всё регламентировано приказом 305 Минтранса.
НМ
Старожил форума
19.02.2019 17:24
Тупой
А, это какой-то произвольный формат. В АИП всё регламентировано приказом 305 Минтранса.
Я же объяснил: читай мои посты.
Тупой
Старожил форума
19.02.2019 18:08
А, там получается, информация взята из АНП. То есть в сборнике должна быть т.н. «специальная пометка» об этом. Значит за формат и содержание отвечает начальник площадки. Всё, мы нашли его. Ещё немного логики - и мы вычислим, о какой площадке речь.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2019 21:20
НМ
не совсем то, но примерно так:
https://i.paste.pics/4SW44.png
желтым выделено мною.
НМ, это точно так.
Но вот смотрите, по ПП Белевцы записано:
Справочные данные. Белевцы.
НАЗНАЧЕНИЕ и характер использования:
Посадочная площадка предназначена для приёма, выпуска ВС по ПВС.

Теперь смотрим АИП посадочной площадки Псебай:
Справочные данные. Псебай.
НАЗНАЧЕНИЕ и характер использования:
Посадочная площадка предназначена для приёма, выпуска и временного базирования самолётов 4-го класса (категория «А» ИКАО), выполняющих визуальные полёты по МВЛ и на выполнение авиационных работ

Ну и где тут единообразие?
Где найти расшифровку понятиям "Назначение посадочной площадки", "Характер использования посадочной площадки"?
Почему под "Назначением посадочной площадки" как правило берут п. 7 статьи 40 ВК РФ: 7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов? Вот Псебай развернул по классу ВС (только зря обозначил ВС конкретикой - самолёты, а вертолёты теперь нет), а вот по базированию, пусть временному - здесь перегнул, кодексированным законом такая функция у посадочной площадки не предусмотрена - только стоянка. Разницу между базированием и стоянкой, надеюсь, понятна.
А вот характер использования все понимают почему-то виды полётов, причём кто в лес, кто по дрова, у одних ПВП, у других по МВЛ и полеты на выполнение авиаработ. Хотя: Характер (общий термин; от греч. χαρακτήρ) — совокупность существенных свойств, особенностей предмета. Так что и интеллект включать не надо - на характер использования ПП проецировали из Пр. 29 из аэронавигационного паспорта почему-то аэродрома, вертодрома "Виды разрешённых полётов", в АНП почему-то такого пунктика нет, зато есть п. 3.1 Справочная информация, но раскрытия этого раздела нет.
AirDuct
Старожил форума
19.02.2019 21:21
НМ
Я же объяснил: читай мои посты.
Теперь вот берём ФП ИВП:
II. Виды полетов воздушных судов
8. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:
а) по правилам выполнения на:
полеты по правилам визуальных полетов (далее именуются - ПВП);
полеты по правилам полетов по приборам (далее именуются - ППП).
б) по использованию элементов структуры воздушного пространства на:
трассовые полеты - по воздушным трассам или MBЛ;
маршрутные полеты - по маршрутам вне воздушных трасс и MBЛ;
маршрутно-трассовые полеты - по воздушным трассам или MBЛ и вне их;
аэродромные полеты - в районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управлением органа ОВД (управления полетами) аэродрома;
районные полеты - в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;
зональные полеты - в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;
в) по метеорологическим условиям выполнения:
в визуальных метеорологических условиях;
в приборных метеорологических условиях;
г) по количеству воздушных судов на:
одиночные полеты;
групповые полеты;
д) по времени суток на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца;
смешанные - при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;
е) по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения:
над равнинной и холмистой местностью;
над горной местностью;
над безориентирной местностью и пустыней;
над водной поверхностью;
в полярных районах;
ж) по высоте выполнения:
на предельно малых высотах - до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на малых высотах - свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на средних высотах - свыше 1 000 м до 4 000 м включительно;
на больших высотах - свыше 4 000 м до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;
в стратосфере - свыше 12 000 м (выше тропопаузы);
Другие виды полетов определяются соответствующими актами видов авиации.

Ну, что выбираем? Только через логику применительно к посадочной площадке?
НМ
Старожил форума
20.02.2019 02:48
AirDuct
Теперь вот берём ФП ИВП:
II. Виды полетов воздушных судов
8. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:
а) по правилам выполнения на:
полеты по правилам визуальных полетов (далее именуются - ПВП);
полеты по правилам полетов по приборам (далее именуются - ППП).
б) по использованию элементов структуры воздушного пространства на:
трассовые полеты - по воздушным трассам или MBЛ;
маршрутные полеты - по маршрутам вне воздушных трасс и MBЛ;
маршрутно-трассовые полеты - по воздушным трассам или MBЛ и вне их;
аэродромные полеты - в районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управлением органа ОВД (управления полетами) аэродрома;
районные полеты - в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;
зональные полеты - в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;
в) по метеорологическим условиям выполнения:
в визуальных метеорологических условиях;
в приборных метеорологических условиях;
г) по количеству воздушных судов на:
одиночные полеты;
групповые полеты;
д) по времени суток на:
дневные - в период между восходом и заходом солнца;
ночные - в период между заходом и восходом солнца;
смешанные - при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;
е) по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения:
над равнинной и холмистой местностью;
над горной местностью;
над безориентирной местностью и пустыней;
над водной поверхностью;
в полярных районах;
ж) по высоте выполнения:
на предельно малых высотах - до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на малых высотах - свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
на средних высотах - свыше 1 000 м до 4 000 м включительно;
на больших высотах - свыше 4 000 м до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;
в стратосфере - свыше 12 000 м (выше тропопаузы);
Другие виды полетов определяются соответствующими актами видов авиации.

Ну, что выбираем? Только через логику применительно к посадочной площадке?
Читаем 19.02.2019 09:25
AirDuct
Старожил форума
20.02.2019 06:56
НМ
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 21 июля 2008 г. N 108
"О Методических рекомендациях по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства"
....
5.1. Примерная структурная схема инструкции по производству полетов в районе посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
....
I. Общие положения
В разделе рекомендуется указывать следующие виды информации, порядок действий и организацию.
Назначение посадочной площадки, ...

http://www.zakonprost.ru/conte ...
Понимаете, "Методические рекомендация по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства" (утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы от 21.07.2008 № 108) в Минюсте не утверждены, это раз. Теперь впомните, когда инструкции по производству полетов в районе посадочной площадки была отменена и остался только АНП? Да, выполняющим авиаработы ФАП-249 вменено разрабатывать Руководство по производству полётов, но опять же, по схеме ФАП-128...
НМ
Старожил форума
20.02.2019 08:52
AirDuct
Понимаете, "Методические рекомендация по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства" (утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы от 21.07.2008 № 108) в Минюсте не утверждены, это раз. Теперь впомните, когда инструкции по производству полетов в районе посадочной площадки была отменена и остался только АНП? Да, выполняющим авиаработы ФАП-249 вменено разрабатывать Руководство по производству полётов, но опять же, по схеме ФАП-128...
Меня абсолютно не интересует что было, а что нет зарегистрировано (но никак не утверждено) в Минюсте.
Я попытался ответить на Ваш конкретный вопрос:
"В сборнике аэронавигационной информации (AIP), в книге по посадочным площадкам в числе аэронавигационной информации ПП есть такая позиция "Назначение и характер использования посадочной площадки".
Каким документом определен этот пункт?"

АННОТАЦИЯ К: Приказу Федеральной аэронавигационной службы от 21 июля 2008 г. N 108 "О Методических рекомендациях по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства"

В Методических рекомендациях приводятся примерные структурные схемы построения различных аэронавигационных документов.

К последним, в частности, относятся инструкции по использованию воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения РФ; инструкции по производству полетов в районах аэроузла и аэродрома (вертодрома); аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА); инструкции по организации использования воздушного пространства при производстве взрывных работ и др.

Методические рекомендации не являются нормативным актом и применяются пользователями воздушного пространства РФ как практическое пособие в работе.
https://i.paste.pics/4T3MB.png

Всего Вам хорошего!
AirDuct
Старожил форума
20.02.2019 22:11
НМ, новичок-курсант: 20.02.2019 08:52
Меня абсолютно не интересует что было, а что нет зарегистрировано (но никак не утверждено) в Минюсте.

Это Вы ещё не испытали на себе применение права.
Испытаете и уверен, не в абсолютной степени, конечно, - заинтересует, обязательно заинтересует.

Правоприменение — это организационно-правовая форма государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в жизнь. Данная точка зрения является превалирующей в отечественной теории права.


НМ, новичок-курсант: 20.02.2019 08:52
Я попытался ответить на Ваш конкретный вопрос: "В сборнике аэронавигационной информации (AIP), в книге по посадочным площадкам в числе аэронавигационной информации ПП есть такая позиция "Назначение и характер использования посадочной площадки. Каким документом определен этот пункт?"

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 21.07.2008 № 108
«О Методических рекомендациях по составлению нормативных документов, определяющих организацию использования элементов структуры воздушного пространства»
5.1. Примерная структурная схема инструкции по производству полетов в районе посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
I. Общие положения
В разделе рекомендуется указывать следующие виды информации, порядок действий и организацию.
Назначение посадочной площадки, ...

Этот документ интересен прежде всего историей возникновения термина, да и то не в полной мере: о характере использования посадочной площадки нет
AirDuct
Старожил форума
20.02.2019 22:13
Получается, что товарищ Тупой очень остро подметил 19.02.2019 в 17:02: …это какой-то произвольный формат. В АИП всё регламентировано приказом 305 Минтранса.
Т.е. в АИП наполнение должно идти в строгом соответствии с Приказом Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации» (зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37119), который издан во исполнения пункта 24 Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (ФП ИВП):

Экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются данными, опубликованными в аэронавигационной информации.
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также о препятствиях в районе аэродрома и вертодрома направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.
Порядок разработки аэронавигационной информации, требования к ее точности, перечень данных аэронавигационной информации, включая процедуры маневрирования в районе аэродрома и вертодрома, данные о зонах акробатических полетов, зонах выброски парашютистов, зонах полетов планеров и аэростатов, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

При этом в Приложение N 7 к Порядку (пп. 9, 10) в «Формате представления исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации по посадочной площадке» вообще отсутствует понятие «Назначение и характер использования посадочной площадки»
Так что действительно «АИП» это какой-то произвольный формат, не соответствующий Пр. 305.
Правда, можно притянуть сюда Приложение № 4 «Типовая схема аэронавигационного паспорта посадочной площадки» к Приказу Минтранса РФ от 31.01.2011 № 29 «Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19983), а именно пункт 3-1 из «Оглавления» под названием «Справочная информация», однако раскрытие, полноту и качественный состав этого пункта далее нигде не наблюдается. Вот в том-то и вопрос.
А значение позиции «Назначение и характер использования посадочной площадки» очень велико – это единственная возможность обосновать размещение посадочной площадки на землях сельхозназначения, если указать здесь: полеты на авиахимработы.
Lee
Старожил форума
21.02.2019 02:22
сборник АИП по определению не является нормативным документом. это просто справочник-сборник.
по этому и не может быть документа определяющего, что в нем написано.

а вот входящие в него документы (или выдержки) определяются законодательно.
НМ
Старожил форума
21.02.2019 03:10
НМ
Это AirDuct так пошутил: он перепутал СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №16 с АИП России книга 4
Ещё раз для AirDuct:
"перепутал СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №16 с АИП России книга 4".

В АИП России книга 4 такого нет.

Удачи!
AirDuct
Старожил форума
21.02.2019 06:47
НМ
Ещё раз для AirDuct:
"перепутал СБОРНИК АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ №16 с АИП России книга 4".

В АИП России книга 4 такого нет.

Удачи!
разберёмся
AirDuct
Старожил форума
21.02.2019 06:48
Lee
сборник АИП по определению не является нормативным документом. это просто справочник-сборник.
по этому и не может быть документа определяющего, что в нем написано.

а вот входящие в него документы (или выдержки) определяются законодательно.
Да, да. Но, как фидим, форма, точнее наполнение входящих в него документов (или выдержек) не соответствует пр. 305.
Nebesny98
Старожил форума
21.02.2019 09:44
Коллеги, есть пп с двумя полосам. Асфальт и грунт. Одинаковые ширина и длинна. Параллельны. Вопрос. Какое между ними должно быть расстояние? Желательно с указанием нормодоков.
НМ
Старожил форума
21.02.2019 10:31
Вдогон:
Белевцы в АИП России книга 4
http://www.caiga.ru/common/Air ...

Псебай в АИП России книга 4 на сегодняшний день отсутствует, увы.
Pilot62
Старожил форума
22.02.2019 09:08
Начинать надо с того, что у нас извращено понятие использование площадки в связи с опубликованием данных о площадке.
Ложно считается, что площадка может использоваться только при наличии данных о ней в сборнике АНИ, даже не в АИП.
Но это только право и инициатива владельца публиковать данные о площадке, что делается только в том случае, если площадка предлагается к публичному использованию.
А у нас на кой-то впихивают в сборники и даже в АИП информацию о чисто корпоративных площадках и даже о вертолетных площадках, по требованию глубоко уважаемых старп....(зачеркнуто) старших товарищей.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru