Мобильная версия
Войти

В аэропорту Барнаула шесть человек упали с трапа самолёта.

 ↓ ВНИЗ

12

Блин...
Старожил форума
12.02.2019 08:44
Инцидент в аэропорту Барнаула с падением людей с трапа попал на видео - кадры были опубликованы в социальной сети «Вконтакте».

На ролике показано, как люди спокойно поднимаются в салон самолета. Однако в какой-то момент трап внезапно рушится, в результате чего люди падают в образовавшуюся пропасть между ним и самолетом.

https://tvzvezda.ru/news/vstra ...
УралВ
Старожил форума
12.02.2019 08:52
Прорыв...
OldChap
Старожил форума
12.02.2019 08:55
А кто отвечает за состояние трапов в аэропорту? СГМ?
RA-85636
Старожил форума
12.02.2019 10:44
В прошлом году "специалистами" Внуково-Карго была повреждена створка грузолюка Ил-76. В документах "героя" было свидетельство "тракторист". Так как персонал, работающий на технике не сертифицируемый, то люди там абсолютно посторонние. От слова "совсем абсолютно". Так что трап, скорее всего, подкатывал такой же "тракторист", не сделавший "предполетный осмотр" трапа по причине полной дремучести в отношении "матчасти".
OldChap
Старожил форума
12.02.2019 11:15
RA-85636
В прошлом году "специалистами" Внуково-Карго была повреждена створка грузолюка Ил-76. В документах "героя" было свидетельство "тракторист". Так как персонал, работающий на технике не сертифицируемый, то люди там абсолютно посторонние. От слова "совсем абсолютно". Так что трап, скорее всего, подкатывал такой же "тракторист", не сделавший "предполетный осмотр" трапа по причине полной дремучести в отношении "матчасти".
Да ну?!
Неужели всё так плохо?
YUM
Старожил форума
12.02.2019 11:19
"Пулково-2"! А ведь было строгое указание: проверить! Улучшить и углУбить... именно трапное хозяйство.
Сейчас начнут бумажки трясти. И выяснится, что сей предмет отслужил свой срок ещё в СССР, а при ремонте
применяли не те болты, не то железо.
andrei
Старожил форума
12.02.2019 11:45
Для управления самоходным трапом как раз и требуется свидетельство тракториста. После Пулково заставили всех обучить
Татарус
Старожил форума
12.02.2019 11:56
2-й эпизод за 2 года. До этого я вообще не припомню подобных проблем с трапами. Этожжжжнеспроста...
Учлёт
Старожил форума
12.02.2019 12:13
andrei
Для управления самоходным трапом как раз и требуется свидетельство тракториста. После Пулково заставили всех обучить
ТИ РО-54-013-01

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА САМОХОДНЫХ ТРАПАХ И АВТОТРАПАХ
ТИ Р О-54-013-01
Вводится в действие с 01.11.2001 г.

1.2. К выполнению работы водителем трапа допускаются лица не моложе 18 лет, получившие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие предварительный (перед поступлением на работу) медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку, обучение и проверку знаний и практических навыков вождения трапа, аттестованные квалификационной комиссией, получившие удостоверение на право управления трапом и имеющие талоны на право работы на аэродроме.

Ничего про трактористов не написано.
ivf
Старожил форума
12.02.2019 12:23
OldChap
Да ну?!
Неужели всё так плохо?
На самом деле - гораздо хуже...
Knuaz
Старожил форума
12.02.2019 12:48
Как же так?? Барнаул!! Самый безопасный аэропорт в мире, и такое! В Барнауле в июле заставляли раньше противообледенительную обработку делать при +30, после заправки, чтобы иней на крыле убрать. На замечание, что через 10 минут сам растает, тащили бумаги, где прописали, что решение на облив принмают они, а не КВС. А тут какой то трап.
НПП
Новичок-курсант
12.02.2019 12:51
andrei
Для управления самоходным трапом как раз и требуется свидетельство тракториста. После Пулково заставили всех обучить
Трактористы кончились - теперь набирают шахтёров. :-)
andrei
Старожил форума
12.02.2019 13:28
СПТ подконтрольны Ростехнадзору - там права "тракторист-машинист"
andrei
Старожил форума
12.02.2019 13:30
Корочки подготовки в аэропорту (получившие удостоверение на право управления трапом) не проходят в прокуратуре - только права тракториста-машиниста
Pilot62
Старожил форума
12.02.2019 13:36
Это типа кто сильнее - аэропорт, Ростехнадзор или прокуратура. Тракторист, нет тракторист-машинист, нет оператор трапа, нет водитель трапа, нет, специалист наземного обеспечения с правом управления трапом, нет...
Офонареть. При чем здесь тракторист, если трап на базе автомобиля.
andrei
Старожил форума
12.02.2019 13:42
Самоходные пассажирские трапы СПТ-154, СПТ-114 применяются для посадки пассажиров в самолет и для их высадки из самолета. Конструкция тележки (шасси) и механизма подъема механической лестницы самоходных траповТ-9900-30 и Т-9900-50 одинаковы и различие их состоит в длине лестницы. - Обыкновенная тележка на аккумуляторах никакого автомобильного шасси
ПАН ПАКС
Старожил форума
12.02.2019 13:42
Летаем меньше, трапы чаще. Как так? Какие переломы, сколько заплатят пострадавшим?
Pilot62
Старожил форума
12.02.2019 13:44
andrei
Самоходные пассажирские трапы СПТ-154, СПТ-114 применяются для посадки пассажиров в самолет и для их высадки из самолета. Конструкция тележки (шасси) и механизма подъема механической лестницы самоходных траповТ-9900-30 и Т-9900-50 одинаковы и различие их состоит в длине лестницы. - Обыкновенная тележка на аккумуляторах никакого автомобильного шасси
тем более, при чем здесь тракторист
НПП
Новичок-курсант
12.02.2019 13:46
Pilot62
Это типа кто сильнее - аэропорт, Ростехнадзор или прокуратура. Тракторист, нет тракторист-машинист, нет оператор трапа, нет водитель трапа, нет, специалист наземного обеспечения с правом управления трапом, нет...
Офонареть. При чем здесь тракторист, если трап на базе автомобиля.
В зарубежных портах телетрап вроде как супервайзер подгоняет к двери, не ?
andrei
Старожил форума
12.02.2019 13:46
Права Ростехнадзора так называются - на квадроцикл аналогичные
ANBO
Старожил форума
12.02.2019 14:08
"Выяснилось что у трапа некие скрытые неисправности, которые было невозможно диагностировать во время предполетного техосмотра." - Предлагаю изменить технологию Предполетного Техосмотра Трапа на такую, которая дает возможность диагностировать некие скрытые неисправности.
Pilot62
Старожил форума
12.02.2019 14:09
https://www.aex.ru/news/2019/2 ...
https://www.aex.ru/news/2019/2 ...

Интересно... Если дело до посадки пассажира в самолет, до падения с трапа не дошло, к примеру задержка вылета произошла, то это пассажир авиакомпании и АК о пассажире заботится, ублажает, чтобы его права соблюсти. А тут он вроде как не пассажир авиакомпании...
НПП
Новичок-курсант
12.02.2019 14:15
Pilot62
https://www.aex.ru/news/2019/2 ...
https://www.aex.ru/news/2019/2 ...

Интересно... Если дело до посадки пассажира в самолет, до падения с трапа не дошло, к примеру задержка вылета произошла, то это пассажир авиакомпании и АК о пассажире заботится, ублажает, чтобы его права соблюсти. А тут он вроде как не пассажир авиакомпании...
Почему ? Пассажиром авиакомпании является с момента прохождения спецконтроля. Пострадавшие будут предъявлять претензии именно авиакомпании (с кем заключали договор авиаперевозки), а те уже в свою очередь нагнут аэропорт (или хэндлинг, не знаю что там).
dl
Старожил форума
12.02.2019 15:34
Pilot62
тем более, при чем здесь тракторист
Для управления почти любой самоходной техникой нужны "права". В случае автотранспорта это водительские права, выдаваемые ГИБДД, в случае строительной, обслуживающей и иной самоходной техники (как колесной, так и гусеничной) - права тракториста-машиниста, выдаваемые Ростехнадзором. Кстати, на квадроцикл тоже нужны именно они, хотя он на трактор похож еще меньше.

За деталями в Постановление правительства от 12 июля 1999 г. N 796 (Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста). Что там аэропорт напишет в своих правилах - не существенно. Постановление правительства они отменить не могут.
НПП
Новичок-курсант
12.02.2019 15:42
dl
Для управления почти любой самоходной техникой нужны "права". В случае автотранспорта это водительские права, выдаваемые ГИБДД, в случае строительной, обслуживающей и иной самоходной техники (как колесной, так и гусеничной) - права тракториста-машиниста, выдаваемые Ростехнадзором. Кстати, на квадроцикл тоже нужны именно они, хотя он на трактор похож еще меньше.

За деталями в Постановление правительства от 12 июля 1999 г. N 796 (Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста). Что там аэропорт напишет в своих правилах - не существенно. Постановление правительства они отменить не могут.
Кстати - а на управление квадрокоптерами и прочими китайскими летающими игрушками так и требуют свидетельство "внешнего пилота" ?
Pilot62
Старожил форума
12.02.2019 15:47
НПП
Кстати - а на управление квадрокоптерами и прочими китайскими летающими игрушками так и требуют свидетельство "внешнего пилота" ?
Есть подозрение, что все ограничилось изобретением термина.
НПП
Новичок-курсант
12.02.2019 16:17
Pilot62
Есть подозрение, что все ограничилось изобретением термина.
Но регистрацию то оставили ?
ivandalavia
Старожил форума
12.02.2019 16:18
Knuaz
Как же так?? Барнаул!! Самый безопасный аэропорт в мире, и такое! В Барнауле в июле заставляли раньше противообледенительную обработку делать при +30, после заправки, чтобы иней на крыле убрать. На замечание, что через 10 минут сам растает, тащили бумаги, где прописали, что решение на облив принмают они, а не КВС. А тут какой то трап.
Ну теперь будут и трапы обливать....при таких же условиях
Доминиканец
Старожил форума
12.02.2019 17:33
"Предполетный осмотр трапа" - это 5!
Вот так журналисты. С летающими трапами тебя, Родина!))
ANBO
Старожил форума
12.02.2019 18:21
ivandalavia
Ну теперь будут и трапы обливать....при таких же условиях
Трапы надо обливать водой. Примерзнут и никуда не провалятся.
OldChap
Старожил форума
12.02.2019 20:24
Систему лихорадит так, что становится жутковато. Случайные люди на ВПП в ШРМ при наличии "армии" САБовцев, падение пассажиров с трапа при посадке в самолёт в Барнауле. Что дальше?
А самое интересное, что опять никто не ответит из Росавиации.
Понятно, что в Барнауле стрелочника найдут (назначат).
Но за такие вещи спрашивать надо и ФАВТ. Или как всегда будем с тупым упорством кровати переставлять?
sbb
Старожил форума
12.02.2019 21:47
OldChap
Систему лихорадит так, что становится жутковато. Случайные люди на ВПП в ШРМ при наличии "армии" САБовцев, падение пассажиров с трапа при посадке в самолёт в Барнауле. Что дальше?
А самое интересное, что опять никто не ответит из Росавиации.
Понятно, что в Барнауле стрелочника найдут (назначат).
Но за такие вещи спрашивать надо и ФАВТ. Или как всегда будем с тупым упорством кровати переставлять?
Согласен! Надо закон такой такой: случилось что - сразу всю Росавиацию долой! Патаму что она все равно виновата, палюбому! Пойдете на работу в Росавиацию?
ТУ-95мс
Старожил форума
13.02.2019 01:46
YUM
"Пулково-2"! А ведь было строгое указание: проверить! Улучшить и углУбить... именно трапное хозяйство.
Сейчас начнут бумажки трясти. И выяснится, что сей предмет отслужил свой срок ещё в СССР, а при ремонте
применяли не те болты, не то железо.
Это импортная железка)))) .Советские трапы вместе отечественной техникой в металолом сдали...
OldChap
Старожил форума
13.02.2019 09:10
sbb
Согласен! Надо закон такой такой: случилось что - сразу всю Росавиацию долой! Патаму что она все равно виновата, палюбому! Пойдете на работу в Росавиацию?
Вы, возможно, удивитесь, уважаемый коллега, но я бы с удовольствием пошел работать в Росавиацию. Но только сразу вместо Нерадько. Возраст мне позволяет, опыт тоже имеется. Воровать и лизать начальству так и не научился. С чего начинать более чем понятно.
Только людЯм, от которых зависело бы моё назначение, я бы поставил одно маленькое условие...

Готовы пойти со мной ? ;-)))

talaba
Старожил форума
13.02.2019 09:11
OldChap
Систему лихорадит так, что становится жутковато. Случайные люди на ВПП в ШРМ при наличии "армии" САБовцев, падение пассажиров с трапа при посадке в самолёт в Барнауле. Что дальше?
А самое интересное, что опять никто не ответит из Росавиации.
Понятно, что в Барнауле стрелочника найдут (назначат).
Но за такие вещи спрашивать надо и ФАВТ. Или как всегда будем с тупым упорством кровати переставлять?
Стопудово Путин виноват! (Сарказм, кто не понял). Работаю в промышленности. Когда начинаем разбираться в каких-либо ЧП у нас на предприятии, выясняется, что 70% проблем в криворуких исполнителях, которым было или лень делать по регламенту, или слышим такую фразу: а я всегда так делаю. Еще 25% проблем в плохом контроле непосредственных начальников. И только 5% проблем носят условно системный характер.
sbb
Старожил форума
13.02.2019 10:18
OldChap
Вы, возможно, удивитесь, уважаемый коллега, но я бы с удовольствием пошел работать в Росавиацию. Но только сразу вместо Нерадько. Возраст мне позволяет, опыт тоже имеется. Воровать и лизать начальству так и не научился. С чего начинать более чем понятно.
Только людЯм, от которых зависело бы моё назначение, я бы поставил одно маленькое условие...

Готовы пойти со мной ? ;-)))

Вы смелый человек. Я отказался возглавить одну небольшую производственную службу, где были проблемы с трудовой дсициплиной (алкоголь) несмотря на хорошую зарплату которую предложили мне и которая была на производстве. Я не цербер, и в тюрьму из-за дураков идти не готов...
Будь ты хоть трижды не Нерадько от слома трапа это не спасет.
Pilot62
Старожил форума
13.02.2019 11:08
ТУ-95мс
Это импортная железка)))) .Советские трапы вместе отечественной техникой в металолом сдали...
Самоходный пассажирский трап СПТ-154 разработан на Харьковском авиазаводе.
Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 150-152.
fynjy
Старожил форума
13.02.2019 11:12
Pilot62
Самоходный пассажирский трап СПТ-154 разработан на Харьковском авиазаводе.
Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 150-152.
Ааа вот кто виноват, соседи с незалежной.
OldChap
Старожил форума
13.02.2019 12:30
sbb
Вы смелый человек. Я отказался возглавить одну небольшую производственную службу, где были проблемы с трудовой дсициплиной (алкоголь) несмотря на хорошую зарплату которую предложили мне и которая была на производстве. Я не цербер, и в тюрьму из-за дураков идти не готов...
Будь ты хоть трижды не Нерадько от слома трапа это не спасет.
Спасибо за добрые слова.
От слома трапа спасёт только нормально функционирующая система.
Сейчас мы наблюдаем агонию ( и ни как иначе ): старая система отжила, но она зримо присутствует - посмотрите, какой бардак с нормативной документацией. В отсутствие упорядоченной и согласованной ситуацией с нормо руководящими документами ничего толкового нового родиться не сможет по определению. К чему привело тупое копирование западного опыта мы с Вами наблюдаем регулярно на весьма печальных примерах...

По неподтвержденным из Барнаула данным у четверых пострадавших травмы средней тяжести.
denis22
Старожил форума
13.02.2019 13:04
новости шли в следующем порядке:
сначала такая
В тройку лучших малых аэропортов России включили барнаульский
7 февраля 2019 г., 17:50, ИА "Амител"
Награждение состоялось 6 февраля на выставке NAIS в Москве
http://www.amic.ru/news/433522/

далее, что на реконструкцию потребуется 2.7 млрд рублей

а потом произошел этот случай
sbb
Старожил форума
13.02.2019 13:11
OldChap
Спасибо за добрые слова.
От слома трапа спасёт только нормально функционирующая система.
Сейчас мы наблюдаем агонию ( и ни как иначе ): старая система отжила, но она зримо присутствует - посмотрите, какой бардак с нормативной документацией. В отсутствие упорядоченной и согласованной ситуацией с нормо руководящими документами ничего толкового нового родиться не сможет по определению. К чему привело тупое копирование западного опыта мы с Вами наблюдаем регулярно на весьма печальных примерах...

По неподтвержденным из Барнаула данным у четверых пострадавших травмы средней тяжести.
Я когда то получал допуск на управление автотранспортом на территории ап Внуково. Может у кого и есть другой опыт, но в мосем случае все было строго и по системе: обучение, пратктика, экзамен. Никаких поблажек. Система была, а поди ж ты.... через ..... 4 года..... Кристоф де Маржери....
Ситстема поломалась? Не думаю.....
sbb
Старожил форума
13.02.2019 13:23
По телеку вчера сказали мол на трапе было 30 человек........
На видео вроде лестница пустая только на площадке люди.
Pilot62
Старожил форума
13.02.2019 13:29
Никакая система не спасет от "слома трапа". От аварий, катастроф. Теоретики систем безопасности уже давно перешли от теории вероятности к теории случайных чисел. Пока есть чему ломаться, оно будет ломаться. Пусть реже, с наименее серьезными последствиями, если делать соответствующие выводы и изменять правила, снижая риск.
И не нужно никакой истерики. Тем более истерики, раздуваемой аж на федеральном уровне.
Если эти древние трапы эксплуатируются. значит риск принимается. И не только "эксплуатантами". Но и государством в лице "уполномоченных органов", контролирующих, надзирающих, правоохранительных.
VSChe
Старожил форума
13.02.2019 14:33
talaba
Стопудово Путин виноват! (Сарказм, кто не понял). Работаю в промышленности. Когда начинаем разбираться в каких-либо ЧП у нас на предприятии, выясняется, что 70% проблем в криворуких исполнителях, которым было или лень делать по регламенту, или слышим такую фразу: а я всегда так делаю. Еще 25% проблем в плохом контроле непосредственных начальников. И только 5% проблем носят условно системный характер.
Ну народ, ну вы смешные :))))
5 процентов системные проблемы! Вы чего к ним относите-то хоть??? Открою страшный секрет - криворукие исполнители, которым лень делать и которые всегда делали криво с добавлением плохого контроля начальства.... так вот это как раз и есть системный характер.
Немного теории - в самом словосочетании есть ответ. Системные - это те которые постоянно повторяются. Вот к примеру ручная обезьяна сбежала из зоопарка, залезла на завод и вырубила транспортер - это случайная проблема. А вот когда на территорию завода постоянно забегают собаки и кусают людей - это уже системная проблема. И обуславливается любая системная проблема именно людьми.
Если есть адекватное руководство, то оно набирает адекватных людей, платит им адекватную ЗП и спрашивает с них. А если руководство хронически некомпетентно, тащит на завод всякое разное. Если людей оценивает по непонятным критериям, и при этом забили на подготовку персонала. То чему удивляться. ....
Учлёт
Старожил форума
13.02.2019 14:38
andrei
Корочки подготовки в аэропорту (получившие удостоверение на право управления трапом) не проходят в прокуратуре - только права тракториста-машиниста
Возможно вы правы. Осталось узнать мощность электромотора у трапа, свыше 4-х кВт или нет :)

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт.
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:43
Я про #системавиновата с конца 80-х слышу и че?
Учлёт
Старожил форума
13.02.2019 14:48
sbb
Я про #системавиновата с конца 80-х слышу и че?
80% аварий - человеческий фактор. Не слышали?
Pilot62
Старожил форума
13.02.2019 14:52
VSChe
Ну народ, ну вы смешные :))))
5 процентов системные проблемы! Вы чего к ним относите-то хоть??? Открою страшный секрет - криворукие исполнители, которым лень делать и которые всегда делали криво с добавлением плохого контроля начальства.... так вот это как раз и есть системный характер.
Немного теории - в самом словосочетании есть ответ. Системные - это те которые постоянно повторяются. Вот к примеру ручная обезьяна сбежала из зоопарка, залезла на завод и вырубила транспортер - это случайная проблема. А вот когда на территорию завода постоянно забегают собаки и кусают людей - это уже системная проблема. И обуславливается любая системная проблема именно людьми.
Если есть адекватное руководство, то оно набирает адекватных людей, платит им адекватную ЗП и спрашивает с них. А если руководство хронически некомпетентно, тащит на завод всякое разное. Если людей оценивает по непонятным критериям, и при этом забили на подготовку персонала. То чему удивляться. ....
Верно. Системные проблемы это и есть проблемы, причины, опасности организационного характера.
Какова организация, как предприятие и как процесс, таковы и исполнители, в том числе неадекватные и криворукие.
Об этом вещают и теоретики ЧФ. Ошибка человека, как правило, порождается организационными причинами.
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:57
Учлёт
80% аварий - человеческий фактор. Не слышали?
более того, я с этим абсолютно согласен. Толь ко вот #система уже лет 40 как ....... никак.....
"так сойдет" и "оно мне надо?" - наше фсе....!
VSChe
Старожил форума
13.02.2019 15:13
Pilot62
Верно. Системные проблемы это и есть проблемы, причины, опасности организационного характера.
Какова организация, как предприятие и как процесс, таковы и исполнители, в том числе неадекватные и криворукие.
Об этом вещают и теоретики ЧФ. Ошибка человека, как правило, порождается организационными причинами.
Ага. А товарищ выше про это пишет, как про коня в сферическом вакууме, и далее выделяет еще какие-то системные. Реально я смеялся.

Вот пример. Работал завод, многие еще при СССР начинали там работать. В целом культура на производстве была более-менее. Не идеальной конечно, но для того места и времени - очень хорошо. Но вот данный заводец, как недавно выяснилось был отжат. А тогда просто хозяин продал его другим лицам. Пришли другие лица, привели всех своих. и началось. Вообщем через два года, на данном предприятии объемы при практически тех же объемах производства, состав персонала практически не изменился, поменялись только верхнее и среднее звено управления. Так вот объем брака вырос на 380 процентов, травматичность на производстве в среднем с 15-20 случаев за год, вывалилась за 50 случаев. А всего-то лишь поменялось руководство и методы работы. И теперь можно смело сказать, что проблемы на заводе носят системный характер.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru