1 В суд сразу не обязательно, достаточно обратиться лютому работнику в Государственную инспекцию труда. См.Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда. На 100 % результаты отменят, ибо СОУТ проведены без учета Особенностей проведения специальной оценки условий труда.
2 Какой ответ из прокуратуры не знаю
3.ППРФ ОТ 14 апреля 2014 Г. N 290 определено что Минтрудом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти( Минтранс) должны быть утверждены до 1 января 2015 г. особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности.. Практически для всех эти особенности( согласно перечня) утверждены. А вот уже четыре года для кабинных и летных экипажей Особенности не утверждены, ибо Минтранс считает, что для летного состава и БП никаких особенностей не должно быть и СОУТ надо проводить как и для всех других категорий работников. Профсоюзы лепного состава и БЛ настаивают что особенности есть. Практика показывает что если проводить СОУТ в обычном порядке, без учета особенностей, то у летного состава получается класс условий труда 3.1 т.е. только 4 % доплаты , ни сокращенного рабочего дня ни дополнительных отпусков. И возникнет в дальнейшем вопрос почему летчики могут уходить на пенсию в 35 . а масса профессий у которых класс условий 3.1 и 3.2 будут уходить на пенсию в 65. У БП вообще при классе два никаких льгот не будет . и на пенсию женщины пойдут не в 45 а в 63 года.
4 Про экспертизу. а) см Приказ Минтруда от 12 Августа 2014 Г. N 549н Об Утверждении Порядка Проведения Государственной Экспертизы Условий Труда.
См.ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 г. N 350н Об утверждении Административного Регламента предоставления Министерством труда и Социальной Защиты Российской Федерации Государственной Услуги По Рассмотрению Разногласий По Вопросам Проведения Экспертизы Качества
Специальной Оценки Условий Труда, Несогласия Работников, Профессиональных Союзов, Их Объединений, Иных
Уполномоченных Работниками Представительных Органов, Работодателей, Их Объединений, Страховщиков, Организаций, проводивших Специальную Оценку Условий Труда, С Результатами Экспертизы Качества Специальной Оценки Условий Труда. СОУТ в Ямале что-то непонятное, Как могли проводить без учета особенностей которых еще нет. Почему в раннее проведенной оценки при классе 3.2 был сокращенный рабочий день. почему за вредность платили 24% а могли 4%?. Почему районный коэффициент был 1.15. Это же Салехард, а там у муниципалов районный коэффициент 1.8
А какой ответ из прокуратуры?
А что про необходимость определения порядка оценки Минтрансом?
Что про экспертизу качества СОУТ?
2 Какой ответ из прокуратуры не знаю
3.ППРФ ОТ 14 апреля 2014 Г. N 290 определено что Минтрудом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти( Минтранс) должны быть утверждены до 1 января 2015 г. особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности.. Практически для всех эти особенности( согласно перечня) утверждены. А вот уже четыре года для кабинных и летных экипажей Особенности не утверждены, ибо Минтранс считает, что для летного состава и БП никаких особенностей не должно быть и СОУТ надо проводить как и для всех других категорий работников. Профсоюзы лепного состава и БЛ настаивают что особенности есть. Практика показывает что если проводить СОУТ в обычном порядке, без учета особенностей, то у летного состава получается класс условий труда 3.1 т.е. только 4 % доплаты , ни сокращенного рабочего дня ни дополнительных отпусков. И возникнет в дальнейшем вопрос почему летчики могут уходить на пенсию в 35 . а масса профессий у которых класс условий 3.1 и 3.2 будут уходить на пенсию в 65. У БП вообще при классе два никаких льгот не будет . и на пенсию женщины пойдут не в 45 а в 63 года.
4 Про экспертизу. а) см Приказ Минтруда от 12 Августа 2014 Г. N 549н Об Утверждении Порядка Проведения Государственной Экспертизы Условий Труда.
См.ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 г. N 350н Об утверждении Административного Регламента предоставления Министерством труда и Социальной Защиты Российской Федерации Государственной Услуги По Рассмотрению Разногласий По Вопросам Проведения Экспертизы Качества
Специальной Оценки Условий Труда, Несогласия Работников, Профессиональных Союзов, Их Объединений, Иных
Уполномоченных Работниками Представительных Органов, Работодателей, Их Объединений, Страховщиков, Организаций, проводивших Специальную Оценку Условий Труда, С Результатами Экспертизы Качества Специальной Оценки Условий Труда. СОУТ в Ямале что-то непонятное, Как могли проводить без учета особенностей которых еще нет. Почему в раннее проведенной оценки при классе 3.2 был сокращенный рабочий день. почему за вредность платили 24% а могли 4%?. Почему районный коэффициент был 1.15. Это же Салехард, а там у муниципалов районный коэффициент 1.8