Мобильная версия
Войти

Вопрос по аварийной ситуации на Ту-16

 ↓ ВНИЗ

Simonov
Старожил форума
05.02.2019 19:09
Подскажите, если кто летал на Ту-16 и знает:
На Ту-16 при скорости полёта по прибору, превышающей 500 км/ч, происходит обрыв внешних закрылков самолёта, находившихся в посадочном положении.
Что в этом случае должно произойти с Ту-16?
По всей вероятности обрыв закрылков произойдёт не одновременно, а сначала одного...
Будет ли самолёт при этом вращаться с такой перегрузкой, которая приведёт к его разрушению, или нет?
Будет ли у экипажа возможность при этом успеть катапультироваться или ситуация очень быстротечна?
Заранее благодарен за разъяснения.
ЯковлевичЪ
Старожил форума
05.02.2019 19:12
Посмаковать, , , , ,
kovs214
Старожил форума
05.02.2019 19:12
С закрылками? 500 км/ч...фантастика.
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 19:31
kovs214
С закрылками? 500 км/ч...фантастика.
Цитата из аварийного акта. По всей вероятности забыли убрать и пошли на разгон...
Про эту катастрофу очень много фантастических версий, поэтому хотелось бы разобраться...
kovs214
Старожил форума
05.02.2019 19:44
Simonov
Цитата из аварийного акта. По всей вероятности забыли убрать и пошли на разгон...
Про эту катастрофу очень много фантастических версий, поэтому хотелось бы разобраться...
...это, вроде было, у Амет Хана Султана...если не ошибаюсь...
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 19:58
kovs214
...это, вроде было, у Амет Хана Султана...если не ошибаюсь...
Да. Но уже несколько лётчиков утверждают, что эта причина не могла привести к катастрофе. Поэтому и хочу разобраться...
kovs214
Старожил форума
05.02.2019 20:00
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 20:17
Не только читал, но и общался с самим Л.С.Поповым.
Лётчики в ответ задают каверзный вопрос - с какой стати после отрыва закрылков на Ту-16 возникли 6-кратные перегрузки? Ну, вырвало закрылок, ну начал самолёт выполнять бочку... Но откуда при этом взялась 6-кратная перегрузка?
Л.С.Попов говорит, что "возникли расходящиеся колебания из-за разгона самолёта с неубранными закрылками". Про это все в один голос говорят, что почувствовав малейшее дрожание самолёта, любой лётчик тут же бы сообразил, что что-то не так и первым делом убавил бы обороты двигателей...
Поэтому и хочется разобраться, основываясь на опыте летвавших на Ту-16, а не на чьих-то опубликованных версиях...
Тигиль
Опытный боец
05.02.2019 20:27
A зачем на такой скорости выпускать закрылки? Чтобы их оторвало?
kovs214
Старожил форума
05.02.2019 20:34
Simonov.
Попов пишет, что червячную пару закрылков нашли в выпущенном положении...это лучше всякой расшифровки...
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 20:37
kovs214
Simonov.
Попов пишет, что червячную пару закрылков нашли в выпущенном положении...это лучше всякой расшифровки...
Да я и не отрицаю, что закрылки были выпущены и оторваны.
Но что дальше? К чему это должно было привести на скорости 500 км/ч?
К колебаниям (как он пишет). Но неужели экипаж их не почувствовал и позволил дойти до 6 единиц?
К отрыву закрылков и резкой бочке? Но какая при этом перегрузка?
Вот что хотелось бы узнать!
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 20:39
Тигиль
A зачем на такой скорости выпускать закрылки? Чтобы их оторвало?
Закрылки выпустили для выполнения необходимого режима полёта на малой скорости.
А потом (после выполнения площадки на этой высоте и малой скорости) нужно было набрать бОльшую высоту, на которой предстояло выполнить второй режим.
Тигиль
Опытный боец
05.02.2019 20:44
Simonov
Закрылки выпустили для выполнения необходимого режима полёта на малой скорости.
А потом (после выполнения площадки на этой высоте и малой скорости) нужно было набрать бОльшую высоту, на которой предстояло выполнить второй режим.
Ну выпустили закрылки и после этого разогнались до 500км/ч? Ну бред же... Дайте ссылку или опишите ситуацию точнее.
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 20:56
Тигиль
Ну выпустили закрылки и после этого разогнались до 500км/ч? Ну бред же... Дайте ссылку или опишите ситуацию точнее.
Экипаж проводил испытания опытного двигателя на подвесной гондоле на Ту-16ЛЛ.
Первый режим с выпущенным из гондолы двигателем выполнялся на высоте около 250 метров на малой скорости (какой именно - не знаю). Для устойчивости самолёта на этой скорости практиковался выпуск закрылков в полёте.
Следущий режим должен был выполняться на высоте около 1.000 метров. Экипаж начал разгон самолёта для наборы этой высоты, но при этом закрылки остались в выпущенном положении.
Цитирую из аварийного акта: "Причиной катастрофы явился обрыв внешних закрылков самолёта, находившихся в посадочном положении, при скорости полёта по прибору, превышающей 500 км/ч. Причину отклонения закрылков в связи с полным разрушением самолёта и уничтожения его фюзеляжа в результате пожара в месте падения установить не удалось".
Тигиль
Опытный боец
05.02.2019 21:09
Simonov
Экипаж проводил испытания опытного двигателя на подвесной гондоле на Ту-16ЛЛ.
Первый режим с выпущенным из гондолы двигателем выполнялся на высоте около 250 метров на малой скорости (какой именно - не знаю). Для устойчивости самолёта на этой скорости практиковался выпуск закрылков в полёте.
Следущий режим должен был выполняться на высоте около 1.000 метров. Экипаж начал разгон самолёта для наборы этой высоты, но при этом закрылки остались в выпущенном положении.
Цитирую из аварийного акта: "Причиной катастрофы явился обрыв внешних закрылков самолёта, находившихся в посадочном положении, при скорости полёта по прибору, превышающей 500 км/ч. Причину отклонения закрылков в связи с полным разрушением самолёта и уничтожения его фюзеляжа в результате пожара в месте падения установить не удалось".
«Экипаж начал разгон самолёта для набора этой высоты, но при этом закрылки остались в выпущенном положении», извините, это сущий бред, самолёты не летают так...
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 21:23
Тигиль
«Экипаж начал разгон самолёта для набора этой высоты, но при этом закрылки остались в выпущенном положении», извините, это сущий бред, самолёты не летают так...
Тогда объясните формулировку из официального аварийного акта...
Летчик ДА
Старожил форума
05.02.2019 22:33
Simonov
Экипаж проводил испытания опытного двигателя на подвесной гондоле на Ту-16ЛЛ.
Первый режим с выпущенным из гондолы двигателем выполнялся на высоте около 250 метров на малой скорости (какой именно - не знаю). Для устойчивости самолёта на этой скорости практиковался выпуск закрылков в полёте.
Следущий режим должен был выполняться на высоте около 1.000 метров. Экипаж начал разгон самолёта для наборы этой высоты, но при этом закрылки остались в выпущенном положении.
Цитирую из аварийного акта: "Причиной катастрофы явился обрыв внешних закрылков самолёта, находившихся в посадочном положении, при скорости полёта по прибору, превышающей 500 км/ч. Причину отклонения закрылков в связи с полным разрушением самолёта и уничтожения его фюзеляжа в результате пожара в месте падения установить не удалось".
Само вращение вокруг продольной оси перегрузки не создаёт. Вот только следствием вращения будет затягивание в глубокую спираль, а там перегрузка. Кроме того при превышении числа М1, 1-1.3 в спирали происходил подхват с разрушающей перегрузкой. Катапультирование на ТУ-16 сложное и я не слыхал о случаях благополучного покидания самолёта всем экипажем. Если подомысливать, то можно предположить что банально свалились, поскольку 250к/ч это практически посадочная скорость. Увеличенный вес, высота, непонятное с точки зрения аэродинамики изделие под брюхом и незначительная ошибка в выдерживании скорости, в сумме вполне могли привести к сваливанию. А скорость 500, оторванный закрылок и Ny=6 могли возникнуть в процессе штопорения. Повторюсь, это всё мои домыслы основанные на статье по ссылке и Вашей цитате.
Simonov
Старожил форума
05.02.2019 23:09
Летчик ДА
Само вращение вокруг продольной оси перегрузки не создаёт. Вот только следствием вращения будет затягивание в глубокую спираль, а там перегрузка. Кроме того при превышении числа М1, 1-1.3 в спирали происходил подхват с разрушающей перегрузкой. Катапультирование на ТУ-16 сложное и я не слыхал о случаях благополучного покидания самолёта всем экипажем. Если подомысливать, то можно предположить что банально свалились, поскольку 250к/ч это практически посадочная скорость. Увеличенный вес, высота, непонятное с точки зрения аэродинамики изделие под брюхом и незначительная ошибка в выдерживании скорости, в сумме вполне могли привести к сваливанию. А скорость 500, оторванный закрылок и Ny=6 могли возникнуть в процессе штопорения. Повторюсь, это всё мои домыслы основанные на статье по ссылке и Вашей цитате.
Спасибо!
Вряд ли они успели поштопорить с такой малой высоты... Но перегрузка при попытке вывода из сваливания вполне могла быть...
Ещё раз спасибо!
sartec
Старожил форума
06.02.2019 18:21
Трудно, конечно, представить такую ситуацию. Ведь при убранных шасси и выпущенных закрылках ревет сирена. Что у них в задании было на испытание мне не понятно.
504
Старожил форума
06.02.2019 19:01
Simonov
Спасибо!
Вряд ли они успели поштопорить с такой малой высоты... Но перегрузка при попытке вывода из сваливания вполне могла быть...
Ещё раз спасибо!
Речь про штопорную бочку. Если оторвало один закрылок, возникнут одновременно большие моменты по крену, тангажу и рысканию - верный способ сорвать самолет в штопорную бочку. На скорости 500 перегрузки там должны быть запредельные даже для пилотажного самолета, не то что Ту-16.
Pete
Старожил форума
06.02.2019 19:14
sartec
Трудно, конечно, представить такую ситуацию. Ведь при убранных шасси и выпущенных закрылках ревет сирена. Что у них в задании было на испытание мне не понятно.
Аркадичь, сирена та ревет, но есть кнопочка "сиренувыключающая".
Бафтинг
Старожил форума
06.02.2019 19:38
Сколько их ревело.Замолкали, окопавшись в грунт.
Simonov
Старожил форума
06.02.2019 21:34
sartec
Трудно, конечно, представить такую ситуацию. Ведь при убранных шасси и выпущенных закрылках ревет сирена. Что у них в задании было на испытание мне не понятно.
Во время испытаний допускался выпуск закрылков для создания необходимых для выполонения полётного задания режимов полёта. Это же испытательный полёт был...




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru