Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..596061

Captain Smollett
Старожил форума
27.03.2019 15:29
33-й шпангоут
РЭБовцы с Калининградского училища. Летали операторами

Это видимо ещё со времён простого, "шила". Товарищ, служивший в Мачулах рассказывал, что у них они назывались "императоры" и комплектовались не только рэбовцами с Кёнига, где их готовили в специальном лётном классе но и любыми другимм спецами и даже слонами, кто как смог пробиться. Правда, давно это было
Х-80
Старожил форума
27.03.2019 19:32
В вашей "дальней ракетосносной" херпоймешь кто где сидит - я считал всегда, что должен там - на ЧТО учился. Связь -на борт радисте, РЭБ (П) - на операторе, но НЕ штурмане-операторе.
Хотя на "Мимино" - бортач спарки и не только летает на месте инструктора справа или штурмана-корректировщика (для "боевой" модификации) в случае их отсутствия
33-й шпангоут
Старожил форума
27.03.2019 21:14
Flanker2724
Читал в тырнете что оба на запад взлетали, врут значит..

Я летать закончил - ещё сотовых телефонов не было в помине... А если уточнять по тырнету - то я ваще упс...))
Мне мужики полком скинулись, и подарили на дембель сотовый телефон.
Я его тогда впервые увидел. Потом 6 лет его юзал, прекрасная машина, но подох от старости.
То, что Лаврентьев взлетал на запад, я знал всегда. Про Хакимова читал в тырнете. Обманули, сцуки.
Это в очередной доказывает истину, что к любой информации нужно относиться критически.)))))))
33-й шпангоут
Старожил форума
27.03.2019 21:19
zjn
33-й шпангоут
Фамилии Коновалов А.С., Вилков С.П., Леонов В.С. (по-моему, не помню точно) знакомы?

Вне всяких сомнений, комэск, зам.командира полка личности узнаваемые, с штурманом жил в одном подъезде.)))
С Коноваловым А.С. виделся осенью прошлого года.
Вилков С.П. мой первый командир в строевой части после училища.
Леонова помню по сборам старших штурманов.))))))))))
33-й шпангоут
Старожил форума
27.03.2019 21:42
Х-80
В вашей "дальней ракетосносной" херпоймешь кто где сидит - я считал всегда, что должен там - на ЧТО учился. Связь -на борт радисте, РЭБ (П) - на операторе, но НЕ штурмане-операторе.
Хотя на "Мимино" - бортач спарки и не только летает на месте инструктора справа или штурмана-корректировщика (для "боевой" модификации) в случае их отсутствия
Всё у нас понятно, для тех кто, "ф теме". Кто не "ф теме", поясняю: на ТУ-22М нет ни радистов, ни РЭБовцев.
Четыре посадочных места: два летчика в передней кабине, два штурмана в задней.
Штурман-оператор "заведует" дальней связью, электрооборудованием, системой наддува и кондиционирования, кормовой пушкой, оборонительным комплексом. Т.е. он больше бортинженер и связист, чем штурман, при этом имеющий штурманское образование. Лейтенанты штурманы после училища всегда садились в операторскую чашку, потом, если тяма есть, пересаживались на место штурмана. Если тямы не было, летали до пенсии операторами, становились начальниками служб аэ, ап, ад. Штурманы-инструкторы (от штурмана отряда и выше) летали с места оператора при обучении штурманов, естественно, выполняя все обязанности оператора. Или с о своего рабочего места (штурмана корабля) при обучении штурманов-операторов. Должны были в совершенстве знать оба рабочих места. Учитывая ещё и тот факт, что с места ШО осуществляется управление жизненно важными системами: ЭО и СКВ.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
27.03.2019 22:19
33-й шпангоут
С Коноваловым А.С. виделся осенью прошлого года.
Вилков С.П. мой первый командир в строевой части после училища.
Леонова помню по сборам старших штурманов.))))))))))
20 апреля можно ещё раз увидаться с Анатоль Степанычем, на традиционной встрече ветеранов .
В училище и в Зябровке, где вместе переучивались он был просто Кэн- сейчас зам. командующего ДА.
33-й шпангоут
Старожил форума
28.03.2019 21:08
ЛАЗУРНЫЙ
20 апреля можно ещё раз увидаться с Анатоль Степанычем, на традиционной встрече ветеранов .
В училище и в Зябровке, где вместе переучивались он был просто Кэн- сейчас зам. командующего ДА.
Я его знаю со старших лейтенантов, молодых командиров кораблей, после Рязанского центра.
После этого жизненные пути не раз пересекались, в разных гарнизонах, на разных должностях.
Впечатления о нём - самые хорошие.
То, что он зам. командующего ДА, тоже видел, и знаю
525
Старожил форума
28.03.2019 21:57
Штурман-оператор "заведует" дальней связью, электрооборудованием, системой наддува и кондиционирования, кормовой пушкой, оборонительным комплексом. Т.е. он больше бортинженер и связист, чем штурман, при этом имеющий штурманское образование.

Без штурманского образования это "заведование" не потянуть.
Комплектование штатов Ту-22м-2(3) придумал враг.
Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?
33-й шпангоут
Старожил форума
28.03.2019 22:48
525
Штурман-оператор "заведует" дальней связью, электрооборудованием, системой наддува и кондиционирования, кормовой пушкой, оборонительным комплексом. Т.е. он больше бортинженер и связист, чем штурман, при этом имеющий штурманское образование.

Без штурманского образования это "заведование" не потянуть.
Комплектование штатов Ту-22м-2(3) придумал враг.
Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?
Без штурманского образования это "заведование" не потянуть.

Однако тянут, уже 40 с лишним лет. В ЧВВАКУШЕ раньше преподавали полностью ЭО, СКВ, связь, и.т.д.
Как сейчас, не знаю.

Комплектование штатов Ту-22м-2(3) придумал враг.

Бред полный.

Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?

Доложить в экипаж проход торца ВПП.
НМ
Старожил форума
29.03.2019 02:44
Доложить в экипаж проход торца ВПП.
===
...типа: "второй вагон ленточку пересёк!"..:)))
Mashtak
Старожил форума
29.03.2019 06:38
ЛАЗУРНЫЙ: Меня терзают смутные сомнения, что спасский Кэн, и генерал Коновалов, это одно и тоже лицо. Тот кто сейчас служит в штабе ДА это мой бывший комэска на Ту-16 в Орше, тоже Кэном звали за глаза, пришел он с замполита эскадрильи с Сольцов. Ну ни как он не мог быть комэской в Спасске Дальнем, я так думаю. Хотя мало ли в Бразилии Донов Педро (с).
Mashtak
Старожил форума
29.03.2019 06:57
525: Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?

Читать скорость и высоту на глиссаде, когда штурман не может этого делать. У меня так пару раз было, когда молодой штурман кормил ихтиандра перед посадкой).
Flanker2724
Старожил форума
29.03.2019 09:25
Доложить в экипаж проход торца ВПП.
===========
В чём смысловая нагрузка этого доклада..? Что(какие действия)должен предпринять экипаж после получения в ухо "Есть торец !"(начать процесс выравнивания..перекрестицца или хором "Пздц, приехали..Здрасьте, девочки")
Не увидел проход торца(не доложил..) - действия экипажа...?
Он в своё левое окно самый глазастый при жёстком минимуме..?
НМ
Старожил форума
29.03.2019 09:36
В чём смысловая нагрузка этого доклада..?
====
предпоследнее китайское предупреждение КК: "Тяни, с_ка!"
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
29.03.2019 09:56
33-й шпангоут
Я его знаю со старших лейтенантов, молодых командиров кораблей, после Рязанского центра.
После этого жизненные пути не раз пересекались, в разных гарнизонах, на разных должностях.
Впечатления о нём - самые хорошие.
То, что он зам. командующего ДА, тоже видел, и знаю
Знаком А.С.К. с курсантских времён. Подъезжайте 20.апреля в ЦАТРА, повспоминаем, употребим слегка. Заодно, от первоисточника узнаете мельчайшие подробности этой катастрофы.( подробности в личку)
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
29.03.2019 10:03
Mashtak
ЛАЗУРНЫЙ: Меня терзают смутные сомнения, что спасский Кэн, и генерал Коновалов, это одно и тоже лицо. Тот кто сейчас служит в штабе ДА это мой бывший комэска на Ту-16 в Орше, тоже Кэном звали за глаза, пришел он с замполита эскадрильи с Сольцов. Ну ни как он не мог быть комэской в Спасске Дальнем, я так думаю. Хотя мало ли в Бразилии Донов Педро (с).
Не терзайся, ты прав. В 1983 мы с Кэном переучивались на командиров в Зябровке. По распределению - он на Дальний Восток, я- на Дальний Запад.(западнее Тарту, ДА не стояла)
567
Старожил форума
29.03.2019 13:20
Flanker2724
Доложить в экипаж проход торца ВПП.
===========
В чём смысловая нагрузка этого доклада..? Что(какие действия)должен предпринять экипаж после получения в ухо "Есть торец !"(начать процесс выравнивания..перекрестицца или хором "Пздц, приехали..Здрасьте, девочки")
Не увидел проход торца(не доложил..) - действия экипажа...?
Он в своё левое окно самый глазастый при жёстком минимуме..?
Если только поперёк полосы посадка, чтоб подозрения в экипаже возникли. А иначе только через ТП кормовой торец увидеть можно, права самолёт уже кта пересечёт.
МВБ
Старожил форума
29.03.2019 17:27
ЛАЗУРНЫЙ
Знаком А.С.К. с курсантских времён. Подъезжайте 20.апреля в ЦАТРА, повспоминаем, употребим слегка. Заодно, от первоисточника узнаете мельчайшие подробности этой катастрофы.( подробности в личку)
А вы не могли бы и нам сообщить подробности этой катастрофы?
О. Шарапа
Старожил форума
29.03.2019 18:27
Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?

не забыть запустить ВСУ
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
29.03.2019 20:42
МВБ
А вы не могли бы и нам сообщить подробности этой катастрофы?
Извините. Не могу, уж больно много здесь "журналистов" пасётся.
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:14
НМ
Доложить в экипаж проход торца ВПП.
===
...типа: "второй вагон ленточку пересёк!"..:)))
Маразматег, пляя........
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:15
Mashtak
ЛАЗУРНЫЙ: Меня терзают смутные сомнения, что спасский Кэн, и генерал Коновалов, это одно и тоже лицо. Тот кто сейчас служит в штабе ДА это мой бывший комэска на Ту-16 в Орше, тоже Кэном звали за глаза, пришел он с замполита эскадрильи с Сольцов. Ну ни как он не мог быть комэской в Спасске Дальнем, я так думаю. Хотя мало ли в Бразилии Донов Педро (с).
Сань, это какой год был?
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:21
Mashtak
525: Какие функц. обязаности ШО при заходе на посадку?

Читать скорость и высоту на глиссаде, когда штурман не может этого делать. У меня так пару раз было, когда молодой штурман кормил ихтиандра перед посадкой).
Пока штурман общается с ихтиандром на глиссаде, оператор выполняет его обязанности.
Хотя, ни в одной ремесленной инструкции, об этом нет ни слова.
Чем вам не элемент творчества?
Выполни оператор предписанные ему обязанности по инструкции - командир без высоты и скорости останется.
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:39
Flanker2724
Доложить в экипаж проход торца ВПП.
===========
В чём смысловая нагрузка этого доклада..? Что(какие действия)должен предпринять экипаж после получения в ухо "Есть торец !"(начать процесс выравнивания..перекрестицца или хором "Пздц, приехали..Здрасьте, девочки")
Не увидел проход торца(не доложил..) - действия экипажа...?
Он в своё левое окно самый глазастый при жёстком минимуме..?
Смысловая нагрузка этого доклада исключительно информативная, и не подразумевает за собой никаких конкретных действий.
Доклад нужен командиру, чтоб он знал, что он уже над бетоном, что до полосы не упадет, и здесь уже может ворочать штурвалом и РУДами по своему усмотрению, Физический смысл в том, что командир, при создании посадочного угла на выравнивании торец видеть не может, (длинный нос самолета его закрывает). Крайний раз он видит торец за 400-500 метров до него. И он, естественно, смотрит вперед, а не вбок. Вбок может посмотреть ШО, и доложить момент прохода торца. Ему, в этот момент, делать всеравно нехрен. Это и при минимуме, и в ПМУ. Летал в двух полках ТУ-22М, в обоих эта метода была узаконена. Опять же, в инструкции об этом нет ничего.
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:45
567
Если только поперёк полосы посадка, чтоб подозрения в экипаже возникли. А иначе только через ТП кормовой торец увидеть можно, права самолёт уже кта пересечёт.
Олег Платонов, Костя Селютин, Алмаз Демеубаев, Андрей Невеский не твои однокашники?
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 19:49
ЛАЗУРНЫЙ
Знаком А.С.К. с курсантских времён. Подъезжайте 20.апреля в ЦАТРА, повспоминаем, употребим слегка. Заодно, от первоисточника узнаете мельчайшие подробности этой катастрофы.( подробности в личку)
Извиняйте, Павел Николаевич, но не подъеду, 20 апреля.
Судьба такой.
НМ
Старожил форума
31.03.2019 20:32
33-й шпангоут
Маразматег, пляя........
бывает, ...не переживай: это не самое страшное, что случается в таком возрасте.
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 20:38
НМ
бывает, ...не переживай: это не самое страшное, что случается в таком возрасте.
Да понимаю, сам такой...)))))
567
Старожил форума
31.03.2019 21:01
33-й шпангоут
Олег Платонов, Костя Селютин, Алмаз Демеубаев, Андрей Невеский не твои однокашники?
Мои. С параллельной роты.
О. Шарапа
Старожил форума
31.03.2019 21:22
Олег Платонов, Костя Селютин, Алмаз Демеубаев, Андрей Невеский

Белая, 2 полк
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 21:58
О. Шарапа
Олег Платонов, Костя Селютин, Алмаз Демеубаев, Андрей Невеский

Белая, 2 полк
Олежка, ну нахрена выдаешь военную тайну?)))))
33-й шпангоут
Старожил форума
31.03.2019 21:59
567
Мои. С параллельной роты.
Понял. Спасибо.
567
Старожил форума
01.04.2019 10:59
33-й шпангоут
Олежка, ну нахрена выдаешь военную тайну?)))))
Действующих по моему уже и нет. Месяца три назад Плат заходил, уже "без штыка".
33-й шпангоут
Старожил форума
01.04.2019 20:30
567
Действующих по моему уже и нет. Месяца три назад Плат заходил, уже "без штыка".
Из перечисленных, действующих нет точно.
С Платом года полтора-два назад крайний раз общался по тлф.
Он тогда уже был "созревший" для дембеля.
l-39
Старожил форума
03.07.2019 17:48
В общем, загнали парня, по всему..
33-й шпангоут
Старожил форума
03.07.2019 21:24
l-39
В общем, загнали парня, по всему..
Скажи, какого парня загнали, куда и почему?
Я тож из под Коврова, жил там 12 лет, живу сейчас в другом месте.)))))
l-39
Старожил форума
25.07.2019 11:09
33-й шпангоут
Скажи, какого парня загнали, куда и почему?
Я тож из под Коврова, жил там 12 лет, живу сейчас в другом месте.)))))
Привет! Из под Коврова откуда?
Я в Малыгино до ХВВАУЛа был.
А "парня загнали" я имел ввиду то, что его (КВС) заставили (ком состав вместе с РП) садиться во что бы то ни стало. И он не справился. Разборки с отцами-командирами до сих пор идут.
Ariec 71
Старожил форума
25.07.2019 12:05
l-39
Привет! Из под Коврова откуда?
Я в Малыгино до ХВВАУЛа был.
А "парня загнали" я имел ввиду то, что его (КВС) заставили (ком состав вместе с РП) садиться во что бы то ни стало. И он не справился. Разборки с отцами-командирами до сих пор идут.
Мог и сам загнаться.
Истребители те вообще, хлебом не корми. РП не угонит, будут до характерного хруста.
Да и по запасным не факт что лучше было.
l-39
Старожил форума
25.07.2019 18:15
Ariec 71
Мог и сам загнаться.
Истребители те вообще, хлебом не корми. РП не угонит, будут до характерного хруста.
Да и по запасным не факт что лучше было.
Мог, но тут загнали. Сведущие поделились....
Ariec 71
Старожил форума
25.07.2019 18:17
l-39
Мог, но тут загнали. Сведущие поделились....
Понятно.
l-39
Старожил форума
25.07.2019 18:19
И у ИА под фонарём один, это влияет.
Ariec 71
Старожил форума
25.07.2019 18:45
l-39
И у ИА под фонарём один, это влияет.
Ну, есть и двухместные.
Характер смотря какой.
Предыдущий сел в двух минутах буквально. Здесь до ближнего дошел как чижик, а ниже уход на типе емнип не предполагался.
l-39
Старожил форума
25.07.2019 19:13
Я про тех, кто с максимальной взлётной до 35 . А ИБА да перехват не имел ввиду.
l-39
Старожил форума
25.07.2019 19:31
Предыдущий был ведущий, за минимум не скажу, а опыта поболее, и заряд снежный за минуты своё дело сделал. И с прожекторами беда. И опустился ниже минимума, землю поздно увидел, штурвал на себя взял, но поздно, практически перед касанием, даже обороты вывести не успел. Как всегда, в общем, цепь событий ..... дырочки в сыре совпали, как некоторые говорят. Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир! Вот только что теперь об этом..... разве что грабли засветить в очередной раз
НМ
Старожил форума
25.07.2019 20:11
l-39
Предыдущий был ведущий, за минимум не скажу, а опыта поболее, и заряд снежный за минуты своё дело сделал. И с прожекторами беда. И опустился ниже минимума, землю поздно увидел, штурвал на себя взял, но поздно, практически перед касанием, даже обороты вывести не успел. Как всегда, в общем, цепь событий ..... дырочки в сыре совпали, как некоторые говорят. Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир! Вот только что теперь об этом..... разве что грабли засветить в очередной раз
даже обороты вывести не успел.
====
зато убрать успел

Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир!
====
то есть: командир корабля - никто!!??
Ariec 71
Старожил форума
25.07.2019 22:50
l-39
Предыдущий был ведущий, за минимум не скажу, а опыта поболее, и заряд снежный за минуты своё дело сделал. И с прожекторами беда. И опустился ниже минимума, землю поздно увидел, штурвал на себя взял, но поздно, практически перед касанием, даже обороты вывести не успел. Как всегда, в общем, цепь событий ..... дырочки в сыре совпали, как некоторые говорят. Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир! Вот только что теперь об этом..... разве что грабли засветить в очередной раз
Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир

Ну так брали ответственность. Ниже емнип 60 только с посадкой.
Понятно что землю не видел, выхватил но поздно. Печаль.
Ariec 71
Старожил форума
25.07.2019 22:53
НМ
даже обороты вывести не успел.
====
зато убрать успел

Если б его РП угнал, всё могло сложиться иначе, но там же ещё командир!
====
то есть: командир корабля - никто!!??
Указания/команды группы руководства это приказ
Тигиль
Старожил форума
26.07.2019 00:08
Ariec 71
Указания/команды группы руководства это приказ
Жесть! Господи спасибо тебе, что я пинжак и сам могу принимать решения
Ariec 71
Старожил форума
26.07.2019 00:28
Тигиль
Жесть! Господи спасибо тебе, что я пинжак и сам могу принимать решения
Немного не так. РП несёт уголовную ответственность. Обязан знать тип. Он отвечает за.....
12..596061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru