Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..6061

ЛЕТУН ВТА
Старожил форума
27.01.2019 11:01
Hoper
Что за бред? Если ракета мешает посадочной конфигурации - ее надо сбросить на невзрыв на полигоне или в установленной зоне сброса. Практические дальники есть? Подтвердите или опровергните.
Ракету на видео видеть????значит не было возможности ее скинуть! Скорость диктует штурман, слышите?? 400! На 100 кмч выше обычной!
borchet
Старожил форума
27.01.2019 11:02
Samten
To Ariec 71:
"... говорим о том, что на очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями целесообразней отсчитывать скорость члену экипажа с какого то момента, а не высоту..."

Я, к сожалению, не летал на самолетах класса Ту-22. Максимальная нормальная скорость на посадке, которую я использую - 154 kt = 285 км/ч. При отказе закрылков однажды была 175 kt = 325 км/ч. На таких скоростях отсчет по РВ информативен (на всякий случай уточняю, что мы говорим о высотах 100' = 30м и ниже). Опять же лично мне на этом этапе хватает одного-двух коротких взглядов на УС (точнее, на тренд скорости) - больше не нужно и озвучивание именно скорости мне не кажется необходимым.
Если у вас есть опыт полетов на более скоростных (на посадке) самолетах, то возможно вы со мной не согласитесь.
Курсанты СССР прекрасно летали на Су-7б и Су-7у, гле скорость ДПРМ 450, БПРМ 370, перед выравниванием 350, посадочная как получится, около 320. Никто им высоты не отсчитывал.
Пройдено лично курсантом
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 11:07
Boy75
Видимо, имелся в виду С-22 столетней давности? Грубовато, но в принципе так и есть. А выложенное видео лишь подтверждает, что в 21 веке ТАК садиться нельзя в принципе, слов даже нет. Но тут не пилотов винить надо, а общую технологическую отсталость страны, начальников из Минобороны, которые половину военного бюджета тратят на шикарные рублёвские коттеджи, и всяких наночубайсов, что "разводят" бюджет на заведомо провальные прожекты, а нормальной микроэлектроники в стране так и не появилось.
А где про дороги, детские садики, школы и больницы? Недорабатываете, уважаемый, недорабатываете........
Хозяин Вам не заплатит за этот пост........
Samuel77
Старожил форума
27.01.2019 11:12
Самое парадоксальное, что КЧ сам вряд ли садился в таких условиях...
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 11:13
НСВТ
Есть более старое видео, где Ту 22м3 козлит раза три, но у него ни чего не разваливается, по идее он должен лечь на брюхо, но не разломаться, учитывая что его ресурс должен быть рассчитан лет на пятьдесят минимум, как у Б 52
Это было уже тысячу раз на форуме, и на этой ветке тоже. Читайте внимательней про "козление" и всё остальное.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 11:24
Hoper
Видно, что шли по глиссаде, искали землю, как у нас говорят. Штурманы немного лоханулись - должны читать высоту с радиовысотомера летчику - на малой высоте он дает показания с точностью до метра. Ну и самое главное - земля не помогла!Видно 10 секунд, что вертикальная охуенно большая - Горизонт!!! Обороты!!! Уход на второй круг!!!
Штурманы вдвоём должны читать высоту с точностью до метра?.......и это на ТУ-22М3?

Читайте ветку внимательней, там всё написано по этой теме.(((((((
Hoper
Старожил форума
27.01.2019 11:33
Сорри, все не читал. Не надо передергивать. Конечно при такой вертикальной никакой штурман не успеет отсчитать метры на предполагаемом выравнивании. После ближнего, где-то до 20-ти метров по радиовысотомеру можно выдавать реальную и полезную информацию летчику. Потом - только визуально. Ну 22-м - штурман на конечном этапе посадке уже не помощник.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 11:34
Roman_W_K
Другая грубая оценка - время за которое самолет по видео опускается на собственную высоту.
По моей грубой оценке это где-то 1.6 секунды. Высота самолета 11, 05

Получается где-то 7 м/с.
У меня получилось примерно 8-8, 5 м/с.
Водитель самолета
Старожил форума
27.01.2019 11:35
Диванные эксперты уже и виновных по рангу расставили, и ПРП у них команды не подает (хотя в реали "Выравнивай" звучало 2 раза почти истерически), и видимость определили и скорости ( у 22-го вертикальная 5, и даже если он крался на "соплях", то скорость была 350-340 после ближнего), и ракета им мешала ( с ракетой он намного летуч, чем без неё, да и РУД с ракетой на глиссаде менее 40 град, а без - более). В снежном заряде не среагировал на заснеженную полосу, определили - "убийца". Эта профессия подразумевает форс мажор, наличие ошибочных действий, только вот цена велика! Кто из присутствующих на форуме не попадал в ДТП ( мелкое , серьезное)? Да через одного! Да вы "чайники" господа! Но никто себя таким не признает, потому-что по их мнению это была случайность, нелепое стечение обстоятельств. Про сьемку на телефон. Чего бредите? Все сразу приняли сыворотку правды и всезнания. Вы звери, господа.
Hoper
Старожил форума
27.01.2019 11:42
Держись за держки
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 11:46
Hoper
Что за бред? Если ракета мешает посадочной конфигурации - ее надо сбросить на невзрыв на полигоне или в установленной зоне сброса. Практические дальники есть? Подтвердите или опровергните.
Опровергаю.
1. Подкрыльевая ракета не позволяет выпустить закрылки полностью, в посадочное положение.
2. Ракета учебная, никто и никогда их не сбрасывает перед посадкой.
3. Полет и посадка с подкрыльевой ракетой обычная практика для этого типа.
4. В РЛЭ подробно расписаны все действия при посадке с ракетой.
медведь77
Старожил форума
27.01.2019 11:48
Samuel77
Не видел он нормально, потому и искал, переключил большую часть внимания, остальные параметры упустил....
В защиту экипажа.Был у меня случай еще на М2 при выпуске закрылков с 15 на 40 с гашением скорости с 400 до менее 370 и входом в глиссаду(методика на М2) "СЕЛ" на торсион и повалился на 50 м ниже глиссады.Оказалось не отключился торсион при выпуске закрылков на 15.Отключил принудительно и сел.В данном случае видно , что самолет идет устойчиво по крену и тангажу, значит командир полосу наблюдает.Но он шел с запасом по Н и получилась крутовата глиссада из которой из- за возможного не отключения торсиона так и получилось.
crj-2
Старожил форума
27.01.2019 11:48
На видео видно, что полоса не чищена и не освещена! Вертикальная большая, потому что полосу не видели)))
Hoper
Старожил форума
27.01.2019 11:50
Водитель самолета
Диванные эксперты уже и виновных по рангу расставили, и ПРП у них команды не подает (хотя в реали "Выравнивай" звучало 2 раза почти истерически), и видимость определили и скорости ( у 22-го вертикальная 5, и даже если он крался на "соплях", то скорость была 350-340 после ближнего), и ракета им мешала ( с ракетой он намного летуч, чем без неё, да и РУД с ракетой на глиссаде менее 40 град, а без - более). В снежном заряде не среагировал на заснеженную полосу, определили - "убийца". Эта профессия подразумевает форс мажор, наличие ошибочных действий, только вот цена велика! Кто из присутствующих на форуме не попадал в ДТП ( мелкое , серьезное)? Да через одного! Да вы "чайники" господа! Но никто себя таким не признает, потому-что по их мнению это была случайность, нелепое стечение обстоятельств. Про сьемку на телефон. Чего бредите? Все сразу приняли сыворотку правды и всезнания. Вы звери, господа.
На меня намек? Откуда информация про "выравнивай" два раза? Если вы хоть раз сидели на ПКП, тогда поймете - когда надо говорить - "выравнивай", а когда - орать "Обороты! На Второй круг!!" В данном случае нужен был второй вариант. Потому что видно секунд за семь-восемь до встречи с землей, что летчик не видит землю
пирожок из батонного теста
Старожил форума
27.01.2019 11:51
33-й шпангоут
У меня получилось примерно 8-8, 5 м/с.
Какая максимально допустимая вертикальная скорость при посадке у Ту-22М3?

Какая перегрузка при 8 м/сек?

Какая вертикальная скорость, например вот на этом видео?

https://www.youtube.com/watch? ...
Mazuta
Старожил форума
27.01.2019 11:52
медведь77
В защиту экипажа.Был у меня случай еще на М2 при выпуске закрылков с 15 на 40 с гашением скорости с 400 до менее 370 и входом в глиссаду(методика на М2) "СЕЛ" на торсион и повалился на 50 м ниже глиссады.Оказалось не отключился торсион при выпуске закрылков на 15.Отключил принудительно и сел.В данном случае видно , что самолет идет устойчиво по крену и тангажу, значит командир полосу наблюдает.Но он шел с запасом по Н и получилась крутовата глиссада из которой из- за возможного не отключения торсиона так и получилось.
Чё наблюдает?! Разметки нет, зебры нет, бетона нет! Всё белое и ровное. В тумане проще
neustaf
Старожил форума
27.01.2019 11:53
Обычно разрушение начинается после касания основной стойки - есть точки опоры и есть критические нагрузки между ними.
Здесь же единственной "опорой" для носовой части была аэродинамическая сила. Самолет должен был провернуться относительно поперечной оси, а не ломаться.

Там силовой набор похоже очень и очень уставший. Так чт ок перечню ответственных за произошедшее добавится еще немало лиц…


у Ту-154 после жестких посадок хвост отламывается, здесь нос ничего не обычного,
нос еще летит вниз со скоростью где то 7 м/с в секунду в это время средняя часть уже имеет положительную скорсоть после отскока от ВПП, все имеет массу , инерцию , эти силы и переломики фюзелюлаж как карандаш в пальцах.
Водитель самолета
Старожил форума
27.01.2019 11:54
Hoper. Если мягко, то скромнее надо быть. Везде говорится во множественном лице. На ПКП не знаю как сидеть (как на ПКП-72 смотреть - знаю), а вот про ПРП - не раз, не два и не десять и т.д.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 12:02
пирожок из батонного теста
Какая максимально допустимая вертикальная скорость при посадке у Ту-22М3?

Какая перегрузка при 8 м/сек?

Какая вертикальная скорость, например вот на этом видео?

https://www.youtube.com/watch? ...
Перегрузка при 8 м/с может быть разной, в зависимости от конкретных обстоятельств.
На видео вертикальная в районе 4, 5-5 м/с, какая и должна быть при нормальном заходе.
McSASH
Старожил форума
27.01.2019 12:04
После подобного приземления, РП говорил - "Слава советским сталеварам(которые сталь для стоек шасси варили)", стойки выдержали. Здесь всё, как то мутно, ну не должен он был, так страшно развалиться... Светлая память военлётам... они ни в чём не виноваты...Аэроплан должен был выдержать эту посадку. Бывали и по жёстче приземления.
Konturec
Старожил форума
27.01.2019 12:06
ЛЕТУН ВТА
Кувыркнутся на 300 кмч и остаться невредимым???!!! Да ещё и после такого вертикального удара.
До первого касания кабиной земли, критического вертикального удара для летчиков не было.

Затем, кабина пашет носом, отрывается от планера, переворот через нос, подскок в воздух, с кручением, видимо фатальное приземление на бок и скольжение.

Что же погубило людей: перегрузка при приземлении кабины после подскока, или удары об элементы кабины так, что и шлемы не спасли?
Во втором случае, вопрос к совершенству пристяжных ремней, человеческому фактору их правильной затяжки.
Все же, казалось, что шансы были и выживший штурман тому доказательство.

Летчики, что вы скажете о пристяжных ремнях на Ту22? Рассчитаны они на удержание в кресле, позволяют ли сгруппироваться при ЧП, но не удариться о потолок?
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 12:10
ЛЕТУН ВТА
Ракету на видео видеть????значит не было возможности ее скинуть! Скорость диктует штурман, слышите?? 400! На 100 кмч выше обычной!
Ещё раз повторяю: никто учебную ракету не скидывает перед посадкой.
В РЛЭ по этому поводу всё написано русским по белому.
Из собственного опыта: скорости прохода: ДПРМ - 380-390, БПРМ - 370-380, торец 350-360, посадочная 320-330.
Konturec
Старожил форума
27.01.2019 12:11
Насколько я знаю, гражданские самолеты могут приземлиться на автопилоте, в условиях нулевой видимости. Самолет детально видит полосу по радиомаякам.
У военных ничего такого нет? Вся ответственность на пилоте и зависит от его видения полосы?
Водитель самолета
Старожил форума
27.01.2019 12:14
Konturec
Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134 и т.д. -посадка на автопилоте? Аналогия понятна?
Pilot62
Старожил форума
27.01.2019 12:14
В ГА уже давно поняли, что это размазывание ответственности между диспетчером, РП, КВСом, метео - фатально.
Только КВС может и должен принимать решение. На посадку.
А не разрешаю, запрещаю, уходите, выше ниже, прибери, добери, придержи, на себя, от себя, выравнивай, куда... б...!!!
нса
Старожил форума
27.01.2019 12:14
ВаЛьКа
?
там стингеров и шпангоутов больше на единицу площади (чаще стоят) + СЧК как единое целое сделано.
ЛЕТУН ВТА
Старожил форума
27.01.2019 12:17
Konturec
До первого касания кабиной земли, критического вертикального удара для летчиков не было.

Затем, кабина пашет носом, отрывается от планера, переворот через нос, подскок в воздух, с кручением, видимо фатальное приземление на бок и скольжение.

Что же погубило людей: перегрузка при приземлении кабины после подскока, или удары об элементы кабины так, что и шлемы не спасли?
Во втором случае, вопрос к совершенству пристяжных ремней, человеческому фактору их правильной затяжки.
Все же, казалось, что шансы были и выживший штурман тому доказательство.

Летчики, что вы скажете о пристяжных ремнях на Ту22? Рассчитаны они на удержание в кресле, позволяют ли сгруппироваться при ЧП, но не удариться о потолок?
Тут ещё надо принять во внимание что одного выдавлкнного стекла хватит просто придушить, а уж битого страшно представить.
booster
Старожил форума
27.01.2019 12:17
33-й шпангоут
Перегрузка при 8 м/с может быть разной, в зависимости от конкретных обстоятельств.
На видео вертикальная в районе 4, 5-5 м/с, какая и должна быть при нормальном заходе.
Перегрузка при касании ВПП была столько, сколько Фланкер24 написал: "7, 13" - я ему верю как себе, и эта цифра получена при расшифровке СОК, а не взята с потолка.
нса
Старожил форума
27.01.2019 12:20
Kotofanchik
по моим ощущения вертикальная даже стала нарастать, потом на 2-3 метрах уменьшилась, но все равно была слишком большой. Впечатление, что самолет потерял опору на воздух, провалился.
не опору, а скорость, ушёл на II режим
Konturec
Старожил форума
27.01.2019 12:22
air pit
Человек - слабое создание, тряхни легонько, ударь маленько, стукни чуть-чуть - и этого бывает достаточно. А тут на скорости за 300 не маленько и не легонько. Эдак пилотов тогда надо как в дорогих спорткарах, со всех сторон айрбэгами обкладывать. Логичнее сделать то, о чём я писал выше.
Вы предлагали автоматическое катапультирование при превышении расчетной перегрузки.
В этом конкретном случае, было менее полу-секунды, на катапультирование всех членов экипажа, при переворачивающейся кабине.
Есть сомнения, что за это мгновение успели бы отстрелиться 4 фонаря и 4 кресла.
Курсант - ПВО
Старожил форума
27.01.2019 12:25
Ил
Там не было особенно большой перегрузки. Впечатление большой перегрузки создаётся из-за того, что после отделения кабины задняя часть с крыльями быстро уходят вверх. Но это же для пилотов понятно: как только самолёт разламывается, то хвост падает вниз, резко увеличивается угол атаки крыльев, резко увеличившийся подъемная сила крыльев, которая резко бросает заднюю часть самолёта вверх и опрокидывает её!
А подпрыгнул он почему?
нса
Старожил форума
27.01.2019 12:30
ЛЕТУН ВТА
На этом видео посадка с несошедшей Х ракетой, она не даёт выпустить закрылки в посадочное положение. Посадка на пределе конструктивных ограничений.
Иногда лучше жевать, чем говорить.......
нса
Старожил форума
27.01.2019 12:30
FL410
Лазурный, 33-й шпангоут, нса, медведь 77 - спасибо за ответы.
С уходом всё ясно - уход был однозначно возможен (не говоря про то, что был единственным правильным решением).
Тогда ещё вопрос, если можно: РУДами по технологии кто управляет - пилотирующий?
РУДы между КК и ПКК, оба могут
neustaf
Старожил форума
27.01.2019 12:31
Водитель самолета
Konturec
Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134 и т.д. -посадка на автопилоте? Аналогия понятна?
все эти самолеты не имеют автоматической посадки, только заход в автомате, и то масксимум по 2 категории.
Konturec
Старожил форума
27.01.2019 12:33
ЛЕТУН ВТА
Тут ещё надо принять во внимание что одного выдавлкнного стекла хватит просто придушить, а уж битого страшно представить.
Самое детальное фото здесь thesun.co.uk/wp-content/uploads/2019/01/NINTCHDBPICT000464102843.jpg

Вы правы, стекла на такой скорости не оставили бы шансов летчикам, даже если они были хорошо пристегнуты, а перегрузка не фатальная. У штурманов с боковым остеклением, потенциально, было больше шансов. У меня вопросов не осталось.
Водитель самолета
Старожил форума
27.01.2019 12:34
neustaf
все эти самолеты не имеют автоматической посадки, только заход в автомате, и то масксимум по 2 категории.
Про это и пытался намекнуть вопрошающему )))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
27.01.2019 12:37
http://news-video.ru/wp-conten ...


Вот авария в Калужской области в 2017 году, разрушение в том же месте.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 12:37
booster
Перегрузка при касании ВПП была столько, сколько Фланкер24 написал: "7, 13" - я ему верю как себе, и эта цифра получена при расшифровке СОК, а не взята с потолка.
Это ответ на пост "пирожок из батонного теста", и на видео, которое он выложил.
К катастрофе в Оленьей никакого отношения не имеет.
То, что при катастрофе перегрузка была 7, 13 по СОК, вполне реально. Вопросов нет никаких.
CAVOK
Старожил форума
27.01.2019 12:48
33-й шпангоут
Это ответ на пост "пирожок из батонного теста", и на видео, которое он выложил.
К катастрофе в Оленьей никакого отношения не имеет.
То, что при катастрофе перегрузка была 7, 13 по СОК, вполне реально. Вопросов нет никаких.
Перегрузка 5.6G
Roman_W_K
Старожил форума
27.01.2019 12:51
booster
Перегрузка при касании ВПП была столько, сколько Фланкер24 написал: "7, 13" - я ему верю как себе, и эта цифра получена при расшифровке СОК, а не взята с потолка.
Я тоже верю что на ленте это пиковое значение.
Но!
Во-первых бортовые акселерометры рассчитаны на измерение полетной перегрузки. Корректно мерить ими перегрузку на посадке нельзя - серьезные погрешности.
Во-вторых не факт что это пиковое значение именно в момент полного обжатия основных стоек. Неизвестно в какой момент прервалась запись. И этот пик мог быть и уже после начала разрушения.
Ъ
Старожил форума
27.01.2019 12:52
Курсант - ПВО
А подпрыгнул он почему?
Здравствуйте! Потому, как нос отвалился, центровка получилась задней, тангаж и угол атаки стали внезапно быстро увеличиваться.
нса
Старожил форума
27.01.2019 12:56
Hoper
На меня намек? Откуда информация про "выравнивай" два раза? Если вы хоть раз сидели на ПКП, тогда поймете - когда надо говорить - "выравнивай", а когда - орать "Обороты! На Второй круг!!" В данном случае нужен был второй вариант. Потому что видно секунд за семь-восемь до встречи с землей, что летчик не видит землю
смотрите видео, видел он землю и немного доворачивал на неё..... дело в просадке после дачи оборотов...
ЗПУ
Старожил форума
27.01.2019 13:01
Roman_W_K
Я тоже верю что на ленте это пиковое значение.
Но!
Во-первых бортовые акселерометры рассчитаны на измерение полетной перегрузки. Корректно мерить ими перегрузку на посадке нельзя - серьезные погрешности.
Во-вторых не факт что это пиковое значение именно в момент полного обжатия основных стоек. Неизвестно в какой момент прервалась запись. И этот пик мог быть и уже после начала разрушения.
Во-первых бортовые акселерометры рассчитаны на измерение полетной перегрузки. Корректно мерить ими перегрузку на посадке нельзя - серьезные погрешности.



Чушь собачья. Эксплуатационников (ТЭЧ, ИАС, АТБ, заводских представителей) интересует прежде всего посадочная перегрузка как параметр дальнейшей эксплуатации ВС, продления ресурса и тому подобное. Бортовые средства объективного контроля (САРП, МСРП, К3-63 и т.д.) фиксируют и полётную и посадочную перегрузку одинаково, с заданной точностью.
1
Старожил форума
27.01.2019 13:05
А у штурмана вариометр, указатель скорости стоят на м3? Должен же видеть, когда БПРМ прошел, стрелка на АРК "упала", а цифры на вариометре и УС великоваты? Мог подсказать командиру?
Ил
Старожил форума
27.01.2019 13:06
пирожок из батонного теста
http://news-video.ru/wp-conten ...


Вот авария в Калужской области в 2017 году, разрушение в том же месте.
На таких самолетах нельзя летать! Их надо вернуть на завод и укрепить слабую часть фюзеляжа стальными решетками. Пусть самолёт тяжелее станет на тонну, но будет как танк - безопаснее для летного состава.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
27.01.2019 13:07
Hoper
Как я заорал, когда смотрел в первый раз
Аналогично. ПРП ОБЯЗАН был это заорать, только чуть раньше сказать" над полосой поддержи"
После этого видео до самого утра так толком не уснул. Думается, что командир переведя взгляд от приборов "на улицу" увидел ореол от посадочных фар в заряде снега. И больше в таких случаях нихрена не видно. На торец они вышли идеально, вот только не выравнивали ВООБЩЕ
booster
Старожил форума
27.01.2019 13:12
Roman_W_K
Я тоже верю что на ленте это пиковое значение.
Но!
Во-первых бортовые акселерометры рассчитаны на измерение полетной перегрузки. Корректно мерить ими перегрузку на посадке нельзя - серьезные погрешности.
Во-вторых не факт что это пиковое значение именно в момент полного обжатия основных стоек. Неизвестно в какой момент прервалась запись. И этот пик мог быть и уже после начала разрушения.
Акселерометру без разницы, какой этап полёта, он фиксирует силу перемещения своего эталонного грузика, тем более акселерометру ничего не известно каким образом принято в авиации перегрузку измерять - он ничего не знает о подъемной силе, например.
Методические ошибки есть у любого прибора, не знаю, насколько большие погрешности акселерометра, но должны быть не более 5%, иначе информация считается недостоверной.
neustaf
Старожил форума
27.01.2019 13:14
ЗПУ
Бортовые средства объективного контроля (САРП, МСРП, К3-63 и т.д.) фиксируют и полётную и посадочную перегрузку одинаково, с заданной точностью.

не фиксируют, разный частотный диапазон в полете и на касании, сам датчик имеет погрешности из за собственной частоты колебаний, записи требуют сглаживание фильтрами и только затем можно определить перегрузку с определенной погрешностью.
Samuel77
Старожил форума
27.01.2019 13:14
медведь77
В данном случае видно , что самолет идет устойчиво по крену и тангажу, значит командир полосу наблюдает.

ни о чем не говорит. на ханкале было, вертикальный тоже шел устойчиво по крену и тангажу, пока не понял что это не облака а уже снег на поверхности и до полосы он не долетел метров 800. спасло что шаг рванул, машина вытянула. хотя о глобус немного приложился.
Roman_W_K
Старожил форума
27.01.2019 13:15
ЗПУ
Во-первых бортовые акселерометры рассчитаны на измерение полетной перегрузки. Корректно мерить ими перегрузку на посадке нельзя - серьезные погрешности.



Чушь собачья. Эксплуатационников (ТЭЧ, ИАС, АТБ, заводских представителей) интересует прежде всего посадочная перегрузка как параметр дальнейшей эксплуатации ВС, продления ресурса и тому подобное. Бортовые средства объективного контроля (САРП, МСРП, К3-63 и т.д.) фиксируют и полётную и посадочную перегрузку одинаково, с заданной точностью.
Хорошо. Переформулирую.
Современные "граждане" уже пришли к тому что такой замер некорректен. Не самой перегрузки - акселерометр что показал то показал. Но вот распределение нагрузки на конструкцию при полетном маневре и при посадке очень разное. Разрушающая перегрузка назначается из условия распределения напряжений возникающих от распределенной аэродинамической нагрузки.

Короче вывод из этого такой что перегрузка на посадке не может быть критерием жесткой посадки. Это у граждан так.

Что касается данного случая, то из зафиксированной перегрузки еще не следует прямо что напряжения в точке разрушения были больше расчетных разрушающих. Это комиссия установит.
1..111213..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru