Поговорим о бортовом питании с маркировкой на касалетке «питание экипажа». Оборжавшийся пассажир для безопасности полётов не так уж важен.
На недавней пресс-конференции было озвучено такое понятие – «безопасное питание». Этот термин установлен Всемирной организацией здравоохранения, разработавшей 5 принципов безопасного питания. Актуальность его понятна – сообщения о массовых пищевых отравлениях появляются с завидной регулярностью. Оказывается, каждый год около 1, 8 миллиона человек умирает в результате диарейных заболеваний, при этом более 200 известных болезней передаются через продукты питания.
Роспотребнадзором при риск-ориентированном надзоре, этой «регулятивной гильотине», цехам бортпитания присвоена степень высокого риска (СП 2.5.1.788-99 Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации). Это понятно.
Теперь конкретика.
Есть такое блюдо – омлет (по-русски дрочёна). Технология его приготовления устроена таким образом, что смесь яйца с другими компонентами на противне должна быть слоем 2–3 см, температурой приготовления 180–200 градусов, время готовки 8–10 минут. Понятно, что эта технология представляет собой симбиоз органолептических качеств блюда (получается именно омлет, а не яичный оладыш или блин или яичный слоёный торт) и количественных параметров, обеспечивающих безопасность пищи, в первую очередь, из пяти важнейших принципов безопасного питания, разработанных ВОЗ, это обеспечение надёжной тепловой обработки, гарантирующих уничтожение патогенных микроорганизмов.
Так вот, что скажет Роспотребнадзор – существенно или нет для безопасности пищи изменение требований параметров технологии приготовления – например, изменить толщину слоя омлета до 5 сантиметров, температуру до 170 градусов, а время до 7 минут?