Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А в чем разница??? Визуальный заход на посадку и Визуальное маневрирование.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Кирилл ATCO
Старожил форума
15.01.2019 14:20
Pilot62
Есть мнение - ПВП вообще не должно звучать в эфире. Мы ведь не говорим - заход ИЛС по ППП.
Основной вопрос - означает означает ли визуальный = по ПВП, то есть означает ли визуальный заход ответственность экипажей за separation. Очень интересно мнение диспетчеров.
Однозначно ответственность за эшелонирование при визуальном заходе остаётся за диспетчером, за исключением случаев когда ВС заходящему на посадку визуально даётся указание выдерживать самостоятельное эшелонирование по отношению к ВС заходящему на посадку перед ним.ФАП ОрВД п.5.6.3, 5.6.4.
VictorAgafonov
Старожил форума
16.01.2019 03:41
Согласно DOC 4444

6.5.3.4 Между воздушным судном, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими воздушными судами обеспечивается эшелонирование.

6.5.3.5 Эшелонирование следующих одно за другим воздушных судов обеспечивается диспетчером до того момента, когда пилот следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судна. Воздушному судну затем даётся указание продолжить заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна. Если оба воздушных судна относятся к категории тяжёлых с учётом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжёлого с учётом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение в возможности турбулентности в следе. Командир соответствующего воздушного судна несёт ответственность за обеспечение приемлемого интервала эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжёлого с учётом турбулентности в следе. Если считается необходимым увеличить интервал эшелонирования, лётный экипаж соответственно информирует об этом орган ОВД, а также о своих требованиях.

Об ответственности диспетчера за эшелонирование при ВЗП согласно наших документов в ФАП ОрВД можно ознакомиться в п. 5.6.3 и п 5.6.4. В принципе всё полностью совпадает с Док ИКАО.
С уважением!!!
Pilot62
Старожил форума
16.01.2019 12:40
Прекрасно, итак, визуальный заход выполняется по ППП. Эшелонирование обеспечивается диспетчером, кроме случаев, когда экипаж который "сзади" берет на себя separation между "следующим одно за другим воздушных судов" путем "доклада о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно".
Получается, что полосу видеть не обязательно? Можно ли заход на посадку по приборам выполнять на одну полосу, а визуально зайти на другую, как при circle-to-land? Что на этот счет говорит ФАП?

Переходим в вопросу, с чего начал Крен 15. Что там в ФАП ОрВД про circle-to-land? Выполняется ли он по ППП?
Нужно ли экипажу постоянно видеть ВПП? Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП ? Или только после прохождения MDA? Можно ли при circle-to-land экипажу самостоятельно обеспечивать separation. Или circle-to-land выполняется только при эшелонировании, в том числе продольном, который обеспечивает диспетчер.

Или circ-to-land и является визуальным заходом с дополнительными ограничениями (зона маневрирования, минимум, MDA, видимость рабочей ВПП)?
kovs214
Старожил форума
16.01.2019 13:18
Pilot62
Прекрасно, итак, визуальный заход выполняется по ППП....
--------
Глаза или уши не режет сия фраза? ;)
Pilot62
Старожил форума
16.01.2019 13:27
...как серпом по...
avoka
Старожил форума
16.01.2019 14:47
kovs214
Pilot62
Прекрасно, итак, визуальный заход выполняется по ППП....
--------
Глаза или уши не режет сия фраза? ;)
А у кого вы собрались запрашивать visual если вы не пo IFR летите?
kovs214
Старожил форума
16.01.2019 14:54
avoka
А у кого вы собрались запрашивать visual если вы не пo IFR летите?
Прочитайте ещё раз фразу 62го.
Pilot62
Старожил форума
16.01.2019 16:05
kovs214
Прочитайте ещё раз фразу 62го.
Да, режет. Глаза, уши, другие органы... Да, странно и очень непривычно для пилотов старой формации. Но, как выяснилось, "визуальный заход выполняется по ППП" - это так и есть.
Кирилл ATCO
Старожил форума
16.01.2019 17:11
Pilot62
Прекрасно, итак, визуальный заход выполняется по ППП. Эшелонирование обеспечивается диспетчером, кроме случаев, когда экипаж который "сзади" берет на себя separation между "следующим одно за другим воздушных судов" путем "доклада о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно".
Получается, что полосу видеть не обязательно? Можно ли заход на посадку по приборам выполнять на одну полосу, а визуально зайти на другую, как при circle-to-land? Что на этот счет говорит ФАП?

Переходим в вопросу, с чего начал Крен 15. Что там в ФАП ОрВД про circle-to-land? Выполняется ли он по ППП?
Нужно ли экипажу постоянно видеть ВПП? Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП ? Или только после прохождения MDA? Можно ли при circle-to-land экипажу самостоятельно обеспечивать separation. Или circle-to-land выполняется только при эшелонировании, в том числе продольном, который обеспечивает диспетчер.

Или circ-to-land и является визуальным заходом с дополнительными ограничениями (зона маневрирования, минимум, MDA, видимость рабочей ВПП)?
уважаемый Pilot62 если вы не против я дам свой комментарий по вашим вопросам:

"Получается, что полосу видеть не обязательно" - теоретически да, нужно разобраться , что является ориентирами ВПП в контексте визуального захода.
-ФАП 128 3.87. Визуальный заход на посадку на контролируемом аэродроме выполняется по разрешению органа ОВД после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами.

"Можно ли заход на посадку по приборам выполнять на одну полосу, а визуально зайти на другую, как при circle-to-land" - с процедурной точки зрения это частичное или полное невыполнение схемы захода на посадку при полёте по ППП, схема захода на посадку у нас разрабатывается только для конкретной ВПП , а также нужно помнить , что схема захода на посадку включает траекторию прерванного захода на посадку для конкретной ВПП.С точки зрения диспетчера - диспетчер при визуальном заходе выдает разрешение на заход на конкретную ВПП , а при circle-to-land диспетчер выдаёт в одном разрешении на заход , заход по схеме инструментального захода на одну ВПП и заход с круга на другую ВПП

"Что там в ФАП ОрВД про circle-to-land? Выполняется ли он по ППП" - это продолжение процедуры захода на посадку по приборам, да и сама процедура применяется как правило в ситуациях когда нет ВМУ для захода на ВПП для которой нет инструментальной схемы захода на посадку.

"Нужно ли экипажу постоянно видеть ВПП" - не нужно, по крайней мере ФАП этого не требует , да и при некоторых манёврах ВПП остаётся сзади.

"Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП" - нет не может (это две разные не взаимосвязанные процедуры) , тем более в этом нет практического смысла.

"Можно ли при circle-to-land экипажу самостоятельно обеспечивать separation" - за эшелонирование ответственность по-прежнему несёт диспетчер , так как это полёт по ППП , да и сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ.
ATC_D
Старожил форума
16.01.2019 18:20
ВЗП-это продолжение полёта по ППП, диспетчер не должен принуждать к выполнению ВЗП
Визуальное маневрирование-это маневрирование в пределах зоны визуального маневрирования, для каждого ВС устанавливаются зоны в пределах которого ВС может выполнять манёвр, бывает двух видов СТРЕЙТ ИН ЛЭНДИНГ И СЁКЛ ТУ ЛЭНД.

Как то так, если ошибся подправьте)
На память написал)
Pilot62
Старожил форума
16.01.2019 21:24
Про видимость ВПП.
Если ФАП 128 :"...после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами...", никто не будет возражать, что это RW in sight.

Дальше, похоже, только неофициальное толкование идет. Про процедуры и правила circle-to-land в ФАПах есть что?

"Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП" - нет не может (это две разные не взаимосвязанные процедуры) , тем более в этом нет практического смысла.
Не убедительно.

"...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ".
Это для РФ вообще не понятно. Если ВМУ в РФ видимость 2 км, без ограничения НГО. Разве не визуальный полет после МDA?
Pilot62
Старожил форума
16.01.2019 21:27
ATC_D
ВЗП-это продолжение полёта по ППП, диспетчер не должен принуждать к выполнению ВЗП
Визуальное маневрирование-это маневрирование в пределах зоны визуального маневрирования, для каждого ВС устанавливаются зоны в пределах которого ВС может выполнять манёвр, бывает двух видов СТРЕЙТ ИН ЛЭНДИНГ И СЁКЛ ТУ ЛЭНД.

Как то так, если ошибся подправьте)
На память написал)
Некоторые утверждают, что при ВЗП не устанавливается зона маневрирования, МDА.
Кирилл ATCO
Старожил форума
17.01.2019 00:09
Pilot62
Про видимость ВПП.
Если ФАП 128 :"...после доклада экипажа об установлении визуального контакта с ВПП и (или) ее ориентирами...", никто не будет возражать, что это RW in sight.

Дальше, похоже, только неофициальное толкование идет. Про процедуры и правила circle-to-land в ФАПах есть что?

"Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП" - нет не может (это две разные не взаимосвязанные процедуры) , тем более в этом нет практического смысла.
Не убедительно.

"...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ".
Это для РФ вообще не понятно. Если ВМУ в РФ видимость 2 км, без ограничения НГО. Разве не визуальный полет после МDA?
"Дальше, похоже, только неофициальное толкование идет. Про процедуры и правила circle-to-land в ФАПах есть что? "
- в ФАПах подробного толкования нет.

""Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП" - нет не может (это две разные не взаимосвязанные процедуры) , тем более в этом нет практического смысла.
Не убедительно."
- а зачем при визуальном маневрировании запрашивать визуальный заход, какой практический смысл?

"...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ".
Это для РФ вообще не понятно. Если ВМУ в РФ видимость 2 км, без ограничения НГО. Разве не визуальный полет после МDA?"
- после MDA полёт визуальный это так, но до MDA ещё надо снизиться, до MDA снижаются по траекториям обеспечивающим инструментальный заход на посадку.
Крен 15
Старожил форума
17.01.2019 05:11
Pilot62
Некоторые утверждают, что при ВЗП не устанавливается зона маневрирования, МDА.
ВЗП- визуальный заход на посадку, не путайте с Визуальным маневрированием. Тут истину-разницу с самого начала весь топик ищем)
Dr.Stein
Старожил форума
17.01.2019 05:26
Pilot62
Некоторые утверждают, что при ВЗП не устанавливается зона маневрирования, МDА.
Нет, не устанавливается. Это может устанавливаться только при circle to land.

Для ВЗП нет минимумов, единственное есть своего рода минимум для диспетчера, ВНГО должна быть не ниже высоты конечного этапа захода на посадку.
Учлёт
Старожил форума
17.01.2019 05:38
Извините, лень переводить...
Circling approaches will always start in a normal approach (ie ILS, RNAV, VOR…) but it will terminate with a circle-to-land maneuver.
Circling approaches always have higher minimums than any other approach because the pilot must maintain visual contact with the runway throughout the entire maneuver.
VictorAgafonov
Старожил форума
17.01.2019 06:10
Dr.Stein
Опытный боец
17.01.2019 05:26
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 16.01.2019 21:27
Pilot62
Некоторые утверждают, что при ВЗП не устанавливается зона маневрирования, МDА.
Нет, не устанавливается. Это может устанавливаться только при circle to land.

Для ВЗП нет минимумов, единственное есть своего рода минимум для диспетчера, ВНГО должна быть не ниже высоты конечного этапа захода на посадку.

Прошу прощения!!! Но правильно будет - не ниже высоты начального этапа захода на посадку.
С уважением!!!
Pilot62
Старожил форума
17.01.2019 11:56
VictorAgafonov
Dr.Stein
Опытный боец
17.01.2019 05:26
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Pilot62 от 16.01.2019 21:27
Pilot62
Некоторые утверждают, что при ВЗП не устанавливается зона маневрирования, МDА.
Нет, не устанавливается. Это может устанавливаться только при circle to land.

Для ВЗП нет минимумов, единственное есть своего рода минимум для диспетчера, ВНГО должна быть не ниже высоты конечного этапа захода на посадку.

Прошу прощения!!! Но правильно будет - не ниже высоты начального этапа захода на посадку.
С уважением!!!
Что это такое, "высота начального этапа захода на посадку" для ВЗП
Pilot62
Старожил форума
17.01.2019 12:37
В общем, кто во что горазд.
Учитывая то, что в ФАПах нет ничего про сircle-to-land, можно сделать следующие выводы.

ВЗП - заключительный этап захода на посадку по ППП, который может быть инициирован экипажем при наличии ВМУ, выполняемый экипажем путем визуального пилотирования ВС и визуального захода на посадку (построения визуального маневра захода на посадку). При наличии диспетчерского обслуживания, эшелонирование ВС, выполняющего ВЗП, обеспечивается диспетчером, за исключением выдерживания визуального эшелонирования с предшествующим ВС, которое обеспечивается экипажем, выполняющим ВЗП. Ответственность за продольное эшелонирование при этом передается путем доклада экипажа ВС,
выполняющего ВЗП, о наблюдении предшествующего ВС.

Сircle-to-land так же является визуальным заходом с дополнительными ограничениями (зона маневрирования, минимум, MDA, видимость рабочей ВПП). Зона маневрирования может быть обозначена, ограничена не только удалением, пеленгом, радиусом и т. п., но в некоторых случаях и детализацией маршрута опорными визуальными точками, ориентирами, описанием зон ограничений.

ВЗП - визуальный заход на посадку= Визуальное маневрирование.


Pilot62
Старожил форума
17.01.2019 12:53
Кирилл ATCO
"Дальше, похоже, только неофициальное толкование идет. Про процедуры и правила circle-to-land в ФАПах есть что? "
- в ФАПах подробного толкования нет.

""Может ли circle-to-land заявлен экипажем как визуальный после установления контакта с ВПП" - нет не может (это две разные не взаимосвязанные процедуры) , тем более в этом нет практического смысла.
Не убедительно."
- а зачем при визуальном маневрировании запрашивать визуальный заход, какой практический смысл?

"...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ".
Это для РФ вообще не понятно. Если ВМУ в РФ видимость 2 км, без ограничения НГО. Разве не визуальный полет после МDA?"
- после MDA полёт визуальный это так, но до MDA ещё надо снизиться, до MDA снижаются по траекториям обеспечивающим инструментальный заход на посадку.
До МДА нам не интересно, какие условия, это приборный полет.

А фраза "...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ" неудачна, вводит в заблуждение относительно условий визуального маневрирования.
Крен 15
Старожил форума
17.01.2019 13:27
Pilot62
До МДА нам не интересно, какие условия, это приборный полет.

А фраза "...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ" неудачна, вводит в заблуждение относительно условий визуального маневрирования.
Так если бы условия были ВМУ то circle to land не нужен- зайдут по ВМУ
Кирилл ATCO
Старожил форума
17.01.2019 13:41
Pilot62
До МДА нам не интересно, какие условия, это приборный полет.

А фраза "...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ" неудачна, вводит в заблуждение относительно условий визуального маневрирования.
"А фраза "...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ" неудачна, вводит в заблуждение относительно условий визуального маневрирования."
- заход на посадку состоит из трёх этапов - первоначальный, промежуточный и заключителтный , для того чтоб встретить ВМУ на заключительном сегменте (этапе ) захода на посадку необходимо пройти первоначальный этап и промежуточный (если это не векторение) - который может быть и не в ВМУ.
Pilot62
Старожил форума
17.01.2019 14:02
Крен 15
Так если бы условия были ВМУ то circle to land не нужен- зайдут по ВМУ
Да, если погода миллион на миллион, увидели полосу (в полете по схеме приборного захода), попросились, разрешили - заходите ВЗП, в ВМУ.

На этом аэродроме и предусмотрен ВЗП в некоторыми ограничениями, в виде этого circle to land, в том числе MDA. На тот случай этот circle to land, наверное, когда погода на грани, не понятно, будет ли на MDA установлен визуальный контакт. Если не установлен, продолжается заход по схеме приборного захода. Но, как тут пытались объяснить, схемы захода (на нужную полосу) нет, нет там средств посадки, не оборудована. Поэтому на MDA - решение об уходе, опять же по схеме.

Для понимания вопроса, запрос экипажа "прошу визуальный заход" - это понятно, после установления визуального контакта.
А запрос на circle to land - при снижении. До снижения, видимо, если НГО не ниже MDA (не факт, так как эксплуатационный минимум для circle to land - это творческий перегиб, эксплуатационный минимум устанавливается по видимости, не по ВНГО).

Разница в том, что при ВЗП неважно, на какую полосу заход, как правило, на ту же, на которую схема захода, которая не прерывается на MDA .
А при ВЗП - circle to land схемы приборного захода после MDA нет.

Pilot62
Старожил форума
17.01.2019 14:19
Кирилл ATCO
"А фраза "...сама процедура предусматривает заход на посадку в условиях ниже чем в ВМУ" неудачна, вводит в заблуждение относительно условий визуального маневрирования."
- заход на посадку состоит из трёх этапов - первоначальный, промежуточный и заключителтный , для того чтоб встретить ВМУ на заключительном сегменте (этапе ) захода на посадку необходимо пройти первоначальный этап и промежуточный (если это не векторение) - который может быть и не в ВМУ.
До МДА нам не интересно, какие условия, это приборный полет. Может быть и в облаках.
ВМУ в РФ устанавливаются по видимости, не по высоте облачности.
"Ниже, чем в ВМУ" означает при видимости меньше 2 км для самолетов.

Кирилл ATCO
Старожил форума
17.01.2019 14:48
To Pilot62
Благодарю, я понял свою ошибку :-)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru