Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А в чем разница??? Визуальный заход на посадку и Визуальное маневрирование.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 19:57
Кто может объяснить в чем между ними разница?

визуальный заход на посадку - заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта с наземными ориентирами;

визуальное маневрирование (маневр "circle-to-land") - продолжение процедуры захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение разворотов в пределах зоны визуального маневрирования для вывода воздушного судна в посадочное положение относительно ВПП, расположение которой по отношению к траектории конечного этапа захода на посадку по приборам не позволяет выполнить посадку с прямой;

По моему одна и та же хр..нь.
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 20:02
К чему отнести полет по кругу тогда?
SD
Старожил форума
13.01.2019 20:05
Минимумы разные.
Circle to land выполняется когда по ветру на одну полосу не можем сесть, а на другую нет точной системы захода или имеются препятствия. ( пример- аэропорт Тиват).
vor loc
Старожил форума
13.01.2019 20:28
а где-то для визуального захода требуют перейти на пвп, не понимаю почему, может кто объяснит?
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 20:45
vor loc
а где-то для визуального захода требуют перейти на пвп, не понимаю почему, может кто объяснит?
Хотя по определению: "заход на посадку при полете по ППП"
SD
Старожил форума
13.01.2019 20:59
vor loc
а где-то для визуального захода требуют перейти на пвп, не понимаю почему, может кто объяснит?
Ну все правильно. Для начала визуального захода необходимо доложить видимость впп ( или Cancel IFR). Это и есть переход с ппп на пвп.
Dr.Stein
Старожил форума
13.01.2019 21:40
vor loc
а где-то для визуального захода требуют перейти на пвп, не понимаю почему, может кто объяснит?
Это от незнания и бездуховности. Визуальный заход это продолжение захода по ППП, переход на ПВП тут не нужен.
ёпрст
Старожил форума
13.01.2019 22:16
поясню на пальцах- имеется аэродром с одной стороны которого возможна установка радиосредств, с другой по ряду причин- нет. Вот на нем и будет применяться секл. Забугорное изобретение. У нас такое в чистом виде не использовали, ну, например, Сочи. Технология следующая- вы заходите на полосу, имеющую радиосредства, по приборам до высоты секла, а затем, оставаясь в пределах защищённого пространства, в данном случае зоны виз. маневрирования, продолжаете визуальный заход с целью посадки с противоположного направления. Помню, я в Иране, сижу, жду погоду, ветер попутняк страшенный, а схема захода одна, подходит иранец, интересуется, я ему, а он мне... В итоге все оказывается просто. Короче, много таких аэропортов в горной местности, в небогатых странах и тд. Ну, а чисто визуальный заход- он и вАфрике визуальный- землю увидел, желание и возможность есть- бери и крути!
vor loc
Старожил форума
13.01.2019 22:20
Ну вот меня учили, что это ППП, в России это ПВП по сути с 4м разворотом не за овер 100500км, а км 2-4 (ближний/дальний).
Ещё бывает просишь визуальный с обратным курсом, куда ппп захода нет: вы подверждаете отмену полёта по ППП??? Ну ок, ладно, да. Полоса под носом, погода миллион на миллион.
Татарус
Старожил форума
13.01.2019 22:32
Визуальный заход выполняется без привязки к радиосредствам.
При заходе по секлу первая часть полета строится с привязкой к радиосредству, а вторая часть визуально.
Если на пальцАх:
при визуальном заходе - увидел полосу и начал крутить на нее.
при секле - вышел на радиосредство и от него начал строить траекторию захода.
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 22:33
ёпрст
поясню на пальцах- имеется аэродром с одной стороны которого возможна установка радиосредств, с другой по ряду причин- нет. Вот на нем и будет применяться секл. Забугорное изобретение. У нас такое в чистом виде не использовали, ну, например, Сочи. Технология следующая- вы заходите на полосу, имеющую радиосредства, по приборам до высоты секла, а затем, оставаясь в пределах защищённого пространства, в данном случае зоны виз. маневрирования, продолжаете визуальный заход с целью посадки с противоположного направления. Помню, я в Иране, сижу, жду погоду, ветер попутняк страшенный, а схема захода одна, подходит иранец, интересуется, я ему, а он мне... В итоге все оказывается просто. Короче, много таких аэропортов в горной местности, в небогатых странах и тд. Ну, а чисто визуальный заход- он и вАфрике визуальный- землю увидел, желание и возможность есть- бери и крути!
Спасибо! Разъяснили четко. Одно осталось понять, по ПВП или ППП развтроты для вызола в створ требуется от нас выполнять в зоне визуального маневрирования.
SD
Старожил форума
13.01.2019 22:35
doc. 4444
6.5.3 Визуальный заход на посадку. Там все написано.
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 22:41
SD
doc. 4444
6.5.3 Визуальный заход на посадку. Там все написано.
Копируйте сюда
SD
Старожил форума
13.01.2019 22:51

6.5.3.3 Воздушному судну, выполняющему полет по ППП, может выдаваться разрешение на выполнение визуального захода на посадку при условии, что пилот имеет возможность поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и:
а) сообщаемая нижняя граница облаков соответствует уровню, на котором начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение, или превышает этот уровень, или
b) пилот сообщает, находясь на уровне, на котором начинается начальный участок захода на посадку, или в любой момент полета по схеме захода на посадку по приборам, что метеорологические условия позволяют достаточно уверенно полагать, что визуальный заход на посадку и посадка могут быть выполнены.
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 23:24
В общем получается, что и визуальный заход на посадку и визуальное маневрирование выполняются по ПВП?
Дым Дымыч
Старожил форума
13.01.2019 23:34
Не совсем. Грубо говоря мы в аэропорту N есть заход по ILS (VOR и тд ) для полосы 01. Но из за попутной составляющей ветра мы не можем сесть на эту полосу. Для полосы 19 захода нет из за препятствий. Нижний край облачности не позволяет выполнить визуальный заход. Тогда мы выполняем circle to land. То есть мы заходим по системе ILS для полосы 01. Снижаемся до MDA и послу установления визуального контакта начинаем крутить практически визуальный заход.
Дым Дымыч
Старожил форума
13.01.2019 23:36
Вот тут подробно с картинками
https://aviation.stackexchange ...
Крен 15
Старожил форума
13.01.2019 23:36
А так, всем спасибо! Вы мне разьяснили сложнейший для меня вопрос, сам бы не разобрался ни в жисть)
Приятно общаться с профессионалами!
vor loc
Старожил форума
13.01.2019 23:42
Ну и в итоге это ж ППП и о облака/видимость ниже пвпшного минимума могут быть?
SD
Старожил форума
13.01.2019 23:48
У circle to land свой минимум

http://folhetas.com/IFRTip/Sit ...
Крен 15
Старожил форума
14.01.2019 00:15
На сколько я понял, маневр секл ту лэнд нам поможет зайти на посадку если:
Нижний слой ниже MSA, но не ниже MDA для секла.
На нужной стороне полосы нет радиосредств захода на посадку, а на обратной есть.
Заходим с обратной стороны по схеме, видим полосу, докладываем диспечеру, сруливаем со схемы ППП, идем по ПРИБОРАМ с визуальным контактом с ориентирами на окресностях аэропорта, мы знакомы с этими ориентирами, развороты в этой самой зоне виз. маневрирования и заходим на полосу с нужной стороны.
Крен 15
Старожил форума
14.01.2019 00:18
Так получается по приборам летим, потому что если мы видим только окресности порта, то есть вниз видим вперед не видим, то естественного горизонта нет, мы его определяем по приборам. То есть полет по правилам ППП
pradovik
Старожил форума
14.01.2019 06:27
ПВП предусматривает заход по определенному. маршруту а визуальный заход нет, это если в двух словах
vor loc
Старожил форума
14.01.2019 08:12
Тогда зачем орган увд требует перейти на ПВП?
ёпрст
Старожил форума
14.01.2019 08:19
Присутствует небольшая путаница. Опять на пальцах- я налетал на АН-2 пенсию- около 4000 часов, из них по приборам около 100, остальные визуально. Но.... Попробуйте ка провезти пассажиров, чтобы они все выпали в осадок, или барограмму кривую привезти на радость проверяющего, или крен завалить, или ниже безопасной пролететь. Вот здесь у Вас и происходит путаница- все мои полеты были визуальными, но я, как грамотный пилот, впрочем как и все, использовал приборы, установленные для этой цели на самолете! Так и при секле и визуальном заходе, причём в документации настоятельно рекомендуется использовать автоматику по максимуму, до последнего, но это не значит, что Вы летите по ППП, Вы используете приборы, а летите визуально, по правилам ПВП! Да и желательно подготовиться заранее- координаты торцов забить, зоны маневрирования «нарисовать»- а почему нет, если самолёт позволяет, вот когда будете на дельтаплане или на самоделке какой- нибудь крутить без единого прибора, вот тогда только глаз и рука, но повторюсь и на В 147 и на самоделке это будет полет по ПВП!
ёпрст
Старожил форума
14.01.2019 08:24
По диспетчерам- они у нас ещё только учатся, придёт время и они разберутся, что и куда:)
Pilot62
Старожил форума
14.01.2019 10:34
pradovik
ПВП предусматривает заход по определенному. маршруту а визуальный заход нет, это если в двух словах
Есть в этом сомнение.
Чтобы понять, о чем мы говорим, разъясните отличие захода по ПВП и визуального захода. Отличие VFR appr и visual appr. разве это не одно и то же?
Pilot62
Старожил форума
14.01.2019 10:40
Крен 15
Так получается по приборам летим, потому что если мы видим только окресности порта, то есть вниз видим вперед не видим, то естественного горизонта нет, мы его определяем по приборам. То есть полет по правилам ППП
А если не в окрестностях порта, видимость 1-2 км, вниз видим, горизонта не видим, это что, полет по ППП что ли ?
Крен 15
Старожил форума
14.01.2019 12:00
Pilot62
А если не в окрестностях порта, видимость 1-2 км, вниз видим, горизонта не видим, это что, полет по ППП что ли ?
В ФАП 136 написано:
66) полет визуальный - полет, когда пространственное положение воздушного судна и его ме-
стонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а
также относительно других материальных объектов и сооружений;
67) полет по приборам - полет, когда пространственное положение воздушного судна, его место-
нахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определя-
ются экипажем по приборам;

То есть если мы не мржем определить горизонт по естественному горизонту а видим только под собой, то этот полет приборный, я так понял.
vor loc
Старожил форума
14.01.2019 12:24
ёпрст
Присутствует небольшая путаница. Опять на пальцах- я налетал на АН-2 пенсию- около 4000 часов, из них по приборам около 100, остальные визуально. Но.... Попробуйте ка провезти пассажиров, чтобы они все выпали в осадок, или барограмму кривую привезти на радость проверяющего, или крен завалить, или ниже безопасной пролететь. Вот здесь у Вас и происходит путаница- все мои полеты были визуальными, но я, как грамотный пилот, впрочем как и все, использовал приборы, установленные для этой цели на самолете! Так и при секле и визуальном заходе, причём в документации настоятельно рекомендуется использовать автоматику по максимуму, до последнего, но это не значит, что Вы летите по ППП, Вы используете приборы, а летите визуально, по правилам ПВП! Да и желательно подготовиться заранее- координаты торцов забить, зоны маневрирования «нарисовать»- а почему нет, если самолёт позволяет, вот когда будете на дельтаплане или на самоделке какой- нибудь крутить без единого прибора, вот тогда только глаз и рука, но повторюсь и на В 147 и на самоделке это будет полет по ПВП!
То самое чувство, когда автоматика вся что есть - только на двигателе и gps-ка штатная со всеми системами.
На самоделке никого не пустят в плохую погоду, если вс не сертифицировано по полетам по ппп. Там куча всего должно быть на борту.
Всё равно это не ответ, почему и какими правилами диспетчера руководствуются. У нас вот в базовом аэропорту визуальный заход есть в паспорте аэродрома и называется ПВП для ВС кат А и В, как один из вариантов. А ПВП заход, когда просишь, это совсем не визуальный. Там надо коробочку подлиннее строить, как полагается.
vor loc
Старожил форума
14.01.2019 12:26
А про circle to land лучше вообще не заикаться)) смысла нет, падать камнем с высоты 1500м. Лучше всю схему уж открутить.
Pilot62
Старожил форума
14.01.2019 12:31
Крен 15
В ФАП 136 написано:
66) полет визуальный - полет, когда пространственное положение воздушного судна и его ме-
стонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а
также относительно других материальных объектов и сооружений;
67) полет по приборам - полет, когда пространственное положение воздушного судна, его место-
нахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определя-
ются экипажем по приборам;

То есть если мы не мржем определить горизонт по естественному горизонту а видим только под собой, то этот полет приборный, я так понял.
Мысль интересная, в смысле юридических коллизий... могут прокуроры сцепиться в битве с адвокатом. Но это уж чисто поизголяться, практике не соответствует.
В ФАП-136 много чего написано, не работающего или не действительного.
В ФАП-128, регулирующего деятельность ГА, ничего про видимость горизонта нет. Главное - визуальный контакт, ground contact (при видимости водной или земной поверхности, вне облаков).
Pilot62
Старожил форума
14.01.2019 12:33
vor loc
То самое чувство, когда автоматика вся что есть - только на двигателе и gps-ка штатная со всеми системами.
На самоделке никого не пустят в плохую погоду, если вс не сертифицировано по полетам по ппп. Там куча всего должно быть на борту.
Всё равно это не ответ, почему и какими правилами диспетчера руководствуются. У нас вот в базовом аэропорту визуальный заход есть в паспорте аэродрома и называется ПВП для ВС кат А и В, как один из вариантов. А ПВП заход, когда просишь, это совсем не визуальный. Там надо коробочку подлиннее строить, как полагается.
Это документированный привет из прошлого.
su27
Старожил форума
14.01.2019 12:53
При circling не обязательно заход на противоположную полосу, это может быть к примеру заход на 10 полосу, а посадка на 06. В реальной жизни только в США приходилось сёклить. И при визуальном заходе и при сёклинге переход на ПВП не происходит. ППП остаётся в силе. ВЗП, circling и ПВП это три разные вещи. Хотя есть много общего.
Крен 15
Старожил форума
14.01.2019 12:55
su27
При circling не обязательно заход на противоположную полосу, это может быть к примеру заход на 10 полосу, а посадка на 06. В реальной жизни только в США приходилось сёклить. И при визуальном заходе и при сёклинге переход на ПВП не происходит. ППП остаётся в силе. ВЗП, circling и ПВП это три разные вещи. Хотя есть много общего.
Полет по кругу к какому относится?
su27
Старожил форума
14.01.2019 12:58
Крен 15
Полет по кругу к какому относится?
Может быть осуществлён как по ПВП, так и по ППП
Крен 15
Старожил форума
14.01.2019 13:55
su27
Может быть осуществлён как по ПВП, так и по ППП
В 8168 вычитал
Заход на посадку по кругу- Дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее
выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой.
su27
Старожил форума
14.01.2019 14:13
Крен 15
В 8168 вычитал
Заход на посадку по кругу- Дополнение к схеме захода на посадку по приборам, предусматривающее
выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой.
Это cirlcle-to-land
avoka
Старожил форума
14.01.2019 14:47
visual approach-это когда You are IFR flight but RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing weather is VFR min.

circle-to-land это когда straight in approach (+/-30*) is not possible or desirable

Что там написали или неправильно перевели недоучки в горефапах это только им известно
---
Safe flights


avoka
Старожил форума
14.01.2019 14:54
su27
При circling не обязательно заход на противоположную полосу, это может быть к примеру заход на 10 полосу, а посадка на 06. В реальной жизни только в США приходилось сёклить. И при визуальном заходе и при сёклинге переход на ПВП не происходит. ППП остаётся в силе. ВЗП, circling и ПВП это три разные вещи. Хотя есть много общего.
То о чем Вы говорите это "Circle To Runway"
Pilot62
Старожил форума
14.01.2019 21:47

su27 14.01.2019 12:53
.... при визуальном заходе .... переход на ПВП не происходит. ППП остаётся в силе.

SD 13.01.2019 20:59
Для начала визуального захода необходимо доложить видимость впп ( или Cancel IFR). Это и есть переход с ппп на пвп.

avoka 14.01.2019 14:47
visual approach-это когда You are IFR flight but RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing weather is VFR min.

Если RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing - это и есть ПВП.
su27
Старожил форума
14.01.2019 22:13
avoka
То о чем Вы говорите это "Circle To Runway"
Это фраза АТС, а не манёвр.
Манёвр все тот же circle to land.
su27
Старожил форума
14.01.2019 22:27
Если RW insight and You are responsible for terrain clearance and separation providing - это и есть ПВП.

Не совсем так. Точнее совсем не так. И повторюсь, правила не меняются. При ВЗП и ВМ полет продолжается по ППП.
Кирилл ATCO
Старожил форума
14.01.2019 23:24
Ещё бывает просишь визуальный с обратным курсом, куда ппп захода нет: вы подверждаете отмену полёта по ППП??? Ну ок, ладно, да. Полоса под носом, погода миллион на миллион

Конкретно в этом случае скрыта одна тонкость:
Если на эту полосу нет схемы захода на посадку по приборам , то и траектории прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) нет, которая является частью схемы захода на посадку.Выполнения визуального захода предусматривается при наличии визуального контакта с наземными ориентирами , в случае если этот контакт будет потерян (допустим ухудшились метеоусловия) то необходимо будет выполнить прерванный заход на посадку по установленной траектории которая является частью приборной схемы захода на посадку.
По-этому в вышеописаном случае диспетчер косвенно (ведь прямо нельзя:-)) принуждает к переходу на ПВП.
Кирилл ATCO
Старожил форума
14.01.2019 23:46
В дополнению к вышесказанному переход от одних правил к другим это не только изменение принципов пилотирования (капот-горизонт или стрелки), но ещё и юридическое изменение ответственности органа ОВД или ЭВС и правил и процедур которые может выполнять ЭВС.
Визуальный заход по определению полёт по ППП, переход на ПВП не требуется и если не ошибаюсь даже наличие визуальных метеоусловий не требуется (если не прав, то поправьте).
VictorAgafonov
Старожил форума
15.01.2019 03:55
Всегда полезно знать мнение профессионала

(Пилот-инструктор а/к "Глобус" Денис Окань)

Необходимость захода Circle-to-land.

Данный заход широко применяется в зарубежных странах и с недавнего времени, по мере роста понимания у диспетчеров и пилотов, начинает применяться в России. Выполняется он тогда, когда по каким-либо соображениям невозможно применить иной вид захода на планируемую ВПП – например, заход по ИЛС или визуальный. Причины такой невозможности могут быть разными, но сводятся они по большому счету к одному:
- для данной ВПП отсутствует какая-либо разновидность инструментального захода на посадку, а ветер не позволяет использовать другую ВПП;
- применение данного захода дает возможность пилотам все-таки приземлиться, а не уйти на запасной;
- обязательным условием возможности выполнения Circling Approach является наличие возможности выполнения инструментального захода на посадку на другую ВПП.

Отличия от визуального захода на посадку

Многие пилоты путают Circling Approach и визуальный заход на посадку. Конечно, тут сложно не запутаться, т.к. в обоих случаях на определенном этапе пилот выполняет маневрирование на основе визуальных ориентиров. Легко замечаемым отличием Circling от Visual является то, что в первом случае всегда устанавливаются и публикуются эксплуатационные минимумы: минимальная высота снижения MDA(H) и видимость, а во втором лишь для некоторых аэродромов устанавливаются условия выполнения (видимость и нижний край облачности). При внешне схожих цифрах фундаментальное отличие MDA от НГО является то, что MDA считается по высоте препятствий в установленной зоне. Находясь в этой зоне на высоте не ниже MDA пилот гарантирует нормируемый запас высоты для пролета препятствий.

Для визуального захода такая зона не устанавливается (однако, для некоторых сложных аэропортов может указываться «маршрут» полета, по аналогии с «предписанной линией пути», о чем пойдет речь далее), и нормируемых запасов по высоте пролета препятствий… нет. При выполнении визуального захода вся ответственность за то, что самолет избежит препятствия лежит на пилоте. То есть, пилот строит заход таким образом, чтобы не столкнуться с землей, сам определяя необходимую высоту полета в данный момент.

Еще одним отличием является то, что для возможности визуального маневрирования при заходе Circle-to-land пилот обязан установить визуальный контакт с ВПП. Для визуального захода на посадку достаточно визуального контакта с наземными ориентирами (см. определения). Конечно же, стоит отметить, что при наличии соответствующих погодных условий, любой инструментальный заход, как и маневр Circling, могут превратиться (с разрешения ATC) в визуальный, и при этом пилот может строить заход исходя из текущих соображений о препятствиях, то есть, не соблюдать первоначальную схему захода.

Общие правила выполнения

В общих чертах Circling Approach предусматривает следующий порядок:

1. Снижение до MDA по установленной схеме инструментального захода на посадку (либо полет на радионавигационное средство по опубликованной траектории).

2. Установку визуального контакта с ВПП

3. Выполнение маневра при постоянном визуальном контакте с ВПП.

4. При пересечении профиля финального снижения – снижение ниже MDA. Следует отметить, что данное пересечение может наступить и до точки финального разворота в сторону ВПП, при условии, что:

a) Установлен визуальный контакт с препятствиями и обеспечивается возможность его постоянного поддерживания;

b) Установлен визуальный контакт с торцом ВПП посадки;

c) Обеспечивается необходимое расстояние до препятствий, и самолет находится в посадочном положении.

Крен 15
Старожил форума
15.01.2019 06:18
3. Выполнение маневра при постоянном визуальном контакте с ВПП. 

Нет там такого, там есть визуальный контакт со средой аэродрома.
kovs214
Старожил форума
15.01.2019 08:22
Крен 15
3. Выполнение маневра при постоянном визуальном контакте с ВПП. 

Нет там такого, там есть визуальный контакт со средой аэродрома.
Так посадку выполняют не в "среду", а на ВПП ;)
VictorAgafonov
Старожил форума
15.01.2019 09:37
SD
Старожил форума
13.01.2019 20:59
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя vor loc от 13.01.2019 20:28
vor loc
а где-то для визуального захода требуют перейти на пвп, не понимаю почему, может кто объяснит?
Ну все правильно. Для начала визуального захода необходимо доложить видимость впп ( или Cancel IFR). Это и есть переход с ппп на пвп.

От подобного недопонимания и получаются подобные запросы пилотов: "Прошу визуальный заход по ПВП!".
Pilot62
Старожил форума
15.01.2019 12:20
Есть мнение - ПВП вообще не должно звучать в эфире. Мы ведь не говорим - заход ИЛС по ППП.
Основной вопрос - означает означает ли визуальный = по ПВП, то есть означает ли визуальный заход ответственность экипажей за separation. Очень интересно мнение диспетчеров.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru