Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PART.145 Продление Company Authorization

 ↓ ВНИЗ

Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
09.01.2019 11:04
Здравствуйте ! Недавно виделся со своим бывшим коллегой и он посетовал мне, что в их компании (MRO сертифицированной по PART.145 и находящейся в России) ввели новый внутренний документ, обязывающий весь Certifying Staff каждые 2 года сдавать экзамены на продление Company (или individual) Authorization, экзамены не только по знанию процедур компании, но и по матчасти, базовым авиационным знаниям (!) и английскому, причём авторы документа ссылаются именно на требования EASA, не приводя конкретных ссылок. Поиск по документам EASA никаких конкретных результатов не дал. Поскольку, я, относительно давно не имел дел с EASA и уже не в курсе всех изменений, прошу подсказать, есть ли какие-то прямые ссылки на требования сдавать подобные экзамены для CS в PART 145 организации, или это самодеятельность их quality ? Спросил знакомых в европейских MRO, они говорят, что в их организациях для продления необходимо только maintenance activity и continuation training... У кого какие процедуры для продления в ваших организациях, для примера ?
comrade
Старожил форума
09.01.2019 14:08
У EASA есть такой милый документ UG.CAO.00121-ХХХ (ХХХ - это номер ревизии) Foreign Part-145 approvals- Aircraft certifying staff and support staff, там пункт 1.4.11. Summary of topics to be assessed before to grant /extend/ renew an EASA Part-145 C/S - S/S individual authorisation, for staff not qualified to EASA Part-66.
comrade
Старожил форума
09.01.2019 14:10
Фото старой ревизии сей таблички.
https://b.radikal.ru/b13/1901/ ...
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
09.01.2019 16:13
Ага, спасибо большое, сейчас поищу на сайте EASA текущую ревизию.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
09.01.2019 22:09
Нашёл текущий документ, но нигде не обнаружил прямого требования проводить assessment перед КАЖДЫМ продлением авторизации.
Avionic problems
Старожил форума
10.01.2019 00:32
Гиви Иванович Гоглидзе
Нашёл текущий документ, но нигде не обнаружил прямого требования проводить assessment перед КАЖДЫМ продлением авторизации.
А слово "extend" ни о чем не говорит? Что первое продление, что десятое - какая разница с точки зрения самой процедуры продления?
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.01.2019 06:00
Avionic problems
А слово "extend" ни о чем не говорит? Что первое продление, что десятое - какая разница с точки зрения самой процедуры продления?
Вы б документик прочитали для начала. Не вышеприведённую мутную табличку из старой ревизии, а текущий, на сайте EASA.
comrade
Старожил форума
10.01.2019 10:09
Гиви Иванович Гоглидзе
Вы б документик прочитали для начала. Не вышеприведённую мутную табличку из старой ревизии, а текущий, на сайте EASA.
Я поискал по сайту EASA и другой, кроме 3 от 15 года, ревизии не нашёл. Эта же ревизия, как действующая у них указана в Guidance material on specific technical requirements - Annex B от сентября 18 года. Поделитесь опытом, как найти другую ревизию UG.CAO.00121. Заранее благодарен.
Avionic problems
Старожил форума
10.01.2019 10:41
А что там читать? Все четко и ясно прописано в

1.4.8.
Additional criteria for the renewal of individual authorization.
The C/S and S/S shall receive continuation training that covers technical development including Human Factors,
FTS, organisation procedures, EWIS and Aviation Legislation as applicable to the approval ratings and scope of
work.

И в моей АК то же самое происходило, каждые 2 года пропускали через cont training с экзаменами, "бегунок" по процедурам и т.п. Не забывайте, что Р-145 имеет право ужесточать требования к квалификации персонала. User guide это лишь настоятельно рекомендуемый путь доказательства соответствия, у аудиторов, как и у QA компании может быть свой взгляд на вещи. А так как процесс продления авторизации детально не прописан, пользуются процедурой оценки квалификации для renewal.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
10.01.2019 13:44
Вот именно, что через continuation training, а у них к CT этот процесс никак не привязан даже по времени продления. И то что ужесточать могут и устанавливать свои процедуру тоже ясно, вопрос был в другом: существуют ли конкретные требования по процедурам продления CA. Я до сих пор их не нашёл. В тех организациях PART 145, на территории России, в которых я смог уточнить через знакомых, тоже подобных процедур нет, в основном все завязано на CT и логбук.
s-max 2008
Старожил форума
10.01.2019 18:20
1. продление CA зависит от процедуры оценки компетенции персонала, описанной в MOE 3.14, согласованной с инспектором EASA. У нас согласовано, что Заявитель представляет Заявление, каких полномочий он хочет и пакет документов, подтверждающих его квалификацию, опыт и т.п. Пакет может также собрать его Руководитель, или отдел качества (тот, кто по MOE ведет записи персонала). Собственно оценка компетенции может быть выполнена и без присутствия этого лица (см. свое MOE).
2. в зависимости от того, CA для персонала, занятого ТО ВС или ТО компонента - требования перечислены: appendix IV to annex II (Part -145) для персонала, занятого ТО ВС вне стран EU, плюс в доп. инструкциях EASA, перечисленные в (FO.CAO_.00136-006 Documentation index):
'B3. UG.CAO.00121 Aircraft certifying staff',
'B8. UG.CAO.00126 Components engines and APU certifying staff'.
для персонала NDT - требования 'EN 4179'.
а также в MOE 3.4, записи в MOE 3.5. Для персонала NDT еще MOE 3.11. Вспоминаем про MOE 3.13 (HF).
3. учитываем опыт, как описано в 'B10. UG.CAO.00128 Demonstration of 6-24 months experience'
4. не забываем про КПК каждые 2 года на HF, AL, FTS, EWIS, CDCCL (что требуется), порядок оформления сообщения о событии (occurence report) и методов его расследования, a также типа ВС, компонента в объеме, соответствующем предоставляемым полномочиям. также должно быть подтверждение, что это лицо изучило MOE (в объеме, влияющем на его деятельность) и связанные процедуры.
5. Лицо должно понимать пределы своих полномочий.
6. Для каждого лица необходимо заполнение формы из UG.CAO.00121-xxx, Table 1.3.9 для персонала, занятого ТО ВС или UG.CAO.00126-xxx, Table 1.8 для ТО компонентов соответственно).
7. Также надо оформить соответствующие записи в персональном деле и издать эти полномочия. Обычно полномочия издаются (1) или до следующей граничной даты, связанной с п.3 и 4 выше, или (2) на 2 года, но тогда надо четко прописать и отслеживать механизм, что требования постоянно соблюдаются. Это обычно сложнее, чем (1). Полномочия подписывает QM, а также их владелец. При каждой смене полномочий процедура повторяется.
Надеюсь, это прояснит вам, как действовать
Arhara
Старожил форума
16.01.2019 07:26
Во нахреначили толи дело НТЭРАТ ГА с его положениями о допуске ИТП.
s-max 2008
Старожил форума
25.03.2019 12:29
Arhara
Во нахреначили толи дело НТЭРАТ ГА с его положениями о допуске ИТП.
в свете сегодняшних реалий компания несет ответственность за то, что на ТО работает квалифицированный персонал. По НТЭРАТ ГА - власти. Это значит, что сейчас уровень доверия к персоналу - больше, но и подтверждение этого со стороны компании должно быть ясным. Свидетельство персонала может быть и на те типы ВС, которых нет в компании. также действует ФАП 147 (раздел XVII). Так что помянем НТЭРАТ ГА (в части, касаемой...)
Инженер Boeing
Старожил форума
25.03.2019 23:10
s-max 2008
1. продление CA зависит от процедуры оценки компетенции персонала, описанной в MOE 3.14, согласованной с инспектором EASA. У нас согласовано, что Заявитель представляет Заявление, каких полномочий он хочет и пакет документов, подтверждающих его квалификацию, опыт и т.п. Пакет может также собрать его Руководитель, или отдел качества (тот, кто по MOE ведет записи персонала). Собственно оценка компетенции может быть выполнена и без присутствия этого лица (см. свое MOE).
2. в зависимости от того, CA для персонала, занятого ТО ВС или ТО компонента - требования перечислены: appendix IV to annex II (Part -145) для персонала, занятого ТО ВС вне стран EU, плюс в доп. инструкциях EASA, перечисленные в (FO.CAO_.00136-006 Documentation index):
'B3. UG.CAO.00121 Aircraft certifying staff',
'B8. UG.CAO.00126 Components engines and APU certifying staff'.
для персонала NDT - требования 'EN 4179'.
а также в MOE 3.4, записи в MOE 3.5. Для персонала NDT еще MOE 3.11. Вспоминаем про MOE 3.13 (HF).
3. учитываем опыт, как описано в 'B10. UG.CAO.00128 Demonstration of 6-24 months experience'
4. не забываем про КПК каждые 2 года на HF, AL, FTS, EWIS, CDCCL (что требуется), порядок оформления сообщения о событии (occurence report) и методов его расследования, a также типа ВС, компонента в объеме, соответствующем предоставляемым полномочиям. также должно быть подтверждение, что это лицо изучило MOE (в объеме, влияющем на его деятельность) и связанные процедуры.
5. Лицо должно понимать пределы своих полномочий.
6. Для каждого лица необходимо заполнение формы из UG.CAO.00121-xxx, Table 1.3.9 для персонала, занятого ТО ВС или UG.CAO.00126-xxx, Table 1.8 для ТО компонентов соответственно).
7. Также надо оформить соответствующие записи в персональном деле и издать эти полномочия. Обычно полномочия издаются (1) или до следующей граничной даты, связанной с п.3 и 4 выше, или (2) на 2 года, но тогда надо четко прописать и отслеживать механизм, что требования постоянно соблюдаются. Это обычно сложнее, чем (1). Полномочия подписывает QM, а также их владелец. При каждой смене полномочий процедура повторяется.
Надеюсь, это прояснит вам, как действовать
Абсолютно точно
ёпрст
Старожил форума
26.03.2019 12:04
Серьезно! Пора повышать уровень зарплаты до пилотской!
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
05.04.2019 10:39
s-max 2008
1. продление CA зависит от процедуры оценки компетенции персонала, описанной в MOE 3.14, согласованной с инспектором EASA. У нас согласовано, что Заявитель представляет Заявление, каких полномочий он хочет и пакет документов, подтверждающих его квалификацию, опыт и т.п. Пакет может также собрать его Руководитель, или отдел качества (тот, кто по MOE ведет записи персонала). Собственно оценка компетенции может быть выполнена и без присутствия этого лица (см. свое MOE).
2. в зависимости от того, CA для персонала, занятого ТО ВС или ТО компонента - требования перечислены: appendix IV to annex II (Part -145) для персонала, занятого ТО ВС вне стран EU, плюс в доп. инструкциях EASA, перечисленные в (FO.CAO_.00136-006 Documentation index):
'B3. UG.CAO.00121 Aircraft certifying staff',
'B8. UG.CAO.00126 Components engines and APU certifying staff'.
для персонала NDT - требования 'EN 4179'.
а также в MOE 3.4, записи в MOE 3.5. Для персонала NDT еще MOE 3.11. Вспоминаем про MOE 3.13 (HF).
3. учитываем опыт, как описано в 'B10. UG.CAO.00128 Demonstration of 6-24 months experience'
4. не забываем про КПК каждые 2 года на HF, AL, FTS, EWIS, CDCCL (что требуется), порядок оформления сообщения о событии (occurence report) и методов его расследования, a также типа ВС, компонента в объеме, соответствующем предоставляемым полномочиям. также должно быть подтверждение, что это лицо изучило MOE (в объеме, влияющем на его деятельность) и связанные процедуры.
5. Лицо должно понимать пределы своих полномочий.
6. Для каждого лица необходимо заполнение формы из UG.CAO.00121-xxx, Table 1.3.9 для персонала, занятого ТО ВС или UG.CAO.00126-xxx, Table 1.8 для ТО компонентов соответственно).
7. Также надо оформить соответствующие записи в персональном деле и издать эти полномочия. Обычно полномочия издаются (1) или до следующей граничной даты, связанной с п.3 и 4 выше, или (2) на 2 года, но тогда надо четко прописать и отслеживать механизм, что требования постоянно соблюдаются. Это обычно сложнее, чем (1). Полномочия подписывает QM, а также их владелец. При каждой смене полномочий процедура повторяется.
Надеюсь, это прояснит вам, как действовать
Уважаемый s-max, а не подскажите, где прописано, что процедура оценки может проводиться без присутвия оцениваемого персонала ? Спасибо.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru