Мобильная версия
Войти

Подъёмная сила вниз

 ↓ ВНИЗ

вечно недовольный пассажир
Старожил форума
31.12.2018 10:42
Известны ли в мировой истории самолётостроения конструкции аппаратов, у которых значительная часть площади крыла (или одного из нескольких крыльев, если это мультиплан) намеренно создавала бы подъёмную силу вниз, т.е. в противоположную сторону остальному крылу? Естественно, я не имею в виду классический хвостовой стабилизатор.

Если такие конструкции были, то чего этим пытались добиться авторы?
viktor2013
Старожил форума
31.12.2018 10:58
Вопрос, видно, из-за предпраздничного стола.
В силу необычности вопроса отвечу: "подъемной силы вниз" у "крыльев" не бывает (оттого она и зовется "подъемной").
Когда летчик самолета летит вниз головой, все равно... подъемная сила удерживает самолет против стремления земли обнять и самолет, и летчика, хоть -в этом случае- и направлена "в сторону колес".
Сила, противоположная по направлению "подъемной" возбуждается только рулями.
Для улучшения характеристик крыла, в него закладываются профили, разные по "производительности", но все они "идут строем", как... солдаты на завтрак.
Хороших праздников, недовольный!
vaschunin
Старожил форума
31.12.2018 11:18
вечно недовольный пассажир

Если такие конструкции были, то чего этим пытались добиться авторы?


Подъёмную силу направляют вниз авторы спортивных автомобилей, дабы, те, не смогли взмыть в небеса...
neustaf
Старожил форума
31.12.2018 11:29
Если такие конструкции были, то чего этим пытались добиться авторы?


если бы да кабы, суровый вопрос. хотя под резку оливье самое то,
Jone_kov
Опытный боец
31.12.2018 11:48
Крылья вертолета Ми-6 создавали отрицательную подъемную силу на висении около 1000кг (плюс вес крыльев около 600кг). Зато на крейсерской скорости подъемная сила создавалась до 10 тонн. Поэтому, если предстояла основная работа на висении, крылья снимали.
АОН РФ
Старожил форума
31.12.2018 12:10
Jone_kov
Крылья вертолета Ми-6 создавали отрицательную подъемную силу на висении около 1000кг (плюс вес крыльев около 600кг). Зато на крейсерской скорости подъемная сила создавалась до 10 тонн. Поэтому, если предстояла основная работа на висении, крылья снимали.
За отрицательную силу не скажу, на висении, особенно на малых высотах, обдувка крыла «съедает» до 700 кгс тяги несущего винта. И в ГА часто использовался для перевозки грузов на внешней подвеске(внутри фюзеляжа не экономично и трудоёмко по силам и времени). А при перевозке на подвеске дальности полёта не большие, крылья не особо нужны.
Radiance
Старожил форума
31.12.2018 12:22
А известны ли случаи в авиации, когда летательные аппараты (2 шт) с подьемной силой "вниз" атаковали друг друга? Но только огневое воздействие, не таран.
АМЕ
Старожил форума
31.12.2018 14:26
Подъёмная сила крыла, величина не постоянная и зависит от режимов полёта самолёта. Режим создания отрицательной подъёмной силы возможен практичиски на любом самолёте. Способы регулирования подъёмной силой вплоть до отрицательной, это воздействие рулём высоты (для пикирования) и элеронами (для придания вращения вдоль оси самолёта). Самую "нулевую подъёмную силу" имеет самолёт Як-55. Он имеет симметричный профиль крыла и угол его установки относительно оси самолёта 0 градусов
booster
Старожил форума
31.12.2018 15:27
АМЕ
Подъёмная сила крыла, величина не постоянная и зависит от режимов полёта самолёта. Режим создания отрицательной подъёмной силы возможен практичиски на любом самолёте. Способы регулирования подъёмной силой вплоть до отрицательной, это воздействие рулём высоты (для пикирования) и элеронами (для придания вращения вдоль оси самолёта). Самую "нулевую подъёмную силу" имеет самолёт Як-55. Он имеет симметричный профиль крыла и угол его установки относительно оси самолёта 0 градусов
Зачем же ему "нулевая подъемная сила", и при чем тут: "угол его установки относительно оси самолёта 0 градусов", а?
АВЛ
Старожил форума
31.12.2018 16:23
с НГ))
Гaврик
Старожил форума
02.01.2019 02:44
Jone_kov
Крылья вертолета Ми-6 создавали отрицательную подъемную силу на висении около 1000кг (плюс вес крыльев около 600кг). Зато на крейсерской скорости подъемная сила создавалась до 10 тонн. Поэтому, если предстояла основная работа на висении, крылья снимали.
Что? Как так? Какая отрицательная подъёмная сила?
Василий
Новичок-курсант
02.01.2019 03:21
Гaврик
Что? Как так? Какая отрицательная подъёмная сила?
Воздушный поток от винта "давит на крылья вниз".
Василий
Новичок-курсант
02.01.2019 03:27
booster
Зачем же ему "нулевая подъемная сила", и при чем тут: "угол его установки относительно оси самолёта 0 градусов", а?
Самолёт создан исключительно для "фигурного летания".
Крутить прямой и обратный пилотаж одинаково возможно.
booster
Старожил форума
02.01.2019 08:32
Василий
Самолёт создан исключительно для "фигурного летания".
Крутить прямой и обратный пилотаж одинаково возможно.
Вообще то установочный угол крыла +2 градуса, что следует из РЛЭ Як-52 п.1.1.1.
http://www.tosnoaero.ru/librar ...
Василий
Новичок-курсант
02.01.2019 09:11
booster
Вообще то установочный угол крыла +2 градуса, что следует из РЛЭ Як-52 п.1.1.1.
http://www.tosnoaero.ru/librar ...
Речь о Як-55.

Площадь крыла, м 2... 14, 805
Угол установки крыла, град.... 0
Длина САХ, м.... 1, 746
https://www.google.com/amp/s/d ...
Гaврик
Старожил форума
02.01.2019 21:23
Василий
Воздушный поток от винта "давит на крылья вниз".
Каким образом при этом образуется «отрицательная подъёмная сила»?
Вертолётчик 26
Старожил форума
02.01.2019 23:13
Корневые профили В-707 не очень-то создают подъемную силу на первый взгляд.
AL-F
Старожил форума
03.01.2019 00:05
Jone_kov
Крылья вертолета Ми-6 создавали отрицательную подъемную силу на висении около 1000кг (плюс вес крыльев около 600кг). Зато на крейсерской скорости подъемная сила создавалась до 10 тонн. Поэтому, если предстояла основная работа на висении, крылья снимали.
Подъемная сила на крыле висящего вертолета!! Крутняк!
С Новым годом, теоретики...
Damalei
Старожил форума
03.01.2019 00:16
Не надо мешать всё в кучу.
ТС просто не совсем корректно сформулировал вопрос, но если прочитать внимательно, суть понятна :
"...у которых значительная часть площади крыла (или одного из нескольких крыльев, если это мультиплан) намеренно создавала бы подъёмную силу вниз, т.е. в противоположную сторону остальному крылу? Естественно, я не имею в виду классический хвостовой стабилизатор..."

1. Когда ВСЁ крыло создаёт отрицательную подъёмную силу, оно уже называется антикрылом. Где применяется антикрыло, выше уже сказал Вашунин - на автомобилях, для улучшения сцепления шин с дорогой на высоких скоростях. По понятным причинам, самолётам такие крылья без надобности.

2. На самолётах же, для того, чтобы "создавать подъёмную силу вниз" ( напр. для улучшения сцепления колёс шасси с ВПП и более эффективного торможения, как на земле, так и в воздухе) , крыло оборудуют ( вы не поверите, но вполне намеренно;) ) спойлерами или интерцепторами.
Их так иначе и называют - гасителями подъёмной силы (спойл - портить (англ.) ). Причём, если бы они были нужны только для торможения, путём создания дополнительного сопротивления, выпускающиеся щитки размещали бы ( и размещают на некоторых типах) где угодно, т.е., на других элементах конструкции. Но размещение именно на ВЕРХНЕЙ плоскости крыла, выключает из процесса создания подъёмной силы всю площадь крыла, что находится за выпущенными интерцепторами.
маслопузый
Старожил форума
04.01.2019 12:09
На крыле Ми-6 на висении создаётся не подъёмная сила (само по себе название этой силы за себя говорит ), а скорее всё это можно назвать эффектом паруса ( не знаю как у мореманов правильно эта сила называется)
Mix
Старожил форума
04.01.2019 16:55
"Но размещение именно на ВЕРХНЕЙ плоскости крыла, выключает из процесса создания подъёмной силы всю площадь крыла, что находится за выпущенными интерцепторами."

На сколько память не изменяет, и часть площади ПЕРЕД интерцепторами тоже перестаёт создавать подъёмную силу, поскольку поток тормозится и создаётся область повышенного давления.
Jone_kov
Опытный боец
04.01.2019 19:28
Практическая аэродинамика вертолета Ми-6 (М. С. Яцунович Издательство"Транспорт" Москва 1969) стр.49 Подъемная сила крыла "На режиме висения и на малых скоростях полета крыло создает отрицательную подъемную силу вследствие действия на него сверху индуктивного потока от несущего винта. Так, на режиме висения подъемная сила составит 2% от общего веса вертолета (тяги винта), т.е. около 800 кГ. С увеличением скорости поступательного полета угол атаки крыла будет увеличиваться, и когда он станет при некоторой скорости равен нулю, подъемная сила его также будет равна нулю. При дальнейшем увеличении скорости подъемная сила крыла будет положительной и при скорости 200 км/ч составит 14% от подъемной силы несущего винта, при скорости 250 км/ч - 19% и при скорости 300 км/ч - 25%...."
Jone_kov
Опытный боец
04.01.2019 19:33
Практическая аэродинамика вертолета Ми-6 (М. С. Яцунович Издательство"Транспорт" Москва 1969) стр.82 "Подъемная сила крыла на режиме висения направлена вниз и составляет для вертолета Ми-6 около 2% от полетного веса."
booster
Старожил форума
04.01.2019 21:37
Jone_kov
Практическая аэродинамика вертолета Ми-6 (М. С. Яцунович Издательство"Транспорт" Москва 1969) стр.82 "Подъемная сила крыла на режиме висения направлена вниз и составляет для вертолета Ми-6 около 2% от полетного веса."
Там ещё есть интересные цифры про установочные углы полукрыльев, они разные.
Остап Бендер
Старожил форума
04.01.2019 22:04
для дискуссии : Знавал в прошлом самолёт Миг 21 бис -так вот у него симметричный профиль крыла соответственно при нулевом угле атаки- нулевая подъёмная сила см. поляры. однако ж -летает!!
Вертолётчик 26
Старожил форума
04.01.2019 23:07
Остап Бендер
для дискуссии : Знавал в прошлом самолёт Миг 21 бис -так вот у него симметричный профиль крыла соответственно при нулевом угле атаки- нулевая подъёмная сила см. поляры. однако ж -летает!!
Для истребителей это далеко не единичный случай. Су-15 так же.
sbb
Старожил форума
05.01.2019 00:14
Остап Бендер
для дискуссии : Знавал в прошлом самолёт Миг 21 бис -так вот у него симметричный профиль крыла соответственно при нулевом угле атаки- нулевая подъёмная сила см. поляры. однако ж -летает!!
так то ж ракета!
Damalei
Старожил форума
05.01.2019 00:16
Остап Бендер
для дискуссии : Знавал в прошлом самолёт Миг 21 бис -так вот у него симметричный профиль крыла соответственно при нулевом угле атаки- нулевая подъёмная сила см. поляры. однако ж -летает!!
Думаю, тут без фокуса не обошлось!
Аэродинамического;)))
corsair75
Старожил форума
05.01.2019 06:39
Остап Бендер
для дискуссии : Знавал в прошлом самолёт Миг 21 бис -так вот у него симметричный профиль крыла соответственно при нулевом угле атаки- нулевая подъёмная сила см. поляры. однако ж -летает!!
Симметричный профиль под углом к воздушному потоку обтекается несимметрично.
RCruzo
Старожил форума
05.01.2019 21:43
А как быть с летающими крыльями, бесхвостками, типа того же ту-144, конкорда...? При данной схеме, для продольной устойчивости применяются различные хитрые профили крыла, S-образные, крутка крыла... В таком случае, некоторые участки крыла должны иметь ту самую отрицательную подъемную силу, ИМХО...
Lenar77
Новичок-курсант
05.01.2019 21:48
RCruzo
А как быть с летающими крыльями, бесхвостками, типа того же ту-144, конкорда...? При данной схеме, для продольной устойчивости применяются различные хитрые профили крыла, S-образные, крутка крыла... В таком случае, некоторые участки крыла должны иметь ту самую отрицательную подъемную силу, ИМХО...
Крыло дельтаплана вам в помощь....
Lenar77
Новичок-курсант
05.01.2019 21:54
pogranec
Старожил форума
05.01.2019 22:52
а когда перегрузка отрицательная?
pogranec
Старожил форума
05.01.2019 22:54
по-моему, тогда крыло и создает подъемную силу вниз)))



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru