metar Мухино смотрел - нормальная погода была. И на видео с проводами - гора вдалеке, над лесом, открытая.
я от МАК жду только одного: "отказ был" или "отказа не было" - остальное для меня не имеет значения, сейчас я никакой версии не исключаю - что угодно могло произойти...
Опыт в подобных расследованиях МАК имеет весьма немалый, главное они смогут сказать точно: "был отказ матчасти" или "АП не связано с отказом матчасти".
АП с пожарами были с импортными вертолётами лёгкого класса на территории РФ неоднократно, Отчётов предостаточно на сайте МАК.
Судя по отзывам очевидцев в сети, погода в момент события была такова, что полёт выполнялся на предельно малой высоте.
Уважаю спецов из МАК, но не разделяю вашего оптимизма ...
Lee
Старожил форума
03.01.2019 04:00
пожар для 119 очень маловероятен. PT-6 очень отработанный двигатель. не знаю ни одной катастрофы этого типа по подобным причинам.
а по поводу маркировки ЛЭП - то, что ее не обязывают делать - это преступление.
но даже в тех случаях когда она реализована - хочется руки исполнителям поотрывать.
на глиссаде Остафьево на ЛЭП шары повесили на один из нижних фазовых проводов.....
Уважаю спецов из МАК, но не разделяю вашего оптимизма ...
Оптимизма в моём мнении нет от слова "вообще", есть некоторые знания в области расследования АП, если квалификация эксперта высока и нет ангажированности, то ответить на вопрос: "отказ матчасти был/отказа не было", можно с вероятностью близкой к современным по точности исследованиям отцовства генетическим методом.
Наука не стоит на месте и современные методики расследования АП многое что могут, но не всё - в данном случае пожар хоть и был, но данных сохранилось весьма не мало, это видно даже по тем скупым фото, что публиковали СМИ.
booster
Старожил форума
15.01.2019 14:13
Информация из параллельного форума:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ДОЛЕТАЯ ПРИМЕРНО 150 КМ ДО Н. П. КЫДЖИМИТ, КВС ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ УВД О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ И ВОЗВРАЩЕНИИ В УЛАН-УДЭ. БОЛЬШЕ КВС НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ НЕ ДОЛЕТАЯ ПРИМЕРНО 500 М ДО П. П. БЕРЕЗОВКА, ВЕРОЯТНО, КВС ПЫТАЛСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ НА ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ. ПОСЛЕ СНИЖЕНИЯ ДО ВЫСОТЫ МЕНЕЕ 10 М, СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА, ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ НАБИРАТЬ ВЫСОТУ. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ ВРАЩАТЬСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ПЕРЕМЕЩАЯСЬ В СТОРОНУ ЛЕСА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ, УПАЛ В ЛЕС И ЗАГОРЕЛСЯ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС УНИЧТОЖЕНО НАЗЕМНЫМ ПОЖАРОМ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОРНУЮ МЕСТНОСТЬ В ПРИГОРОДЕ Г. УЛАН-УДЭ, С КОТТЕДЖНЫМИ ПОСЕЛКАМИ, ЧАСТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И БАЗАМИ ОТДЫХА. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ В МЕСТЕ АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 656 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: СОБСТВЕННИКАМ И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА AGUSTA AW 119 ПРОВЕСТИ ОСМОТР ТРАНСМИССИИ РУЛЕВОГО ВИНТА. СОБСТВЕННИКАМ И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА AGUSTA AW 119 ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В КАРТЕ ДАННЫХ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА № СТ 316-A119 ОТ 25.06.2010 (ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА -25 °С).
пожар для 119 очень маловероятен. PT-6 очень отработанный двигатель. не знаю ни одной катастрофы этого типа по подобным причинам.
а по поводу маркировки ЛЭП - то, что ее не обязывают делать - это преступление.
но даже в тех случаях когда она реализована - хочется руки исполнителям поотрывать.
на глиссаде Остафьево на ЛЭП шары повесили на один из нижних фазовых проводов.....
Ну в принципе понятно, почему вешают на нижний провод. Вешать на верхний провод сильно неудобно из-за нижних проводов. Ну и главное, а какая в принципе разница на верхнем проводе или на нижнем висит шар? Вроде как уже должно быть видно, что здесь где-то провода висят. Максимальная разница высоты проводов на одном столбе будет метров 5 максимум. А как правило они еще ближе. Не для воздушной же акробатики их вешают, типа хотел пролететь в метре над шаром, атам опс... провода висят. Я конечно не пилот и могу ошибаться в своих рассуждениях, если не прав, то поправьте.
Viktor49A
Старожил форума
15.01.2019 15:08
Lee:
Сергей Викторович, а есть ли статистика по попаданию Агуст в вихревое кольцо ХВ?
Судя по последней информации здесь, где говорится о наборе высоты и развороте вправо,
произошел либо отказ привода вращения к ХВ, либо попадание ХВ в вихревое кольцо, если
не брать во внимание возможное ухудшение физического состояние пилота в этот момент.
У вертолета этого типа вращение НВ влево, судя по видео. см. 1:47
вот вам навскидку: http://www.aston-e.ru/news/det ... ..."Авиационные маркеры для ЛЭП выпускаются в белом, красном и оранжевом исполнении. Заградительные шары располагаются на САМОМ ВЫСОКОМ проводе (тросе) воздушной линии и устанавливаются по чередующейся цветовой схеме из белых и красных либо белых и оранжевых шаров, что обеспечивает их наилучшую видимость."....
А теперь представьте- разница между самым нижним и самым верхним проводом достигает десятков метров. И что будет, если при плохой видимости на глиссаде , как в примере ув. Lee, пилот увидит оранжевые шары и посчитает, что этот провод- верхний?
Lee:
Сергей Викторович, а есть ли статистика по попаданию Агуст в вихревое кольцо ХВ?
Судя по последней информации здесь, где говорится о наборе высоты и развороте вправо,
произошел либо отказ привода вращения к ХВ, либо попадание ХВ в вихревое кольцо, если
не брать во внимание возможное ухудшение физического состояние пилота в этот момент.
У вертолета этого типа вращение НВ влево, судя по видео. см. 1:47
Это вторая половина из всей ИБП, в первой метеоусловия приведены, на а/д Восточный в 8 км. от места АП было Тнв минус 28 гр.С.
Если у матчасти ограничение для полётов минус 25 гр.С, то такие полёты для этого вертолёта на предельных режимах по Тнв, но он пролетел туда-обратно 300 км. и ведь летел же, не падал, а вылетал при Тнв утром, наверняка, ещё ниже.
Пока ничего мне не понятно в возможных причинах этого АП.
sensor
Старожил форума
15.01.2019 15:30
возможно, предполагаемая причина здесь:
..."СОБСТВЕННИКАМ И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА AGUSTA AW 119 ПРОВЕСТИ ОСМОТР ТРАНСМИССИИ РУЛЕВОГО ВИНТА."...
На стадионе "Лестер" 169- я "аугуста" тоже по отказу РВ упала...
Это вторая половина из всей ИБП, в первой метеоусловия приведены, на а/д Восточный в 8 км. от места АП было Тнв минус 28 гр.С.
Если у матчасти ограничение для полётов минус 25 гр.С, то такие полёты для этого вертолёта на предельных режимах по Тнв, но он пролетел туда-обратно 300 км. и ведь летел же, не падал, а вылетал при Тнв утром, наверняка, ещё ниже.
Пока ничего мне не понятно в возможных причинах этого АП.
Речь идет Юра, о режиме фактически висения, а не о горизонтальном полете.
booster
Старожил форума
21.02.2019 09:35
Опубликован Промежуточный отчет МАК: "При осмотре места АП комиссия обратила внимание, что кроны деревьев высотой до 20м в месте падения ВС не повреждены, в связи с этим комиссия считает, что НВ и РВ при столкновении ВС с деревьями не вращались". https://mak-iac.org/upload/ibl ...