Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АП 21 Продление ресурсов и сроков службы комплектующих изделий

 ↓ ВНИЗ

Sam
Старожил форума
23.12.2018 12:13
Какова методика продления ресурсов и сроков службы авиаагрегатов по Авиационным правилам часть 21. Во "временной методике продления...", установленной Приказом ФАС №47, говорится о применении временной методики для самолетов с аттестатом годности. Для самолетов с Сертификатом типа - АП21. Но как применять АП21 при продлении - вопрос?


Ослик
Старожил форума
23.12.2018 23:36
Это лучше спросить на "параллельном" форуме в разделе "ТОиР авиационной техники"
Ученый
Старожил форума
24.12.2018 08:45
Ослик
Это лучше спросить на "параллельном" форуме в разделе "ТОиР авиационной техники"
Продление ресурса (срока службы) это изменение ограничений летной годности, то есть главное изменение типовой конструкции - читай раздел D АП-21 (2013 г.). Однако в России этот документ сейчас имеет переходный статус и трудно сказать как он применяется (или не применяется :)).
По технике (по здравому смыслу и стандартам ИКАО) для ВС, зарегистрированных в РФ: 1) разработчику надо обосновать изменение, представить документы в Росавиацию (управление сертификации АТ) и получить утверждение нового ресурса (срока службы), 2) выпустить бюллетень и направить эксплуатантам затронутых ВС, 3) по получении бюллетеня эксплуатант должен пойти с ним в Росавиацию (управление ПЛГ) и согласовать выполнение работ, связанных с изменением ресурса (из бюллетеня), 4) выполнить работы самому (или нанять для этого организацию по ТО) и задокументировать новый ресурс в паспорте (формуляре).
Ученый
Старожил форума
24.12.2018 08:51
Правильный путь - написать официальный запрос в Росавиацию (если АТ российской разработки и (или) регистрации)
Sam
Старожил форума
24.12.2018 10:11
Спасибо! Поизучаю раздел D АП-21.
А где этот форум ТО и Р ? В заголовке только Авиационный, Сослуживцы, Авторские форумы.
Ученый
Старожил форума
24.12.2018 14:17
Sam
Спасибо! Поизучаю раздел D АП-21.
А где этот форум ТО и Р ? В заголовке только Авиационный, Сослуживцы, Авторские форумы.
Тут его хозяева не любят, авиафорум называется
RAO13
Старожил форума
24.12.2018 20:32
А в каком документе прописано, как компенсируются риски разработчика (изготовителя) при продлении ресурса?
Sam
Старожил форума
24.12.2018 22:04
В реальной практике о компенсациях ничего не слышал. И кто это их будет компенсировать?
Sam
Старожил форума
24.12.2018 22:12
Касательно продления ресурсных показателей по АП21. Вот, к примеру в ГОСТ РВ 15.702 все конкретно прописано - решение на проведение работ, программа работ, оценка технического состояния и т.д. с формами документов в приложениях к ГОСТу. Во временной методике по Приказу №47 похожая процедура расписана.
А в АП21 такой конкретики нет. Какова же процедура для агрегатов воздушных судов с сертификатом типа? Какие конкретно документы надо разработать и утвердить: решения, технические акты, обоснования?
Ученый
Старожил форума
24.12.2018 23:32
Sam
Касательно продления ресурсных показателей по АП21. Вот, к примеру в ГОСТ РВ 15.702 все конкретно прописано - решение на проведение работ, программа работ, оценка технического состояния и т.д. с формами документов в приложениях к ГОСТу. Во временной методике по Приказу №47 похожая процедура расписана.
А в АП21 такой конкретики нет. Какова же процедура для агрегатов воздушных судов с сертификатом типа? Какие конкретно документы надо разработать и утвердить: решения, технические акты, обоснования?
Вот и требуйте этого от Росавиации :)
Приказ 47 отменен. Хотя никто не мешает использовать его или подобные им процедуры. Впрочем, никто не может и заставить разработчика продлевать ресурс, равно как и эксплуатанта покупать изделия с показателями долговечности, которые ему не нравятся (кроме, конечно, монопольного рынка). В общем, не ищите простых ответов на трудный вопрос ....
Arhara
Старожил форума
27.12.2018 07:40
Индивидуальное продление (подтверждение) установленных ресурсов и СС еще один из способов законного отъема денег у эксплуатанта. А затем следует процедура сертификации ВС еще деньги отдаются не известно кому и за что (некоммерческим центрам сертификации) которые на следующий день после выдачи СЛГ никакой ответственности не несут. В СССР была нормальная практика лидерные ВС а затем продленте ресурса всему парку. СЛГ (или Удостоверение ЛГ) выдавал управа бесплатно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru