Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 в Томской области

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

booster
Старожил форума
18.12.2018 13:24
Mitch
На фото люк внешней подвески закрыт. По словам очевидцев эта корзина давно там стоит...
Это версия Деда, она объясняет причину недолёта до площадки. Закрыть люк подвески занимает пару минут.
Вы можете объяснить, почему вертолёт лежит в поле, а не рядом с площадкой? Если заход был на площадку и что-то произошло, то лежать он должен рядом с площадкой, на видео, снятого на телефон с борта, вертолёт лежит на белизне - плошадка она где?
Триммер
Старожил форума
18.12.2018 13:34
booster
Пустую корзину, запросто. Почему тогда вертолёт лежит фактически в поле, на белизне, без ориентиров - сколько метров до площадки они недолетели?
С подвеской-не более трех человек.
Причем, сопровождающих груз.
УралВ
Старожил форума
18.12.2018 13:38
booster Пустую корзину, запросто. Почему тогда вертолёт лежит фактически в поле, на белизне, без ориентиров - сколько метров до площадки они недолетели?
---
Надо дождаться официального сообщения об АП, тогда может что то станет яснее.
booster
Старожил форума
18.12.2018 13:41
Триммер
С подвеской-не более трех человек.
Причем, сопровождающих груз.
Как возить подвеску "правильно" я знаю, знаю, также как делается "на самом деле" в наши времена, поэтому версия Деда не исключена.
Вы как оцениваете местонахождение борта на месте АП: где находится площадка и где место АП, они совпадают, по Вашему мнению?
booster
Старожил форума
18.12.2018 13:44
УралВ
booster Пустую корзину, запросто. Почему тогда вертолёт лежит фактически в поле, на белизне, без ориентиров - сколько метров до площадки они недолетели?
---
Надо дождаться официального сообщения об АП, тогда может что то станет яснее.
На соседнем форуме выкладывали, вероятно, первичное донесение, вот его текст: МИ-8 RA-22649 UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 170325 УННУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ., - 16.12.2018, 06.40 (UTC), 13.40 (МЕСТНОЕ), ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ., - МИ-8 RA-22649 ЗАО , , АВИАПРЕДПРИЯТИЕ , , ЕЛЬЦОВКА, , ., - АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО МАРШРУТУ 395 МАЙСКАЯ - КЕДРОВЫЙ ПРОМЗОНА., - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ., - ЭКИПАЖ - 3, ПЕРСОНАЛ ЗАКАЗ4ИКА - 22, 4ЕТЫРЕ 4ЕЛОВЕКА ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ., - ВС ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ, РУЛЕВОГО ВИНТА.
booster
Старожил форума
18.12.2018 13:48
Фото спереди - где хоть какие-то признаки площадки: тумбы, бруствер снежный, плиты или чего-то ещё?
https://dn1.vtomske.ru/a/476ba ...
УралВ
Старожил форума
18.12.2018 14:06
booster В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ.
---
По этой фразе можно сделать массу предположений, от неучета ветра, до потери пространственного положения в снежном вихре и много чего еще.
booster
Старожил форума
18.12.2018 14:08
УралВ
booster В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ.
---
По этой фразе можно сделать массу предположений, от неучета ветра, до потери пространственного положения в снежном вихре и много чего еще.
Для начала надо понять: где площадка, где лежит борт относительно площадки?
УралВ
Старожил форума
18.12.2018 14:14

booster Для начала надо понять: где площадка, где лежит борт относительно площадки?
---
Согласен, что надо составить кроки АП, расшифровать СОК, опросить свидетелей, экипаж....и тд.и т.п.
booster
Старожил форума
18.12.2018 14:18
УралВ

booster Для начала надо понять: где площадка, где лежит борт относительно площадки?
---
Согласен, что надо составить кроки АП, расшифровать СОК, опросить свидетелей, экипаж....и тд.и т.п.
Сообщение, которое я скопировал у соседей, по дате го написания: "170325" - 17-го в 03часа 25 минут, не первоначальное донесение, событие произошло 16-го в 06.40 ЮТС, тогда что это за сообщение и кто его писал?
Mitch
Старожил форума
18.12.2018 14:22
booster
Фото спереди - где хоть какие-то признаки площадки: тумбы, бруствер снежный, плиты или чего-то ещё?
https://dn1.vtomske.ru/a/476ba ...
Плоховато, но видно что лежит рядом с площадкой. https://ibb.co/Zh9Chb4
booster
Старожил форума
18.12.2018 14:50
Mitch
Плоховато, но видно что лежит рядом с площадкой. https://ibb.co/Zh9Chb4
Да, фактически на площадке лежит хвостовая балка - клетка на самом краю площадки, это уже кое что. Теперь, неплохо бы, выяснить погоду и курс захода.
АнтонLikeAvia
Старожил форума
18.12.2018 16:14
booster
Да, фактически на площадке лежит хвостовая балка - клетка на самом краю площадки, это уже кое что. Теперь, неплохо бы, выяснить погоду и курс захода.
Вот тут про погоду пишут и видео с фотографиями есть
https://ot-vinta.org/v-tomskoj ...

УралВ
Старожил форума
18.12.2018 16:23

booster Да, фактически на площадке лежит хвостовая балка - клетка на самом краю площадки, это уже кое что. Теперь, неплохо бы, выяснить погоду и курс захода.
---
Мы здесь расследуем АП или "прокурорским" помогаем?
Блин...
Старожил форума
18.12.2018 16:53
УралВ

booster Да, фактически на площадке лежит хвостовая балка - клетка на самом краю площадки, это уже кое что. Теперь, неплохо бы, выяснить погоду и курс захода.
---
Мы здесь расследуем АП или "прокурорским" помогаем?
помогают "прокурорским" расследовать АП.))))
booster
Старожил форума
18.12.2018 17:52
УралВ

booster Да, фактически на площадке лежит хвостовая балка - клетка на самом краю площадки, это уже кое что. Теперь, неплохо бы, выяснить погоду и курс захода.
---
Мы здесь расследуем АП или "прокурорским" помогаем?
Я ничего не расследую, своё мнение я оставляю при себе, я выяснил, что хотел - где он лежит.
"Прокуроские" своих экспертов имеют, покруче меня, это уж точно.
Дед
Старожил форума
18.12.2018 19:53
booster
Дед обращал внимание на корзину грузовую с подцепленными тросами, расположение вертолета на белизне без ориентиров на удалении от обозначенной площадке - его версия событий выглядит вполне вероятной, иначе, для чего ставить самих себя в заведомо сложные условия белизны, вихря?
Я дико извиняюсь, но я не обращал внимание на корзину и не предлагал никаких версий. Это "Кац предлагал сдаться..."
booster
Старожил форума
18.12.2018 20:09
Дед
Я дико извиняюсь, но я не обращал внимание на корзину и не предлагал никаких версий. Это "Кац предлагал сдаться..."
Извините, это была версия Vladimir Smirnov - у Вас обоих похожи аватарки, фото поясное, я, от чего то, спутал, ещё раз извиняюсь.
Helic
Старожил форума
19.12.2018 10:07
Простой заход в простых условиях , переоценили себя , мазанули ....... и результат ! Теперь опять все будут изучать доки типа : попадание в вихревое кольцо , взлеты и посадки в условиях снежного вихря и тд и тп . Да уж !
Pilot62
Старожил форума
19.12.2018 10:24
Helic
Простой заход в простых условиях , переоценили себя , мазанули ....... и результат ! Теперь опять все будут изучать доки типа : попадание в вихревое кольцо , взлеты и посадки в условиях снежного вихря и тд и тп . Да уж !
Теперь опять все будут изучать доки типа :
------
Теперь опять все будут типа изучать доки типа :
Дед
Старожил форума
19.12.2018 20:18
УралВ
Ну а насчет неуправляемого левого вращения свои пять копеек.Правда это "детская"ошибка и её , как правило, устраняли во время стажерства и перед вводом в КВС 2пилота.При заходе по крутой глиссаде, с перелетом, пилот стремился сбросить ШГ и задрать тангаж, вертолет начинал активно снижаться и гасить поступательную скорость, что приводило к ещё большей просадке. При парировании этих тенденций, пилот энергичнее, чем надо, начинал брать шаг, что приводило к падению оборотов и необходимости энергично давать правую педаль, что опять же приводило к падению оборотов со всеми вытекающими.
Очень даже может быть. И на крутой глиссаде, и на нормальной с повышенной скоростью, и с попутным ветром. Дело в том, что РО-40 работает по "тупому" алгоритму: обороты НВ растут - он уменьшает обороты дв-лей и наоборот. В молодости, когда не было СДК, БУРа и САРППа лично делал эксперимент: в ГП при неизменном шаге энергично увеличивал тангаж и смотрел за оборотами дв-лей. В зависимости от шага НВ обороты дв-лей "уходили" до МГ!!! Поэтому, когда в вышеописанных случаях пилот стремится визуально войти в нормальную глиссаду, он увеличивает тангаж, да еще и уменьшает шаг НВ. За оборотами дв-лей никто не смотрит. А ведь приемистость около 15 сек...
Pilot62
Старожил форума
19.12.2018 21:58
Дед
Очень даже может быть. И на крутой глиссаде, и на нормальной с повышенной скоростью, и с попутным ветром. Дело в том, что РО-40 работает по "тупому" алгоритму: обороты НВ растут - он уменьшает обороты дв-лей и наоборот. В молодости, когда не было СДК, БУРа и САРППа лично делал эксперимент: в ГП при неизменном шаге энергично увеличивал тангаж и смотрел за оборотами дв-лей. В зависимости от шага НВ обороты дв-лей "уходили" до МГ!!! Поэтому, когда в вышеописанных случаях пилот стремится визуально войти в нормальную глиссаду, он увеличивает тангаж, да еще и уменьшает шаг НВ. За оборотами дв-лей никто не смотрит. А ведь приемистость около 15 сек...
...увеличивает тангаж, да еще и уменьшает шаг НВ. За оборотами дв-лей никто не смотрит.
-----
Маловероятно. Это слишком детская ошибка для пилота Ми-8Т. Этому учат с пеленок.
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 15:17
Pilot62
...увеличивает тангаж, да еще и уменьшает шаг НВ. За оборотами дв-лей никто не смотрит.
-----
Маловероятно. Это слишком детская ошибка для пилота Ми-8Т. Этому учат с пеленок.
Да вы что? У вас на 8 много?
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 15:18
Ветер штиль.Корзина ни при чём.
Samgen
Старожил форума
20.12.2018 16:21
В настоящее время, данное авиационное происшествие расследуется
МАК, но по предварительной информации известно, что на зависании перед
касанием произошло резкое левое вращение ВС с последующим
опрокидыванием на правый борт.
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 16:32
Samgen
В настоящее время, данное авиационное происшествие расследуется
МАК, но по предварительной информации известно, что на зависании перед
касанием произошло резкое левое вращение ВС с последующим
опрокидыванием на правый борт.
Абсолютно верно.
УралВ
Старожил форума
20.12.2018 16:58
Samgen
на зависании перед
касанием произошло резкое левое вращение ВС с последующим
опрокидыванием на правый борт.
----
Владимир Волк Абсолютно верно.
---
Абсолютно верно, это что?
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 18:17
УралВ
Samgen
на зависании перед
касанием произошло резкое левое вращение ВС с последующим
опрокидыванием на правый борт.
----
Владимир Волк Абсолютно верно.
---
Абсолютно верно, это что?
Аюсолютно верно определено событие.
УралВ
Старожил форума
20.12.2018 18:23
Владимир Волк Аюсолютно верно определено событие.
---
Эт, точно, событие это АПбЧЖ, а вот причины не определены.
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 19:33
УралВ
Владимир Волк Аюсолютно верно определено событие.
---
Эт, точно, событие это АПбЧЖ, а вот причины не определены.
Причины точно не определены.Даже отчёта не надо ждать.
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 20:25
УралВ
Владимир Волк Аюсолютно верно определено событие.
---
Эт, точно, событие это АПбЧЖ, а вот причины не определены.
Это серьезный инцидент.вот.
booster
Старожил форума
20.12.2018 20:37
Владимир Волк
Причины точно не определены.Даже отчёта не надо ждать.
И не определят уже никогда причины, если: "Даже отчёта ждать не надо"?
Что ж такое случилось?, неужто "природное явление вихревое кольцо", раз оно природное, так это форсмажор и боротся с этим "явлением" бесполезно, так получается?
Владимир Волк
Старожил форума
20.12.2018 20:43
booster
И не определят уже никогда причины, если: "Даже отчёта ждать не надо"?
Что ж такое случилось?, неужто "природное явление вихревое кольцо", раз оно природное, так это форсмажор и боротся с этим "явлением" бесполезно, так получается?
Природное явление
booster
Старожил форума
20.12.2018 20:51
Владимир Волк
Природное явление
С природой не поспоришь, особенность местности, говорят прокуроры.
Praga
Старожил форума
22.12.2018 01:49
А канадского участника форума часом не Львом зовут ?
Praga
Старожил форума
22.12.2018 01:55
Cap from Western Canada
ПЕЧАЛЬНО И ГРУСТНО..
Слава Господу, что не было пожара, могло быть все гораздо плачевнее.
Лёва, Ми-8 серьезная техника, это тебе не на «аськах» гонять по канадской тундре .
Faza
Старожил форума
22.12.2018 18:03
Praga
Лёва, Ми-8 серьезная техника, это тебе не на «аськах» гонять по канадской тундре .
Юр, вся наша техник сурьезная, по тундре "гонять" на чем угодно сложно...
Praga
Старожил форума
23.12.2018 02:08
Миша привет, так я же шутя, сомневался с начала тот ли это Лев, он мой однокашник по Кремню, а в остальном ты прав как всегда, но я не был в канадской тундре как и ты.
Faza
Старожил форума
23.12.2018 08:13
Praga
Миша привет, так я же шутя, сомневался с начала тот ли это Лев, он мой однокашник по Кремню, а в остальном ты прав как всегда, но я не был в канадской тундре как и ты.
зато мы поработали в якутской тундре, разницы практически нет - природа она и в Канаде природа ))
Praga
Старожил форума
24.12.2018 00:34
А горы они везде горы, в Усть Нере покрыты снегом, а в Турции огнём пожаров
booster
Старожил форума
25.12.2018 15:06


МИ-8 RA-22649 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22649 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 16.12.2018, 13 Ч 40 МИН (06 Ч 40 МИН UTC). ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ, ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КЕДРОВЫЙ, П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 57°33, 51' С. Ш., 79°34, 57' В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: МИ-8Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22649 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5849, ВЫДАНО 09.09.2009 СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД, ДАТА 30.10.1980, ЗАВОДСКОЙ № 8096, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 20421800060, ВЫДАН 13.11.2018 ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 13.11.2020, НАРАБОТКА СНЭ 23954 Ч/37248 ПОС., НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 30000 Ч/41 ГОД 9 МЕС.(РЕШЕНИЕ № 2.8.1.1-14/379 ОТ 13.10.2014), КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 13, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 23.07.2014 ОАО «ОЗГА», НАРАБОТКА ВС ППР 2076 Ч/3201 ПОС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 6046 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОК СЛУЖБЫ 924 Ч/4 ГОДА (РЕШЕНИЕ № 2.8.1.2-18/609 ОТ 08.11.2018) ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С94111037, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 18.01.1984, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕ ОГРАНИЧЕН, НАРАБОТКА СНЭ 6511 Ч 38 МИН, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 4, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 02.08.2016 АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 1402 Ч 38 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: ТВ2-117АГ, ЗАВОДСКОЙ № С90211002, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 07.04.1980, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 12000 Ч/НЕ ОГРАНИЧЕН, НАРАБОТКА СНЭ 9863 Ч 10 МИН, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 8, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 23.08.2018 АО «УЗГА», НАРАБОТКА ППР 88 Ч 51 МИН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/12 ЛЕТ КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 59 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I-П № 013176, ВЫДАНО 27.02.2004 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ РУ ФАС, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 1 КЛАСС, ВТ № 058151, ВЫДАНО 24.05.2018 ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА», МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП ДЕНЬ 100Х1000X25, ПВП НОЧЬ 450Х4000X25, ОБЩИЙ НАЛЕТ 18307 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 18307 Ч/10228 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 26 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0083450, ВЫДАНО 16.05.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1 КЛАСС, ВТ № 027447, ВЫДАНО 20.03.2018 ВЛЭК АТК «ЯМАЛ», ОБЩИЙ НАЛЕТ 2893 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 2893 Ч БОРТОВОЙ МЕХАНИК: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 59 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО БОРТМЕХАНИКА III-БМ № 001000, ВЫДАНО 24.12.1996 ВКК ФАС, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1 КЛАСС, ВТ № 058457, ВЫДАНО 15.09.2018 ВЛЭК ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА», ОБЩИЙ НАЛЕТ 14286 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 14286 Ч ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/22 ТРАВМИРОВАНО: УТОЧНЯЕТСЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕВОЗКА ПЕРСОНАЛА ЗАКАЗЧИКА МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. «КАРГОСОК ПРИЧАЛ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» - П. П. «395 МАЙСКАЯ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» - П. П. «395 МАЙСКАЯ» - П. П. «572 МАЙСКАЯ» - П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. «572 МАЙСКАЯ» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА» ЭТАП ПОЛЕТА: ПОСАДКА ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ. ОБЩИЙ ВЕС 220 КГ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ПУДИНО (УДАЛЕНИЕ 8 КМ, ИСТ. АЗИМУТ 278°) ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА -10.6 °C, ВЕТЕР 190°, 01 М/С, ДАВЛЕНИЕ 1021 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, НА ВЫСОТЕ 20 М, ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 50 КМ/Ч И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 1.5 М/С, ПРОИЗОШЕЛ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО ПО КУРСУ С ПОСЛЕДУЮЩИМ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО С ВОЗРАСТАЮЩЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ. СОВЕРШИВ НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ НА 360° ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: – ВЫВЕРНУТА И ДЕФОРМИРОВАНА ПРАВАЯ ШТАНГА ПВД; – ДЕФОРМИРОВАНА ОБШИВКА ОБТЕКАТЕЛЯ КО-50 В РАЙОНЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МВ-1200; – В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА В РАЙОНЕ ВЫХЛОПНОГО ПАТРУБКА КО-50 РАЗРУШЕНА ОБШИВКА ≈50 СМ²; – ДЕФОРМИРОВАН ПРАВЫЙ КАПОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ; – ДЕФОРМИРОВАНЫ ГРУЗОВЫЕ СТВОРКИ В РАЙОНЕ ЗАМКА, ВМЯТИНА НА ПРАВОЙ СТВОРКЕ; – РАЗРУШЕНЫ И ДЕФОРМИРОВАНЫ ПОДКОСЫ РАМЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ВР-8А: - СЛЕВА ПЕРЕДНИЙ РАЗРУШЕН. ЗАДНИЙ ДЕФОРМИРОВАН; - СПРАВА РАЗРУШЕНА ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА; – РАЗРУШЕНА КОНЦЕВАЯ БАЛКА В РАЙОНЕ ШПАНГОУТА КРЕПЛЕНИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА; – ДЕФОРМИРОВАНЫ С ИЗГИБОМ ЛОПАСТИ ХВОСТОВОГО ВИНТА; – РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, АВТОМАТ ПЕРЕКОСА И ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ИМЕЮТ РАЗРУШЕНИЕ И ДЕФОРМАЦИЮ; – ХВОСТОВОЙ ВАЛ РАЗРУШЕН В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ И ИМЕЕТ СКРУТКУ; – ПОДШИПНИКИ ВАЛА ВЫШЛИ ИЗ УСТАНОВОЧНЫХ МЕСТ, ИМЕЕТСЯ ДЕФОРМАЦИЯ ВАЛА В РАЙОНЕ СТАБИЛИЗАТОРА; – ПРАВАЯ ПОЛОВИНА СТАБИЛИЗАТОРА РАЗРУШЕНА. ХВОСТОВАЯ БАЛКА СВЕРХУ СПРАВА ИМЕЕТ ДЕФОРМАЦИЮ В ВИДЕ ГОФРА ДЛИНОЙ ОКОЛО 90 САНТИМЕТРОВ, ИМЕЮТСЯ РАЗРУШЕНИЯ СНИЗУ СПРАВА В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА. ДЕФОРМАЦИЯ И РАЗРУШЕНИЯ КОНЦЕВОЙ БАЛКИ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ С ХВОСТОВОЙ БАЛКОЙ ПО ДЛИНЕ 55-60 САНТИМЕТРОВ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ И ЗВУКОВОЙ САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «КЕДРОВЫЙ-ПРОМЗОНА», 12.09.2008 ОФОРМЛЕН АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ. РАЗМЕР 50X50 М, РАБОЧАЯ ПЛОЩАДЬ 21X21 М, БЕТОН, ИМЕЕТ ДНЕВНУЮ И НОЧНУЮ МАРКИРОВКУ, ВЗЛЕТ И ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ ВП С УЧЕТОМ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО СЕКТОРА ОТ 300° ДО 320° ПРЕВЫШЕНИЕ 95 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +12° ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОЦЕНИТЬ СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8Т RA-22376, ПРОИЗОШЕДШЕГО 25.11.2010 НА П. П. ЗАПАДНОЕ КРАПИВИНСКОЕ ТАРСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛ., И МИ-8Т RA-25607, ПРОИЗОШЕДШЕГО 14.07.2013 НА П. П. «ИГЛ 0» ТОМСКОЙ ОБЛ., НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЛЕВОГО ВРАЩЕНИЯ.


Pilot62
Старожил форума
26.12.2018 11:26
Все три события (25.11.2010, 14.07.2013, 16.12.2018) в одном регионе (Томская, Омская обл.), более того, в 2010 и 2013 базировка вертолетов была на одной и той же площадке.
booster
Старожил форума
26.12.2018 12:15
Машина, вероятно, прошла совсем недавно процедуру продления межремонтного ресурса свыше 2000 часов, о чём свидетельствуют: РЕШЕНИЕ № 2.8.1.2-18/609 ОТ 08.11.2018, СЛГ от 18.11.2018 г. и наработка ППР 2076 часов.
Блин...
Старожил форума
26.12.2018 12:21
booster
Машина, вероятно, прошла совсем недавно процедуру продления межремонтного ресурса свыше 2000 часов, о чём свидетельствуют: РЕШЕНИЕ № 2.8.1.2-18/609 ОТ 08.11.2018, СЛГ от 18.11.2018 г. и наработка ППР 2076 часов.
это плохо?
booster
Старожил форума
26.12.2018 12:27
Блин...
это плохо?
Это констатация факта и не более, никаких связей с возможными причинами этот факт не имеет. Прочитал, проанализировал, я.
УралВ
Старожил форума
26.12.2018 15:15
Если верить словам КВС, то похоже на отказ путевого управления.
Samuel77
Старожил форума
26.12.2018 15:48
УралВ
Если верить словам КВС, то похоже на отказ путевого управления.
скорее да....
ибо
"ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, НА ВЫСОТЕ 20 М, ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 50 КМ/Ч И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 1.5 М/С, ПРОИЗОШЕЛ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО ПО КУРСУ С ПОСЛЕДУЮЩИМ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО С ВОЗРАСТАЮЩЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ."
....все быстро произошло, даже педаль на упор не успела встать...по крайней мере командир про это не упомянул.
Praga
Старожил форума
27.12.2018 04:45
Не удивлюсь если экипаж точно не скажет сколько они оборотов сделали, высота приличная все таки 20 м, в октябре 1985 с высоты 3 метра мы «успели» только на 270 крутануться, продолжалось все 6, 7 секунды если не ошибаюсь, крен доходил до 31, спасло от опрокидывания то что правое колесо после первого удара не отлетело, а легло аккуратно под правый бак. Федорович, ни где я не ошибся, все таки прошло много лет ? Глазом не успели моргнуть, а педаль на упоре не поможет.
Владимир Волк
Старожил форума
28.12.2018 06:58
Samuel77
скорее да....
ибо
"ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, НА ВЫСОТЕ 20 М, ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 50 КМ/Ч И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 1.5 М/С, ПРОИЗОШЕЛ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО ПО КУРСУ С ПОСЛЕДУЮЩИМ САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО С ВОЗРАСТАЮЩЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ."
....все быстро произошло, даже педаль на упор не успела встать...по крайней мере командир про это не упомянул.
Шедеврально.Конечно не успела встать.Вращались влево, а педали стояли нейтрально.
Владимир Волк
Старожил форума
28.12.2018 07:07
Praga
Не удивлюсь если экипаж точно не скажет сколько они оборотов сделали, высота приличная все таки 20 м, в октябре 1985 с высоты 3 метра мы «успели» только на 270 крутануться, продолжалось все 6, 7 секунды если не ошибаюсь, крен доходил до 31, спасло от опрокидывания то что правое колесо после первого удара не отлетело, а легло аккуратно под правый бак. Федорович, ни где я не ошибся, все таки прошло много лет ? Глазом не успели моргнуть, а педаль на упоре не поможет.
Оборот если и был, то только один.Фюзеляж практически не пострадал.Сломано правое пвд и чуть помят обтекатель Ко-50. Балка целая до промежуточного редуктора.Аккуратней положить пожалуй не возможно.Она бы даже и на колёсах осталась, если бы не бруствер.Отказ маловероятен по отчёту комиссии.Не напишут они отказа.А был не был- подержите арбуз.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru