Мобильная версия
Войти

80 лет гибели Чкалова

 ↓ ВНИЗ

123

Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 21:18
vasilf
Не нужно читать советских газет, а нужно изучать исторические документы. Из докладной записки зам.наркома НКАП А.С: Яковлева наркому НКАП А.И. Шахурину от 6 мая 1942 г.:

«... Выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей с летными и боевыми качествами, значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей.
Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта.
Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместных истребителей И-185 под мотор М-71, вооруженных двумя синхронными пушками ШВАК.
Как по своим данным: максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/ч, на высоте 6170 м - 630 км/ч, скороподъемность на 5000 м - 5, 2 мин, так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе-113 (так у нас до лета 1942 г. ошибочно обозначались истребители Мессершмитт Bf-109F.) и ФВ-190.
Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе №31 в Тбилиси» [39].

И оттуда же:
В конце августа Яковлев договорился с ВВС об испытании И-185 в боевых условиях на Калининском фронте.
http://www.airpages.ru/ru/i185 ...

Аки сыч прямо, не находите?;)
Я должен изменить мнение о "сыче" только на основании (приведенной Вами) одной докладной записки ?..;)
медикамент
Молодой боец
16.12.2018 21:25
Lenar77
Чкалов оказался на пике популярности благодаря не только своими успехами в кабине самолета, но и близостью к вождю.На кремлевских фуршетах из его уст звучал пафос, который так льстил Сталину, что Виссарионыч позволял ему определенную фамильярность..Было ли это лизоблюдством или наивной простотой "омытого крестьянина", история не дает внятного ответа.

Тут трудно сказать. Всё ж эвание "летчик" подразумевает наличие какого-никакго интеллекта))
Ну тренд был такой. Все эти кагановичи со своими "горячо любимый вождь". НАСАДИЛИ идеологию божества, культа личности. Кто поумнее, ВИДЕЛ что творится и пистолет под подушку клал, ожидая, что ночью придут. (по доносу или по поводу того, что кто0то арестоваанный твою фамилию от балды назвал.
Было "модно" не одиночек арестовывать, а группы (осиные гнёзда))
Ну и плакали после смерти...кто искренне, кто показушно. Я с очень многоими очевидцами тех событий общался. Ну хз...ни одного реального поклонника сталинизма не помню, кто пострадал - ненавидят, кого не коснулось - достаточно сдержаннны....страх сказать плохо о вожде в крови, даж после разоблачения культа личности.
Ну а так...крестьянин не крестьянин, но смекнул, что прославление - это КВАРТИРА и прочие ништяки. Надо знать ТО время - это полуподвалы, бараки, сплошь коммуналки. Отдельная квартира и всякие пайки - это автоматом делало человека небожителем. Ессно, зависть в большинстве случаев была причиной доносов. А в массовых английских/немецких/японских верили только откровенные дауны. Дармовая рабсила нужна была, вот и вся причина посадок за анекдоты. Ну и террор, ессно, способствовал укреплению единоличной, непререкаемой власти.

Так что здесь проценты...скока-то лизоблюдства, скока-то искренней веры, фанатизма.
Ariec 71
Старожил форума
16.12.2018 21:26
Lenar77
Я должен изменить мнение о "сыче" только на основании (приведенной Вами) одной докладной записки ?..;)
Цель жизни прочтите.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 21:49
Ariec 71
Цель жизни прочтите.
Яковлев в своей книге изложился как ему удобно.Это даже не обсуждается..
Почитайте Льва Ефимова, может некоторые вопросы отпадут..
http://magazines.russ.ru/ural/ ...
И-150
Старожил форума
16.12.2018 22:00
Ariec 71
Цель жизни прочтите.
Выдержка из книги Яковлева «Цель жизни»:
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Поликарпову последнее время не везло, авторитет его пошатнулся, в него перестали верить, и, что страшнее всего, он и сам уже, кажется, терял веру в свои силы. А ведь на протяжении десятка лет он был непререкаемым и единственным авторитетом в области истребительной авиации…………………..
……………..Иное положение сложилось у Поликарпова, начавшего свою работу в авиации еще до первой мировой войны. Это был крупный организатор, человек больших знаний, огромного опыта, железной воли, не говоря уже о конструкторском таланте. И вот теперь, после того монопольного положения, какое он занимал в течение многих лет в нашей истребительной авиации, вдруг убедиться в том, что его обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, ЯК и ЛАГГ, было очень тяжело.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 22:06
. И вот теперь, после того монопольного положения, какое он занимал в течение многих лет в нашей истребительной авиации, вдруг убедиться в том, что его обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, ЯК и ЛАГГ

Которые бессовестно использовали наработки Поликарпова...Вот ведь как пишет "сыч" !
Впрочем , у Ефимова это все описано.
Задумчивый
Старожил форума
16.12.2018 22:16
После закрытия темы И-185 Поликарпов отдал все свои чертежи по винтомоторной группе Лавочкину. Что сильно ускорило создание Ла-5.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 22:44
Lenar77
Я должен изменить мнение о "сыче" только на основании (приведенной Вами) одной докладной записки ?..;)
Кроме этой записки, существует масса фактов и документов, говорящих об отношении Яковлева к Поликарпову. Тут правильно вам посоветовали почитать его воспоминания.

Просто факты. По окончании Академии им. Жуковского в 1931 г Яковлев вольнонаемным пришёл работать в ЦКБ 39, где главными конструкторами были осуждённые Поликарпов и Григорович. С Григоровичем у него отношения не сложились, а именно Поликарпов там научил его строить самолёты - первый самолёт Яковлева, который был не просто удачной самоделкой, а стал первой серийной машиной, назывался АИР-6 и его серийный выпуск был организован именно на заводе 39, при помощи всего ЦКБ 39 и, соответственно, при помощи Поликарпова. Так что Яковлева вполне можно считать его учеником. Таким, каким был учеником до этого Поликарпов у Сикорского, и таким, каким стал после этого учеником Антонов у Яковлева.

Ещё факты. После назначения зам.наркома Яковлев дважды (благодаря пакту Молотова и Риббентропа) ездит в Германию для изучения там немецкой авиационной промышленности. И дважды в эти командировки с ним ездит неблагонадёжный (ибо православный и не скрывающий этого) Поликарпов. А затем о результатах этих командировок оба докладывают работникам советской авиапромышленности: у Яковлева основной доклад, у Поликарпова - содоклад.

А распространять всякую грязь от сотрудников КБ, которое, имея доминирующее в 1930-е годы положение в советском авиапроме, сумело не дать к войне ни одного пригодного самолёта - по меньшей мере, неразумно.

Есть ещё факты про отношение Яковлева к Поликарпову, и уже напрямую связанные с И-180, но о них позже, когда речь пойдёт о том, по какой причине с ним у Поликарпова не получилось.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 22:56
Lenar77
Яковлев в своей книге изложился как ему удобно.Это даже не обсуждается..
Почитайте Льва Ефимова, может некоторые вопросы отпадут..
http://magazines.russ.ru/ural/ ...
Почитали и прослезились:

"Именно из-за его интриг не был пущен в серию поликарповский И-185".

Фактов сей пейсатель привести не удосужился. Ибо настоящие документы, а также факты о так называемых интригах Яковлева были приведены выше. Источник у этой грязи один - ветераны КБ, не давшего к войне ничего для неё годного.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 23:18
Задумчивый
После закрытия темы И-185 Поликарпов отдал все свои чертежи по винтомоторной группе Лавочкину. Что сильно ускорило создание Ла-5.
Это не так. Поликарпов ещё до закрытия темы поделился своими наработками по М-82 со всеми, включая и тех, кто его обокрал - а именно с КБ Микояна, у которого хватило совести запросить и получить у него дополнительные консультации, которые им таки не помогли. КБ Лавочкина в этом перечне не было, ибо такого КБ тогда ещё не существовало в природе, а было всего лишь КБ при заводе 21. Создание Ла-5 - это совсем отдельная героическая история, основную роль в которой сыграл Швецов.
86
Старожил форума
17.12.2018 12:27
booster
Чкалов очень мало успел на этом свете пожить, он погиб совсем молодым человеком, давайте в скорбную дату его смерти не будем вспоминать негатива, тем более, что мы в те времена не жили и не известно, как бы мы повели себя тогда - помянем его: "о покойниках или хорошее или ничего", так наши предки нам говорили.
Позвольте Вас поправить очень далекие предки говорили......о покойниках или хорошее или ничего КРОМЕ ПРАВДЫ....
Вы правы недавно собирались ветераны .......помянули он конечно заслуженный летчик
vasilf
Старожил форума
17.12.2018 21:52
И-150
Выдержка из книги Яковлева «Цель жизни»:
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Поликарпову последнее время не везло, авторитет его пошатнулся, в него перестали верить, и, что страшнее всего, он и сам уже, кажется, терял веру в свои силы. А ведь на протяжении десятка лет он был непререкаемым и единственным авторитетом в области истребительной авиации…………………..
……………..Иное положение сложилось у Поликарпова, начавшего свою работу в авиации еще до первой мировой войны. Это был крупный организатор, человек больших знаний, огромного опыта, железной воли, не говоря уже о конструкторском таланте. И вот теперь, после того монопольного положения, какое он занимал в течение многих лет в нашей истребительной авиации, вдруг убедиться в том, что его обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, ЯК и ЛАГГ, было очень тяжело.
Все правильно он пишет, но это с расстояния опыта прожитых им лет и без лишних, на его взгляд, подробностей - констатация факта без указания его причин. Гибель Чкалова была одной из главных.
Учлёт
Старожил форума
18.12.2018 13:59
И-150
Выдержка из книги Яковлева «Цель жизни»:
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Поликарпову последнее время не везло, авторитет его пошатнулся, в него перестали верить, и, что страшнее всего, он и сам уже, кажется, терял веру в свои силы. А ведь на протяжении десятка лет он был непререкаемым и единственным авторитетом в области истребительной авиации…………………..
……………..Иное положение сложилось у Поликарпова, начавшего свою работу в авиации еще до первой мировой войны. Это был крупный организатор, человек больших знаний, огромного опыта, железной воли, не говоря уже о конструкторском таланте. И вот теперь, после того монопольного положения, какое он занимал в течение многих лет в нашей истребительной авиации, вдруг убедиться в том, что его обогнали молодые безвестные конструкторы, создатели истребителей МиГ, ЯК и ЛАГГ, было очень тяжело.
Трудно что-то предположить и обосновать не имея документов кроме мемуаров после прошествия десятков лет, но Яковлев - ещё тот, близкий к вождю жучила.
И-150
Старожил форума
18.12.2018 17:04
На последнем курсе МАИ 80-х студенты разделились на слушателей лекций Самойловича и Павлова. Те, кто по настоящему увлекался авиацией ходили к Павлову. Он так интересно рассказывал, что я всё запомнил наизусть, ничего не записывая. И до сих пор помню всё и даже использую на практике.
Так вот, по его словам, если бы Яковлев не зарубил работы Поликарпова по И-185, то потери в РККА были бы меньше на 2-3 миллиона солдат. Я так понял, что это был взвешенный по прошествии лет вывод специалистов.
Ещё до перестроечной вакханалии.
Lenar77
Молодой боец
18.12.2018 19:22
И-150
На последнем курсе МАИ 80-х студенты разделились на слушателей лекций Самойловича и Павлова. Те, кто по настоящему увлекался авиацией ходили к Павлову. Он так интересно рассказывал, что я всё запомнил наизусть, ничего не записывая. И до сих пор помню всё и даже использую на практике.
Так вот, по его словам, если бы Яковлев не зарубил работы Поликарпова по И-185, то потери в РККА были бы меньше на 2-3 миллиона солдат. Я так понял, что это был взвешенный по прошествии лет вывод специалистов.
Ещё до перестроечной вакханалии.
.."Какая-то " параллель проходит между тогдашним Яковлевым и недавним Погосяном.Не находите ?..
Lenar77
Молодой боец
18.12.2018 19:38
И-150
Старожил форума
18.12.2018 20:11
Lenar77
.."Какая-то " параллель проходит между тогдашним Яковлевым и недавним Погосяном.Не находите ?..
Самая та параллель для меня лично. Когда я предлагал свой И5 в 2001 году, то ссылался именно на этот исторический случай, чтоб не повторили…….повторили. Кстати, в письме по невнимательности вместо И-185 написал И-150. Отсюда мой ник))) А сабж можно увидеть на моей аватарке.
Началось всё с того, что тогда МиГ 1.44 не оправдывал надежд. А мы в то время с конструкторами МиГа частным образом пробивали различные гражданские проекты. И тут чиновники вдруг вспомнили про меня (наверное кто-то раскопал мою дипломную работу).
Т.е. инициатива была сверху. На всякий случай я решил запатентовать свои изменения и в один день с подачей заявки представил документы в тогдашний Росавиакосмос в ноябре 2001 года. Чувствовалось, что моё предложение произвело фурор. Ожидали меньшего. Нависла угроза над дележом пирога. Погосян срочно организует конкурс в феврале 2002 года, в котором побеждает его ОБЕЩАНИЕ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ. Что он и «сделал» представив эскизный проект по версии СМИ только через 3 года.
И-150
Старожил форума
18.12.2018 21:15
С 2010 года, как только представили ПАК ФА, я смотрю на эту вакханалию и удивляюсь, - никто не видит, что король то голый!
Ущербный как конструктивно, так и по аэродинамике пепелац. Да и в названии та же ущербность.
Не помню когда видел, чтобы самолет возил по бокам две фермы только для того, чтобы не развалиться. Мало того, что они никак по другому не используются, но ещё и увеличивают площадь и размах и это для малозаметного самолёта.
В сверхзвуковой аэродинамике он уступает даже Су-27, который и не предназначался для длительного сверхзвукового полёта. ПАК ФА вообще выходил на сверхзвук, или нового дв-ля ждут?
Что это за название «авиационный комплекс»?
Для штурмовика, бомбёра необходимо возить специальное оборудование.
Для истребителя - облегченный вес, хороший обзор.
Для длительного сверхзвука - обзорный фонарь не годится, как и другие элементы подвергаемые нагреву.
Для корабельного варианта его ВПХ уступают Су-33. У меня это не вызывает сомнений.
У меня хотя бы была концепция ММС – многофункционально модернизируемый самолёт (щас погосяновцы спишут, пускай, всё равно это не поможет).
А вся малозаметность - это краска Погосяна. Можно было бы покрасить и Су-34, больше бы толку было. Господа, пластиковая конструкция для малозаметности это не только отдельные вставочки, это и конструктивные элементы, которые и конструктивно и технологически требуют других подходов в изначальном проектировании. То что вы «лечите», что в будующем к 2020г заменим железные части на композитные - это как ведет себя та, что в наступающем году.
медикамент
Молодой боец
18.12.2018 21:22
Остапа понесло ))
И-150
Старожил форума
18.12.2018 21:33
медикамент
Остапа понесло ))
Это всё, что вы можете сказать о чужих годах, работе. Когда такое отношение у многих к тому лучшему что есть и «умное» перемигивание над откровенной мерзостью, то и происходят истории, что описаны мною выше.
vasilf
Старожил форума
19.12.2018 01:27
И-150
На последнем курсе МАИ 80-х студенты разделились на слушателей лекций Самойловича и Павлова. Те, кто по настоящему увлекался авиацией ходили к Павлову. Он так интересно рассказывал, что я всё запомнил наизусть, ничего не записывая. И до сих пор помню всё и даже использую на практике.
Так вот, по его словам, если бы Яковлев не зарубил работы Поликарпова по И-185, то потери в РККА были бы меньше на 2-3 миллиона солдат. Я так понял, что это был взвешенный по прошествии лет вывод специалистов.
Ещё до перестроечной вакханалии.
Из наличия знаний и умения их донести не следует даже простая информированность в вопросе, к техническим знаниям отношения не имеющем. Ваш специалист на чем взвешивал своё мнение? На изучении фактов и архивных документов, или на суждениях авторитетных товарищей? Он до преподавания в каком-нибудь КБ работал? Если да, то в каком?

Вы ветку читать не пробовали? А вы попробуйте, вдруг получится:
16.12.2018 21:06
16.12.2018 22:44

Вам на лекциях этот человек случайно не рассказывал, кто, на каком заводе, и с чьего позволения, сначала сорвал серийный выпуск И-180, а затем и вовсе его похерил? А может он вам рассказывал о том, кто и на каком заводе рубил топором (в самом прямом смысле) только что выпущенные И-16 - и почему ему за это ничего не было? Не? Так я могу вам подсказать - ибо, как сказал Орджоникидзе, любое деяние имеет имя, отчество и фамилию. Эти люди своим делом убивали Поликарпова, зная, что рядом с ним Чкалова уже нет и защитить его будет некому. Ни у одного из таких дел (а это я ещё не все гадости ему перечислил) фамилии Яковлева и близко не стояло. Его фамилия была у других дел, для Поликарпова и ради него - чтобы он смог все это выдержать.
vasilf
Старожил форума
19.12.2018 01:48
Lenar77
.."Какая-то " параллель проходит между тогдашним Яковлевым и недавним Погосяном.Не находите ?..
Не находим, находим полную противоположность. Яковлев прорывов не совершал, себе такого не позволял и, пользуясь властью, пресекал их на корню у других. За что нажил множество влиятельных врагов. Его слова, и их любил повторять Антонов: нужно делать только то, что делать нужно. Поэтому ничего в новых образцах прорывного не было (как зам.наркома, отвечал за опытное самолетостроение) и потому на этих самолётах смогли выиграть войну.
медикамент
Молодой боец
19.12.2018 01:52
И-150
Это всё, что вы можете сказать о чужих годах, работе. Когда такое отношение у многих к тому лучшему что есть и «умное» перемигивание над откровенной мерзостью, то и происходят истории, что описаны мною выше.
Слишком много эмоций и МАЛО конкретики. Пластины какие-то, полная НЕКОМПЕТЕНЦИЯ по конкретным знаниям.
Давайте-те уж лучше как в старые добрые времена? И-185 и пр.?
Даже на ветке про Ярославль, я видел вашу полную безграмотность насчет шасси (основной тележки Як-42)...ну там рычаги и тяги - МЕХАНИКА. Вы ерунду несли. Не зная такого, какие могут у вас проекты???? В качестве КОГО?
Аэродинамик? Механик? (аэро) ))...инженер? конструктор ?
Пока вижу, что НИ в одной вышеперечисленной ипостаси вы НЕ ТЯНЕТЕ на такие заявления, как кто-то и чего-то НЕ ТАК проектирует.
vasilf
Старожил форума
19.12.2018 02:05
И-150
С 2010 года, как только представили ПАК ФА, я смотрю на эту вакханалию и удивляюсь, - никто не видит, что король то голый!
Ущербный как конструктивно, так и по аэродинамике пепелац. Да и в названии та же ущербность.
Не помню когда видел, чтобы самолет возил по бокам две фермы только для того, чтобы не развалиться. Мало того, что они никак по другому не используются, но ещё и увеличивают площадь и размах и это для малозаметного самолёта.
В сверхзвуковой аэродинамике он уступает даже Су-27, который и не предназначался для длительного сверхзвукового полёта. ПАК ФА вообще выходил на сверхзвук, или нового дв-ля ждут?
Что это за название «авиационный комплекс»?
Для штурмовика, бомбёра необходимо возить специальное оборудование.
Для истребителя - облегченный вес, хороший обзор.
Для длительного сверхзвука - обзорный фонарь не годится, как и другие элементы подвергаемые нагреву.
Для корабельного варианта его ВПХ уступают Су-33. У меня это не вызывает сомнений.
У меня хотя бы была концепция ММС – многофункционально модернизируемый самолёт (щас погосяновцы спишут, пускай, всё равно это не поможет).
А вся малозаметность - это краска Погосяна. Можно было бы покрасить и Су-34, больше бы толку было. Господа, пластиковая конструкция для малозаметности это не только отдельные вставочки, это и конструктивные элементы, которые и конструктивно и технологически требуют других подходов в изначальном проектировании. То что вы «лечите», что в будующем к 2020г заменим железные части на композитные - это как ведет себя та, что в наступающем году.
Спасибо за интересный рассказ. А про Яковлева и Поликарпова почитайте - это не столько его мемуары, где он обходит острые углы ради политкорректности к уважаемым, которых в то время уважать было не за что. Сколько документы и описания надёжно установленных фактов.
И-150
Старожил форума
19.12.2018 04:06
2vasilf
1985 год, мы были студентами 5-го курса МАИ, во всём налёт секретности. Нам никого не представляли, а военная кафедра научила не задавать лишних вопросов. То что я рассказал это единственное что сказал Павлов о Яковлеве, ито говоря о боевых тактиках, старых и перспективных, в истребительной авиации. У него было много различных тем.
P.S. Вы бы так власти защищали. Разбогатеете ))
Ariec 71
Старожил форума
19.12.2018 04:14
И-150
С 2010 года, как только представили ПАК ФА, я смотрю на эту вакханалию и удивляюсь, - никто не видит, что король то голый!
Ущербный как конструктивно, так и по аэродинамике пепелац. Да и в названии та же ущербность.
Не помню когда видел, чтобы самолет возил по бокам две фермы только для того, чтобы не развалиться. Мало того, что они никак по другому не используются, но ещё и увеличивают площадь и размах и это для малозаметного самолёта.
В сверхзвуковой аэродинамике он уступает даже Су-27, который и не предназначался для длительного сверхзвукового полёта. ПАК ФА вообще выходил на сверхзвук, или нового дв-ля ждут?
Что это за название «авиационный комплекс»?
Для штурмовика, бомбёра необходимо возить специальное оборудование.
Для истребителя - облегченный вес, хороший обзор.
Для длительного сверхзвука - обзорный фонарь не годится, как и другие элементы подвергаемые нагреву.
Для корабельного варианта его ВПХ уступают Су-33. У меня это не вызывает сомнений.
У меня хотя бы была концепция ММС – многофункционально модернизируемый самолёт (щас погосяновцы спишут, пускай, всё равно это не поможет).
А вся малозаметность - это краска Погосяна. Можно было бы покрасить и Су-34, больше бы толку было. Господа, пластиковая конструкция для малозаметности это не только отдельные вставочки, это и конструктивные элементы, которые и конструктивно и технологически требуют других подходов в изначальном проектировании. То что вы «лечите», что в будующем к 2020г заменим железные части на композитные - это как ведет себя та, что в наступающем году.

Что это за название «авиационный комплекс»?

А что вас удивляет.
Миг-31 дословно авиационный комплекс перехвата.
Предназначен для и пошел перечень возможностей АКП.
И-150
Старожил форума
19.12.2018 05:04
Ariec 71

Что это за название «авиационный комплекс»?

А что вас удивляет.
Миг-31 дословно авиационный комплекс перехвата.
Предназначен для и пошел перечень возможностей АКП.
Авиационный комплекс перехвата подразумевает узкую специализацию -перехват.

Комплекс фронтовой авиации у меня ассоциируется со всем набором возможностей.
Дак они его так и везде позиционируют.
МиГ-31 на авианосец же не мостится.
Ariec 71
Старожил форума
19.12.2018 09:48
И-150
Авиационный комплекс перехвата подразумевает узкую специализацию -перехват.

Комплекс фронтовой авиации у меня ассоциируется со всем набором возможностей.
Дак они его так и везде позиционируют.
МиГ-31 на авианосец же не мостится.
Дак они его так и везде позиционируют.

Они делают, они и позиционируют.
В чом проблема.
АВЛ
Старожил форума
19.12.2018 10:40
Что это за название «авиационный комплекс»?
________

"конструктору" невидимок над бы знать, что военные ВС уже давно называют авиационными комплексами

ну и ликбез в догонку
авиационный комплекс - воздушное судно с системой авиационного вооружения, бортового оборудования и наземными средствами обеспечения, предназначенными для решения боевых и специальных задач;
Jamp
Молодой боец
19.12.2018 21:10
И-150
На последнем курсе МАИ 80-х студенты разделились на слушателей лекций Самойловича и Павлова. Те, кто по настоящему увлекался авиацией ходили к Павлову. Он так интересно рассказывал, что я всё запомнил наизусть, ничего не записывая. И до сих пор помню всё и даже использую на практике.
Так вот, по его словам, если бы Яковлев не зарубил работы Поликарпова по И-185, то потери в РККА были бы меньше на 2-3 миллиона солдат. Я так понял, что это был взвешенный по прошествии лет вывод специалистов.
Ещё до перестроечной вакханалии.
Если бы летом 1941-го вывезли жителей из ещё не полностью окружённого Ленинграда, то потери были бы меньше на миллион минимум. Если бы не бросили солдат под Харьковом и Киевом, то ещё на миллион. Если бы не пытались наступать под Ржевом, то ещё на миллион. И если бы не стали в лобовую к 1 мая штурмовать Берлин, а осадили и подождали, то ещё на миллион. И таких "если" можно набрать более мелкими порциями ещё не на один миллион и не на два. Легко сейчас рассуждать...
Lenar77
Молодой боец
19.12.2018 21:23
Jamp
Если бы летом 1941-го вывезли жителей из ещё не полностью окружённого Ленинграда, то потери были бы меньше на миллион минимум. Если бы не бросили солдат под Харьковом и Киевом, то ещё на миллион. Если бы не пытались наступать под Ржевом, то ещё на миллион. И если бы не стали в лобовую к 1 мая штурмовать Берлин, а осадили и подождали, то ещё на миллион. И таких "если" можно набрать более мелкими порциями ещё не на один миллион и не на два. Легко сейчас рассуждать...
А почему бы не порассуждать ?...Хотя бы.
Во второй, впрочем как и в первой, войнах наш народ нес очень большие потери.Ну не ценится у нас жизнь человека , хоть тресни ! Знаменитое - "Бабы еще нарожают" тому подтверждение.И "пушечное мясо" как никому подходит нам..
Jamp
Молодой боец
19.12.2018 21:55
Lenar77
А почему бы не порассуждать ?...Хотя бы.
Во второй, впрочем как и в первой, войнах наш народ нес очень большие потери.Ну не ценится у нас жизнь человека , хоть тресни ! Знаменитое - "Бабы еще нарожают" тому подтверждение.И "пушечное мясо" как никому подходит нам..
Киргизские бабы, и таджикские. Конечно нарожают.
vasilf
Старожил форума
20.12.2018 00:04
И-150
2vasilf
1985 год, мы были студентами 5-го курса МАИ, во всём налёт секретности. Нам никого не представляли, а военная кафедра научила не задавать лишних вопросов. То что я рассказал это единственное что сказал Павлов о Яковлеве, ито говоря о боевых тактиках, старых и перспективных, в истребительной авиации. У него было много различных тем.
P.S. Вы бы так власти защищали. Разбогатеете ))
Не. Во-первых поздняк метаться, а во-вторых они живые и сами за себя должны хлопотать. Яковлев уже не живой и похлопотать за себя возможности не имеет. Сам был удивлён количеством грязи, вылитой на него и тем, что всё это и сегодня продолжается. Он, конечно (как и все великие) не ангел с крылышками, и у него были и проколы, и провалы. Но будучи зам.наркома он всегда Поликарпову помогал и всегда его поддерживал. Другое дело, что возможностей для этого у него было не так много - рядом с ним в наркомате работали люди, которые Поликарпова попросту ненавидели и при подходящей возможности всегда ему гадили.

Я как-нибудь составлю список того, что было Поликарпову ими устроено после гибели Чкалова - и возле каждого такого деяния будут Ф.И.О. тех, кто это творил. А после этого списка - перечень дел Яковлева как зам.наркома, тех, которые имели отношение к Поликарпову.

Вроде сейчас уже и не советское время, когда от общего незнания была почва для любых сплетен. Архивы открыты, на основании их материалов книжки написаны - ан нет, небылицы продолжают распространяться.
АВЛ
Старожил форума
20.12.2018 10:07
"Бабы еще нарожают"


https://pikabu.ru/story/babyi_ ...
И-150
Старожил форума
20.12.2018 12:18
Jamp
Если бы летом 1941-го вывезли жителей из ещё не полностью окружённого Ленинграда, то потери были бы меньше на миллион минимум. Если бы не бросили солдат под Харьковом и Киевом, то ещё на миллион. Если бы не пытались наступать под Ржевом, то ещё на миллион. И если бы не стали в лобовую к 1 мая штурмовать Берлин, а осадили и подождали, то ещё на миллион. И таких "если" можно набрать более мелкими порциями ещё не на один миллион и не на два. Легко сейчас рассуждать...
Ещё миллион под Вязьмой. Но остановить наступление на участке смогли 3500 подольских курсанта. Может быть потому, что немцев тоже под Вязьмой погибло под миллион? Нет, меньше гораздо, потому что не было паритета в авиации.
В контексте имеется в виду, что преимущество в авиации даёт и преимущество для ведения всех остальных видов боевых действий. А И-185 и по сегодняшним меркам и сейчас современный самолет, схожий с лучшими спортивными самолетами и в размерности и по схеме и по центровке. По конструкции ОЧК (съёмное крыло), хромансиливые силовые узлы(30ХГСА)- самая современная компоновка.Три пушки. Конструкции Яков и ЛаГГов рядом с ним вызывают смех – у одного неразъёмная конструкция, у другого фюзеляж навешивался на неразъёмное крыло. К тому же BF-109 всегда опережал их по динамическим характеристикам, на которые напирал Поликарпов, а «молодые задорные конструктора» достигли паритета с немцами только на Ла-5ФН и Як-3. С тех пор и наступали.
И-150
Старожил форума
20.12.2018 12:42
2vasilf

Я только «ЗА», если Вы раскопаете правду. Действительно сделаете большое дело – ведь ложь исчезающа, воистину ложь исчезающа (с).
Но всё же многие воспитывались на байках из курилок, типа отправил конструктора Як-40 пинком под зад, или не подписывал конструкцию пока не заменили «предлагаемое нами шасси…» на «предлагаемое Вами шасси…». Нет же дыма без огня?
Не злитесь, я первый кто выкажет Вам благодарность за такой важный и нелёгкий труд.
И-150
Старожил форума
20.12.2018 12:48
АВЛ
Что это за название «авиационный комплекс»?
________

"конструктору" невидимок над бы знать, что военные ВС уже давно называют авиационными комплексами

ну и ликбез в догонку
авиационный комплекс - воздушное судно с системой авиационного вооружения, бортового оборудования и наземными средствами обеспечения, предназначенными для решения боевых и специальных задач;
А как военные называли трос аэрофинишёра, который 30 лет рвался и был такой нежный, что посадку на ТАВКР могли совершить только несколько летчиков со всей страны? Или то техническое решение, что я нашёл за три дня(!!) с момента показа видео с «нитки» и предложенное мной здесь же на форуме, решили не использовать? «Учитель».
АВЛ
Старожил форума
20.12.2018 14:47
И-150
А как военные называли трос аэрофинишёра, который 30 лет рвался и был такой нежный, что посадку на ТАВКР могли совершить только несколько летчиков со всей страны? Или то техническое решение, что я нашёл за три дня(!!) с момента показа видео с «нитки» и предложенное мной здесь же на форуме, решили не использовать? «Учитель».
не талант, а талатище
И-150
Старожил форума
20.12.2018 16:27
Подтруниваете. Нет, понятно – сделал доброе дело, молчи. Но получается, что по прошествии лет «выясняется», что это я не спас экипаж от безмозглого наговора, а нёс ахинею. Или один известный в давнем здесь персонаж подтрунивал над моим патентом. Однако же не побрезговал подзаработать, со слов SYSа, над доработками по Ту-204(история с выходом на прямую тягу при реверсе). Кстати, и SYS только познакомившись со мной, не преминул сразу же обвинить меня в малограмотности.
АВЛ, как же так получается, что некомпетентный и малограмотный за несколько дней находит решение проблем, которые суперкомпетентные не могут решить десятилетиями?
Может быть всё ровно наоборот?
АВЛ
Старожил форума
20.12.2018 18:23
И-150
у вас там что, как не день, так пятница?
И-150
Старожил форума
20.12.2018 18:40
Завидуете (с)
neustaf
Старожил форума
21.12.2018 09:04
«молодые задорные конструктора» достигли паритета с немцами только на Ла-5ФН и Як-3. С тех пор и наступали. 
///////
Достигли паритета и начал и наступать только тогда когда оборонка смогла их производить больше чем ВВС несли потери, абсолютный уровень потерь сохранялся неизменным практически до начала 1945 года, а производство выросло.
booster
Старожил форума
21.12.2018 09:12
И-150
Завидуете (с)
О чём речь то? что за изобретение такое выдающееся и гнобимое нехорошими конкурентами?
Ariec 71
Старожил форума
21.12.2018 09:55
neustaf
«молодые задорные конструктора» достигли паритета с немцами только на Ла-5ФН и Як-3. С тех пор и наступали. 
///////
Достигли паритета и начал и наступать только тогда когда оборонка смогла их производить больше чем ВВС несли потери, абсолютный уровень потерь сохранялся неизменным практически до начала 1945 года, а производство выросло.
Когда оборонка смогла обеспечить конструкторов алюмишкой, был создан хит всех времён и народов второй ВОВ як-3. Лёгкий, маневренный, скоростной и скороподъемный, висел на винте, созданный для завоевания господства в воздухе. Рассчитанный на среднего летчика, представлял угрозу всем и вся.
В войска пошел летом 44-го.
С этого момента можно считать безраздельное господство в воздухе отечественных истребителей
booster
Старожил форума
21.12.2018 10:05
Ariec 71
Когда оборонка смогла обеспечить конструкторов алюмишкой, был создан хит всех времён и народов второй ВОВ як-3. Лёгкий, маневренный, скоростной и скороподъемный, висел на винте, созданный для завоевания господства в воздухе. Рассчитанный на среднего летчика, представлял угрозу всем и вся.
В войска пошел летом 44-го.
С этого момента можно считать безраздельное господство в воздухе отечественных истребителей
Смотри ка, как всё оказывается просто, Як-3 появился и сразу господство в воздухе, да ещё безраздельное.
Сколько же самолётов Як-3 понадобилось для такого безраздельного господства?, по Вашим словам получается: "В войска пошел... с этого момента...".
neustaf
Старожил форума
21.12.2018 10:08
Ariec 71
Когда оборонка смогла обеспечить конструкторов алюмишкой, был создан хит всех времён и народов второй ВОВ як-3. Лёгкий, маневренный, скоростной и скороподъемный, висел на винте, созданный для завоевания господства в воздухе. Рассчитанный на среднего летчика, представлял угрозу всем и вся.
В войска пошел летом 44-го.
С этого момента можно считать безраздельное господство в воздухе отечественных истребителей
легкость имела и оборотную сторону
- слабое вооружение и небольшую дальность,
для Ме-262, Арадо-234 он вовсе не был противником,
господтво в воздухе c летa 1944 благодаря тотальному численному превосхводсву ВВС РККА, RAF, USAF над зажитой в тиски между Восточным и Западным фронтом, Luftwaffe потвергающимися непрерывными ударами с обоих сторон, испытывающей прoблемы с топливом, самолетами, пилотами и т.д,
Ariec 71
Старожил форума
21.12.2018 10:35
Не у маляйте.
Массовое переоснащение машинками ла-7 и як-3 поставило крест.
Ме-262 не предлагать, считанные экземпляры, увиденные и уничтоженные единично.
booster
Старожил форума
21.12.2018 10:42
Ariec 71
Не у маляйте.
Массовое переоснащение машинками ла-7 и як-3 поставило крест.
Ме-262 не предлагать, считанные экземпляры, увиденные и уничтоженные единично.
Серьёзно?, а наши источники пишут про 800 самолётов Ме-262 построенных всего, пишут : "к началу 1945 года в Люфтваффе было уже 564 машины". http://pro-samolet.ru/samolety ...
Ariec 71
Старожил форума
21.12.2018 10:44
booster
Серьёзно?, а наши источники пишут про 800 самолётов Ме-262 построенных всего, пишут : "к началу 1945 года в Люфтваффе было уже 564 машины". http://pro-samolet.ru/samolety ...
Да лан вам

третий период войны (1944 - 8 мая 1945 г.) все операции Сухопутных войск проводились в обстановке господства в воздухе советской авиации, но напряженная борьба с ВВС противника продолжалась до полного разгрома фашистской Германии. Авиация противника потеряла более 21 тыс. самолетов, советские войска - 8 611 самолетов [10. С. 119-120]. Таким образом, борьба за господство в воздухе составляла важнейшую часть всей вооруженной борьбы Советского Союза против немецко-фашистской Германии

neustaf
Старожил форума
21.12.2018 10:49
Ariec 71
Не у маляйте.
Массовое переоснащение машинками ла-7 и як-3 поставило крест.
Ме-262 не предлагать, считанные экземпляры, увиденные и уничтоженные единично.
увиденные и уничтоженные верно единично, а применялись уже сотнями, в основнм на Западе против более сложного противника в воздухе, как истрибители-бомбамдировщики и перехватчики.

пара тяжелый, легкий Ла/Як могла противостоять Luftwaffe на Восточном фронте , а завоеваниe воздухa именно по причине увеличения иx производcтва более потерь.

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru