Мобильная версия
Войти

80 лет гибели Чкалова

 ↓ ВНИЗ

123

Шелдубахин
Молодой боец
15.12.2018 13:32
Летчик №1 Советского Союза Валерий Чкалов разбился 80 лет назад на 35-м году жизни

https://www.gazeta.ru/science/ ...
зараз
Старожил форума
15.12.2018 14:15
«В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам»©

Честно говоря, довольно редкостный случай, когда лётчик сам себя обвиняет...
Lenar77
Молодой боец
15.12.2018 14:21
зараз
«В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам»©

Честно говоря, довольно редкостный случай, когда лётчик сам себя обвиняет...
Времена то какие были..Хотел отвести удар от тех, кто был сопричастен к самолету. .
86
Старожил форума
15.12.2018 14:33
По рассказу очевидцев он не использовал привязные ремни
Учлёт
Старожил форума
15.12.2018 14:33
Заключение экспертной комиссии.

О причинах катастрофы самолета И-180, при которой погиб Герой Советского Союза В.П. Чкалов.

8 июня 1955 года. Город Москва.

Экспертная комиссия в составе: председателя комиссии генерал-полковника авиации Громова М.М., членов комиссии Тер-Маркаряна и Кононенко М.Л., созданная по поста­новлению Главной военной прокуратуры по делу Усачева, Беляйкина и Порай, ознакомившись с постановлением о назначении экспертизы и материалами следственного дела в отношении катастрофы самолета И-180,

установила:

На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы:

1. Причина катастрофы самолета И-180, испытываемого 15 декабря 1938 года В.П. Чкаловым.

2. Кто является ответственным за вылет опытного самолета И-180

Комиссия, ознакомившись с имеющейся в деле копией акта комиссии по расследованию катастрофы самолета И-180 и технической документацией о подготовке самолета И-180 к вылету и документами, касающимися непосредственно произошедшей катастрофы, констатирует:

15 декабря 1938 г. в 12 ч. 58 мин. при испытании Героем Советского Союза В.П. Чкаловым самолета И-180 произошла катастрофа самолета, в результате которой погиб Чкалов.

Обстоятельства катастрофы: 15 декабря 1938 г. В.П. Чкалов с разрешения главного конструктора Н.Н. Поликарпова испытывал самолет его конструкции И-180. После взлета и нормального полета по кругу Чкалов, заходя на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500-600 м. от него, в результате чего произошла гибель летчика и разрушение самолета.

Комиссией установлено, что самолет И-180, мотор, винт, карбюратор были опытные и в воздухе до этого не были. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день (-25 град.) было опасно.

Наиболее верной причиной вынужденной посадки самолета следует считать отказ мотора в результате его переохлаждения.

Необходимо учесть, что В.П. Чкалов был предупрежден о возможности переохлаждения мотора в воздухе.

Тщательно проанализировав все обстоятельства подготовки самолета И-180 к вылету и обстоятельства его катастрофы, комиссия приходит к выводу, что ответственным за первый вылет самолета И-180 является главный конструктор Поликарпов Н.Н., который, по положению, утверждает полетный лист, т.е. право на первый вылет. Полетный лист является главным документом, свидетельствующим о полной подготовленности самолета и экипажа.

Ответственными за вылет самолета И-180 являются главный конструктор Поликарпов Н.Н. и летчик-испытатель Чкалов В.П.

Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзей, регулирующих охлаждение мотора.

Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок.

Усачев М.А., Беляйкин СИ. и Парай В.И. не смогли бы запретить вылет В.П. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить.

Председатель комиссии

Генерал-полковник авиации М. Громов

Члены комиссии Тер-Маркарян (9.11.55)

Кононенко (9.11.55)

Надзорное производство ГВП №47860-38

https://pravo.ru/process/view/ ...
klm911
Старожил форума
15.12.2018 15:34
86
По рассказу очевидцев он не использовал привязные ремни
Таких и сейчас " Чкаловыми " кличут . ( Ремни застегни, чкалов мля)
Блин...
Старожил форума
15.12.2018 15:47
это знаменательная дата?
booster
Старожил форума
15.12.2018 16:10
Блин...
это знаменательная дата?
Скорее скандальная во всей трагичности происходящего и осознанного риска, непонятно зачем, вот цитата с сайта музея В.П.Чкалова: "После составления акта и на основании его был издан приказ по заводу № 156 о выпуске самолета в первый полет без уборки шасси, подписанный директором завода т. Усачевым.
На основании приказа был выписан Начальником летной станции т. Парай и завизированный т. Чкаловым полетный листок на первый взлет без уборки шасси с ограничением скоростей в зоне аэродрома, продолжительностью 10-15 минут".
Шасси весь полёт были выпущены, убрать их Чкалов не мог, т.к. кран был законтрен в положении "выпущено" (где я это читал уже не помню, но это точно было написано в каком-то из материалов официальных), при отказе двигателя самолёт с выпущенными шасси был ограничено управляем и лётчик знал об этом обстоятельстве изначально, но рискнул.
http://www.vchkalov.ru/index.p ...
BGA
Старожил форума
15.12.2018 17:20
А с какого он летчик №1? Угробил перспективный самолет из-за своих амбиций.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
15.12.2018 19:05
Чкалов был лётчик от бога как пилотажник.
Просто летать и пункта А в пункт Б ему было скучно. Отсюда все его выкрутасы в воздухе, наказания за лётное хулиганство. Характерна устроенная им авария самолёта Ш-1 (первый экземпляр самолёта Ш-2). Перегоняли этот самолёт в Ленинград в отвратительную погоду, с обледенением. Летели на очень малой высоте над железной дорогой, в сторону Ленинграда. Реально едва не столкнулись со встречным поездом, неожиданно возникшем в снежной мгле. Решили вынужденно садиться на замёрзшее озеро около железной дороги. Заход на посадку оказался через железную дорогу, но обледеневший самолёт не пошёл вверх, летел только у земли. Именно тогда Чкалов пролетел под мостом, железнодорожным, вынужденно. Но после моста сесть на озеро не удалось, пришлось разворачиваться на второй заход, перелетать железную дорогу, а высоту самолёт не набирал. Зацепили крылом семафор, самолёт в щепки, сами уцелели.
При перелёте в Америку через Северный полюс Чкалов так «умело» управлял самолётом в слепом полёте, при спящих штурмане и втором пилоте, что повернул обратно и не заметил этого. В результате зигзаг оказался почти в тысячу километров, и долетели только до Канады. А второй экипаж Громова на таком же самолёте долетел до Мексики.
Было много лётчиков-испытателей, теперь уже неизвестных, которые за свою лётную жизнь ни одного самолёта не разбили. Просто трудились, без подвигов и славы. Вот они и умели летать по настоящему, профессионально.
86
Старожил форума
15.12.2018 19:22
После этой катастрофы остановили уникальный самилет Поликарпова И 180 немецкие и рядом не стояли....такие вот времена были
86
Старожил форума
15.12.2018 19:35
Шароглазов А.А.
Чкалов был лётчик от бога как пилотажник.
Просто летать и пункта А в пункт Б ему было скучно. Отсюда все его выкрутасы в воздухе, наказания за лётное хулиганство. Характерна устроенная им авария самолёта Ш-1 (первый экземпляр самолёта Ш-2). Перегоняли этот самолёт в Ленинград в отвратительную погоду, с обледенением. Летели на очень малой высоте над железной дорогой, в сторону Ленинграда. Реально едва не столкнулись со встречным поездом, неожиданно возникшем в снежной мгле. Решили вынужденно садиться на замёрзшее озеро около железной дороги. Заход на посадку оказался через железную дорогу, но обледеневший самолёт не пошёл вверх, летел только у земли. Именно тогда Чкалов пролетел под мостом, железнодорожным, вынужденно. Но после моста сесть на озеро не удалось, пришлось разворачиваться на второй заход, перелетать железную дорогу, а высоту самолёт не набирал. Зацепили крылом семафор, самолёт в щепки, сами уцелели.
При перелёте в Америку через Северный полюс Чкалов так «умело» управлял самолётом в слепом полёте, при спящих штурмане и втором пилоте, что повернул обратно и не заметил этого. В результате зигзаг оказался почти в тысячу километров, и долетели только до Канады. А второй экипаж Громова на таком же самолёте долетел до Мексики.
Было много лётчиков-испытателей, теперь уже неизвестных, которые за свою лётную жизнь ни одного самолёта не разбили. Просто трудились, без подвигов и славы. Вот они и умели летать по настоящему, профессионально.
Да топлиаа у них было до Мексики но......там недавно была задавлена революция и экипажу и Громова не советовали там содится. Они развернулись от мексиканской границы с сели в Сан Джосто ....установив мировой рекорд дальности полета. Мендаль Де Лаво н1 получил экипаж Громова ....медаль Де Лаво н2 получил Ю.А.Гагарин
86
Старожил форума
15.12.2018 19:39
Шароглазов А.А.
Чкалов был лётчик от бога как пилотажник.
Просто летать и пункта А в пункт Б ему было скучно. Отсюда все его выкрутасы в воздухе, наказания за лётное хулиганство. Характерна устроенная им авария самолёта Ш-1 (первый экземпляр самолёта Ш-2). Перегоняли этот самолёт в Ленинград в отвратительную погоду, с обледенением. Летели на очень малой высоте над железной дорогой, в сторону Ленинграда. Реально едва не столкнулись со встречным поездом, неожиданно возникшем в снежной мгле. Решили вынужденно садиться на замёрзшее озеро около железной дороги. Заход на посадку оказался через железную дорогу, но обледеневший самолёт не пошёл вверх, летел только у земли. Именно тогда Чкалов пролетел под мостом, железнодорожным, вынужденно. Но после моста сесть на озеро не удалось, пришлось разворачиваться на второй заход, перелетать железную дорогу, а высоту самолёт не набирал. Зацепили крылом семафор, самолёт в щепки, сами уцелели.
При перелёте в Америку через Северный полюс Чкалов так «умело» управлял самолётом в слепом полёте, при спящих штурмане и втором пилоте, что повернул обратно и не заметил этого. В результате зигзаг оказался почти в тысячу километров, и долетели только до Канады. А второй экипаж Громова на таком же самолёте долетел до Мексики.
Было много лётчиков-испытателей, теперь уже неизвестных, которые за свою лётную жизнь ни одного самолёта не разбили. Просто трудились, без подвигов и славы. Вот они и умели летать по настоящему, профессионально.
Да топлиаа у них было до Мексики но......там недавно была задавлена революция и экипажу и Громова не советовали там содится. Они развернулись от мексиканской границы с сели в Сан Джосто ....установив мировой рекорд дальности полета. Мендаль Де Лаво н1 получил экипаж Громова ....медаль Де Лаво н2 получил Ю.А.Гагарин
Lenar77
Молодой боец
15.12.2018 20:16
По своей сути , Валерий Павлович своей трагичной бесшабашностью завалил "завтрашний день" тогдашних ВВС- И180 и задвинул наглухо очень востребованного Поликарпова.Тем самым, к началу войны, Советская Армия осталась без достойного соперника гитлеровской авиации.В связи с чем были существенные потери личного состава ВВС СССР..
booster
Старожил форума
15.12.2018 20:22
Lenar77
По своей сути , Валерий Павлович своей трагичной бесшабашностью завалил "завтрашний день" тогдашних ВВС- И180 и задвинул наглухо очень востребованного Поликарпова.Тем самым, к началу войны, Советская Армия осталась без достойного соперника гитлеровской авиации.В связи с чем были существенные потери личного состава ВВС СССР..
Чкалов расплатился жизнью за то, что не отказался от полёта заведомо опасного, возможно, он и не знал всех косяков , не исключено, что он доверился, а его подставили, но жизнью то расплатился он, печально...
Lenar77
Молодой боец
15.12.2018 20:30
booster
Чкалов расплатился жизнью за то, что не отказался от полёта заведомо опасного, возможно, он и не знал всех косяков , не исключено, что он доверился, а его подставили, но жизнью то расплатился он, печально...
Есть факты, когда Поликарпов его неоднократно умолял от поспешных решений.Чкалов прекрасно знал , что на опытном образце в тот день нельзя было подниматься.Однако никто не был в силах остановить его..
Victor N.
Старожил форума
15.12.2018 23:01
86
Да топлиаа у них было до Мексики но......там недавно была задавлена революция и экипажу и Громова не советовали там содится. Они развернулись от мексиканской границы с сели в Сан Джосто ....установив мировой рекорд дальности полета. Мендаль Де Лаво н1 получил экипаж Громова ....медаль Де Лаво н2 получил Ю.А.Гагарин
Сели в Сан Джасинто.
San Jacinto, California
Victor N.
Старожил форума
15.12.2018 23:33
Шароглазов А.А.
Чкалов был лётчик от бога как пилотажник.
Просто летать и пункта А в пункт Б ему было скучно. Отсюда все его выкрутасы в воздухе, наказания за лётное хулиганство. Характерна устроенная им авария самолёта Ш-1 (первый экземпляр самолёта Ш-2). Перегоняли этот самолёт в Ленинград в отвратительную погоду, с обледенением. Летели на очень малой высоте над железной дорогой, в сторону Ленинграда. Реально едва не столкнулись со встречным поездом, неожиданно возникшем в снежной мгле. Решили вынужденно садиться на замёрзшее озеро около железной дороги. Заход на посадку оказался через железную дорогу, но обледеневший самолёт не пошёл вверх, летел только у земли. Именно тогда Чкалов пролетел под мостом, железнодорожным, вынужденно. Но после моста сесть на озеро не удалось, пришлось разворачиваться на второй заход, перелетать железную дорогу, а высоту самолёт не набирал. Зацепили крылом семафор, самолёт в щепки, сами уцелели.
При перелёте в Америку через Северный полюс Чкалов так «умело» управлял самолётом в слепом полёте, при спящих штурмане и втором пилоте, что повернул обратно и не заметил этого. В результате зигзаг оказался почти в тысячу километров, и долетели только до Канады. А второй экипаж Громова на таком же самолёте долетел до Мексики.
Было много лётчиков-испытателей, теперь уже неизвестных, которые за свою лётную жизнь ни одного самолёта не разбили. Просто трудились, без подвигов и славы. Вот они и умели летать по настоящему, профессионально.
Они долетели до Америки. Сели около г. Ванкувер, штат Орегон.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 00:25
Вот документы о катастрофе:
http://www.airpages.ru/dc/i180 ...

Вот мнение, согласно которому Чкалов хотел сделать подарок Сталину к его предстоящему дню рождения:
https://testpilot.ru/memo/30/c ...
RR-navi
Старожил форума
16.12.2018 11:29
Шароглазов А.А.
Чкалов был лётчик от бога как пилотажник.
Просто летать и пункта А в пункт Б ему было скучно. Отсюда все его выкрутасы в воздухе, наказания за лётное хулиганство. Характерна устроенная им авария самолёта Ш-1 (первый экземпляр самолёта Ш-2). Перегоняли этот самолёт в Ленинград в отвратительную погоду, с обледенением. Летели на очень малой высоте над железной дорогой, в сторону Ленинграда. Реально едва не столкнулись со встречным поездом, неожиданно возникшем в снежной мгле. Решили вынужденно садиться на замёрзшее озеро около железной дороги. Заход на посадку оказался через железную дорогу, но обледеневший самолёт не пошёл вверх, летел только у земли. Именно тогда Чкалов пролетел под мостом, железнодорожным, вынужденно. Но после моста сесть на озеро не удалось, пришлось разворачиваться на второй заход, перелетать железную дорогу, а высоту самолёт не набирал. Зацепили крылом семафор, самолёт в щепки, сами уцелели.
При перелёте в Америку через Северный полюс Чкалов так «умело» управлял самолётом в слепом полёте, при спящих штурмане и втором пилоте, что повернул обратно и не заметил этого. В результате зигзаг оказался почти в тысячу километров, и долетели только до Канады. А второй экипаж Громова на таком же самолёте долетел до Мексики.
Было много лётчиков-испытателей, теперь уже неизвестных, которые за свою лётную жизнь ни одного самолёта не разбили. Просто трудились, без подвигов и славы. Вот они и умели летать по настоящему, профессионально.
Очередной бред. Как, впрочем, и всегда от вас. Какие 1000 км? Вы вообще с вопросом не знакомились. И Байдуков для вас уже не авторитет?
RR
RR-navi
Старожил форума
16.12.2018 11:32
Lenar77
По своей сути , Валерий Павлович своей трагичной бесшабашностью завалил "завтрашний день" тогдашних ВВС- И180 и задвинул наглухо очень востребованного Поликарпова.Тем самым, к началу войны, Советская Армия осталась без достойного соперника гитлеровской авиации.В связи с чем были существенные потери личного состава ВВС СССР..
"Завтрашний день, говорите?"
А вы почитайте что Стефановский про сей девайс пишет- он его продолжил испытывать. Боюсь что с таким "завтрашним днем" мы бы войну проиграли
С ув.RR
booster
Старожил форума
16.12.2018 12:09
RR-navi
"Завтрашний день, говорите?"
А вы почитайте что Стефановский про сей девайс пишет- он его продолжил испытывать. Боюсь что с таким "завтрашним днем" мы бы войну проиграли
С ув.RR
Что писал Стефановский я не нашёл и особо не искал, т.к. на втором опытном И-180-2 погиб Т.Сузи, далее И-180-3 испытывал Супрун, в этой статье подробно рассказывается о всей истории И-180, фактически это была модернизация И-16 под двухрядную звезду М-87/88, он и внешне по компоноке напоминает И-16 http://www.k2x2.info/transport ...
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 12:29
RR-navi
"Завтрашний день, говорите?"
А вы почитайте что Стефановский про сей девайс пишет- он его продолжил испытывать. Боюсь что с таким "завтрашним днем" мы бы войну проиграли
С ув.RR
Да ну ?!..И-185 с М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами
booster
Старожил форума
16.12.2018 12:41
Lenar77
Да ну ?!..И-185 с М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами
Я дико извиняюсь, но И-180 и И-185 разные самолёты, мы здесь говорили о гибели Чкалова, который никак не мог иметь отношение к И-185.
neustaf
Старожил форума
16.12.2018 12:42
Lenar77
Да ну ?!..И-185 с М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами
все не так просто , все что вы привели это скорости и дальность, скорость благдаря мощному двигатели - 2000 л.с, да и сам двигатель еще сырой, а в 1942 ситуация была еще не ясна и самолеты должны воевать, а не ждать двигателя,
масса у него была под 4 тонны, пожалуй на авиафоруме нет нужды чем это плохо для истрибителя, перехватчик тяжелых бомберов был бы из него и неплох, в Люфтаваффе таких не было, а как самолет поле боя на Восточном фронте он бы вряд ли был лучше Ла и Як, составлющих пару тяжелый-легкий истрибитель, так что не все так просто.
booster
Старожил форума
16.12.2018 12:48
интересная картинка изменения внешнего облика И-185 от типа двигателя http://авиару.рф/wp-content/up ...
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 12:51
booster
Я дико извиняюсь, но И-180 и И-185 разные самолёты, мы здесь говорили о гибели Чкалова, который никак не мог иметь отношение к И-185.
Вы погуглите на предмет-сколько людей было арестовано и подвергнуто репрессивным действиям, после гибели Чкалова..
booster
Старожил форума
16.12.2018 12:53
neustaf
все не так просто , все что вы привели это скорости и дальность, скорость благдаря мощному двигатели - 2000 л.с, да и сам двигатель еще сырой, а в 1942 ситуация была еще не ясна и самолеты должны воевать, а не ждать двигателя,
масса у него была под 4 тонны, пожалуй на авиафоруме нет нужды чем это плохо для истрибителя, перехватчик тяжелых бомберов был бы из него и неплох, в Люфтаваффе таких не было, а как самолет поле боя на Восточном фронте он бы вряд ли был лучше Ла и Як, составлющих пару тяжелый-легкий истрибитель, так что не все так просто.
можно попросить Вас прочитать в этот Промежуточный отчёт по Ю-52 в Швейцарии, т.к. я не влажею языком, на котором он написан и пояснить какие там выводы сделаны? https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2018 12:53
В своё время В.К.Коккинаки писал, что в тот день он испытывал бомбёр на высоте 3000 и к нему на И-180 пристроился Чкалов, помахал рукой и пошёл на посадку. А задание было - полёт по кругу. Перов В.Н. (знаменитый полярный лётчик, а в то время лётчик - истребитель) писал, что Чкалов не был пристёгнут. Налицо лихачество. Что касается ТТД И-180, то за два года до войны его бы довели до нормального состояния и уж с МЕ-109Е он был бы на равных.
booster
Старожил форума
16.12.2018 12:54
Lenar77
Вы погуглите на предмет-сколько людей было арестовано и подвергнуто репрессивным действиям, после гибели Чкалова..
Это тема иная, я сознательно в неё здесь не лезу, читал.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 13:01
booster
Это тема иная, я сознательно в неё здесь не лезу, читал.
Ну как уж иная ?..Этим было отброшены многие этапы в доводке истребителя.Да и на руку Яковлеву, который как сыч смотрел, что бы на его горизонте никто не маячил.А вы говорите..
booster
Старожил форума
16.12.2018 13:03
Lenar77
Ну как уж иная ?..Этим было отброшены многие этапы в доводке истребителя.Да и на руку Яковлеву, который как сыч смотрел, что бы на его горизонте никто не маячил.А вы говорите..
Я имею ввиду, что тема репрессий на форуме всегда заканчивалась "срачем неимоверным", я не хочу в этом участвовать.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
16.12.2018 13:50
Для RR-navi.
Как только вижу на форуме слово «бред», так сразу ясно, кто это пишет. Излишне самоуверенный и недостаточно знающий персонаж.
Незамеченный Чкаловым разворот на обратный курс – реальный случай. Именно поэтому они не долетели до южной границы США. А экипаж Громова прошёл весь маршрут без отклонений, вполне профессионально, потому и рекорд дальности у него.
Если бы читали больше про Чкалова, так и не было бы этого опрометчивого «бред».

Ну не было у Чкалова выдающихся способностей к полётам по приборам. Ну и что? Зато в нормальную погоду он летал, как птица. Потому и лётчик от бога.
neustaf
Старожил форума
16.12.2018 13:50
booster
можно попросить Вас прочитать в этот Промежуточный отчёт по Ю-52 в Швейцарии, т.к. я не влажею языком, на котором он написан и пояснить какие там выводы сделаны? https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
Ursachen
Ausführliche Angaben zum Sachverhalt, eine vertiefte Analyse und die Benennung der Ursachen werden im Schlussbericht enthalten sein.

Причины
детальне причины, подробный анализ будут даны в Окончательном Отчете,
(если совсем кратко)

много фото и информации о техническом состоянии моторамы, фюзеляжа, двигателей, (следы коррозии , но пока не связывают их с причиной катастрофы)

в самом начале отчета просят всех кто имеет хоть какую-нибудь информацию поделится с расследователями,
RR-navi
Старожил форума
16.12.2018 14:00
Шароглазов А.А.
Для RR-navi.
Как только вижу на форуме слово «бред», так сразу ясно, кто это пишет. Излишне самоуверенный и недостаточно знающий персонаж.
Незамеченный Чкаловым разворот на обратный курс – реальный случай. Именно поэтому они не долетели до южной границы США. А экипаж Громова прошёл весь маршрут без отклонений, вполне профессионально, потому и рекорд дальности у него.
Если бы читали больше про Чкалова, так и не было бы этого опрометчивого «бред».

Ну не было у Чкалова выдающихся способностей к полётам по приборам. Ну и что? Зато в нормальную погоду он летал, как птица. Потому и лётчик от бога.
Начнем с того что над Канадой по приборам летел Байдуков а не Чкалов. Это раз. Два-поворот к тихому океану они выполнили из-за невозможности продолжать полет еа большой высоте, ниже была облачность. Что означает ночь в горах и облаках думаю обьяснять не надо?(Громов взял больше кислорода) ну и львиную долю лишнего топлива они спалили еще в Арктике, обходя циклоны.
Вы читали Байдукова? Или считает что он, негласный руководитель этого проекта и исключительно честный человек врет?
RR
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 14:02
Ну не было у Чкалова выдающихся способностей к полётам по приборам. Ну и что? Зато в нормальную погоду он летал, как птица. Потому и лётчик от бога.

Не было у Чкалова выдержки, как и холодного рассудка , как у Громова.
Глядишь, все было бы иначе ..
86
Старожил форума
16.12.2018 17:33
Lenar77
Ну не было у Чкалова выдающихся способностей к полётам по приборам. Ну и что? Зато в нормальную погоду он летал, как птица. Потому и лётчик от бога.

Не было у Чкалова выдержки, как и холодного рассудка , как у Громова.
Глядишь, все было бы иначе ..
Когда Сталину доложили что Чкалов не установил мировой рекорд дальности он только спросил....как там дела у Громова.
И буквально через неделю Громов, Юмашев , Данилин полетели и установили рекорд. О их полете Чкалов узнал возвращаясь на пароходе.......Чкалова встречали шумно (как Гагарина в наше время)...... Юмашева и , Данилина просто наградили звездами Героев а Громов получил орден Ленина

А вот КБ Поликарпова понесло большие потери ИС-1 ИС-2 складывал крыло вместе с шасси и со слабым двигателем развивал большую скорость ....Конструктор Шевченко поинтересуйтесь его судьбой.....Такого самолета не было в мире в то время.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 17:48
86
Когда Сталину доложили что Чкалов не установил мировой рекорд дальности он только спросил....как там дела у Громова.
И буквально через неделю Громов, Юмашев , Данилин полетели и установили рекорд. О их полете Чкалов узнал возвращаясь на пароходе.......Чкалова встречали шумно (как Гагарина в наше время)...... Юмашева и , Данилина просто наградили звездами Героев а Громов получил орден Ленина

А вот КБ Поликарпова понесло большие потери ИС-1 ИС-2 складывал крыло вместе с шасси и со слабым двигателем развивал большую скорость ....Конструктор Шевченко поинтересуйтесь его судьбой.....Такого самолета не было в мире в то время.
Чкалов оказался на пике популярности благодаря не только своими успехами в кабине самолета, но и близостью к вождю.На кремлевских фуршетах из его уст звучал пафос, который так льстил Сталину, что Виссарионыч позволял ему определенную фамильярность..Было ли это лизоблюдством или наивной простотой "омытого крестьянина", история не дает внятного ответа.
booster
Старожил форума
16.12.2018 17:54
Чкалов очень мало успел на этом свете пожить, он погиб совсем молодым человеком, давайте в скорбную дату его смерти не будем вспоминать негатива, тем более, что мы в те времена не жили и не известно, как бы мы повели себя тогда - помянем его: "о покойниках или хорошее или ничего", так наши предки нам говорили.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 18:47
Lenar77
Ну как уж иная ?..Этим было отброшены многие этапы в доводке истребителя.Да и на руку Яковлеву, который как сыч смотрел, что бы на его горизонте никто не маячил.А вы говорите..
Откуда дровишки? Насчёт сыча.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 19:25
vasilf
Откуда дровишки? Насчёт сыча.
Фактов множество, поиищите на просторах инета.
Один из них..http://www.aif.ru/society/hist ...
Navigator-30RUS
Старожил форума
16.12.2018 19:56
Lenar77
Фактов множество, поиищите на просторах инета.
Один из них..http://www.aif.ru/society/hist ...
Вы сами-то поняли что написали? Откуда в интернете факты?)) Все факты в архивах и засекречены. Остальное болталогия.
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 20:17
Navigator-30RUS
Вы сами-то поняли что написали? Откуда в интернете факты?)) Все факты в архивах и засекречены. Остальное болталогия.
Хорошо, пойду в архив.Он у меня за соседним забором..
neustaf
Старожил форума
16.12.2018 20:32
vasilf
Откуда дровишки? Насчёт сыча.
так это как везде, в одной конторе все лебеди белые, а у конкурентов сычи, впрочем как и наоборот,
Lenar77
Молодой боец
16.12.2018 20:55
neustaf
так это как везде, в одной конторе все лебеди белые, а у конкурентов сычи, впрочем как и наоборот,
....."Разговаривая в прошлом со старыми сотрудниками ОКБ Туполева услашал много нелицеприятного о Яковлеве.
В частности ( с их слов ) он весьма поспособствовал отправке в места не столь отдаленные не только самого Андрея Николаевича , но и многих специалистов этого КБ , инициировал травлю Поликарпова , да и много других грехов за ним.
Я сначала , по молодости , не особо воспринимал эти разговоры .
Будучи уже в среднем возрасте , ради интереса , составил табличку , где по датам разложил созданные в предвоенное время разными КБ самолеты . Получается интересный вывод : Яковлев , не имея за душой ничего, кроме спортивных и учебных легкомоторных самолетов , в посттинейжеровском возрасте , вдруг становиться зам наркома авиационной промышленности , а остальные КБ вдруг подвергаются опале , или их проекты ( значительно лучше проектов Яковлева ) сливаются в утиль.
Тут поневоле вспоминаются слова одного старого туполевца : "Яковлев - пи...раз , а не констуктор !".
И.Г.Рабкин "Время, люди, самолеты"
Ariec 71
Старожил форума
16.12.2018 21:02
Lenar77
....."Разговаривая в прошлом со старыми сотрудниками ОКБ Туполева услашал много нелицеприятного о Яковлеве.
В частности ( с их слов ) он весьма поспособствовал отправке в места не столь отдаленные не только самого Андрея Николаевича , но и многих специалистов этого КБ , инициировал травлю Поликарпова , да и много других грехов за ним.
Я сначала , по молодости , не особо воспринимал эти разговоры .
Будучи уже в среднем возрасте , ради интереса , составил табличку , где по датам разложил созданные в предвоенное время разными КБ самолеты . Получается интересный вывод : Яковлев , не имея за душой ничего, кроме спортивных и учебных легкомоторных самолетов , в посттинейжеровском возрасте , вдруг становиться зам наркома авиационной промышленности , а остальные КБ вдруг подвергаются опале , или их проекты ( значительно лучше проектов Яковлева ) сливаются в утиль.
Тут поневоле вспоминаются слова одного старого туполевца : "Яковлев - пи...раз , а не констуктор !".
И.Г.Рабкин "Время, люди, самолеты"
вдруг становиться зам наркома авиационной промышленности ,

Средний возраст какой был в правительстве.



Яковлев - пи...раз , а не констуктор !".

Завистники.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 21:06
Lenar77
Фактов множество, поиищите на просторах инета.
Один из них..http://www.aif.ru/society/hist ...
Не нужно читать советских газет, а нужно изучать исторические документы. Из докладной записки зам.наркома НКАП А.С: Яковлева наркому НКАП А.И. Шахурину от 6 мая 1942 г.:

«... Выдвигается необходимость применения, хотя бы в небольших количествах, одноместных истребителей с летными и боевыми качествами, значительно превышающими данные неприятельских современных истребителей.
Умело маневрируя и перебрасывая по фронту небольшие группы таких мощных скоростных истребителей, можно добиться психологического в первую очередь, а затем и военного преобладания в воздухе на данном участке фронта.
Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместных истребителей И-185 под мотор М-71, вооруженных двумя синхронными пушками ШВАК.
Как по своим данным: максимальная скорость у земли при форсаже - 556 км/ч, на высоте 6170 м - 630 км/ч, скороподъемность на 5000 м - 5, 2 мин, так и по мощности огня И-185 превосходит все неприятельские истребители, включая и такие, как Хе-113 (так у нас до лета 1942 г. ошибочно обозначались истребители Мессершмитт Bf-109F.) и ФВ-190.
Ввиду этого считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителей И-185 на заводе №31 в Тбилиси» [39].

И оттуда же:
В конце августа Яковлев договорился с ВВС об испытании И-185 в боевых условиях на Калининском фронте.
http://www.airpages.ru/ru/i185 ...

Аки сыч прямо, не находите?;)
олд
Старожил форума
16.12.2018 21:07
зараз
«В случившемся прошу никого не винить, виноват я сам»©

Честно говоря, довольно редкостный случай, когда лётчик сам себя обвиняет...
Мог ли он это сказать вообще, находясь в бессознательном состоянии? Может кто-то ему такие слова приписал? Сейчас это проверить невозможно.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 21:16
neustaf
так это как везде, в одной конторе все лебеди белые, а у конкурентов сычи, впрочем как и наоборот,
Поликарпов, как, впрочем, и Яковлев, никогда в эти игры не играли. Но я подозреваю, откуда это говно плывет.
vasilf
Старожил форума
16.12.2018 21:17
Lenar77
....."Разговаривая в прошлом со старыми сотрудниками ОКБ Туполева услашал много нелицеприятного о Яковлеве.
В частности ( с их слов ) он весьма поспособствовал отправке в места не столь отдаленные не только самого Андрея Николаевича , но и многих специалистов этого КБ , инициировал травлю Поликарпова , да и много других грехов за ним.
Я сначала , по молодости , не особо воспринимал эти разговоры .
Будучи уже в среднем возрасте , ради интереса , составил табличку , где по датам разложил созданные в предвоенное время разными КБ самолеты . Получается интересный вывод : Яковлев , не имея за душой ничего, кроме спортивных и учебных легкомоторных самолетов , в посттинейжеровском возрасте , вдруг становиться зам наркома авиационной промышленности , а остальные КБ вдруг подвергаются опале , или их проекты ( значительно лучше проектов Яковлева ) сливаются в утиль.
Тут поневоле вспоминаются слова одного старого туполевца : "Яковлев - пи...раз , а не констуктор !".
И.Г.Рабкин "Время, люди, самолеты"
Ну вот, мои подозрения подтвердились.
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru