Мобильная версия
Войти

Почему все двигатели ЛА должны быть одинаковые?

 ↓ ВНИЗ

12

карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 19:41
Полёт гражданского ЛА состоит из 3-х фаз: взлёт, эшелон, посадка. Во всех фазах от двигателей требуются разные характеристики. Сегодня затратность предполётной подготовки двигателей снижается. Как слышал, некоторые двигатели уже и ненуждаются кроме осмотра в каких-то работах. К ЛА в зависимости от кол-ва двигателей предъявляются разные требования безопасности. Так может имеет смысл и гражданским самолётам иметь как бы дополнительный двигатель для "вписания" в требования, а при отказе одного (в 2-х двигательной схеме) на эшелоне не возвращаться в а/п отправления, а следовать к цели? Глубоких знаний в авиации не имею.Прошу поэтому так сразу помидорами не кидаться.
armordillopx4
Старожил форума
11.12.2018 19:43
Facepalm)))
nikkil
Старожил форума
11.12.2018 20:18
2карфагены4
Это сейчас модная тема - гибридная СУ для самолета. Типа взлет - на ГТД и электромоторе от аккумулятора, а на эшелоне ГТД обеспечивает крейсерский режим и зарядку аккумуляторов. Как-то примерно так...
sbb
Старожил форума
11.12.2018 20:21
Говорят Як-40 третий двигатель нужен был только что бы взлететь....
nikkil
Старожил форума
11.12.2018 20:25
sbb
Говорят Як-40 третий двигатель нужен был только что бы взлететь....
Еще говорят, что когда перегоняют пустой "Руслан", на эшелоне втихаря пару движков выключают...
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 20:35
nikkil
Еще говорят, что когда перегоняют пустой "Руслан", на эшелоне втихаря пару движков выключают...
О том и речь! Что самая практичная схема-3 двигателя. В-777 самый экономичный. А в случае поломки везут запасной с другого конца света.
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 20:40
nikkil
Еще говорят, что когда перегоняют пустой "Руслан", на эшелоне втихаря пару движков выключают...
90% участников форума утверждают что туполь 154-ну самая классная машина! Её бы движки....Про планер варианта (М) претензий вообще нет. Так идея выключаемого 2-го движка и убирания "забрала" совсем лишена смысла?
Lenar77
Молодой боец
11.12.2018 20:48
карфагены4
90% участников форума утверждают что туполь 154-ну самая классная машина! Её бы движки....Про планер варианта (М) претензий вообще нет. Так идея выключаемого 2-го движка и убирания "забрала" совсем лишена смысла?
А как же с темой Прямоточно-Реактивного..
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 20:52
Lenar77
А как же с темой Прямоточно-Реактивного..
Для взлёта (20 мин) по сравнению с висением на эшелоне (8 часов) актуальность прямоточности снижается. Плюс: совмещение 3-го и ВСУ наверно тоже имеет смысл.
nikkil
Старожил форума
11.12.2018 21:09
2карфагены4
Тенденция, т.е. в отдаленных перспективных проработках - 1 двигатель. :I
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 21:14
nikkil
2карфагены4
Тенденция, т.е. в отдаленных перспективных проработках - 1 двигатель. :I
для этого надо будет птиц отменить. И трассу Магадан-Москва по всей протяжённости снабдить запасными ВПП.
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 21:16
nikkil
2карфагены4
Тенденция, т.е. в отдаленных перспективных проработках - 1 двигатель. :I
Ершов писал что полёт на одномоторном ЛА есть постоянный подбор места для аварийной посадки.
Задумчивый
Старожил форума
11.12.2018 21:25
карфагены4
90% участников форума утверждают что туполь 154-ну самая классная машина! Её бы движки....Про планер варианта (М) претензий вообще нет. Так идея выключаемого 2-го движка и убирания "забрала" совсем лишена смысла?
Не так. Трехдвигательная схема Ту-154 имеет огромные недостатки. И по аэродинамике, и по центровке. В том числе и по перетяжелению планера.
Тот же А-320 на 19т легче (а это вся коммерческая загрузка Ту-154).
От трехдвигательных схем все производители в настоящее время отказались (маленькие частные самолётики - не в счёт).
И куда Вы тулить третий двигатель задумали? А как же лишний вес впустую перевозимого груза + систем его жизнеобеспечения?
И сколько Вы знаете безнадежных аварийных случаев по причине отказа одного из двигателей?
Потом, самые частые и серьезные отказы - на взлете, когда всё решают секунды.
Когда и как быстро Вы будете "доставать" и запускать ваш холодный третий двигатель?
медикамент
Молодой боец
11.12.2018 21:27
sbb
Говорят Як-40 третий двигатель нужен был только что бы взлететь....
Ну дык он для грунта был спроектирован, в том числе. А так же для высокогорных аэродромов типо Ош и пр. мимино. Тяга нужна.
Насчет уменьшения режима второго хз. На 154 уменьшали, а уж на этом мож ваще можно было заглушку ставить?)))
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 21:43
Задумчивый
Не так. Трехдвигательная схема Ту-154 имеет огромные недостатки. И по аэродинамике, и по центровке. В том числе и по перетяжелению планера.
Тот же А-320 на 19т легче (а это вся коммерческая загрузка Ту-154).
От трехдвигательных схем все производители в настоящее время отказались (маленькие частные самолётики - не в счёт).
И куда Вы тулить третий двигатель задумали? А как же лишний вес впустую перевозимого груза + систем его жизнеобеспечения?
И сколько Вы знаете безнадежных аварийных случаев по причине отказа одного из двигателей?
Потом, самые частые и серьезные отказы - на взлете, когда всё решают секунды.
Когда и как быстро Вы будете "доставать" и запускать ваш холодный третий двигатель?
задумчивый
Схема ту154 состояла не только из недостатков. На перетяжеление планера оказывало влияние не только наличие 3-го двигателя. Согласен, 3-й двигатель на крыло не притулишь. Опустим катастрофы на взлёте. Двигатель для помощи взлёту "достаётся" всякий раз на старте. И на высоте прощания с диспом аэропорта, убирается. Название темы со знаком вопроса.
Lee
Старожил форума
11.12.2018 21:48
карфагены4
задумчивый
Схема ту154 состояла не только из недостатков. На перетяжеление планера оказывало влияние не только наличие 3-го двигателя. Согласен, 3-й двигатель на крыло не притулишь. Опустим катастрофы на взлёте. Двигатель для помощи взлёту "достаётся" всякий раз на старте. И на высоте прощания с диспом аэропорта, убирается. Название темы со знаком вопроса.
Нет у современных двухдвигательных пассажирских самолетов критических проблем с отказом 1-го двигателя на взлете. После скорости V1 однозначно продолжается взлёт.
Задумчивый
Старожил форума
11.12.2018 21:58
Lee
Нет у современных двухдвигательных пассажирских самолетов критических проблем с отказом 1-го двигателя на взлете. После скорости V1 однозначно продолжается взлёт.
Тем более...
карфагены4
Старожил форума
11.12.2018 22:11
Ну вот и спасибо всем за реакцию и за мнения! С уважением....
booster
Старожил форума
12.12.2018 10:07
карфагены4
задумчивый
Схема ту154 состояла не только из недостатков. На перетяжеление планера оказывало влияние не только наличие 3-го двигателя. Согласен, 3-й двигатель на крыло не притулишь. Опустим катастрофы на взлёте. Двигатель для помощи взлёту "достаётся" всякий раз на старте. И на высоте прощания с диспом аэропорта, убирается. Название темы со знаком вопроса.
Схема компоновочная Ту-154/Б-727 показала, что её недостатки превышают её достоинства и схема Ту-204/Б-737 пришла на смену схеме Ту-154 даже в ОКБ Туполев ввиду её явных преимуществ.
Если бы схема Ту-154 была столь оптимальна, то весь мир строил бы по этой схеме массово самолёты, однако это не так. В любой конструкции баланс недостатков и преимуществ существует, выбор варианта всегда зависит от приоритетов, можно выбрать заведомо неудачный вариант во всём, кроме одного, ради которого его выбрали.
Учлёт
Старожил форума
12.12.2018 13:56
Почему все двигатели ЛА должны быть одинаковые?

Не всегда они одинаковые https://farm3.staticflickr.com ...
надеюсь, отечественного производителя упоминать не надо?
Пассажир Egen
Старожил форума
12.12.2018 14:43
2 топикстартер:
Почитайте Черемухина. Он всё написал по поводу 2 VS 3 двигателя.
neustaf
Старожил форума
12.12.2018 15:24
sbb
Говорят Як-40 третий двигатель нужен был только что бы взлететь....
что бы взлететь на двух в случае отказа одного.
Задумчивый
Старожил форума
12.12.2018 16:24
Учлёт
Почему все двигатели ЛА должны быть одинаковые?

Не всегда они одинаковые https://farm3.staticflickr.com ...
надеюсь, отечественного производителя упоминать не надо?
Зы... Ан-26, Ан-24РВ имеете в виду?
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.12.2018 17:04
nikkil
Еще говорят, что когда перегоняют пустой "Руслан", на эшелоне втихаря пару движков выключают...
Говорят, вернулся из-за выключения одного. Пустой.
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 17:16
карфагены4
90% участников форума утверждают что туполь 154-ну самая классная машина! Её бы движки....Про планер варианта (М) претензий вообще нет. Так идея выключаемого 2-го движка и убирания "забрала" совсем лишена смысла?
Как уже упоминалось, отказы слишком редки, что-бы продолжать летать на 3-х / 4-х моторах, когда можно обойтись и двумя. Трёхдвигательная схема (MD-11) была интересной до появления GE90 / Trent и подобных монстров. К то же "убирающийся" резервный двигатель будет и вес и место забирать.
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 17:18
Опечатка "к тому же"
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 17:23
Кстати вот подумалось. Есть какие-нибудь маршруты, которые в данный момент только на 4-х моторах из-за ETOPS выполняются? Может что-то в между Африкой, Австралией или Южной Америкой летает только на 4-х?
sbb
Старожил форума
12.12.2018 18:23
armtrak
Кстати вот подумалось. Есть какие-нибудь маршруты, которые в данный момент только на 4-х моторах из-за ETOPS выполняются? Может что-то в между Африкой, Австралией или Южной Америкой летает только на 4-х?
кросс полярные.... нет?
Шелдубахин
Молодой боец
12.12.2018 18:48
sbb
Говорят Як-40 третий двигатель нужен был только что бы взлететь....
Як-40 создавался для пассажиров в десятую очередь, а в первую - для генералов и высоких военных шишек, когда главной задачей было гарантированно и сверхнадёжно доставить высокого начальника с челядью до нужной точки на карте. Поэтому на расход было наплевать, была б возможность впихнуть четвёртый двигатель - и это было бы сделано.
RR-navi
Старожил форума
12.12.2018 19:00
Шелдубахин
Як-40 создавался для пассажиров в десятую очередь, а в первую - для генералов и высоких военных шишек, когда главной задачей было гарантированно и сверхнадёжно доставить высокого начальника с челядью до нужной точки на карте. Поэтому на расход было наплевать, была б возможность впихнуть четвёртый двигатель - и это было бы сделано.
Да ладно? А ниче что Як-40 в минобороны практически не эксплуатировался( у них линейки Ил-18, Ту-134(104, 124), Ан-26 более чем хватало.
Як-40 разрабатывался с нуля именно как пассажирский самолет.
А что 3 двигателя. Так других не было он и на своих трех еле летит....
С ув.RR
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2018 19:12
RR-navi, а Вы на сороковом летали?
denis22
Старожил форума
12.12.2018 19:12
Шелдубахин
Як-40 создавался для пассажиров в десятую очередь, а в первую - для генералов и высоких военных шишек, когда главной задачей было гарантированно и сверхнадёжно доставить высокого начальника с челядью до нужной точки на карте. Поэтому на расход было наплевать, была б возможность впихнуть четвёртый двигатель - и это было бы сделано.
и уникальный тем, что его продавали в Кап.страны)
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 19:16
sbb
кросс полярные.... нет?
Через Северный полюс сейчас A350 летает. Через Южный - ничего.
Мне кажется должно быть что-то 4-х моторное в Южном полушарии между континентами. Но вполне допускаю что нет ничего.
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 19:39
RR-navi
Да ладно? А ниче что Як-40 в минобороны практически не эксплуатировался( у них линейки Ил-18, Ту-134(104, 124), Ан-26 более чем хватало.
Як-40 разрабатывался с нуля именно как пассажирский самолет.
А что 3 двигателя. Так других не было он и на своих трех еле летит....
С ув.RR
По поводу 3-х двигателей на таком маленьком и лёгком самолёте. Тоже склонен думать что просто ничего другого не было. И вживую видел, и на ютюбе - скороподъёмность у яка маленькая.
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 19:42
Хотя разбег бодречком, и отрыв быстрый :))
Красавчег
https://www.youtube.com/watch? ...
Шелдубахин
Молодой боец
12.12.2018 19:43
denis22
и уникальный тем, что его продавали в Кап.страны)
Полвека назад Москвич-412 был автомобилем года в Европе и его в саму Англию продавали, причём с правым рулём. Про Жигули и Волги и говорить нечего. А ещё раньше телевизор "Ленинград" получил Гран-при на Всемирной торговой выставке. Ну и Гагарина до кучи надо вспомнить, куда ж без него...
armtrak
Старожил форума
12.12.2018 19:49
Так вот у какого самолёта было 3 ВСУ :)))))))
Пассажир Egen
Старожил форума
13.12.2018 06:17
armtrak
Через Северный полюс сейчас A350 летает. Через Южный - ничего.
Мне кажется должно быть что-то 4-х моторное в Южном полушарии между континентами. Но вполне допускаю что нет ничего.
Из Новой Зеландии в Аргентину 787 летает.
denis22
Старожил форума
13.12.2018 06:28
Шелдубахин
Полвека назад Москвич-412 был автомобилем года в Европе и его в саму Англию продавали, причём с правым рулём. Про Жигули и Волги и говорить нечего. А ещё раньше телевизор "Ленинград" получил Гран-при на Всемирной торговой выставке. Ну и Гагарина до кучи надо вспомнить, куда ж без него...
если и был Москвич автомобилем года, то не 412 точно, а нечто более раннее. какой-нибудь 408
дайте ссылку, почитаю
Учлёт
Старожил форума
13.12.2018 09:49
armtrak
По поводу 3-х двигателей на таком маленьком и лёгком самолёте. Тоже склонен думать что просто ничего другого не было. И вживую видел, и на ютюбе - скороподъёмность у яка маленькая.
Однако не истребитель, чтоб скороподъёмностью удивлять :)
По поводу трёх двигателей. Пофиг экономичность, главное - результат. Как вы думаете, можно ли доверять буржуазной прессе?

The Yak-40's most noticeable design feature is its trijet configuration, with three specially developed Ivchenko AI-25 two shaft turbofans. The three jet engine layout was chosen for increased redundancy (and hence better one engine out performance, allowing good short field performance). The unswept, high aspect ratio wing is also designed for good field performance. An APU and a ventral airstair in the rear fuselage allow autonomous operation at remote airfields. A high power-to-weight ratio allows the Yak-40 a good hot-and-high performance - operating economics was a lesser priority.

https://www.airliners.net/airc ...
Alexmax42
Старожил форума
13.12.2018 11:39
Шелдубахин
Як-40 создавался для пассажиров в десятую очередь, а в первую - для генералов и высоких военных шишек, когда главной задачей было гарантированно и сверхнадёжно доставить высокого начальника с челядью до нужной точки на карте. Поэтому на расход было наплевать, была б возможность впихнуть четвёртый двигатель - и это было бы сделано.
Был такой Lockheed C-140 Jetstar.
Размером примерно с Як-40, вот он имел 4 двигателя, расположенные как на Ил-62.
У него еще топливные баки забавные - внешние, встроенные в крылья.
Rothman-s
Опытный боец
13.12.2018 13:09
карфагены4
Ну вот и спасибо всем за реакцию и за мнения! С уважением....
"Глубоких знаний в авиации не имею.Прошу поэтому так сразу помидорами не кидаться".
Вот как раз и надо было затереть сразу же помидорным ливнем в пресечении подобных мыслей.
На до же коллективы инженеров и конструкторов трудятся создавая ЛА, а тут находиться с идеей от прямолинейной извилины.
Задумчивый
Старожил форума
13.12.2018 13:16
Rothman-s
"Глубоких знаний в авиации не имею.Прошу поэтому так сразу помидорами не кидаться".
Вот как раз и надо было затереть сразу же помидорным ливнем в пресечении подобных мыслей.
На до же коллективы инженеров и конструкторов трудятся создавая ЛА, а тут находиться с идеей от прямолинейной извилины.
Ну, зачем так грубо-то. Уж как будто и спросить ничего нельзя...
Старый АОНовец
Старожил форума
13.12.2018 15:19

Rothman-s
Вы не будите так любезны ответить из любопытства. Как Вы коротаете ночи со своей женой?

Вам наверное на другой форум надо, Григорий.
denis22
Старожил форума
13.12.2018 18:18
Учлёт
Однако не истребитель, чтоб скороподъёмностью удивлять :)
По поводу трёх двигателей. Пофиг экономичность, главное - результат. Как вы думаете, можно ли доверять буржуазной прессе?

The Yak-40's most noticeable design feature is its trijet configuration, with three specially developed Ivchenko AI-25 two shaft turbofans. The three jet engine layout was chosen for increased redundancy (and hence better one engine out performance, allowing good short field performance). The unswept, high aspect ratio wing is also designed for good field performance. An APU and a ventral airstair in the rear fuselage allow autonomous operation at remote airfields. A high power-to-weight ratio allows the Yak-40 a good hot-and-high performance - operating economics was a lesser priority.

https://www.airliners.net/airc ...
тогда даже на Западе были люди, которые симпатизировали Советскому Союзу. сейчас все гораздо проще
Petruha_89
Старожил форума
13.12.2018 18:48
Lee
Нет у современных двухдвигательных пассажирских самолетов критических проблем с отказом 1-го двигателя на взлете. После скорости V1 однозначно продолжается взлёт.
Позвольте уточнить: "должен продолжаться взлет".
Но бывали случаи когда и прекращали после V1 - вот относительно свежий случай:
http://avherald.com/h?article= ...
Командир посчитал что птицы в оба двигатели попали и безопаснее выкатиться, чем продолжать взлет.
Lee
Старожил форума
13.12.2018 19:48
Petruha_89
Позвольте уточнить: "должен продолжаться взлет".
Но бывали случаи когда и прекращали после V1 - вот относительно свежий случай:
http://avherald.com/h?article= ...
Командир посчитал что птицы в оба двигатели попали и безопаснее выкатиться, чем продолжать взлет.
Вы же прекрасно знаете, что говорят об этом руководящие документы.
и возможный отказ двух двигателей, все таки иная ситуация чем возможный отказ одного двигателя.
мне кажется, что действия КВС в этом случае были однозначно правильные.

были и другие случаи когда прекращали взлет после V1, там все не так однозначно.
Таганрог
Старожил форума
13.12.2018 20:03
nikkil
Еще говорят, что когда перегоняют пустой "Руслан", на эшелоне втихаря пару движков выключают...
Ну, может и так бывает, но скорее всего, дают минимальный режим работы двум крайним из 4-х, так называемым "внешним" двигателям, и летит только на "внутренних", ближних к фюзеляжу
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru