Мобильная версия
Войти

Документы АНИ во времена СССР

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
09.12.2018 15:20
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с документами АНИ, которыми пользовались экипажи во времена СССР.

Для начала – для экипажей МГА, МАП, МРП и в ДОСААФ.

Пока удалось найти вот что (по состоянию на середину 80-х - 1991 гг.):

1) Сборник аэронавигационной информации (АИП) СССР

2) Перечень воздушных трасс СССР (Каталог точек воздушных трасс СССР, Схема сети воздушных трасс СССР – в виде отдельных приложений к Перечню) (издание ВВС)

3) Сборники аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР. Аэродромные схемы (минимумы аэродромов для взлета и посадки воздушных судов ГА – в виде приложения к Сборникам).

В 1987-88 они переименованы в Сборники АНИ:
Сборник АНИ* № 11 Центральные и северные районы европейской части СССР
Сборник АНИ № 12 Южные районы Европейской части СССР и Закавказье
Сборник АНИ № 13 Среднеазиатские районы
Сборник АНИ № 14 Районы Урала и Западной Сибири
Сборник АНИ № 15 Районы Восточной Сибири и Дальнего Востока

4) Регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР (сведения о составе средств управления, радио-, электротехнического обеспечения полетов по воздушным трассам и на аэродромах).

5) Сборники аэронавигационной информации по внетрассовым аэродромам (данные аэронавигационной информации по ведомственным аэродромам)

6) Перечни аэронавигационной информации по внетрассовым аэродромам (данные аэронавигационной информации по ведомственным аэродромам)

7) Сборник четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов (издание ВВС)

8) Сборник АНИ по местным воздушным линиям (по УГА)*
* – до середины 80-х – Сборник схем снижения и захода на посадку на аэродромах МВЛ (по УГА)

9) Перечни МВЛ первой категории (по УГА)

10) Перечни запасных аэродромов (по УГА?)

11) Перечни районов УВД (по УГА?)

10) Сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам

12) Радионавигационные карты масштаба 1:2000000 (издание ВВС?)

13) Полимаршрутные полетные карты М 1:2000000 (издание ГШ ВС СССР и МГА)

Вопросов и просьб несколько:

- буду признателен за правки и дополнения (в т.ч. по перечню документов АНИ 40-х-70-х годов);

- куда включалась АНИ по МВЛ 2-й категории, площадках для АХР, вертолетных площадках?;

- были ли радионавигационные карты/карты для МВЛ 1-й и 2-й категории? Или экипажи наносили их на топокартах «от руки»?

- какими документами АНИ пользовались экипажи МГА, если им было необходимо выполнить полет на сугубо военный аэродром либо на «специфический аэродром» вроде Раменского или Юбилейного – посылали запрос на предоставление АНИ по аэродрому военным, в МАП или МОМ соответственно?

- существовал ли Сборник аэронавигационной информации ДОСААФ?

С уважением.
Сергей
Corvus
Старожил форума
09.12.2018 16:31
были ли радионавигационные карты/карты для МВЛ 1-й и 2-й категории? Или экипажи наносили их на топокартах «от руки»?



Насколько знаю, всё наносилось от руки на топокарту.Чаще на 5-километровку или даже 10-километровку. Иногда на 2-километровку.
seneka
Опытный боец
09.12.2018 20:59
В ДОСААФе сборников никогда не было. Он пользовался руководящими документами Министерства обороны.
ТУ-95мс
Старожил форума
09.12.2018 21:08
ШПП-Штурманский план полета))).Рисовался лично и от руки, с указанием пеленгов от РИС, линейных и площадях ориентиров с запоминающейся конфигурацией.
ТУ-95мс
Старожил форума
09.12.2018 21:17
РИС читать как РТО ...на самолетах оборудованных БРЛС на плане отрисовывались контуры РОЛ с указанием КУР и дальности...
525
Старожил форума
10.12.2018 09:26
"Инструкция по организации аэронавигационной информации в авиации Вооружённых Сил СССР"
К внутрисоюзным документам аэронавигационной информации относятся:
• сборники аэронавигационной информации (территорий военных округов), содержащие данные о военных и гражданских аэродромах, средствах УВД, радионавигации по воздушным трассам СССР и маршрутам вне трасс (№ 21 – 25);
• сборники аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР, содержащие данные о трассовых и военных аэродромах, выделенных в качестве запасных для самолетов гражданской авиации, а также данные о средствах УВД, радионавигации и метеоинформации по воздушным трассам СССР (№ 11-15);
• перечни аэронавигационной информации по внетрассовым аэродромам, содержащие данные о военных аэродромах и аэродромах других ведомств ( за исключением МГА), вспомогательных пунктах УВД и искусственных препятствиях высотой 100м и более ( № 33 – 49);
• радионавигационная карта, содержащая графически нанесенные воздушные трассы, трассовые аэродромы и данные их средств УВД, радионавигации и метеоинформиации (24 листа);
• сборники аэронавигационной информации по МВЛ, содержащие данные о гражданских и военных аэродромах, выделенных для обеспечения полетов по МВЛ, а также данные о средствах УВД и радионавигации по МВЛ ( по наименованиям УГА);
• перечни (Сборники) аэронавигационной информации ДОСААФ, содержащие данные об аэродромах ДОСААФ и установленных на них средствах РТО полетов (№91, 92).
АОН РФ
Старожил форума
10.12.2018 09:55
Регламенты работы а/д; перечень запасных а/д; сборники маршрутов.
Corvus
Старожил форума
10.12.2018 10:48
525

"данные о трассовых и военных аэродромах, выделенных в качестве запасных для самолетов гражданской авиации"

====

Спасибо! Такой практики (использовать военные аэродромы как запасные для ГА) не существует ведь как минимум с начала 1990-х?




АОН РФ
Старожил форума
10.12.2018 10:56
Спасибо! Такой практики (использовать военные аэродромы как запасные для ГА) не существует ведь как минимум с начала 1990-х?

Не помню уже, как назывались а/д, на которые можно было садиться. И сборники специальные вроде были. Пару раз получал; или эжто были сборники МО. За давностью лет уже не помню.
Александр46
Старожил форума
10.12.2018 18:04
...По памяти... В 70г начинал штурманом стажером на Ан24. производственная практика. Сборники содержали только схемы полетов в р-не а.д. Ни схем выхода ни прибытия не было. Насчет минимумов- не помню... . В штурманской посмотришь на стенку, на плакат.... , как на Бутурлиновку выходить и порядок! В сборниках порядка радиосвязи, частот не было, они отдельно были собраны в Регламентах (секретно). Диспетчеры частот не давали, просто скажет: " ...Работайте с Москва-Подход-3" и все.... Перед полетом приходилось проигрывать полет от начала до конца, готовить план связи....Кстати, летали в Московскую зону, которая по- моему, сначала называлась 100-километровой Московской зоной. Была Инструкция, за знание которой драли как котят! Да, и многие гражданские аэродромы работали под позывными, "Волторна", "Бывалый", "Аракс"......Кто сейчас вспомнит, что за этим пряталось.....
Просто штурман
Старожил форума
10.12.2018 18:15
Были специальные сборники аэродромов МО которые можно было брать в качестве запасных.Частота по-моему была одна у них 124, 0 вроде
АОН РФ
Старожил форума
10.12.2018 18:28
Просто штурман
Были специальные сборники аэродромов МО которые можно было брать в качестве запасных.Частота по-моему была одна у них 124, 0 вроде
Она и сейчас есть. И на а/д ГА эта частота есть. У МО на всех а/д одинаковые частоты.
Lee
Старожил форума
10.12.2018 21:08
у ДОССАФ тоже свои сборники были - https://yadi.sk/d/3_Cp_l4boFCgrA
Corvus
Старожил форума
12.12.2018 09:26
Александр46
Да, и многие гражданские аэродромы работали под позывными, "Волторна", "Бывалый", "Аракс"......Кто сейчас вспомнит, что за этим пряталось.....



Спасибо, интересно!
Кто-то из ветеранов рассказывал, что географические позывные аэродромов ГА (взамен условных) стали появляться в СССР только в конце 1970-х, перед Олимпиадой. Да и то затронули только самые крупные аэродромы.

Мелких это коснулось гораздо позже, в 1990-х и уже в 21 веке.
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 10:57
Спасибо, интересно!
Кто-то из ветеранов рассказывал, что географические позывные аэродромов ГА (взамен условных) стали появляться в СССР только в конце 1970-х, перед Олимпиадой. Да и то затронули только самые крупные аэродромы.
Мелких это коснулось гораздо позже, в 1990-х и уже в 21 веке.

Условные были как правило при совместном базировании. А МВЛ-наверно все имели условные, типа "Автопарк" ну и подобные.
Corvus
Старожил форума
13.12.2018 10:38
4) Регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам СССР (сведения о составе средств управления, радио-, электротехнического обеспечения полетов по воздушным трассам и на аэродромах).



НПП ГА-58:

"155. При предполётной подготовке бортрадист обязан:
а) получить "Сборник схем пробивания облаков в аэропортах", "Регламенты радио-светообеспечения полётов" и сверить их с контрольным экземпляром регламента;"

Так назывались основные документы АНИ в конце 1950-х.
bass
Старожил форума
14.12.2018 21:38
Lee
у ДОССАФ тоже свои сборники были - https://yadi.sk/d/3_Cp_l4boFCgrA
а можно попросить у вас электронную копию?
aviafan
Старожил форума
18.12.2018 23:45
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за уточнения и дополнения!

Теперь число вопросов значительно уменьшилось:
- куда включалась АНИ по площадкам для АХР (знаменитые ВПП 400х20-25 м), и вертолетным площадкам?;

- какими документами АНИ пользовались экипажи МГА, если им было необходимо выполнить полет на «специфический аэродром» вроде Раменского или Юбилейного – посылали запрос на предоставление АНИ в МАП или МОМ соответственно?

Уважаемый «525»!

Поговорил с ветеранами по поводу военных документов АНИ.

1) Они говорят, что часть сборников АНИ издания МО СССР было по зарубежным аэродромам: № 26 – это ВНР, ГДР, ПНР и ЧССР/ЧСФР; еще один (номер 27 или 28 – они точно не помнят) – по аэродромам ДРА.
Аэродромы МНР, где базировалась советская военная авиация, входили в один из Перечней (вероятно, по ЗабВО).
А был ли подобный сборник АНИ по территориям НРБ, СРР?
Вопрос: какие документы АНИ были у советских военных для полетов во Вьетнам (Камрань, Дананг), на Кубу, в африканские, ближневосточные и азиатские страны (социалистические и социалистической ориентации), где базировалась военная авиация СССР? Был ещё один сборник или данные готовились по отдельно взятому аэродрому?

2) Также они говорят, что не помнят перечня с № 40 (возможно, именно там находилась информация по ряду «специфических» аэродромов, по которым в открытом доступе не было даже их географических названий, а только условные):
Перо - Плесецк
Картина - Капустин Яр
Жасмин - Ахтубинск
Цемент - Энгельс-2
Казбек - Раменское
Карась - Эмба
Крайний - Ленинск
Камбала - Сарышаган
Филон - Семипалатинск-2
Планктон - Курчатов

Возможно, Вы что-то сможете прояснить, уважаемый «525» и «Corvus»: по этим аэродромам был отдельный Перечень или информация по каждому из них выдавалась только «персонально»?
aviafan
Старожил форума
18.12.2018 23:46
Уважаемый Lee!

А нет ли у Вас сборников ДОСААФ СССР № 91 и 92?

В них интересует перечень аэродромов ДОСААФ СССР и АНИ хотя бы по одному из аэродромов ДОСААФ (хотелось бы увидеть, как в них подавалась АНИ).
Lee
Старожил форума
19.12.2018 02:20
aviafan
Уважаемый Lee!

А нет ли у Вас сборников ДОСААФ СССР № 91 и 92?

В них интересует перечень аэродромов ДОСААФ СССР и АНИ хотя бы по одному из аэродромов ДОСААФ (хотелось бы увидеть, как в них подавалась АНИ).
нашел в закромах только 31.
могу выложить ссылку
525
Старожил форума
19.12.2018 11:27
1. • сборники аэронавигационной информации по аэродромам временного базирования авиации Вооруженных Сил за границей, содержащие данные об этих аэродромах и их средствах РТО полетов (№ 26, 27);
• сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам, содержащие данные о воздушных трассах и аэродромах, выделенных для выполнения полетов по международным воздушным трассам на территории СССР и иностранных государств для экипажей самолетов СССР (№ 1 – 5);
НРБ, СРР в сборниках. ДРА не было.
Аэродромы Ливии, Сирии в сборниках Jeppesen.
2. Плесецк, Раменское были в перечнях.
зараз
Старожил форума
19.12.2018 20:49
2) Также они говорят, что не помнят перечня с № 40 (возможно, именно там находилась информация по ряду «специфических» аэродромов, по которым в открытом доступе не было даже их географических названий, а только условные):
Перо - Плесецк
Картина - Капустин Яр
Жасмин - Ахтубинск
Цемент - Энгельс-2
Казбек - Раменское
Карась - Эмба
Крайний - Ленинск
Камбала - Сарышаган
Филон - Семипалатинск-2
Планктон - Курчатов
---
Могу ошибиться, но по моему эти аэродромы были в перечне № 60.
В те давние времена, летали на эти аэродромы только с допуском по ф.2, комендатура проверяла..
seneka
Опытный боец
20.12.2018 19:46
Lee
нашел в закромах только 31.
могу выложить ссылку
В ДОСААФе с 1978 года, а вот про сборники АНИ ДОСААФ первый раз услышал. Выложи, если не трудно, хоть на пенсии на них посмотрю
ДАК дб АВ
Старожил форума
20.12.2018 20:31
Да, не было в ДОСААФ никаких сборников.
В 2000-ых годах образовались две компании в Питере (СЗ РЦАИ) и Люберцах(АВИАКОМИНФО), которые начали
разрабатывать и публиковать информацию АНИ и др.
Это и есть продукт одной из этих контор (по-моему Люберцы) для РОСТО. В СССР не было в ДОСААФ сборников.




Lee
Старожил форума
21.12.2018 01:26
aviafan
Старожил форума
22.12.2018 20:43
Уважаемый Lee!
Большое спасибо за ссылку!

Уважаемый "525"!
Большое спасибо Вам за дополнения!

А про сборники ДОСААФ №№ 91 и 92 - это Ваши комментарии, или так записано в
"Инструкции по организации аэронавигационной информации в авиации Вооружённых Сил СССР"?

По поводу сборника территории ДРА.
Ветераны говорят, что он точно существовал.
Его "корочки" были синими или голубыми.
Вот только номер его они, к сожалению, не помнят - 27 или 28.

Уважаемый "зараз"!
Благодарю за интересные воспоминания!
525
Старожил форума
22.12.2018 23:33
aviafan,
Крайняя "Инструкция по организации аэронавигационной информации в авиации Вооруженных Сил СССР" была введена пр.ГК ВВС 20.01.1990 года № 14.
Действовала до 2003 (пр.МО РФ 29.05.2003 и пр.ГК ВВС 07.10.2003 года № 430) потом действовало "Наставление по обеспечению аэронавигационной информацией государственной авиации".
Военные сборники , перечни, регламенты были литературой под грифом "секретно".
Далее убрали регламенты(информацию внесли в сборники и перечни).
Потом рассекретили сборники, перечни оставались "с".
91 и 92 в руках не держал, это выписки из Инструкции(пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся).
ДРА-позвонил ветерану, ВТА Ил-76, все данные доводили под запись, в сборниках инфо не было.
Прошло много лет после СССР, чем обусловлен Ваш интерес?
С уважением!
aviafan
Старожил форума
31.12.2018 18:30
Уважаемый «525»!

Ещё немного пообщался с ветеранами. Вот что они говорят.

Перечень по аэродромам ДРА был, но пользовались им нечасто, т.к. выписки из него доводились до экипажей руководством централизовано, под запись. Куда чаще использовались схемы 1, 80х2, 20 м, разработанные в авиачастях или «верхних» штабах, с методическими указаниями на выполнение полетов на том или ином аэродроме ДРА (высоты, скорости, время полета по участкам, рубежи выпуска механизации, шасси, погашения скорости и т.д., меры безопасности и пр.).

По поводу Дальнего Востока. Здесь у экипажей ГА была АНИ по практически всем военным аэродромам. Причина – они могли использоваться в качестве запасных, учитывая небольшое количество аэродромов ГА и специфические метеоусловия.

Ещё вспомнили по 60-м годам, когда летали Ту-104, то при их посадке на сугубо военном аэродроме «по запасному» самолет буксировался в «дальний угол» аэродрома. Трапов для него, конечно, на военном аэродроме не было. Экипаж забирали из самолета с целью «подписаться» с помощью лестниц и стремянок и затем также возвращали его обратно. Пассажиры же ждали часами погоды, конечно, в салоне Ту-104. А это – холод зимою и жара – летом.

Также вспоминают, что иногда при полетах на режимные военные аэродромы с аэродромов ГА возникали проблемы при прохождении контроля готовности у штурманов аэропортов (те старались выполнить свои обязанности в полном объеме, проверив, например, данные аэродрома, схему захода на посадку и т.д., а военный экипаж был готов дать информацию максимум по точке схода с трассы). Особо «ретивых» приходилось «осаживать» тем, что про их особый интерес к режимному военному аэродрому будет сообщено куда надо. Чаще всего это действовало.
aviafan
Старожил форума
31.12.2018 18:44
По поводу моего интереса. Уже много лет занимаюсь историей авиации СССР. И, хотя уже 27 лет как его нет, это ещё целое «непаханое поле» информации. Но этим часть исследователей не хочет заниматься принципиально, не желая иметь ничего общего с СССР, часть останавливают объемы информации. Но грустно другое – уходят люди – живые свидетели той эпохи, а с ними уходит в небытие и их воспоминания. К сожалению, с этим приходится с каждым годом встречаться все чаще и чаще…
Поэтому и пытаюсь собрать все, что связано с историей авиации СССР и представляет, на мой взгляд, интерес.

По поводу «специфических» аэродромов один из ветеранов «поскреб по сусекам». Получается вот что.

По состоянию на 1991 год аэродромов с измененными названиями было всего несколько:
Картина - Капустин Яр
Жасмин - Ахтубинск
Карась - Эмба
Крайний - Ленинск
Камбала - Сарышаган
Планктон - Курчатов

А эти аэродромы были уже под своими собственными названиями:
Плесецк
Энгельс-2
Раменское
Семипалатинск-2
aviafan
Старожил форума
31.12.2018 19:09
Теперь о том, что ещё удалось найти самому в интернете по «специфическим» аэродромам.

Явных претендентов ещё три – Юбилейный, Бархан и Жаслык.

Юбилейный – это космос, в первую очередь, «Буран».

Бархан (находился на тогда ещё острове Возрождения в Аральском море) – аэродром с четырьмя ВПП, расположенными по «розе ветров», с общим центром. Покрытие сначала (1949 г.) – грунтовое, затем – бетонное. Обслуживал полигон по испытанию бактериологического оружия, официально – 52-я полевая научно-исследовательская лаборатория (ПНИЛ-52). Довольно жуткое место, учитывая характер проводимых опытов на животных.

Жаслык – аэродром с БВПП, построенный в середине 80-х для обеспечения деятельности нового центра по испытанию бактериологического оружия. Очевидно, в полном объеме так и не использовался.

Вот воспоминания:
«Строил я эту полосу в 1983-1985 году. Проект был ужасно секретный, связан с химическим бинарным оружием, еще говорили запасная для Бурана. Длина полосы 3600 метров ширина 80 метров. Кроме полосы одновременно строили большой завод по производству химоружия, склады, мощную телефонную стацию».
«Полоса бетонная, раз в неделю Ан-12 ВВС доставлял туда продукты. За несколько часов ми-8 с Нукусской авиаэскадрильи прибывал в Жаслык, наверное, для разведки погоды».
aviafan
Старожил форума
31.12.2018 19:47
Кроме того, удалось найти информацию по ряду новых аэродромов работы над которыми велись во времена «позднего СССР», но так и не введенных в строй:

- Ватега (Андозеро) (3500х80 м), строился в 1985-90 гг., ВПП завершена, есть разные версии предназначения: аэродром рассредоточения 574-го мрап, ВПП для нового полка Ту-160 и т.д.;

- Менгон (3300х50м), строился с начала 80-х, ВПП завершена, есть разные версии предназначения: новый аэродром для Ту-142 из Совгавани (310-й оплап ДД), ВПП для нового полка Ту-160, как вариант – для полка Ил-78, запасная ВПП для «Бурана» и даже для ВКС из состава системы МАКС и т.д.;

- Каргополь-2 (Няндома), строился с 1989 года, ВПП не достроена (длина должна была быть 4000 м), есть разные версии предназначения: запасной аэродром для «Бурана» (но что-то уж больно в стороне от траектории его снижения), обслуживание базы спецбоеприпасов; новый полк в составе ДА и т.д.;

- Дзунбаян (МНР), строился в 1982-86 гг. в качестве аэродрома рассредоточения.

Возможно, кто-то сможет дополнить этот перечень «недостроев» или вспомнит нереализованные планы по строительству военных аэродромов/удлинения ВПП существующих аэродромов времен «позднего СССР».

Например, когда-то попадалась информация, что ВПП в Запорожье планировали удлинять (в сторону ж.д.) из-за размещения там отряда Ан-124 в составе ВТА.
Блин...
Старожил форума
31.12.2018 19:57
у нас был "Сборник АНИ по местным воздушным линиям Екатерибургской зоны ЕС ОрВД" (аэродромы), ППП+ПВП, так называемый "Матвеевский", насколько знаю - по фамилии составителя (может и ошибаюсь), летали по нему все, от Кургана до Сабетты, а после оказалось - он вообще был самоделкой, нигде не утвержденной и не совсем легитимной.))) Мне так говорили.

ЗЫ - а другого не было вообще.
Василий
Новичок-курсант
01.01.2019 01:55
у нас был "Сборник АНИ по местным воздушным линиям Екатерибургской зоны ЕС ОрВД" (аэродромы), у нас был "Сборник АНИ по местным воздушным линиям Екатерибургской зоны ЕС ОрВД" (аэродромы),
===
При СССР и слов то таких, как ОрВД, не существовало.
525
Старожил форума
02.01.2019 00:08
Также вспоминают, что иногда при полетах на режимные военные аэродромы с аэродромов ГА возникали проблемы при прохождении контроля готовности у штурманов аэропортов (те старались выполнить свои обязанности в полном объеме, проверив, например, данные аэродрома, схему захода на посадку и т.д., а военный экипаж был готов дать информацию максимум по точке схода с трассы). Особо «ретивых» приходилось «осаживать» тем, что про их особый интерес к режимному военному аэродрому будет сообщено куда надо. Чаще всего это действовало.

Вроде он назывался "Дежурный штурман".
Для "особо ретивых":
вываливаешь с несекретного портфелЯ кучу бумаг(ПП, ПЛ, ППЛ, ПС, ИШР, карты, ШБЖ, ШПП)
если начинает задумываться, вынимаешь из верхнего левого нагрудного кармана комбеза это и придавливаешь этим кучу бумаг.
больше вопросов ни у кого не возникает.
Такое было редко, но было.
Чаще просто, общаясь-схемы у вас странные, можно сделать так.
Сейчас звякну РП, договоримся.
Спасибо всем спецам ГВФ(МГА) за понимание.
Отдельное спасибо "Синигрин", "Жалобный", "Маховой" за прием в СССР.
Corvus
Старожил форума
02.01.2019 08:21
525

Отдельное спасибо "Синигрин", "Жалобный", "Маховой" за прием в СССР.



Приветствую Вас!
Рад услышать знакомые позывные спустя четверть века.
В середине 1990-х я работал в Бугуруслане, ближайшими нашими запасными были как раз Синигрин и Жалобный.

Если не секрет, Вы откуда тогда работали? Белозёрка, Нежданный?
Corvus
Старожил форума
02.01.2019 08:30
Воспоминания о позывных аэродромов СССР (и ГА, и ведомственных), сгруппированных по военным округам, включая и Западную группу войск

http://vertoletciki.ru/viewtop ...
525
Старожил форума
02.01.2019 19:55
Если не секрет, Вы откуда тогда работали? Белозёрка, Нежданный?

На перелетах впервые познакомился с гражданской организацией УВД не в воздухе, а на земле.
Ареал обитания-гоняли с "Море" новые борта.




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru