Мобильная версия
Войти

Два пассажирских лайнера опасно сблизились в небе над Московской областью

 ↓ ВНИЗ

А310FUN
Старожил форума
19.11.2018 14:04
"Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Два пассажирских лайнера опасно сблизились в небе над Московской областью из-за ошибки одного из пилотов.

Как сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в авиадиспетчерских службах, инцидент с участием двух самолетов Airbus, направлявшихся из Калининграда в Москву и из Москвы в Санкт-Петербург, произошел накануне поздним вечером.

"Пилот одного из самолетов ошибочно начал снижение, приняв на свой счет команду диспетчера, адресованную другому лайнеру. Таким образом, экипаж создал потенциально опасную ситуацию с участием находившегося неподалеку на встречном курсе самолета. Вертикальный интервал между двумя бортами сократился до 200 метров", - сказал источник.

При этом на борту сработала система предупреждения об опасном сближении.

"Экипаж своевременно среагировал на сигнализацию и самолетам удалось благополучно разойтись", - сказал источник.https://www.interfax.ru/russia ... "

Ужас какой-то ..... Походу проблемы с ОВД в Московской зоне.

Интересно , а такие инциденты бывают в Хитроу или Схиполе ?

Может новый аэропорт построить, где нибудь на Западе Московской области?
Старый АОНовец
Старожил форума
19.11.2018 14:22
А какой сейчас установленный вертикальный интервал в Московской зоне?
klm911
Старожил форума
19.11.2018 14:40
И что такое - "опасное сближение"?
Дми-24
Старожил форума
19.11.2018 14:47
Когда-то это должно было произойти. Планировщики рейсов давно начудили, спланировав движение так, что под управлением одного диспетчера в одно время оказывается несколько созвучных рейсов. Это неминуемо рано или поздно приводит к принятию команд ошибочно.
котик
Старожил форума
19.11.2018 14:54
klm911
И что такое - "опасное сближение"?
..ежеле по фен-шую:
Опасное сближение - не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных, в результате которого возник риск столкновения.
Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
Старый АОНовец
Старожил форума
19.11.2018 19:07
Всё верно, Котик. Поэтому и спросил у знающих, какой сейчас установленный интервал.
би76
Старожил форума
19.11.2018 19:38
Старый АОНовец
Всё верно, Котик. Поэтому и спросил у знающих, какой сейчас установленный интервал.
https://www.youtube.com/watch? ...
Меня всегда удивляют журналисты. Неужели так трудно указать хотя бы номера рейсов? Это наводит на мысль, что использована информация ОБС?
Как Вам такой интервал?
https://www.youtube.com/watch? ...
А310FUN
Старожил форума
19.11.2018 20:07
Мне почему-то кажется что это зона аэропорта Шереметьево
А310FUN
Старожил форума
19.11.2018 20:21
би76
Старожил форума
19.11.2018 21:24
Угрозы столкновения самолета компании «Аэрофлот» с другим судном в небе над Подмосковьем не было. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

«Угрозы столкновения и ситуации, влияющей на безопасность полетов, не было. Заложенные алгоритмы срабатывания системы выполнены с большим запасом как по высоте, так и по расстоянию, с целью обеспечения безопасности полетов», - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что воздушные суда в ПАО «Аэрофлот» оборудованы самой современной системой оповещения экипажа о наличии близко летящих других воздушных судах.

«Данная система совмещена с автоматическим управлением и не требует вмешательства пилота - система сама выполняет маневр безопасного расхождения. При заблаговременном оповещении экипажа о возможном конфликтном самолете, система прекратила снижение и перевела самолет в горизонтальный полет», - заключил он.


Интересно, действительно ли представитель ПАО "Аэрофлот" такое заключил?
Ростовский дисп
Старожил форума
19.11.2018 21:46
Лет 5 назад спросил у Алексея Викторовича Кочемасова в ЖЖ как нам лучше действовать и как им удобнее если конфликт, смена эшелона или отворот в сторону, ответ убил, удобней расходиться по TCAS)))
sbb
Старожил форума
19.11.2018 22:30
«Данная система совмещена с автоматическим управлением и не требует вмешательства пилота - система сама выполняет маневр безопасного расхождения. При заблаговременном оповещении экипажа о возможном конфликтном самолете, система прекратила снижение и перевела самолет в горизонтальный полет», - заключил он.
==========
Чего чего? Это на каком типе ВС такое?
sbb
Старожил форума
19.11.2018 22:37
котик
...осталось определить кто продал информацию прэссе...
Там же сказано, паблик Mash какой то типа ранее передал....
su27
Старожил форума
19.11.2018 22:37
sbb
«Данная система совмещена с автоматическим управлением и не требует вмешательства пилота - система сама выполняет маневр безопасного расхождения. При заблаговременном оповещении экипажа о возможном конфликтном самолете, система прекратила снижение и перевела самолет в горизонтальный полет», - заключил он.
==========
Чего чего? Это на каком типе ВС такое?
На Airbus есть такая опция. TCAS RA выполняет сам, без участия пилота. На тренажёре пробовал. Особенно шикарно работает с двумя конфликтующими.
sbb
Старожил форума
19.11.2018 22:43
Интересно , а такие инциденты бывают в Хитроу или Схиполе ?

=========

Ежели в Хитроу или Схипол ошибочно выполнить команду на изменение высоты предназначенную не тебе то наверно и там такое возможно
rejoty
Старожил форума
19.11.2018 22:50
su27
На Airbus есть такая опция. TCAS RA выполняет сам, без участия пилота. На тренажёре пробовал. Особенно шикарно работает с двумя конфликтующими.
Но не на всех ВС установлена. Далеко не на всех.
ТУ-95мс
Старожил форума
19.11.2018 22:58
, удобней расходиться по TCAS)))
Ростовский! Вроде катастрофа над Боден-зее утвердила сказанное.Не?
sbb
Старожил форума
19.11.2018 23:11
rejoty
Но не на всех ВС установлена. Далеко не на всех.
Подозреваю что на относительно новых ВС. Где то начиная с 2016 года выпуска. С этого года TCAS logic 7.1 стал обязательным в европейском воздушном пространстве.
Без функции выполнения маневра на расхождение без участия пилота, апгрейд самолета довольно простой: замена TCAS процессора или его апгрейд "на крыле" и соответсвующие изменения в эксплуатационной документации ВС. При наличии данной функции, без обновления софта FCC не обойтись
Ростовский дисп
Старожил форума
19.11.2018 23:27
ТУ-95мс
, удобней расходиться по TCAS)))
Ростовский! Вроде катастрофа над Боден-зее утвердила сказанное.Не?
С тех пор многое поменялось, в лучшую сторону, особенно у нас
котик
Старожил форума
20.11.2018 07:14
sbb
Там же сказано, паблик Mash какой то типа ранее передал....
..а ему?
su27
Старожил форума
20.11.2018 08:15
sbb
Подозреваю что на относительно новых ВС. Где то начиная с 2016 года выпуска. С этого года TCAS logic 7.1 стал обязательным в европейском воздушном пространстве.
Без функции выполнения маневра на расхождение без участия пилота, апгрейд самолета довольно простой: замена TCAS процессора или его апгрейд "на крыле" и соответсвующие изменения в эксплуатационной документации ВС. При наличии данной функции, без обновления софта FCC не обойтись
Год выпуска ВС не при чем, например единственный борт АК "Россия" оборудованный такой опцией довольно древний.
Как и не причём версия TCAS.
Это опция производителя. По желанию заказчика устанавливается.
котик
Старожил форума
20.11.2018 09:24
sbb
Зараза какая-нибудь накапала:)
...а нам тут сиди и расхлёбуй..😿😿😿
sbb
Старожил форума
20.11.2018 09:42
su27
Год выпуска ВС не при чем, например единственный борт АК "Россия" оборудованный такой опцией довольно древний.
Как и не причём версия TCAS.
Это опция производителя. По желанию заказчика устанавливается.
Про год выпуска понятно, спасибо.

По требованиям Евросоюза с декабря 2015-го а по рекомендации ICAO с января 2017 на всех ВС должен быть TCAS II версии 7.1
https://www.eurocontrol.int/ar ...
https://www.icao.int/APAC/Meet ...
http://szfavt.ru/wp-content/up ...
seafarer
Старожил форума
20.11.2018 10:16
sbb
Зараза какая-нибудь накапала:)
Хмыренку на хмыря@
би76
Старожил форума
20.11.2018 10:31
su27
Год выпуска ВС не при чем, например единственный борт АК "Россия" оборудованный такой опцией довольно древний.
Как и не причём версия TCAS.
Это опция производителя. По желанию заказчика устанавливается.
Так понимаю, Вы владеете информацией. А номер этого борта не подскажите?
котик
Старожил форума
20.11.2018 10:44
би76
Так понимаю, Вы владеете информацией. А номер этого борта не подскажите?
sbb
Старожил форума
20.11.2018 11:51
ну зачем же так? Это же явное конкурентное преимущество данного экземпляра ВС. Все делает сам.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.11.2018 11:53
Котик шипит, пугает народ...
котик
Старожил форума
20.11.2018 12:09
sbb
ну зачем же так? Это же явное конкурентное преимущество данного экземпляра ВС. Все делает сам.
Старый АОНовец
...Котик шипит, пугает народ...
====
...господа, вы вероятно не местные..:)))

"...По версии следствия, в 2010 году бывший работник авиационной службы, находясь на отдыхе в другой стране, передал представителю иностранного государства секретные сведения. Свою вину он не признал.

В последнем слове Парпулов просил полностью его оправдать, ссылаясь на то, что переданные им сведения распространены в Сети и он «никому ничего не рассказывал», отметил адвокат.

В последнее время стало известно о множестве случаев предъявления обвинений в государственной измене, однако фабула обвинений по большинству из этих дел не раскрывается из-за секретности..."
https://vz.ru/news/2016/1/22/7 ...
би76
Старожил форума
20.11.2018 12:38
Какое отношение к коммерческой, налоговой или банковской тайне имеет номер борта, оборудованного доработанным АП?
котик
Старожил форума
20.11.2018 12:57
би76
Какое отношение к коммерческой, налоговой или банковской тайне имеет номер борта, оборудованного доработанным АП?
... прочитайте предпоследний абзац моего предыдущего поста.
su27
Старожил форума
20.11.2018 15:14
sbb
Про год выпуска понятно, спасибо.

По требованиям Евросоюза с декабря 2015-го а по рекомендации ICAO с января 2017 на всех ВС должен быть TCAS II версии 7.1
https://www.eurocontrol.int/ar ...
https://www.icao.int/APAC/Meet ...
http://szfavt.ru/wp-content/up ...
Попробую пояснить.
На примере той же "России". Все Airbus этой компании имеют TCAS 7.1, но только один самолёт умеет выполнять TCAS RA без участия пилота.
su27
Старожил форума
20.11.2018 15:15
би76
Так понимаю, Вы владеете информацией. А номер этого борта не подскажите?
VP-BIU. 22 года самолётику
sbb
Старожил форума
20.11.2018 19:23
su27
Попробую пояснить.
На примере той же "России". Все Airbus этой компании имеют TCAS 7.1, но только один самолёт умеет выполнять TCAS RA без участия пилота.
вот теперь понятно, спасибо.
sbb
Старожил форума
20.11.2018 19:46
su27
VP-BIU. 22 года самолётику
Однако сама фича, Auto-Pilot/Flight-Director (AP/FD) TCAS* mode не настолько старая.
впервые была сертифицирована на A380 в 2009-м и уже потом being certified on the A380, the AP/FD TCAS mode will also become available for retrofit on other Airbus Fly-By-Wire aircraft in the coming years.

https://www.airbus.com/newsroo ...
би76
Старожил форума
20.11.2018 19:50
su27
VP-BIU. 22 года самолётику
Просмотрел трек VP-BIU. За ноябрь месяц выполнил два рейса Пулково-Внуково, оба 19 ноября. Но на снижении с эшелона ему не попадались борты Аэрофлота, да и вообще не было конфликтующих по высоте бортов.
su27
Старожил форума
21.11.2018 11:41
би76
Просмотрел трек VP-BIU. За ноябрь месяц выполнил два рейса Пулково-Внуково, оба 19 ноября. Но на снижении с эшелона ему не попадались борты Аэрофлота, да и вообще не было конфликтующих по высоте бортов.
Из пресс-релиза следует, что Самолёт попавший в конфликт с такой установленной опцией был самолётом АФЛ
su27
Старожил форума
21.11.2018 11:48
sbb
Однако сама фича, Auto-Pilot/Flight-Director (AP/FD) TCAS* mode не настолько старая.
впервые была сертифицирована на A380 в 2009-м и уже потом being certified on the A380, the AP/FD TCAS mode will also become available for retrofit on other Airbus Fly-By-Wire aircraft in the coming years.

https://www.airbus.com/newsroo ...
Что и хотел сказать, опция ставится по желанию и никак не коррелирует с годом выпуска. Может быть новый самолёт с завода без этой опции, а может и старенький, прошитый на очередном чеке.

У Airbus есть ещё много вкусных плюшек, сейчас мне повезло летать на круто фаршированных 320, в России об этих опциях даже и не знают, например OANS, ADS-B
Первая позволяет загружать карту аэропорта на навигационный дисплей, вторая видеть самолёты их скорость, высоту позывной, категорию турбулентности.
Есть опция, которая кричит что полосы осталось мало, жми тормоза, придурок. Ну про кофемашину рассказывать не буду. )))))



 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru