Мобильная версия
Войти

Двухконтурные, турбовентиляторные, импеллеры...

 ↓ ВНИЗ

123456

Таганрог
Старожил форума
16.11.2018 19:12
Всем привет!

В детстве увлекался чтением журналов по авиамоделизму, немного ходил на авиамодельный кружок. Очень заинтересовали статьи, как сделать реалистичный двигатель для модели реактивного самолета. Самый трудоёмкий и дорогой вариант - настоящий миниатюрный реактивный двигатель. А самый хитрый и простой - импеллер, когда обычный моторчик с пропеллером прячется внутрь гондолы двигателя.

А ведь это - прообраз настоящего турбовентиляторного двигателя, который чем-то похож на импеллер.

И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2018 19:28
..Грань будет в ЗАГСе.... когда женисся в конце концов.. и будешь упрятан в под кожух, Вася... со всеми своими лопастями....
booster
Старожил форума
16.11.2018 19:36
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

Я, видимо, чего недопонимаю, как это не будет реактивным, реакция газовой струи куда исчезнет? Контуров то всё равно два, горячий контур без реактивного сопла для самолётного двигателя это нонсенс, это же не вертолётный двигатель.
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2018 19:58
booster
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

Я, видимо, чего недопонимаю, как это не будет реактивным, реакция газовой струи куда исчезнет? Контуров то всё равно два, горячий контур без реактивного сопла для самолётного двигателя это нонсенс, это же не вертолётный двигатель.
Тёзка..Вы Даже не предполагаете, что Вы можете не понимать, когда вопросы задают хлопцы ..извиняюсь.... глядя просто в небо и слыша знакомые звуки.... Ну просто вот так совпало.... Всем вам вопрос - а вы умные и думайте.... А то Форум засохнет.... Про Двухконтурный двигатель..
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
..пусть изучает до самой реактивной струи... Не хочет..? В училище... АИ-25ТЛ на Л-39 уже был 2-х контурным, емнип... Молодь не хочет сама ничего учить... Дай им на Форуме и полож прям в рот... Учиться не хотят вообще и совсем.... Им лучче посмотреть как будут срацца пиджаки с сапогами по подъёмной силе....
Вот и вся фактура.....:))
armtrak
Старожил форума
16.11.2018 20:06
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

*****

По какой-то же причине не прячут обычные турбопропы под кожух (даже многолопастные типа A400). Да и вообще не прижился такой дизайн. Очевидно, что там где применяют винты, то все преимущества кожуха - меньшие завихрения на концах лопастей и большая тяга при том же диаметре, сводятся на нет сопротивлением на больших скоростях этого самого кожуха.
armtrak
Старожил форума
16.11.2018 20:10
Это был досрочный ответ Фёдора Двинятина!

:)
booster
Старожил форума
16.11.2018 20:10
Flanker2724
Тёзка..Вы Даже не предполагаете, что Вы можете не понимать, когда вопросы задают хлопцы ..извиняюсь.... глядя просто в небо и слыша знакомые звуки.... Ну просто вот так совпало.... Всем вам вопрос - а вы умные и думайте.... А то Форум засохнет.... Про Двухконтурный двигатель..
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
..пусть изучает до самой реактивной струи... Не хочет..? В училище... АИ-25ТЛ на Л-39 уже был 2-х контурным, емнип... Молодь не хочет сама ничего учить... Дай им на Форуме и полож прям в рот... Учиться не хотят вообще и совсем.... Им лучче посмотреть как будут срацца пиджаки с сапогами по подъёмной силе....
Вот и вся фактура.....:))
Ну так и форсажные боевые двигатели современные все двухконтурные - ДТРДФ, только там двухконтурность совсем небольшая и вовсе не для того сделана, для чего в гражданских ДТРД.
Для понимания теории ГТД не требуется быть особо одарённым, достаточно знаний средней школы, чтобы одолеть программу среднего училища, хотя бы.
Плохо даже не то, что не хотят учится, плохо, что своей неграмотностью кичаться, некоторые, чем позорят армию, где, наоборот, самые грамотные должны быть спецы - оружие это опасность, с ним работать надо грамотных допускать.
Но это не к автору ветки, он музыкант, физика, наверное, не его предмет.
booster
Старожил форума
16.11.2018 20:12
armtrak
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

*****

По какой-то же причине не прячут обычные турбопропы под кожух (даже многолопастные типа A400). Да и вообще не прижился такой дизайн. Очевидно, что там где применяют винты, то все преимущества кожуха - меньшие завихрения на концах лопастей и большая тяга при том же диаметре, сводятся на нет сопротивлением на больших скоростях этого самого кожуха.
Если Вы возьмёте рабочее колесо в ступени осевого компрессора ГТД, то каждое рабочее колесо это импеллер, т.к. оно заключено в кольцевой канал.
booster
Старожил форума
16.11.2018 20:21
armtrak
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

*****

По какой-то же причине не прячут обычные турбопропы под кожух (даже многолопастные типа A400). Да и вообще не прижился такой дизайн. Очевидно, что там где применяют винты, то все преимущества кожуха - меньшие завихрения на концах лопастей и большая тяга при том же диаметре, сводятся на нет сопротивлением на больших скоростях этого самого кожуха.
Современные самолёты магистральные рассчитаны на скорость полёта 0, 68-0, 75М, в зависимости от индособенностей, естественно, что чем выше двухконтурность, тем больше площадь миделя, и тем больше сопротивление аэродинамическое двигателя.
kidaikCy
Старожил форума
16.11.2018 20:46
Таганрог, Ютуб в помощь
Lee
Старожил форума
16.11.2018 21:07
booster
И вот теперь, глядя на постоянный рост двухконтурности современных двигателей, задаюсь таким вопросом: а где грань, после которой двигатель уже не будет реактивным, а фактически винтовентиляторным (пропеллерным), только с лопастями упрятанными под кожух?

Я, видимо, чего недопонимаю, как это не будет реактивным, реакция газовой струи куда исчезнет? Контуров то всё равно два, горячий контур без реактивного сопла для самолётного двигателя это нонсенс, это же не вертолётный двигатель.
есть такие двигатели в авиации и на самолетах :-)
я на таком самолете летаю.
armtrak
Старожил форума
16.11.2018 21:16
booster
Если Вы возьмёте рабочее колесо в ступени осевого компрессора ГТД, то каждое рабочее колесо это импеллер, т.к. оно заключено в кольцевой канал.
Насчёт компрессоров - да, но я так понял что речь в том числе и об этом (на русском нет статьи)
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Там ряд недостатков перечислен и они скорее всего перевешивают плюсы.
booster
Старожил форума
16.11.2018 21:27
Lee
есть такие двигатели в авиации и на самолетах :-)
я на таком самолете летаю.
ТВД создаёт до 15% реактивной тяги от общей тяги + ВВ до 85%.
Реактивной тяги не создаёт только ТвлД (вертолётный), но у него двухконтурность доходит до 300.
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2018 21:28
Ну так и форсажные боевые двигатели современные все двухконтурные - ДТРДФ, только там двухконтурность совсем небольшая и вовсе не для того сделана, для чего в гражданских ДТРД.
Для понимания теории ГТД не требуется быть особо одарённым, достаточно знаний средней школы, чтобы одолеть программу среднего училища, хотя бы.
=========
Знаний средней школы не достаточно.. там этого не требуется.. хотя бы поняли, что такое "реактивная тяга" и как разгоняется реактивный самолёт.... сопло-воздух.... колёса-тележка... встречная лента... Про 2-х контурность дальний пристрел в изучении конструкции... Вы сразу поняли ВК-1 и АИ-25ТЛ....? Какой первый двигатель Двухконтурный Вы изучали..?
booster
Старожил форума
16.11.2018 21:36
Flanker2724
Ну так и форсажные боевые двигатели современные все двухконтурные - ДТРДФ, только там двухконтурность совсем небольшая и вовсе не для того сделана, для чего в гражданских ДТРД.
Для понимания теории ГТД не требуется быть особо одарённым, достаточно знаний средней школы, чтобы одолеть программу среднего училища, хотя бы.
=========
Знаний средней школы не достаточно.. там этого не требуется.. хотя бы поняли, что такое "реактивная тяга" и как разгоняется реактивный самолёт.... сопло-воздух.... колёса-тележка... встречная лента... Про 2-х контурность дальний пристрел в изучении конструкции... Вы сразу поняли ВК-1 и АИ-25ТЛ....? Какой первый двигатель Двухконтурный Вы изучали..?
Я военный РД-33МК изучал, самостоятельно, не помню его двухконтурность, по моему меньше 1, но на военных ТРДДФ второй контур обеспечивает охлаждение форкамеры, для экономии топлива второй контур очень мало что даёт в этой конструкции.
booster
Старожил форума
16.11.2018 21:41
Во, нашёл, двухконтурность РД-33МК равна 0, 49.
Остап Бендер
Старожил форума
16.11.2018 22:03
обратимся к "первоисточнику":
Турбовентиляторный реактивный двигатель (ТВРД) — это ТРДД со степенью двухконтурности m=2—10. Здесь компрессор низкого давления преобразуется в вентилятор, отличающийся от компрессора меньшим числом ступеней и большим диаметром, и горячая струя практически не смешивается с холодной. Применяется в гражданской авиации, двигатель имеет большой назначенный ресурс и малый удельный расход топлива на дозвуковых скоростях.
Турбовинтовентиляторный двигатель
Дальнейшим развитием ТВРД с увеличением степени двухконтурности m=20—90 является турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). В отличие от турбовинтового двигателя, лопасти двигателя ТВВД имеют саблевидную форму, что позволяет перенаправить часть воздушного потока в компрессор и повысить давление на входе компрессора. Такой двигатель получил название винтовентилятор и может быть как ОТКРЫТЫМ , так и ЗАКАПОТИРОВАННЫМ кольцевым обтекателем. Второе отличие — винтовентилятор приводится от турбины не напрямую, а, как винт, через редуктор. Двигатель наиболее экономичен, но при этом крейсерская скорость полёта ЛА, с такими типами двигателей, обычно не превышает 550 км/ч, имеются более сильные вибрации и "шумовое загрязнение".
Пример ТВВД — Д-27 грузового самолёта Ан-70.

По моему мнению граница между "большим вентилятором" или "винтом в капоте " будет только в вопросе лобового сопротивления при отказе двигателя... не возможностью "зафлюгировать " вентилятор -
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2018 22:46
booster
Во, нашёл, двухконтурность РД-33МК равна 0, 49.
Спасибо, .. РД-33 ... Двухконтурность в боевой авиации это просто ниачём... вот только охлаждение внешним контуром всего снаружи и всё, по большому счёту... Нужно малое сечение и большая тяга..и вот около этого нюанса и всё вертится...Это не гражданские двигателя... Толстый и короткий... если на пальцах... Р-33 один из самых коптильных движков на Максимале... аж жуть...
Сам учил эРы.., на Миг-21СМ выпускался, но не являюсь приверженцем миговской схемоторики... На Су гораздо вольготнее и эргономичнее.... хоть там и стояли Р-11(Р-13)...
Задумчивый
Старожил форума
17.11.2018 01:46
Flanker2724
Спасибо, .. РД-33 ... Двухконтурность в боевой авиации это просто ниачём... вот только охлаждение внешним контуром всего снаружи и всё, по большому счёту... Нужно малое сечение и большая тяга..и вот около этого нюанса и всё вертится...Это не гражданские двигателя... Толстый и короткий... если на пальцах... Р-33 один из самых коптильных движков на Максимале... аж жуть...
Сам учил эРы.., на Миг-21СМ выпускался, но не являюсь приверженцем миговской схемоторики... На Су гораздо вольготнее и эргономичнее.... хоть там и стояли Р-11(Р-13)...
Немного лукавите, сэр...
Есть еще и бомбёры-ракетоносцы, многорежимные, с изменяемой геометрией крыла.
Если на Ту-22М2 стояли движки НК-22 со степенью двухконтурности 0, 6, то на Ту-22М3 и Ту-160 движки уже зачем-то имеют двухконтурность порядка 1, 4. Не только ради охлаждения.
А вот на дозвуковом Су-25 неэкономичные одноконтурные - только из соображений малых размеров и повышенной боевой живучести.
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2018 04:35
Могу немного и лукавить.... не юзал в отличие от Вас.. И ни в чей воздухозаборник не плюнул ни разу..
Damalei
Старожил форума
17.11.2018 10:05
booster
ТВД создаёт до 15% реактивной тяги от общей тяги + ВВ до 85%.
Реактивной тяги не создаёт только ТвлД (вертолётный), но у него двухконтурность доходит до 300.
Вот!
Мне кажется, именно здесь лежит суть вопроса юноши, хотя сформулировал он его несколько коряво, что ему вполне простительно.)
Да, тенденция роста двухконтурности в мировом двигателестроении ( в первую очередь - в ГА) уже давно налицо и преимущества этого очевидны.
Если сказать очень упрощённо, то доля тяги холодного контура стабильно повышается за счёт уменьшения доли тяги горячего контура.
Вот Таганрог и задаётся вопросом, что раньше наступит?
Разумный предел роста степени двухконтурности, когда дальше уже некуда, нецелесообразно и невыгодно?
Или таки, наступит час Х, когда тяга холодного контура станет преобладающей, как тяга ВВ на ТВД?

Я лично склоняюсь к первой версии.
ЗПУ
Новичок-курсант
17.11.2018 13:53
Flanker2724
Спасибо, .. РД-33 ... Двухконтурность в боевой авиации это просто ниачём... вот только охлаждение внешним контуром всего снаружи и всё, по большому счёту... Нужно малое сечение и большая тяга..и вот около этого нюанса и всё вертится...Это не гражданские двигателя... Толстый и короткий... если на пальцах... Р-33 один из самых коптильных движков на Максимале... аж жуть...
Сам учил эРы.., на Миг-21СМ выпускался, но не являюсь приверженцем миговской схемоторики... На Су гораздо вольготнее и эргономичнее.... хоть там и стояли Р-11(Р-13)...
Двухконтурность дала вашему любимому Су-27 небольшой удельный расход, отсюда и дальность и время полёта. С одноконтурным двиглом это был бы очередной истребитель завоевания превосходства над собственной ДПРМ, типа МиГ-21, МиГ-23, Су-9 и прочая прочая. ))
Задумчивый
Старожил форума
17.11.2018 13:55
...Вот Таганрог и задаётся вопросом, что раньше наступит?
Разумный предел роста степени двухконтурности, когда дальше уже некуда, нецелесообразно и невыгодно?
Или таки, наступит час Х, когда тяга холодного контура станет преобладающей, как тяга ВВ на ТВД?
Я лично склоняюсь к первой версии.

Так час "Хе" уже давно наступил. Двухконтурность двигателей современных самолетов ГА составляет 8 - 12.
Склоняйтесь Вы или нет...
См. табличку:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
ЗПУ
Новичок-курсант
17.11.2018 14:11
Задумчивый
...Вот Таганрог и задаётся вопросом, что раньше наступит?
Разумный предел роста степени двухконтурности, когда дальше уже некуда, нецелесообразно и невыгодно?
Или таки, наступит час Х, когда тяга холодного контура станет преобладающей, как тяга ВВ на ТВД?
Я лично склоняюсь к первой версии.

Так час "Хе" уже давно наступил. Двухконтурность двигателей современных самолетов ГА составляет 8 - 12.
Склоняйтесь Вы или нет...
См. табличку:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Максимальная разумная степень двухконтурности 16, 6 - это видимо НК-93. Соосный редукторный вентилятор, фактически НК-12 от Ту-95 в капоте. Жалко, что так и не довели до ума.
Lee
Старожил форума
17.11.2018 15:10
booster
ТВД создаёт до 15% реактивной тяги от общей тяги + ВВ до 85%.
Реактивной тяги не создаёт только ТвлД (вертолётный), но у него двухконтурность доходит до 300.
это не ТВД.
Garret ATF 3.
nafa
Старожил форума
17.11.2018 17:32
2 Остап Бендер

> Второе отличие — винтовентилятор приводится от турбины не напрямую, а, как винт, через редуктор.

ТВРД тоже с редуктором бывают, пример - PW1400G (то что будет стоять на первых МС-21 Аэрофлота)
booster
Старожил форума
17.11.2018 17:35
Lee
это не ТВД.
Garret ATF 3.
ДТРД - Трехвальный, осевой, турбовентиляторный двигатель. Длина: 2, 591 mm,
диаметр: 853 mm сухой вес: 510 кг Garrett ATF3-6A-4C (5, 440 lbf ) Falcon 200 (20 H).
Форма сопла реактивного выглядит не совсем привычно https://imgprx.livejournal.net ...
Таганрог
Старожил форума
17.11.2018 18:49
Добрый вечер!

Извиняюсь за отсутствие, подрабатываю промоутером, раздаю рекламные визитки по станице.

Так НК-93, как раз вчера хотел о нём спросить вначале... что это: винтовентиляторный двигатель закапотированный или турбовентиляторный двигатель? Или нечто иное?
Остап Бендер
Старожил форума
17.11.2018 19:46
Таганрог
Добрый вечер!

Извиняюсь за отсутствие, подрабатываю промоутером, раздаю рекламные визитки по станице.

Так НК-93, как раз вчера хотел о нём спросить вначале... что это: винтовентиляторный двигатель закапотированный или турбовентиляторный двигатель? Или нечто иное?
посмотрите здесь ответ.... http://www.airwar.ru/enc/engin ...
booster
Старожил форума
17.11.2018 20:32
Таганрог
Добрый вечер!

Извиняюсь за отсутствие, подрабатываю промоутером, раздаю рекламные визитки по станице.

Так НК-93, как раз вчера хотел о нём спросить вначале... что это: винтовентиляторный двигатель закапотированный или турбовентиляторный двигатель? Или нечто иное?
Была такая ветка "НК-93" на этом форуме, обсуждали его подробно, поищите в поиске, может найдёте. Коротко - проблемы с надёжностью подшипников редуктора решить не удалось, двигатель не надёжен.
"Винтовентилятор в кольцевом канале -импеллер соосных винтов. Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний 3150 мм. Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором)... http://www.airwar.ru/enc/engin ...
Таганрог
Старожил форума
17.11.2018 21:50
Всем огромное спасибо за ответы!

Всё-таки НК-93 - это особая разновидность винтовентиляторного двигателя, а не турбовентиляторного. А винтовентиляторный двигатель, в свою очередь, это по сути разновидность турбовинтового. Любопытно, что Д-27 на airwar.ru поместили в списке ТВД, а НК-93 вместе с турбовентиляторными и двухконтурными реактивными двигателями, при этом указано, что НК-93 - турбовинто-вентиляторный.

Вопрос: что нужно, чтобы ТВД стал винтовентиляторным двигателем? Где-то читал, что уже 6-8 лопастные винты можно считать винтовентиляторами, даже если не соосная схема. Тогда любой современный ВС с ТВД - Q400 или Ил-112 можно считать винтовентиляторным. Но это же вроде как не так. Или как?

Интересно, как бы гудел самолёт с НК-93? Особенно с земли, на эшелоне. Издавал бы звук винтового типа или больше похожий на ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности?
Таганрог
Старожил форума
17.11.2018 22:01
Бывает, что ТРДД издаёт звук очень близкий к ТВД. Самый яркий пример - C-5 "Гэлэкси" со старыми движками TF39-GE-1C. На взлёте и в наборе высоты - что-то похожее на Ан-22 или Ту-95 даже! И на эшелоне когда идет - тоже может доноситься до земли звук, характерный скорее для винтового, чем для реактивного ВС. Почему так? Руслан и Мрия с Д-18 тоже на взлёте издают "пилораму", похожую на гул винтов, но этот звук сильно перекрывается воем, свистом и грохотом турбин. До сих пор помню как в 2007 в аэропорту Челябинска был шокирован звуком двигателей зелёного A319 S7 на разбеге. Вот это "пилорама"! Даже с винтовым мотопланером или с Ан-28 сравнил тогда. Но на эшелоне A319 и для пассажира, и для наблюдателя с земли - обычный реактивный борт, еле слышимый, с типичным турбинным звуком. Посмотрел видео с B737 MAX, там двухконтурность зашкаливает, но на взлёте он по "пилораме" даже тише, чем услышанный мной A319 в Челябинске - турбины доминируют. И видео из салона MAXа также доказывает, что звуки в кабине - самые обычные турбинные, характерные для безвинтового самолёта.
Таганрог
Старожил форума
17.11.2018 22:02
А какие еще ВС с ТРД, ТРДД, ТВРД гудят как винтовые?
Ростовский дисп
Старожил форума
17.11.2018 22:05
Вася ты достал дурацкими вопросами, иди уже в авиацию учись. Или в гугл ходи, он знает всё
booster
Старожил форума
17.11.2018 22:38
Таганрог
Всем огромное спасибо за ответы!

Всё-таки НК-93 - это особая разновидность винтовентиляторного двигателя, а не турбовентиляторного. А винтовентиляторный двигатель, в свою очередь, это по сути разновидность турбовинтового. Любопытно, что Д-27 на airwar.ru поместили в списке ТВД, а НК-93 вместе с турбовентиляторными и двухконтурными реактивными двигателями, при этом указано, что НК-93 - турбовинто-вентиляторный.

Вопрос: что нужно, чтобы ТВД стал винтовентиляторным двигателем? Где-то читал, что уже 6-8 лопастные винты можно считать винтовентиляторами, даже если не соосная схема. Тогда любой современный ВС с ТВД - Q400 или Ил-112 можно считать винтовентиляторным. Но это же вроде как не так. Или как?

Интересно, как бы гудел самолёт с НК-93? Особенно с земли, на эшелоне. Издавал бы звук винтового типа или больше похожий на ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности?
Это приципиально не важно, какое устройство во втором контуре, главный показатель это массовый секундный расход воздуха, а уж каким устройство он получен теоретически не важно.
Вентилятор это многолопастной винт в кольцевом канале, кстати, на ветке "Введение в авиационное двигателестроение" была информация, что уже имеются разработки вентиляторов с поворотными лопатками, в том числе в положении "реверс".
Не обращайте внимание на раздраженные реплики, ничего страшного, что Вы задаёте вопросы неосведомлённого человека, главное, что Вы человек доброжелательный, корректный и любознательный. Лично я "за" Ваши темы.
booster
Старожил форума
17.11.2018 22:49
Посмотрел видео с B737 MAX, там двухконтурность зашкаливает, но на взлёте он по "пилораме" даже тише, чем услышанный мной A319 в Челябинске - турбины доминируют.

Где же "зашкаливает" двухконтурность? - всё семейство CFM-56 имеет двухконтурность 5, 6 - 6.6(СFM-56-5С).
Как это Вы умудряетесь услышать именно звук турбины? - я вот не могу сказать, что там грохочет из модулей ГТД.
armtrak
Старожил форума
17.11.2018 23:57
Таганрог
Бывает, что ТРДД издаёт звук очень близкий к ТВД. Самый яркий пример - C-5 "Гэлэкси" со старыми движками TF39-GE-1C. На взлёте и в наборе высоты - что-то похожее на Ан-22 или Ту-95 даже! И на эшелоне когда идет - тоже может доноситься до земли звук, характерный скорее для винтового, чем для реактивного ВС. Почему так? Руслан и Мрия с Д-18 тоже на взлёте издают "пилораму", похожую на гул винтов, но этот звук сильно перекрывается воем, свистом и грохотом турбин. До сих пор помню как в 2007 в аэропорту Челябинска был шокирован звуком двигателей зелёного A319 S7 на разбеге. Вот это "пилорама"! Даже с винтовым мотопланером или с Ан-28 сравнил тогда. Но на эшелоне A319 и для пассажира, и для наблюдателя с земли - обычный реактивный борт, еле слышимый, с типичным турбинным звуком. Посмотрел видео с B737 MAX, там двухконтурность зашкаливает, но на взлёте он по "пилораме" даже тише, чем услышанный мной A319 в Челябинске - турбины доминируют. И видео из салона MAXа также доказывает, что звуки в кабине - самые обычные турбинные, характерные для безвинтового самолёта.
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот тут как раз C-5 со старыми движками во время конвейерной тренировки. Пилорамный звук, насколько мне известно, происходит из-за того, что концы лопаток вентилятора крутятся на сверхзвуке. Скорее всего обороты различаются на разных типах, но в CFM-56 видел цифру около 4500-5000 оборотов в минуту на взлетном режиме. На снижении или на эшелоне C-5 не шумит так.

Жужжат практически все двигатели, но CFM Leap действительно тише в этом плане. Не знаю почему именно. A340-300 например жужжит даже на climb power (режим в наборе), если веса большие. Но на эшелоне он тихий.
У турбопропов в основном низкий гул, но у них и обороты винта заметно ниже, около 1500 - 2000 оборотов.
Задумчивый
Старожил форума
17.11.2018 23:57
Вася опоздал на 100 лет и по-прежнему готовится к Первой мировой...
http://infosplanet.info/texnik ...
armtrak
Старожил форума
18.11.2018 00:13
booster
Посмотрел видео с B737 MAX, там двухконтурность зашкаливает, но на взлёте он по "пилораме" даже тише, чем услышанный мной A319 в Челябинске - турбины доминируют.

Где же "зашкаливает" двухконтурность? - всё семейство CFM-56 имеет двухконтурность 5, 6 - 6.6(СFM-56-5С).
Как это Вы умудряетесь услышать именно звук турбины? - я вот не могу сказать, что там грохочет из модулей ГТД.
У CFM LEAP-1A - двухконтурность 11:1, у 1B - 9:1
Учлёт
Старожил форума
18.11.2018 04:15
Два импеллера в одном двигателе зачем? Информация к размышлению.
http://3.bp.blogspot.com/-Qb62 ...
Lee
Старожил форума
18.11.2018 12:50
booster
ДТРД - Трехвальный, осевой, турбовентиляторный двигатель. Длина: 2, 591 mm,
диаметр: 853 mm сухой вес: 510 кг Garrett ATF3-6A-4C (5, 440 lbf ) Falcon 200 (20 H).
Форма сопла реактивного выглядит не совсем привычно https://imgprx.livejournal.net ...
у него нет реактивного сопла. фактически это чистый турбофан.
booster
Старожил форума
18.11.2018 18:36
Lee
у него нет реактивного сопла. фактически это чистый турбофан.
Не выдумывайте, чистых турбофанов в природе не бывает на самолётах - это обычный ДТРД с дозвуковым соплом конфузорного типа, что из того, что оно такой формы более удлинённой.
ЗПУ
Новичок-курсант
18.11.2018 18:42
booster
Не выдумывайте, чистых турбофанов в природе не бывает на самолётах - это обычный ДТРД с дозвуковым соплом конфузорного типа, что из того, что оно такой формы более удлинённой.
У старого от 747 движка JT9D тоже подобное сопло.

https://commons.wikimedia.org/ ...

Таганрог
Старожил форума
18.11.2018 20:07
armtrak
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот тут как раз C-5 со старыми движками во время конвейерной тренировки. Пилорамный звук, насколько мне известно, происходит из-за того, что концы лопаток вентилятора крутятся на сверхзвуке. Скорее всего обороты различаются на разных типах, но в CFM-56 видел цифру около 4500-5000 оборотов в минуту на взлетном режиме. На снижении или на эшелоне C-5 не шумит так.

Жужжат практически все двигатели, но CFM Leap действительно тише в этом плане. Не знаю почему именно. A340-300 например жужжит даже на climb power (режим в наборе), если веса большие. Но на эшелоне он тихий.
У турбопропов в основном низкий гул, но у них и обороты винта заметно ниже, около 1500 - 2000 оборотов.
https://www.youtube.com/watch? ...

По поводу C-5. Вроде на большой высоте идёт. До земли отчётливо доносится рёв, нехарактерный для ТРДД
Таганрог
Старожил форума
18.11.2018 20:11
booster
Посмотрел видео с B737 MAX, там двухконтурность зашкаливает, но на взлёте он по "пилораме" даже тише, чем услышанный мной A319 в Челябинске - турбины доминируют.

Где же "зашкаливает" двухконтурность? - всё семейство CFM-56 имеет двухконтурность 5, 6 - 6.6(СFM-56-5С).
Как это Вы умудряетесь услышать именно звук турбины? - я вот не могу сказать, что там грохочет из модулей ГТД.
Извиняюсь, насчёт двухконтурности точно не знаю, но вроде на двигателях, которые ставятся на 737MAX, A320neo и МС-21 роль вентилятора еще главнее, чем у более ранних двигателей.

Под "звуком турбины" подразумеваю звук характерный для ТРД, ТРДД с меньшими степенями двухконтурности - как на Як-40, Ту-134, Ту-154 - свист, грохот, шипение. Винтовой звук - это то, что напоминает Ан-24, Ан-12, Ту-95
Учлёт
Старожил форума
18.11.2018 20:19
Таганрог
https://www.youtube.com/watch? ...

По поводу C-5. Вроде на большой высоте идёт. До земли отчётливо доносится рёв, нехарактерный для ТРДД
Вчера слышал турбовинтовой рёв, видел инверсионный след от четырёх движков. Не скажу где, чтоб не выдать военную тайну :)
Lee
Старожил форума
18.11.2018 22:59
booster
Не выдумывайте, чистых турбофанов в природе не бывает на самолётах - это обычный ДТРД с дозвуковым соплом конфузорного типа, что из того, что оно такой формы более удлинённой.
конечно, мы летаем на призраке :-)
у данного двигателя нет прямого реактивного сопла.
посмотрите схему этого двигателя
Lee
Старожил форума
18.11.2018 23:02
ЗПУ
У старого от 747 движка JT9D тоже подобное сопло.

https://commons.wikimedia.org/ ...

у указанного вами двигателя есть прямое реактивное сопло, у АТF 3 прямой реактивной тяги нет.
Задумчивый
Старожил форума
18.11.2018 23:36
Lee
у указанного вами двигателя есть прямое реактивное сопло, у АТF 3 прямой реактивной тяги нет.
Да, схема экзотична, но по сути - ничего сверхъестественного. Идет смешение потоков внутреннего и внешнего контуров под внешним кожухом. С уменьшением общей температурной заметности. Было актуально для беспилотника, для которого он вначале и предназначался, но неплохо и для военной, и бизнес-версии Dassault Falcon 20.
booster
Старожил форума
19.11.2018 08:10
ЗПУ
У старого от 747 движка JT9D тоже подобное сопло.

https://commons.wikimedia.org/ ...

Это конус глухой, а сопло первого контура кольцевого сечения.
123456




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru