Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30 лет со дня полёта "Бурана"

 ↓ ВНИЗ

12

Corvus
Старожил форума
16.11.2018 12:41
15 ноября исполнилось 30 лет со дня первого и единственного полёта советского космического корабля "Буран".

Воспоминаниями о создании и испытаниях этой машины делятся ветераны

Скороделов Владимир Алексеевич
заместитель главного конструктора НПО «Молния»

https://www.aex.ru/docs/1/2018 ...


Толбоев Магомед Омарович
Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, космонавт-испытатель.

https://www.aex.ru/docs/1/2018 ...
Corvus
Старожил форума
16.11.2018 12:50
Буран на ВПП аэродрома Юбилейный после посадки

https://pastvu.com/p/338879
Александр Костенко
Старожил форума
16.11.2018 13:47
наши дни

Монтажно-заправочный комплекс https://ralphmirebs.livejourna ...

Энергия https://ralphmirebs.livejourna ...
arkan68
Старожил форума
16.11.2018 14:09
Кроме печяли ничего и нет

Bo.105
Старожил форума
16.11.2018 18:03
Смерть мишке меченому!!! Немедленная и адовая смерть скотине!!! Больше слов нет никаких.\
Flanker2724
Старожил форума
16.11.2018 18:16
..ну вот так и знал.... КТО придёт и добьёт Геройски слетавшего и само севшего непилотируемого русского окаянного Шаттла...."!?
..даже печали через "я" кропают.... куле про прогу говорить....
Где там стоит рестораном...? Через Госуслуги можно тикет взять..?! - и так будут долго кричать...
А ведь Он всё-таки слетал..!!! И мне лично довелось видеть как на АНтее-22 на горбу везли головной бак....
М.А.
Старожил форума
16.11.2018 19:43
Где-то там, в степях Казахстана, сгинули мои три гитары……..
А так, молодым специалистом на ТМЗ 5 лет вплоть до развала СССР, народ тогда жил и гулял как в последний раз, и последовали десятилетия печали.
Variant
Старожил форума
16.11.2018 21:11
Надо полагать, что возили два бака. Ибо один транспортировал ВМ -Т.

http://www.buran.ru/htm/3m.htm
ЗПУ
Старожил форума
17.11.2018 15:10
Flanker2724
..ну вот так и знал.... КТО придёт и добьёт Геройски слетавшего и само севшего непилотируемого русского окаянного Шаттла...."!?
..даже печали через "я" кропают.... куле про прогу говорить....
Где там стоит рестораном...? Через Госуслуги можно тикет взять..?! - и так будут долго кричать...
А ведь Он всё-таки слетал..!!! И мне лично довелось видеть как на АНтее-22 на горбу везли головной бак....
Не ресторан - а интерактивный аттракцион на ВДНХ. Билеты свободно в кассе, пенсам - скидка.
Eagle
Старожил форума
17.11.2018 16:09
Flanker2724
..ну вот так и знал.... КТО придёт и добьёт Геройски слетавшего и само севшего непилотируемого русского окаянного Шаттла...."!?
..даже печали через "я" кропают.... куле про прогу говорить....
Где там стоит рестораном...? Через Госуслуги можно тикет взять..?! - и так будут долго кричать...
А ведь Он всё-таки слетал..!!! И мне лично довелось видеть как на АНтее-22 на горбу везли головной бак....
Антее? Головной бак? Что это такое?
Eagle
Старожил форума
17.11.2018 16:15
30 лет назад было доказано экспериментально, что пилоты на больших пассажирских и транспортных самолётах не нужны.
Хоть и наблюдали за "Бураном" многие глаза, но так и не решились вмешаться в работу автоматики на посадке.
klm911
Старожил форума
17.11.2018 16:17
Чтобы восстаноыить , тридцатника не хватит.
Eagle
Старожил форума
17.11.2018 16:23
klm911
Чтобы восстаноыить , тридцатника не хватит.
Что восстановить? Всё есть. И люди живы.
S1N7T
Старожил форума
17.11.2018 16:23
Variant
Надо полагать, что возили два бака. Ибо один транспортировал ВМ -Т.

http://www.buran.ru/htm/3m.htm
Интересно, чьи лётчики на ВМ-Т летали?
Eagle
Старожил форума
17.11.2018 16:26
S1N7T
Интересно, чьи лётчики на ВМ-Т летали?
Странный вопрос... Может дело в том, что самоль звался 3М-Т?
ЗПУ
Старожил форума
17.11.2018 16:45
Eagle
Странный вопрос... Может дело в том, что самоль звался 3М-Т?
Нет, назывался он именно ВМ-Т - Владимир Мясищев. А создан на основе бомбёра 3М.
klm911
Старожил форума
17.11.2018 16:55
Eagle
Что восстановить? Всё есть. И люди живы.
Прям как из телевизора .
BLASIUS
Старожил форума
17.11.2018 16:56
ЗПУ
Нет, назывался он именно ВМ-Т - Владимир Мясищев. А создан на основе бомбёра 3М.
3М-Т он назывался, а потом, когда показывать общественности стали, 3 перекрасили в В.
ЗПУ
Старожил форума
17.11.2018 17:16
BLASIUS
3М-Т он назывался, а потом, когда показывать общественности стали, 3 перекрасили в В.
Интересно, а что тогда означало обозначение исходного самолёта 3М ? Ну явно же не скорость ? )))
Variant
Старожил форума
17.11.2018 17:21
Eagle
Антее? Головной бак? Что это такое?
Вот что возил "Антей" на внешней подвеске, довелось наблюдать. Может, кому и баком показалось.

http://discussio.ru/technologi ...
priladibudivnik
Старожил форума
17.11.2018 17:35
Прям как из телевизора .

А хоть бы и из телевизора.
В тот день я находился на Омском "Полёте". Шел СГК по вскоре почившей в бозе теме. Но вести с Байконура поступали в реальном масштабе времени несмотря на режим секретности и отсутствие "тырнета". Напряженность атмосферы в КБ мне, в общем-то постороннему человеку, чувствовалась физически... И как отпустило после известия о посадке... Это за тысячу-то километров от центра событий. Что же чувствовали в ЦУПе?
А вечерком солидные дядьки из министерства и ЦНИИМАШа минут за 15 до программы "Время" занимали место перед теликом в холле гостиницы...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
17.11.2018 17:46
Интересно бы узнать о маршрутах полёта "птички" в самолётном варианте - у меня стойкое ощущение о, по крайней мере одном таком, над Cвердловской областью...
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
17.11.2018 17:48
Без ляпов никак. Нынешний космодром Восточный очутился в Хороле.
S1N7T
Старожил форума
17.11.2018 18:29
ЗПУ
Интересно, а что тогда означало обозначение исходного самолёта 3М ? Ну явно же не скорость ? )))
3-й мясищевский, не?)
Corvus
Старожил форума
17.11.2018 21:57
Легенда о происхождении названия самолёта:
"Интересно, что когда один из этих кораблей, выкрашенный в цвета Аэрофлота и с надписью на борту ЗМ-Т, попал на глаза бдительному режимщику, тот категорически потребовал закрасить обозначение, свидетельствовавшее о бомбардировочном прошлом самолета. Этого делать не стали, но цифру 3 исправили на букву В и получили ВМ-Т, хотя по всем документам машина продолжала проходить под прежним обозначением (когда самолет стали показывать на различных авиа-шоу, некоторые печатные издания расшифровали эти три загадочные буквы, как Владимир Мясищев-транспортный). Позднее самолет получил собственное имя Атлант."

Corvus
Старожил форума
17.11.2018 22:11
Установка верхнего полублока второй ступени на самолет-транспортировщик ВМ-Т.
Куйбышев, аэродром Безымянка.

http://www.buran.ru/images/jpg ...
http://www.buran.ru/images/jpg ...
Corvus
Старожил форума
18.11.2018 07:50
История создания ВМ-Т, много фотографий, в том числе с разными вариантами грузов

https://nlo-mir.ru/tech/38330- ...

ВМ-Т задумывался как временное решение. Максимальный груз, который он мог брать себе на «спину» не превышал 50 тонн. Что вносило много ограничений в космическую программу. С «Бурана» приходилось снимать часть оборудования, снижая его вес до 45 тонн. Да и в планах космических полетов предусматривалось в будущем перевозить на Байконур грузы массой до 200 тонн. Требовался самолет с большей грузоподъемностью. Именно таким проектом занимались в ОКБ Антонова. Новый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» должен был брать себе на плечи 225 тонн груза. Но так сложилось, что к моменту первого и единственного полета «Бурана» в космос, «Мрия» не была готова. Космический корабль совершил свой полет 15 ноября 1988 года. А «Мрия» впервые поднялась в воздух лишь спустя месяц — 21 декабря того же года.

Однако, космическую программу «Энергия-Буран» ждало нехорошее время. В 1990 году все работы были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли окончательно. И это несмотря на успешный запуск космического многоразового аппарата и блестящую его посадку. «Буран» больше не летал в космос. ВМ-Т, который задумывался как временное решение, выполнил всю основную работу по перевозки элементов ракеты и корабля на космодром. А «Мрия», прошедшая испытания, возила «Буран» по всему миру, демонстрируя свои возможности на авиационных шоу в Европе и Америке. Секретность, стоящая вокруг космической программы, скрыла от общественности истинного героя этих транспортных перевозок. И даже сейчас многие считают что именно «Мрия» возила «Буран».

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/38330- ...
Алик-1
Старожил форума
18.11.2018 09:50
2Corvus
А «Мрия», прошедшая испытания, возила «Буран» по всему миру, демонстрируя свои возможности на авиационных шоу в Европе и Америке.
--
Ничего похожего. Мрия с Бураном была только один раз на авиасалоне Ле Бурже в мае 1989 - слишком дорогой и уникальный КК, для шоу на потеху зрителей. А вот без Бурана Мрия действительно участвовала в поисках заказчиков. Была в том числе и на МАКСе.
Иван Цибин
Старожил форума
18.11.2018 10:02
Для желающих посмотреть, а как оно сейчас:
https://www.livejournal.com/me ...
ЗПУ
Старожил форума
18.11.2018 11:41
Иван Цибин
Для желающих посмотреть, а как оно сейчас:
https://www.livejournal.com/me ...
Самое интересное - эти фотки делали пацаны-экстремалы несколько лет назад, по степям на машине подъехавшие прямо к стартовой площадке и проникнувшие на режимный объект.

https://www.youtube.com/watch? ...
ЗПУ
Старожил форума
18.11.2018 11:44
ЗПУ
Самое интересное - эти фотки делали пацаны-экстремалы несколько лет назад, по степям на машине подъехавшие прямо к стартовой площадке и проникнувшие на режимный объект.

https://www.youtube.com/watch? ...
А вот предыдущая "экспедиция". Тун они с этого МИК-а даже наблюдали старт пилотируемого Союза.

https://ralphmirebs.livejourna ...
stataor
Старожил форума
18.11.2018 17:24
Там ходют, все кому не лень. Почему эти челноки еще не в музее, горбатый виноват, что они там гниют и разворовываются всеми кому не лень? https://www.youtube.com/watch? ...
S1N7T
Старожил форума
18.11.2018 19:02
ЗПУ
А какие первые два ? )
РБ 17 и М-4. Потом был 3М. Из интернета.
ЗПУ
Старожил форума
18.11.2018 19:51
S1N7T
РБ 17 и М-4. Потом был 3М. Из интернета.
Мясищев ещё до образования ОКБ-23 разрабатывал около десятка проектов. К примеру ДБ-108 был построен и летал.
Victor N.
Старожил форума
18.11.2018 20:42
BLASIUS
3М-Т он назывался, а потом, когда показывать общественности стали, 3 перекрасили в В.
Угу.
А "внутреннее" название (чтоб никто не догадался) - 3М-Т-35 (по аналогии с "основным" изделием 11Ф-35)
Victor N.
Старожил форума
18.11.2018 20:44
ЗПУ
Интересно, а что тогда означало обозначение исходного самолёта 3М ? Ну явно же не скорость ? )))
Может, диаметр фюзеляжа 3 метра? :)
Навеяло отсюда: http://www.buran.ru/htm/3m.htm
"... Это требовало создания нового фюзеляжа увеличенного диаметра (10м вместо 3м у самолета 3М) ...."
RAS
Старожил форума
19.11.2018 07:19
Грусть и печаль.
и дело даже не в музейной ценности экспонатов..
Наработки, опыт. Никому ничего не нужно..
ЗПУ
Старожил форума
19.11.2018 12:20
RAS
Грусть и печаль.
и дело даже не в музейной ценности экспонатов..
Наработки, опыт. Никому ничего не нужно..
Буран, теперь вот "переезд" монинского музея (фактически ликвидация) - это увы всё звенья одной цепи.
Corvus
Старожил форума
19.11.2018 13:43
stataor
Там ходют, все кому не лень. Почему эти челноки еще не в музее, горбатый виноват, что они там гниют и разворовываются всеми кому не лень? https://www.youtube.com/watch? ...
С музеем вопрос сложный.
Всё, что было по состоянию на 1991 год на Байконуре - собственность Казахстана и не подлежит вывозу за его пределы.

Один челнок установлен в музее космодрома Байконур.

Куда девать два других? Никому они нужны.
Даже если бы Казахстан решил увековечить эту технику, созданную в советский период (а не в годы независимости), что само по себе сомнительно,
то транспортировка челнока с Байконура куда-нибудь в Астану на расстояние порядка 1000 км потребовала бы огромных затрат, которые никогда не окупятся.
Алик-1
Старожил форума
19.11.2018 17:13
2RAS
и дело даже не в музейной ценности экспонатов..
Наработки, опыт. Никому ничего не нужно..
----
Буран был уже однажды создан. Принципиальных проблем создать Буран-2 нет. Весь вопрос сколько теперь на это потратить и стоит ли вообще это делать. Дело в том, что Буран появился тогда, когда американцы поняли, что дали маху с Шаттлом. Стоимость запуска было далека от 100 долл/кг, случился Челленджер, Пентагон к звездным войнам потерял интерес, гигантским орбитальным станциям так и не придумали насущных задач, полеты к другим планетам все равно выливались в астрономические бюджеты. По хорошему Буран надо было прикрыть втихую, но советская плановая экономика если разгонится, то не остановить. Хорошо хоть хватило ума поставить единственным полетом логическую точку в проекте. А так на самом деле системы вроде Бурана нужны когда есть много денег и непонятно куда их девать.
ЗПУ
Старожил форума
19.11.2018 17:21
Алик-1
2RAS
и дело даже не в музейной ценности экспонатов..
Наработки, опыт. Никому ничего не нужно..
----
Буран был уже однажды создан. Принципиальных проблем создать Буран-2 нет. Весь вопрос сколько теперь на это потратить и стоит ли вообще это делать. Дело в том, что Буран появился тогда, когда американцы поняли, что дали маху с Шаттлом. Стоимость запуска было далека от 100 долл/кг, случился Челленджер, Пентагон к звездным войнам потерял интерес, гигантским орбитальным станциям так и не придумали насущных задач, полеты к другим планетам все равно выливались в астрономические бюджеты. По хорошему Буран надо было прикрыть втихую, но советская плановая экономика если разгонится, то не остановить. Хорошо хоть хватило ума поставить единственным полетом логическую точку в проекте. А так на самом деле системы вроде Бурана нужны когда есть много денег и непонятно куда их девать.
Одна лишь разница - в советское время эти бешеные деньги очень сложно было разворовать, поэтому тупо клепали ненужное железо. Сейчас с этим (распихиванием по карманам) всё значительно проще.
Алик-1
Старожил форума
20.11.2018 07:38
ЗПУ
Одна лишь разница - в советское время эти бешеные деньги очень сложно было разворовать, поэтому тупо клепали ненужное железо. Сейчас с этим (распихиванием по карманам) всё значительно проще.
Да как сказать. Если сегодня и существует возможность освоить часть бюджета через свои собственные предприятия (и то не забывая, что за невыполнение госзаказа можно крепко получить по шее и остаться вообще ни с чем), то СССР безвозмездно поддерживал всяких африканских людоедов и стройки века. На их фоне расходы на Буран выглядели достаточно скромно и недостаточно для более приземлённых задач. Для строительства дорог, скажем.
klm911
Старожил форума
20.11.2018 09:49
А так на самом деле системы вроде Бурана нужны когда есть много денег и непонятно куда их девать...
----------
_______
и если найдете толкового заклёпочника, токаря и инструментальщика.
BLASIUS
Старожил форума
20.11.2018 13:27
ЗПУ
Интересно, а что тогда означало обозначение исходного самолёта 3М ? Ну явно же не скорость ? )))
первый стратегический Мясищева назывался по-разному на разных этапах жизненного цикла - 25, М в промышленности и М-4 в ВВС. Затем было его развитие в виде проекта высотного бомбардировщика 2М ("28"), затем глубокая модернизация 3М, он же "36" и не прижилось обозначение М-6.
Алик-1
Старожил форума
20.11.2018 17:52
klm911
А так на самом деле системы вроде Бурана нужны когда есть много денег и непонятно куда их девать...
----------
_______
и если найдете толкового заклёпочника, токаря и инструментальщика.
Толковые требовались в середине прошлого века, когда дядя-Вася-золотые-руки доводил надфилем детали до микронной точности и ракета летела только у него, а у напарника - взрывалась. Сегодня технологии надо подгонять под ЧПУ, которым толковых искать не требуется. "Буран", кстати, по воспоминаниям причастных, изумлял архаичными конструкторско-технологическими решениями. Одна система автоматической посадки, несовместимая ни с чем, чего стоила.
klm911
Старожил форума
20.11.2018 18:01
Алик-1
Толковые требовались в середине прошлого века, когда дядя-Вася-золотые-руки доводил надфилем детали до микронной точности и ракета летела только у него, а у напарника - взрывалась. Сегодня технологии надо подгонять под ЧПУ, которым толковых искать не требуется. "Буран", кстати, по воспоминаниям причастных, изумлял архаичными конструкторско-технологическими решениями. Одна система автоматической посадки, несовместимая ни с чем, чего стоила.
За жопорукими и после ЧПУ надо надфилем доводить . Но этот станок с ЧПУ еще купить надо .
Задумчивый
Старожил форума
20.11.2018 21:24
Во времена начала создания "Шаттла" и "Бурана" еще никто не знал, что лет через 40 вся начинка какого-нибудь спутника может быть размером с современный смартфон и многотонные системы запуска потеряют смысл. Сейчас одна конверсионная военная ракетка среднего класса выводит таких спутников на орбиту штук по 12 сразу.
Flanker2724
Старожил форума
20.11.2018 21:33
Variant
Вот что возил "Антей" на внешней подвеске, довелось наблюдать. Может, кому и баком показалось.

http://discussio.ru/technologi ...
Плюсанул... Приходится подтвердить..Именно вот такое сочленения мне и довелось видеть вживую... Был примерно 1986 год.. Мы частью полка летали в Небит-Даге(Туркмения).. Ан-22 летел со стороны Каспия с этой "хренью" на спине через точку немного южнее(мизер)...чисто на привод выходил.. высота примерно тыщи две, не больше... Откуда шёл-не могу сказать.. Но через Каспий вряд-ли... возможно через Красноводск... Астрахань.. Но весь маршрут до Ташкента был вдоль "шайтан-арбы"... вдоль ж/д дороги и всех аэродромов, которые там стояли... Наши полёты прикрыли, и пока он своё не отжужжал, мы не запускались.... Было зрелище..!!!
Любитель авиации
Старожил форума
21.11.2018 00:08
Алик-1

Старожил форума

Да как сказать. Если сегодня и существует возможность освоить часть бюджета через свои собственные предприятия (и то не забывая, что за невыполнение госзаказа можно крепко получить по шее и остаться вообще ни с чем)...
===
Чтобы было "как сказать" - погуглите статью "поднялись на ядерном щите" или вот длинная прямая ссылка
https://www.novayagazeta.ru/ar ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru