Мобильная версия
Войти

Измерение температуры за бортом

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 21:35
Наружный термометр измеряет за бортом температуру торможения, которая существенно выше статической.
Чтобы определить статическую Т, необходимо ввести поправку по приборной скорости (и - не помню - др. параметрам полёта?).
Раньше для этого служили специальные таблицы. А на современных самолетах - как? Считывает, поправляет и выдает компьютер?
Злой Черкес
Старожил форума
14.11.2018 08:31
Вот жеж милять! Столько лет пялился на датчик ТНВ и не знал, что он показывает температуру ТОРМОЖЕНИЯ!
Avionic problems
Старожил форума
14.11.2018 09:48
Злой Черкес
Вот жеж милять! Столько лет пялился на датчик ТНВ и не знал, что он показывает температуру ТОРМОЖЕНИЯ!
А что вас удивляет? Этот параметр называется температурой заторможенного потока воздуха. Или температура торможения потока или полная температура (в зарубежных терминах).
Трактор
Старожил форума
14.11.2018 09:51
Надо остановиться , померить , потом дальше лететь.
Avionic problems
Старожил форума
14.11.2018 10:30
Упрощенная формула для расчета TAT=(273-THB)*0.2*M^2. Результат будет в град.С. Вдобавок к этой формуле может применяться коэффициент для компенсации инструментальной погрешности, возникающей вследствие различной конструкции самих приемников температуры.
Avionic problems
Старожил форума
14.11.2018 10:32
Avionic problems
Упрощенная формула для расчета TAT=(273-THB)*0.2*M^2. Результат будет в град.С. Вдобавок к этой формуле может применяться коэффициент для компенсации инструментальной погрешности, возникающей вследствие различной конструкции самих приемников температуры.
Извиняюсь, пропустил саму ТНВ(SAT) TAT=THB(C)+(273-THB(C))*0.2*M^2
Задумчивый
Старожил форума
14.11.2018 11:12
Злой Черкес
Вот жеж милять! Столько лет пялился на датчик ТНВ и не знал, что он показывает температуру ТОРМОЖЕНИЯ!
Для вертолёта с малой скоростью, это, может быть и не существенно.
А вот для аэроплана с истинной скоростью под 900 км/час, на высоте 10000 м поправка составляет где-то -23 град.
Т.е. если за бортом реально -60, то термометр выдает всего -37.
ЗПУ
Молодой боец
14.11.2018 11:19
Avionic problems
А что вас удивляет? Этот параметр называется температурой заторможенного потока воздуха. Или температура торможения потока или полная температура (в зарубежных терминах).
Температура заторможенного потока в критическом сечении сопла Лаваля датчика ТНВ. ))
Тарен
Старожил форума
14.11.2018 11:20
Задумчивый
Для вертолёта с малой скоростью, это, может быть и не существенно.
А вот для аэроплана с истинной скоростью под 900 км/час, на высоте 10000 м поправка составляет где-то -23 град.
Т.е. если за бортом реально -60, то термометр выдает всего -37.
На этом же форуме лет 8-10 назад писали, что для Ту-154 на высоте 10 тыс м нужно грубо приборную скорость поделить на 20 и полученную цыферь прибавить к показаниям градусника.
Хрен с горы
Старожил форума
14.11.2018 11:29
А если разогнать самолет до трех махов, то термометр просто расплавится.
armordillopx4
Опытный боец
14.11.2018 11:34
Можно мерять как и Т торможения так и статическую.
armordillopx4
Опытный боец
14.11.2018 11:49
А на низких М (до 0.5) вообще можно не заморачиваться. Ошибка в приделах 5%.

Здесь по горизонтальной оси полетное число М. По вертикальной, соответственно ошибка между торможения и статической для воздуха.

https://i.postimg.cc/ZbSK651s/ ...
Задумчивый
Старожил форума
14.11.2018 12:25
Тут еще заморочка. Если температуру за бортом мерить не ночью, а в солнечную погоду, то сторону с датчиком может и припекать. Это как-то учитывается?
armordillopx4
Опытный боец
14.11.2018 12:46
Задумчивый
Тут еще заморочка. Если температуру за бортом мерить не ночью, а в солнечную погоду, то сторону с датчиком может и припекать. Это как-то учитывается?
Нет. Конвективный теплообмен доминантен в данном случае.
klm911
Старожил форума
14.11.2018 13:03
Первые 5000' FMC считает по OAT , далее по ТАТ , за 2000' до FL перходит на SAT и ТАТ . Точность достаточная .
Злой Черкес
Старожил форума
14.11.2018 15:16
Avionic problems
А что вас удивляет? Этот параметр называется температурой заторможенного потока воздуха. Или температура торможения потока или полная температура (в зарубежных терминах).
Удивляет, как назван параметр измеряемый ТНВ-15.
Avionic problems
Старожил форума
14.11.2018 15:50
ЗПУ
Температура заторможенного потока в критическом сечении сопла Лаваля датчика ТНВ. ))
Далеко не во всех датчиках используется сопло Лаваля) А на некоторых, даже есть принудительная подача воздуха в корпус датчика для создания разряжения и всасывания окружающего воздуха на малых скоростях полета, либо в статике. (aspirated TAT probe)
Задумчивый
Старожил форума
14.11.2018 20:53
klm911
Первые 5000' FMC считает по OAT , далее по ТАТ , за 2000' до FL перходит на SAT и ТАТ . Точность достаточная .
То бишь, на современных лайнерах компутер сам считает и выдает? Таблички и подсчет на пальцах уверенно канули в лету?
klm911
Старожил форума
14.11.2018 21:03
На пальцах считай, хоть засчитайся ( например десятки IAS в кнутах + ТАТ = TAS) . "Тепмреча" имеет чисто информативный характер , т к MAX FL, TAS и тд - все посчитано до нас.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru