Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прибoрная скорocть и рaдиус развopoта"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..4142434445

corsair75
Старожил форума
27.12.2018 14:25
Василий

Ессно, в академическом смысле тело, находящееся В УПРУГОЙ среде, свободным НИКТО не назовёт.


В динамике существенную роль играет выбор системы отсчета.
Физические явления протекают, вообще говоря, по-разному в разных системах отсчета. Естественно поэтому выбирать такие системы, в которых однотипные явления, например, механические, протекают одинаково и выглядят наиболее просто.

Чтобы физические явления выглядели наиболее просто, систему отсчета следует связывать с так называемым свободным телом.
Свободное (свободно движущееся) тело - это тело, не взаимодействующее с другими телами, тело, предоставленное самому себе.
Система отсчета, связанная со свободно движущимся телом, называется инерциальной (ИОС)

.Прозорливость Галилея состояла в том, что применив "принцип присоединения или исключения", в последствии названный Третьей аксиомой статики: "Механическое состояние тела не изменится, если присоединить или исключить взаимоуравновешивающую систему сил."
Он вывел закон инерции.

В сегодняшней интерпритации для прямолинейного полета это звучит примерно так:
"Если на тело не действуют никакие силы, или сумма всех сил равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения."
Иными словами, аэродинамик, рассматривая схему сил в ГП, исключив систему взаимоуравновешивающих сил:

Y = mg и P = X

получает инерциальную систему отсчета (ИОС) и свободное тело!

Опыт показывает, что в природе нет таких тел, которые бы так или иначе не взаимодействовали друг с другом, были бы абсолютно свободными.
Поэтому, строго говоря, свободных тел, а значит, и инерциальных систем отсчета не существует.
Но существует бесчисленное множество реальных систем, которые со сколь угодно большой степенью точности приближаются к инерциальной системе.

Понятия свободного тела и инерциальной системы отсчета являются абстракциями.
Но для понимания этого, Вася, от аэродинамика требуется абстрактное мышление и некоторое напряжение ума. Чего у вас - увы, не наблюдается.

https://studfiles.net/preview/ ...
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 14:32
Василий
Что я передернул? Там одни твои слова, относящиеся к никто, который называет ЛА в полёте свободным телом, то есть к корсайру.
Да и насчёт коленнолоктевого согласен, - как же ещё иначе добраться до ползающего?
Да ВСЁ передёрнул, точнее ВЫДЕРНУЛ из текста фразу. Дешеый приёмчик.
Про СВОБОДНОЕ тело было сказано: ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ, а не свободу от связи со средой. Реально ТВЁРДОЕ ТЕЛО на шее?
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 14:34
Василий
Не моё, - корвалолово.
ну ты кто в прошлой жизни, обзовись? раз уж мои прошлые называешь?
или очко жим-жим?
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 14:40
PS.

"Свободное маневрирование в пространстве, вращение вокруг трех координатных осей исходящих из ЦМ, возможность ускорятся и тормозиться под действием "активных сил"*, есть признаки и свойства свободных тел."

Примечание.
*Силы, которые могут сообщать свободному телу движение, называются "активными силами". http://www.studfiles.ru/previe ...

В случае со свободным телом ЦМ проявляется сам - согласно законов природы. В случае несвободного тела - прочнисты определяют координаты осей/"связей", в большинстве случаев, с учетом наименьших напряжений в элементах конструкции самого тела (но это уже сопромат).

Одна из теорем моментов сил гласит, что если сумма моментов относительно какой нибудь точки (оси) вращения тела равна нулю, то она будет равна нулю и относительно любой другой произвольно выбранной точки (оси) вращения. Но это не значит, что сами моменты не будут меняться - неизменным будет только их равенство..
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 14:48
медикамент:
Тут хватает зубрил, которые на ГОСТы сцылаются, не имея мозгов.


100500!
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 14:56
corsair75
Естественно.
При ГП с УА=24 град. тангаж +24 или -24 град?
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 14:56
В случае со свободным телом ЦМ проявляется сам - согласно законов природы.

Именно так, отсюда интересный факт. Какбэ по сводно загрузочным не считали, РЕАЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА себя проявит НЕЗАВИСИМО от бумажки)) Это и есть физика. И ЦМ это РЕАЛЬНОСТЬ, а не условность, как васисуалий тут лепит...кто же этот перецъ в прошлом? Не хамон? Но тот вежлив был....этот дурОм на баррикады прёт.
(голосом горбатого: володенька...ты где, ну отзовись) Обзовись, вася ...представься по прошлому нику?
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 14:59
медикамент
Ну понятно. Но наск я понял, Саныч имел в виду чисто теоретический СБРОС груза прямо из центра масс. То есть, иными словами, самолет ЛИШИЛСЯ части массы, не меняя центровки (через мифический люк в полу сбросили танк). Тангаж как тут болтаться будет? На коротком периоде? Весь самолет сначала ВВЕРХ, без изменения тангажа и унт...ну, типо ГОРИЗОНТАЛЬНО...ведь сам по себе сброс ИЗ ЦМ, повторюсь, на эмзет никак не влияет? И перебалансировки никакой не нужно?
Мне не понятно.
Началось все с отрицания влияния массы на аэродинамическую силу.
Апологет привел пример со сбросом груза, а теперь спокойно
рассуждает о росте и уменьшении скорости полета.
Но разве аэродинамическая сила не зависит от скорости полета?
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:07
медикамент
Да ВСЁ передёрнул, точнее ВЫДЕРНУЛ из текста фразу. Дешеый приёмчик.
Про СВОБОДНОЕ тело было сказано: ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ, а не свободу от связи со средой. Реально ТВЁРДОЕ ТЕЛО на шее?
Стыдно даже подозревать если вполне уверен, что имеешь дело с шулерком.
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:09
Саныч 62
При ГП с УА=24 град. тангаж +24 или -24 град?
Я левша. :)
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:11
медикамент
ну ты кто в прошлой жизни, обзовись? раз уж мои прошлые называешь?
или очко жим-жим?
Амнезия от мака?

neustaf 14.12.2018 21:28
Сходите покатайтесь на лифте с барометром, корвалолу как то раз лифт помог, вам уже вряд ли.

медикамент 26.12.2018 23:49
Без всяких УВЫ...прошу привыкнуть, что всегда и всё говорю правильно....ну...кроме лифта (рдеющий смайл)
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:15
медикамент
В случае со свободным телом ЦМ проявляется сам - согласно законов природы.

Именно так, отсюда интересный факт. Какбэ по сводно загрузочным не считали, РЕАЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА себя проявит НЕЗАВИСИМО от бумажки)) Это и есть физика. И ЦМ это РЕАЛЬНОСТЬ, а не условность, как васисуалий тут лепит...кто же этот перецъ в прошлом? Не хамон? Но тот вежлив был....этот дурОм на баррикады прёт.
(голосом горбатого: володенька...ты где, ну отзовись) Обзовись, вася ...представься по прошлому нику?
Для понимание того, что свободное тело вращается вокруг ЦТ не надо быть физиком - достаточно
иметь здравый смысл.

Прим:
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – практическое мышление, не поднимающееся до уровня научного и философского
осмысления действительности; складывается на основе повседневного опыта.
Краткий словарь философских терминов.
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 15:16
Василий
Амнезия от мака?

neustaf 14.12.2018 21:28
Сходите покатайтесь на лифте с барометром, корвалолу как то раз лифт помог, вам уже вряд ли.

медикамент 26.12.2018 23:49
Без всяких УВЫ...прошу привыкнуть, что всегда и всё говорю правильно....ну...кроме лифта (рдеющий смайл)
Ну и?...чо тут задком вихляешь? Эти люди на раз меня раскололи, да я и не шифруюсь, по манере письма меня сразу узнаЮт.
А ты вот что за ком с горы? Несёшь тут ахинею космических масштабов и космической же глупости...УРОВЕНЬ ноль, а понтов и гонору на 80-ый левел.
Ну не рубишь ведь....мож на форум прыщавых дрочеров перейти, вас...и там рассказывать про УСЛОВНОСТЬ центра масс????
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:16
медикамент
Да ВСЁ передёрнул, точнее ВЫДЕРНУЛ из текста фразу. Дешеый приёмчик.
Про СВОБОДНОЕ тело было сказано: ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ, а не свободу от связи со средой. Реально ТВЁРДОЕ ТЕЛО на шее?
Тогда ответь про грузик на резинке, свободное или нет.
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:21
Василий:

"Ессно, в академическом смысле тело, находящееся В УПРУГОЙ среде, свободным НИКТО не назовёт."


Медикамент, не шучу, когда я сегодня утром увидел сочетание этих двух слов: "Василий и академический"
я чуть со стула не упал. Дорвался митрофанушка до поисковика!
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 15:22
corsair75
Мне не понятно.
Началось все с отрицания влияния массы на аэродинамическую силу.
Апологет привел пример со сбросом груза, а теперь спокойно
рассуждает о росте и уменьшении скорости полета.
Но разве аэродинамическая сила не зависит от скорости полета?
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 15:23
медикамент
Ну понятно. Но наск я понял, Саныч имел в виду чисто теоретический СБРОС груза прямо из центра масс. То есть, иными словами, самолет ЛИШИЛСЯ части массы, не меняя центровки (через мифический люк в полу сбросили танк). Тангаж как тут болтаться будет? На коротком периоде? Весь самолет сначала ВВЕРХ, без изменения тангажа и унт...ну, типо ГОРИЗОНТАЛЬНО...ведь сам по себе сброс ИЗ ЦМ, повторюсь, на эмзет никак не влияет? И перебалансировки никакой не нужно?
как только самолет пойдет вверх тут же уменьшиться и УА и в дело вступит mz ALFA , которое будет стремится его вернуть к исходному, а УНТ пойдет вверх под действием разности Y-mg,
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 15:26
neustaf
как только самолет пойдет вверх тут же уменьшиться и УА и в дело вступит mz ALFA , которое будет стремится его вернуть к исходному, а УНТ пойдет вверх под действием разности Y-mg,
Плагиат!
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:28
Василий
Тогда ответь про грузик на резинке, свободное или нет.
Бедный Вася, ты даже не подозреваешь как ты дискредитируешь себя этим вопросом.
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:30
Ну и?...чо тут задком вихляешь? Эти люди на раз меня раскололи, да я и не шифруюсь, по манере письма меня сразу узнаЮт.
====
Включи голову и "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – практическое мышление, не поднимающееся до уровня научного и философского осмысления действительности; складывается на основе повседневного опыта", Пинкертон.
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 15:30
Василий
Тогда ответь про грузик на резинке, свободное или нет.
Ответил уже, реально тугодум?

Изволь, повторю:
При СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ ВНИЗ, грузик не будет весить ничего относительно резинки, НО...будет КРУТИТЬСЯ относительно СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА МАСС. для простоты гирьку представь...крутани её волчком. В свободном падении она будет вращаться СТРОГО вокруг ЦМ.

Далее резинка подхватит её и вверх перенаправит, до полного ослабление...выше ПО ИНЕРЦИИ, пока ЖЭ не перенаправит траекторию вниз. И ВЕЗДЕ, где было СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ или ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ, тело было свободным....васильиваныч, ты ли чо ли? Про интернационалы тут спрашиваешь?
Я просто вижу, у тебя БАЗЫ нет...от слова вообще...ты как сюда затесался?
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:32
corsair75
Бедный Вася, ты даже не подозреваешь как ты дискредитируешь себя этим вопросом.
Перед тобой, антибиотиком, или неустафом?
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:36
медикамент
Ответил уже, реально тугодум?

Изволь, повторю:
При СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ ВНИЗ, грузик не будет весить ничего относительно резинки, НО...будет КРУТИТЬСЯ относительно СОБСТВЕННОГО ЦЕНТРА МАСС. для простоты гирьку представь...крутани её волчком. В свободном падении она будет вращаться СТРОГО вокруг ЦМ.

Далее резинка подхватит её и вверх перенаправит, до полного ослабление...выше ПО ИНЕРЦИИ, пока ЖЭ не перенаправит траекторию вниз. И ВЕЗДЕ, где было СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ или ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ, тело было свободным....васильиваныч, ты ли чо ли? Про интернационалы тут спрашиваешь?
Я просто вижу, у тебя БАЗЫ нет...от слова вообще...ты как сюда затесался?
где было СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ или ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ, тело было свободным
===
А где было ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ?
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:37
corsair75
Бедный Вася, ты даже не подозреваешь как ты дискредитируешь себя этим вопросом.
Нет, не так:

"Бедный Вася, ты даже не подозреваешь как ты дискредитируешь себя этим вопросом в академической среда."
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:44
"в академической среда."
===
Четверг сегодня, вчера была среда.
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 15:46
Саныч 62
Плагиат!
на ваши открытия
Саныч 62 23.12.2018 20:13
neustaf
"нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится. УА как у устойчивого самолета останется const,
Не останется. Уменьшится на arctg (Vy/V).


Саныч 62 27.12.2018 08:11
Так вот. УА уменьшится, соответсвенно и Y. Самолёт идёт в набор с уменьшающейся Y. Y становится меньше G, движение становится замедленным, скорость набора падает. Далее (G > Y) начинается снижение. УА при снижении увеличивается - и т.д. Это всё при тангаж const.

никто не покушается, будьте покойны
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 15:46
Василий
Ну и?...чо тут задком вихляешь? Эти люди на раз меня раскололи, да я и не шифруюсь, по манере письма меня сразу узнаЮт.
====
Включи голову и "ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – практическое мышление, не поднимающееся до уровня научного и философского осмысления действительности; складывается на основе повседневного опыта", Пинкертон.
болтунишко
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 15:48
Василий
"в академической среда."
===
Четверг сегодня, вчера была среда.
флудерастия покоя не дает, флудите.
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 15:49
Василий
"в академической среда."
===
Четверг сегодня, вчера была среда.
Вот на этом уровне ты более полезен. Как говорится: "Суди не выше сапога." (с)
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:49
"Далее резинка подхватит её и вверх перенаправит, до полного ослабление...выше ПО ИНЕРЦИИ, пока ЖЭ не перенаправит траекторию вниз. И ВЕЗДЕ, где было СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ или ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ, тело было свободным..."
====
Ну вот он момент истины, - из "лифта" ты и не вылазил никогда.
Василий
Старожил форума
27.12.2018 15:59
corsair75, neustaf, слабо поддержать медикамента 27.12.2018 15:30?
Или опять-таки пУститесь во флуд?
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 16:00
Василий
где было СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ или ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ, тело было свободным
===
А где было ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ?
в рифме
Василий
Старожил форума
27.12.2018 16:05
медикамент
в рифме
Молодец! Школу, хоть начальную, закончил?
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 16:22
neustaf
как только самолет пойдет вверх тут же уменьшиться и УА и в дело вступит mz ALFA , которое будет стремится его вернуть к исходному, а УНТ пойдет вверх под действием разности Y-mg,
Неустав, это я прекрасно понял. А при движении ВНИЗ почему УА не растёт? Вот этот момент мне непонятен. Прежде, чем самолет "качнется" вокруг ЦМ и нос вниз опустит (уменьшит УА)..он всей массой, не меняя УНТ вниз ведь устремится? Повторюсь, это время ничтожно...но ПЕРВОНАЧАЛЬНО УА ВЫРАСТЕТ? Вот этот момент момент мне непонятен, там же причина и следствие.
КАК ПРИ СНИЖЕНИИ ПЛАШМЯ (перевожу на объяснение на пальцах) УА не растёт? Ну не успеет ведь "нос опустить", чтоб догнать траекторию снижения?
Разумеется, это секунды по времени...
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 16:36
Ну не успеет ведь "нос опустить", чтоб догнать траекторию снижения?


вращается вокруг своей оси 0Z самолет быстрее чем меняются УНТ из-за долгопериодической устойчивости по скорости, какое то отклонение от АЛФА исходного разумеется есть, иначе и не будет момента на восстановление. но этот процесс идет постоянно и от УНТ не зависит.
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 16:37
медикамент, не кипятись. Обидно будет если забанят.
Предлагаю в игнор.
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 16:38
neustaf 27.12.2018 15:46
никто не покушается, будьте покойны

Память коротка?

neustaf:
"нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится. УА как у устойчивого самолета останется const,

Саныч:
Не останется. Уменьшится на arctg (Vy/V).

neustaf:
как только самолет пойдет вверх тут же уменьшиться и УА
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 16:39
corsair75
медикамент, не кипятись. Обидно будет если забанят.
Предлагаю в игнор.
согласен
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 16:43
neustaf
Ну не успеет ведь "нос опустить", чтоб догнать траекторию снижения?


вращается вокруг своей оси 0Z самолет быстрее чем меняются УНТ из-за долгопериодической устойчивости по скорости, какое то отклонение от АЛФА исходного разумеется есть, иначе и не будет момента на восстановление. но этот процесс идет постоянно и от УНТ не зависит.
Аааа...тогда понятно. Ну в голове просто не укладывается, что самолет может менять тангаж быстрее, чем сыпаться вниз под силой ЖЭ. Меня вот эта тонкость зацепила, именно переходный период, причина и следствие. Верю на слово, хотя и не осознал умозрительно, как такое может быть.
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 17:00
Саныч 62
neustaf 27.12.2018 15:46
никто не покушается, будьте покойны

Память коротка?

neustaf:
"нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится. УА как у устойчивого самолета останется const,

Саныч:
Не останется. Уменьшится на arctg (Vy/V).

neustaf:
как только самолет пойдет вверх тут же уменьшиться и УА
на ваше открытие
"Уменьшится на arctg (Vy/V). "
никто не покушается, успокойтесь, это ваше личное,
как только УА отклонится от исходного так и возникнет восстанавливающий момент, а не падение УА пропорционально росту Vy
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 17:12
neustaf
Ну не успеет ведь "нос опустить", чтоб догнать траекторию снижения?


вращается вокруг своей оси 0Z самолет быстрее чем меняются УНТ из-за долгопериодической устойчивости по скорости, какое то отклонение от АЛФА исходного разумеется есть, иначе и не будет момента на восстановление. но этот процесс идет постоянно и от УНТ не зависит.
Вращение вокруг OZ...
Моменты-то откуда?
neustaf
23.12.2018 14:26
нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится. УА как у устойчивого самолета останется const, У станет больше веса, увеличится УНТ самолет перейдет в набор.
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 17:16
neustaf
на ваше открытие
"Уменьшится на arctg (Vy/V). "
никто не покушается, успокойтесь, это ваше личное,
как только УА отклонится от исходного так и возникнет восстанавливающий момент, а не падение УА пропорционально росту Vy
Не этот ли восстанавливающий момент?
neustaf
23.12.2018 14:26
нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 17:25
медикамент
Аааа...тогда понятно. Ну в голове просто не укладывается, что самолет может менять тангаж быстрее, чем сыпаться вниз под силой ЖЭ. Меня вот эта тонкость зацепила, именно переходный период, причина и следствие. Верю на слово, хотя и не осознал умозрительно, как такое может быть.
можете прикинуть какие угловые скорости по УА и УНТ на примере донецкого подхвата, заброс по УА более 50 градусов за пару секунд, когда он эту устойчивость потерял. УНТ меняется гораздо медленее,
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 17:27
медикамент
Аааа...тогда понятно. Ну в голове просто не укладывается, что самолет может менять тангаж быстрее, чем сыпаться вниз под силой ЖЭ. Меня вот эта тонкость зацепила, именно переходный период, причина и следствие. Верю на слово, хотя и не осознал умозрительно, как такое может быть.
Сомнения Вас не обманывают. Предпосылок быстро менять тангаж не имеется. Уменьшили массу ЦТ, Y стала больше G, получили прирост скорости (за счёт появления Vy). УНТ начинает расти. На уменьшение Y повлияет только уменьшение УА. Аналогично и на снижении. Нет причин для изменения Mz.
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 17:32
Саныч 62
Не этот ли восстанавливающий момент?
neustaf
23.12.2018 14:26
нет, сумма моментов относительно ЦТ не изменится
в 104 раз , я понимаю, что для вас углoвые скорсоти, моменты это все лес темный у вас

" УА Уменьшится на arctg (Vy/V). "
"Это всё при тангаж const. "

тем не менее, повторюсь:
при сбросе груза из ЦТ, моменты не изменны все постоянно,
при "вспухании" уменьшается УА
как только возникает эта маленькая dУА, тут же возникает и восстнавлевающий момент, равный
Mz vst=mz(ALFA)*d УА
neustaf
Старожил форума
27.12.2018 17:34
Василий
corsair75, neustaf, слабо поддержать медикамента 27.12.2018 15:30?
Или опять-таки пУститесь во флуд?
Flood, no comment.
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2018 17:35
neustaf
можете прикинуть какие угловые скорости по УА и УНТ на примере донецкого подхвата, заброс по УА более 50 градусов за пару секунд, когда он эту устойчивость потерял. УНТ меняется гораздо медленее,
Для чего приводите пример потери динамической устойчивости? Это из другой оперы.
12..4142434445




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru