Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прибoрная скорocть и рaдиус развopoта"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..4445

Василий
Старожил форума
25.12.2018 15:57
corsair75
Мне совсем не доставляют удовольствие ваши бездоказательные откровения.
Поэтому и предложил вам почитать себя на любимой прозе.ру.
Василий
Старожил форума
25.12.2018 16:29
Игорь Бул
Управляющего воздействия чего? Написал же управление зажато. Летчик не вмешивается, держит штурвал в одном положении. Появилась не компенсированная сила перпендикулярная вектору скорости пошло изменение траектории. Причем здесь УА?
Зажатое управление - не достаточный и не обязательный признакп неуправления.
Согласно 2ЗН равнодействующая всех действующих на ВС сил определяет то ускорение с которым будет двигаться ВС.
А это значит, что любая из действующих на ВС сил, в том числе и сила ТЯЖЕСТИ, имеет управляющее воздействие.
В нашем примере рассматривался вопрос поведения находящегося в установившемся ГП устойчивого по УА/перегрузке самолёта с которого осуществляется "условно мгновенный" сброс груза, или другими словами нарушился установившийся баланс сил.
Каким образом нарушился? - одна из сил действующих на ВС в полёте, а именно сила тяжести G уменьшила свою величину на Gгр.
Ваш подопечный утверждает, что в этом новом переходном процессе, а так же в новом возможно и установившемся режиме набора "3) УА постояннен", но не все с этим согласны.
corsair75
Старожил форума
25.12.2018 16:31
BLASIUS
Вот как мне кажется, если на пальцах и РУС "зажата" - сначала, как Василий сказал, повернется вокруг ЦД стабилизатором, в результате УА вырастет, У и так уже разбалансирован сбросом груза плюс этот эффект, поэтому вспухнет крестом вверх, из-за Vy при V const УА уменьшится, У упадет и у устойчивой машины появятся затухающие колебания.
Значит так и запишем:
"Вот как мне кажется, если на пальцах и РУС "зажата" - сначала, как Василий сказал, повернется вокруг ЦД стабилизатором..."
corsair75
Старожил форума
25.12.2018 16:47
...сначала, как Василий сказал, повернется вокруг ЦД стабилизатором.


Вася, вы не только доказать, но и повторить это не осмеливаетесь.
В МАИ не учился
Старожил форума
25.12.2018 17:06
Ребяты, просто читайте corsair'а и думайте...
Он - Гуру в вопросах аэродинамики ЛА.

neustaf: так читайте. вам никто не мешает.

Читаю... Аргументы и неотвеченные вопросы corsair'а как-то больше "внушають" (c)
Василий
Старожил форума
25.12.2018 17:06
Леша перепутали, вам сюда: https://www.proza.ru/avtor/adzyga
neustaf
Старожил форума
25.12.2018 18:54
Василий
В какой это общепринятой аэродинамике в переходном процессе от управляющего воздействия УА постоянен?
В любой, но точнее не постоянно а стремится сохранить постоянным, так как некоторые отклонения от исходного УА конечно будут, в которой сумма моментов относительно ЦТ постоянно.
Если бы смогли глянуть на матмодель , предложенную Blasius , могли бы заметить, что УА возвращается к исходному. А не
- уменьшается , как у Саныча.
- увеличивается, как полагаете вы, от стабилизатора

Но вам же проще флудить не о чем, чем посмотреть на матмодель.
Василий
Старожил форума
25.12.2018 20:51
Но вам же проще флудить не о чем, чем посмотреть на матмодель.
===
Не нам, а вам:
neustaf 23.12.2018 18:46
все просто,
1) У> mg
2) самолет искривляет траекторию, переходит в набор, УНТ растет
3) УА постояннен
4) скорость падает P
neustaf
Старожил форума
25.12.2018 21:19
Василий
Но вам же проще флудить не о чем, чем посмотреть на матмодель.
===
Не нам, а вам:
neustaf 23.12.2018 18:46
все просто,
1) У> mg
2) самолет искривляет траекторию, переходит в набор, УНТ растет
3) УА постояннен
4) скорость падает P
Василий вам привели одну из матмoдeлей, но ввиду вашей полнoй некомпетенции в этом вопросе ни одного слова от вас не пуступило по ее анализу, флуда ни о чем предостаточно, посмотрите на эту матмодель, как вы полагаете относительно какой точки берутся моменты и их коэффициенты?

продолжите флудить или попытаетесь ответить.
Василий
Старожил форума
25.12.2018 21:28
продолжите флудить или попытаетесь ответить.
====
Заметьте, не я назвал это флудом:
neustaf 23.12.2018 18:46
все просто,
1) У> mg
2) самолет искривляет траекторию, переходит в набор, УНТ растет
3) УА постояннен
4) скорость падает P
neustaf
Старожил форума
25.12.2018 21:58
Василий
продолжите флудить или попытаетесь ответить.
====
Заметьте, не я назвал это флудом:
neustaf 23.12.2018 18:46
все просто,
1) У> mg
2) самолет искривляет траекторию, переходит в набор, УНТ растет
3) УА постояннен
4) скорость падает P
вопрос мой вам не понятен:

посмотрите на эту матмодель, как вы полагаете относительно какой точки берутся моменты и их коэффициенты?

пошли флудить или на манер летчика испытателя делаете вид, что не понимаете русского языка,

corsair75
Старожил форума
26.12.2018 00:58
Василий
Леша перепутали, вам сюда: https://www.proza.ru/avtor/adzyga
Да нет Вася, вас читать куда прикольнее и познавательней:
Василий
Новичок-курсант

24.12.2018 02:29
До сброса равновесие обеспечивалось равенством моментов от сил тяжести ВС и подъемной на стабилизаторе.
neustaf
Старожил форума
26.12.2018 02:05
кстати есть в той матмодели mz po Alfa,
это так для тролей был вопросик, васям это все по боку,
corsair75
Старожил форума
26.12.2018 02:19
Васе даже побоку, что сила относительно точки её приложения (без плеча) моментов не создает.
Тем более - сила тяжести.
Саныч 62
Старожил форума
26.12.2018 08:49
neustaf
могли бы заметить, что УА возвращается к исходному. А не
- уменьшается , как у Саныча.

Врёте. Мои слова - уменьшается в наборе Н при неизменном тангаже.
BLASIUS
Старожил форума
26.12.2018 13:47
corsair75
Хочу напомнить BLASIUS(у) наш спор на эту тему:
(В) - На самом деле, для аэродинамика удобнее считать, что самолет висит на ЦД.

(С) - Приплыли!
Для аэродинамика необходимо знать азы Статики, науки Механика, а слово "висит"
заключать в кавычки.
В ГП самолет летит согласно Первому закону Ньютона.
Равные и противоположные пары сил, согласно аксиомы присоединения или исключения
взаимно уравновешивающихся сил - не рассматриваются. Моменты считаются скомпенсированными.
При случайном нарушении равновесия подъемной силы и силы тяжести возникает момент
относительно ЦТ. У устойчивого в продольном отношении самолета он восстанавливает
нарушенное равновесие.
в той ветке, если правильно помню, была несколькими людьми решена задача о тарелке и найден ее мгновенный центр вращения. У всех решавших получились одинаковые результаты. ЦМ удобная точка, но это не значит, что вращается всегда вокруг него. И точно так же иногда бывает удобно "подвесить" за ЦД.
neustaf
Старожил форума
26.12.2018 14:02
Саныч 62
neustaf
могли бы заметить, что УА возвращается к исходному. А не
- уменьшается , как у Саныча.

Врёте. Мои слова - уменьшается в наборе Н при неизменном тангаже.
А как на самом деле?
Открытие то ваше про arctg полное лажа, или так и не поняли?
BLASIUS
Старожил форума
26.12.2018 14:02
neustaf
to Blasius
кстати не нашел я в их модели и mz alfa только mz0 может вы где углядели?


а без этих данных ценность модели оконулевая.
китаец, который первым автором, явно статью писал. И резензирование она прошла явно липовое или вообще никакого... написана абы как. там приведены mz по альфа с точкой и по омегаz, вроде как вполне реальные величины. А mz альфа, да, не приведено...

Я по-прежнему думаю, что на опубликованных картинках китаец "сбросил" груз внезапно, без движения внутри самолета. и этот скачок УА от сброса.

Вот статья других авторов, более полная и задача сложнее, там груз начинает движение в 10 сек и выходит из самолета в 11.25 сек. Графики для дельтав = 0 показательные.

http://trudymai.ru/upload/iblo ...

neustaf
Старожил форума
26.12.2018 14:08
И точно так же иногда бывает удобно "подвесить" за ЦД
//////
Вот только ЦТ это физическая характеристика тела, а ЦД полная эфемерность, сколько людей столько и мнений где он расположен.
Кстати как вы полагаете, почему в той матмодель выходит, что с уменьшением массы самолет переходит на снижение?
Саныч 62
Старожил форума
26.12.2018 14:13

neustaf
Открытие то ваше про arctg полное лажа, или так и не поняли?

Вообще-то, это - УНТ...
Василий
Старожил форума
26.12.2018 14:20
corsair75
Васе даже побоку, что сила относительно точки её приложения (без плеча) моментов не создает.
Тем более - сила тяжести.
Не дают покоя лавры: https://fantlab.ru/autor227 ,
или https://fantlab.ru/autor23 , или на прозе.ру забанили?
BLASIUS
Старожил форума
26.12.2018 14:29
neustaf
И точно так же иногда бывает удобно "подвесить" за ЦД
//////
Вот только ЦТ это физическая характеристика тела, а ЦД полная эфемерность, сколько людей столько и мнений где он расположен.
Кстати как вы полагаете, почему в той матмодель выходит, что с уменьшением массы самолет переходит на снижение?
Да не, ЦД вполне четко определен, но расположен может быть у лешего на куличках )))) Естественно, что ЦМ лучший выбор для анализа, т.к. уравнения удобно запишутся и решать их будет легче. Но для качественных рассуждений могут и иные точки оказаться удобными.

Я думаю вот что про высоту. Этот китаец вместо \vartheta печатал над графиками г) рис. 6 и 7 тег \theta и получился у него якобы УНТ. На самом деле там на графиках г) тангаж изображен (в МАТЛАБЕ и ТеХе \vartheta). Их самолет из-за потери УА потерял У и повалился вниз, рост скорости это нескомпенсировал. КАК-то так.
Василий
Старожил форума
26.12.2018 14:29
BLASIUS
китаец, который первым автором, явно статью писал. И резензирование она прошла явно липовое или вообще никакого... написана абы как. там приведены mz по альфа с точкой и по омегаz, вроде как вполне реальные величины. А mz альфа, да, не приведено...

Я по-прежнему думаю, что на опубликованных картинках китаец "сбросил" груз внезапно, без движения внутри самолета. и этот скачок УА от сброса.

Вот статья других авторов, более полная и задача сложнее, там груз начинает движение в 10 сек и выходит из самолета в 11.25 сек. Графики для дельтав = 0 показательные.

http://trudymai.ru/upload/iblo ...

По китайцу:
В качестве начальных условий определения параметров возмущенного движения ЛА при сбросе груза принимаются параметры прямолинейного установившегося полета ЛА в спокойной атмосфере, а именно:
наклон траектории (θ0), высота (H0), скорость (V0), угол атаки (α0), суммарная тяга двигателей (P0), угол отклонения руля высоты (δв0).
Характеристики сбрасываемого груза следующие: вес груза: 1000 кг;
момент инерции элемента груза: 502кгмс2;
начальная скорость: 280 км/ч;
высота полета: 1000 м;
начальная центровка: 30%;
метод сброса – транспортный;
способ парирования возмущений – СУУ.
Результаты расчета значений исходных аэродинамических данных следующие:
коэффициенты подъемной силы: Cy(α) = 0.1 и Cy0(α) = 0.63;
поляры: Cx1(α) = 0.0005, Cx2(α) = 0.0027 и Cx0(α) = 0.0323; ...
На основании решения (6) получены такие балансировочные параметры ЛА до сброса, а именно: V0 = 280 км/ч (рис 6, а), H0 = 1000 м (рис 6, б), α0 = 4, 49◦ (рис 6, в), θ0 = 0◦ (рис 6, г), P0 = 12485, 7 кг, δв0 = −0, 3◦.
https://i.paste.pics/4EHN1.png
===
что из этого имеем:
Исходный вес самолёта равен G0 = P0*Cy0(α)/Cx0(α) = 12485, 7*0.63/0.0323 = 243529 кг.
Иными словами: при весе 243, 5т сбрасывается 1т!
О чём можно всерьёз говорить, если вес сбрасываемого груза составляет 0, 41% веса самолёта?
Хотя, если, простите за выражение, попытаться поискать там орган у комара, то всё равно видно, что УА не восстанавливает своё исходное значение за 15 с.
https://i.paste.pics/4EIGE.png

Хотя вопросов по графикам тут больше, чем ответов, к примеру: как, при θ0 = 0◦ (рис 6, г) на графике нарисовано 4.5◦?;
----
Самолёт снижается с разгоном вероятно от смещения ц.м. вперёд
BLASIUS
Старожил форума
26.12.2018 14:52
Я думаю этот Цзинь Бин хотел написать вес 12.5 тонн. Почему так думаю - у меня аспирант вьетнамец и, при всём к нему уважении (он очень толковый парень, очень, и трудолюбивый), когда он по-русски начинает какой-нить текст делать - хоть вешайся, такое впечатление, что это не мы с ним обсуждали, а он во сне всё увидел... трудно им с русским языком, с английским проще )))))
Василий
Старожил форума
26.12.2018 15:00
Я думаю этот Цзинь Бин хотел написать вес 12.5 тонн. ===
Два раза подряд, в начале и в финале?
Хотя, восток - дело тонкое. Особенно когда он дальний.
corsair75
Старожил форума
26.12.2018 17:33
BLASIUS
в той ветке, если правильно помню, была несколькими людьми решена задача о тарелке и найден ее мгновенный центр вращения. У всех решавших получились одинаковые результаты. ЦМ удобная точка, но это не значит, что вращается всегда вокруг него. И точно так же иногда бывает удобно "подвесить" за ЦД.
У нас вопрос не о МЦВ, хотя и там не все решилось полюбовно - разошлись каждый при своем мнении.
Вся доказательная база в вопросе о продольной устойчивости в динамике однозначно опирается на ЦТ.

Что делает Василий? Откровенно троллит. Почему? Всё понимает, но очень хочет самовыразиться.
Наверное в реальной жизни с этим не все хорошо. Ну бывает. Сочувствую.
Плохо то, что другой части аудитории, которая пытается понять, мозги набекрень ставит.
corsair75
Старожил форума
26.12.2018 17:36
Василий
Не дают покоя лавры: https://fantlab.ru/autor227 ,
или https://fantlab.ru/autor23 , или на прозе.ру забанили?
"Крыша едет не спеша
Тихо шифером шурша."
corsair75
Старожил форума
26.12.2018 18:17
BLASIUS:
И точно так же иногда бывает удобно "подвесить" за ЦД.

В Статике подвесить и опереться почти синонимы. Весы и динамометр покажут одно и то же.
Вопрос, останется ли в этом случае тело "свободным"?

Приведу пример:
Представим что самолет имеет возможность сдвигать основные шасси в полете по оси ОХ.
Что произойдет с ним в полете если шасси окажутся впереди ЦТ?
И что произойдет с ним после посадки?
Василий
Старожил форума
26.12.2018 19:16
corsair75
"Крыша едет не спеша
Тихо шифером шурша."
Не обращайте внимания, года берут свое.
Василий
Старожил форума
26.12.2018 21:01
Что делает Василий? Откровенно троллит. Почему? Всё понимает, но очень хочет самовыразиться
===
Если не осилили, то могу помочь.
Для начала решите задачку:
имеется грузик, подвешенный на резинке длиной 1 м к балке.
Грузик подняли к балке к месту крепления с резинкой и отпустили.
Грузик падая 1.5 м вниз начинает подыматься вверх.
Вопрос: когда грузик является свободным телом, а когда несвободным. Сопротивлением воздуха пренебречь.
В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 21:07
corsair первый задал Вам, Василий, вопросы, которые остались неотвеченными. Как-то некошерно выходит.
медикамент
Старожил форума
26.12.2018 21:11
Василий
Что делает Василий? Откровенно троллит. Почему? Всё понимает, но очень хочет самовыразиться
===
Если не осилили, то могу помочь.
Для начала решите задачку:
имеется грузик, подвешенный на резинке длиной 1 м к балке.
Грузик подняли к балке к месту крепления с резинкой и отпустили.
Грузик падая 1.5 м вниз начинает подыматься вверх.
Вопрос: когда грузик является свободным телом, а когда несвободным. Сопротивлением воздуха пренебречь.
василий азов не знает, а туда же....грузик. Грузик будет на резинке качаться, в вертикальной плокости....НО...НО...при этом "кувыркаться" вокруг СОБСТВЕННОГО цм.
Была тема на зеленой. СНАЧАЛА самолет вращается вокруг ЦМ (строго и обязательно)...и уж ЗАТЕМ сам ЦМ вместе с самолетом начинает МЕНЯТЬ ТРАЕКТОРИЮ.
Это при ЛЮБЫХ ЭВОЛЮЦИЯХ: курс, крен, тангаж. Сначала изменили угол ОТНОСИТЕЛЬНО ЦМ, затем сам цм вместе с телом меняет траекторию.
Не зная такой ЭЛЕМЕНТАРЩИНЫ, куда вы прётесь с резинками от трусов?
медикамент
Старожил форума
26.12.2018 21:12
Василий
Не обращайте внимания, года берут свое.
а попрекание годами, откровенное недомыслие....папе с мамой будешь насчет возраста втыкать, раз уважению к старшим не научили...
Саныч 62
Старожил форума
26.12.2018 21:30
медикамент
Была тема на зеленой. СНАЧАЛА самолет вращается вокруг ЦМ (строго и обязательно)...и уж ЗАТЕМ сам ЦМ вместе с самолетом начинает МЕНЯТЬ ТРАЕКТОРИЮ.

Не читал на зелёной. Прошу ответить кратко. При сбросе груза из ЦМ за счёт чего сначала возникнет вращение?
В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 21:32
медикамент: "раз уважению к старшим не научили..."

Увы, правильно сказали...

В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 21:43
corsair75 реально знает академическую и практическую аэродинамику. Вижу это на разных ветках в течение многих лет. И вот так комментировать и относиться, как Василий... Не понимаю...
В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 22:09
Хамство не свойственно русским людям. Вы, Василий, вообще кто и откуда?
Василий
Старожил форума
26.12.2018 22:19
Я так понял, что ничего, кроме как: "Караул, наших бьют!" ждать не следует.
Ничем новым не удивили.

З.Ы. На вопрос о свободном теле есть у кого ответ, или только: "Полундра"!
Василий
Старожил форума
26.12.2018 22:35
В МАИ не учился
corsair первый задал Вам, Василий, вопросы, которые остались неотвеченными. Как-то некошерно выходит.
Конкретно, может я что-то пропустил?
В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 22:35
...ничего, кроме как: "Караул, наших бьют!" ждать не следует.
Ничем новым не удивили.
З.Ы. На вопрос о свободном теле есть у кого ответ, или только: "Полундра"!

corsair ПЕРВЫМ задал вопросы, которые остались неотвеченными...


Мда...
В МАИ не учился
Старожил форума
26.12.2018 22:39
Например:
corsair75: "Главный вопрос - вокруг чего вращается ЛА в полете - вокруг ЦД или ЦТ? Это тот оселок на чём проявляются ваши знания предмета.

Конкретный неотвеченный вопрос Вам.
медикамент
Старожил форума
26.12.2018 23:19
Саныч 62
медикамент
Была тема на зеленой. СНАЧАЛА самолет вращается вокруг ЦМ (строго и обязательно)...и уж ЗАТЕМ сам ЦМ вместе с самолетом начинает МЕНЯТЬ ТРАЕКТОРИЮ.

Не читал на зелёной. Прошу ответить кратко. При сбросе груза из ЦМ за счёт чего сначала возникнет вращение?
Саныч, просьба уточнить: груз к рампе не едет, а типо по вертолетному сбрасывается, С ПОДВЕСКИ? В смысле " в дырку в полу?". Немедленное вспухание, как при выпуске закрылков или как как и говорил корсар....там ведь скоротечные процессы, надо уточнять. Да даже и при движении к рампе, центровка ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ при уменьшении массы (при условии, что груз в ЦМ находился). Для простоты можно моногруз взять. При вспухании да, УА уменьшается...а дальше неуставной прав. Насчет УА он собаку съел, тут с ним не поспоришь.))
медикамент
Старожил форума
26.12.2018 23:40
Василий
Я так понял, что ничего, кроме как: "Караул, наших бьют!" ждать не следует.
Ничем новым не удивили.

З.Ы. На вопрос о свободном теле есть у кого ответ, или только: "Полундра"!
василий, такой примитив в кружкЕ "юный следопыт" у себя задавайте, пока у вас ПО НУЛЯМ насчет физики....АБСОЛЮТНО. Вденьте резинку в трусы и грузик обратно на полку положите.
ЗАДАВАТЬ задачки будете тогда, когда сами хоть чего-то толкового и внятного скажете, тогда к вам прислушаются...пока только втыкаетесь кругом, невпопад....МЫСЛЕЙ не видно, толковых....примеры тоже, ни в щель, ни в красную армию. Сказали же вам? Груз В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ будет вращаться вокруг ЦМ....какого ПЕНИСМАНА вам ещё надо?
медикамент
Старожил форума
26.12.2018 23:49
В МАИ не учился
медикамент: "раз уважению к старшим не научили..."

Увы, правильно сказали...

Без всяких УВЫ...прошу привыкнуть, что всегда и всё говорю правильно....ну...кроме лифта (рдеющий смайл)
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 00:04
медикамент
василий, такой примитив в кружкЕ "юный следопыт" у себя задавайте, пока у вас ПО НУЛЯМ насчет физики....АБСОЛЮТНО. Вденьте резинку в трусы и грузик обратно на полку положите.
ЗАДАВАТЬ задачки будете тогда, когда сами хоть чего-то толкового и внятного скажете, тогда к вам прислушаются...пока только втыкаетесь кругом, невпопад....МЫСЛЕЙ не видно, толковых....примеры тоже, ни в щель, ни в красную армию. Сказали же вам? Груз В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ будет вращаться вокруг ЦМ....какого ПЕНИСМАНА вам ещё надо?
100500!

Как говорит мой внук:" Респект и уважуха!"
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 00:08
В МАИ не учился
Например:
corsair75: "Главный вопрос - вокруг чего вращается ЛА в полете - вокруг ЦД или ЦТ? Это тот оселок на чём проявляются ваши знания предмета.

Конкретный неотвеченный вопрос Вам.
Спасибо, Сергей!

Вася, к снаряду! Момент истины, ваше слово...
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 00:56
Вася, к снаряду!

Щаско....гуглит судорожно походу))
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 01:15
медикамент
Вася, к снаряду!

Щаско....гуглит судорожно походу))
Наквакался и в тину...
медикамент
Старожил форума
27.12.2018 01:31
corsair75
Наквакался и в тину...
так-то меня реально удивляет, откуда эти головастики берутся? "наглый, как воробей и нахальный, как обезьяна" (с) заколдованный мальчик.


С другой стороны, корсар....мож и хорошо, что такие пытливые есть? Их бы только вежливости и скромности подучить (видимо физически, словами поздно) ))
corsair75
Старожил форума
27.12.2018 01:59
медикамент
так-то меня реально удивляет, откуда эти головастики берутся? "наглый, как воробей и нахальный, как обезьяна" (с) заколдованный мальчик.


С другой стороны, корсар....мож и хорошо, что такие пытливые есть? Их бы только вежливости и скромности подучить (видимо физически, словами поздно) ))
В наше время вежливость за слабость принимают.
1..394041..4445




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru