Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прибoрная скорocть и рaдиус развopoта"

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..434445

neustaf
Старожил форума
13.11.2018 12:53
Задумчивый пытается создать ветку с таким названием, но к него не получается.
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 12:56
Вот собственно его вопрос.

Задумчивый
По идее, время разворота на одной и той же приборной скорости на разных высотах одинаково. А вот радиус разворота меняется так же линейно с изменением высоты, или есть какие-то особенности?
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 12:59
У кого какие идеи на счет сего парадокса есть? Интересно как современные кнопкода вы мыслят.
ЗПУ
Старожил форума
13.11.2018 13:56
neustaf
Вот собственно его вопрос.

Задумчивый
По идее, время разворота на одной и той же приборной скорости на разных высотах одинаково. А вот радиус разворота меняется так же линейно с изменением высоты, или есть какие-то особенности?
Чёрный-Кораблин в помошь.

http://airspot.ru/book/file/13 ...
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 14:02
Ссылка на ссылку на книгу по ВН очень , а сами в двух словах могли бы что нибудь Задумчивомы рассказать?
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 16:46
neustaf
У кого какие идеи на счет сего парадокса есть? Интересно как современные кнопкода вы мыслят.
Это, что? Толстый (тонкий) троллинг?))) Lокр=3, 14R, V=Lокр/Твиража
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 17:06
SUR03-rotagivaN
Это, что? Толстый (тонкий) троллинг?))) Lокр=3, 14R, V=Lокр/Твиража
Lокр=3, 14D
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 17:09
SUR03-rotagivaN
Это, что? Толстый (тонкий) троллинг?))) Lокр=3, 14R, V=Lокр/Твиража
Круто, а под V вы что подразумеваете? Какое нибудь отношение к вопросу о приборной скорости оно имеет?
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 17:17
neustaf
Круто, а под V вы что подразумеваете? Какое нибудь отношение к вопросу о приборной скорости оно имеет?
Это уже к вопросу как приборная соотносится с истинной по высоте. Данные разворота считают по истинной скорости (насколько я помню))))
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 17:20
SUR03-rotagivaN
Это уже к вопросу как приборная соотносится с истинной по высоте. Данные разворота считают по истинной скорости (насколько я помню))))
Истинная с высотой растет, радиус разворота растет, длинна окружности растет и вполне возможно, что Твиража останется постоянным.
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 18:12
SUR03-rotagivaN
Истинная с высотой растет, радиус разворота растет, длинна окружности растет и вполне возможно, что Твиража останется постоянным.
Вот это уже ближе к теме.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 20:15
neustaf
Вот собственно его вопрос.

Задумчивый
По идее, время разворота на одной и той же приборной скорости на разных высотах одинаково. А вот радиус разворота меняется так же линейно с изменением высоты, или есть какие-то особенности?
neustaf, спасибо за помощь!
SERGEY78
Старожил форума
13.11.2018 20:26
Задумчивый пытается создать ветку с таким названием, но у него не получается.
--
neustaf, спасибо за помощь!
-----
Гляжу ваши отношения вышли на новый уровень?;)
AirLexa
Старожил форума
13.11.2018 20:30
SUR03-rotagivaN
Истинная с высотой растет, радиус разворота растет, длинна окружности растет и вполне возможно, что Твиража останется постоянным.
Как же время останется постоянным, если оно являет собой линейную зависимость от скорости виража? ;) Время виража будет расти пропорционально росту истинной скорости с высотой...
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 20:38
SERGEY78
Задумчивый пытается создать ветку с таким названием, но у него не получается.
--
neustaf, спасибо за помощь!
-----
Гляжу ваши отношения вышли на новый уровень?;)
да нормальные отношения, хамство не люблю, на что и указываю, а все остальное - кто во что горазд.
SERGEY78
Старожил форума
13.11.2018 20:39
neustaf
да нормальные отношения, хамство не люблю, на что и указываю, а все остальное - кто во что горазд.
Да я в шутку;)
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 21:00
SERGEY78
Задумчивый пытается создать ветку с таким названием, но у него не получается.
--
neustaf, спасибо за помощь!
-----
Гляжу ваши отношения вышли на новый уровень?;)
Не провоцируйте... Нормальные отношения.
Просто я разделяю синюю часть форума и зеленую, официальный язык и стёб, обычные темы и пятничные.
Как говориться: время собирать камни, и время кидаться ими...
У кого-то может быть иное отношение к этому.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 21:03
AirLexa
Как же время останется постоянным, если оно являет собой линейную зависимость от скорости виража? ;) Время виража будет расти пропорционально росту истинной скорости с высотой...
Да я и не спорю, что время будет расти. Почему-то было сказано, что на равной приборной на разных высотах время виража одинаковое, я предположил, что возможно увеличение истинной с высотой (при равных приборных) компенсируется увеличением длины окружности (увеличением Rразв). Но примерно посчитав (на линейке) понял, что это не совсем так. Время виража на разных высотах (на равной приборной) не равно. А какая там зависимость, мне не ведомо.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 21:05
AirLexa
Как же время останется постоянным, если оно являет собой линейную зависимость от скорости виража? ;) Время виража будет расти пропорционально росту истинной скорости с высотой...
Почему время должно расти? Увеличивается длина дуги, пропорционально увеличению истинной скорости, а время прохождения этой дуги остается прежним...
AirLexa
Старожил форума
13.11.2018 21:08
SUR03-rotagivaN
Да я и не спорю, что время будет расти. Почему-то было сказано, что на равной приборной на разных высотах время виража одинаковое, я предположил, что возможно увеличение истинной с высотой (при равных приборных) компенсируется увеличением длины окружности (увеличением Rразв). Но примерно посчитав (на линейке) понял, что это не совсем так. Время виража на разных высотах (на равной приборной) не равно. А какая там зависимость, мне не ведомо.
Прямая зависимость там. Т.е. при увеличении истинной скорости в 2 раза, время виража увеличится тоже в 2 раза.
AirLexa
Старожил форума
13.11.2018 21:11
Задумчивый
Почему время должно расти? Увеличивается длина дуги, пропорционально увеличению истинной скорости, а время прохождения этой дуги остается прежним...
Длина дуги увеличивается в квадрате, а вот время, как раз пропорционально росту скорости.
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 21:16
AirLexa
Длина дуги увеличивается в квадрате, а вот время, как раз пропорционально росту скорости.
А почему в квадрате-то? Длина окружности = 2*Пи*R, т.е линейно пропорциональна радиусу.
Penman
Старожил форума
13.11.2018 21:20
neustaf
У кого какие идеи на счет сего парадокса есть? Интересно как современные кнопкода вы мыслят.
Не уполномочен отвечать от имени всех современных "кнопкодавов", но от себя спрошу: А вам зачем?
Какой в практический смысл в прояснении этого парадокса - имеет ли он прикладное значение, применительно к системам навигации современных самолётов?
Меня давно мучает вопрос о прикладном значении подробностей, которыми изобиловали РЛЭ советских самолётов: значение маркировки ПО-250 или размер резьбы болтов крепления кресла пилота.
Вот лично вам, в вашей практике, это знание хоть раз помогло?
Ariec 71
Старожил форума
13.11.2018 21:25
neustaf
Вот собственно его вопрос.

Задумчивый
По идее, время разворота на одной и той же приборной скорости на разных высотах одинаково. А вот радиус разворота меняется так же линейно с изменением высоты, или есть какие-то особенности?
Прикалывается небось.
Или нет?
Пусть линейку (нл) возьмёт, посчитает наглядно.

Ariec 71
Старожил форума
13.11.2018 21:26
А что, пятница уже?
armtrak
Старожил форума
13.11.2018 21:29
Кнопкодавы и ручкодёрги :)
jordifrio
Старожил форума
13.11.2018 21:38
R=TAS^2/tan(a)

TAS - с высотой растет, радиус растет, но не линейно
Задумчивый
Старожил форума
13.11.2018 21:44
Penman
Не уполномочен отвечать от имени всех современных "кнопкодавов", но от себя спрошу: А вам зачем?
Какой в практический смысл в прояснении этого парадокса - имеет ли он прикладное значение, применительно к системам навигации современных самолётов?
Меня давно мучает вопрос о прикладном значении подробностей, которыми изобиловали РЛЭ советских самолётов: значение маркировки ПО-250 или размер резьбы болтов крепления кресла пилота.
Вот лично вам, в вашей практике, это знание хоть раз помогло?
Ну, считайте, что вопрос всё же от меня.
А вот есть такая наука: аэродинамика. Может, практического применения особо и не увидите, а может он есть у военных, в маневренном бою на больших высотах.
Нас же учили (по памяти) что приборная скорость, это скорость, определяемая по скоростному напору. При этом все физические (аэродинамические) явления при одной Vпр. одинаковы.
Вот я и хочу разобраться, что действительно одинаково, а что линейно (или не линейно?) подобно.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
13.11.2018 21:57
AirLexa
Прямая зависимость там. Т.е. при увеличении истинной скорости в 2 раза, время виража увеличится тоже в 2 раза.
Это понятно, вопрос был при равном приборе на разных высотах.
Санчоs
Старожил форума
13.11.2018 22:04
Радиус разворота: R=V^2/(g*tgB)
Время разворота: t360=(2*pi*R)/V или t360=(2*pi*V)/(g*tgB)=(0.177*V)/tgB тут V - в км/ч
Где: V - истинная скорость в м/сек; g=9, 81; B - угол крена, pi - это "пи".
Поскольку истинная скорость растет с высотой (при постоянной приборной) то также растет и радиус, и время разворота.
neustaf
Старожил форума
13.11.2018 22:17
Penman
Не уполномочен отвечать от имени всех современных "кнопкодавов", но от себя спрошу: А вам зачем?
//////
мне не зачем, там вверху все написано.

Какой в практический смысл в прояснении этого парадокса - имеет ли он прикладное значение, применительно к системам навигации современных самолётов?

смысл очень даже практический, соображаете вы в принципах летания самолетов по небу или нет, в вас пока не заметно. что бы потом не кричать пру сваливании во время уборки закрылок при обледенении "ух ты", "доложи отказ"

Меня давно мучает вопрос о прикладном значении подробностей, которыми изобиловали РЛЭ советских самолётов: значение маркировки ПО-250 или размер резьбы болтов крепления кресла пилота.

а чго плохого если по наименованию преобразователя вы знаете к какой именно сети он принадлежит, напряжение, частоту, мощность, чего от него ждать при отказе основного переходе на резерв, очень грамотно именовали, а вы в каком РЛЭ размер болтов нашли? ответить сможете или вы так просто лишь бы чего ляпнуть.

Вот лично вам, в вашей практике, это знание хоть раз помогло?

да много чего помогало: в первую очередь инженерное мышление помогало комплексно воспринимать самолет, его системы, нюансы пилотирования, смысл ограничений , ну а ветка про 737 МАХ показало, что большинство кнопкодавов даже не понимают логики работы самолетных систем. ну и после ухода 737 в Казани по Отчету МАКа как выяснилось мало кто смог обяснить уход на второй в автомате,

а как зависит радиус виража с ростом высоты по моему очень удачный вопрос.
Penman
Старожил форума
13.11.2018 22:22
Задумчивый
Ну, считайте, что вопрос всё же от меня.
А вот есть такая наука: аэродинамика. Может, практического применения особо и не увидите, а может он есть у военных, в маневренном бою на больших высотах.
Нас же учили (по памяти) что приборная скорость, это скорость, определяемая по скоростному напору. При этом все физические (аэродинамические) явления при одной Vпр. одинаковы.
Вот я и хочу разобраться, что действительно одинаково, а что линейно (или не линейно?) подобно.
А я, пользуясь случаем, хочу разобраться в том, насколько все эти теоретические нюансы важны пилотам современных самолетов.
Коль скоро ваш помощник адресовал этот вопрос им.
Санчоs
Старожил форума
13.11.2018 22:47
...Вспомнился стишок ;-)


Вы летите в самолёте,
Вы летите, вы поёте…
С облаков Спуститься в класс
Вдруг учитель Просит вас.

Вы идёте на сниженье,
Вы спускаетесь к доске
И таблицу умноженья
Повторяете в тоске.

Но пилоту после качки
Нелегко решать задачки.
Победитель облаков
На уроке бестолков.

— Не профессор я, а лётчик,
Мне задачи ни к чему!
Заведу в кабине счётчик,
Прикажу считать ему.

Вы стоите, вы молчите,
Вы воды набрали в рот…
Соглашается учитель:
— Ну прекрасно, ты — пилот.

От Москвы до Ленинграда
В два часа домчаться надо.
В час бензина выгорать
Будет литров тридцать пять.
Рассчитай-ка: если так,
Сколько влить бензина в бак?

Всё готово для расчёта,
В руки мел пилоту дан.
Но у бедного пилота
В голове один туман.

Юный лётчик еле дышит,
В тайну чисел он не вник…
И сейчас ему запишем
Мы аварию в дневник.
Penman
Старожил форума
13.11.2018 23:26
neustaf
Penman
Не уполномочен отвечать от имени всех современных "кнопкодавов", но от себя спрошу: А вам зачем?
//////
мне не зачем, там вверху все написано.

Какой в практический смысл в прояснении этого парадокса - имеет ли он прикладное значение, применительно к системам навигации современных самолётов?

смысл очень даже практический, соображаете вы в принципах летания самолетов по небу или нет, в вас пока не заметно. что бы потом не кричать пру сваливании во время уборки закрылок при обледенении "ух ты", "доложи отказ"

Меня давно мучает вопрос о прикладном значении подробностей, которыми изобиловали РЛЭ советских самолётов: значение маркировки ПО-250 или размер резьбы болтов крепления кресла пилота.

а чго плохого если по наименованию преобразователя вы знаете к какой именно сети он принадлежит, напряжение, частоту, мощность, чего от него ждать при отказе основного переходе на резерв, очень грамотно именовали, а вы в каком РЛЭ размер болтов нашли? ответить сможете или вы так просто лишь бы чего ляпнуть.

Вот лично вам, в вашей практике, это знание хоть раз помогло?

да много чего помогало: в первую очередь инженерное мышление помогало комплексно воспринимать самолет, его системы, нюансы пилотирования, смысл ограничений , ну а ветка про 737 МАХ показало, что большинство кнопкодавов даже не понимают логики работы самолетных систем. ну и после ухода 737 в Казани по Отчету МАКа как выяснилось мало кто смог обяснить уход на второй в автомате,

а как зависит радиус виража с ростом высоты по моему очень удачный вопрос.
А что важнее для безопасного выполнения полёта: общие принципы или знание конкретных процедур работы с органами управления системами самолета?

В качестве примера.
РЛЭ Ту-154, Книга 2, Электроснабжение: более 40 страниц бесконечного перечисления ламп, переключателей и преобразователей.
FCOM B-737NG, Systems Description, Electrical: 34 страницы лаконичного текста, включая картинки и схемы.
И это с учетом вдвое крупного шрифта и, пожалуй, втрое меньшего размера страницы.
Ну и что эффективнее для понимания пилотом принципа работы и управления системами, в контексте безопасного летания самолетов по небу?

В своё время, при переучивании на Ан-26, подробно изучали конструкцию кресла пилота. Зачем-то...
Санчоs
Старожил форума
13.11.2018 23:35
"...А что важнее для безопасного выполнения полёта: общие принципы или знание конкретных процедур..."

-------
Оба два, бо одно другому не помешает. ;-)
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 06:08
Penman
А что важнее для безопасного выполнения полёта: общие принципы или знание конкретных процедур работы с органами управления системами самолета?


я разве говорил , что не надо изучать конкретный самолет и его процедуры?
перед этим я на все ваши вопросы ответил? ответьте и вы на мой раз ввязались в разговор

а вы в каком РЛЭ размер болтов нашли? ответить сможете или вы так просто лишь бы чего ляпнуть.
AirLexa
Старожил форума
14.11.2018 06:35
Задумчивый
А почему в квадрате-то? Длина окружности = 2*Пи*R, т.е линейно пропорциональна радиусу.
А радиус растет в квадрате от скорости, следовательно и длина дуги тоже увеличивается по квадратичной зависимости от нее. ;)
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 07:02
В качестве примера.
РЛЭ Ту-154, Книга 2, Электроснабжение: более 40 страниц бесконечного перечисления ламп, переключателей и преобразователей.
FCOM B-737NG, Systems Description, Electrical: 34 страницы лаконичного текста, включая картинки и схемы.


хорошая подача материала, ничего не имею против, когда изучал CBT В-737 многое что понравилось: именно по организации подачи материала и что разве это требует забыть базовые понятия практической аэродинамики?
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 07:16
разговор о вираже, а еще никто не упомянул почему собственно самолет описывает окружность, решил чуть напомнить схему сил на вираже.
https://picload.org/view/dcolp ...
Саныч 62
Старожил форума
14.11.2018 08:28
Думаю, что радиусы виража на разных высотах (при одинаковом угле крена) будут соотноситься так же, как плотности воздуха на этих высотах. Т.е. радиус виража прямопропорционален плотности воздуха. А отношение времён виража на разных высотах - корень квадратный из отношения плотностей воздуха на этих высотах. Просто мысли...
Саныч 62
Старожил форума
14.11.2018 08:32
Радиус - обратнопропорционален плотности
Саныч 62
Старожил форума
14.11.2018 08:34
и по времени виража - из ОБРАТНОГО отношения плотностей.
AirLexa
Старожил форума
14.11.2018 09:43
Саныч 62
Радиус - обратно пропорционален плотности

Только до высот 5км и скоростей 400км/ч, а более начинается сжимаемость и пропорции начинают смещаться.

и по времени виража - из ОБРАТНОГО отношения плотностей.

Квадратного корня плотностей. ;)
АВЛ
Старожил форума
14.11.2018 10:01
очередная битва аэродинамиков))))
Саныч 62
Старожил форума
14.11.2018 11:01
АВЛ
очередная битва аэродинамиков))))
Ни в коем разе! Чисто математика. И скоростной напор и радиус виража зависят от квадрата истинной скорости, время виража - от истинной скорости (для одной высоты).
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 11:09
АВЛ
очередная битва аэродинамиков))))
Так все лучше, чем палитагитки читать.
АВЛ
Старожил форума
14.11.2018 12:28
Так все лучше, чем палитагитки читать.
_________

неа, отсебятину в политагитках интересней читать, чем в аэродинамике
neustaf
Старожил форума
14.11.2018 14:09
АВЛ
Так все лучше, чем палитагитки читать.
_________

неа, отсебятину в политагитках интересней читать, чем в аэродинамике
да ее там нет, пара затертых штампов и без остановки штампуют, вот у Олета Т, был размах, широта,
Penman
Старожил форума
14.11.2018 14:54
neustaf
В качестве примера.
РЛЭ Ту-154, Книга 2, Электроснабжение: более 40 страниц бесконечного перечисления ламп, переключателей и преобразователей.
FCOM B-737NG, Systems Description, Electrical: 34 страницы лаконичного текста, включая картинки и схемы.


хорошая подача материала, ничего не имею против, когда изучал CBT В-737 многое что понравилось: именно по организации подачи материала и что разве это требует забыть базовые понятия практической аэродинамики?
Копаться в теории - это на любителя.
А я, собственно, пытаюсь донести до вас мысль о приоритете владения процедурами эксплуатации систем и оборудования самолёта, над знаниями общей теории.
Грубо говоря, изучив FCOM и SOP, но, не зная закона Бернулли, вы сможете успешно управлять самолётом, а вот наоборот – нет.

А что до общей теории авиации, так её, не углубляясь в дебри, изучает каждый пилот, в любой лётной школе, любой страны.
Хотите убедиться – почитайте хоть тот же американский PHAK (Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge)!
klm911
Старожил форума
14.11.2018 15:08
Саныч 62
Ни в коем разе! Чисто математика. И скоростной напор и радиус виража зависят от квадрата истинной скорости, время виража - от истинной скорости (для одной высоты).
12..434445




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru