Мобильная версия
Войти

Air Astana KC1388 потеря управления

 ↓ ВНИЗ

123

An2
Старожил форума
15.11.2018 13:03
Ничего не было восстановлено, сели с тем, что возникло после посадки, поеяв что ароисщрдит, плюс отсутствие навигации, визуальных условий, поэтому вел Ф16, в район( аэродром) с лучшей погодой, где установили визуальный контакт, с 3-ей попытки сели
An2
Старожил форума
15.11.2018 13:03
Возникло аосле взлета, сорри
А1
Старожил форума
15.11.2018 13:05
booster
Для однообразия понимания, о чём идет разговор предлагаю картинку http://auto-dnevnik.com/tw_ref ...
Причем здесь крыло и механизация(возможно Бомбардье) к Эмбраеру? У 190 управление по крену элеронами имеет механическую связь с "Yoke", а вот multifunction spoilers только через FCM.
booster
Старожил форума
15.11.2018 13:06
А1
Причем здесь крыло и механизация(возможно Бомбардье) к Эмбраеру? У 190 управление по крену элеронами имеет механическую связь с "Yoke", а вот multifunction spoilers только через FCM.
Извините, я перепутал Б и Э, склероз, однако.
А1
Старожил форума
15.11.2018 13:10
booster
Извините, я перепутал Б и Э, склероз, однако.
На 190 нет внутренних элеронов тоже:)
А1
Старожил форума
15.11.2018 13:14
afftopilot

элероны и спойлеры в противофазе работали

https://d.radikal.ru/d04/1811/ ...
Откуда такое интересное фото? Вижу NORMAL MODE на flight controls page, а вот индикация....
booster
Старожил форума
15.11.2018 13:15
А1
На 190 нет внутренних элеронов тоже:)
"Мульфанкшн спойлерз" работают как элерон-интерцептор на всех скоростях полёта? Может быть, банально, не подключили фишку на блоке управления МФС на правое полукрыло?
Алматинец
Старожил форума
15.11.2018 13:57
тут более полная информация по инциденту http://avherald.com/h?article= ...
track-n-road
Старожил форума
15.11.2018 15:38
Алматинец
тут более полная информация по инциденту http://avherald.com/h?article= ...
Спасибо. Получается, подключение наоборот - это фигура речи и официальных заявлений еще нет?
Про навигацию пока непонятно, чего у них не было или что точно было? По переговорам они не возражали против курса и не просили переходить на направления типа SSW.
booster
Старожил форума
15.11.2018 15:47
Понятно, что закрылки тут ни при чем - не увидел я там "после уборки флэпс" проблемы начались, а как флэпс убрали так и проблемы исчезли - по крену неуправляем был до конца полёта. Даже на правую полосу не смогли зайти, пришлось на левую садиться.
jordifrio
Старожил форума
15.11.2018 23:16
booster
Понятно, что закрылки тут ни при чем - не увидел я там "после уборки флэпс" проблемы начались, а как флэпс убрали так и проблемы исчезли - по крену неуправляем был до конца полёта. Даже на правую полосу не смогли зайти, пришлось на левую садиться.
Почему не при чем? Очень возможно, что на малых скоростях управление в продольном канале только от элеронов, после уборки закрылков только интерцепторами. Я не утверждаю, предполагаю.
Swan67
Опытный боец
16.11.2018 00:58
Ещё видео посадки, с земли. https://youtu.be/_JiaQ-DShsk
booster
Старожил форума
16.11.2018 09:03
jordifrio
Почему не при чем? Очень возможно, что на малых скоростях управление в продольном канале только от элеронов, после уборки закрылков только интерцепторами. Я не утверждаю, предполагаю.
В поперечном, а не в продольном.
Эффективность управления зависит только от скорости воздушной и отклонение поверхностей на скорости, где уже учитывается сжимаемость - более 400 км/час, в очень небольшом диапазоне углов. Я, для себя, считаю скорость воздушную 400 км/час переходом к "высоким скоростям полёта".
Теперь представим себе, что закрылки забыли убрать или они не убрались частично по причине неисправности, а самолёт достиг скорости воздушной 400 км/час и продолжает управляться только элеронами, момент управляющий большой, чувствительность управления высокая - отклонения самолёта по крену в этом случае будут почти моментальные и в бОльшем диапазоне.
На управление внутренним элероном или элерон-интерцептором на высоких скоростях полёта переходят именно по тому, что моменты управляющие меньшие, чем от элеронов и амплитуда перемещения меньше.
Я вот так вижу себе логику управления по крену - в зависимости от воздушной скорости, а не от блокировки убранного положения закрылков.
vasilf
Старожил форума
17.11.2018 01:12
Экипаж - герои. Вот что с самолётом происходило:
https://www.flightradar24.com/ ...
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2018 09:43
https://www.flightradar24.com/ ...

Еще информация от флайтрадара
ёпрст
Старожил форума
17.11.2018 10:47
На этом типе по элеронам механическая проводка до привода. Эта система не является flu by wire. Сам элерон управляется гидравлически через этот самый привод. Правая и левая системы могут использоваться независимо если их рассоединить, каждая, левого и правого летчика, имеет свой штурвал, трос, привод и свою гидравлику, кроме этого присутствует триммер, через который можно управлять креном. Судя по всему, элероны не отклонялись уже перед вылетом, проверка рулей управления после запуска двигателей должна была обязательно показать это. Беря все это во внимание, мне кажется, что присутствовало механическое рассоединение баранки с тросами, что, при проверке после запуска, не дало отказа ( система не определила, что штурвал пилотом отклоняется, соответственно при элеронах, стоящих в нуле не дала и отказ). Ну, а далее классика полёта неуправляемого по крену самолета... Про триммер, надеюсь не забыли.
ёпрст
Старожил форума
17.11.2018 10:54
На наших типах было расписано про управление самолетом через триммер в случае механического рассоединения, на Эмраере, по моему. такого нет.
booster
Старожил форума
17.11.2018 11:02
ёпрст
... при проверке после запуска, не дало отказа ( система не определила, что штурвал пилотом отклоняется, соответственно при элеронах, стоящих в нуле не дала и отказ)...

Как такое может быть в принципе? - потенциометр на баранке выдаёт напряжение, пропорциональное отклонению баранки со знаком влево-вправо, потенциометр аналогичный даёт сигнал отклонения элерона, блок сравнения сигналы сравнивает и выдаёт сигнал ошибки - табло, индикатор.
Странно, если логика системы построена без такого тест-контроля, маловероятно, по моему.
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2018 11:07
ёпрст
На этом типе по элеронам механическая проводка до привода. Эта система не является flu by wire. Сам элерон управляется гидравлически через этот самый привод. Правая и левая системы могут использоваться независимо если их рассоединить, каждая, левого и правого летчика, имеет свой штурвал, трос, привод и свою гидравлику, кроме этого присутствует триммер, через который можно управлять креном. Судя по всему, элероны не отклонялись уже перед вылетом, проверка рулей управления после запуска двигателей должна была обязательно показать это. Беря все это во внимание, мне кажется, что присутствовало механическое рассоединение баранки с тросами, что, при проверке после запуска, не дало отказа ( система не определила, что штурвал пилотом отклоняется, соответственно при элеронах, стоящих в нуле не дала и отказ). Ну, а далее классика полёта неуправляемого по крену самолета... Про триммер, надеюсь не забыли.
Разве на этом типе нет индикации отклонения рулевых поверхностей?
ёпрст
Старожил форума
17.11.2018 11:22
Есть, визуальная, на дисплее, но запросто можно и не «посмотреть», а главное, насколько я помню, хотя может и не прав, но она показывает все поперечные поверхности, включая и спойлеры. Когда на дисплее горят зеленые поверхности спойлеров при проверке, то можно и не понять, что элероны не отклоняются!
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2018 12:27
ёпрст
Есть, визуальная, на дисплее, но запросто можно и не «посмотреть», а главное, насколько я помню, хотя может и не прав, но она показывает все поперечные поверхности, включая и спойлеры. Когда на дисплее горят зеленые поверхности спойлеров при проверке, то можно и не понять, что элероны не отклоняются!
Как можно "не посмотреть", тем более самолет после техобслуживания? Да и при проверке обычно озвучивается направление отклонения рулевых поверхностей - должно соответствовать направлению отклонения органов управления. Хотя бывает всякое - озвучивается ожидаемое а не фактическое (например "шасси выпущены, зеленые горят" когда они не горят).

Petruha_89
Старожил форума
17.11.2018 12:31
An2
Ничего не было восстановлено, сели с тем, что возникло после посадки, поеяв что ароисщрдит, плюс отсутствие навигации, визуальных условий, поэтому вел Ф16, в район( аэродром) с лучшей погодой, где установили визуальный контакт, с 3-ей попытки сели
Управление частично было восстановлено:

"crew decided to disable the flight control module (FCM) and put the flight controls into direct mode. Thereafter the situation improved considerably, however, without restoring normal operation as difficulties to control the aircraft's roll axis (ailerons, bank angle) remained. The crew realized the ailerons were behaving erratically and reduced roll control to an absolute minimum."
http://avherald.com/h?article= ...



Kotofanchik
Старожил форума
17.11.2018 12:38
Petruha_89
Управление частично было восстановлено:

"crew decided to disable the flight control module (FCM) and put the flight controls into direct mode. Thereafter the situation improved considerably, however, without restoring normal operation as difficulties to control the aircraft's roll axis (ailerons, bank angle) remained. The crew realized the ailerons were behaving erratically and reduced roll control to an absolute minimum."
http://avherald.com/h?article= ...



Интересно, можно ли гидравлические шланги перепутать?
Petruha_89
Старожил форума
17.11.2018 13:04
Kotofanchik
Интересно, можно ли гидравлические шланги перепутать?
Перепутать можно много чего.
Но неужели после выполнения технических работ не проводится проверка системы управления до передачи самолета экипажу?
Ъ
Молодой боец
17.11.2018 13:10
neustaf
да уж, танец с саблями.
https://yadi.sk/d/j048phloGoeYow

Ничего нового но более удобоваримая форма. "Только высота" - этап захода на посадку.

Предполагаю, отчет будет интересным. Может фильм снимут.

Когда то на новой машине сумели вообще все перепутать. Программисты порты считали с нуля. А специалисты по железу, штыри разъема с единицы. Адреса всех исполнительных сигналов (в аналоговом виде) оказались сдвинуты на единицу. При включении питания все выглядело очень живописно. До полетов, естественно, разобрались и устранили. Монтажник сумел подобраться к разъему и перепаять без демонтажа жгута.
Kotofanchik
Старожил форума
17.11.2018 13:22
Petruha_89
Перепутать можно много чего.
Но неужели после выполнения технических работ не проводится проверка системы управления до передачи самолета экипажу?
Может на земле все нормально было, так как например с обжатыми шассями спойлеры в режиме элерон-интерцептора не работают.
Или тросовая проводка элеронов зацепила что-то в управлении спойлерами и именно после взлета.
Ъ
Молодой боец
17.11.2018 13:40
Kotofanchik
Может на земле все нормально было, так как например с обжатыми шассями спойлеры в режиме элерон-интерцептора не работают.
Или тросовая проводка элеронов зацепила что-то в управлении спойлерами и именно после взлета.
https://yadi.sk/i/3WB0gIXpE6SUyQ

Для более предметного разговора, система управления.

Я есть минус инженер, но, по моему, все управление, по крайней мере по крену, через смартфон.
Ъ
Молодой боец
17.11.2018 13:43
Ошибка. Не та ссылка.

https://yadi.sk/i/bGLTN4Pk5tM1hg
booster
Старожил форума
17.11.2018 16:58
Kotofanchik
Интересно, можно ли гидравлические шланги перепутать?
Чтобы их не путали их делают разной длины, чтобы не натянули на другой, подходящий по диаметру штуцер и маркируют краской пару штуцер-гайка одним цветом. Хотя, всё можно в реальной жизни умудриться перепутать.
Ъ
Молодой боец
17.11.2018 19:49
Поправка к моему сообщению от 17.11.2018 13:40.

Тросовое управление гидравликой элеронов имеется. Прошу извинить.
vasilf
Старожил форума
17.11.2018 20:26
Предварительные результаты расследования с flightglobal:

E190 upset inquiry details pilots' battle to regain control
https://www.flightglobal.com/n ...
booster
Старожил форума
17.11.2018 20:39
"GPIAA еще не детализировал масштабы отношений, испытываемых самолетом, но анализ регистратора полетных данных показывает, что команды крена контрольной колонки привели к ответу в противоположном направлении".
vasilf
Старожил форума
18.11.2018 00:02
booster
"GPIAA еще не детализировал масштабы отношений, испытываемых самолетом, но анализ регистратора полетных данных показывает, что команды крена контрольной колонки привели к ответу в противоположном направлении".
Вот из этого следует, что было ещё хуже (erratically - это значит вообще непредсказуемо):

"The crew realised that the ailerons were behaving erratically and therefore any command for the aircraft roll was kept to its minimum"

Ну и следователям уже понятно, где искать причину:

"Evidence that was possible to collect [initially] suggests the existence of failures in the aircraft roll controls configuration, consistent with possible disturbance during maintenance actions".
123




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru