Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СМИ узнали о предупреждении Boeing по 737...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

neko
Старожил форума
07.11.2018 08:49
Американская компания Boeing направит операторам своей новейшей модели Boeing 737 Max предупреждения, что ошибочные данные системы контроля за полетом могут привести к крутому пикированию самолета, сообщает агентство Bloomberg.

Предупреждение основано на предварительных выводах о произошедшем на прошлой неделе крушении индонезийского лайнера Boeing 737 авиакомпании Lion Air. В документах, которые Boeing собирается разослать, будет говориться о необходимости соблюдать пилотами существующую процедуру для решения проблемы.

Ранее руководитель индонезийского Комитета по обеспечению безопасности на транспорте заявил, что у разбившегося самолета на протяжении последних четырех рейсов были проблемы с прибором, который показывает скорость полета. Самолет авиакомпании Lion Air через 13 минут после вылета исчез с радаров и рухнул в море. На борту находились 189 человек, все они погибли.

https://ren.tv/novosti/2018-11 ...
neko
Старожил форума
07.11.2018 08:56
Недавно смотрел передачу про подобные случаи Боинга, когда самолет без причины-видимой, переходил в пикировании, так причина была в ошибке *АБСУ*, которая ошибочно фиксировала предельно низкую горизонтальную скорость самолета, выводя самолет для набора в пике...
П.С. Всем привет)
13й
Старожил форума
07.11.2018 09:02
neko
Недавно смотрел передачу про подобные случаи Боинга, когда самолет без причины-видимой, переходил в пикировании, так причина была в ошибке *АБСУ*, которая ошибочно фиксировала предельно низкую горизонтальную скорость самолета, выводя самолет для набора в пике...
П.С. Всем привет)
А если фиксирует запредельно большую скорость? То введет в пике для набора?
neko
Старожил форума
07.11.2018 09:04
13й
А если фиксирует запредельно большую скорость? То введет в пике для набора?
Парашют выпустит, сзади в хвосте, которой стоит...
sbb
Старожил форума
07.11.2018 09:19
Boeing богатая компания, выкрутятся.....
зараз
Старожил форума
07.11.2018 09:22
Всё идёт к тому, что искусственный интеллект полностью заменит человека. А пилот самолёта будет обыкновенным наблюдателем за работой бортового компьютера и не иметь возможность вмешаться в процесс полёта ...
Kamchatski
Старожил форума
07.11.2018 12:40
sbb
Boeing богатая компания, выкрутятся.....
Выпустит бюллетень, ага;) Сначала CL, потом NG теперь и MAX.
sbb
Старожил форума
07.11.2018 12:46
neko
Недавно смотрел передачу про подобные случаи Боинга, когда самолет без причины-видимой, переходил в пикировании, так причина была в ошибке *АБСУ*, которая ошибочно фиксировала предельно низкую горизонтальную скорость самолета, выводя самолет для набора в пике...
П.С. Всем привет)
отставить "низкую горизонтальную скорость самолета"

неверные данные от датчика угла атаки
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 13:24
sbb
Boeing богатая компания, выкрутятся.....
Как-то так. Спикировал в Ростове - всё повесили на пилота.
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 13:45
Учлёт
Как-то так. Спикировал в Ростове - всё повесили на пилота.
Так вроде бы еще не повесили, окончательный Отчет уже был?
777-300
Старожил форума
07.11.2018 14:19
Не про такие ли случаи и возможные последствия в свое время сигналил МАК с Анодиной? И им мягко указали на свое место...
kovs214
Старожил форума
07.11.2018 14:39
neko
Недавно смотрел передачу про подобные случаи Боинга, когда самолет без причины-видимой, переходил в пикировании, так причина была в ошибке *АБСУ*, которая ошибочно фиксировала предельно низкую горизонтальную скорость самолета, выводя самолет для набора в пике...
П.С. Всем привет)
Привет, neko... Сколько лет, сколько зим ;)
SERGEY78
Старожил форума
07.11.2018 15:01
kovs214
Привет, neko... Сколько лет, сколько зим ;)
Что-то он долго в этот раз к плоскому переходит..;)
АОН РФ
Старожил форума
07.11.2018 15:40
SERGEY78
Что-то он долго в этот раз к плоскому переходит..;)
Как это долго- сходу новую ветку замутил.
LoiseLane
Старожил форума
07.11.2018 19:34
зараз
Всё идёт к тому, что искусственный интеллект полностью заменит человека. А пилот самолёта будет обыкновенным наблюдателем за работой бортового компьютера и не иметь возможность вмешаться в процесс полёта ...
Какой на фиг искусственный интеллект ? Программы для FMS пишут программисты-люди. А в условиях глобализации американские компании норовят сэкономить на зарплатах, им коды пишут индусы и китайцы. Что дальше будет, просто мрак :(
Усилитель вкуса
Старожил форума
07.11.2018 19:36
А вот как раз сейчас впору МАКу поднять на швабру свой запрет на эксплуатацию 737, который ФАВТ растёрло подошвой.
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 19:47
neustaf
Так вроде бы еще не повесили, окончательный Отчет уже был?
Вроде в предварительном всё разъяснили, не?
13й
Старожил форума
07.11.2018 20:05
Бюллетень уже пришел в советский союз, но форум на движке от пилотов Ту154 и Ил86 поэтому показать никак, ждите телеграмму ;-)
13й
Старожил форума
07.11.2018 20:09
Т Е Л Е Г Р А М М А
Flight Crew Operations Manual Bulletin
for
The Boeing Company

Number: TBC-19
IssueDate: November 6, 2018
Airplane Effectivity: 737-8 / -9
Subject: Uncommanded Nose Down Stabilizer Trim Due to Erroneous Angle of
Attack (AOA) During Manual Flight Only
Reason: To Emphasize the Procedures Provided in the Runaway Stabilizer Non-
Normal Checklist (NNC).
THE FOLLOWING PROCEDURE AND/OR INFORMATION IS EFFECTIVE UPON RECEIPT
Background Information
The Indonesian National Transportation Safety Committee has indicated that
Lion Air flight 610 experienced erroneous AOA data. Boeing would like to call
attention to an AOA failure condition that can occur during manual flight only.
This bulletin directs flight crews to existing procedures to address this condition.
In the event of erroneous AOA data, the pitch trim system can trim the stabilizer
nose down in increments lasting up to 10 seconds. The nose down stabilizer trim
movement can be stopped and reversed with the use of the electric stabilizer trim
switches but may restart 5 seconds after the electric stabilizer trim switches are
released. Repetitive cycles of uncommanded nose down stabilizer continue to
occur unless the stabilizer trim system is deactivated through use of both STAB
TRIM CUTOUT switches in accordance with the existing procedures in the
Runaway Stabilizer NNC. It is possible for the stabilizer to reach the nose down
limit unless the system inputs are counteracted completely by pilot trim inputs
and both STAB TRIM CUTOUT switches are moved to CUTOUT.
The Boeing Company
Seattle, Washington 98124-2207
Information in this bulletin is recommended by The Boeing Company, but may not be FAA approved
at the time of writing. In the event of conflict with the FAA approved Airplane Flight Manual
(AFM), the AFM shall supersede. The Boeing Company regards the information or procedures
described herein as having a direct or indirect bearing on the safe operation of this model airplane.

Additionally, pilots are reminded that an erroneous AOA can cause some or all of
the following indications and effects:
• Continuous or intermittent stick shaker on the affected side only.
• Minimum speed bar (red and black) on the affected side only.
• Increasing nose down control forces.
• Inability to engage autopilot.
• Automatic disengagement of autopilot.
• IAS DISAGREE alert.
• ALT DISAGREE alert.
• AOA DISAGREE alert (if the AOA indicator option is installed)
• FEEL DIFF PRESS light.
Operating Instructions
In the event an uncommanded nose down stabilizer trim is experienced on the
737-8 /-9, in conjunction with one or more of the above indications or effects, do
the Runaway Stabilizer NNC ensuring that the STAB TRIM CUTOUT switches
are set to CUTOUT and stay in the CUTOUT position for the remainder of the
flight.
Note: Initially, higher control forces may be needed to overcome any
stabilizer nose down trim already applied. Electric stabilizer trim can
be used to neutralize control column pitch forces before moving the
STAB TRIM CUTOUT switches to CUTOUT. Manual stabilizer trim
can be used after the STAB TRIM CUTOUT switches are moved to
CUTOUT.
Administrative Information
Insert this bulletin behind the Bulletin Record page in Volume 1 of your Flight
Crew Operations Manual (FCOM). Amend the FCOM Bulletin Record page to
show bulletin TBC-19 "In Effect" (IE).
This Bulletin remains in effect until Boeing provides additional information on
system updates that may allow this Bulletin to be canceled.
Please send all correspondence regarding Flight Crew Operations Manual
Bulletin status, to the 737 Manager, Flight Technical Data, through the Service
Requests Application (SR App) on the MyBoeingFleet home page.
sbb
Старожил форума
07.11.2018 20:16
Мда.... QRH читать некогда... все быстро делать надо....5 секунд....
Фотограф
Старожил форума
07.11.2018 20:20
зараз
Всё идёт к тому, что искусственный интеллект полностью заменит человека. А пилот самолёта будет обыкновенным наблюдателем за работой бортового компьютера и не иметь возможность вмешаться в процесс полёта ...
В связи с этим вопрос: нафига тогда пилот нужен?
Dual
Старожил форума
07.11.2018 20:38
Хм, то есть, получается, у пилота реально считанные секунды, чтобы оценить ситуацию, распознать причину внезапного пикирования, вернуть стабилизатор на место и синхронно установить STAB TRIM CUTOUT?
А если пилот чуть замешкается, лайнер уже будет в планете?

И Боинг считает, что это ОК, и никаких экстренных мер по доработке ПО не предпринимается?
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 20:39
sbb
Мда.... QRH читать некогда... все быстро делать надо....5 секунд....
Вы об этом?

The nose down stabilizer trim movement can be stopped and reversed with the use of the electric stabilizer trim switches but may restart 5 seconds after the electric stabilizer trim switches are released.

Осмелюсь предположить, что многие катастрофы электросамолётов произошли из-за того, что лётчики надеялись быстро пролистать книжку и найти ответ, вместо того, чтобы знать РЛЭ наизусть :(
LHBP
Старожил форума
07.11.2018 20:41
Фотограф
В связи с этим вопрос: нафига тогда пилот нужен?
Судя по директиве Боинга - нужен пилот....
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 20:42
Учлёт
Вроде в предварительном всё разъяснили, не?
Все разъясняет в Оканчательном отчете, а его пока нет, еще сами разбираются.
Фотограф
Старожил форума
07.11.2018 20:45
LHBP
Судя по директиве Боинга - нужен пилот....
Но если пилот не может вмешаться в процесс...
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 20:48
Учлёт
Вы об этом?

The nose down stabilizer trim movement can be stopped and reversed with the use of the electric stabilizer trim switches but may restart 5 seconds after the electric stabilizer trim switches are released.

Осмелюсь предположить, что многие катастрофы электросамолётов произошли из-за того, что лётчики надеялись быстро пролистать книжку и найти ответ, вместо того, чтобы знать РЛЭ наизусть :(
А кто его сможет выучить наизусть? Вы все эти книжки видели?
Инженер Boeing
Старожил форума
07.11.2018 20:51
Совет. Идите в тему пансионаты и или т.д. Это Вам ближе и актуальнее
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 20:52
LHBP
Судя по директиве Боинга - нужен пилот....
Судя по директивы Боинг сильно облажался оставив в контуре управления сигнал с неисправного датчика и автоматика может в секунды отправить самолет в Землю, а экипаж и пассажиров а праотцам. И теперь экипаж должен молниеносно отследить этот косяк и грубо говоря вырвать розетку .
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 20:56
neustaf
Все разъясняет в Оканчательном отчете, а его пока нет, еще сами разбираются.
Радио Свобода через сутки после катастрофы ссылаясь на МАК всё объяснило, не?

Russia's Inter-State Aviation Committee issued an interim report on a Dubai airliner crash at Rostov-on-Don last month, confirming that it occurred because of the pilots' actions.
The report published on April 20 did not find the reasons behind their actions, but concluded that all the plane's mechanical systems were in good operating order.
The pilots decided to abort a first landing attempt in what might have been wind sheer conditions, and a few minutes later put the plane into a nosedive at an altitude of about 900 meters during a second landing attempt.
"The subsequent actions of the crew failed to prevent the plane from colliding with the earth, " the report said.

https://www.rferl.org/a/russia ...
13й
Старожил форума
07.11.2018 21:04
sbb
Мда.... QRH читать некогда... все быстро делать надо....5 секунд....
Боенг допускает в любом случае, если пилот знает что делать то можно сделать а потом читать! И да Боенг пишет что летать на самолете Боинг допускается только подготовленный экипаж! И да есть у Боинга действия которые обязаны помнить и делать наизусть с закрытыми глазами! И есть они в айр спид анрелайбл и стаб трим ранавэй. И они базовые, тоесть любой человек получивший авиационное правильное образование сделает их интуитивно! К сожалению такого образования уже нет в России и Индии.
Боенг тут не причем, 737 это идеальный советский самолет, до которого гении авиастроения СССР не смогли дорасти!
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 21:07
neustaf
А кто его сможет выучить наизусть? Вы все эти книжки видели?
Некоторые их книжки имею в электронном виде для общего развития.
А наши советские в оригинальном бумажном варианте с вклеенными страницами изменений и дополнений, или "hard copy" как у них говорят :)
а-ноним
Старожил форума
07.11.2018 21:07
Учлёт
Вы об этом?

The nose down stabilizer trim movement can be stopped and reversed with the use of the electric stabilizer trim switches but may restart 5 seconds after the electric stabilizer trim switches are released.

Осмелюсь предположить, что многие катастрофы электросамолётов произошли из-за того, что лётчики надеялись быстро пролистать книжку и найти ответ, вместо того, чтобы знать РЛЭ наизусть :(
выучить назубок руководящую документацию невозможно, и на все случаи чеклистов не написать, что бы оценить ситуацию и найти решение нужно время, вот времени им и не хватило. что бы исполнить эти очевидные рекомендации боинга, нужна слаженная работа обоих пилотов, один триммирует - другой отключает автотриммирование (stab trim cutout) прежде опять вмешается sts (5 сек.) - вот вам и ещё одно условие.
armtrak
Старожил форума
07.11.2018 21:09
neustaf
Судя по директивы Боинг сильно облажался оставив в контуре управления сигнал с неисправного датчика и автоматика может в секунды отправить самолет в Землю, а экипаж и пассажиров а праотцам. И теперь экипаж должен молниеносно отследить этот косяк и грубо говоря вырвать розетку .
У A320 Люфтганзы было нечто похожее, правда не связанное напрямую с датчиками скорости. Там замёрзли флюгеры УА и самолёт начал сам снижаться, очевидно пытаясь вывести себя из мнимого сваливания. Ещё хорошо снижение не было быстрым, было время даже с базой пообщаться.

Пришлось "тянуть штепсель на себя", отключив самолёту "мозги" (protection laws). Вроде как в Alternate или даже Direct Law долетели.
armtrak
Старожил форума
07.11.2018 21:11
вот ссылка на английском
https://avherald.com/h?article ...
armtrak
Старожил форума
07.11.2018 21:14
Самой интересное, что немцы довольно долго решали что делать. Почему сразу не отключили? Не практикуется такое на симуляторах?
Учлёт
Старожил форума
07.11.2018 21:19
а-ноним
выучить назубок руководящую документацию невозможно, и на все случаи чеклистов не написать, что бы оценить ситуацию и найти решение нужно время, вот времени им и не хватило. что бы исполнить эти очевидные рекомендации боинга, нужна слаженная работа обоих пилотов, один триммирует - другой отключает автотриммирование (stab trim cutout) прежде опять вмешается sts (5 сек.) - вот вам и ещё одно условие.
Надо знать назубок в части тебя касающейся, чтоб не убиться, это не так уж и много, а остальное не столь важно, не?
LHBP
Старожил форума
07.11.2018 21:40
Фотограф
Но если пилот не может вмешаться в процесс...
5 секунд то есть.....
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 21:48
armtrak
У A320 Люфтганзы было нечто похожее, правда не связанное напрямую с датчиками скорости. Там замёрзли флюгеры УА и самолёт начал сам снижаться, очевидно пытаясь вывести себя из мнимого сваливания. Ещё хорошо снижение не было быстрым, было время даже с базой пообщаться.

Пришлось "тянуть штепсель на себя", отключив самолёту "мозги" (protection laws). Вроде как в Alternate или даже Direct Law долетели.
Все же проще реализовано, а на идеальном самолете 737 экипаж должен быть еще идеальной, а то идеальный самолет их в 5 секунд в Землю вгонит,
а-ноним
Старожил форума
07.11.2018 22:12
neustaf
Все же проще реализовано, а на идеальном самолете 737 экипаж должен быть еще идеальной, а то идеальный самолет их в 5 секунд в Землю вгонит,
вот прямо вгонит, за 5 сек... не стоит так уже утрировать.
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 22:23
а-ноним
вот прямо вгонит, за 5 сек... не стоит так уже утрировать.
Чего утрировать, где индонезийский 737МАХ, а компания 4 в мире по их парку. Отказ датчика УА катастрофически критичен, страшнее чем пожар двигателя.
sbb
Старожил форума
07.11.2018 23:31
13й
Боенг допускает в любом случае, если пилот знает что делать то можно сделать а потом читать! И да Боенг пишет что летать на самолете Боинг допускается только подготовленный экипаж! И да есть у Боинга действия которые обязаны помнить и делать наизусть с закрытыми глазами! И есть они в айр спид анрелайбл и стаб трим ранавэй. И они базовые, тоесть любой человек получивший авиационное правильное образование сделает их интуитивно! К сожалению такого образования уже нет в России и Индии.
Боенг тут не причем, 737 это идеальный советский самолет, до которого гении авиастроения СССР не смогли дорасти!
Начало хорошее..... кто же спорит что есть такие вещи которые надо знать наизусть?..... я даже допускаю что этого нет в QRH.... я просто имел в виду что действовать надо быстро четко понимая что происходит. И возможно это не сколько проблема электрического самолета, сколько проблема 2 членного экипажа.....

Закончили спич ...... плохо..... да до срыва обшивки с фюзеляжа и кувырков с пассажирами по поводу заклинивания РН и таких косяков с системой регулирования давления как на 737, советские конструкторы не дожили.

Выдающийся он тем что при гораздо меньшем взлетном весе он может перевезти больше пассажиров на большие растояния. В остальном это такая же железяка чем то лучше чем то хуже.

kkk
Старожил форума
07.11.2018 23:50
neustaf
Чего утрировать, где индонезийский 737МАХ, а компания 4 в мире по их парку. Отказ датчика УА катастрофически критичен, страшнее чем пожар двигателя.
Ну, да. Получается система, которая должна спасти самолёт от сваливания заводит его в крутое пике на скоростях 600 миль в час. Это нормальный алгоритм при отказе критичного датчика? Правда, там есть оговорка в тексте ...при ручном пилотировании....
neko
Старожил форума
08.11.2018 08:38
kovs214
Привет, neko... Сколько лет, сколько зим ;)
Да, дедушка, сколько лет и сколько зим.) Почему интересно на наших самолетах не было такой системы предупреждения минимальной скорости и ухода автопилотом в пике, тогда можно было бы многие катастрофы избежать...?!
13й
Старожил форума
08.11.2018 09:06
sbb
Начало хорошее..... кто же спорит что есть такие вещи которые надо знать наизусть?..... я даже допускаю что этого нет в QRH.... я просто имел в виду что действовать надо быстро четко понимая что происходит. И возможно это не сколько проблема электрического самолета, сколько проблема 2 членного экипажа.....

Закончили спич ...... плохо..... да до срыва обшивки с фюзеляжа и кувырков с пассажирами по поводу заклинивания РН и таких косяков с системой регулирования давления как на 737, советские конструкторы не дожили.

Выдающийся он тем что при гораздо меньшем взлетном весе он может перевезти больше пассажиров на большие растояния. В остальном это такая же железяка чем то лучше чем то хуже.

Просто тут как всегда плач, вооо как было раньше, импортная техника неправильная!
Наша правильная техника, на 1000 произведенных 154х разбили 72!

Правильно тут подметили люди, бобенг выпустил бюллетень согластно которому в кабине должны сидеть летчики!
И это касается всех самолетов имхо.
neustaf
Старожил форума
08.11.2018 09:27
Правильно тут подметили люди, бобенг выпустил бюллетень согластно которому в кабине должны сидеть летчики! 
//////
Этим бюлетнем он вносит изменения в FCOM, пока его программисты будут править кривой софт пришедший к катастрофе .
Боинг поменял концепцию на 737МАХ, теперь дураки строят самолет в для гениев
sbb
Старожил форума
08.11.2018 09:29
armtrak
вот ссылка на английском
https://avherald.com/h?article ...
мда..... а ведь была еще директива ЛГ емнип 2009 года по выявлению и замене датчиков УА определенных чертежных номеров склонных к замерзанию.... не помогло или недовыявили.....
nevvermind
Старожил форума
08.11.2018 09:30
С дилетантской точки зрения.... Еще в случае с междуреченским Боингом, удивился, как это - недокументированная фича с отключением автопилота по одному каналу при приложении усилия в течение 30 секунд....

Там вина Боинга была тоже немалая, КВС хоть и нарушил, но он не держал в уме недокументированные возможности ПО
sbb
Старожил форума
08.11.2018 09:42
13й
Просто тут как всегда плач, вооо как было раньше, импортная техника неправильная!
Наша правильная техника, на 1000 произведенных 154х разбили 72!

Правильно тут подметили люди, бобенг выпустил бюллетень согластно которому в кабине должны сидеть летчики!
И это касается всех самолетов имхо.
А если бы произвели 2000 то разбили бы 144? Нет конечно. Да строгий в пилотировании самолет. Но без закидонов как этот бестселлер.
track-n-road
Старожил форума
08.11.2018 09:45
13й
Просто тут как всегда плач, вооо как было раньше, импортная техника неправильная!
Наша правильная техника, на 1000 произведенных 154х разбили 72!

Правильно тут подметили люди, бобенг выпустил бюллетень согластно которому в кабине должны сидеть летчики!
И это касается всех самолетов имхо.
>Просто тут как всегда плач, вооо как было раньше, импортная техника неправильная!
>Наша правильная техника, на 1000 произведенных 154х разбили 72!

Хорошо, что тут иногда дают другой взгляд: предлагают сравнить кол-во катастроф до начала входа в эффективный экономический строй. Или историю с ужасно неэффективным 86-ым, который постоял на приколе, пока разбирались и фиксили проблему. Не то, что сейчас: хрень полная, но у нас бюллетень - летайте самолетами Аэр... Боинха!
И много помогли летчики в кабине в Нелькане? Хоть какой то шанс у них был с изветной "фичей" в терминах IT? Правильно уже давно подметили, как оставаться летчиками, когда чем дальше, тем больше автомата? Тоже бюллетенями? Иначе, ведь, неэффективно получится.
Жаль, что "невидимая рука рынка" так и остается невидимой и не нагибает эксплуатантов, производителей и проверяльщиков по-полной, чтобы так продолжать оказалось неэффективно. По-другому то не понимают (тут же в другой ветке про немцев терли). А пока, видать, потери приемлемы.
За что боролись, на то и напоролись. "... и в продакшн" [R] https://www.youtube.com/watch? ...
Хочется верить, что реально самодвижущиеся повозки, останутся мриями, особенно в исполнении Яндекса. А то хоть из дома не выходи.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru