Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

29.10.2018 в Индонезии после взлёта пропал пассажирский самолёт.

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..5960

Dysindich
Старожил форума
08.11.2018 22:22
kkk
Так то-то и странно, что так прописан алгоритм, тупо нос в землю, не обращая внимания на скорости, высоту, режимы и прочее...
Скорость и высота - плохие советчики, но в целом , Вы правы.
kkk
Старожил форума
08.11.2018 22:32
Dysindich
Скорость и высота - плохие советчики, но в целом , Вы правы.
Да, и оказался прав все-таки, что переложился стаб на пикирование, а не РВ ;)
Но все же, сдается мне, там в одной точке сошлось несколько причин. Как обычно бывает. Но перекладка стаба в 1000 метрах от планеты сыграла роковую роль.
Dysindich
Старожил форума
08.11.2018 22:47
kkk
Да, и оказался прав все-таки, что переложился стаб на пикирование, а не РВ ;)
Но все же, сдается мне, там в одной точке сошлось несколько причин. Как обычно бывает. Но перекладка стаба в 1000 метрах от планеты сыграла роковую роль.
Какой-то дурдом с этим стабом. То пилоты его двигали не встрочку, теперь автоматика, вновь введенная повторила тот же подвиг и угробила людей. (хотя, с устранением дефектов в СВС из предыдущего полета пока не все ясно, похоже на отписку).
Ъ
Старожил форума
08.11.2018 22:47
Dysindich
Скорость и высота - плохие советчики, но в целом , Вы правы.
В целом, очень неприятная неисправность. Даже если успел поймать стаб, куда возвращать? к какому значению? по усилиям на штурвале? Угадать, что чудит флюгарка, очень сложно, на мой взгляд. Разработчики, видимо, ее завязали и на скорость и на угол атаки и еще непонятно на что. ПМУ еще как нибудь, а без видимости горизонта, можно предполагать и отказ гироскопов.
kkk
Старожил форума
08.11.2018 23:00
Ъ
В целом, очень неприятная неисправность. Даже если успел поймать стаб, куда возвращать? к какому значению? по усилиям на штурвале? Угадать, что чудит флюгарка, очень сложно, на мой взгляд. Разработчики, видимо, ее завязали и на скорость и на угол атаки и еще непонятно на что. ПМУ еще как нибудь, а без видимости горизонта, можно предполагать и отказ гироскопов.
Тоже думаю, что там все-таки на показания скорости завязано. И сочетание "глюка" по скорости ( первоначально) и глюка от датчика УА и переложило в итоге стаб.
sbb
Старожил форума
08.11.2018 23:04
neustaf
зачем? мозги перешьют и вперед, только людей уже не вернуть,
Перепрограмированием можно снять задачу на пикирование в случае альфа критич. А что бы стабилизатор туда сюда не шнырял весть полет это много переделывать надо.
Ъ
Старожил форума
08.11.2018 23:13
kkk
Тоже думаю, что там все-таки на показания скорости завязано. И сочетание "глюка" по скорости ( первоначально) и глюка от датчика УА и переложило в итоге стаб.
Так там во всех 4 полетах флюгарка чудила. Летчики поняли как отказ СВС. Продули прочистили и в стратосферу. Получилось совсем нехорошо. Личное мнение.
Gin5
Старожил форума
08.11.2018 23:20
На 737 есть различие по отключению пушера от кнопки выключения автопилота в зависимости от сертификации( faa или еаsa)
neustaf
Старожил форума
08.11.2018 23:33
Ъ
В целом, очень неприятная неисправность. Даже если успел поймать стаб, куда возвращать? к какому значению? по усилиям на штурвале? Угадать, что чудит флюгарка, очень сложно, на мой взгляд. Разработчики, видимо, ее завязали и на скорость и на угол атаки и еще непонятно на что. ПМУ еще как нибудь, а без видимости горизонта, можно предполагать и отказ гироскопов.
на А-330 в итоге так и не смогли определить чему верить, чему нет.
здесь смогли в горизонте продержатся, но новую вводную от самого самолета тоже не одолели.
neustaf
Старожил форума
08.11.2018 23:40
Ъ
В целом, очень неприятная неисправность. Даже если успел поймать стаб, куда возвращать? к какому значению? по усилиям на штурвале? Угадать, что чудит флюгарка, очень сложно, на мой взгляд. Разработчики, видимо, ее завязали и на скорость и на угол атаки и еще непонятно на что. ПМУ еще как нибудь, а без видимости горизонта, можно предполагать и отказ гироскопов.
а усилия на штурвале они ведь тоже нарисованы, по значением УА, скорости и прочего.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
08.11.2018 23:40
86
Когда первые В 737 появились в ШРМ я летел пасс из Праги мой курсант КВС конечно я был в кабине.....меня поразило что все время вращались колеса тримера.Ну прямо как на ИЛ 14 только там это тример а здесь это перемещение СТАБ.
На вопрос а не страшно что эта автотрим може перевернуть самолет.....ну что вы надежная система. Давно это было ....до фснта с анодиной до Казани и до Ростова....терерь наверно доработают как было с РН.... олько цена уж больно дорогая.
Вот эти слова "все время вращались колеса тримера.Ну прямо как на ИЛ 14 только там это тример а здесь это перемещение СТАБ" на самом деле являют собой проблему в системе управления продольного канала управления. Это означает, что автоматика работает в критическом канале независимо от управленческих решений пилота. Т.е. пилоты и пассажиры являются заложниками системы управления. И не отсутствие индикации достоверного УА приводит к фатальным последствиям, а неконтролируемая перекладка стаба. Может летунам это не понятно, но мне, как автоматчику, это очевидно.
Просто ощущается, что такую систему управления проектировал инженер, который не учитывал, что управляемый объект его системы опирается не на твердую землю, а на воздух. Где эта система работает в критическом канале и требования к ней несколько иные. А скорее всего так ему были выданы технические условия.
kkk
Старожил форума
08.11.2018 23:57
Безлошадный В.Г.
Вот эти слова "все время вращались колеса тримера.Ну прямо как на ИЛ 14 только там это тример а здесь это перемещение СТАБ" на самом деле являют собой проблему в системе управления продольного канала управления. Это означает, что автоматика работает в критическом канале независимо от управленческих решений пилота. Т.е. пилоты и пассажиры являются заложниками системы управления. И не отсутствие индикации достоверного УА приводит к фатальным последствиям, а неконтролируемая перекладка стаба. Может летунам это не понятно, но мне, как автоматчику, это очевидно.
Просто ощущается, что такую систему управления проектировал инженер, который не учитывал, что управляемый объект его системы опирается не на твердую землю, а на воздух. Где эта система работает в критическом канале и требования к ней несколько иные. А скорее всего так ему были выданы технические условия.
Автоматика даёт ему целых пять секунд на оглядеться, подумать, понять и принять решение)
Ъ
Старожил форума
09.11.2018 00:17
kkk
Автоматика даёт ему целых пять секунд на оглядеться, подумать, понять и принять решение)
Пять секунд - это хорошо. Плохо, что нет ни катапульты ни парашюта.
vasilf
Старожил форума
09.11.2018 01:03
Простой пилот
Видел я, как выглядит этот АОА на тренажере. Это полное и абсолютное г..., ничего не дающее для пилота. Его просто не видно, для пилотирования абсолютно неприменим. А, если сравнивать с 204... Поэтому они и втыкают его опционально.
Вот какая информация в электронном FCOM NG:
Angle of Attack
[Option - Angle of Attack Indicator]
The Angle of Attack (AOA) indicator displays aircraft body angle of attack, stick
shaker angle of attack, and the appropriate range of approach angle of attack. The
indicator is located in the upper-right corner of the PFD, above the ADI.
If the AOA signal is determined to have failed or is invalid when ground speed is
greater than 80 knots, the AOA indicator will be blanked and replaced with a fail
flag.
During normal operation, the approach reference band moves with flap handle
position. When the flap handle is in a landing flap detent, the band will depict the
appropriate range of AOA for a Vref(xx)+5 approach, where Vref(xx) is for the
corresponding flap detent position. If the flaps are driven in alternate mode, the
band moves depending on actual flap position. If flap position is determined to be
invalid, the band is blanked.
If an approach is flown faster than Vref(xx)+5, AOA is lower than normal and
could potentially be below the band. If a slower approach is flown, AOA is higher
than normal and could be above the band.

Поэтому и говорят о нем, как 13-й выше. Апломб невежды.(

Боинг ещё совсем не так давно выпускал замечательный журнал Aero, где, помимо всего прочего, излагал свою философию насчёт тех или иных конструктивных решений. Сейчас по каким-то причинам перестал это делать. Было такое изложение и про индикатор угла атаки. Если в двух словах - летать по нему не стоит, ибо это не обеспечивает эффективность на крейсерском режиме, но годится как резерв на случай отказа в индикации воздушной скорости. Делали его в контакте с эксплуатантами, и, мне представляется - слишком тесном, ибо те от такого давно отвыкли и, похоже, не понимали, что им это этого нужно. В итоге получилось то, что получилось. Вот вся статья с картинками и полным обоснованием:
http://www.boeing.com/commerci ...
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 08:15
Ъ
Пять секунд - это хорошо. Плохо, что нет ни катапульты ни парашюта.
как я понял, если вы отклонили вручную стаб, то деактивируюется протекшн по УА, но на 5 сек, после этого снова активен и стаб на пикирование, и за эти 5 секунд надо успеть отключить саму систему - тот еще ребус
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 08:18
sbb
Перепрограмированием можно снять задачу на пикирование в случае альфа критич. А что бы стабилизатор туда сюда не шнырял весть полет это много переделывать надо.
с первых 737-100/200 шныряет туда сюда и ничего полвека летают, там переделыватьничего и не надо, надо только бешенные кулоны от отказавших датчиков до управления не допускать, а тут и перепрошивки хватит.
HUD user
Старожил форума
09.11.2018 09:02
Gin5
На 737 есть различие по отключению пушера от кнопки выключения автопилота в зависимости от сертификации( faa или еаsa)
На 737 нет пушера, шейкер только
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 09:05
HUD user
На 737 нет пушера, шейкер только
А на 737МАХ не штурвал, а весь стаб от себя отклоняет, как выяснилось на практике -страшная вещь.
Безопасный Инженер
Старожил форума
09.11.2018 09:16
kkk
Дык мы про убежавший стаб второй или третий день мусолим)
Припозднились однако!
Я предлагал "убёг" стаба ещё 29 октября обсудить.
Целая неделя прошла вхолостую!
Безопасный Инженер
Старожил форума
09.11.2018 09:21
neustaf
зачем? мозги перешьют и вперед, только людей уже не вернуть,
Перешьют, да что толку?
Эта катастрофа показала, что восстание машин началось.
И чем "умнее" будет самолет, тем опаснее на нем летать.
котик
Старожил форума
09.11.2018 09:42
Безопасный Инженер
Перешьют, да что толку?
Эта катастрофа показала, что восстание машин началось.
И чем "умнее" будет самолет, тем опаснее на нем летать.
...а некто 13, утверждает что перепрошивать мозги надо не бобине, а тем кто в кабине!

...и возразить ему нечем.
kkk
Старожил форума
09.11.2018 09:58
котик
...а некто 13, утверждает что перепрошивать мозги надо не бобине, а тем кто в кабине!

...и возразить ему нечем.
В некоторых случаях, да. Но не в этом ...
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 10:01
Безопасный Инженер
Перешьют, да что толку?
Эта катастрофа показала, что восстание машин началось.
И чем "умнее" будет самолет, тем опаснее на нем летать.
какое же это восстание? это кривой алгоритм реализованный людьми, а машина дура, что ей написали, то онa и сделала.


и со второй частью не согласен с приходом "умных" самолетов безопасность возросла, другое дело, что ошибок при проектировании никому не удалось избежать.
котик
Старожил форума
09.11.2018 10:01
kkk
В некоторых случаях, да. Но не в этом ...
..однако, он писал именно об этом..
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 10:11
повышение безопасности с "умностью" самолетов:
к примеру 737 оригинал 0, 5 млн часов на катастрофу
737 классик 5 млн часов на катастрофу
737 более 10 млн на катастрофу, в этом ряду только
737 МАХ только скатился ниже первого 737 сколько часов смогли налетать все 200 выпущенных, учитывая, что самые первые чуть более года летают, 0, 2 млн не более

Безопасный Инженер
Старожил форума
09.11.2018 10:12
neustaf
какое же это восстание? это кривой алгоритм реализованный людьми, а машина дура, что ей написали, то онa и сделала.


и со второй частью не согласен с приходом "умных" самолетов безопасность возросла, другое дело, что ошибок при проектировании никому не удалось избежать.
При проектировании?
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?
Намекаю на катастрофу в Ростове.
Может быть стоит прошить мозги инженерам Боинга?
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме?
Ъ
Старожил форума
09.11.2018 11:33
Безопасный Инженер
При проектировании?
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?
Намекаю на катастрофу в Ростове.
Может быть стоит прошить мозги инженерам Боинга?
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме?
Стробу допустимых значений параметра сто лет от роду. Это не проблема в алгоритме а грубейший ляп. Как и в случае в Манасе. Сейчас, похоже Боинга достают серьезно.
Ъ
Старожил форума
09.11.2018 11:39
Безопасный Инженер
При проектировании?
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?
Намекаю на катастрофу в Ростове.
Может быть стоит прошить мозги инженерам Боинга?
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме?
Имел в виду датчик AOA, а не об управлении стабилизатором.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
09.11.2018 11:50
Безопасный Инженер
При проектировании?
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?
Намекаю на катастрофу в Ростове.
Может быть стоит прошить мозги инженерам Боинга?
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме?
На первые два ваших вопроса отвечаю "Да". А вот на третий вопрос я уже давал ответ в качестве своего суждения почему так случилось..
"Просто ощущается, что такую систему управления проектировал инженер, который не учитывал, что управляемый объект его системы опирается не на твердую землю, а на воздух. Где эта система работает в критическом канале и требования к ней несколько иные. А скорее всего, так ему были выданы технические условия".
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 11:51
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?


это бывает гораздо хуже когда к давно спроектированного сложному комлексу добавляют новую приблуду, могут вылезти абсолютно непрогнозируемые косяки, а если еще и приблуда со своими багами, то жди беды.
котик
Старожил форума
09.11.2018 11:51
...Это не проблема в алгоритме а грубейший ляп.
====
...в Боинг хоть сообщили об этом?
...а то, они там ни ухом ни рылом!

...а может они там совсем того, даже ветку не читают??!!
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 11:56
Ъ
Имел в виду датчик AOA, а не об управлении стабилизатором.
да и там и там ляпы прослеживаются,
- по АОА недостоверный сигнал обязан сниматься с входа системы, Боинг этим уже не раз грешил,
- по протекшну, зачем настолько отдавать стаб? можно прикинуть на сколько увеличился пикирующий момент, как ведут себя другие параметры: Тангаж, Вертикальная скорость - они в наличии и при недостоверных СВС, а не делать прямую зависимость Стаб-УА.
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 11:58
интересно а звучало при этом Terrain ahead, PULL UP, PULL UP? Убивая самого себя о Землю самолет предупреждал об этом?
kkk
Старожил форума
09.11.2018 12:02
neustaf
интересно а звучало при этом Terrain ahead, PULL UP, PULL UP? Убивая самого себя о Землю самолет предупреждал об этом?
Тоже интересно.
kkk
Старожил форума
09.11.2018 12:03
котик
...Это не проблема в алгоритме а грубейший ляп.
====
...в Боинг хоть сообщили об этом?
...а то, они там ни ухом ни рылом!

...а может они там совсем того, даже ветку не читают??!!
Думаю, если б речь была о ССЖ, то вы бы так не писали))
котик
Старожил форума
09.11.2018 12:17
kkk
Думаю, если б речь была о ССЖ, то вы бы так не писали))
..я и про обогрев ППД на АН148 ничего подобного не писал..
Ъ
Старожил форума
09.11.2018 12:20
котик
...Это не проблема в алгоритме а грубейший ляп.
====
...в Боинг хоть сообщили об этом?
...а то, они там ни ухом ни рылом!

...а может они там совсем того, даже ветку не читают??!!
Сообщал.
Подтвердил.
Очень внимательно.
:)
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 12:28
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме? 
/////
А за сколько то лет? 737МАХ трудиться чуть больше года, как об землю ткнулся выявили, сейчас update пишут о чем и уведомить СМИ, что бы успокоить общественность
котик
Старожил форума
09.11.2018 12:29
Ъ
Сообщал.
Подтвердил.
Очень внимательно.
:)
...тогда займитесь делом: готовьте документацию на подтверждение, чё тут сидеть народец веселить?..:)))
Dysindich
Старожил форума
09.11.2018 12:47
котик
...Это не проблема в алгоритме а грубейший ляп.
====
...в Боинг хоть сообщили об этом?
...а то, они там ни ухом ни рылом!

...а может они там совсем того, даже ветку не читают??!!
Все они прекрасно знают, и ухом и рылом, но продолжают цепляться за концепцию Феррария для бедных. Если оснастить 737й полноценной ЭДСУ, то вся конкуренция с Эрбасом улетит котику под хвост. А без ЭДСУ - дело движется хреново, все эти обвесы тросов транзисторами - путь длинный и тернистый, а в итоге - приведет весь этот геморрой к полноценной ЭДСУ.
Но так, как сейчас - дешевле, если бы не досадные ляпы, которые уносят жизни. Да , и уход за самолетами не надлежащий, как и особое понимание функционирования Системы Управления Безопасностью авиавластями некоторых стран.
котик
Старожил форума
09.11.2018 12:53
Dysindich
Все они прекрасно знают, и ухом и рылом, но продолжают цепляться за концепцию Феррария для бедных. Если оснастить 737й полноценной ЭДСУ, то вся конкуренция с Эрбасом улетит котику под хвост. А без ЭДСУ - дело движется хреново, все эти обвесы тросов транзисторами - путь длинный и тернистый, а в итоге - приведет весь этот геморрой к полноценной ЭДСУ.
Но так, как сейчас - дешевле, если бы не досадные ляпы, которые уносят жизни. Да , и уход за самолетами не надлежащий, как и особое понимание функционирования Системы Управления Безопасностью авиавластями некоторых стран.
...и все тут решили их убедить отказаться от своей концепции?
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 13:08
Если оснастить 737й полноценной ЭДСУ, то вся конкуренция с Эрбасом улетит котику под хвост. А без ЭДСУ - дело движется хреново, все эти обвесы тросов транзисторами
//%%%
Конечно поняли давно , интересно сколько они будут еще тракторную проводку улучшать или уже поняли , что это все и МАХ последняя реинкарнация 737
котик
Старожил форума
09.11.2018 13:42
...перенощу с соседней:
ЛЛК
От Денокана https://deno kan.livejournal.com/197572.html
пробел убрать.
====
...вот и всё!
...никаких те заговоров, концепций, реинкарнаций...
...распознай отказ и нажми на кнопочку...
Dysindich
Старожил форума
09.11.2018 13:54
котик
...перенощу с соседней:
ЛЛК
От Денокана https://deno kan.livejournal.com/197572.html
пробел убрать.
====
...вот и всё!
...никаких те заговоров, концепций, реинкарнаций...
...распознай отказ и нажми на кнопочку...
Это, до котика, только теперь доехало?
(не распознали за 3-4 секунды (разбирались кто из них от себя давит), когда распознали - самолет уже колом стоял и до земли оставалось "столько же" секунд).
Денокан мыслит, примерно так же, как разработчики Боинга.
А про недостаточную подготовку экипажей и уровень освоения техники, здесь уже огромную плешь проели ... (котик где-то мышек ловил).
котик
Старожил форума
09.11.2018 14:04
Dysindich
Это, до котика, только теперь доехало?
(не распознали за 3-4 секунды (разбирались кто из них от себя давит), когда распознали - самолет уже колом стоял и до земли оставалось "столько же" секунд).
Денокан мыслит, примерно так же, как разработчики Боинга.
А про недостаточную подготовку экипажей и уровень освоения техники, здесь уже огромную плешь проели ... (котик где-то мышек ловил).
...3-4 секунды до колом в землю?
...видать Dysindich совсем мышей не ловит..:((
vasilf
Старожил форума
09.11.2018 14:16
Безопасный Инженер
При проектировании?
Но Макс - это не самолет, сделанный с нуля.
Тогда получаются проблемы при проектировании NG?
Намекаю на катастрофу в Ростове.
Может быть стоит прошить мозги инженерам Боинга?
Это ж за сколько лет они не выявили проблему в алгоритме?
В Ростове был кнюппель нажат. Мозги не Боингу, а техперсоналу и руководству авиакомпании прошивать надо, и лишь затем, при железном выявлении их белизны и пушистости - Боингу. Три полёта с одной и той же неисправностью - обошлось, попробовали четвёртый раз - вах-вах, не обошлось. Проблема глубже и появилась она тогда, когда к триммеру (а переставной стаб у Боинга именно как триммер в нормальных условиях работает) моторчик приделали. Один из первых примеров того, как стаб с моторчиком загнал самолёт в землю, я тут привёл. Тогда, в 1961 году, не было и отдалённого намёка на ЭДСУ, тогда даже чёрных ящиков ещё не было.
Dysindich
Старожил форума
09.11.2018 14:31
котик, на каких фактических скоростях происходила перестановка стаба? А то, я так и вижу, как котик, закатив глазки, представляет себе плавное снижение самолета из режима торможения на малом газе.... (и особо одаренным еще раз напомню - управление стабилизатором - это опасное половое извращение, когда это осуществляет человек, и как оказалось, не менее опасное, когда это делает машина-дура, у которой нет возможности изменять скорость перестановки и реализовывать любой , потребный темп , и когда она создана по принципу , дешево и сердито, ...).
Ну и , котик - внимательно и вдумчиво читай написанное, тогда не будет непоняток.
Очень сложная ситуация сложилась. И ляп , конкретный в алгоритме работы. По углу Альфа всего два канала (а не три, как по СВС. И отказ одного канала - уже критический, и автоматика должна отключать все защиты по Альфа, это происходит на всех нормальных самолетах, и выдается различная сигнализация, чтобы пилот был в курсе, что у него чего-то не стало, тракторщики от Боинга размыслили иначе...)
котик
Старожил форума
09.11.2018 14:53
Ну и , котик - внимательно и вдумчиво читай написанное, тогда не будет непоняток.
===
...читаю:
"Действия, которыми исправляется ситуация, я повторюсь, несложные. Зажал кнопку на штурвале - предотвратил дальнейшую работу STS. Отключил электромотор и все, управляй вручную".

...что там такого, вдумчивого?
sbb
Старожил форума
09.11.2018 15:08
Вопрос из зала: а накукуй это вообще? ну эта помощь от сваливания? какая может создаться ситуация, когда при исправном ДУА и правильных кулонов от него, стабилизатор будет перекладываться на пикирование. Когда на полупустом пустом самолете TOGA и в "небеса" при уходе на второй круг?
Простой пилот
Старожил форума
09.11.2018 15:27
vasilf
Боинг ещё совсем не так давно выпускал замечательный журнал Aero, где, помимо всего прочего, излагал свою философию насчёт тех или иных конструктивных решений. Сейчас по каким-то причинам перестал это делать. Было такое изложение и про индикатор угла атаки. Если в двух словах - летать по нему не стоит, ибо это не обеспечивает эффективность на крейсерском режиме, но годится как резерв на случай отказа в индикации воздушной скорости. Делали его в контакте с эксплуатантами, и, мне представляется - слишком тесном, ибо те от такого давно отвыкли и, похоже, не понимали, что им это этого нужно. В итоге получилось то, что получилось. Вот вся статья с картинками и полным обоснованием:
http://www.boeing.com/commerci ...
Большое спасибо!
Многое стало понятно в философии Б. Теперь я понял смысл шуточек наших ученых инженеров.) Доводилось встречаться и даже пару раз за столом сиживать с создателями 204-го. Вот у них нет-нет да и проскакивала язвительность в адрес, в частности, аэродинамиков оттуда.Теперь эти шутки стали понятнее.
Впечатлили некоторые пассажи:
From the discussion above, it can be seen that approach speed may be limited by many different requirements and that no single AOA can be targeted to ensure proper speed or landing attitude margins.
Или
A 20, 000-lb weight error on a 757, corresponding to approximately 10 percent of maximum landing gross weight or about a 40 percent error in payload, yields a change in AOA of 1.7 deg. So, it can be seen that even relatively large weight errors may not be enough to move the needle out of the green band. Conversely, it is also possible that flying at the proper speed and configuration may yield an AOA that is outside the reference band

Это что, 10 тонн массы они не могут увидеть по УА? Бедные летчики-испытатели, как же они ловят скорости по углам?) Проверяя градуировку и настройки УС.

Что-то похоже что статья заказная. Только не пойму, что преследует, хотя вышла в 2000-м году.
1..91011..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru