Убыток авиакомпаний за 2018 год может достигнуть 70 млрд рублей.
МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС- вещает/.
Ожидаемый убыток авиакомпаний в 2018 году составит около 70 млрд рублей, сообщил президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун на конференции "Авиационное и космическое страхование в России".
"У нас нет пока полностью отчетных данных, но есть цифры, которые выводят нас, глядя на отчетность по РСБУ, на достаточно печальную картину итогов 2018 года. В 2018 году итоги будут таковы, которые мы предполагали, но не до такой степени, конечно К сожалению, компании не сумели нарастить "финансовые прокладки", и в результате мы пришли к тому, что пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 год будет в районе 70 млрд рублей. Такого у нас еще не было", - сказал он.
https://tass.ru/ekonomika/6136990
По словам инсайдера, на столе губернатора лежат две папки — в первой информация об огромных убытках авиакомпании, во второй — жалобы на ценовую политику «ЮТэйр» в Югре. «Комарова поставила Мартиросову новые приоритеты. Компания региональная в первую очередь и должна работать на регион — развивать внутреннюю маршрутную сеть и так далее. В случае невыполнения Мартиросовым приоритетов, расставленных губернатором, о какой-то дальнейшей поддержке авиакомпания может забыть», — добавил собеседник.
Встреча прошла на фоне свежего финансового отчета перевозчика. В «ЮТэйре» рапортуют — убыток уже не 3, 8 млрд рублей, как было по итогам полугодия, а всего лишь 2 млрд. И есть даже положительные тенденции, например, увеличился пассажиропоток — на 4% на внутренних и на 11% на международных рейсах. Но еще год назад компания демонстрировала прибыль — 1, 5 млрд рублей.
Очередные крупные убытки, показанные авиакомпанией, уже нельзя списывать исключительно на конъюнктуру рынка и прочие внешние факторы, уверен экономист Константин Селянин. В разговоре с «URA.RU» он высказал мнение, что владельцам «ЮТэйра» (крупнейшие акционеры — «Сургутнефтегаз», ХМАО и Тюменская область) пора проанализировать просчеты менеджмента. «Ведь есть успешные примеры региональных авиакомпаний — те же «Уральские авиалинии. А раз в два-три года спасать «ЮТэйр» от краха — это как латать тришкин кафтан, нельзя делать это бесконечно», — считает эксперт.
При этом от «ЮТэйра» во многом зависит экономика «тюменской матрешки» — есть внутрирегиональные перевозки, которые можно осуществлять только силами этой авиакомпании, поскольку другие перевозчики на маршруты между деревнями ХМАО просто не зайдут. Зависимы от авиапредприятия и нефтяники.
По мнению президента Фонда содействия развитию гражданской авиации Олега Смирнова,
Этого псевдо экперта и читать не следует в экономике и бизнесе 0
https://ura.news/articles/1036 ...
https://s.ura.news/images/news ...