Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154Б в Омске в 1984 году

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
13.10.2018 10:38
Впервые в общедоступном источнике опубликованы подробности про катастрофу Ту-154Б в Омске в 1984 году (фотографии и т.п.).

https://ngs55.ru/news/more/654 ...

После этой катастрофы по всему СССР убрали диваны со стартовых диспетчерских пунктов, а заодно и с основных пунктов наблюдения (ОПН - рабочее место техника-метеоролога, которое вплоть до недавних пор располагалось в большинстве аэропортов на первом этаже СДП).
Отдыхать между бортами диспетчеры и метеонаблюдатели с тех пор могли только сидя на стуле за столом.
Leks
Старожил форума
14.10.2018 01:00
Впервые ли? Там тайн никаких и не было. Обычный пример русского раздолбайства и халатности с ужасающими последствиями. Редкий случай, когда все виновные сели. Кроме нескольких фото техники, пострадавшей в катастрофе, ничего нового не увидел. Есть и отчет и куча показаний, в т.ч экипажа и диспетчеров. По поводу диванов...Полно профессий, с не меньшей ответственностью, где их тоже нет. Чей-то сон на работе слишком дорого обходится.
Gin5
Старожил форума
14.10.2018 01:28
Какой нах впервые, во всех лу разбирали
Corvus
Старожил форума
14.10.2018 05:47
Gin5
Какой нах впервые, во всех лу разбирали
я говорю не про "лу" и не про "ло", а про СМИ
i-vent
Старожил форума
14.10.2018 06:37
Corvus
я говорю не про "лу" и не про "ло", а про СМИ
по моему и докфильм был.
после этой катастрофы был снят с должности зам.министра Колесников А.М., который до выхода на пенсию работал ДА(с) во Внуково.
Corvus
Старожил форума
14.10.2018 09:36
i-vent

по моему и докфильм был.



Спасибо, надо будет поискать.
Пока попался сюжет в "Программе Максимум" на НТВ
https://www.youtube.com/watch? ...

Комментарий там интересный:
КВС Ту-154 Степанов Борис Петрович, друг нашей семьи. Знаю его с детства. Ответственный и умный человек. Пассажиром летел муж моей родной тётки, погиб. Оба знали друг друга и общались. Вот так бывает в жизни. Сейчас Степанова Б.П. уже нет... Возраст... Я разговаривал с ним, когда уже был в зрелом возрасте и много раз спрашивал детали той трагедии. Он НИЧЕГО не мог сделать, чтобы предотвратить катастрофу. Помню, как он сказал: "Если бы боковой ветер был больше на 3-4 м/с, то несмотря на разрешение на посадку, садиться бы не стал".
(конец цитаты)

Описание катастрофы в интернете достаточно давно есть, например
http://www.airdisaster.ru/data ...

Но вот фотографии попались мне впервые.
Corvus
Старожил форума
14.10.2018 09:39
Заход был ИЛС с курсом 66° в автоматическом режиме, погодка серенькая:
облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 110 м, дождь, дымка, видимость 3 000 м, ветер 130° 7 м/с с порывами до 9 м/с, температура +3°С.

Были бы визуальные условия - вероятно, экипаж бы увидел, что полоса занята и успел бы уйти на второй круг.
FL410
Старожил форума
14.10.2018 10:30
Когда 4 года назад произошла практически аналогичная катастрофа во Внуково в зомбоящике, как и по любому другому поводу, было очередное шоу. Ниже ссыль, рекомендую с 39-й минуты - там Борис Петрович вспоминает те события:

https://m.youtube.com/watch?v= ...
FL410
Старожил форума
14.10.2018 10:44
И, коль уж встал, ещё ссыль:

https://m.youtube.com/watch?v= ...
tlacr99
Старожил форума
14.10.2018 12:19
Нам на разборе интересный факт рассказывали--штурман несколько километров прошел до деревни чтобы в милиции сдать пистолеты
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.10.2018 15:52
Не знаю, сообщали ли где то в какой газете об этой трагедии тогда, в 1984-м. я узнал это
От родственницы, которую занесло когда то по распределению в Омск, и она там и осталась,
Приезжала к нам часто в гости. Тетя Маша рассказала, что в городе все это
Узнали, про столкновение и пожар, про то, что практически все погибли.
booster
Старожил форума
14.10.2018 16:37
ANDR-тот самый
Не знаю, сообщали ли где то в какой газете об этой трагедии тогда, в 1984-м. я узнал это
От родственницы, которую занесло когда то по распределению в Омск, и она там и осталась,
Приезжала к нам часто в гости. Тетя Маша рассказала, что в городе все это
Узнали, про столкновение и пожар, про то, что практически все погибли.
Как же было не узнать, если аэропорт в Омске находится в Левобережном районе, от центра города пять километров.
Авиагородок и ОЛТУГА в пятнадцати минутах ходьбы пешком.
Feeb13
Старожил форума
14.10.2018 20:39
tlacr99
Нам на разборе интересный факт рассказывали--штурман несколько километров прошел до деревни чтобы в милиции сдать пистолеты
Для чего мюи почему?
ёпрст
Старожил форума
15.10.2018 11:24
В Кемеровской области авиапредприятие назначило нескольких человек по количеству пришедших урн, дав им такси, распределив адреса и отправив по ним, чтобы выполнить все просьбы родственников. Я ездил в Ленинск-Кузнецкий, гроб, венки, урна, фото... земля всем им пухом...
Corvus
Старожил форума
15.10.2018 17:17
Feeb13
штурман несколько километров прошел до деревни чтобы в милиции сдать пистолеты

Для чего и почему?



Возможно, чтобы экипаж не устроил самосуд над диспетчером СДП.
Petrovi4
Старожил форума
15.10.2018 18:16
2 Corvus:Для сведения:https://sib.fm/articles/2016/1 ... В 85 году ко мне в бригаду пришел выпускник ОЛТУ ГА, рассказывал как их роту подняли ночью для оцепления места катастрофы..К слову сказать:к себе в бригаду всегда старался брать "своих" однокашников-олтуговцев.Он показывал брелок из обшивки этого "Туполя".P.S.:Не знаю как насчет 15 минут..., но с 25го автобуса (конечная в а/порту) до КПП хорошим бегом минуты 4-5, после увольнительной...Но все предпочитали сойти "по требованию" и через забор и учебный аэродром в любимую казарму, в любимую коечку...Кто учился ОЛТУ ГА меня поймет...:)
Petrovi4
Старожил форума
15.10.2018 18:24
2 Corvus:https://sib.fm/articles/2016/1 ... Сбой произошел в ссылке...
Brabus
Старожил форума
15.10.2018 23:13
Где-то слышал что после этой катастрофы, перед посадкой переключатель управления передней стойкой стали ставить на большие углы (55 или 63 градуса)...
L-410
Старожил форума
16.10.2018 05:20
Petrovi4
2 Corvus:Для сведения:https://sib.fm/articles/2016/1 ... В 85 году ко мне в бригаду пришел выпускник ОЛТУ ГА, рассказывал как их роту подняли ночью для оцепления места катастрофы..К слову сказать:к себе в бригаду всегда старался брать "своих" однокашников-олтуговцев.Он показывал брелок из обшивки этого "Туполя".P.S.:Не знаю как насчет 15 минут..., но с 25го автобуса (конечная в а/порту) до КПП хорошим бегом минуты 4-5, после увольнительной...Но все предпочитали сойти "по требованию" и через забор и учебный аэродром в любимую казарму, в любимую коечку...Кто учился ОЛТУ ГА меня поймет...:)
Все верно, только автобус был N°24!
В то время в А/П из города ходил обычный маршрут 24 и 60 экспресс, как сейчас не знаю, давно не был.
В остальном все верно!
асмод
Старожил форума
16.10.2018 07:05
Brabus
Где-то слышал что после этой катастрофы, перед посадкой переключатель управления передней стойкой стали ставить на большие углы (55 или 63 градуса)...
Стойка стойкой, а кто расскажет о судьбе выживших членов экипажа?
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 07:57
Борис Петрович Степанов еще много лет летал после этого случая в Толмачево.
Похоронили его по моему в прошлом году.
Второй пилот сразу же списался по медицине.
Штурман тоже продолжал летать, но по рассказам сослуживцев после ВПР смотрел только на полосу.
Борт инженер по моему тоже продолжал летать. Похоронили его лет 5 назад.
Я в 1992 году лежал в стационаре в Северном вместе с Борис Петровичем.
От него знаю все подробности.
Михаил_К
Старожил форума
16.10.2018 10:47
Единственное, что я увидел впервые - фотографии из УД. Саму историю этой катастрофы детально описали в газетах ещё в начале 90-х. Притом очень точно.
асмод
Старожил форума
17.10.2018 21:59
Растущий
Борис Петрович Степанов еще много лет летал после этого случая в Толмачево.
Похоронили его по моему в прошлом году.
Второй пилот сразу же списался по медицине.
Штурман тоже продолжал летать, но по рассказам сослуживцев после ВПР смотрел только на полосу.
Борт инженер по моему тоже продолжал летать. Похоронили его лет 5 назад.
Я в 1992 году лежал в стационаре в Северном вместе с Борис Петровичем.
От него знаю все подробности.
Спасибо
Простой пилот
Старожил форума
17.10.2018 22:17
Brabus
Где-то слышал что после этой катастрофы, перед посадкой переключатель управления передней стойкой стали ставить на большие углы (55 или 63 градуса)...
Глупость.
Во-первых, это небезопасно, особенно с боковиком, да и на наших "ровных" полосах. Вылетишь вбок, мякнуть не успеешь.
Во-вторых - пишется на МСРП, соответственно - расшифровка с какими-то последствиями.
Ну, я не пробовал и не знаю, как это будет в полете выглядеть, но перед взлетом, если не поставить на малые углы, будет мигать табло "К взлету не готов". Соответственно, в полете что-то, наверное, тоже будет сигналить.
Может кто и проверял?)
aerik
Старожил форума
22.10.2018 19:05
L-410
Все верно, только автобус был N°24!
В то время в А/П из города ходил обычный маршрут 24 и 60 экспресс, как сейчас не знаю, давно не был.
В остальном все верно!
Сейчас остался 60-й (который уже давно ходит по 24-му маршруту) и недавно пустили 17-й Новостройка-ОЛТУГА-Аэропорт-ЖД вокзал. Ну и кучу маршруток пустили...


aerik
Старожил форума
22.10.2018 19:10
П.С. До этого ещё пускали 9-й маршрут от завода СК до аэропорта... тоже долго ходил...
aerik
Старожил форума
22.10.2018 20:10
В целом в статье правильно описаны события той катастрофы, но есть и ряд неточностей. Например, Ишалов был не начальником аэропорта, а руководителем полетов.... Ну и так далее. Поскольку я был в составе оперативной группы по расследованию, мне пришлось опрашивать (не допрашивать!) экипаж для побуждению к разговорам и снятия реакции после моего ухода для сравнения с данными официальных допросов. Поселили экипаж в гостинице Маяк в номерах люкс.
NAV86
Старожил форума
23.10.2018 19:43
tlacr99
Нам на разборе интересный факт рассказывали--штурман несколько километров прошел до деревни чтобы в милиции сдать пистолеты
Были рейсы из Внуково через Омск. Тоже рассказывали, что штурман после всего случившегося пришёл сдавать пистолеты. Рассказывал водитель сексуального автобуса, который возил экипажи со стоянки до АДП.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru