Где? Мне европейский офис выставил 9995$, российский около 15000$
Де факто это просто SD карта, насколько я понимаю.
Нам , казахам , братья росияне выставили начальную стоимость более 30 тыщ долларов.Связались с Маями , там в 10 раз дешевле предложили.
Да , технически это просто СД карта с программой. Используем гармин 1000 на караване, там эта функция не нужна , лично моё мнение как пилота. Минимум как был первая категория , так и остаётся .
Интересно , что она на даймонде даёт? Общаюсь с Ярославом Рекуном , он один из ведущих пилотов на Д42 , могу спросить.
Нам , казахам , братья росияне выставили начальную стоимость более 30 тыщ долларов.Связались с Маями , там в 10 раз дешевле предложили.
Да , технически это просто СД карта с программой. Используем гармин 1000 на караване, там эта функция не нужна , лично моё мнение как пилота. Минимум как был первая категория , так и остаётся .
Интересно , что она на даймонде даёт? Общаюсь с Ярославом Рекуном , он один из ведущих пилотов на Д42 , могу спросить.
На Цессна караван 3 дисплея G1000 как я понимаю..
И вы говорите 3000$ заплатили за разблокировку Sinthetic Vision в США??
А TAWS-B или TAWS-A на вашем G1000 есть? Или только базовый TERRAIN PROXIMITY?
TAWS есть. Но на аэродромы которых нет в базе данных , заходим без неё. Стандартный VGP заход при минимуме 150х2000м.
Михал Палыч
Старожил форума
11.10.2018 18:42
именно TAWS? не TERRAIN PROXIMITY?
Грубо говоря превышения рельефа 2 цветами кодирует, только красным и желтым или больше?
Голосовые предупреждения о рельефе есть?
Просто DA42 c G1000 по умолчанию с завода идет с TERRAIN PROXIMITY.
А остальные "плюшки" все за дополнительные и большие деньги.
В этой ситуации разница между TAWS-B и SVS по деньгам не большая.
У вас караван большой, скорее всего уже с TAWS с завода пришел.
В вашей ситуации смысла платить 30000$ за "3D" кино ну и коридор захода типа pathways in the sky - конечно нет.
Насчет Майями, и 3000$ за SVS на 3х дисплеях, это вне всякого сомнения шутка была.
Грубо говоря превышения рельефа 2 цветами кодирует, только красным и желтым или больше?
Голосовые предупреждения о рельефе есть?
Просто DA42 c G1000 по умолчанию с завода идет с TERRAIN PROXIMITY.
А остальные "плюшки" все за дополнительные и большие деньги.
В этой ситуации разница между TAWS-B и SVS по деньгам не большая.
У вас караван большой, скорее всего уже с TAWS с завода пришел.
В вашей ситуации смысла платить 30000$ за "3D" кино ну и коридор захода типа pathways in the sky - конечно нет.
Насчет Майями, и 3000$ за SVS на 3х дисплеях, это вне всякого сомнения шутка была.
Не шутка. Приехал на симулятор в пан американ. Продавцы уже ждут. Сама СД карта стоит то ли 3200$ то ли чуть больше. Не помню точно, больше года прошло. Но..... далее надо платить за месячные обновления . Экипажи должны пройти тренировки на симуляторе и тд и тп.
Интересно , чем вас при инструментальном заходе не устраивает TERRAIN PROXIMITY ? Суть информационная одна , индикация разная.
Не шутка. Приехал на симулятор в пан американ. Продавцы уже ждут. Сама СД карта стоит то ли 3200$ то ли чуть больше. Не помню точно, больше года прошло. Но..... далее надо платить за месячные обновления . Экипажи должны пройти тренировки на симуляторе и тд и тп.
Интересно , чем вас при инструментальном заходе не устраивает TERRAIN PROXIMITY ? Суть информационная одна , индикация разная.
База данных Terrain ежемесячно не обновляется. Раз в несколько лет в лучшем случае. Сами подумайте, насколько изменяется рельеф земной поверхности за месяц?
Не шутка. Приехал на симулятор в пан американ. Продавцы уже ждут. Сама СД карта стоит то ли 3200$ то ли чуть больше. Не помню точно, больше года прошло. Но..... далее надо платить за месячные обновления . Экипажи должны пройти тренировки на симуляторе и тд и тп.
Интересно , чем вас при инструментальном заходе не устраивает TERRAIN PROXIMITY ? Суть информационная одна , индикация разная.
Спасибо, но я за эту неделю разобрался от и до.
И хочу вам сказать следующее, конкретно на ваш самолет 3 дисплея, 2 PFD.
part number 010-00330-55 стоит в районе 30000$
Если погуглить 010-00330-55, то еще десяток найдете, примерно плюс-минус 30000$ в США,
и да кстати, именно в Маями еще налог прибавьте 7.5% вроде.
Так что "братья россияне" вас не обманули, ну может самую малость. :)
Михал Палыч
Старожил форума
12.10.2018 19:54
Теперь по поводу, чем меня не устраивает TERRAIN PROXIMITY.
Есть такое общее простое короткое обьяснение:
G1000 Terrain Proximity is a terrain awareness system that does not comply with TSO-C151b certification standards. It increases situational awareness and aids in reducing controlled flight into terrain (CFIT). Do not confuse Terrain Proximity with a Terrain Awareness and Warning System (TAWS). TAWS is more sophisticated and robust, and it is TSO-C151b certified. Terrain Proximity does not provide warning annunciations or voice alerts. It only provides color indications on map displays when terrain and obstacles are within a certain altitude threshold from the aircraft. Although the terrain and obstacle color map displays are the same, TAWS uses more sophisticated algorithms to assess aircraft distance from terrain and obstacles.
Говоря про TAWS под "more sophisticated and robust" имеется ввиду также, что для вычислений используется масса данных, от барометрического выстомера, РВ, данные о воздушной скорости, данные о курсе и тангаже и тд.
Если мы говорим про Terrain Proximity, то он использует только данные GPS. И все.
Ну то есть Terrain Proximity есть в GPSMAP 296, и работает также, как пример :)
Теперь по поводу, чем меня не устраивает TERRAIN PROXIMITY.
Есть такое общее простое короткое обьяснение:
G1000 Terrain Proximity is a terrain awareness system that does not comply with TSO-C151b certification standards. It increases situational awareness and aids in reducing controlled flight into terrain (CFIT). Do not confuse Terrain Proximity with a Terrain Awareness and Warning System (TAWS). TAWS is more sophisticated and robust, and it is TSO-C151b certified. Terrain Proximity does not provide warning annunciations or voice alerts. It only provides color indications on map displays when terrain and obstacles are within a certain altitude threshold from the aircraft. Although the terrain and obstacle color map displays are the same, TAWS uses more sophisticated algorithms to assess aircraft distance from terrain and obstacles.
Говоря про TAWS под "more sophisticated and robust" имеется ввиду также, что для вычислений используется масса данных, от барометрического выстомера, РВ, данные о воздушной скорости, данные о курсе и тангаже и тд.
Если мы говорим про Terrain Proximity, то он использует только данные GPS. И все.
Ну то есть Terrain Proximity есть в GPSMAP 296, и работает также, как пример :)
Знакомство с этими системам начал сразу с EGPWS. Лет 15 назад на Ан-12 стали ставить EGPWS. Ими практически не пользовались. Если аэродрома в базе данных нет , помощи от этой системы нет.Если аэродром есть в базе данных , то цветная индикация больше отвлекает , чем даёт ценную информацию. TAWS и SVS то же самое. Пилоту надо больше внимания уделять схеме захода . 17 000часов наработал , так же и другие пилоты считают.Все новые прибамбасы только что бы деньги выманывать служат.
Ваше краткое обьяснение , обьясняет только что требованиям соответствуют TSO. Якобы поможет пилоту избежать CFIT. Молодые пилоты после подготовки в наших академиях и в европе и америке не могут обьяснить зачем существуют безопасные высоты .
База данных Terrain ежемесячно не обновляется. Раз в несколько лет в лучшем случае. Сами подумайте, насколько изменяется рельеф земной поверхности за месяц?
Рельеф земной поверхности за месяц конечно мало меняется.Но базы данных включают в себя и искусственные препятствия. Так в вашем аэропорту схема может не меняться лет десять , но базы данных обновлять надо каждый месяц.Так устроен бизнес.
Some_body
Старожил форума
14.10.2018 17:32
Извините, хотелось бы автору задать вопрос.
За чем он вам нужен?
Он служит для полетов MVFR. Все высоты геометрические это не Terrain radar, тоесть высоты нарисованные находятся совместно нав. базе ниже MVFR или визуальный заход ниже 2000 метров нельзя. A если по России...нуууу даже страшно представить сколько это будет стоить.
В одной из а/к на B200 поставили G1000 вместе WAAS с вторых рук обошелся 70 000 $. Дополнение Jepp и SVT лишь юг Турции, Кипр, Израиль средиземному морю 15 000 $ за сезон.
Рельеф земной поверхности за месяц конечно мало меняется.Но базы данных включают в себя и искусственные препятствия. Так в вашем аэропорту схема может не меняться лет десять , но базы данных обновлять надо каждый месяц.Так устроен бизнес.
Зачем писать то, чего точно не знаете?
В устройствах Garmin искусственные препятствия это отдельная база Obstacles за отдельные деньги, которая обновляется раз в 56 дней. База данных Terrain не имеет каких-либо установленных обязательных сроков обновления. К примеру, в настоящее время актуальна база от 26 января 2017 года.
В устройствах Garmin искусственные препятствия это отдельная база Obstacles за отдельные деньги, которая обновляется раз в 56 дней. База данных Terrain не имеет каких-либо установленных обязательных сроков обновления. К примеру, в настоящее время актуальна база от 26 января 2017 года.
Этого действительно точно не знал. Моё дело эксплуатировать эти базы данных.И сообщать когда загорается сообщение что базы данных просрочены.
В устройствах Garmin искусственные препятствия это отдельная база Obstacles за отдельные деньги, которая обновляется раз в 56 дней. База данных Terrain не имеет каких-либо установленных обязательных сроков обновления. К примеру, в настоящее время актуальна база от 26 января 2017 года.
Если мне не изменяет память это как то связано с airways class, a точней "C" "B"
Михал Палыч
Старожил форума
15.10.2018 01:04
Боже!! Что вы тут вы несете?
Один говорит про какие-то "геометрические высоты" Это вообще что такое?
Какой еще terrain radar?
Второй говорит актуальны от 26 января, 56 дней к 26 января не может прибавить..
Вашу мать, вы какие бурсы заканчивали?
Михал Палыч
Старожил форума
15.10.2018 01:19
По поводу 26 января извинюсь пред Banteay_Srei нижайше, речь про рельеф шла..
Извините, хотелось бы автору задать вопрос.
За чем он вам нужен?
Он служит для полетов MVFR. Все высоты геометрические это не Terrain radar, тоесть высоты нарисованные находятся совместно нав. базе ниже MVFR или визуальный заход ниже 2000 метров нельзя. A если по России...нуууу даже страшно представить сколько это будет стоить.
В одной из а/к на B200 поставили G1000 вместе WAAS с вторых рук обошелся 70 000 $. Дополнение Jepp и SVT лишь юг Турции, Кипр, Израиль средиземному морю 15 000 $ за сезон.
я совсем не понимаю как можно использовать данную функцию в РФ? и юридически, и технически при отсутствии работающих спутниковых добавлений...
С ценой апгрейда разобрались. Остался вопрос для чего его использовать ? Летать на 100м на ДА42?
Опенок, да я вообще не в курсе. Я сам бывший штурман, мне лишь поручили процедуру закупки.
Сказать надо это или нет не могу, тк весь мой опыт из 90х, сейчас другое время.
И тут такую же картину наблюдаю, что народ очень сильно плавает в вопросе.
С одной стороны вы правы конечно, зачем это надо, летать на 100м ?
А с другой стороны читаю даймонд форум, там народ кипятком писает,
ах где взять TAWS или SVS, и прочие вопросы работы этих систем.
И никто не сомневается в том что это нужно.
Ну и статистика какбэ подсказывает, что стоит к ним прислушаться.
Дисплея три , но используется одна СД , так же как и при обновлении джепсена.
Пришли к выводу что функция Sinthetic Vision не нужна на самолёте.
Пришли к выводу что функция Sinthetic Vision не нужна на самолёте.
==========
Интересно....
А почему не нужна?
sbb
Старожил форума
15.10.2018 15:16
Вот Международная Организаця Гражданской авиации к примеру говорит что:
4.2.4 Advanced aeroplanes with equipment such as HUD, EVS, CVS or SVS could be granted additional operational credit.
b) “Advanced” aircraft — an aircraft with equipment additional to that required for the basic aircraft. Such equipment could be auto-flight systems capable of coupled approaches and/or autoland, head-up display (HUD), enhanced vision system (EVS), combined vision system (CVS) or synthetic vision system (SVS). There are no specific classes of advanced aircraft. Instead consideration is given to what, if any, operational credit may be granted for each additional piece of equipment.
или вот еще: 6.9.3 The increased situational awareness provided by SVS may provide additional safety for all phases of flight.
А вот теперь представьте что такая вот система или комбинация систем улучшающая эту самую ситуационную осведомленность стояла на Ту-134 в Петрозаводстке и Самаре, на Ан-12 в Иркутске....
Рогозин сказал большие спутниковые дополнения сделаны. Можно использовать.
Что есть "большие спутниковые дополнения" ? СДКМ для ГЛОНАСС (аналог WAAS и EGNOS) ? В каких конкретно моделях навигаторов можно использовать данную функцию, и как она добавляет в точности определения места ?
Что есть "большие спутниковые дополнения" ? СДКМ для ГЛОНАСС (аналог WAAS и EGNOS) ? В каких конкретно моделях навигаторов можно использовать данную функцию, и как она добавляет в точности определения места ?
Кстати, в технических спецификациях рекламируемых Вами изделий не нашел упоминаний о поддержке системы СДКМ. Как так то ? Куда народные деньжищща уходять ? )))
Что есть "большие спутниковые дополнения" ? СДКМ для ГЛОНАСС (аналог WAAS и EGNOS) ? В каких конкретно моделях навигаторов можно использовать данную функцию, и как она добавляет в точности определения места ?
Это юмор такой. Ирония называется. Я прочитал
Lee> я совсем не понимаю как можно использовать данную функцию в РФ?
Lee> и юридически, и технически при отсутствии работающих спутниковых добавлений...
и тоже как и вы не понял про какие "спутниковые добавления" речь.
Поэтому ответил, что все необходимые обновления сделаны, космические карты заправлены в планшеты, разрешение за подписью Рогозина на получено.
Мол, не уходите от основной темы топика, товарищи.
Опенок, да я вообще не в курсе. Я сам бывший штурман, мне лишь поручили процедуру закупки.
Сказать надо это или нет не могу, тк весь мой опыт из 90х, сейчас другое время.
И тут такую же картину наблюдаю, что народ очень сильно плавает в вопросе.
С одной стороны вы правы конечно, зачем это надо, летать на 100м ?
А с другой стороны читаю даймонд форум, там народ кипятком писает,
ах где взять TAWS или SVS, и прочие вопросы работы этих систем.
И никто не сомневается в том что это нужно.
Ну и статистика какбэ подсказывает, что стоит к ним прислушаться.
Народ плавает в вопросе потому что никто SVS не эксплуатирует.
Кипятком писают симеры. По наслушавшись продвинутую молодёжь , руководство , поручило мне разобраться с вопросом. Было это года полтора назад.Побеседовал с пилотами инструкторами в щтатах.Да, много новых технологий, но чем проще тем лучше, их мнение . Это бизнес проекты , которые на практике не нужны.
Летаю с молодыми продвинутыми пилотами.Ошибка одна , увлекаются нажатием кнопок , теряют контроль над полётом. Гармин 1000 отличная модель , её начал эксплуатировать после очень продвинутого компьютера эмбраера. Гармин 1000 позволяет без напряжения работать по КАТ 3, и по ПВП при минимуме 150х2000м .
На счёт статистики.Если пилот плохо подготовлен то от CFIT его не убережёт ни EGPWS , ни TAWS , ни SVS.
"ах где взять TAWS или SVS, и прочие вопросы работы этих систем.
И никто не сомневается в том что это нужно"
Лучше пусть без этих систем научатся летать безопасно.
На Ан-2 ничего нет и работает при минимуме ППП 80х1000м , ОПВП 100х1000м и ПВП 150х2000м.
Lee> я совсем не понимаю как можно использовать данную функцию в РФ?
Lee> и юридически, и технически при отсутствии работающих спутниковых добавлений...
и тоже как и вы не понял про какие "спутниковые добавления" речь.
Поэтому ответил, что все необходимые обновления сделаны, космические карты заправлены в планшеты, разрешение за подписью Рогозина на получено.
Мол, не уходите от основной темы топика, товарищи.
Ну я тоже типа обрадовался, что появились дополнения подобные WAAS в Америке, EGNOS в Европе и MSAS в Азии, и есть устройства поддерживающие отечественную систему передачи дифпоправок СДКМ. Оказалось - в очередной раз рогозинский батут. Как говорится: глупый ты Иванушко-дурачок - взрослый, а в сказки веришь. )))
Вот Международная Организаця Гражданской авиации к примеру говорит что:
4.2.4 Advanced aeroplanes with equipment such as HUD, EVS, CVS or SVS could be granted additional operational credit.
b) “Advanced” aircraft — an aircraft with equipment additional to that required for the basic aircraft. Such equipment could be auto-flight systems capable of coupled approaches and/or autoland, head-up display (HUD), enhanced vision system (EVS), combined vision system (CVS) or synthetic vision system (SVS). There are no specific classes of advanced aircraft. Instead consideration is given to what, if any, operational credit may be granted for each additional piece of equipment.
или вот еще: 6.9.3 The increased situational awareness provided by SVS may provide additional safety for all phases of flight.
А вот теперь представьте что такая вот система или комбинация систем улучшающая эту самую ситуационную осведомленность стояла на Ту-134 в Петрозаводстке и Самаре, на Ан-12 в Иркутске....
Это продвигаются бизнес проекты.Смысл рекомендаций : " купите , и офигеете как это полезно". С HUD столкнулся на эмбраере. Гавно полное. Инструктора показали как работает , и посоветовали не использовать.
Ту-134 , не летал. На Ан-12 работал с EGPWS .Польза минимальная.
> Ошибка одна , увлекаются нажатием кнопок , теряют контроль над полётом.
Дайте ссылку на расследование МАК.
Это мои личные наблюдения.Например. Сегодня при за ходе на неконтролируемый аэродром в режиме VGP, пилот включил режим OBS. Вовремя заметил , а то пришлось бы ковыряться при погоде 150х2000м с уходом на второй круг.
Это мои личные наблюдения.Например. Сегодня при за ходе на неконтролируемый аэродром в режиме VGP, пилот включил режим OBS. Вовремя заметил , а то пришлось бы ковыряться при погоде 150х2000м с уходом на второй круг.
Я понял. Это ваши личные наблюдения.
Но вы понимаете сколько тут вам могут накидать примеров другого рода?
Когда опытнейший пилот выключил сигнализацию TAWS, например. И что было дальше.
Кстати, в технических спецификациях рекламируемых Вами изделий не нашел упоминаний о поддержке системы СДКМ. Как так то ? Куда народные деньжищща уходять ? )))
Это продвигаются бизнес проекты.Смысл рекомендаций : " купите , и офигеете как это полезно". С HUD столкнулся на эмбраере. Гавно полное. Инструктора показали как работает , и посоветовали не использовать.
Ту-134 , не летал. На Ан-12 работал с EGPWS .Польза минимальная.
бизнес проекты через ИКАО? Мощно!)))
Вот же дураки в Horizont Air! нет у них инструкторов что бы показать как работает и посоветовать не использовать.
https://www.youtube.com/watch? ...