Мобильная версия
Войти

SSJ-100 а/к "Якутия" выкатывание а/п Якутска

 ↓ ВНИЗ

12345678

FL410
Старожил форума
23.10.2018 19:58
Petruha_89
Такой же разворачивающий момент возникнет и при прекращении взлета по причине отказа двигателя (если реверс на максимум использовать), или при невключении одного реверса на посадке. Получается по Вашей логике эксплуатация данного типа ВС не должна выполняться при КСц менее 0, 4?
Логика подсказывает, что ситуация ситуации рознь.
Одно дело прерванный взлёт, а другое таки заведомо планируемый полет с неисправностью.
Не находите?))
FL410
Старожил форума
23.10.2018 19:59
613445
Коснулись, дали реверс, повело, вырубили, на подтормаживании до упора....
Это ИМХО/предположение или констатация факта?
ТриКата
Новичок-курсант
23.10.2018 20:13
FL410
Это ИМХО/предположение или констатация факта?
А вы прям никогда с одним реверсом на нехорошую полосу не садились ?
FL410
Старожил форума
23.10.2018 20:35
ТриКата
А вы прям никогда с одним реверсом на нехорошую полосу не садились ?
Поэтому, собственно, и задал вопрос выше.
Petruha_89
Старожил форума
23.10.2018 20:54
FL410
Логика подсказывает, что ситуация ситуации рознь.
Одно дело прерванный взлёт, а другое таки заведомо планируемый полет с неисправностью.
Не находите?))
Заведомо планируемый полет с такой неисправностью - значит пилоты заранее готовы, что при использовании реверса нужно будет парировать разворачивающий момент.
Прекращение взлета из за отказа двигателя, или же невключение одного реверса на пробеге - разворачивающий момент будет "сюрпризом".
Как Вы думаете, в каком случае отклонение от осевой на пробеге будет большим?
Почему в первом случае вводится ограничение по КСц, а на нештатные ситуации этого нет?

Petruha_89
Старожил форума
23.10.2018 20:56
ТриКата
А вы прям никогда с одним реверсом на нехорошую полосу не садились ?
Ну так на нехорошей полосе работающий реверс можно не выводить на максимум, чтобы не бороться с разворачивающим моментом. Естественно если располагаемая длина ВПП больше потребной без реверса.
АХР
Старожил форума
23.10.2018 21:00
Удивительно, но ни в одном расследовании не поднимался вопрос неправильной методики торможения при посадке на ИВПП с низким коэффициентом сцепления, учитывающей работу системы антиюзовой автоматики, хотя в этот фактор в некоторых авиационных событиях является определяющим.

НАПРИМЕР:
Выкатывание за пределы ВПП на пробеге в а/п Ростов самолета А-319VQ BAT ОАО «Авиакомпания «Россия». 11.06.2011
Состояние ВПП22 мокрая 100%, коэффициент сцепления 0, 45/ 0, 45/0, 43.
Посадка произведена на удалении – 1010м от торца ВПП 22, с перегрузкой 1, 18 на скорости 115, 9kts.
После приземления самолета КВС определил неэффективность работы системы автоматического торможения и перешел на торможение от педалей, произведя нажатие на педали до максимального значения.
По данным средств объективного контроля, давление непосредственно в тормозах шасси при этом не соответствовало степени нажатия на педали и в момент максимального нажатия на педали вместо 2400-2700 psi (168-189 кг/см²) составляло всего 192-384psi (14-27 кг/см²) на колесо.
Данный факт свидетельствует о срабатывании автоматики юза при попадании ВС на участки ВПП с низким коэффициентом сцепления, связанным с наличием на ВПП слоя воды.

Только в одной авиакомпании после одного знаменитого выкатывания разработали методику торможения при посадке на ИВПП, покрытую атмосферными осадками. Результат очевиден - отсутствие авиационных событий, связанных с выкатыванием более 10 лет.

Выкатывание за пределы ВПП на пробеге в а/п Гандер самолета Ан-124-100 № RA82078 31.03.2007
ИВПП 03 чистая, мокрая, значение CRFI не измерялось и экипажу не сообщалось (фактически покрыта снегом 100% толщиной 5 см, CRFI = 0, 48 замерен после посадки ВС).
По результатам анализа ССПИ пилоты в течение 41 секунды подавали максимальное давление 150 кг/см² в тормозную систему, однако, вследствие интенсивной работы системы антиюзовой автоматики, непосредственно в тормоза некоторых колес поступало давление не более 40 кг/см².
Табло «Норма лев.» и «Норма прав.» не загорались ни разу.
При этом эффективность тормозов была такая, как если бы они тормозили 20 колесами в течение всего 7 секунд, или 3, 27 колеса – в течение 41 сек.
При блокировании любого тормозного колеса срабатывает система анитиюзовой автоматики и подается сигнал на сброс поданного давления из системы тормозов как того колеса, на котором сработал датчик юза, так и второго колеса на амортстойке, не котором датчик юза пока еще не сработал.
Таким образом, оба колеса на данной стойке растормаживаются, независимо от того какое давление в тормозную систему подает пилот, при этом эффективность торможения Ан-124-100 снижается в два раза по сравнению с другими (даже отечественными) типами воздушных судов.

МЕТОДИКА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ПОСАДКЕ Ан-124-100 НА ВПП, ПОКРЫТУЮ АТМОСФЕРНЫМИ ОСАДКАМИ
Для пилотов, не имеющих достаточного опыта посадок на ВПП, покрытую атмосферными осадками на самолете Ан-124-100:
на скорости Vmax торм. плавным и медленным (1-3 с за цикл) нажатием
на тормозные педали начните торможение – от нулевого до полного
обжатия педалей с быстрым и полным отпусканием тормозных педалей
и затем следующий цикл (циклы) до уменьшения скорости вплоть до
полной остановки или до скорости руления.
Для пилотов, имеющих достаточный опыт посадок на ВПП, покрытую
атмосферными осадками на самолете Ан-124-100:
на скорости Vmax торм. плавным и медленным (1-3 с за цикл) нажатием
на тормозные педали начните торможение до первого упора (на само-
летах с БУПТ-124 приблизительно до половины хода тормозных
педалей), стараться уловить момент «пережатия» тормозов (тотальное
срабатывание датчиков юза) – определяется по резкому уменьшению
отрицательного ускорения.
Если до этого момента самолет тормозит с ожидаемым замедлением, в
зависимости от остатка ВПП и падения скорости, увеличить давление в
тормозах, вплоть до максимального, не допуская «пережатия» тормозов.
В случае «пережатия» тормозов, необходимо резко полностью отпустить
тормоза и вновь плавно приступить к торможению.
FL410
Старожил форума
23.10.2018 23:16
Petruha_89
Заведомо планируемый полет с такой неисправностью - значит пилоты заранее готовы, что при использовании реверса нужно будет парировать разворачивающий момент.
Прекращение взлета из за отказа двигателя, или же невключение одного реверса на пробеге - разворачивающий момент будет "сюрпризом".
Как Вы думаете, в каком случае отклонение от осевой на пробеге будет большим?
Почему в первом случае вводится ограничение по КСц, а на нештатные ситуации этого нет?

Если быстро и на пальцах, то для нештатных ситуаций типа отказа двигателя на взлёте существуют всякие БПБ и прочие КПТ))
Закладываться на то, что такое произойдёт - лучше вообще не летать, тут вероятность (читай риск) - минимум миниморум))
А вот заведомо вылет с неисправностью требует установления некоего приемлемого уровня риска. Т.е. наложения неких ограничений. Что и прописано в MEL.
Petruha_89
Старожил форума
23.10.2018 23:36
FL410
Если быстро и на пальцах, то для нештатных ситуаций типа отказа двигателя на взлёте существуют всякие БПБ и прочие КПТ))
Закладываться на то, что такое произойдёт - лучше вообще не летать, тут вероятность (читай риск) - минимум миниморум))
А вот заведомо вылет с неисправностью требует установления некоего приемлемого уровня риска. Т.е. наложения неких ограничений. Что и прописано в MEL.
Все равно мне непонятно введение такого ограничения - КСц ниже 0.4 и деактивированный реверс несовместимы. С низким КСц могут возникнуть трудности только на малой скорости - на большой разворачивающий момент компенсируется отклонением РН. Эффективность РН на пробеге зависит от скорости и никак не от КСц.
Если же есть сомнение в управляемости самолета на пробеге - можно внести ограничение: ниже определенного КСц рабочий реверс не выводить на максимальный режим. Естественно если длина ВПП позволяет. Думаю приемлемый уровень риска будет обеспечен.

Кстати, Вы знаете другие типы ВС, имеющие аналогичные ограничения? Мне пока не доводилось с такими встречаться.
FL410
Старожил форума
23.10.2018 23:52
Petruha_89
Все равно мне непонятно введение такого ограничения - КСц ниже 0.4 и деактивированный реверс несовместимы. С низким КСц могут возникнуть трудности только на малой скорости - на большой разворачивающий момент компенсируется отклонением РН. Эффективность РН на пробеге зависит от скорости и никак не от КСц.
Если же есть сомнение в управляемости самолета на пробеге - можно внести ограничение: ниже определенного КСц рабочий реверс не выводить на максимальный режим. Естественно если длина ВПП позволяет. Думаю приемлемый уровень риска будет обеспечен.

Кстати, Вы знаете другие типы ВС, имеющие аналогичные ограничения? Мне пока не доводилось с такими встречаться.
Мне тоже не доводилось. Пока))
Но ведь всегда и во всём появляются свои "первопроходцы". Тем более лайнер-то с приставкой "супер"))
А насчёт возможности парировать разворачивающий момент рулём направления - потому чуть выше и интересовался у 613446, его - "Коснулись, дали реверс, повело..." - это предположение или уже известно, что так и было.
То, что там по факту был каток, сомнений нет. Возможно и узнаем, насколько там эффективен РН на пробеге...
FL410
Старожил форума
23.10.2018 23:53
Petruha_89
Старожил форума
24.10.2018 08:41
FL410
Мне тоже не доводилось. Пока))
Но ведь всегда и во всём появляются свои "первопроходцы". Тем более лайнер-то с приставкой "супер"))
А насчёт возможности парировать разворачивающий момент рулём направления - потому чуть выше и интересовался у 613446, его - "Коснулись, дали реверс, повело..." - это предположение или уже известно, что так и было.
То, что там по факту был каток, сомнений нет. Возможно и узнаем, насколько там эффективен РН на пробеге...
"Коснулись, дали реверс, повело..." - так будет если вовремя не парировать.
Вспомните тренажер. Нередко инструктор ставит MEDIUM TO POOR - при одном реверсе на максимум особых проблем по выдерживанию направления в начале пробега нет. При уменьшении скорости уже тяжелее выдерживать направление - тут уже главное вовремя реверс выключить.

Ну а если у самолета РН не эффективен на пробеге - то уже возникает вопрос, как такой самолет может эксплуатироваться.
RR-navi
Старожил форума
24.10.2018 19:41
izki
Старожил форума
29.10.2018 21:06
https://m.favt.ru/novosti-novo ...
Вот и ещё одну компанию пуперджет угробил.
Черная метка, а не самолёт...
booster
Старожил форума
29.10.2018 21:16
izki
https://m.favt.ru/novosti-novo ...
Вот и ещё одну компанию пуперджет угробил.
Черная метка, а не самолёт...
Уволены коммерческий директор и начальник отдела перевозок, будут уволены зам ГД по ИАС и кто-то из специалистов ИАС - компанию не закрыли и Суперджет тут ни при чём, основные косяки с Боинг-737-800 - невыполнение бюллетеней.
Международных полётов не так и много, устранят косяки - вернут лицензию на МП.
Так я понял ситуацию, прочитав один раз.
collega
Молодой боец
29.10.2018 21:58
Вот интересно, да, с какого боку тут начальник отдела перевозок? А в аэропорту что-то никого не увольняют. ПАРАДОКС нашего времени.
Инженер Boeing
Молодой боец
30.10.2018 00:32
booster
Уволены коммерческий директор и начальник отдела перевозок, будут уволены зам ГД по ИАС и кто-то из специалистов ИАС - компанию не закрыли и Суперджет тут ни при чём, основные косяки с Боинг-737-800 - невыполнение бюллетеней.
Международных полётов не так и много, устранят косяки - вернут лицензию на МП.
Так я понял ситуацию, прочитав один раз.
Как только якуты выступили https://tvrain.ru/teleshow/vec ...
Так сразу и проверка. Но именно ВС Boeing с западной регистрацией.

Конечно не при чем
Инженер Boeing
Молодой боец
30.10.2018 00:33
izki
https://m.favt.ru/novosti-novo ...
Вот и ещё одну компанию пуперджет угробил.
Черная метка, а не самолёт...
Горбунов это реальная черная метка. Известный персонаж
kg
Старожил форума
30.10.2018 06:35
Мда. Наших пассажиров чуть не угробили и из-за этого УУ-Сеул летать, видимо, не будут.
Как же корейские плантаторы без наших рабов, а Байкал - без корейских туристов-то? Они получше и побогаче китайцев, которы в УУ и Иркутск S7 возит...

...Воздушный флот авиакомпании "Якутия" состоит из 5 самолетов типа Boeing 737-800, 6 самолетов Ан-24РВ, трех самолетов DHC-8-311 и четырех RRJ-95LR-100. В январе - сентябре 2018 года авиакомпания перевезла 679, 9 тыс. пассажиров, что на 2% меньше, чем годом ранее. "Якутия" занимает 18-е место из 35 компаний, обслуживших 99, 5% всех пассажирских перевозок. Самолеты "Якутии" за последние месяцы совершали чартерные полеты по международным направлениям в Болгарию, Грецию, Италию, Чехию, Турцию, Китай, Южную Корею и Японию, пишут "Ведомости".

Добавим, проблемы у "Якутии" начались после того, как 9 октября ее самолет, прилетевший из Улан-Удэ, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. Это привело к поломке основных (не задних ;-) - kg) стоек шасси. Пятеро человек обратились за медицинской помощью. Выяснилось, что поврежденный SSJ100 эксплуатировался с неисправным реверсом одного двигателя. Было возбуждено уголовное дело.

Чиновники Росавиации выяснили, что летчики авиакомпании работают с превышением продолжительности полетных смен. Были найдены и другие нарушения.

https://blogrb.ru/news/205900
kg
Старожил форума
30.10.2018 06:37
А кого ещё Суперджет угробил?
Ан-148 - Саратовские
booster
Старожил форума
30.10.2018 08:18
Инженер Boeing
Как только якуты выступили https://tvrain.ru/teleshow/vec ...
Так сразу и проверка. Но именно ВС Boeing с западной регистрацией.

Конечно не при чем
Подробности по неисправностям двигателей Сухого кто нибудь может озвучить? - причин неисправностей может быть множество, начиная от плохого состояния ВПП и заканчивая отработкой ресурсов компонентов.
По Б-737-800, вероятно, документы оформили, а бюллетени не выполнили? - что там на самом деле было и кто в этом виноват, может быть, денег не дали, а сказали: "денег не дадим на бюллетени, но чтобы самолёты завтра летали"?
Petruha_89
Старожил форума
30.10.2018 09:13
Как только катастрофа или авария - так сразу комиссия находит кучу недостатков в авиакомпаниях. Как же тогда предыдущие проверки проводились, что ничего не видели???
izki
Старожил форума
30.10.2018 09:26
== А кого ещё Суперджет угробил?
Армавиа, Московия, Бурал, Sky aviation, Lao central, Центр-Юг.
По самому краю пропасти прошли Red Wings и Utair.

Реальность такова, что коммерческая эксплуатация пупержести - практически однозначный признак плохого финансового положения, а как следствие - массовых нарушений всего подряд.
Единственное исключение - Аэрофлот. Это где каждый рейс ссж резервируется двумя (!) самолётами.
booster
Старожил форума
30.10.2018 09:31
izki
== А кого ещё Суперджет угробил?
Армавиа, Московия, Бурал, Sky aviation, Lao central, Центр-Юг.
По самому краю пропасти прошли Red Wings и Utair.

Реальность такова, что коммерческая эксплуатация пупержести - практически однозначный признак плохого финансового положения, а как следствие - массовых нарушений всего подряд.
Единственное исключение - Аэрофлот. Это где каждый рейс ссж резервируется двумя (!) самолётами.
Центр-Юг попался на том, что под видом чартера выполнял регулярку, самолёт Супержесть никаким образом не виноват в махинациях бизнесменов.
izki
Старожил форума
30.10.2018 10:18
Каждый на чём-то попался, речь не про это.
А про то, что если компания опустилась до эксплуатации пуперджета, это очень чёткий показатель.
booster
Старожил форума
30.10.2018 10:38
izki
Каждый на чём-то попался, речь не про это.
А про то, что если компания опустилась до эксплуатации пуперджета, это очень чёткий показатель.
Это Ваше субъективное мнение, вовсе не означающее истину.
izki
Старожил форума
30.10.2018 11:08
С таким списком угробленных компаний это уже не мнение, а статистика.
booster
Старожил форума
30.10.2018 11:21
izki
С таким списком угробленных компаний это уже не мнение, а статистика.
Докажите, что самолёт Супержесть непосредственный виновник "угробления авиакомпаний" - я с Вами соглашусь. Пока Вы никаких доказательств не приводили. Статистика это один из видов лжи: "Ложь бывает трех видов...".
izki
Старожил форума
30.10.2018 16:09
Я не говорю, что самолёт стал виной угробления компаний. Не приписывайте мне своих мыслей.
Я говорю, что если компания опускается до эксплуатации суперджета, именно это - показатель.
По совокупности.
Pilot62
Старожил форума
01.11.2018 22:30
booster
Центр-Юг попался на том, что под видом чартера выполнял регулярку, самолёт Супержесть никаким образом не виноват в махинациях бизнесменов.
У нас все под видом чартера выполняют регулярку. Просто некоторые регулярные почему-то называют чартером. Регурярка - рейсы, включённые в расписание, с определением тарифа, с заключением договора перевозки с каждым пассажиром в виде билета.
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.11.2018 23:38
Инженер Boeing
Горбунов это реальная черная метка. Известный персонаж
Почему?
12345678




 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru