Мобильная версия
Войти

Разработка БПЛА Альтаир прекращена - к сожалению...

 ↓ ВНИЗ

12

serg13b
Старожил форума
18.12.2018 14:14
Третий опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) в полете, 2018 год (с) кадр из видео телеканала «Звезда»

https://ic.pics.livejournal.co ...
https://bmpd.livejournal.com/3 ...
Lee
Старожил форума
18.12.2018 17:18
vasilf
Ну и где же он на Як-152 и на этом БЛА?
по БПЛА - там много нюансов. Тот на котором стоят REDы вообще был разработан практически в инициативном порядке.
Як-152 проходит программу госвударственных испытаний.
vasilf
Старожил форума
18.12.2018 22:24
Lee
по БПЛА - там много нюансов. Тот на котором стоят REDы вообще был разработан практически в инициативном порядке.
Як-152 проходит программу госвударственных испытаний.
А что, есть такой же, но не с РЭДами? И как же информация, что МО от Як-152 отказалось?
Lee
Старожил форума
19.12.2018 02:26
vasilf
А что, есть такой же, но не с РЭДами? И как же информация, что МО от Як-152 отказалось?
Не готов как то дополнительно комментировать.
serg13b
Старожил форума
19.12.2018 12:50
"...На создание беспилотника класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), которым занималось казанское ОКБ Симонова, было потрачено более 3 миллиардов рублей. Было создано три прототипа дронов, они даже успели дойти до стадии летных испытаний..."

https://lenta.ru/news/2018/10/ ...
serg13b
Старожил форума
19.12.2018 12:56
1 Ноября 2018
На совещании в Минобороны РФ представители ведомства заявили, что они готовы приобрести гораздо больше заявленных ранее 230 винтовых учебных самолетов Як-152 (создан в рамках ОКР "Птичка-ВВС") для подготовки курсантов военных летных училищ. Об этом Mil.Press Военное рассказал источник из авиационной отрасли.

"Разработчиков Як-152 из корпорации "Иркут" попросили ускориться, так как Минобороны нужно больше учебных самолетов. Военные дали понять, что готовы приобрести Як-152, а представители корпорации заявили о том, что могут производить 50 самолетов в год", – пояснил собеседник издания.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1a ...
vasilf
Старожил форума
19.12.2018 19:23
Lee
Не готов как то дополнительно комментировать.
Остаётся пожить и увидеть.
Jamp
Молодой боец
19.12.2018 20:55
По мне так проще Як-11 возобновить в модернизированном виде и не париться.
serg13b
Старожил форума
19.12.2018 21:03
Jamp
По мне так проще Як-11 возобновить в модернизированном виде и не париться.
Мотора для ЯК-11 нет. Увы
Jamp
Молодой боец
19.12.2018 21:18
serg13b
Мотора для ЯК-11 нет. Увы
У НАС нет. А на ТВС-2МС что стоит? И на много чём ещё. В мире полно авиационных двигателей на любой вкус, в т.ч. лицензионных и многократно скопированных с далёкого оригинала. И любые санкции можно обойти при желании, закупив нужные девайсы через третьи страны и прокладочные фирмы. Иран, КНДР и много кто ещё так делают.
Lee
Старожил форума
19.12.2018 22:29
Jamp
У НАС нет. А на ТВС-2МС что стоит? И на много чём ещё. В мире полно авиационных двигателей на любой вкус, в т.ч. лицензионных и многократно скопированных с далёкого оригинала. И любые санкции можно обойти при желании, закупив нужные девайсы через третьи страны и прокладочные фирмы. Иран, КНДР и много кто ещё так делают.
найдите пожалуйста современный новый поршневой двигатель. желательно не уходящий корнями в 20-30 годы прошлого века.
Jamp
Молодой боец
20.12.2018 02:19
Lee
найдите пожалуйста современный новый поршневой двигатель. желательно не уходящий корнями в 20-30 годы прошлого века.
А почему обязательно поршневой? И что страшного, даже если он уходит куда-то там корнями, лишь бы работал исправно, не так ли? Всё неэлектрическое двигателестроение уходит так или иначе корнями в конструкции Отто, Дизеля, Ванкеля и т.д., а ещё если глубже - то к Да Винчи и Герону Александрийскому )))
serg13b
Старожил форума
20.12.2018 09:35
Jamp
А почему обязательно поршневой? И что страшного, даже если он уходит куда-то там корнями, лишь бы работал исправно, не так ли? Всё неэлектрическое двигателестроение уходит так или иначе корнями в конструкции Отто, Дизеля, Ванкеля и т.д., а ещё если глубже - то к Да Винчи и Герону Александрийскому )))
Увы это уж не ЯК-11 будет окотором ближе к ночи вспомнил коллега... Новый мотор на АН-2 СибНИИ начало ставить в 2011. Сейчас 2018 заканчивается.
Lee
Старожил форума
20.12.2018 14:55
Jamp
А почему обязательно поршневой? И что страшного, даже если он уходит куда-то там корнями, лишь бы работал исправно, не так ли? Всё неэлектрическое двигателестроение уходит так или иначе корнями в конструкции Отто, Дизеля, Ванкеля и т.д., а ещё если глубже - то к Да Винчи и Герону Александрийскому )))
Хорошо приведите конкретный пример двигателя.
booster
Старожил форума
20.12.2018 15:08
Jamp
У НАС нет. А на ТВС-2МС что стоит? И на много чём ещё. В мире полно авиационных двигателей на любой вкус, в т.ч. лицензионных и многократно скопированных с далёкого оригинала. И любые санкции можно обойти при желании, закупив нужные девайсы через третьи страны и прокладочные фирмы. Иран, КНДР и много кто ещё так делают.
Это красивые слова, и не более, практика показывает, что с 2016 г., когда более-менее пошёл процесс реализации СибНИА программы Ан-2МС, успехов в этом деле, особых, не достигнуто, как был один самолёт в Н-Маре так и остался, хотя Н-Мар готов был взять ещё до 5 самолётов - информация о причинах такого положения дел преднамеренно скрывается от обывателей, может быть в "заинтересованных кругах" что-то и знают, но в открытых источниках нет ничего.
Это признак плохой для коммерческого самолёта, тем более, что СибНИА делало весьма оптимистичные заявления, ранее.
meglin
Старожил форума
20.12.2018 15:27
Еще чуть подождать - и надо будет планировать мотораму под электрический двигатель :).
serg13b
Старожил форума
21.12.2018 09:24
УЗГА продолжит тему "Альтаир". Вчера масса сообщений основанных на интерьвью Зам.Министра А.Криворучко. Он говорил неопределнно " другой подрядчик"
И только пресс служба Президента РТ написала более определенно, хотя и не сообщила, что это казанский филиал УЗГА. Большая часть конструкторов ОКБ уже перешла на работу в этот филиал.
·
http://tatarstan.ru/rus/index. ...
Как сообщили в Министерстве промышленности и торговли Татарстана, новое подразделение по производству беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), размещенное на площадях одного из авиационных предприятий Казани, продолжит разработку и производство БПЛА. Предприятие обеспечено новыми заказами. Для этого будет использована имеющаяся развитая производственная инфраструктура Республики Татарстан, что позволит рассматривать в части кооперации промышленные республиканские предприятия, а также возможность привлечения подготовленных авиационных специалистов.

Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.

Все три прототипа уже переданы новому подрядчику









serg13b
Старожил форума
21.12.2018 20:33
Судя по инсайдерской информации конструкторы уже начиная с "посадки" Гомзина начали перетекать в этот филиал УЗГА.
Иван Цибин
Старожил форума
11.01.2019 18:38
История продолжается:
"...Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», предприятие, которому отдали тему, — это обособленное подразделение УЗГА в Казани. Оно было создано летом специально под данный проект. Директором компании назначен Рамиль Ахмадеев. До этого он трудился руководителем департамента анализа стратегических сделок и рынков капитала дирекции по финансам и экономике АО «Вертолеты России», а еще ранее работал начальником экономического управления — начальником планово-экономического отдела  ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)..."
https://bmpd.livejournal.com/3 ...
serg13b
Старожил форума
16.01.2019 10:53
Урал продолжает дело Казани
"...По словам источника «Известий» в ОПК, работа над завершением проекта идет в ускоренном режиме, а завершающий этап НИР и ОКР после передачи «Альтаира» в УЗГА находится на особом контроле руководства Минобороны. Заявления о «полной передаче результатов работ другому коллективу» источник, знакомый с ходом разработки БПЛА «Альтаир», считает недостоверными..."

https://aviator.guru/blog/4309 ...
serg13b
Старожил форума
16.01.2019 11:29
Казанский источник про нового Исполнителя.
https://www.business-gazeta.ru ...
Немецкий Русский
Старожил форума
16.01.2019 11:49
ПЗ
Суть не в том, чем он ударял или не ударял. Суть в том, что были наработаны технологии и опыт проектирования тяжелых БПЛА. Не просто проектировпния, а полный цикл производства серии и боевого применения. В 60е -70е те БПЛА были может не лучшими, но в числе лучших в мире. ГлобалХоков тогда не было в помине. Но вырасли они эволютивным путем, поколение за поколением, именно оттуда, из БПЛА 70х годов. Постепенно. И мы, повторюсь, были в том тренде. Но потом взяли и все это под нож ликвидировали. А теперь героическими усилиями, экоеомя на пенсиях, нпчинаем все заново. Обидно...
Хм, меня всегда сильно удивляет, что многие считают, что можно проиграть войну, пусть холодную, но проиграть, и проиграв, не понести урона и продолжать строить совершенное оружие.
Иван Цибин
Старожил форума
16.01.2019 16:30
Немецкий Русский
Хм, меня всегда сильно удивляет, что многие считают, что можно проиграть войну, пусть холодную, но проиграть, и проиграв, не понести урона и продолжать строить совершенное оружие.
Смотря на Германию, которая делает много чего, в том числе оружие, меня охватывают смутные сомнения....
Альтаиру - долгой жизни однако.
Немецкий Русский
Старожил форума
16.01.2019 17:16
Иван Цибин
Смотря на Германию, которая делает много чего, в том числе оружие, меня охватывают смутные сомнения....
Альтаиру - долгой жизни однако.
Я могу попытаться Ваши сомнения слегка прояснить.
Исторически так сложилось, что Германия после поражения была назначена на роль союзника, а Россия после поражения назначена на роль врага. А дальше ещё изощрённее. Оставлять врага совсем без оружия как-то странно, ибо таковой полноценным врагом быть не может, ибо будет не страшен, а позволить врагу по настоящему вооружиться, тоже чревато. Поэтому приходится балансировать, что мы и наблюдаем.
Трудно утверждать, что оружие делает Германия, или даже США. Оружие производят в основном транснациональные частные корпорации, акционерные общества, а государства выступают заказчиками и покупателями, для чего им, если они демократические, нужны опасные враги, иначе налогоплательщик недоумевать начнёт. Германию в заказах и закупках оружия обвинять трудно. Бундесвер беден и очень скромно вооружён.
Иван Цибин
Старожил форума
17.01.2019 11:09
Тогда вопрос, учитывая ситуацию с композитами и т.д.: Делать тяжелый беспилотник на основе импортного двигателя - имеет вообще смысл?
Или скоро этот двигатель будет локализован на 100%, и никаких проблем не будет?
Или сделать сколько можно, и использовать на сколько хватит ресурса - что по сути дела и происходит со всеми стратегами сейчас - а дальше будем посмотреть?
Немецкий Русский
Старожил форума
17.01.2019 16:36
Ох ох ох, локализовать двигатель на 100%.
За этим простым словечком кроется сложнейший процесс. У нас ВАЗ в каком году локализовали? Причём по белому купили, и руками самих владельцев ноу-хау локализовывали, и тем не менее ВАЗ проигрывает Фиату, и очень многим другим, и не потому, что руки кривые, или головы тупые, а потому что цепочки сложные. Множество предприятий (десять?, пятьдесят?, сто?), должны исправно работать, взаимодействовать, ИМЕТЬ СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, классных специалистов, как рабочих и итр, так и руководителей, получать исправно надёжные зарплаты, быть в форме, иметь поставки сырья соответствующего качества. А кроме того все они не должны быть единственными, т.е. монополистами, потому что иначе на них управы не найти, и цены поднимут и качество снизят. А если не монополистами, то значит должна существовать конкуренция, и поскольку она должна быть живой, значит у неё должна быть работа, значит не только этот двигатель должен делаться, а много всего. Вот и вырисовывается картина сильной и здоровой промышленности, а значит всей экономики, включая и транспорт и образование и даже сельское хозяйство и медицинское обслуживание . И как у нас с этим всем? Очень конечно по разному, но в целом далеко не так, как должно быть. Хочется верить, что идёт строительство и имеется рост, очень хочется.
Конечно, если взяться за дело по сталински, то наверное можно лет за 10 качественно локализовать, при этом сначала пирамиду единоначалия надёжно выстроить и усилить, потом народ строго построить, а потом лагеря, и шаражки, ну и предприя соотвественно, и всё под единым началом, и всё под личную отвественность всех и каждого. Может быть оно к тому и идёт, трудно предугадать. А вот на свободном, да ещё и отрытом рынке возможности резко ограничиваются. Поэтому мой выбор склоняется к "будем посмотреть".
А делать на основе чужого двигателя конечно тоже можно, можно наверное потом продавать в третьи страны, при этом скромно зарабатывать, да ещё может быть разрешения на продажи придётся спрашивать. В таком бизнесе тоже есть резон, главное чтобы хоть в 0, но работало, лишь бы не в минус. Люди на самосодержании будут, предприятия в тонусе. Но это если продавать, а если самим вооружаться, то в любом случае в минусе, и с ненадёжным оружием.
Например, я не знаю, много ли в этом двигателе электроники, но если она есть, то доверять ей опасно, ибо в случае разногласий с супостатом электроника может перестать слушаться.
Вообще дай бог чтобы воевать этим беспилотником не пришлось, да и вообще не пришлось бы.
serg13b
Старожил форума
17.01.2019 18:04
Во первых "...ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — К тому же, насколько известно, планер БЛА оказался существенно перетяжелен, так что тут также возможны изменения. Одним из проблемных мест проекта остаются двигатели (дизельные RED A03/V12, разработанные и производящийся немецкой компанией RED Aircraft, которая принадлежит выходцу из России, выпускнику КАИ Владимиру Райхлину, — прим. ред.). Их замена, принимая во внимание санкции, представляется весьма вероятной».
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru ...
Во вторых: "Но через некоторое время после передачи программы разработки Уральскому заводу гражданской авиации может вновь подняться вопрос об оснащении машины перспективными авиационными двигателями отечественного производства.
Одним из наиболее привлекательных вариантов в этом отношении, по словам источника, может оказаться турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство, которого также может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. "
Немецкий Русский
Старожил форума
18.01.2019 01:50
Маленькое уточнение.
BK-800C это будущая турбовинтовая модификация будущего турбовального BK-800B. В интернете нахожу только статьи о том, что к осени должны быть собраны три образца и начаты испытания. Осень уже прошла, но сообщений об испытаниях пока не видно.
Chétardie
Новичок-курсант
18.01.2019 04:01
Ещё на тему беспилотников

https://vz.ru/news/2019/1/17/9 ...
Lee
Старожил форума
18.01.2019 14:33
нельзя сравнивать по экономичности турбовальный двигатель и дизель. турбина не сможет стать в этом плане конкурентом.
Немецкий Русский
Старожил форума
22.01.2019 14:00
Хм, это смотря по тому, какие задачи стоят.
Но если в целом авиацию взглядом окинуть, то по моей информации дизелей в ней не очень, ибо летать нужно было всегда дальше, выше, быстрее!
Бесплотникам такой девиз тоже вполне сгодится.
serg13b
Старожил форума
30.05.2019 07:59
Ну и ну Гомзин снова в СИЗО! https://compromat.ws/kto-stoit ...
Ант44
Старожил форума
30.05.2019 08:41
диванный аналитик
Для аппарата типа Альтаир ли Як-152 есть готовый двиг. - 2jz-gte. Цена вопроса 2 килограмма удушенных енотов за исходник с японской помойки и еще 5-10 на допил. Вес 240 кг., мощность при минимальной доработке 600 сил, надежность лучшая в мире. Размерность как у реда. Сравните это с сыпучим "немцем" за 170 килоевриков.
Хоть завтра готов попробовать. Участвуете ?
диванный аналитик
Опытный боец
30.05.2019 12:49
Канечна, бензин ваш, идеи наши...
Ант44
Старожил форума
31.05.2019 08:51
диванный аналитик
Канечна, бензин ваш, идеи наши...
"Его ( бензина) есть у нас". Не то , чтобы лишний, но попробовать можно. ap44@mail.ru - Антон
диванный аналитик
Опытный боец
31.05.2019 15:23
Окей, отпишусь
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru