Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разработка БПЛА Альтаир прекращена - к сожалению...

 ↓ ВНИЗ

12

Иван Цибин
Старожил форума
09.10.2018 10:03
"Как сообщил «Ведомостям» человек, близкий к Министерству обороны, и два собеседника в оборонной промышленности, военное ведомство приняло решение прекратить разработку самого большого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтаир», которой занималось казанское ОКБ им. М. П. Симонова. Конкурс на разработку БЛА класса HALE (большой высоты и продолжительности полета) это ОКБ выиграло еще в 2011 г., и на его разработку с тех пор ушло более 3 млрд руб. "
https://lenta.ru/news/2018/10/ ...
Интересно, кто-либо реальную причину такого решения может озвучить из знающих:ОКБ не справилось или программа слишком дорогая?
Старый АОНовец
Старожил форума
09.10.2018 10:52
Прошло 7 лет. Аппарат разработан? Экспериментальный экземпляр полетел?
Иван Цибин
Старожил форума
09.10.2018 11:01
Старый АОНовец
Прошло 7 лет. Аппарат разработан? Экспериментальный экземпляр полетел?
"Телеканал «Звезда» показал полет тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Блог bmpd допускает, что в ролик попали летные испытания третьего прототипа дрона, разрабатываемого по заказу Минобороны казанским ОКБ Симонова. Отмечается, что данный образец имеет обтекатель антенны спутниковой связи.
Летные испытания первого прототипа-демонстратора «Альтаир» (бортовой номер 01) начались в июле 2016 года. В мае 2017 года был продемонстрирован второй прототип дрона (02)."
https://lenta.ru/news/2018/09/ ...
Старый АОНовец
Старожил форума
09.10.2018 11:04
Тогда вообще непонятно, почему. Может деньги закончились?
serg13b
Старожил форума
09.10.2018 11:36
Год назад так же закрыли ЯК-152. Тенденция.
Иван Цибин
Старожил форума
09.10.2018 11:48
serg13b
Год назад так же закрыли ЯК-152. Тенденция.
По этому изделию не совсем понятно, если учитывать вот эту новость:
""Военное ведомство намеревается приобрести 230 винтовых самолетов для первичной подготовки пилотов. Каких именно, не уточняется. Соответствующий документ подписал министр обороны Сергей Шойгу", – пояснил источник в разговоре с корреспондентом Mil.Press Военное. "
https://военное.рф/2018/%D0%90 ...
Иван Цибин
Старожил форума
09.10.2018 11:49
Другой вариант новости про Як-152, попробуем так:
https://bmpd.livejournal.com/3 ...
Иван Цибин
Старожил форума
09.10.2018 11:59
Вот оно что, Михалыч...:
"После ареста руководителя сотрудники ОКБ им. Симонова опубликовали открытое письмо, в котором просили руководство страны вмешаться в эту ситуацию. "По мнению коллектива, данное задержание незаконно и направлено на оказание давления на главного конструктора и ОСНОВНОГО АКЦИОНЕРА предприятия", - говорится в открытом письме. В документе, который подписали более 290 работников ОКБ, утверждается, что "целью этого давления является рейдерский захват предприятия".
https://www.aex.ru/news/2018/1 ...
Так что - либо главный конструктор, либо главный акционер - совмещение ведет в места не столь отдаленные.

Так что история самого аппарата вполне себе может продолжиться благополучно - что радует.
vasilf
Старожил форума
09.10.2018 15:32
serg13b
Год назад так же закрыли ЯК-152. Тенденция.
Не тенденция, а двигатель.
диванный аналитик
Старожил форума
09.10.2018 16:31
Точно, чудо-юдо-дизель RED V12 который оказался на хрен никому не нужен в автоспорте, для которого предназначался.
Наталий
Старожил форума
11.10.2018 10:03
Так что история самого аппарата вполне себе может продолжиться благополучно - что радует.

судьба же человека видимо не особо интересна?Главное аппарат?
Иван Цибин
Старожил форума
11.10.2018 11:00
Наталий
Так что история самого аппарата вполне себе может продолжиться благополучно - что радует.

судьба же человека видимо не особо интересна?Главное аппарат?
Мне хочется, что бы в России было больше хорошей авиационной техники отечественного производства, в том числе и БПЛА.

Ну а то, что дело завели - страна такая. Постоянно кому-то не везет.
Если у вас нет знакомых, которые участвовали в маски шоу, значит вы не работали на наше государство. Это не плохо и не хорошо - это часть процесса.
Наталий
Старожил форума
11.10.2018 11:42
Иван Цибин
Мне хочется, что бы в России было больше хорошей авиационной техники отечественного производства, в том числе и БПЛА.

Ну а то, что дело завели - страна такая. Постоянно кому-то не везет.
Если у вас нет знакомых, которые участвовали в маски шоу, значит вы не работали на наше государство. Это не плохо и не хорошо - это часть процесса.
Я почитал по этой теме.Гомзин, главный конструктор и руководитель предприятия, не побоялся взять на себя такое бремя ответственности, огромнейшее, и начал работать над этим проектом, доселе невиданном на Руси.Это очень рискованное дело, тем более с такой нестабильностью в мире, и экономической нестабильностью в стране.
Однако, он не побоялся, и занялся, и сделал.Вот такие люди и развивают промышленность, что конкурентам естественно не нравится.
Поэтому пока есть такие люди, будет и прогресс.Не будет их-не будет ничего.Дело в людях а не в аппаратах, ибо аппараты дело рук человеческих.Самопроизводиться и размножаться они пока не умеют.
Конечно, пока люди будут молиться на аппараты, будет и такое отношение к людям-ну подумаешь закрыли, попытали, ничего, главное же аппарат.И пока так будут люди думать, конечно будет как повелось со времен репрессий сталинских-лучших надо гробить.Зачем?Ну так понятно зачем-меньше таких людей, слабее страна.Кому это выгодно, можно догадаться.
диванный аналитик
Старожил форума
11.10.2018 11:59
Для аппарата типа Альтаир ли Як-152 есть готовый двиг. - 2jz-gte. Цена вопроса 2 килограмма удушенных енотов за исходник с японской помойки и еще 5-10 на допил. Вес 240 кг., мощность при минимальной доработке 600 сил, надежность лучшая в мире. Размерность как у реда. Сравните это с сыпучим "немцем" за 170 килоевриков.
AAlfim
Старожил форума
11.10.2018 12:50
диванный аналитик
Для аппарата типа Альтаир ли Як-152 есть готовый двиг. - 2jz-gte. Цена вопроса 2 килограмма удушенных енотов за исходник с японской помойки и еще 5-10 на допил. Вес 240 кг., мощность при минимальной доработке 600 сил, надежность лучшая в мире. Размерность как у реда. Сравните это с сыпучим "немцем" за 170 килоевриков.
Интересно было бы прочитать про самолётик с таким двигателем. И его ресурс.
Y8
Старожил форума
12.10.2018 09:16
Дрон в боевых условиях

https://iz.ru/785792/roman-kre ...
vasilf
Старожил форума
12.10.2018 10:01
AAlfim
Интересно было бы прочитать про самолётик с таким двигателем. И его ресурс.
Таких "готовых" и с "лучшей в мире" надёжностью - вагон и маленькая тележка. Берём любой автомобильный турбодизель подходящего объёма, "минимально дорабатываем", ставим его на самолёт и получаем в точности такой же результат, что и был получен на Як-152 и Альтаир. Есть настоящий авиадизель, правда пока не серийный, но разработанный на основе серийного с неплохим ресурсом. Причём этот двигатель всерьёз рассматривался для установки на Як-152. Но потом начались известные события, за ними последовали санкции и тема закрылась сама собой. Это двигатель SMA SR460 с рабочим объёмом 7.5 л и мощностью от 330 до 400 л.с.:
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
https://www.smaengines.com/our ...

Сравниваем с характеристиками RED A03 - рабочий объём 5.1 л и мощность 500 (!) л.с. и получаем ответ на вопрос: почему сначала закрыли тему по Як-152, а теперь и по Альтаир.
Иван Цибин
Старожил форума
12.10.2018 19:15
для vasilf

"Сравниваем с характеристиками RED A03 - рабочий объём 5.1 л и мощность 500 (!) л.с. и получаем ответ на вопрос: почему сначала закрыли тему по Як-152, а теперь и по Альтаир."


Вопрос: Проблема в двигателе - низкие характеристики надежности/ресурс? Я правильно вас понял?
Таганрог
Старожил форума
12.10.2018 19:20
Жаль... Возможно, нужен более дешевый двигатель, без импортного происхождения...
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 00:02
Иван Цибин
для vasilf

"Сравниваем с характеристиками RED A03 - рабочий объём 5.1 л и мощность 500 (!) л.с. и получаем ответ на вопрос: почему сначала закрыли тему по Як-152, а теперь и по Альтаир."


Вопрос: Проблема в двигателе - низкие характеристики надежности/ресурс? Я правильно вас понял?
Да, именно так я и думаю. Навскидку: уже серийный SMA SR305 (4 цилиндра, SR460 - его вариант с такими же, но 6-ю цилиндрами) при рабочем объёме 5 л выдаёт 227 л.с., при этом его подтверждённый сертификатом EASA TBO равно 2400 ч. RED A03 практически с того же объёма выдаёт 500 л.с. Каков при этом его ресурс до капремонта - это тайна, покрытая мраком. Нигде в открытых источниках я такой информации не нашёл, а сертификат EASA на RED A03 отправляет искать ответ на этот вопрос в документации на двигатель.;) У Як-152 и Альтаир все разное, кроме двигателя - однако итог у них получился одинаковый.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
13.10.2018 00:44
Кажется не совсем умным использовать в армии импортные технологии доступ к которым
Можно перекрыть в любой момент.с другой стороны с кем воевать если кругом партнеры.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
13.10.2018 00:47
Разве что с зелёными человечками
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 09:17
Проходил мимо два раза
Кажется не совсем умным использовать в армии импортные технологии доступ к которым
Можно перекрыть в любой момент.с другой стороны с кем воевать если кругом партнеры.
Для тех, кто не в курсе:
https://politexpert.net/101741 ...
artdevision
Старожил форума
13.10.2018 09:41
диванный аналитик
Для аппарата типа Альтаир ли Як-152 есть готовый двиг. - 2jz-gte. Цена вопроса 2 килограмма удушенных енотов за исходник с японской помойки и еще 5-10 на допил. Вес 240 кг., мощность при минимальной доработке 600 сил, надежность лучшая в мире. Размерность как у реда. Сравните это с сыпучим "немцем" за 170 килоевриков.
Дело то не в лошадях, а в моменте и оборотах, на винт нужно 3000-4000 оборотов максимум, а любой автомобильный растюненный двигатель с японской барахолки развивает момент только на 6-8 тыс. В этом и есть принципиально отличие автомобильных от авиационных двигателей (ну если не брать конструктивную возможность к работе в перевернутом двигателе, сухом картере и прочее)
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 10:25
Буквы УЗГА применительно к этой теме не зря употребляются. Вот одна новость:
http://www.ato.ru/content/na-u ...

А вот вторая, ещё интереснее:
https://tass.ru/ekonomika/5540461

Если у деда (дай ему бог здоровья) получится затащить сюда и локализоваться здесь (а иначе при сегодняшних реалиях - никак) МС-500С-02, то аналогичную процедуру можно будет проделать и с АИ-450С. А этот очень неплохой, уже отработанный и вполне надёжный двигатель можно и на як-152, и на Альтаир - само собой, после некоторой их доработки, которую Иркут и УЗГА сделать в состоянии. Я так думаю.
Y8
Старожил форума
13.10.2018 10:58
Я вот проблемы не вижу вообще никакой. Американцы за 20 лет потеряли от 100 до 200 б/п в разных странах, в том числе в Ираке, Сирии, Ливии и т.д. И далеко не все из них разбились в мясо. Ну так возьмите, купите, приволоките, разберите, скопируйте для начала, раз своих котелков не хватает. Ну а дальше уже развивайте, как пойдёт.
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 13:01
Y8
Я вот проблемы не вижу вообще никакой. Американцы за 20 лет потеряли от 100 до 200 б/п в разных странах, в том числе в Ираке, Сирии, Ливии и т.д. И далеко не все из них разбились в мясо. Ну так возьмите, купите, приволоките, разберите, скопируйте для начала, раз своих котелков не хватает. Ну а дальше уже развивайте, как пойдёт.
Китайцы тоже не видели никакой проблемы - брали у нас и у американцев, копировали. До сих пор двигатели у нас и у них покупают.;)
Проходил мимо два раза
Старожил форума
13.10.2018 13:14
То есть двигатель все таки импортный.
Y8
Старожил форума
13.10.2018 13:14
vasilf
Китайцы тоже не видели никакой проблемы - брали у нас и у американцев, копировали. До сих пор двигатели у нас и у них покупают.;)
Некоторые двигатели, будьте точны. А тысячи других двигателей, моторов и моторчиков к сотням различных видов машин, станков и механизмов давно делают уже сами и продают по всему миру миллионами штук. И с авиационными они тоже не сегодня-завтра справятся, тем паче, что такая задача поставлена на государственном уровне. И останется Россия через пару лет одна в обнимку с РД-180, который никому больше в мире не нужен, зато можно гордиться непревзойдённой конструкцией.
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 13:34
Ай да дед! Оказывается, и АИ-450С тоже на подходе:

Кроме того, мы готовим самолетную модификацию двигателя (АИ-450С) для установки на планируемый к сборке на УЗГА DART-450.
https://vpk.name/news/229687_z ...
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 13:41
Y8
Некоторые двигатели, будьте точны. А тысячи других двигателей, моторов и моторчиков к сотням различных видов машин, станков и механизмов давно делают уже сами и продают по всему миру миллионами штук. И с авиационными они тоже не сегодня-завтра справятся, тем паче, что такая задача поставлена на государственном уровне. И останется Россия через пару лет одна в обнимку с РД-180, который никому больше в мире не нужен, зато можно гордиться непревзойдённой конструкцией.
Насчёт сидеть и гордиться - конечно не дело. Не копировать, а своё делать - можно вместе с коллегами (которые родом из той же песочницы), но своё.
Y8
Старожил форума
13.10.2018 14:05
vasilf
Насчёт сидеть и гордиться - конечно не дело. Не копировать, а своё делать - можно вместе с коллегами (которые родом из той же песочницы), но своё.
Ну вот с теми самыми коллегами из нашей бывшей общей песочницы россияне разошлись если не навсегда, то надолго уж точно. Помните, как у Мюллера? "Это обращение к тем, кому сейчас месяц, год, три. Тем, кому сейчас десять, мы не нужны. Ни мы, ни наши идеи. Они нам не простят голода и бомбёжек. А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, они будут говорить о нас, как о легенде. А легенду надо подкармливать! Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад. Тот, которым будет жить человечество через двадцать лет"... Вот как-то так.
vasilf
Старожил форума
13.10.2018 21:21
Y8
Ну вот с теми самыми коллегами из нашей бывшей общей песочницы россияне разошлись если не навсегда, то надолго уж точно. Помните, как у Мюллера? "Это обращение к тем, кому сейчас месяц, год, три. Тем, кому сейчас десять, мы не нужны. Ни мы, ни наши идеи. Они нам не простят голода и бомбёжек. А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, они будут говорить о нас, как о легенде. А легенду надо подкармливать! Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад. Тот, которым будет жить человечество через двадцать лет"... Вот как-то так.
Почитайте, что говорит Богуслаев.
ПЗ
Старожил форума
13.10.2018 21:53
Наталий
Я почитал по этой теме.Гомзин, главный конструктор и руководитель предприятия, не побоялся взять на себя такое бремя ответственности, огромнейшее, и начал работать над этим проектом, доселе невиданном на Руси.Это очень рискованное дело, тем более с такой нестабильностью в мире, и экономической нестабильностью в стране.
Однако, он не побоялся, и занялся, и сделал.Вот такие люди и развивают промышленность, что конкурентам естественно не нравится.
Поэтому пока есть такие люди, будет и прогресс.Не будет их-не будет ничего.Дело в людях а не в аппаратах, ибо аппараты дело рук человеческих.Самопроизводиться и размножаться они пока не умеют.
Конечно, пока люди будут молиться на аппараты, будет и такое отношение к людям-ну подумаешь закрыли, попытали, ничего, главное же аппарат.И пока так будут люди думать, конечно будет как повелось со времен репрессий сталинских-лучших надо гробить.Зачем?Ну так понятно зачем-меньше таких людей, слабее страна.Кому это выгодно, можно догадаться.
Ну преувеличивать не надо, никто на Руси. На Руси в 70е младший Туполев делал вполне себе серьезные на тот млмент аппараты. Уж точно не израильские копии 20-летней давности. Правда, его в общем-то тоже не сильно любили, и при первой возможности, ликвидиповали все направление. Если бы не этот провал, сейчас не пришлось бы начинать с нуля.
Наталий
Старожил форума
13.10.2018 22:02
ПЗ
Ну преувеличивать не надо, никто на Руси. На Руси в 70е младший Туполев делал вполне себе серьезные на тот млмент аппараты. Уж точно не израильские копии 20-летней давности. Правда, его в общем-то тоже не сильно любили, и при первой возможности, ликвидиповали все направление. Если бы не этот провал, сейчас не пришлось бы начинать с нуля.
Думаю проекты конечно были разные, однако довести ничего не удалось до конца.А этот удалось.
Ну и сами понимаете, композитами наверное в других проектах и не пахло.
ПЗ
Старожил форума
15.10.2018 09:47
Эээ, какие проекты? Речь о тыжелых военных БПЛА, строившихся серийно, состоявших на вооружении десятилетия вплоть до наших дней. Ту-123, Ту-141, Ту-143, Ту-243. О проектах я уж молчу...
Наталий
Старожил форума
22.10.2018 16:48
ПЗ
Эээ, какие проекты? Речь о тыжелых военных БПЛА, строившихся серийно, состоявших на вооружении десятилетия вплоть до наших дней. Ту-123, Ту-141, Ту-143, Ту-243. О проектах я уж молчу...
Я конечно не специалист, однако на мой взгляд это совершенно разные как машины так и поколения.

Тушки они ведь не могут исполнять те функции, которые призван исполнять новый аппарат.

Тушка в разведывательный бла.Дальность совсем небольшая, 360 км.По сравнению с 10 000 км.нового, это ничто.

Полезная нагрузка на тушке, вообще кажется никакой кроме там по мелочи из аппаратуры.А новый может нести что-то в районе тонны, в итоге он становится многофункциональным.И разведчиком, и ударником и прочее...

Не знаю даже как их сравнивать.Это как стрелу и птицу сравнить наверное.



Наталий
Старожил форума
22.10.2018 16:51
Ну и благая весть.Никто там ничего не собирается закрывать вроде как.

"Речи о закрытии производства беспилотного летательного аппарата «Альтаир» не идет. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России. По его словам, рассматривается вопрос о переносе производства из ОКБ «Симонова» на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)."
https://riafan.ru/1108223-isto ...
S1N7T
Старожил форума
22.10.2018 17:19
Наталий
Я конечно не специалист, однако на мой взгляд это совершенно разные как машины так и поколения.

Тушки они ведь не могут исполнять те функции, которые призван исполнять новый аппарат.

Тушка в разведывательный бла.Дальность совсем небольшая, 360 км.По сравнению с 10 000 км.нового, это ничто.

Полезная нагрузка на тушке, вообще кажется никакой кроме там по мелочи из аппаратуры.А новый может нести что-то в районе тонны, в итоге он становится многофункциональным.И разведчиком, и ударником и прочее...

Не знаю даже как их сравнивать.Это как стрелу и птицу сравнить наверное.



Помнится, "тушка" 123 "Ястреб" летала на 3 500 км. и была именно ударной. И это в 60-х прошлого века. Другое дело, что их не оценили - наше всё были ракеты. Недальновидность парт.вероотступников нисколько не умаляет достижений советских конструкторов.
Наталий
Старожил форума
22.10.2018 17:56
S1N7T
Помнится, "тушка" 123 "Ястреб" летала на 3 500 км. и была именно ударной. И это в 60-х прошлого века. Другое дело, что их не оценили - наше всё были ракеты. Недальновидность парт.вероотступников нисколько не умаляет достижений советских конструкторов.
Чем ударял если не секрет?

А так, даже не стрела-ибо улетал беспилотник а прилетал головастик.Для того времени наверное хорошо, но никак не сравним с Альтаиром.
S1N7T
Старожил форума
22.10.2018 19:38
Наталий
Чем ударял если не секрет?

А так, даже не стрела-ибо улетал беспилотник а прилетал головастик.Для того времени наверное хорошо, но никак не сравним с Альтаиром.
Не вникал, если честно. Помню, на армию был отряд этих БПЛА, а на дивизию эскадрилья, вроде. Но это в Группах войск, в округах не встречал, но я только про ЛенВО, УрВО, СКВО, ЗабВО, за другие не знаю.
Наталий
Старожил форума
22.10.2018 20:36
S1N7T
Не вникал, если честно. Помню, на армию был отряд этих БПЛА, а на дивизию эскадрилья, вроде. Но это в Группах войск, в округах не встречал, но я только про ЛенВО, УрВО, СКВО, ЗабВО, за другие не знаю.
Ну в общем в любом случае послужил на благо Родины, за что спасибо конечно нашим конструкторам и инженерам создавшим его, и далее, на его базе.
ПЗ
Старожил форума
22.10.2018 22:01
Суть не в том, чем он ударял или не ударял. Суть в том, что были наработаны технологии и опыт проектирования тяжелых БПЛА. Не просто проектировпния, а полный цикл производства серии и боевого применения. В 60е -70е те БПЛА были может не лучшими, но в числе лучших в мире. ГлобалХоков тогда не было в помине. Но вырасли они эволютивным путем, поколение за поколением, именно оттуда, из БПЛА 70х годов. Постепенно. И мы, повторюсь, были в том тренде. Но потом взяли и все это под нож ликвидировали. А теперь героическими усилиями, экоеомя на пенсиях, нпчинаем все заново. Обидно...
Наталий
Старожил форума
22.10.2018 22:34
ПЗ
Суть не в том, чем он ударял или не ударял. Суть в том, что были наработаны технологии и опыт проектирования тяжелых БПЛА. Не просто проектировпния, а полный цикл производства серии и боевого применения. В 60е -70е те БПЛА были может не лучшими, но в числе лучших в мире. ГлобалХоков тогда не было в помине. Но вырасли они эволютивным путем, поколение за поколением, именно оттуда, из БПЛА 70х годов. Постепенно. И мы, повторюсь, были в том тренде. Но потом взяли и все это под нож ликвидировали. А теперь героическими усилиями, экоеомя на пенсиях, нпчинаем все заново. Обидно...
Я сказал на Руси такого еще не было, что сейчас сделали.А уж про тренды бренды- это другое.

serg13b
Старожил форума
18.12.2018 10:40
УЗГА получил новый проект или нет. Что слышно?
Вчера вот попалась статейка:
http://www.rosbalt.ru/business ...

История, связанная с ОКБ им. Симонова, предприятием ВПК, которое разрабатывает первый российский тяжелый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) по заказу Минпромторга и Министерства обороны РФ, продолжается на Кипре, где в Окружном суде Лимассола рассматривается иск британского бизнесмена Дмитрия Цветкова к предпринимателю Рустэму Магдееву, у которого двойное гражданство — РФ и Кипра. Последний обвиняется в мошенничестве. Кипрский судья уже подписал запросы по Магдееву в правоохранительные органы России и Кипра.
Lee
Старожил форума
18.12.2018 13:13
диванный аналитик
Точно, чудо-юдо-дизель RED V12 который оказался на хрен никому не нужен в автоспорте, для которого предназначался.
RED изначально строился как авиационный, хотя возможно его использование в автоспорте, но для автоспорта он избыточен.
Lee
Старожил форума
18.12.2018 13:16
диванный аналитик
Для аппарата типа Альтаир ли Як-152 есть готовый двиг. - 2jz-gte. Цена вопроса 2 килограмма удушенных енотов за исходник с японской помойки и еще 5-10 на допил. Вес 240 кг., мощность при минимальной доработке 600 сил, надежность лучшая в мире. Размерность как у реда. Сравните это с сыпучим "немцем" за 170 килоевриков.
автомобильный автоконверсия не может полноценно использовать в авиации. вам объяснить почему?
авиационный двигатель больше 90% своего жизненного цикла работает на номинальном режиме.
автоконверсия не может достичь необходимого ресурса в этом режиме.
Lee
Старожил форума
18.12.2018 13:17
vasilf
Таких "готовых" и с "лучшей в мире" надёжностью - вагон и маленькая тележка. Берём любой автомобильный турбодизель подходящего объёма, "минимально дорабатываем", ставим его на самолёт и получаем в точности такой же результат, что и был получен на Як-152 и Альтаир. Есть настоящий авиадизель, правда пока не серийный, но разработанный на основе серийного с неплохим ресурсом. Причём этот двигатель всерьёз рассматривался для установки на Як-152. Но потом начались известные события, за ними последовали санкции и тема закрылась сама собой. Это двигатель SMA SR460 с рабочим объёмом 7.5 л и мощностью от 330 до 400 л.с.:
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
https://www.smaengines.com/our ...

Сравниваем с характеристиками RED A03 - рабочий объём 5.1 л и мощность 500 (!) л.с. и получаем ответ на вопрос: почему сначала закрыли тему по Як-152, а теперь и по Альтаир.
нельзя сравнивать автоконверсии и чисто авиационный двигатель
Lee
Старожил форума
18.12.2018 13:19
vasilf
Да, именно так я и думаю. Навскидку: уже серийный SMA SR305 (4 цилиндра, SR460 - его вариант с такими же, но 6-ю цилиндрами) при рабочем объёме 5 л выдаёт 227 л.с., при этом его подтверждённый сертификатом EASA TBO равно 2400 ч. RED A03 практически с того же объёма выдаёт 500 л.с. Каков при этом его ресурс до капремонта - это тайна, покрытая мраком. Нигде в открытых источниках я такой информации не нашёл, а сертификат EASA на RED A03 отправляет искать ответ на этот вопрос в документации на двигатель.;) У Як-152 и Альтаир все разное, кроме двигателя - однако итог у них получился одинаковый.
ресурс для RED подтвержден 2500 часов
vasilf
Старожил форума
18.12.2018 13:43
Lee
ресурс для RED подтвержден 2500 часов
Ну и где же он на Як-152 и на этом БЛА?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru