Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Flight Data Analysis

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Serdar Salihov
Старожил форума
05.10.2018 13:20
Хотелось бы наладить контакты с коллегами по профессии FDA и обмениваться опытом.
би76
Старожил форума
07.10.2018 15:16
Тема узкопрофильная, вряд ли будет интересна остальным.
Могу подбросить идейку.
Владельцы приемников типа Flightradar24 и им подобных, имеют возможность собирать полные данные параметров полета, принимаемых этими приемниками.
Было бы интересно сделать или переделать уже имеющуюся программу анализа полетных данных, чтобы в нее можно было "в случае чего" загрузить и обработать данные с такого приемника, а не довольствоваться куцыми CVS файлами интересующего полета.
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 15:54
би76
Тема узкопрофильная, вряд ли будет интересна остальным.
Могу подбросить идейку.
Владельцы приемников типа Flightradar24 и им подобных, имеют возможность собирать полные данные параметров полета, принимаемых этими приемниками.
Было бы интересно сделать или переделать уже имеющуюся программу анализа полетных данных, чтобы в нее можно было "в случае чего" загрузить и обработать данные с такого приемника, а не довольствоваться куцыми CVS файлами интересующего полета.
Насколько мне известно, координаты, высота и скорость- всё что можно получить от транспондера ADS-B. Как я думаю, этого недостаточно чтобы анализировать полёт. А как вы считаете?
би76
Старожил форума
07.10.2018 17:36
Не только:
Boeing 757-21B
REGISTRATION
UP-B5703
MODE-S CODE
6831E4
SERIAL NUMBER (MSN)
25259
AGE (AUG 1991)
27 years
Recent UP-B5703 flights
CALIBRATED ALTITUDE
35, 000 ft
VERTICAL SPEED
0 fpm
GPS ALTITUDE
35, 000 ft
TRACK
60°
Speed & altitude graph
GROUND SPEED
517 kts
TRUE AIRSPEED
462 kts
INDICATED AIRSPEED
269 kts
MACH
0.792 Ma
WIND
22 kts 322°
TEMPERATURE
-49.0 °C
FIR / UIR
SAMARKAND
RADAR
F-UTSK1
SQUAWK
7365
LATITUDE
40.2925
LONGITUDE
66.1701
Это то что точно есть.
А еще наверное данные ACARS, систем типа Digital Optimization for Fleet&Maintenance и т.п.
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 18:27
Для анализа всё равно недостаточно. а перехватывать ACARS- чревато.
Фотограф
Старожил форума
07.10.2018 18:32
Serdar Salihov
Для анализа всё равно недостаточно. а перехватывать ACARS- чревато.
Чревато чем?
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 18:49
неприятностями. лучше пользоваться только той инфой, к которой у вас официальный доступ.
Фотограф
Старожил форума
07.10.2018 18:59
Serdar Salihov
неприятностями. лучше пользоваться только той инфой, к которой у вас официальный доступ.
Годами у нас на форуме читают АКАРС и никого ещё не посадили и не расстреляли.
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 19:06
ну и плохо. это дыра в безопасности
Фотограф
Старожил форума
07.10.2018 19:10
Serdar Salihov
ну и плохо. это дыра в безопасности
Ещё подскажу дыры в безопасности:
радиообмен открытый, без применения ЗАС.
flightradar24.com позволяет отслеживать все гражданские самолёты, в том числе самолёта СЛО "Россия".
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 19:20
ничего хорошего в открытом радиообмене нет. Ну а flightradar24 не даёт ничего полезного по теме.
би76
Старожил форума
07.10.2018 19:30
Serdar Salihov
ничего хорошего в открытом радиообмене нет. Ну а flightradar24 не даёт ничего полезного по теме.
Радиообмен сейчас доступен и к закрытым каналам (не всем, но полиция, спасатели, пожарные...) с помощью софта с открытым доступом в сети.
Проблема в том, что в случае АП официальная информация сразу закрывается. Та, что доступна с ФР24 (да простят меня противники данного сервиса) куцая и с дискретностью десятки секунд.
А тут у Вас в руках инструмент предварительного реального анализа данных полетов ВС любых авиакомпаний, попавших в зону приема вашего радара. Владельцев таких приемников тысячи. Если будет реальный софт для сохранения и обработки данных, то уверен, что доступ к этим данным не будет проблемой.
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 19:42
Ну нет с ответчика полезных данных для анализа. Только представление где ВС находится.
sbb
Старожил форума
07.10.2018 19:49
Serdar Salihov
Ну нет с ответчика полезных данных для анализа. Только представление где ВС находится.
А каких Вам данные не хватает?
sbb
Старожил форума
07.10.2018 19:50
*данных..
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 19:56
sbb
*данных..
По теме. товарищ би76 полагает, что данные с ответчика - это полноценные параметры ВС, пригодные для какого-либо анализа. а я себе не представляю, для какого. Пока не вижу альтернативы FDR/QAR
би76
Старожил форума
07.10.2018 20:37
Serdar Salihov
По теме. товарищ би76 полагает, что данные с ответчика - это полноценные параметры ВС, пригодные для какого-либо анализа. а я себе не представляю, для какого. Пока не вижу альтернативы FDR/QAR
Товарищ би76 полагает, что ответчик выдает те же данные, которыми оперирует автопилот самолета. Вы можете это подтвердить или опровергнуть, сравнив их.
В случае АП для первичного анализа нужны параметры движения ВС, фактическое значение ветра (а не сводку погоды METAR), местоположение относительно контрольных точек.
Уже это позволит иметь примерное представление о происшествии. А дальше ФАК сделает правильные предположения, о верности которых мы возможно никогда не узнаем :).
Если только эту информацию не сольют ваши коллеги - спецы FDA или члены комиссии. Есть еще надежда прочесть информационный бюллетень когда-нибудь.
sbb
Старожил форума
07.10.2018 21:57
Serdar Salihov
По теме. товарищ би76 полагает, что данные с ответчика - это полноценные параметры ВС, пригодные для какого-либо анализа. а я себе не представляю, для какого. Пока не вижу альтернативы FDR/QAR
Ну.... уважаемый!)) В таком случае данных записываемых на QAR Вам может нехватить, потому что они отличны от данных передаваемых на FDR.

к тому же они еще и не траслируются в эфир....
sbb
Старожил форума
07.10.2018 21:58
поправка: могут быть отличны
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 22:00
Отличия зависят от типа ВС. на каких то типах это отдельная система, на других копия данных. Мне лично не нужен эфир, это господину би76 нужен
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 22:04
поправку не успел прочесть )))
sbb
Старожил форума
07.10.2018 22:23
"каминг суун" как гриться

https://www.youtube.com/watch? ...
би76
Старожил форума
07.10.2018 22:35
Ну что-то (допустим связь) все равно транслируется в эфир. Вместе с параметрами движения уже достаточно информации для предварительного выстраивания предположений.
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 22:47
пока что даже беспроводные QAR с симками GPRS не распространены
Serdar Salihov
Старожил форума
07.10.2018 22:52
би76
Ну что-то (допустим связь) все равно транслируется в эфир. Вместе с параметрами движения уже достаточно информации для предварительного выстраивания предположений.
например какие выводы можно делать?
serega737
Старожил форума
08.10.2018 18:40
Serdar Salihov
пока что даже беспроводные QAR с симками GPRS не распространены
Афл
би76
Старожил форума
08.10.2018 21:14
Имея реальные данные полета, можно было бы сразу отбросить какие-то вопросы, сделать предварительные выводы. Возьмем к примеру АП а/к Utair в Сочи.
Можно было:
- узнать где и какой силы реально был сдвиг ветра во время первого и последующих заходов;
- оценить правильность принятого экипажем решения продолжить заход;
- понять причину перелета половины ВПП (раз не сдвиг, значить увеличенная тяга двигателей);
- по значению замедления пробега сделать выводы о состоянии поверхности ВПП, и т.д.

Конечно это не заменит анализа данных FDR, но иногда после АП уже нечего считывать.
Serdar Salihov
Старожил форума
08.10.2018 23:09
вижу вы профессионал-расследователь))) вы правильно заметили, что анализа данных FDR это не заменит, тем более что все современные самописцы неплохо сохраняются



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru